Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

класс Тойбот

тойбот пико-крейсер дэйсейлер мини-яхта швертбот

Сообщений в теме: 1211

Опрос: класс Тойбот (265 пользователей проголосовало)

нужен ли?

  1. Проголосовал да (246 голосов [93.18%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.18%

  2. нет (18 голосов [6.82%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.82%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 декабря 2011 - 23:13

задача не из легких

Согласен, сложно. Но ваш пример вдохновляет. У меня лодка все же на 30% длиннее.
  • 0

#102 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 декабря 2011 - 23:41

Гуари не советую. Зачем вам болтающаяся на волнах рея. При деревянном рангоуте имело смысл, чтобы разделить высоту мачты. Сейчас эта задача решается двумя дюралевыми трубами со вставкой. Я тоже думал, что колодец при ширине лодки 1.2 м не позволит сделать лежачее место. Но Toyboat опроверг мои домыслы.
  • 0

#103 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 870 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 декабря 2011 - 00:09

Мое имхо –кэт не практичный. Управляемость на поворотах хуже, нет возможности идти с закрепленным рулем (Тинкербэлл отлично едет с закрепленным рулем - в одном из походов треть пути так ехали). И самое главное – налетел шквал – что вы будете делать с кэтом? Брать рифы на яхточке таких размеров в болтанку? Кто-нибудь себе это представляет?
Вообще убрать парус /мачту и грести на веслах в болтанку, когда яхту сдувает быстрее, чем она идет на веслах?
В таких ситуациях только и спасает возможность убрать грот и спокойно себе ехать под стакселем.
Да и шлюп более походит на крейсер. На нем не скучно.



На моем швертботе, одна прямостоящая мачта, три ряда рифов при 6м2 грота. Заведены два рифшкентеля на стопора на гике, есть топенат.
http://iv70.narod.ru...c/Inoxodec.html

Прблем с рифлением нет.
Ложишся в дрейф, ставиш гик на топенат, отдаеш фал (кулачковый стопор)и травиш.
Закладываш фал в стопор, переставляеш оттяжку и набиваеш, выбиваеш риф шкентель.
Все, минута с пивом:) Мотню можно подвязать по ходу.

С закрепленным рулем хожу без проблем.

Могу рифится на три полки, до 2,5м2 и идти в бейд , но медленно.

Считаю, что одна и прямостоящая мачта на таких лодках предпочтительней и проще.
Если надо, в слабый ветер можно поставить и топовый стаксель на выносном бушприте.
Но если хочется много веревочек, почему бы и нет :)
  • 1

#104 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 26 декабря 2011 - 00:36

для того, чтобы сделать грот на шнуровке слаблинем я как раз и предлагаю проект с топовым стакселем. если стаксель сделать 3/4, тогда штаг и ванты будут мешать, а у топового вооружения вся длина мачты свободна для слаблиня.
  • 0

#105 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 26 декабря 2011 - 01:07

Вот кстати, человек, который построил корпус "Тинкербэлл". все с точностью по чертежам и в срок. так что респекты, конечно же, и ему. потому что яхточка выполнена мастерски! http://forum.katera..../21261-liniviy/
  • 0

#106 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 декабря 2011 - 09:53

Честно говоря, маленько обалдел. Какой же у ней размер? В ней небось и прилечь можно? Даже колесики не нужны, чтобы добраться до пруда. Да-а... В какой "класс" ее вписать? :wacko:


Уважаемые господа, мне поступило замечание что термин «крейсерская яхта» для столь малых судов термин не совсем корректный. Отчасти я с этим согласен и не возражал бы например против термина «обитаемые яхты» объединяющим все яхточки менее 5 метров имеющие закрытое место для ночлега экипажа внутри корпуса. Главное что бы всем было понятно сразу, о чем речь, сами по себе термины вещь второстепенная
А теперь то на что я обратил внимание в предлагаемом проекте и его обсуждении; -
-первым ограничивающем фактором в данном случае является вес (50кг). Только этого уже достаточно, что бы выбрать форштевень, а не форшпигель.
Если же рассматривать проблему выбора шире, то форшпигель имеет только одно однозначное преимущество
Большую технологичность (легче гнуть стрингеры).
Всё остальное из разряда «с одной стороны….., но зато с другой стороны….», например при эксплуатации на тихой воде (волна до 0,3м) в тех же габаритах, а иногда это важно, можно получить больший внутренний объем. Ну и как следствие, полезное между прочим, большую остойчивость. Но при волнении более 0.5м удовольствия от лавировки вы не получите. А ведь яхточки в отличие от гребных и моторных лодочек эксплуатируются, как правило, на открытых ветрам, достаточно больших акваториях, где есть ветер, а значит и волны. Вряд ли ошибусь, если буду утверждать, что на озере 5х10км высота волны 1 –1,5м не редкость. Если же наклонить форшпигель, как это сделано в проекте яхточки К/Я №157особого эффекта это не даст, уж поверьте на слово, я сделал около полусотни лодочек именно с носовым транцем, кроме того, резко уменьшается длина по ватерлинии и как следствие длина по пайолам на которых оборудуется спальное место. И КВЛ короче на 600мм! На моей яхточке дл. 3,5м с острым форштевнем длина по пайолу одинаковая, а КВЛ длиннее на 200мм, несмотря на то, что моя яхта на 100мм короче. Так что если бы передо мной стояла задача спроектировать обитаемую яхточку из фанеры для Цимлянского водохранилища длиной до 4-х метров то если бы я и применил форшпигель, то сделал его треугольной формы минимальных размеров.
Вооружение для меня однозначно шлюп.
Я знаю, что кет при той же площади более эффективен. Начинал на финне. Но кто вас ограничивает по площади парусности??
Стаксель минимальных размерений по моему необходим, хотя бы потому что можно закрепить румпель и яхта будет идти сама заданным курсом, а сделав его автоматическим и на закрутке проще управлять и принимать правильные, быстрые решения при ухудшении погоды. Кроме того, у шлюпа Ц.Б.С. сдвинут в корму и можно разместить шверт под кокпитом не загромождать каютку ни швертом ни мачтой, которая крепится вантами и штагом и может ставится на рубку. Да и сама мачта легче, короче, и брюканец в этом случае не нужен. Согласен я и с теми, кто считает, что проводка шкота как на кадете наиболее практичная она не загромождает кокпит и позволяет закрутить грот на гик. Я бы ещё обратил внимание коллег на поперечный румпель. Для малюсеньких яхт он имеет значительное преимущество, давая большую свободу перемещения. Удлинитель может быть любой длинны, так как перемещается в основном по собственной оси и не мешает ни рулевому, ни пассажирам.
  • 0

#107 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 декабря 2011 - 15:07

Удлинитель может быть любой длинны, так как перемещается в основном по собственной оси и не мешает ни рулевому, ни пассажирам.

А когда удлинитель поперечного румпеля перемещается "не в основном" (посадка на дальний борт), то его преимущества для пассажиров тут же исчезают. Именно поэтому сейчас продолжаю эксперименты с перебрасывающейся с борта на борт поперечиной подобного румпеля. Результаты радуют, правда вот первая конструкция была очень уж неэстетично кондовой. Надо облегчить и упростить. Идеи сложились в благообразную картинку, весной (тьфу-тьфу!) изготовлю.
Кстати, управление на "Менуэте", насколько это понятно из видеороликов, ножное - педалями. Но там проще, все время в положении полулежа, ноги всегда в одном месте и бегать никуда не надо.
Может для класса "карликовые яхты" тоже подойдет тросовая, но круговая проводка руля с различными вариантами привода. Понятно, что при посадке "на откренивание", педали как привод, при ширине более метра, - нонсенс. Как вариант предлагался торчащий в ДП и качающийся с борта на борт рычаг с креплением тросов на ползуне.

Сообщение отредактировал утлюк: 28 декабря 2011 - 15:13

  • 0

#108 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 28 декабря 2011 - 19:13

я считаю, чем проще, тем всегда надежнее. у Тинкербэлл длина румпеля всего 40см. в кокпите он торчит именно там, где нельзя сидеть. нельзя, чтобы корма не тонула. поэтому румпель никак не помеха. напротив, дисциплинирует экипаж :D
  • 0

#109 BKV

BKV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Картоп будет

Отправлено 28 декабря 2011 - 19:49

... Но кто вас ограничивает по площади парусности?? ...

Желание прицепить мотор. :shuffle: А там регистрация выплывает. Или многого хочу? :shuffle:
  • 0

#110 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 декабря 2011 - 22:40

я считаю, чем проще, тем всегда надежнее. у Тинкербэлл длина румпеля всего 40см. в кокпите он торчит именно там, где нельзя сидеть. нельзя, чтобы корма не тонула. поэтому румпель никак не помеха. напротив, дисциплинирует экипаж :D

С тем, что дисциплинирует согласен. На такой длине, центровке главное внимание. И продольной и поперечной. Только если корма тонет, это половина беды. А вот если карлик при передней центровке через скулу......., "брочингнет". Неприятно, однако.
  • 0

#111 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2011 - 10:27

А когда удлинитель поперечного румпеля перемещается "не в основном" (посадка на дальний борт), то его преимущества для пассажиров тут же исчезают. Именно поэтому сейчас продолжаю эксперименты с перебрасывающейся с борта на борт поперечиной подобного румпеля. Результаты радуют, правда вот первая конструкция была очень уж неэстетично кондовой. Надо облегчить и упростить. Идеи сложились в благообразную картинку, весной (тьфу-тьфу!) изготовлю.
Кстати, управление на "Менуэте", насколько это понятно из видеороликов, ножное - педалями. Но там проще, все время в положении полулежа, ноги всегда в одном месте и бегать никуда не надо.
Может для класса "карликовые яхты" тоже подойдет тросовая, но круговая проводка руля с различными вариантами привода. Понятно, что при посадке "на откренивание", педали как привод, при ширине более метра, - нонсенс. Как вариант предлагался торчащий в ДП и качающийся с борта на борт рычаг с креплением тросов на ползуне.


Не надо экспериментировать с перебрасывающем,появляются проблемы при поворотах. А удлинитель проходит из угла транца по диагонали через кокпит в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО. Удлинитель перемещается градусов 15 не больше. Не верите возьмите палку и попробуйте. Единственное реальное неудобство надо переходить-перешагивать через удлинитель при повороте. поднимать при низком гике не получается.
  • 0

#112 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2011 - 12:45

Рзумеется надо учитывать особенности конкретной яхты. на моей яхте удлинитель проходит из угла транца по диагонали через кокпит в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО. Удлинитель перемещается градусов 15 не больше. Единственное реальное неудобство надо переходить-перешагивать через удлинитель при повороте. поднимать при низком гике не получается.


  • 0

#113 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 декабря 2011 - 13:34

Не надо экспериментировать с перебрасывающем,появляются проблемы при поворотах. А удлинитель проходит из угла транца по диагонали через кокпит в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО. Удлинитель перемещается градусов 15 не больше. Не верите возьмите палку и попробуйте. Единственное реальное неудобство надо переходить-перешагивать через удлинитель при повороте. поднимать при низком гике не получается.

Немного не понял по поводу диагонали. Я обычно перебрасываю поперечину на ветер, на борт "посадки", чтобы удлинитель шел параллельно ДП. Регулировкой длины поперечины можно вообще вывести удлинитель за борт. Хотя конечно, все эти потуги скорее от завихрений мысли, а не от реальной потребности, в основном на лодке хожу один и никому удлинитель не помеха. Но поперечный румпель, как устройство, удобная штука. Кстати о гике. У меня надстройка (каютка-убежище), поэтому гик летает довольно высоко, не мешает манипуляциям по перебрасыванию.
И всё же хочется попробовать круговую тросовую проводку в пределах кокпита. Вот только конструкция качающегося рычага немного напрягает. Там надо какую то скользящую штуку ваять (или иной механизьм), чтобы компенсировать уход вниз точки крепления троса к рычагу при качании последнего в направлении от борта к борту. Если получится, то рычаг можно будет иногда и ногой "управлять", освобождая руки для иных целей.
  • 0

#114 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 декабря 2011 - 14:43

Минуэт тут теперь: http://forum.katera....htochka-minuat/
  • 0

#115 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 01 января 2012 - 14:09

Поздравляю всех с наступлением 2012 года! года перехода по древнемайянскому календарю и годом наступления Утра Сварога по древнеславянскому календарю! Всем всего самого наилучшего! желаю также, чтобы год принес развитие пикокрейсинга! ну а новогодний подарок - проект готовится. скоро! :happybirth:
  • -1

#116 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2012 - 13:57

Немного не понял по поводу диагонали. Я обычно перебрасываю поперечину на ветер, на борт "посадки", чтобы удлинитель шел параллельно ДП. Регулировкой длины поперечины можно вообще вывести удлинитель за борт. Хотя конечно, все эти потуги скорее от завихрений мысли, а не от реальной потребности, в основном на лодке хожу один и никому удлинитель не помеха. Но поперечный румпель, как устройство, удобная штука. Кстати о гике. У меня надстройка (каютка-убежище), поэтому гик летает довольно высоко, не мешает манипуляциям по перебрасыванию.
И всё же хочется попробовать круговую тросовую проводку в пределах кокпита. Вот только конструкция качающегося рычага немного напрягает. Там надо какую то скользящую штуку ваять (или иной механизьм), чтобы компенсировать уход вниз точки крепления троса к рычагу при качании последнего в направлении от борта к борту. Если получится, то рычаг можно будет иногда и ногой "управлять", освобождая руки для иных целей.


Уважаемые коллеги!
Во первых! С Новым Годом!
Успехов в подготовке к началу очередной навигации. Нужного ветра и достаточной глубины вашего района плавания. А тем, у кого собственного плавсредства нет, успешного решения этой проблемы! Неважно как. Покупка, строительство, аренда и т.п. Организаторам соревнований желаю, что бы всё у вас прошло по плану, без форсмажора.

А теперь несколько соображений, которые, по моему мнению, нужно учитывать при выборе схемы парусного вооружения. Если повторяюсь, прошу извинить,
1. На яхте с рубкой гик находится довольно высоко и значит ЦП грота на кете будет выше, чем на шлюпе. Ведь нижнюю шкаторину стакселя можно опустить до палубы, что, кстати, увеличит его эффективность. Это за шлюп.
2. Диаметр дюралевой мачты грота площадью 5,6м кв яхточки проекта «РАПАН» см. К/Я №95 всего 50х2мм. Т.е. увеличение сечения и веса мачты на остойчивость для столь малых яхт в расчёт можно и не принимать. В этом случае вместо сегарсов считаю более удобно применить карман и систему рифления как на тримаране «Янтарь». Если сделать карман пошире и зарифить и смайнать, убрать парус можно без труда. Кроме того, появляется эффект квази-поворотной профилированной мачты. Ну а если мачта внутри корпуса мешает разместиться на ночлег, её вес настолько мал, что её легко и убрать. Ведь на такой малой яхте (дл 2,5м) находится внутри на ходу наверно не совсем правильно и безопасно. Это за кет.
3. Впрочем, прочности такой мачты достаточно, что бы обойтись без вант и поставить топовый стаксель. Но только разумеется при попутных ветрах. Если же применить ахтерштаги или бакштаги… То тогда можно набить переднюю шкаторину стакселя и идти и в лавировку. Это опять за шлюп.
4. То есть однозначного решения я не вижу. Важно только учесть все факторы и определить их порядок. Желаю вам не ошибиться, определяя, что для вас более важно. Ну а я для своей яхты дл. 3,5 метра выбрал шлюп.

Да! Рулить ногой это ценное качество. Особенно когда один, в моей схеме я пока не знаю как приспособится. может ручку в виде кольца сделаю на удлинителе. так чтобы ступня вмещалась.

Прикрепленные изображения

  • Бобр35 румпель.jpg
  • фото румпеля.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 03 января 2012 - 14:04

  • 0

#117 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2012 - 14:02

Желание прицепить мотор. :shuffle: А там регистрация выплывает. Или многого хочу? :shuffle:


Ну так и регистрируйте в Гимсе как моторную. 100 рублей и ежегодно 60 за тех осмотр. зато с пограничниками меньше проблем. сейчас ведь и до Порт-катона без них нельзя.
  • 0

#118 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2012 - 14:09

я считаю, чем проще, тем всегда надежнее. у Тинкербэлл длина румпеля всего 40см. в кокпите он торчит именно там, где нельзя сидеть. нельзя, чтобы корма не тонула. поэтому румпель никак не помеха. напротив, дисциплинирует экипаж :D


У меня ахтерлюк надо открывать на ходу. там баллон с газом так что однозначно для "Бобра 2"поперечный румпель удобнее. ну а для других яхт смотреть надо классика она всегда в цене. И рулить ногой удобнее.
  • 0

#119 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 03 января 2012 - 16:57

В этом случае вместо сегарсов считаю более удобно применить карман и систему рифления как на тримаране «Янтарь». Если сделать карман пошире и зарифить и смайнать, убрать парус можно без труда. Кроме того, появляется эффект квази-поворотной профилированной мачты.

С Новым Годом коллеги!
Где можно ознакомится с системой рифления как на тримаране «Янтарь» (хочу на Кадете поставить вооружение Луч-стандарт с возможностью рифления 3 кв м)
  • 0

#120 BKV

BKV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Картоп будет

Отправлено 03 января 2012 - 20:35

Ну так и регистрируйте в Гимсе как моторную. 100 рублей и ежегодно 60 за тех осмотр. зато с пограничниками меньше проблем. сейчас ведь и до Порт-катона без них нельзя.

Спасибо за подсказки. Так и думаю делать.

П.С. Больше 5-ти метров парусов не хотелось бы из-за того же ГИМСа. :)

Сообщение отредактировал BKV: 03 января 2012 - 20:38

  • 0

#121 Fiдель

Fiдель

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 04 января 2012 - 18:26

Ну так и регистрируйте в Гимсе как моторную.

А права на мотолодку при этом не понадобятся?
  • 0

#122 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 870 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 января 2012 - 21:28

С Новым Годом коллеги!
Где можно ознакомится с системой рифления как на тримаране «Янтарь» (хочу на Кадете поставить вооружение Луч-стандарт с возможностью рифления 3 кв м)


http://iv70.narod.ru...c/Inoxodec.html


Прблем с рифлением нет.
Ложишся в дрейф, ставиш гик на топенат (шелевой на гике), отдаеш фал (кулачковый стопор, фал проходит через карман)и травиш.
Закладываш фал в стопор, переставляеш оттяжку и набиваеш (цепляется крюком за люверс галсового угла, стопор на швертовом колодце), выбиваеш риф шкентель (шелевой стопор на гике).
Все, минута с пивом:) Мотню можно подвязать по ходу.

Когда рифлюсь и стою у мачты, все под рукой . стопора на гике около вертлюга.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 04 января 2012 - 21:33

  • 0

#123 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 05 января 2012 - 00:34

http://iv70.narod.ru...c/Inoxodec.html
Прблем с рифлением нет.
отдаеш фал (кулачковый стопор, фал проходит через карман)и травиш.

Так вот и непонятно, куда девается весь материал кармана между нижним галсом и риф-кренгельсом? Как зацепить риф-кренгельс за штык-болт на гике?
  • 0

#124 Saveliy

Saveliy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: Корыто
  • Название: РЖАВЫЙ

Отправлено 07 января 2012 - 02:00

а можно-ли на такой яхте пройтись без регистрации вокруг крыма? у меня есть примерно такая яхта,но не зарегистрированая. я её сделал по чертежам из "катера и яхты" картоп Курбатова. хожу без регистрации. хотелось бы пройтись вокруг крыма,но думаю погранцы не дадут сделать и пару галсов...

Сообщение отредактировал Saveliy: 07 января 2012 - 02:12

  • 0

#125 Saveliy

Saveliy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: Корыто
  • Название: РЖАВЫЙ

Отправлено 07 января 2012 - 02:15

Всех с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тойбот, пико-крейсер, дэйсейлер, мини-яхта, швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей