Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лавировка, реальные треки


Сообщений в теме: 315

#26 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 02 апреля 2015 - 11:36

Значит галфвинд. Не, не верю. Или карта не пропорциональная. :)

 

 

Сорри, но не верю в эту реконструкцию. Попробуйте все-таки сделать трэк. Либо там течение.

Однако так оно и есть. Да, требуется сочетание некоторых условий - достаточно сильный ветер, чтобы разогнаться за 7 и более узлов чтобы шверт начал активно тащить лодку на ветер (профиль шверта очень важен), отсутствие волны, идеальная центровка, и в результате реализуем потенциал на 100%.


  • 3

#27 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 02 апреля 2015 - 12:19

Однако так оно и есть. Да, требуется сочетание некоторых условий - достаточно сильный ветер, чтобы разогнаться за 7 и более узлов чтобы шверт начал активно тащить лодку на ветер (профиль шверта очень важен), отсутствие волны, идеальная центровка, и в результате реализуем потенциал на 100%.

Я , Лешь, тоже чет не верю.... Был у меня такой катамаран и шверт-колодцы я лично сам градуса на 3 от ДП устанавливал. 90 ргад. Удавалось повернуть пару раз. В остальном трек очень похож был на трек коллкги Кir13 , что уже хорошо для ката. Может зеленый исчо ..... :))))

Сообщение отредактировал Сергей52: 02 апреля 2015 - 12:22

  • 0

#28 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 02 апреля 2015 - 12:30

Я , Лешь, тоже чет не верю.... Был у меня такой катамаран и шверт-колодцы я лично сам градуса на 3 от ДП устанавливал. 90 ргад. Удавалось повернуть пару раз. В остальном трек очень похож был на трек коллкги Кir13 , что уже хорошо для ката. Может зеленый исчо ..... :))))

Хе-хе...

Придётся летом с видеосьёмкой следственный эксперимент проводить...


  • 2

#29 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 02 апреля 2015 - 12:39

Хе-хе... Придётся летом с видеосьёмкой следственный эксперимент проводить...

Давай, приглашай в гости :)))
  • 1

#30 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 апреля 2015 - 14:28

Ветер 4-6 м/сек; волнение 1-2 балла; озеро, течения нет; лодка Лагуна, гафельный шлюп; профилированные несимметричные шверцы; скорость на галсах 4-6 км/час, на полном бакштаге - 8-10км/час.

8.jpg


  • 1

#31 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 02 апреля 2015 - 15:54

Во, пошли треки которые ждал :-)

А я жду треки с открытого моря, против реальной волны на более-менее значительной дистанции, миль хотя бы 50. Судя по теме про лавировку многие так ходят и любят это дело. Все треки круизеров, что удалось найти в интернете показывают, что реальный угол лавировки от 100 градусов, даже на относительно закрытой от волн акватории, между островов.


  • 1

#32 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 02 апреля 2015 - 16:24

А я жду треки с открытого моря, против реальной волны на более-менее значительной дистанции, миль хотя бы 50.

Какую волну вы считаете реальной?


  • 0

#33 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:30

Какую волну вы считаете реальной?

Ту, которая образуется на больших открытых участках воды. См. шкала Бофорта  - для открытого моря. 

 

DSC_2693.jpg

DSC_2696.jpg

DSC_2964.jpg

 

Вот волны при ветре не превышающем 25 узлов.


Сообщение отредактировал Marinaio: 02 апреля 2015 - 19:41

  • 1

#34 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 02 апреля 2015 - 21:10

Хе-хе... Придётся летом с видеосьёмкой следственный эксперимент проводить...

Для катамарана действительно выглядит не реально, но не забывайте о влиянии берега и острова на ветер. Был бы реальный трек, тогда бы можно было более точно отследить лавировочный угол. А так просто хорошее знание местных условий (если бы была лавировка с другой стороны острова, то скорее всего было бы всё с точностью да наоборот) и ни какие супер шверты и использование потенциала на какие то проценты тут не при чём...
  • 0

#35 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 02 апреля 2015 - 22:56

А я жду треки с открытого моря, против реальной волны на более-менее значительной дистанции, миль хотя бы 50. Судя по теме про лавировку многие так ходят и любят это дело. Все треки круизеров, что удалось найти в интернете показывают, что реальный угол лавировки от 100 градусов, даже на относительно закрытой от волн акватории, между островов.

Интересны разные треки разных лодок. Интересно посмотреть на треки примерно равных по размером лодок отличающихся килями, интересны и катамараны, например Mana mana, говорят бегает не в пример другим. Интересны и небольшие лодки, даже надувастики и те интересны
  • 0

#36 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 02 апреля 2015 - 23:53

to tang

 

Два галса А-В-С - поперек течения и два галса D-E-F - почти против течения.

Больше не влезло, извините - река. 


Сообщение отредактировал RCSU: 02 апреля 2015 - 23:55

  • 0

#37 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 03 апреля 2015 - 00:51

Понятно. Е-F-назад поехал..) Течение видимо там сильное.
  • 0

#38 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 03 апреля 2015 - 04:41

Ту, которая образуется на больших открытых участках воды. См. шкала Бофорта  - для открытого моря. 

Вот волны при ветре не превышающем 25 узлов.

Вы видимо считаете, что волны никто не видел? :)

При ветре 25 узлов практически при любой волне , которую может раскочегарить такой ветер, можно идти очень остро.


  • 0

#39 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 03 апреля 2015 - 09:42

Вы видимо считаете, что волны никто не видел? :)

При ветре 25 узлов практически при любой волне , которую может раскочегарить такой ветер, можно идти очень остро.

Так я не спорю. Вы спросили, какую волну я считаю реальной, я ответил. Просто я никогда не видел лавирующихся остро в таких условиях и в сети не нашёл. Расскажите про свой опыт или чужой. Выложите треки, описание, буду благодарен. 

(Высота волны при ветре 25 узлов - 3 метра)


Сообщение отредактировал Marinaio: 03 апреля 2015 - 09:51

  • 0

#40 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 03 апреля 2015 - 11:26

Так я не спорю. Вы спросили, какую волну я считаю реальной, я ответил. Просто я никогда не видел лавирующихся остро в таких условиях и в сети не нашёл. Расскажите про свой опыт или чужой. Выложите треки, описание, буду благодарен. 

(Высота волны при ветре 25 узлов - 3 метра)

А чего тут описывать? Берешь и едешь. В следующем сезоне, если будет лавировка при 25 узловом ветре и 3-х метровой волне специально сохраню трек. :)


  • 0

#41 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 03 апреля 2015 - 13:26

Думаю характеристики лодок класса IACC 2007 года можно использовать в качестве эталона, по которому можно равняться. Считаю их лучшими однокорпусными лавировщиками.

Просматриваю видео с кубка америки. Попадаются картинки треков. Сделал скриншот. Может будет полезно для сравнения.

 

Прикрепленные изображения

  • Алинги_Эмираты.jpg

  • 1

#42 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 03 апреля 2015 - 14:34

Думаю характеристики лодок класса IACC 2007 года можно использовать в качестве эталона, по которому можно равняться. Считаю их лучшими однокорпусными лавировщиками. Просматриваю видео с кубка америки. Попадаются картинки треков. Сделал скриншот. Может будет полезно для сравнения.

Как на "Артмарине" ;)))) Хотя нет, "Артмарины" чутка проигрывают ! :)

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал Сергей52: 03 апреля 2015 - 14:38

  • 1

#43 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 03 апреля 2015 - 20:02

Думаю характеристики лодок класса IACC 2007 года можно использовать в качестве эталона, по которому можно равняться. Считаю их лучшими однокорпусными лавировщиками.

 

Не думаю, что шкипер круизной лодки должен равняться на лучших лавировщиков. Это же экстремальные лодки. Они построены из самых современных материалов, их обводы разработаны в лабораториях с целью достижения максимальных скоростей, у них 3D паруса, которые они меняют каждые несколько гонок, а под днищем висит совсем невероятный плавник, похожий на крыло самолёта. Управляет ими команда, вручную отруливающая каждый порыв ветра и т.д. и т.п. Что общего эти лодки имеют с нормальным круизером, загруженным запасами воды, горючего, продуктов и запчастей, с обычными круизными парусами, идущим под автопилотом? 


  • 0

#44 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 03 апреля 2015 - 20:14

А чего тут описывать? Берешь и едешь. В следующем сезоне, если будет лавировка при 25 узловом ветре и 3-х метровой волне специально сохраню трек. :)

Хорошо. Жду с нетерпением.


  • 0

#45 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 03 апреля 2015 - 20:22

Не думаю, что шкипер круизной лодки должен равняться на лучших лавировщиков. Это же экстремальные лодки. Они построены из самых современных материалов, их обводы разработаны в лабораториях с целью достижения максимальных скоростей, у них 3D паруса, которые они меняют каждые несколько гонок, а под днищем висит совсем невероятный плавник, похожий на крыло самолёта. Управляет ими команда, вручную отруливающая каждый порыв ветра и т.д. и т.п. Что общего эти лодки имеют с нормальным круизером, загруженным запасами воды, горючего, продуктов и запчастей, с обычными круизными парусами, идущим под автопилотом? 

Несколько лет назад довелось пройтись на баварии 36, прилично загруженой. Тогда было по моему литров 400 доп. солярки и столько же воды дополнительно. Плюс припасы всякие. Перед поездкой попались заметки предыдущего экипажа, где написано было, что угол лавировочный 120 и острее не идет никак. Я еще тогда подумал, вот он, современный мейнстрим с закруткой в мачту. :) Однако на деле оказалось, что лавирует она нормально и еще и скорость развивает неожиданно (для меня) приличную.


  • 0

#46 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 03 апреля 2015 - 20:33

 Считаю их лучшими однокорпусными лавировщиками.

 Попадаются картинки треков. Сделал скриншот. Может будет полезно для сравнения.

 

Лучший лавировщик" - это тот кто быстрее выбирается на ветер (а не тот кто круче всех стоит едет). Треки этого не показывают.


Сообщение отредактировал RUS-5: 03 апреля 2015 - 20:33

  • 5

#47 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 03 апреля 2015 - 21:24

Несколько лет назад довелось пройтись на баварии 36, прилично загруженой. Тогда было по моему литров 400 доп. солярки и столько же воды дополнительно. Плюс припасы всякие. Перед поездкой попались заметки предыдущего экипажа, где написано было, что угол лавировочный 120 и острее не идет никак. Я еще тогда подумал, вот он, современный мейнстрим с закруткой в мачту. :) Однако на деле оказалось, что лавирует она нормально и еще и скорость развивает неожиданно (для меня) приличную.

Вариантов три: либо тот экипаж впервые на лодке был, либо Вы большой мастер, либо условия плавания были разные. А "лавирует нормально" и "развивает приличную скорость" в цифрах это сколько?


  • 0

#48 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 03 апреля 2015 - 22:13

Давай, приглашай в гости :)))

Да чего уж там в одного? Комиссию соберём))


Сообщение отредактировал альф: 03 апреля 2015 - 22:13

  • 0

#49 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 апреля 2015 - 02:09

...Перед поездкой попались заметки предыдущего экипажа, где написано было, что угол лавировочный 120 и острее не идет никак...

...Однако на деле оказалось, что лавирует она нормально...

Не вижу противоречий между замерами предыдущего экипажа и вашими ощущениями  :)


Сообщение отредактировал свободник: 04 апреля 2015 - 02:10

  • 0

#50 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 04 апреля 2015 - 07:29

:offTopic: 

Не вижу противоречий между замерами предыдущего экипажа и вашими ощущениями  :)

Там был комплект приборов, так что ощущения здесь не при чем. :)

Вариантов три: либо тот экипаж впервые на лодке был, либо Вы большой мастер, либо условия плавания были разные. А "лавирует нормально" и "развивает приличную скорость" в цифрах это сколько?

Как показывает практика гонок, "мастер" я средненький. 18 (если правильно помню :D ) место из 35 конрадов 25р на ЧР во Владивостоке в 2011г. :)

Тот поход был аж в 2008 году, скорость точно не помню, что-то около 6.5 или 7.5, (не больше :D ) узлов в крутой бейд (по лагу). А угол как у всех, около 90 гр.

:offTopic:


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 04 апреля 2015 - 08:06

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей