класс Тойбот
#1027
Отправлено 21 ноября 2016 - 20:31
Присматриваюсь к старому проекту В.Б. Осипчука " Чижик". По своим размерам он как раз вписывается в класс ПикоФолькбота.
Чижик очень симпатичная лодочка, но у нее центр величины близко к миделю. Это значит, что при размещении экипажа вблизи транца (что получится при установки рубки) получится очень большой дифферент на корму. Нужны другие обводы с большой полнотой (и смещением центра величины) в корме.
#1029
Отправлено 22 ноября 2016 - 00:27
Возить на крыше автомобиля даже любой тойбот - не вариант, как оказалось. Слишком большой вес (околе 80 кг) и лобовое сопротивление. Тем более, Чиж с каютой.
Если говорить о Чиже, то каюту можно конечно же сделать, но, как отмечено выше - обводы не очень предназначены для этого. Внутрянку всю придется переделывать, то есть в итоге от Чижа останутся только днище с бортами. Проще уж новую лодку, специально спроектированную под каюту построить. И проще и красивее. Да, не встречал еще ни разу в жизни нормальной переделки из открытой лодки в каютную. Разве что из шлюпок неплохо получается.
#1030
Отправлено 22 ноября 2016 - 01:15
Присматриваюсь к старому проекту В.Б. Осипчука " Чижик".
Возможно ли дополнить эту лодочку каютой на двух человек с рубкой нормального вида, сохранив при этом возможность использовать вёсла, небольшой подвесной мотор 2-4 л.с. , парус...
Можно сделать съёмную ванну кокпита, которую для ночёвки вынуть, перевернуть и закрепить на том же месте, чтобы получалась рубка. В районе крепления рубки, палубу сделать плоской.
#1031
Отправлено 22 ноября 2016 - 16:37
Возить на крыше автомобиля даже любой тойбот - не вариант, как оказалось. Слишком большой вес (околе 80 кг) и лобовое сопротивление. Тем более, Чиж с каютой.
Если говорить о Чиже, то каюту можно конечно же сделать, но, как отмечено выше - обводы не очень предназначены для этого. Внутрянку всю придется переделывать, то есть в итоге от Чижа останутся только днище с бортами. Проще уж новую лодку, специально спроектированную под каюту построить. И проще и красивее. Да, не встречал еще ни разу в жизни нормальной переделки из открытой лодки в каютную. Разве что из шлюпок неплохо получается.
В номере 71 КиЯ как раз предлагается два варианта парусника из Чижика- со швертом и со шверцами. Причём статья опять же автора проекта Осипчука и есть все подробные чертежи для постройки парусного варианта . Для гребной лодки Чижик изначально был широковат -1,47 м при длине 3,5м. По поводу веса- да, тяжеловато, но есть и пути снижения веса- хвойная фанера, только древесина ель для набора. Не в океаны же ходить на Чижике и замена берёзовой фанеры на хвойную в принципе на прочности корпуса особо не отразится, но позволит сэкономить несколько кг веса. В принципе не так сложно сделать рубку съёмной и возить её к месту назначения в багажнике машины или же, как здесь предложили интересную идею , переворачивать снятую рубку и вкладывать для перевозки внутрь корпуса швертбота. . У моей машины задняя дверь имеет идеально прямоугольный проём 1,25х1,3 м и объём багажника при сложенных задних сидениях 3 кубометра.Длина багажного отделения-1,65 м .То есть ,если рубку выполнить съёмной, в багажник она запросто влезет. По крайней мере два года назад я привёз в своей машине с фабрики мебель-угловой диван и два разобранных кресла. В одном из старых номеров КиЯ был эскиз багажника для перевозки лодки с приспособлением для погрузки-выгрузки одним человеком. Пока сегодня уже начну с эскизов планировки- хочу начертить корпус в масштабе с разными вариантами рубки и параллельно начну заготавливать детали набора- шпангоуты, транец, швертовый колодец, выклею форштевень из рейки, которую уже напилил из очень хорошо высушенной сосновой доски и т.д. Как я представляю, устройство рубки много переделок не внесёт- из имеющихся в первоначальном варианте деталей придётся убрать только переднюю банку и часть носовой палубы. Кстати, конструктор лодки Осипчук( автор многих проектов в КиЯ) указывал на её туристическое назначение в парусном варианте
#1032
Отправлено 22 ноября 2016 - 18:16
Есть готовый вариант для того, чтобы не изобретать из Чижа велосипед. Размерения - почти чижовские. И собирается в 2 раза проще Чижа. Но рубка конечно не съемная, до Кулибина мне далековато.
Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 22 ноября 2016 - 18:18
#1033
Отправлено 22 ноября 2016 - 18:33
Кстати, под данный проект есть конструктор, включающий в себя выкройки деталей, анодированный профиль для мачты из 2 частей с гиком, набор всех необходимых изделий из нержавейки (степс, крепления такелажа, детали для рангоута), комплект парусов, иллюминаторы, стеклоткань и 100-метровый рулон 50 мм стеклоленты. Это создано для тех, кому сложно заказывать что-либо из далека. То есть то, чего нельзя просто купить в ближайшем яхтенном магазине. Все это дело помещается в коробку 210х75х30 см.
#1034
Отправлено 22 ноября 2016 - 19:09
Если творчество главное, типа "у меня как ни у кого". "Всё сам" тогда желаю удачи. Проектируйте стройте, слушайте советы, но принимайте решения сами, уверен получите удовольствие. Даже если результат не сильно оправдает ожидания.
Но если нужна яхточка для путешествий, то прочитайте ещё раз сообщение №1033. А бу прицепы на Авито можно и задёшево купить.
#1035
Отправлено 23 ноября 2016 - 01:08
Но рубка конечно не съемная, до Кулибина мне далековато.
Пол- шага осталось
Рубка крепится к плоской дэке + от рубки до привальника есть 10- 15см
подходит для фланцевого соединения по плоскости
только до брандера фланец продлить.
Мачта с вантами отличненько притянут уплотнение
#1036
Отправлено 23 ноября 2016 - 04:24
Пол- шага осталось
Рубка крепится к плоской дэке + от рубки до привальника есть 10- 15см
подходит для фланцевого соединения по плоскости
только до брандера фланец продлить.
Мачта с вантами отличненько притянут уплотнение
Непонятно одно только: на фига оно вообще надо?
Это чудо техники еще ладно, тут у меня в контакте в теме про пикофолькбот нешуточно предлагают вместо ахтерпика поставить рубку-гальюн. Утверждают, что тогда это будет крейсер комфорт-класса. С отдельно стоящим сортиром
Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 23 ноября 2016 - 04:28
#1037
Отправлено 23 ноября 2016 - 06:01
...у меня в контакте в теме про пикофолькбот нешуточно предлагают вместо ахтерпика поставить рубку-гальюн. Утверждают, что тогда это будет крейсер комфорт-класса. С отдельно стоящим сортиром
это от недостатка опыта, один сезон поэксплуатировать такое "чудо техники" и иллюзии пропадут.
#1038
Отправлено 23 ноября 2016 - 08:21
Я зачастую выхожу на открытой лодочке 4,2м с вооружением от "Луча", а не на крейсере 3,5 метра.
Причина? Как подумаеш, мачту ставить, ванты натягивать, потом паруса. А экипаж дети или никого вообще. Да и вес...поболее. А тут ещё и рубку....
Вообще то такие конструкции не новость . На пятёрке делали рубку из тузика и превращали гоночную яхту в крейсерскую. Ну почти, в крейсерскую.
Конечно если прицеп по каким-то причинам исключён, то это вариант (съёмная рубка). Но я бы всё-таки побольше подумал про прицеп. Разборный сделать или ещё какой вариант.
#1039
Отправлено 23 ноября 2016 - 09:42
Конечно если прицеп по каким-то причинам исключён, то это вариант (съёмная рубка). Но я бы всё-таки побольше подумал про прицеп. Разборный сделать или ещё какой вариант.
Вы из Цимлянска, топик стартер из СПб - рядом болевшая вода.
Я понимаю человека из Раменского, едущего в пятницу по пробкам до большой воды.
Рядом много луж, для покатух, но с палаткой или каютой надо переться за 200 км и далее
Из 200 первые 50 в пятницу сожрут 2 часа а с прицепом 3-4
По сему съемная рубка в ряде случаев имеет место.
В серийных пикокрейсерах человек сделал прототип
и обкатал.
#1040
Отправлено 23 ноября 2016 - 15:16
Не очень понимаю, чем перевозка на крыше помогает бороться с пробками. Я много езжу с лодкой на прицепе и утверждаю, что машина с прицепом в пробке едет с той же скоростью, что и без прицепа. Также, по своему опыту знаю, что даже Луч на верхний багажник не так просто уложить вдвоем, чтобы не поцарапать при этом ни лодку ни машину. Съемную рубку придется ставить и снимать - лишние затраты времени. А прицеп упростит и ускорит процедуру сброса и доставки к месту сброса. Однозначно.
Если поработать над деталями (например, перевозка мачты не отцепляя гика, вант и штагов), то процедуру сброса и вооружения такой лодки можно свести к работам длительностью 15-20 минут.
Кстати, под данный проект есть конструктор, включающий в себя выкройки деталей, анодированный профиль для мачты из 2 частей с гиком, набор всех необходимых изделий из нержавейки (степс, крепления такелажа, детали для рангоута), комплект парусов, иллюминаторы, стеклоткань и 100-метровый рулон 50 мм стеклоленты. Это создано для тех, кому сложно заказывать что-либо из далека. То есть то, чего нельзя просто купить в ближайшем яхтенном магазине. Все это дело помещается в коробку 210х75х30 см.
Блестящая идея!
Без дураков, мне очень нравится. Настоящая парусная лодка, собирающаяся, почти как модель кораблика из "Детского Мира". Чудо! Только надо добавить еще в комплект килограмм метизов из нержавейки, ведерко смолы, ведерко краски и непременно логотип на пленке-самоклейке. Мальчик клеил кораблики, потом подрос и с помощью папы склеил себе на даче первую яхту - мечта!
#1041
Отправлено 23 ноября 2016 - 15:58
Не очень понимаю, чем перевозка на крыше помогает бороться с пробками. Я много езжу с лодкой на прицепе и утверждаю, что машина с прицепом в пробке едет с той же скоростью, что и без прицепа. Также, по своему опыту знаю, что даже Луч на верхний багажник не так просто уложить вдвоем, чтобы не поцарапать при этом ни лодку ни машину. Съемную рубку придется ставить и снимать - лишние затраты времени. А прицеп упростит и ускорит процедуру сброса и доставки к месту сброса. Однозначно.
Уважаемый Mike69 у Вас стаж поболе и лодки серьезнее - уважаю
Кому-то предстоит с удовольствием пройти подобный путь.
Имхо тягач для прицепа, прицет + второй гараж повышают порог входа в паруса.
Ежели душа просит в этой ре инкарнации до ветру, Тойботы отличный трамплин.
Съемную рубку придется ставить и снимать, когда освоишься с парусами.
А открытый швербот на базе Тинка или 360 можно и в гараже подвесить.
#1042
Отправлено 23 ноября 2016 - 16:38
Тягач для прицепа? Не смешите! Рикошет 550С на моих глазах Ниссаном Микра таскали - еще шутили, что микра микру возит. А тойбот и велосипедом можно буксировать. Прицепчик типа "Скиф" с мотороллерными колесиками в любом гараже на попА к стенке прислонить можно. Подвешивать в гараже тойбот к потолку - что с рубкой, что без рубки проблематично. Проще найти место (например, на какой-нибудь даче). У меня дачи нет, слава Создателю, но все мои знакомые наперебой предлагают поставить на зиму лодку у них на участке. Да и вообще. Лодке, даже такой маленькой, по-любому нужна тележка - замумукаешься руками таскать. Прицепчик решает эту проблему.
#1043
Отправлено 23 ноября 2016 - 18:57
Практически все лодочки (картопы, вес 35-50кг) судьбу которых мне удалось отследить, с крыши перебрались на прицепы. Ездят примерно в среднем за 50км. И только в весеннюю+ осеннюю распутицу, опять перебираются на крышу.
Разумеется те кто использует несколько раз в месяц. У тех кто два три раза за лето .....Впрочем и у них прицепы есть, Примерно у половины.
Сообщение отредактировал rn6lek: 23 ноября 2016 - 19:00
#1044
Отправлено 23 ноября 2016 - 21:45
Немного про прицепы- у меня в своё время был прицеп , но таскал я его сначала УАЗом( причём своим УАЗом один раз я вытащил из грязи тягач ЗиЛ-130В с полуприцепом и 11-ю кубометрами сырых досок), потом Газелью, а потом Соболем. Продал в комплекте с Соболем, так как использовал по работе и хранил всё это на работе. При выходе на пенсию купил легковой авто-минивэн. Может и подумаю насчёт прицепа, но возникают определённые лишние финансовые затраты, которые мне, среднестатическому пенсионеру довольно проблемны. Во-первых- денюжка на прицеп. Во-вторых-фаркоп, на мою машину вариантов мало и все довольно дорогие ибо нерусские. В-третьих- нужен фирменный жгут проводов от аккумулятора в багажное отделение, тоже довольно дорогой. В-четвёртых- подсоединение электрики прицепа к моему автомобилю предусматривает наличие в багажном отделении специального коммуникационного блока, без него мозги автомобиля попросту будут постоянно вырубать непонятный источник потребления электроэнергии, стоит эта радость около 500 за б/у или около 1000 за новый в у.е.Так что над этим надо думать.
Сообщение отредактировал Akus: 23 ноября 2016 - 21:47
#1045
Отправлено 23 ноября 2016 - 22:01
Вчера начертил на листе ватмана теоретический чертёж "Чижика" в масштабе 1:5 и нашёл на этой уменьшенной картинке только один косяк- размер 305 мм от сечения 0 до форштевня по первой ватерлинии от ОЛ на проекции бок должен быть или 355 или 365 мм. В масштабе получается именно так. Возможно это опечатка. Все остальные точки вроде бы дают плавные линии. Но это в масштабе, в котором может быть погрешность в 5 мм и её попросту не заметишь. Поэтому купил сегодня два рулона самых дешёвых гладких бумажных обоев- надо вычертить в натуральную величину для согласования всех точек теоретического чертежа. Одну комнату в доме выделим для этой цели- склею листы обоев, разложу на гладком ламинате и можно чертить.Длина корпуса в 3,5 м позволяет сделать эту работу дома.
#1046
Отправлено 23 ноября 2016 - 22:14
#1048
Отправлено 23 ноября 2016 - 23:19
Лодка на крыше возможна только в одном случае - либо это легкая байдарка, каяк или каное, либо картоп весом не более 40 кг. Все что больше, закинуть будет на крышу, чтобы не поцарапать авто либо лодку, будет очень сложно! Тем более в пенсионном возрасте. Необходимо будет значит помимо лодки возить с собой разборное подъемное устройство, а может еще и телегу для спуска на воду. После одного-двух раз это все дело так надоест, что лодка может оказаться заброшенной на совсем.
И ладно, если нужно только один раз за сезон попотеть, а если планируются постоянные поездки к воде, тогда только прицеп. Если речь о том, что только раз в год привезти лодку на воду, а затем в конце сезона увезти обратно, тогда вообще все проще простого:
#1050
Отправлено 24 ноября 2016 - 00:44
Ещё немного соображений в пользу съёмной рубки.
Допустим владелец лодки не в частном доме живёт, а обычный городской квартирант Уверен что таких большинство.
Имеем стандартный гараж. Пару роликов на потолок и лодку подтягивать вверх для хранения. Для себя других вариантов не вижу.
В нашем гараже над легковушкой примерно 78 см до потолка. Обычный Тойбот не поместится, а со съёмной крышей запросто.
Так же вопрос куда девать прицеп. Не на улице же бросать в центре города.
Так что для каждого хорош свой вариант. Их оба надо принять и не спорить
Больше лодок, хороших и разных!
Ответить
Темы с аналогичным тегами тойбот, пико-крейсер, дэйсейлер, мини-яхта, швертбот
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса для швертбота ЛучАвтор OldFox , 10 апр 2024 Луч, швертбот |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Статья про регату в ОраниенбаумеАвтор Григорий Ш. , 27 авг 2023 тойбот, регата, Ораниенбаум и 1 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Луч-стандартАвтор Paper Jet , 17 июн 2023 Луч, швертбот, стандарт, парус |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей