Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

класс Тойбот

тойбот пико-крейсер дэйсейлер мини-яхта швертбот

Сообщений в теме: 1211

Опрос: класс Тойбот (265 пользователей проголосовало)

нужен ли?

  1. Проголосовал да (246 голосов [93.18%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.18%

  2. нет (18 голосов [6.82%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.82%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1151 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 567 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 05 июля 2018 - 10:34

Крепление гика - это творчество владельца?

Вроде на предыдущих лодках этот узел аккуратнее сделан.

да, владельцу был отдан только профиль, и это лодка не Питерской мастерской..


  • 0

#1152 Николай Боев

Николай Боев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:М.О
  • Судно: витбот

Отправлено 13 августа 2018 - 00:58

Немного оживим тему.. После долгих скитаний Витебский вариант Тойбота (за основу был взят 2.8 и внесены некоторые изменения) приобрел владельца и был спущен на воду.

Кратко со слов владельца пишу, сам владелец написать оперативно не может из-за плохой дружбы с тырнетом.

 

- Идёт хорошо,но конечно на резких разворотах кренится немало,в первый -раз даже чуть-чуть воды зачерпнули,а потом вроде привыкли и не было больше подобного 
- На волнах не бросает,идёт ровно в основном 
- Не приводит,румпель можно даже отпустить и будет держать курс 
- на 4-й раз шли втроем-отец и две племянницы подростка 
(это около 250 кг)
- Волну основном пробивает 
- Волна не тормозит 
- вставали, когда грот на воде ставили 
Почти не кренится .

к сожелению яхта сделана с конструктивными ошибками вчера сделал оверкиль яхта не потонула и очень хорошо держалась на воде вверх дном обратил внимание на несоответствие размера выступающего шверта с размером яхты после того как подтянул ее к берегу предварительно отсоеденив мачту перевернул ее и потом под мотором вернулся к месту спуска сделал пробу на опрокидывание оказалось что наклонив ее на бок мачта своим топом должна находится не менее двух метров над водой иначе яхта не встает на киль а пытается сделать оверкиль плюс к этому яхта не хочет идти против ветра  сначала я думал что у меня не хватает опыта но после многочасовых опытов понял что это не так яхта не хочет идти больше чем 90 градусов к ветру она просто встает и не идет как не поворачивай паруса


  • 1

#1153 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 13 августа 2018 - 04:16

к сожелению яхта сделана с конструктивными ошибками вчера сделал оверкиль яхта не потонула и очень хорошо держалась на воде вверх дном обратил внимание на несоответствие размера выступающего шверта с размером яхты после того как подтянул ее к берегу предварительно отсоеденив мачту перевернул ее и потом под мотором вернулся к месту спуска сделал пробу на опрокидывание оказалось что наклонив ее на бок мачта своим топом должна находится не менее двух метров над водой иначе яхта не встает на киль а пытается сделать оверкиль плюс к этому яхта не хочет идти против ветра  сначала я думал что у меня не хватает опыта но после многочасовых опытов понял что это не так яхта не хочет идти больше чем 90 градусов к ветру она просто встает и не идет как не поворачивай паруса

наверное все-таки меньше 90?

то-есть ходит только в галфвинд?


Сообщение отредактировал Neznayka: 13 августа 2018 - 04:25

  • 0

#1154 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 567 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 13 августа 2018 - 08:50

 

 

к сожелению яхта сделана с конструктивными ошибками вчера сделал оверкиль яхта не потонула и очень хорошо держалась на воде вверх дном обратил внимание на несоответствие размера выступающего шверта с размером яхты после того как подтянул ее к берегу предварительно отсоеденив мачту перевернул ее и потом под мотором вернулся к месту спуска сделал пробу на опрокидывание оказалось что наклонив ее на бок мачта своим топом должна находится не менее двух метров над водой иначе яхта не встает на киль а пытается сделать оверкиль плюс к этому яхта не хочет идти против ветра  сначала я думал что у меня не хватает опыта но после многочасовых опытов понял что это не так яхта не хочет идти больше чем 90 градусов к ветру она просто встает и не идет как не поворачивай паруса

- на счет устойчивости всех Тойботов - вопрос спорный, конечно, возможно и я ошибаюсь.  

- на счет хождения против ветра, при навыках можно ходить и без шверта на скуле, если Вам не хватает шверта или навыков - добавьте площади шверта - удлинив его.


Сообщение отредактировал Garrysail: 13 августа 2018 - 08:50

  • 0

#1155 Николай Боев

Николай Боев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:М.О
  • Судно: витбот

Отправлено 13 августа 2018 - 10:38

- на счет устойчивости всех Тойботов - вопрос спорный, конечно, возможно и я ошибаюсь.  

- на счет хождения против ветра, при навыках можно ходить и без шверта на скуле, если Вам не хватает шверта или навыков - добавьте площади шверта - удлинив его.

да возможно я погорячился яхта идет где то 80 градусов к ветру а на счет хождения на скуле напомню что топ мачты должен находится не менее 2 метров над водой плюс запас а на счет удлинения шверта я думал наверное так и сделаю но в целом яхта мне нравится


  • 0

#1156 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 августа 2018 - 11:37

а рубка как поплавок не работает? или её водой залило?

собсно вот эта рубка и ЦТ сильно повышает, и ветру сопротивление очень сильное дает - от этого куча проблем и имеется. ну и если шверт слишком мелкий - то может нехватет его площади чтоб круто к ветру привестись. но с такой рубкой круто никогда и не пойдете. а большой шверт может не влезть в лодку...


  • 1

#1157 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 567 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 13 августа 2018 - 11:45

а рубка как поплавок не работает? или её водой залило?

собсно вот эта рубка и ЦТ сильно повышает, и ветру сопротивление очень сильное дает - от этого куча проблем и имеется. ну и если шверт слишком мелкий - то может нехватет его площади чтоб круто к ветру привестись. но с такой рубкой круто никогда и не пойдете. а большой шверт может не влезть в лодку...

некоторые особенности данной лодки (за основу был взят Питерский с некоторыми изменениями):

- шверт можно вставить любой длины, какой захотите

- высота рубки была немного поднята из-за моего роста 183 - планировалось отсидка в рубке из-за сильных и частных дождей.

- в рубке есть объем который можно сделать как элемент непотопляемости.

- килевая к транцу более выпрямлена, так лодка планировалась для перехода по рекам

- парусное новый владелец уже сам делал, не из расчета моих планов

- по парусному - у меня был вариант установки мачты и паруса от виндсерфинга порядком 7.5 кв.м.

- на счет крена и опрокидывания  - учитывая что лодку строил под себя, то такой фактор как критический крен меня не сильно волновал.


Сообщение отредактировал Garrysail: 13 августа 2018 - 11:48

  • 0

#1158 Николай Боев

Николай Боев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:М.О
  • Судно: витбот

Отправлено 13 августа 2018 - 13:11

некоторые особенности данной лодки (за основу был взят Питерский с некоторыми изменениями):

- шверт можно вставить любой длины, какой захотите

- высота рубки была немного поднята из-за моего роста 183 - планировалось отсидка в рубке из-за сильных и частных дождей.

- в рубке есть объем который можно сделать как элемент непотопляемости.

- килевая к транцу более выпрямлена, так лодка планировалась для перехода по рекам

- парусное новый владелец уже сам делал, не из расчета моих планов

- по парусному - у меня был вариант установки мачты и паруса от виндсерфинга порядком 7.5 кв.м.

- на счет крена и опрокидывания  - учитывая что лодку строил под себя, то такой фактор как критический крен меня не сильно волновал.

а мне очень круто к ветру и не надо но подойти отойти к берегу при отжимном или навальном ветре под парусом хотелось бы рубка мне нравится мой рост 184 рубка была открыта племянница сидела ногами внутрь иначе места мало парусное заказывал в питере фирменное когда идешь один откренить получается но сложно для новичка 


  • 0

#1159 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 567 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 13 августа 2018 - 13:18

а мне очень круто к ветру и не надо но подойти отойти к берегу при отжимном или навальном ветре под парусом хотелось бы рубка мне нравится мой рост 184 рубка была открыта племянница сидела ногами внутрь иначе места мало парусное заказывал в питере фирменное когда идешь один откренить получается но сложно для новичка 

 по парусному надо смотреть центровку, если помните я вам говорил что моя мачта на 1 метр длиннее должна быть, для Вас это возможно будет уже критически...

Выпилите шверт длиннее на 20 - 30 см,


  • 0

#1160 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 15 августа 2018 - 01:13

Если у тойбота правильно соблюдена центровка, достаточная площадь шверта и руля и есть достаточная энерговооруженность (площадь парусов к общему водоизмещению), то он очень бодро идет в лавировку под нормальным углом в 45 градусов. К сожалению, очень многие самостройщики чаще всего отступают от изначального замысла конструктора, ставя "на глаз" вооружение, какое есть (очень любят, к примеру, парус от оптимиста). Потом вот такие вещи наблюдаем из серии "лодка не идет против ветра". Но в данном случае действительно все должно решиться удлинением шверта хотя бы на 200 мм.


  • 1

#1161 Blackdok

Blackdok

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 27 января 2019 - 19:09

А продолжение где ... ?



#1162 НЕВ

НЕВ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каяк `19

Отправлено 08 февраля 2019 - 18:10

Перечитал интересную тему. Особенно интересно, что начиналась давно, и в картинках видна динамика восьмилетнего процесса.

Я верно понял участников обсуждения идеи Akus двухлетней давности о том, что сделать в обозначенных рамках класса настоящий картоп (закидывать и снимать силами экипажа на крышу легковушки) - невозможно?


  • 0

#1163 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 11 февраля 2019 - 14:29

Я верно понял участников обсуждения идеи Akus двухлетней давности о том, что сделать в обозначенных рамках класса настоящий картоп (закидывать и снимать силами экипажа на крышу легковушки) - невозможно?

Корпус тойбота весит около 60 кг. Возить на крыше возможно, но не всегда удобно. Поэтому тут уже кому как удобней.

Прикрепленные изображения

  • Xq6229-iiwY.jpg
  • IMG_20150813_190337.jpg

  • 4

#1164 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 11 февраля 2019 - 15:56

Перечитал интересную тему. Особенно интересно, что начиналась давно, и в картинках видна динамика восьмилетнего процесса.

Я верно понял участников обсуждения идеи Akus двухлетней давности о том, что сделать в обозначенных рамках класса настоящий картоп (закидывать и снимать силами экипажа на крышу легковушки) - невозможно?

Ну почему все же хочется на крышу машины взгромоздить ? Привели пример ,что можно. Но зачем ? Машину не жалко ?  С кем  будете тужиться 60-80кг. поднимать-с женой или сыном-подростком? Все равно нужно место что бы хранить  лодочку. Так пусть на прицепе и стоит,на нем же и ездит. Если у него дышло снять,станет не длиннее лодки.

 

 ... А тойботики все же симпатяги ! Автору и исполнителю жирный плюс !


  • 1

#1165 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 февраля 2019 - 19:13

Ну почему все же хочется на крышу машины взгромоздить ? Привели пример ,что можно. Но зачем ? Машину не жалко ?  С кем  будете тужиться 60-80кг. поднимать-с женой или сыном-подростком? Все равно нужно место что бы хранить  лодочку. Так пусть на прицепе и стоит,на нем же и ездит. Если у него дышло снять,станет не длиннее лодки.

 

 ... А тойботики все же симпатяги ! Автору и исполнителю жирный плюс !

У каждого свои условия и тараканы. От этого народ и пляшет.

У некоторых не то, что прицеп, но и гараж только в мечтах. А лодку хоцца... Помнится, один Капитан свою на балконе хранил. 


  • 2

#1166 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 11 февраля 2019 - 20:06

У каждого свои условия и тараканы. От этого народ и пляшет.

У некоторых не то, что прицеп, но и гараж только в мечтах. А лодку хоцца... Помнится, один Капитан свою на балконе хранил. 

А Вы где свою храните ?


  • 0

#1167 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 февраля 2019 - 21:24

А Вы где свою храните ?

В стандартном гараже: под потолком надутая ПВХ и собранный Таймень-2; рядом с машиной (впритык, с зазором 10-20 см) лодка Бутузик. :w00


  • 0

#1168 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:07

В стандартном гараже: под потолком надутая ПВХ и собранный Таймень-2; рядом с машиной (впритык, с зазором 10-20 см) лодка Бутузик. :w00

 Машина .... гараж..... Ни к чему не призываю,и не за что не агитирую .... но ...еще небольшой шаг и  "Бутузик " увидит огромный и интересный мир. Разве он этого не достоин ?


  • 0

#1169 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:32

Разве он этого не достоин ?

Его мир ограничен плотинами. С севера Киевской ГЭС, с юга - Каневской. 

А об остальном мире я ему расскажу. Под жужжанье комаров, летним вечером, перед сном. :D


  • 0

#1170 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 февраля 2019 - 00:44

Его мир ограничен плотинами. С севера Киевской ГЭС, с юга - Каневской. 
А об остальном мире я ему расскажу. Под жужжанье комаров, летним вечером, перед сном. :D

Ну, во-первых, не такой уж это ограниченный мир. Приходилось мне бороздИть этот водоем на микро - вполне себе приличное "море". А для "пико" и подавно. А во-вторых, никто же не мешает закинуть лодочку, например, в Черкассы и получить во владение колоссальное Кременчугское вдхр. Исходить - жизни не хватит. Кстати, а что, шлюзование на Днепре все также неприлично дорого?
  • 0

#1171 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 12 февраля 2019 - 08:11

Его мир ограничен плотинами. С севера Киевской ГЭС, с юга - Каневской. 

А об остальном мире я ему расскажу. Под жужжанье комаров, летним вечером, перед сном. :D

А нет ли темы про Вашу лодку? Хочется разглядеть как следует. Про парус тему видел, но интересно ж еще и корпус понять.


  • 0

#1172 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 12 февраля 2019 - 15:27

Кстати, продолжение спрашивали. Оно есть. Не такими темпами конечно же, как хотелось, но всеж.. И еще будет. Не все сразу. особенно в наши непростые времена. Вот еще один тойбот на подходе будет. В СПб. Проект Тойбот Фалькор. 3х1,5 метра. Выше в теме выкладывал. 

Прикрепленные изображения

  • 0g-778SXnsM.jpg
  • oQzvGMR4MJA.jpg

  • 4

#1173 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:48

Ну, во-первых, не такой уж это ограниченный мир. Приходилось мне бороздИть этот водоем на микро - вполне себе приличное "море". А для "пико" и подавно. А во-вторых, никто же не мешает закинуть лодочку, например, в Черкассы и получить во владение колоссальное Кременчугское вдхр. Исходить - жизни не хватит. Кстати, а что, шлюзование на Днепре все также неприлично дорого?

По поводу ограниченности акватории, очень справедливое замечание. Как там у Кальмана: "...думал, что жена это- прочитанная книга, но только сейчас понял, что пропустил самые интересные страницы".  Так и с Каневским водохранилищем - неисследованных, пропущенных "норок" не перечесть, особенно если не ограничен глубиной.

 

Шлюзование  по предварительной оплате, т.е. не ведро с "бабосами", как во времена оные.

Вот стоимость на Каневском:

ш.png

Здесь (http://xt.ht/xtrepor...-i-prohozhdenie) отзыв о шлюзовании пятилетней давности.

Хотя при известном трудолюбии, смекалке, наличии телеги с колесами и шиле в одном месте, можно попасть из Каневского в Кременчугское по-байдарочному, обносом-обвозом-волоком. ;)


  • 0

#1174 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 567 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:52

Корпус тойбота весит около 60 кг. Возить на крыше возможно, но не всегда удобно. Поэтому тут уже кому как удобней.

тут скорее все зависит от наличия транспортного средства...


  • 0

#1175 НЕВ

НЕВ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каяк `19

Отправлено 14 февраля 2019 - 00:19

Дело в том, что эту тему и группу Романа я нашёл уже после того, как сделал плаз. То есть уже было техзадание, теоретические наработки и чертёж. Работаю медленно, только к изготовлению поперечного набора приступил. Была идея, сформулировал требования,  условия, подбирал базовый материал, от которого отталкиваться, изучал опыт и вот нашёл тему, прочёл, задал вопрос.

Я общий посыл понял, нужную реакцию и ответ на свой вопрос получил. Смысла в дебатах нет, т.к. работа уже ведётся.

Надеюсь получится завершить и тогда ж.с получит ответ на вопрос "ну почему" :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тойбот, пико-крейсер, дэйсейлер, мини-яхта, швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей