Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эскизный проект фанерного швертбота для юниоров


Сообщений в теме: 64

#26 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 29 марта 2015 - 12:13

В носу линии скулы и борта можно развалить пошире, чтобы ватерлиния в носу не была такой вогнутой.

Попробуйте. В проекте Javelin так и сделано, для этого корпус собирается на шаблоне, который не имеет смысл делать для одной лодки. Я исходил из возможности постройки методом СиС. К тому же я ставил задачу добиться минимального призматического коэф., что возможно снижает способности швертбота к глиссированию. Но такой задачи и не ставилось, т.к. глиссирующие корпуса показывают свои скоростные преимущества в условиях морских сильных ветров, что не актуально для большинства наших водоемов. Как известно швертбот - тройка "Эмка", сделанный в духе современных зарубежных тенденций вызывает недовольство у особо придирчивых тем, что "тянет воду кормой".. К тому же любителям "по горячее" ничто не мешает сделать выдвижной бушприт и воткнуть генакер.
  • 0

#27 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 799 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 марта 2015 - 00:05

У вас продольные банки одновременно и потопчины?

Прикрепленные изображения

  • корнет.jpg


#28 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 30 марта 2015 - 00:12

Обдумывая проект своего швертбота я в первую очередь исходил из доступности парусов и рангоута для будущих возможных строителей, чтобы потом не втыкали паруса из баннерной ткани. :) С уважением.

О доступности "верха" от 420 в моих краях.

В Череповце были созданы еще яхтклубы еще 60-е годы прошлого века.  Там были различные гоночные швертброты: от Оптимистов до "Летучих голладцев".

Но среди них не видел ни одного 420 и 470.

Позже был создан яхклуб под Шексной.. У нас тоже не было 420-х.

А довелось видеть пару 420 только в Рыбинске лет ...дцать назад.  Но паруса и мачты от них не купить, иначе я бы их смог бы использовать. 

Интересно узнать: а как в других регионах с доступностью "верха" от 420?


  • 0

#29 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 марта 2015 - 10:01

У вас продольные банки одновременно и потопчины?

Да. На большинстве гоночных швертботов сидят на бортовой палубе, которая переходит в отсеки плавучести. Фотки оригинального корпуса "420" ниже. Решил усилить узел пяртнерса, сделать сечение в виде швеллера. На него можно будет наступать, когда придется выходить на бак. Правда нужно знать диаметр мачты в этом месте, я исходил из того, что в паз шириной 80 мм мачта влезет.

Прикрепленные изображения

  • 420%202.jpg
  • 420%203.jpg
  • 420%204.jpg
  • корн6.png

Прикрепленные файлы


  • 1

#30 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 марта 2015 - 10:24

О доступности "верха" от 420 в моих краях. В Череповце были созданы еще яхтклубы еще 60-е годы прошлого века.  Там были различные гоночные швертброты: от Оптимистов до "Летучих голладцев". Но среди них не видел ни одного 420 и 470. Позже был создан яхклуб под Шексной.. У нас тоже не было 420-х. А довелось видеть пару 420 только в Рыбинске лет ...дцать назад.  Но паруса и мачты от них не купить, иначе я бы их смог бы использовать.  Интересно узнать: а как в других регионах с доступностью "верха" от 420?

Действительно, помню в 80-х "420" было несколько штук на все Пирогово, на них даже гонки не устраивали. Юноши с "Кадетов" сразу на "470" пересаживались. Сейчас ситуация изменилась, "420" делают в Таганроге и распределяют через ВФПС в детские спортивные школы по нескольку штук на регион. Несколько десятков швертботов в стране проблему массовости не решат... Вот небольшая подборка. http://katera.ru/rssnews/3811 http://boat2.ru/node/11161 По ценам http://rostender.inf...bota-klassa-420 http://www.ropebox.r...&tlist=1&id=634 По парусам http://jackboat.ru/c...zha/parusa-420/
  • 0

#31 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 30 марта 2015 - 10:59

А почему хотите сделать запалубленный нос?без носовой деки лодка будет более просторная а непотопляемость можно запихнуть во второе дно(да и будет самоотливной кокпит)и никаких сосалок
  • 0

#32 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 марта 2015 - 11:35

А почему хотите сделать запалубленный нос?без носовой деки лодка будет более просторная а непотопляемость можно запихнуть во второе дно(да и будет самоотливной кокпит)и никаких сосалок

Просто по традиции. Шмотки прятать, ну или дрова для шашлыков. В молодости на "М" ке еще старой перевернулись, так она на дно не пошла, потому что дровами забита была и шмотки не утонули, потому что в носу под палубой лежали. :) А так на ваше усмотрение.


  • 0

#33 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 799 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 марта 2015 - 21:31

Если правильно понял, то так.

Прикрепленные изображения

  • Корнет.jpg


#34 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2015 - 22:03

Если правильно понял, то так.

  Если внутренние борта сделать параллельно ДП, тогда сопряжение их с потопчинами можно закруглить, почти как на оригинале, при этом выгнуть из цельного листа тонкой фанеры. (ИМХО)

 

З.Ы. Где-то встречалось, кажется на ЧИЖ-4.


  • 1

#35 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 марта 2015 - 23:01

Если правильно понял, то так.

У меня не совсем так. Но если Вы считаете так, то да. Например, что носовая переборка "угловая" согласен, чтобы скручивание корпуса от усилий в вантах компенсировать. Видел, что на ЛГ и том же Джевелин шпангоуты так ставят. Еще файлы dxf экспортированные из Фришипа.

Прикрепленные изображения

  • корн9.png

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 30 марта 2015 - 23:04

  • 0

#36 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 марта 2015 - 23:10

Если внутренние борта сделать параллельно ДП, тогда сопряжение их с потопчинами можно закруглить, почти как на оригинале, при этом выгнуть из цельного листа тонкой фанеры. (ИМХО)   З.Ы. Где-то встречалось, кажется на ЧИЖ-4.

Да скруглить кромки отсеков плавучести не помешало бы. Но и фанатизма в "вымучивании фанеры" не надо. Я применил более простой вариант "скосил" кромки.
  • 0

#37 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 799 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 марта 2015 - 23:18

Снял фаски на продольных банках и изобразил крепление мачты. Какая ширина швеллера?

Прикрепленные изображения

  • Корнет.jpg


#38 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 марта 2015 - 23:36

Снял фаски на продольных банках и изобразил крепление мачты. Какая ширина швеллера?

100 мм. В первой переборке, (у меня бимс) вырез бы сделать как на оригинале.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 30 марта 2015 - 23:37

  • 0

#39 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 799 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 31 марта 2015 - 00:54

100 мм. В первой переборке, (у меня бимс) вырез бы сделать как на оригинале.

Завтра буду разбираться с помощью ваших последних чертежей. Что понимается под оригиналом и какая переборка первая?



#40 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 31 марта 2015 - 09:44

Завтра буду разбираться с помощью ваших последних чертежей. Что понимается под оригиналом и какая переборка первая?

Отметил черной стрелкой, хотя строго говоря она вторая (с носа). Оригинал - корпус "420".

Прикрепленные изображения

  • кор.png

  • 0

#41 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 31 марта 2015 - 13:27

Вот еще в IGES, IGS,

Прикрепленные файлы


  • 0

#42 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 799 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 31 марта 2015 - 15:59

Вот еще в IGES, IGS,

Этот файл не открылся. Остался швертовый колодец.

Прикрепленные изображения

  • Корнет.jpg
  • Корнет1.jpg


#43 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 31 марта 2015 - 18:01

Остался швертовый колодец.

Честно говоря узел швертового колодца не проработал. Придется Вам применить свое видение. Путем "аппроксима́ции" выявил основные размеры швертового колодца. Ширина швертовой щели - 30 мм. Сам узел замышлялся подобно аналогичному на швертботе Hadron из темы http://forum.katera....a-hadron/page-2

Прикрепленные изображения

  • корн10.png
  • hadron_022.jpg
  • hadron_021.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 31 марта 2015 - 18:16

  • 0

#44 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 31 марта 2015 - 19:54

Ошибся с размером 1000, там 1100. Передняя стенка швертового колодца на отметке 2520 мм. Считаю, что можно сдвинуть колодец назад на 20 мм, для того чтобы передняя стенка совпадала со шпангоутом на отметке 2500 мм. Думаю сильно на центровке не скажется, шверт качающийся.

Прикрепленные изображения

  • кор8.png

  • 0

#45 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 799 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 31 марта 2015 - 23:36

При подъёме шверта, его верхняя часть будет упираться в переборку.

Прикрепленные изображения

  • Корнет.jpg


#46 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 марта 2015 - 23:40

Для удобства использования я предложил бы секторный металлический шверт, как на Финне.

 

Изображение


  • 0

#47 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 апреля 2015 - 04:14

Для удобства использования я предложил бы секторный металлический шверт, как на Финне.

Для швертбота двойки, тем более юниорской считаю нецелесообразно. Сам шверт в выбранном положении довольно высокий и скакать через него шкотовому под гиком неудобно. А скакать приходится, сами знаете по ЛГ. Поэтому поездка на "Финне" вдвоем в положении "сидя на швертовом колодце" приносила массу неудобств из за необходимости сгибаться при поворотах. Высота под гиком не располагает к плотному телосложению.

Прикрепленные изображения

  • ФИНН.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 апреля 2015 - 04:18

  • 0

#48 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 апреля 2015 - 04:17

При подъёме шверта, его верхняя часть будет упираться в переборку.

Я это прорисовывал, поэтому сделал бимс, хотя сначала был вариант как у Вас. Для возможности проводки швертталей предлагаю такой вариант.

Прикрепленные изображения

  • корн10.png

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 апреля 2015 - 04:21

  • 0

#49 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 12 октября 2017 - 08:19

В продолжение темы после долгих раздумий и посещения Валдайского симпозиума им. Лукаша... Корпус оптимизировал, проект назвал "Валдай". Пусть попробуют обосрать. С виду корпус похож на другие иностранные (забыл какие). Но прошу обратить внимание на гдхарактеристики теоретического. Призматический коэф. меньше 0,52! Т.е. корпус ходовой по слабым ветрам, как говорят "кормой не тянет воду". Но ничто и не мешает выходить на глиссирование на "сильном" ветре, предав дифферент на корму. Дальнейшая детализация корпуса в процессе. Парусное вооружение, напоминаю, "420". Критику воспринимаю ( по разному).

Прикрепленные изображения

  • Валдай-420.jpg
  • Строевая.jpg
  • Теоретический.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#50 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 октября 2017 - 13:45

Позволил себе слегка поизголяться над Вашим файликом :)

Прикрепленный файл  ВАЛДАЙ_вариант2.rar   36,92К   246 Количество загрузок:


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей