А я знаю двух человек из своего города (в котором действующих яхтсменов человек 100 всего), которые купили и держат лодки в Голландии, лодки правда стальные и не сильно бюджетные, плюс еще одного из Архангельска, который целеноправленно купил и пригнал на родину 12 метровый стальной голландский крейсер. Все лодки кастом, не дешевые и в чудном состоянии, под определенные цели и их нынешние хозяева люди не бедные. На форуме не присутствуют, наверное, не хотят узнать, что они лохи ушастые
Рынок Швеции не победим в категории лодок стоимостью до 1 млн, т.е. дешевых лодок, к которым еще и прилагаются в качестве бонуса близость к Родине, а соответственно и еще простая и дешевая логистика и по доставке лодок, и собственно тел к ней, если она остается за кордоном. Кстати, упрощенной логистикой еще Карл 12 пользовался, тоже частенько к нам наведыаался. В России шведский рынок-то в основном раскручен (в том числе и на форуме) перегонщиками и многочисленными посредниками, которые с начала 2000-х сначала гоняли лодки сами, а теперь засели на вражеской территории и помогают нам, болезным дистанционно. Даже сайты свои по этой тематике имеют. Парни деньги считать умеют, для них маленькие накладные расходы важны, зачем гнать за 1000 м.м., когда можно пригнать за 400? Маржа больше. И, еще, что на рынке Щвеции, что в Голландии в бюджетном диапазоне будут представлены в основном национальные марки, "залетные" там бывают, но редко, плюс, в Голландии можно найти то, что очень редко бывает в Щвеции - лодки с изменяемой осадкой, стальные лодки у них хороши, кому-то это может быть интересно. А если покупаешь дорогую, либо относительно "свежую" лодку - до лампочки, где покупать, в центре Эвропы выбор будет пожалуй побольше (и французы будут, и немцы, и даже лодки английской постройки). По количества производимых мелкосерийных лодок премиального уровня- наверное Голандия в лидерах. Даже Альбин Веги будут, но меньше и подороже, потому как их там уже дефицит. Я вообще уверен, что в ближайшем будущем самый большой рынок Вег будет в России - к примеру, в 2014 г. в Нижнем Новгороде из двух лодок на Волге, что я увидел одновременно - обе были Веги, россияне все, что подешевле, уже вывезли. Но
Я это к тому, что любой рынок хорош по своему.
Английский только помойку напоминает - соглашусь с Евгением, что лодки в основном там изрядно ушатаны, причем даже не дешевые
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 16 января 2017 - 20:06