Крепление гика - это творчество владельца?
Вроде на предыдущих лодках этот узел аккуратнее сделан.
да, владельцу был отдан только профиль, и это лодка не Питерской мастерской..
Отправлено 13 августа 2018 - 00:58
Немного оживим тему.. После долгих скитаний Витебский вариант Тойбота (за основу был взят 2.8 и внесены некоторые изменения) приобрел владельца и был спущен на воду.
Кратко со слов владельца пишу, сам владелец написать оперативно не может из-за плохой дружбы с тырнетом.
- Идёт хорошо,но конечно на резких разворотах кренится немало,в первый -раз даже чуть-чуть воды зачерпнули,а потом вроде привыкли и не было больше подобного
- На волнах не бросает,идёт ровно в основном
- Не приводит,румпель можно даже отпустить и будет держать курс
- на 4-й раз шли втроем-отец и две племянницы подростка
(это около 250 кг)
- Волну основном пробивает
- Волна не тормозит
- вставали, когда грот на воде ставили
Почти не кренится .
к сожелению яхта сделана с конструктивными ошибками вчера сделал оверкиль яхта не потонула и очень хорошо держалась на воде вверх дном обратил внимание на несоответствие размера выступающего шверта с размером яхты после того как подтянул ее к берегу предварительно отсоеденив мачту перевернул ее и потом под мотором вернулся к месту спуска сделал пробу на опрокидывание оказалось что наклонив ее на бок мачта своим топом должна находится не менее двух метров над водой иначе яхта не встает на киль а пытается сделать оверкиль плюс к этому яхта не хочет идти против ветра сначала я думал что у меня не хватает опыта но после многочасовых опытов понял что это не так яхта не хочет идти больше чем 90 градусов к ветру она просто встает и не идет как не поворачивай паруса
Отправлено 13 августа 2018 - 04:16
к сожелению яхта сделана с конструктивными ошибками вчера сделал оверкиль яхта не потонула и очень хорошо держалась на воде вверх дном обратил внимание на несоответствие размера выступающего шверта с размером яхты после того как подтянул ее к берегу предварительно отсоеденив мачту перевернул ее и потом под мотором вернулся к месту спуска сделал пробу на опрокидывание оказалось что наклонив ее на бок мачта своим топом должна находится не менее двух метров над водой иначе яхта не встает на киль а пытается сделать оверкиль плюс к этому яхта не хочет идти против ветра сначала я думал что у меня не хватает опыта но после многочасовых опытов понял что это не так яхта не хочет идти больше чем 90 градусов к ветру она просто встает и не идет как не поворачивай паруса
наверное все-таки меньше 90?
то-есть ходит только в галфвинд?
Сообщение отредактировал Neznayka: 13 августа 2018 - 04:25
Отправлено 13 августа 2018 - 08:50
к сожелению яхта сделана с конструктивными ошибками вчера сделал оверкиль яхта не потонула и очень хорошо держалась на воде вверх дном обратил внимание на несоответствие размера выступающего шверта с размером яхты после того как подтянул ее к берегу предварительно отсоеденив мачту перевернул ее и потом под мотором вернулся к месту спуска сделал пробу на опрокидывание оказалось что наклонив ее на бок мачта своим топом должна находится не менее двух метров над водой иначе яхта не встает на киль а пытается сделать оверкиль плюс к этому яхта не хочет идти против ветра сначала я думал что у меня не хватает опыта но после многочасовых опытов понял что это не так яхта не хочет идти больше чем 90 градусов к ветру она просто встает и не идет как не поворачивай паруса
- на счет устойчивости всех Тойботов - вопрос спорный, конечно, возможно и я ошибаюсь.
- на счет хождения против ветра, при навыках можно ходить и без шверта на скуле, если Вам не хватает шверта или навыков - добавьте площади шверта - удлинив его.
Сообщение отредактировал Garrysail: 13 августа 2018 - 08:50
Отправлено 13 августа 2018 - 10:38
- на счет устойчивости всех Тойботов - вопрос спорный, конечно, возможно и я ошибаюсь.
- на счет хождения против ветра, при навыках можно ходить и без шверта на скуле, если Вам не хватает шверта или навыков - добавьте площади шверта - удлинив его.
да возможно я погорячился яхта идет где то 80 градусов к ветру а на счет хождения на скуле напомню что топ мачты должен находится не менее 2 метров над водой плюс запас а на счет удлинения шверта я думал наверное так и сделаю но в целом яхта мне нравится
Отправлено 13 августа 2018 - 11:37
а рубка как поплавок не работает? или её водой залило?
собсно вот эта рубка и ЦТ сильно повышает, и ветру сопротивление очень сильное дает - от этого куча проблем и имеется. ну и если шверт слишком мелкий - то может нехватет его площади чтоб круто к ветру привестись. но с такой рубкой круто никогда и не пойдете. а большой шверт может не влезть в лодку...
Отправлено 13 августа 2018 - 11:45
а рубка как поплавок не работает? или её водой залило?
собсно вот эта рубка и ЦТ сильно повышает, и ветру сопротивление очень сильное дает - от этого куча проблем и имеется. ну и если шверт слишком мелкий - то может нехватет его площади чтоб круто к ветру привестись. но с такой рубкой круто никогда и не пойдете. а большой шверт может не влезть в лодку...
некоторые особенности данной лодки (за основу был взят Питерский с некоторыми изменениями):
- шверт можно вставить любой длины, какой захотите
- высота рубки была немного поднята из-за моего роста 183 - планировалось отсидка в рубке из-за сильных и частных дождей.
- в рубке есть объем который можно сделать как элемент непотопляемости.
- килевая к транцу более выпрямлена, так лодка планировалась для перехода по рекам
- парусное новый владелец уже сам делал, не из расчета моих планов
- по парусному - у меня был вариант установки мачты и паруса от виндсерфинга порядком 7.5 кв.м.
- на счет крена и опрокидывания - учитывая что лодку строил под себя, то такой фактор как критический крен меня не сильно волновал.
Сообщение отредактировал Garrysail: 13 августа 2018 - 11:48
Отправлено 13 августа 2018 - 13:11
некоторые особенности данной лодки (за основу был взят Питерский с некоторыми изменениями):
- шверт можно вставить любой длины, какой захотите
- высота рубки была немного поднята из-за моего роста 183 - планировалось отсидка в рубке из-за сильных и частных дождей.
- в рубке есть объем который можно сделать как элемент непотопляемости.
- килевая к транцу более выпрямлена, так лодка планировалась для перехода по рекам
- парусное новый владелец уже сам делал, не из расчета моих планов
- по парусному - у меня был вариант установки мачты и паруса от виндсерфинга порядком 7.5 кв.м.
- на счет крена и опрокидывания - учитывая что лодку строил под себя, то такой фактор как критический крен меня не сильно волновал.
а мне очень круто к ветру и не надо но подойти отойти к берегу при отжимном или навальном ветре под парусом хотелось бы рубка мне нравится мой рост 184 рубка была открыта племянница сидела ногами внутрь иначе места мало парусное заказывал в питере фирменное когда идешь один откренить получается но сложно для новичка
Отправлено 13 августа 2018 - 13:18
а мне очень круто к ветру и не надо но подойти отойти к берегу при отжимном или навальном ветре под парусом хотелось бы рубка мне нравится мой рост 184 рубка была открыта племянница сидела ногами внутрь иначе места мало парусное заказывал в питере фирменное когда идешь один откренить получается но сложно для новичка
по парусному надо смотреть центровку, если помните я вам говорил что моя мачта на 1 метр длиннее должна быть, для Вас это возможно будет уже критически...
Выпилите шверт длиннее на 20 - 30 см,
Отправлено 15 августа 2018 - 01:13
Если у тойбота правильно соблюдена центровка, достаточная площадь шверта и руля и есть достаточная энерговооруженность (площадь парусов к общему водоизмещению), то он очень бодро идет в лавировку под нормальным углом в 45 градусов. К сожалению, очень многие самостройщики чаще всего отступают от изначального замысла конструктора, ставя "на глаз" вооружение, какое есть (очень любят, к примеру, парус от оптимиста). Потом вот такие вещи наблюдаем из серии "лодка не идет против ветра". Но в данном случае действительно все должно решиться удлинением шверта хотя бы на 200 мм.
Отправлено 08 февраля 2019 - 18:10
Перечитал интересную тему. Особенно интересно, что начиналась давно, и в картинках видна динамика восьмилетнего процесса.
Я верно понял участников обсуждения идеи Akus двухлетней давности о том, что сделать в обозначенных рамках класса настоящий картоп (закидывать и снимать силами экипажа на крышу легковушки) - невозможно?
Отправлено 11 февраля 2019 - 14:29
Я верно понял участников обсуждения идеи Akus двухлетней давности о том, что сделать в обозначенных рамках класса настоящий картоп (закидывать и снимать силами экипажа на крышу легковушки) - невозможно?
Корпус тойбота весит около 60 кг. Возить на крыше возможно, но не всегда удобно. Поэтому тут уже кому как удобней.
Отправлено 11 февраля 2019 - 15:56
Перечитал интересную тему. Особенно интересно, что начиналась давно, и в картинках видна динамика восьмилетнего процесса.
Я верно понял участников обсуждения идеи Akus двухлетней давности о том, что сделать в обозначенных рамках класса настоящий картоп (закидывать и снимать силами экипажа на крышу легковушки) - невозможно?
Ну почему все же хочется на крышу машины взгромоздить ? Привели пример ,что можно. Но зачем ? Машину не жалко ? С кем будете тужиться 60-80кг. поднимать-с женой или сыном-подростком? Все равно нужно место что бы хранить лодочку. Так пусть на прицепе и стоит,на нем же и ездит. Если у него дышло снять,станет не длиннее лодки.
... А тойботики все же симпатяги ! Автору и исполнителю жирный плюс !
Отправлено 11 февраля 2019 - 19:13
Ну почему все же хочется на крышу машины взгромоздить ? Привели пример ,что можно. Но зачем ? Машину не жалко ? С кем будете тужиться 60-80кг. поднимать-с женой или сыном-подростком? Все равно нужно место что бы хранить лодочку. Так пусть на прицепе и стоит,на нем же и ездит. Если у него дышло снять,станет не длиннее лодки.
... А тойботики все же симпатяги ! Автору и исполнителю жирный плюс !
У каждого свои условия и тараканы. От этого народ и пляшет.
У некоторых не то, что прицеп, но и гараж только в мечтах. А лодку хоцца... Помнится, один Капитан свою на балконе хранил.
Отправлено 11 февраля 2019 - 22:07
В стандартном гараже: под потолком надутая ПВХ и собранный Таймень-2; рядом с машиной (впритык, с зазором 10-20 см) лодка Бутузик.
Машина .... гараж..... Ни к чему не призываю,и не за что не агитирую .... но ...еще небольшой шаг и "Бутузик " увидит огромный и интересный мир. Разве он этого не достоин ?
Отправлено 12 февраля 2019 - 00:44
Ну, во-первых, не такой уж это ограниченный мир. Приходилось мне бороздИть этот водоем на микро - вполне себе приличное "море". А для "пико" и подавно. А во-вторых, никто же не мешает закинуть лодочку, например, в Черкассы и получить во владение колоссальное Кременчугское вдхр. Исходить - жизни не хватит. Кстати, а что, шлюзование на Днепре все также неприлично дорого?Его мир ограничен плотинами. С севера Киевской ГЭС, с юга - Каневской.
А об остальном мире я ему расскажу. Под жужжанье комаров, летним вечером, перед сном.
Отправлено 12 февраля 2019 - 08:11
Его мир ограничен плотинами. С севера Киевской ГЭС, с юга - Каневской.
А об остальном мире я ему расскажу. Под жужжанье комаров, летним вечером, перед сном.
А нет ли темы про Вашу лодку? Хочется разглядеть как следует. Про парус тему видел, но интересно ж еще и корпус понять.
Отправлено 12 февраля 2019 - 15:27
Кстати, продолжение спрашивали. Оно есть. Не такими темпами конечно же, как хотелось, но всеж.. И еще будет. Не все сразу. особенно в наши непростые времена. Вот еще один тойбот на подходе будет. В СПб. Проект Тойбот Фалькор. 3х1,5 метра. Выше в теме выкладывал.
Отправлено 13 февраля 2019 - 12:48
Ну, во-первых, не такой уж это ограниченный мир. Приходилось мне бороздИть этот водоем на микро - вполне себе приличное "море". А для "пико" и подавно. А во-вторых, никто же не мешает закинуть лодочку, например, в Черкассы и получить во владение колоссальное Кременчугское вдхр. Исходить - жизни не хватит. Кстати, а что, шлюзование на Днепре все также неприлично дорого?
По поводу ограниченности акватории, очень справедливое замечание. Как там у Кальмана: "...думал, что жена это- прочитанная книга, но только сейчас понял, что пропустил самые интересные страницы". Так и с Каневским водохранилищем - неисследованных, пропущенных "норок" не перечесть, особенно если не ограничен глубиной.
Шлюзование по предварительной оплате, т.е. не ведро с "бабосами", как во времена оные.
Вот стоимость на Каневском:
Здесь (http://xt.ht/xtrepor...-i-prohozhdenie) отзыв о шлюзовании пятилетней давности.
Хотя при известном трудолюбии, смекалке, наличии телеги с колесами и шиле в одном месте, можно попасть из Каневского в Кременчугское по-байдарочному, обносом-обвозом-волоком.
Отправлено 14 февраля 2019 - 00:19
Дело в том, что эту тему и группу Романа я нашёл уже после того, как сделал плаз. То есть уже было техзадание, теоретические наработки и чертёж. Работаю медленно, только к изготовлению поперечного набора приступил. Была идея, сформулировал требования, условия, подбирал базовый материал, от которого отталкиваться, изучал опыт и вот нашёл тему, прочёл, задал вопрос.
Я общий посыл понял, нужную реакцию и ответ на свой вопрос получил. Смысла в дебатах нет, т.к. работа уже ведётся.
Надеюсь получится завершить и тогда ж.с получит ответ на вопрос "ну почему"
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Статья про регату в ОраниенбаумеАвтор Григорий Ш. , 27 авг 2023 тойбот, регата, Ораниенбаум и 1 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Луч-стандартАвтор Paper Jet , 17 июн 2023 Луч, швертбот, стандарт, парус |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю "Финн"Автор Inquietator , 14 мар 2022 финн, швертбот |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей