Поясню почему проголосовал против.
Лодочка сама по себе понравилась. Не понравился район плавания - Финский залив, 10 м/с, волна 1 м и прочее. Если для подготовленного швертботиста это весело и интересно, то для только начинающего это с большой долей вероятности каюк. Отсюда вывод лодочка должна эксплуатироваться на ВВП,(т.е не в Финском заливе, не в Ладоге, не в Онеге, не в других крупных водоемах). А на речках, да в 2-х 3-х дневном походе, без моторчика делать нечего. Примерно так.
Уважаемые коллеги! Разумеется безопасности плавания необходимо уделять самое серьёзное внимание!
Недавно видел по телеку выступление по поводу трагедии в Охотском море, где опять говорилась ставшая уже общепринятой глупость «море ошибок не прощает». Чушь собачья! В том то и беда что прощает и не одну ошибку, а много и многократно. Но если спросит, то спросит очень жестко.
В море и вообще на воде есть только один закон. Закон Архимеда. Всё остальное закономерности справедливые при определённых условиях. Есть так называемая «хорошая морская практика». Кстати плохой морской практики нет, но есть аварийная статистика. А в статистике главное фиксация случаев «может быть, а может и не быть». Поэтому люди особенно сидящие на берегу по кабинетам и офисам склонны пренебрегать не только «хорошей морской практикой», но и закреплёнными законодательно нормами безопасности. Иногда по незнанию, лени, по причине обыкновенной жадности, авось пронесёт. Поэтому на «Титанике» не хватило шлюпок на всех, а на буровой «Кольская» везли буровиков вместо того, что бы отправить их самолётом или пассажирским теплоходом.
А яхтсмена Ивана Панарина
-никто не заставил ! одеть страховочный жилет. Или.
-Никто не заставил! страховочный конец пристегнуть. Или
-Никто не смог! бросить ему спасательный круг «…снабженный вехой и якорем…».
Было бы выполнено хоть одно условие, трагедии можно было избежать.
А теперь представьте, что ему повезло, и не упал он за борт. И ничего не случилось, а вы совершенно посторонний ему человек шли на своей яхте рядом всё видели, знаете, что он не умеет плавать и уже ему на берегу после всего говорите - мол, надо бы жилет-то одевать. Что бы он вам ответил?? Или послал куда нибудь?
У Д. Слокама хорошо сказано «.. годы нептуновой учёбы». И ещё «..хорошо построенное судно».
Раньше в СССР было, как правило, так, приходит молодой человек сам или приводит его приятель в яхт-клуб, обычно летом. Вот он походит до осени, выйдет с кем-то в море, дадут ему иногда порулить, верёвки потянуть. В общем, на уровне подай-принеси.
Зимой теория. Весной сдавал экзамены и получал удостоверение рулевого 3 класса. Это давало право ходить в составе экипажа. Через год, опять зимой теория. Весной экзамены уже на 2-й класс, это давало право командовать прогулочным швертботом с парусностью до 10 метров, (потом увеличили до 12 метров, что бы 470-кой можно было командовать ) или идти старпомом на крейсерской яхте. А уж потом, после того как человек «находил» нужное количество миль сдавал на 1 класс и мог идти в крейсерское плавание, например на фолькботе уже в качестве капитана. Такая практика вживания в морские традиции обеспечивала привыкание и понимание что принцип «считай себя ближе к опасности» появился после тех случаев когда море «не простило». И что любые гарантии остаются на берегу. И даже опыт и знания не гарантируют полной безопасности. А что говорить о «яхтсменах» которые купил яхту вместе с правами? и слышишь от такого «яхтсмена»: «Да чё может случится»?? Современные яхты настолько совершенны что позволяют научится управлять ими в хороших метеорологических условиях и на удобных акваториях буквально в течении часа. И очень трудно объяснить, человеку уверенному что он уже всё знает и умеет что яхта не машина, остановится и на обочину съехать нельзя, и погоды бывают разные да и сама обочина т.е. берег может представлять не спасение а иногда большую опасность! И только если знаешь «чЁ может случится», и что надо делать что бы разрулить ситуацию тогда и можно выходить на воду.
Я так подробно всё расписываю, что уже сталкивался с фактами. Если ребёнок походил в яхт клуб две недели, тренировки три раза в неделю, всего 5 тренировок никто ведь, и кстати и он сам ни считает его яхтсменом? А взрослый мужик купил яхту вышел за лето на своей яхте раз пять в хорошую погоду, каждый раз на несколько часов и уже считает себя яхтсменом. И готов идти чуть ли ни вокруг света.
На сверх малых яхточках можно и нужно!!! совершать крейсерские плавания!!
В некоторых ситуациях, в определённых районах плавания они, по крайней мере, не менее безопасны чем «тешки» или «четверти». Но необходимо тщательно просчитывать все варианты действия, в том числе тот, если придётся оставить судно. Не торопитесь идти вокруг обоих мысов. Наберитесь опыта в коротких рейсах. На безопасных маршрутах. Участвуйте в соревнованиях. Это поможет правильно оценить уровень своей подготовки и оснащение яхты. А в случае нештатной ситуации больше вероятность, что вам придут на помощь. Ведь самое главное в плавании это «Счастливое возвращение».
Может все, что написал не там и не к месту. Но уж очень огорчительно, когда люди гибнут вместо того что бы получать удовольствие от общения с волной и ветром.......