Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

класс Тойбот

тойбот пико-крейсер дэйсейлер мини-яхта швертбот

Сообщений в теме: 1211

Опрос: класс Тойбот (265 пользователей проголосовало)

нужен ли?

  1. Проголосовал да (246 голосов [93.18%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.18%

  2. нет (18 голосов [6.82%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.82%

Голосовать Гости не могут голосовать

#76 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 декабря 2011 - 08:31

Поясню почему проголосовал против.
Лодочка сама по себе понравилась. Не понравился район плавания - Финский залив, 10 м/с, волна 1 м и прочее. Если для подготовленного швертботиста это весело и интересно, то для только начинающего это с большой долей вероятности каюк. Отсюда вывод лодочка должна эксплуатироваться на ВВП,(т.е не в Финском заливе, не в Ладоге, не в Онеге, не в других крупных водоемах). А на речках, да в 2-х 3-х дневном походе, без моторчика делать нечего. Примерно так.


Уважаемые коллеги! Разумеется безопасности плавания необходимо уделять самое серьёзное внимание!
Недавно видел по телеку выступление по поводу трагедии в Охотском море, где опять говорилась ставшая уже общепринятой глупость «море ошибок не прощает». Чушь собачья! В том то и беда что прощает и не одну ошибку, а много и многократно. Но если спросит, то спросит очень жестко.
В море и вообще на воде есть только один закон. Закон Архимеда. Всё остальное закономерности справедливые при определённых условиях. Есть так называемая «хорошая морская практика». Кстати плохой морской практики нет, но есть аварийная статистика. А в статистике главное фиксация случаев «может быть, а может и не быть». Поэтому люди особенно сидящие на берегу по кабинетам и офисам склонны пренебрегать не только «хорошей морской практикой», но и закреплёнными законодательно нормами безопасности. Иногда по незнанию, лени, по причине обыкновенной жадности, авось пронесёт. Поэтому на «Титанике» не хватило шлюпок на всех, а на буровой «Кольская» везли буровиков вместо того, что бы отправить их самолётом или пассажирским теплоходом.
А яхтсмена Ивана Панарина
-никто не заставил ! одеть страховочный жилет. Или.
-Никто не заставил! страховочный конец пристегнуть. Или
-Никто не смог! бросить ему спасательный круг «…снабженный вехой и якорем…».
Было бы выполнено хоть одно условие, трагедии можно было избежать.
А теперь представьте, что ему повезло, и не упал он за борт. И ничего не случилось, а вы совершенно посторонний ему человек шли на своей яхте рядом всё видели, знаете, что он не умеет плавать и уже ему на берегу после всего говорите - мол, надо бы жилет-то одевать. Что бы он вам ответил?? Или послал куда нибудь?

У Д. Слокама хорошо сказано «.. годы нептуновой учёбы». И ещё «..хорошо построенное судно».
Раньше в СССР было, как правило, так, приходит молодой человек сам или приводит его приятель в яхт-клуб, обычно летом. Вот он походит до осени, выйдет с кем-то в море, дадут ему иногда порулить, верёвки потянуть. В общем, на уровне подай-принеси.
Зимой теория. Весной сдавал экзамены и получал удостоверение рулевого 3 класса. Это давало право ходить в составе экипажа. Через год, опять зимой теория. Весной экзамены уже на 2-й класс, это давало право командовать прогулочным швертботом с парусностью до 10 метров, (потом увеличили до 12 метров, что бы 470-кой можно было командовать ) или идти старпомом на крейсерской яхте. А уж потом, после того как человек «находил» нужное количество миль сдавал на 1 класс и мог идти в крейсерское плавание, например на фолькботе уже в качестве капитана. Такая практика вживания в морские традиции обеспечивала привыкание и понимание что принцип «считай себя ближе к опасности» появился после тех случаев когда море «не простило». И что любые гарантии остаются на берегу. И даже опыт и знания не гарантируют полной безопасности. А что говорить о «яхтсменах» которые купил яхту вместе с правами? и слышишь от такого «яхтсмена»: «Да чё может случится»?? Современные яхты настолько совершенны что позволяют научится управлять ими в хороших метеорологических условиях и на удобных акваториях буквально в течении часа. И очень трудно объяснить, человеку уверенному что он уже всё знает и умеет что яхта не машина, остановится и на обочину съехать нельзя, и погоды бывают разные да и сама обочина т.е. берег может представлять не спасение а иногда большую опасность! И только если знаешь «чЁ может случится», и что надо делать что бы разрулить ситуацию тогда и можно выходить на воду.
Я так подробно всё расписываю, что уже сталкивался с фактами. Если ребёнок походил в яхт клуб две недели, тренировки три раза в неделю, всего 5 тренировок никто ведь, и кстати и он сам ни считает его яхтсменом? А взрослый мужик купил яхту вышел за лето на своей яхте раз пять в хорошую погоду, каждый раз на несколько часов и уже считает себя яхтсменом. И готов идти чуть ли ни вокруг света.
На сверх малых яхточках можно и нужно!!! совершать крейсерские плавания!!
В некоторых ситуациях, в определённых районах плавания они, по крайней мере, не менее безопасны чем «тешки» или «четверти». Но необходимо тщательно просчитывать все варианты действия, в том числе тот, если придётся оставить судно. Не торопитесь идти вокруг обоих мысов. Наберитесь опыта в коротких рейсах. На безопасных маршрутах. Участвуйте в соревнованиях. Это поможет правильно оценить уровень своей подготовки и оснащение яхты. А в случае нештатной ситуации больше вероятность, что вам придут на помощь. Ведь самое главное в плавании это «Счастливое возвращение».

Может все, что написал не там и не к месту. Но уж очень огорчительно, когда люди гибнут вместо того что бы получать удовольствие от общения с волной и ветром.......
  • 9

#77 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 23 декабря 2011 - 13:13

Уважаемые коллеги!...


:offTopic:
типун вам на язык с вашими неуместными огорчениями! здесь никто не утонул и вроде не собирается!
понятное дело, наличие или отсутствие прав - еще не показатель опыта и хорошей морской практики. но это уже - отдельная тема.

Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 23 декабря 2011 - 13:19

  • 0

#78 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 декабря 2011 - 13:23

Однако за неделю или за две шкипером не станешь. Только "дежаться за палочку".
  • 0

#79 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 23 декабря 2011 - 13:48

Однако за неделю или за две шкипером не станешь. Только "дежаться за палочку".


Если вы об офисных клерках, получающих «права» на курортах Турции за пару недель отдыха на 40-футовых круизерах – тут уж без комментариев…

Такие люди вряд ли залезут на Тойбот . испугаются. А вдруг волна? :D
Я имел опыт общения с владельцами больших дорогих яхт. Они и вправду не понимают, как на моей маленькой яхточке можно вообще ходить? А если волна?
Я про себя все время думаю: вот тебе и современный «яхтсмен»
Человека делают моряком маленькие лодки. Именно поэтому у многих опытных яхтсменов все начиналось с «Оптимиста».
  • 4

#80 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 23 декабря 2011 - 14:13

Несколько соображений по поводу безопасности «Тойбота»: 1. Известно много случаев опрокидывания больших швертботов, таких, как «Микро», например. Что при этом происходит? Швертбот либо тонет, либо его уже не поставить силами экипажа. Что произойдет с тойботом в таком случае? Во-первых, при опрокидывании набок, вода внутрь не попадает. При полном опрокидывании его можно поставить обратно на ровный киль одному человеку за несколько секунд, не сложнее «оптимиста». Отсеки непотопляемости делают его полностью непотопляемым. 2.Волна. Уже очень много написано и сказано о том, что маленькая лодка ведет на волне себя лучше, чем большая. На закрытых водоемах высота волны бывает редко больше 1м. а на открытых, например, в море – волна длинная и пологая. Я сам жил в Севастопое, все детство проходил на Черном море начиная с «Оптимиста». Ходили на «Оптимистах» и «Кадетах» в волну до 2х метров. абсолютно нормально! 3.Остойчивость на лавировке. На Тойботе достаточно большой «перемещаемый балласт» – это экипаж, вес которого равен либо больше веса самой яхты и достаточно большой, чтобы откренить парус площадью 5м2. На том же самом «микро» отношение веса экипажа к кренящему моменту уже другое – его сложнее откренивать.
  • 0

#81 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 23 декабря 2011 - 14:32

XXX-VIT вы меня не поняли в 250000 я оценил "стандартный" пико, а если хочешь дешево и сердито предложил эту тему. А вообщет то интересно во сколько оценится проект пико-картопа? ( ну в смыслк какие затраты)


"Тинкербелл" полностью по материалам мне обошлась в 40 килорублей.
Это: фанера фсф (сорт 2, шлифованная), стекло, шпаклевка, краска двухкомпонентная, и прочее необходимое, фирмовые паруса, сшитые на заказ, фирмовые дельные вещи и веревки, фирмовый рангоут. Последний мне обошелся в 13 килорублей! Не смог найти подходящего профиля, поэтому пришлось заказывать из-за границы профиль. Ждал его пол года!
Именно в связи с этим в новом проекте хочу предложить топовую проводку такелажа с гротом на шнуровке. Тогда мачту будет под силу изготовить самому из ал. трубы. На мой взгляд, это практичнее. Грот будет всего 3,6 м2. зачем городить ликпаз?
Итого вполне можно уложиться в 25-30 килорублей, исходя уже из личного уровня эстетически-брендовых пристрастий :)
  • 0

#82 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 23 декабря 2011 - 16:26

"Тинкербелл" полностью по материалам мне обошлась в 40 килорублей...........Итого вполне можно уложиться в 25-30 килорублей, исходя уже из личного уровня эстетически-брендовых пристрастий :)


Ой-ёё!!!!! :blink:
Откуда такие цифры? Если самому всё делать и пятёрки девать некуда!

Сообщение отредактировал Якорь: 23 декабря 2011 - 16:29

  • -1

#83 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 23 декабря 2011 - 16:32

Именно в связи с этим в новом проекте хочу предложить топовую проводку такелажа с гротом на шнуровке.

Точнее наверное на сегарсах. Топовое вооружение как бы не совсем при чем. Ну да ладно. Лодочка хороша. И все-таки зря от форшпигеля отказываетесь. На Каравелле он себя хорошо показал. Мое ИМХО и помореходней будет с форшпигелем.
  • 0

#84 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 23 декабря 2011 - 18:05

Может мелкие лодки целесообразнее кетом вооружать (те, что меньше 8 кв.м)? На открытой воде - без разницы, а лавировка в узкости при переменном ветре в одиночку напрягает. К тому же,(одному) на полных курсах, удобнее использовать асимметричный спинакер вместо обычного.

Сообщение отредактировал muk: 23 декабря 2011 - 18:10

  • 2

#85 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 декабря 2011 - 18:38

Грот будет всего 3,6 м2. зачем городить ликпаз?

Полностью Вас поддерживаю. При таких размерах и площади паруса можно подумать и о свободностоящей мачте. А ночью её просто выдергивать.
Кстати, о форшпигеле. А если для красоты пенопластовую нашлепку?
  • 0

#86 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 23 декабря 2011 - 19:23

Может мелкие лодки целесообразнее кетом вооружать (те, что меньше 8 кв.м)? На открытой воде - без разницы, а лавировка в узкости при переменном ветре в одиночку напрягает. К тому же,(одному) на полных курсах, удобнее использовать асимметричный спинакер вместо обычного.


Опять же, право каждого. Я готовлю проект шлюпа.
Мое имхо –кэт не практичный. Управляемость на поворотах хуже, нет возможности идти с закрепленным рулем (Тинкербэлл отлично едет с закрепленным рулем - в одном из походов треть пути так ехали). И самое главное – налетел шквал – что вы будете делать с кэтом? Брать рифы на яхточке таких размеров в болтанку? Кто-нибудь себе это представляет?
Вообще убрать парус /мачту и грести на веслах в болтанку, когда яхту сдувает быстрее, чем она идет на веслах?
В таких ситуациях только и спасает возможность убрать грот и спокойно себе ехать под стакселем.
Да и шлюп более походит на крейсер. На нем не скучно. С поворотами никаких сложностей не вижу с двумя парусами, если на стаксель-шкотах стоят стопора. ассиметричный спинакер поставить на шлюп тоже никаких проблем не вижу.

Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 23 декабря 2011 - 19:28

  • 0

#87 BKV

BKV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Картоп будет

Отправлено 23 декабря 2011 - 20:29

... И все-таки зря от форшпигеля отказываетесь. На Каравелле он себя хорошо показал. Мое ИМХО и помореходней будет с форшпигелем.

Можно за автора? :shuffle:
Форшпигель "нарисовался" из-за укорочения корпуса под стандартный лист фанеры. Острый нос с такой длиной не подходил. Потом всё-таки автор решил делать длинней, за что отдельное спасибо :rolleyes: , и с увеличением длины вернулся к острому носу.
  • 0

#88 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 23 декабря 2011 - 20:38

Я больше ходил на шлюпах (кроме Оптимиста), т.к. был самый дохлый в спортшколе :) Но мне кажется, что на Лазере поворот быстрее чем на 470. Ну а стопор для поворотов надо на гика-шкот (центральная проводка с "балеринкой") Может коллега Какер выскажется. Он вроде ходил на Луче и Луче 2.

Сообщение отредактировал muk: 23 декабря 2011 - 20:48

  • 0

#89 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 23 декабря 2011 - 23:31

Я больше ходил на шлюпах (кроме Оптимиста), т.к. был самый дохлый в спортшколе :) Но мне кажется, что на Лазере поворот быстрее чем на 470. Ну а стопор для поворотов надо на гика-шкот (центральная проводка с "балеринкой")
Может коллега Какер выскажется. Он вроде ходил на Луче и Луче 2.


В таком маленьком кокпите делать центральную проводку гикашкота крайне не рекомендую! Самое оптимальное – это сделать простую кадетовскую заднюю проводку, чтобы в кокпите ничего не мешало. Проблему со стопором я решил вот как (см. фото) – по правому борту кокпита поставил щелевой стопор (хотя можно было и кулачковый) – оказалось очень удобно!
С такой проводкой когда делаешь поворот, в одной руке за спиной одновременно можно держать удлинитель румпеля и гика-шкот. Другая рука полностью свободна для переброски стакселя.
Кто ходил на кадете, понимает удобство такой проводки.

Прикрепленные изображения

  • z_e0bb6f99.jpg

Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 23 декабря 2011 - 23:32

  • -1

#90 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 23 декабря 2011 - 23:47

помореходней будет с форшпигелем.

Только длину подравнять до 2500 под фанеру 2500х 1250.

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 23 декабря 2011 - 23:49

  • 0

#91 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 24 декабря 2011 - 00:35

Еще вопрос. На Toyboat небольшой фальшборт. Красиво смотрится на лодочке. Но: 1-теряется внутренний объем, 2-неудобно сидеть на борту. Эти недостатки положены на алтарь эстетики?
  • 0

#92 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 723 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 декабря 2011 - 01:00

По вашему эскизу была построена модель, скришнот которой выкладывал ещё в "карликовой яхте". Между острой носовой оконечностью и плоским форшпигелем есть ещё вариант.

Прикрепленные изображения

  • пико.jpg
  • компромис.jpg


#93 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 24 декабря 2011 - 02:06

Еще вопрос. На Toyboat небольшой фальшборт. Красиво смотрится на лодочке. Но: 1-теряется внутренний объем, 2-неудобно сидеть на борту. Эти недостатки положены на алтарь эстетики?


ширина привальника 4см. вполне удобно сидеть. часто сидеть на нем все равно не приходится, только когда сильно дует и приходится откренивать одному. поэтому не вижу недостатка. скорее, это дань простоте конструкции.

Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 24 декабря 2011 - 03:06

  • 0

#94 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 24 декабря 2011 - 02:11

По вашему эскизу была построена модель, скришнот которой выкладывал ещё в "карликовой яхте". Между острой носовой оконечностью и плоским форшпигелем есть ещё вариант.


Браво, коллега! Красиво получилась в 3д! :)
И идея со скругленным форшпигелем мне понравилась, спасибо! Надо бы проработать эту идею. Главное – чтобы днище в носовой части имело достаточную площадь для 2х спальных мест.
  • 0

#95 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 24 декабря 2011 - 13:16

А если по новым правилам лодку весом до 100 кг.(весом, а не грузоподъемностью) не нужно будет регистрировать, то пикокрейсер - картоп будет еще более востребован.
  • 0

#96 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 723 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 декабря 2011 - 13:49

ширина привальника 4см. вполне удобно сидеть. часто сидеть на нем все равно не приходится, только когда сильно дует и приходится откренивать одному. поэтому не вижу недостатка. скорее, это дань простоте конструкции.

Дайте адрес на который я смогу сбросить файл модели. Он в формате "Рино" весит 3.35МБ

#97 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 24 декабря 2011 - 14:36

Хочу из своего Кадета сделать похожую лодку. Какая высота и длинна каюты в Toyboat?
  • 0

#98 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 25 декабря 2011 - 01:29

Хочу из своего Кадета сделать похожую лодку. Какая высота и длинна каюты в Toyboat?

высота 0.85, длина каюты 1м, с гробиками 1,8.
кадет смотрелся бы не плохо, но вот как быть с килеватостью? ведь на килеватом днище уже не лечь нормально. да и шверт-колодец будет мешать. задача не из легких. кажется, проще с нуля построить.
  • 0

#99 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 25 декабря 2011 - 14:29

Между острой носовой оконечностью и плоским форшпигелем есть ещё вариант.

Браво! Сморится отлично! :beer:
  • 0

#100 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 25 декабря 2011 - 22:45

кадет смотрелся бы не плохо, но вот как быть с килеватостью? ведь на килеватом днище уже не лечь нормально.

Килеватость не проблема - можно слани из фанеры положить, вот с колодцем похуже, места много занимает. А по моему грот лучше сделать типа Гуари с пришнуровкой к мачте слаблинем. Вообще поглядел и захотелось свою в похожий крейсер переделать.
И еще одно замечание по поводу формы корпуса (сделал на своей и доволен результатом) развал бортов делать побольше, я делал 1 к 2, то есть на 400 высоты борта ширина по борту больше на 200, чем по днищу (для полушироты, конечно). Получается у Вашего крейсера общая ширина по днищу 1000, высота борта 500, тогда ширина по борту 1500. На ходкость не влияет, а остойчивость увеличивает здорово.

Сообщение отредактировал valex: 25 декабря 2011 - 22:51

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тойбот, пико-крейсер, дэйсейлер, мини-яхта, швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей