Судя по треку угол 90 градусов? Лагун так крут?
100-110 градусов. Вполне нормально.
Отправлено 16 февраля 2019 - 16:33
Отправлено 16 февраля 2019 - 17:09
Проблема расчёта направления ветра с учётом эффекта Кориолиса стоит прежде всего перед производителями приборов и тактических комплексов, позволяющих расчитывать идеальную стратегию гонки. Там задаются характеристики лодки, датчики сообщают направление лодки и её скорость, и нужно ещё знать точное направление вымпельного ветра. Причём не на верхушке мачты, а в центре максимального давления парусности. В идеале - вообще в зависимости от высоты мачты.
Имея эти данные комп расчитывает идеальный курс оптимизируя VMG до точки. И вот там они вынуждены учитывать и поправку на Кориолиса (хоть это эффект и с 20метровой мачтой сложно заметить), т.к. иначе накапливалась погрешность и приборам никто не верил.
Но такие системы мало где используются в соревнованиях. В олимпийских дисциплинах вроде вообще не используются. И гонщики олимпийского уровня настраивают паруса по ветру. Твист настраивается по тому что реально происходит с парусом, а не высчитывая поправку на Кориолиса в зависимости от широты Изменение направления вымпельного ветра в зависимости от высоты над морем зависит и от силы ветра, и от скорости лодки, и от её крена, и если видно поведение паруса на высоте (колдунчики, передняя-задняя шкаторины) - настройка парусов под ветер автоматом учтёт и Кориолиса и другие факторы.
Ну а если это что-то вроде макси-тримарана с жесткими парусами - то там да, придётся полагаться на инструменты. Сам не знаю как там всё устроено, не бывал, но знаю что Гармин разарабатывал системы позволяющие расчитывать направление вымпельного ветра на уровне наибольшего парусного давления, имея только анемометр на клотике мачты, и вот там и кориолис учитывался в том числе.
99.9% процентам яхтсменов это знание не нужно, имхо. Применить его негде. Настраивать паруса по ветру, и порядок
Отправлено 16 февраля 2019 - 17:26
Отправлено 16 февраля 2019 - 18:27
Отправлено 16 февраля 2019 - 18:43
Я точно знаю, что над сушей ветер более левый, и ветер слабее, чем над морем, проверено лично!
Опишите подробно условия Вашего эксперимента, которые позволили Вам "точно знать"? Как проводились измерения, какими приборами, что измерялось, на каких высотах, какова погрешность полученных результатов.
Может точное знание, это просто совокупность эмоций и случайное сочетание факторов?
Кроме Кориолиса существуют бризовые явление, ветер под облака, изменение направления при пересечении береговой черты и масса других привходящих факторов.
В чем Вы можете быть твердо уверены, поскольку это подтверждается и теорией, и экспериментом, это в том, что скорость ветра меняется по высоте. И кривая этого изменения - эпюра скорости - зависит от типа подстилающей поверхности.
Отправлено 16 февраля 2019 - 19:11
Отправлено 16 февраля 2019 - 19:17
Отправлено 16 февраля 2019 - 19:17
Отправлено 16 февраля 2019 - 19:22
Отправлено 16 февраля 2019 - 19:26
А с чего Вы решили что изменения ветра у берега и в море (5 миль) связаны только с силой Кориолиса и поверхностым трением? Факторов может быть огромное количество, и даже мэтр Дубейковский их не сможет учесть. Например - аэродинамика рельефа острова, в месте в котором Вы стояли обтекание поверхности при данном направлении и силе ветра дает определенные параметры ветра. Всем известны например зоны ускорения на Канарах - там отклонение от пассатов может быть градусов 20-25, а у подветренного берега ветра может не быть совсем. А есть еще анабатика, катабатика, шквалы из-под туч и т.п. Так что мягко говоря терзают меня смутные сомнения в части правильности интерпретации наблюдаемых Вами явлений)
Сообщение отредактировал Дрейк: 16 февраля 2019 - 19:37
Отправлено 16 февраля 2019 - 19:28
Отправлено 16 февраля 2019 - 19:41
Постарайтесь для себя ответить на вопрос "почему с высотой ветер усиливается?" , что такое дивергенция и конвергенция воздушных потоков и как сильно на это влияет стратификация.
А чего пытаться - я знаю ответ. Это называется пограничный слой.
Дивергенция, конвергенция, стратификация, конвекция, диффузия и прочие красивые слова здесь не при чем. Вот градиент можно упомянуть.
Об отсутствии связи Кориолиса с изменением направления ветра в Вашем эксперименте выше написали.
У другого острова или при другом направлении ветра результат у Вас получился бы иной.
Повторяю, что это убедительно доказывают экспериментальные данные, сделанные на профессиональном оборудовании и приведенные выше в теме.
Отправлено 16 февраля 2019 - 19:45
если интересно - могу показать результат исследований ветров в брестском заливе, что локально дует и куда в зависимости от доминирующих глобальных ветров и их направления. Сразу видно что если не знать этих особенностей, то в регате в этом заливе у приезжих просто нет шансов.
Если не трудно, посмотреть будет интересно. Влияние локальных особенностей местности никто под сомнение не ставит. Спор идет вокруг якобы влияния кориолисова ускорения на настройку парусов на правом и левом галсе.
Отправлено 16 февраля 2019 - 22:00
Если не трудно, посмотреть будет интересно. Влияние локальных особенностей местности никто под сомнение не ставит. Спор идет вокруг якобы влияния кориолисова ускорения на настройку парусов на правом и левом галсе.
Вот есть онлайн-версия, не такая детальная но основы видно и можно переводчик натравить.
https://voilesetvoil...61-bf64de549a00
По поводу кориолиса - для небольших лодок нет смысла этим заморачиваться, а для больших это учитывает электроника
Отправлено 17 февраля 2019 - 13:21
Отправлено 17 февраля 2019 - 17:20
Будем ждать очередную порцию.
Интересно было бы сравнить трек однокорпусника и катамарана (близких по размерам) в одинаковых (хотя бы примерно) ветроволновых уловиях. И время перехода из точки А в точку Б.
А то по этому вопросу на форуме много копий сломано.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей