Попробуйте. В проекте Javelin так и сделано, для этого корпус собирается на шаблоне, который не имеет смысл делать для одной лодки. Я исходил из возможности постройки методом СиС. К тому же я ставил задачу добиться минимального призматического коэф., что возможно снижает способности швертбота к глиссированию. Но такой задачи и не ставилось, т.к. глиссирующие корпуса показывают свои скоростные преимущества в условиях морских сильных ветров, что не актуально для большинства наших водоемов. Как известно швертбот - тройка "Эмка", сделанный в духе современных зарубежных тенденций вызывает недовольство у особо придирчивых тем, что "тянет воду кормой".. К тому же любителям "по горячее" ничто не мешает сделать выдвижной бушприт и воткнуть генакер.В носу линии скулы и борта можно развалить пошире, чтобы ватерлиния в носу не была такой вогнутой.
Эскизный проект фанерного швертбота для юниоров
#26
Отправлено 29 марта 2015 - 12:13
#28
Отправлено 30 марта 2015 - 00:12
Обдумывая проект своего швертбота я в первую очередь исходил из доступности парусов и рангоута для будущих возможных строителей, чтобы потом не втыкали паруса из баннерной ткани. С уважением.
О доступности "верха" от 420 в моих краях.
В Череповце были созданы еще яхтклубы еще 60-е годы прошлого века. Там были различные гоночные швертброты: от Оптимистов до "Летучих голладцев".
Но среди них не видел ни одного 420 и 470.
Позже был создан яхклуб под Шексной.. У нас тоже не было 420-х.
А довелось видеть пару 420 только в Рыбинске лет ...дцать назад. Но паруса и мачты от них не купить, иначе я бы их смог бы использовать.
Интересно узнать: а как в других регионах с доступностью "верха" от 420?
#29
Отправлено 30 марта 2015 - 10:01
Да. На большинстве гоночных швертботов сидят на бортовой палубе, которая переходит в отсеки плавучести. Фотки оригинального корпуса "420" ниже. Решил усилить узел пяртнерса, сделать сечение в виде швеллера. На него можно будет наступать, когда придется выходить на бак. Правда нужно знать диаметр мачты в этом месте, я исходил из того, что в паз шириной 80 мм мачта влезет.У вас продольные банки одновременно и потопчины?
Прикрепленные файлы
#30
Отправлено 30 марта 2015 - 10:24
Действительно, помню в 80-х "420" было несколько штук на все Пирогово, на них даже гонки не устраивали. Юноши с "Кадетов" сразу на "470" пересаживались. Сейчас ситуация изменилась, "420" делают в Таганроге и распределяют через ВФПС в детские спортивные школы по нескольку штук на регион. Несколько десятков швертботов в стране проблему массовости не решат... Вот небольшая подборка. http://katera.ru/rssnews/3811 http://boat2.ru/node/11161 По ценам http://rostender.inf...bota-klassa-420 http://www.ropebox.r...&tlist=1&id=634 По парусам http://jackboat.ru/c...zha/parusa-420/О доступности "верха" от 420 в моих краях. В Череповце были созданы еще яхтклубы еще 60-е годы прошлого века. Там были различные гоночные швертброты: от Оптимистов до "Летучих голладцев". Но среди них не видел ни одного 420 и 470. Позже был создан яхклуб под Шексной.. У нас тоже не было 420-х. А довелось видеть пару 420 только в Рыбинске лет ...дцать назад. Но паруса и мачты от них не купить, иначе я бы их смог бы использовать. Интересно узнать: а как в других регионах с доступностью "верха" от 420?
#32
Отправлено 30 марта 2015 - 11:35
А почему хотите сделать запалубленный нос?без носовой деки лодка будет более просторная а непотопляемость можно запихнуть во второе дно(да и будет самоотливной кокпит)и никаких сосалок
Просто по традиции. Шмотки прятать, ну или дрова для шашлыков. В молодости на "М" ке еще старой перевернулись, так она на дно не пошла, потому что дровами забита была и шмотки не утонули, потому что в носу под палубой лежали. А так на ваше усмотрение.
#35
Отправлено 30 марта 2015 - 23:01
У меня не совсем так. Но если Вы считаете так, то да. Например, что носовая переборка "угловая" согласен, чтобы скручивание корпуса от усилий в вантах компенсировать. Видел, что на ЛГ и том же Джевелин шпангоуты так ставят. Еще файлы dxf экспортированные из Фришипа.Если правильно понял, то так.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 30 марта 2015 - 23:04
#36
Отправлено 30 марта 2015 - 23:10
Да скруглить кромки отсеков плавучести не помешало бы. Но и фанатизма в "вымучивании фанеры" не надо. Я применил более простой вариант "скосил" кромки.Если внутренние борта сделать параллельно ДП, тогда сопряжение их с потопчинами можно закруглить, почти как на оригинале, при этом выгнуть из цельного листа тонкой фанеры. (ИМХО) З.Ы. Где-то встречалось, кажется на ЧИЖ-4.
#43
Отправлено 31 марта 2015 - 18:01
Честно говоря узел швертового колодца не проработал. Придется Вам применить свое видение. Путем "аппроксима́ции" выявил основные размеры швертового колодца. Ширина швертовой щели - 30 мм. Сам узел замышлялся подобно аналогичному на швертботе Hadron из темы http://forum.katera....a-hadron/page-2Остался швертовый колодец.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 31 марта 2015 - 18:16
#44
Отправлено 31 марта 2015 - 19:54
#47
Отправлено 01 апреля 2015 - 04:14
Для швертбота двойки, тем более юниорской считаю нецелесообразно. Сам шверт в выбранном положении довольно высокий и скакать через него шкотовому под гиком неудобно. А скакать приходится, сами знаете по ЛГ. Поэтому поездка на "Финне" вдвоем в положении "сидя на швертовом колодце" приносила массу неудобств из за необходимости сгибаться при поворотах. Высота под гиком не располагает к плотному телосложению.Для удобства использования я предложил бы секторный металлический шверт, как на Финне.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 апреля 2015 - 04:18
#48
Отправлено 01 апреля 2015 - 04:17
Я это прорисовывал, поэтому сделал бимс, хотя сначала был вариант как у Вас. Для возможности проводки швертталей предлагаю такой вариант.При подъёме шверта, его верхняя часть будет упираться в переборку.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 апреля 2015 - 04:21
#49
Отправлено 12 октября 2017 - 08:19
Прикрепленные файлы
#50
Отправлено 12 октября 2017 - 13:45
Позволил себе слегка поизголяться над Вашим файликом
ВАЛДАЙ_вариант2.rar 36,92К 246 Количество загрузок:
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей