Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лавировка, реальные треки


Сообщений в теме: 315

#76 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 08 апреля 2015 - 10:36

Лавировка на переходе Мадейра - Гибралтар 2014 год.

Катамаран Voyage 440. Волна около метра. Ветер 10-20 узлов. Первые сутки под гротом и стакселем, далее под стакселем.

Ветровые условия соответствуют прогнозу. С Мадейры вышли в 13:20 27.04.2014

Прогноз и положение катамарана на 12 часов 27.04.2014

Изображение

Прогноз и положение катамарана на 12 часов 28.04.2014

Изображение

Прогноз и положение катамарана на 12 часов 29.04.2014

Изображение

Лавироваться пришлось из-за погодных условий только первые двое суток. Менее 2-х суток лавировки и уже можно было продолжать переход одним галсом. К исходу первых суток сломался блок на фаловой дощечке грота, поэтому далее пошли под одним стакселем. 


  • 1

#77 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 мая 2015 - 08:25

Сперииз другой темы, автор: тарантул Лавировка на 3-х рифах, кат Липари 41. Суточный переход7 балов, потом ослабление ветра и заход, волна до 3м, горизонт стоя на мостике пропадал.... скорость ограничивал, по возможности не более 7-8 узлов, при двух рифах скорость уходила за 9-ку и кат вылетал из воды...на кате были участники форума, кроме меня

Прикрепленные изображения

  • index-7.jpeg

  • 0

#78 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 21 октября 2018 - 01:54

Дабы не флудить в других темах где дискутируют про лавировку, нашёл эту тему. Вот треки участников гонки Rolex Middle Sea Race, которая сейчас проходит на Мальте. Супер лодки, и экипажи думаю подготовленные и акватория не Океан с пассатным ветром. Читая форум, у меня сложилось мнение, что в умелых руках и Бавария лавируется лучше.

Прикрепленные изображения

  • Rolex.jpg

  • 0

#79 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 21 октября 2018 - 16:21

VMG нужно оценивать а не углы. Бавария может стоять круче к ветру но на знак придёт позже. У этих такой угол т.к. скорость высокая..


  • 0

#80 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 21 октября 2018 - 18:27

VMG нужно оценивать а не углы. Бавария может стоять круче к ветру но на знак придёт позже. У этих такой угол т.к. скорость высокая..

Бавария в любом случае придёт позже. Посмотрите какие лодки там гоняются.Я просмотрел много треков разных гонок. Только на Вольво рейс видел лавировку около 90 градусов, причём в прибрежной гонке вокруг Ирландии.
  • 0

#81 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 октября 2018 - 20:25

 Только на Вольво рейс видел лавировку около 90 градусов, причём в прибрежной гонке вокруг Ирландии.

Так они и не заточены под лавировку. Лодки класса IMOCA 60 лавируются ещё хуже, особенно это касается яхт  последнего поколения - с крылышками, о чём не раз говорил  Алекс Томсон.

Зато на полных курсах, на которые они и рассчитаны, тут им равных нет.


  • 0

#82 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 21 октября 2018 - 20:40

Судя по поларкам вполне себе лавируются Первым идет тримаран, и угол у него лучше чем у моно и похоже менее 90

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20181021-193555.png
  • Screenshot_20181021-194546.png

Сообщение отредактировал Kir13: 21 октября 2018 - 20:40

  • 0

#83 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 21 октября 2018 - 21:03

Так они и не заточены под лавировку. Лодки класса IMOCA 60 лавируются ещё хуже, особенно это касается яхт  последнего поколения - с крылышками, о чём не раз говорил  Алекс Томсон.
Зато на полных курсах, на которые они и рассчитаны, тут им равных нет.

А круизный мейнстрим заточен? Паруса с закруткой в мачту против современных гоночных, плюс размер имеет значение, волна которая будит тормозить лодку 35...40 футов для 60...70 футов просто рябь.
  • 0

#84 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 21 октября 2018 - 21:10

Судя по поларкам вполне себе лавируются Первым идет тримаран, и угол у него лучше чем у моно и похоже менее 90


Тема же называется "реальные треки", причём здесь полары?
  • 0

#85 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 октября 2018 - 21:11

А круизный мейнстрим заточен? 

А им то зачем? Эти лодки 90% времени под мотором ходят.


  • 0

#86 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 21 октября 2018 - 21:21

А им то зачем? Эти лодки 90% времени под мотором ходят.

Да я знаю. Но наши форумчане ходят под парусом, говорят просто уметь надо. Я и сам хожу, но видимо очень плохо. Собственно и треки реальные хотелось увидеть, чтобы понять, насколько плохо.
  • 0

#87 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 октября 2018 - 21:36

Гораздо важнее угла лавировки - скорость выхода на ветер. 


  • 0

#88 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 21 октября 2018 - 21:50

лавировки и реальные треки .

катамаран helia 44 2014г,

много хлама, 750л воды, около 300-450л соляры   цепь 100м 12мм, читая вода в бутылках около 200л, генератор и прочее...

www.youtube.com/watch?v=5JNb8hdJR0U&t=12s


  • 0

#89 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 21 октября 2018 - 22:03

Тема же называется "реальные треки", причём здесь полары?

Тем что полары спортивных яхт пишут не для буклетов по продажам. На скрине со старта угол вполне соответствует диаграмме
На своем тримаране ради любопытства как то писал трек с лавировочным около 80 градусов, только скорость была 3 узла в идеальных условиях, при обычном хождении 100+ градусов и скорость при том же ветре примерно вдвое выше

Прикрепленные изображения

  • rps20181021_210017_455.jpg

Сообщение отредактировал Kir13: 21 октября 2018 - 22:24

  • 0

#90 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 21 октября 2018 - 23:20

Тем что полары спортивных яхт пишут не для буклетов по продажам. На скрине со старта угол вполне соответствует диаграмме
На своем тримаране ради любопытства как то писал трек с лавировочным около 80 градусов, только скорость была 3 узла в идеальных условиях, при обычном хождении 100+ градусов и скорость при том же ветре примерно вдвое выше

Для кого бы их не писали, это теория.На приложенном вами скрине маршрут проходит у бережка, возможно и соответствует поларе. Речь идёт о реальных треках в открытом море. В идеальных условиях, в закрытом заливе Мармариса, при оптимальном ветре, 10...12 узлов, и мой кондовый Контест 30 лавировался без напряга 90 градусов. Но как выйдешь на простор, картина меняется, а в океане против пассата, плюс создаваемого им же течения в проливах между островами, совсем всё не так радужно. Переход с Тобаго на Тринидад, к примеру, пол дня. Обратно - двое с половиной суток. Видео коллеги German1977 подтверждает, что не только у меня так.
  • 0

#91 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 октября 2018 - 03:38

imoca 60 плохо лавируются?!

polaires_imoca60.jpg

у них вымпельный как раз в районе 40 и будет при лавировке.. Но из-за скорости реальный курс куда полнее. VMG от этого только выиграет.


  • 0

#92 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 октября 2018 - 09:02

Смотря с чем сравнивать. Если с Баварией, то хорошо. А если с ТР 52 или RC 44, то не очень.


  • 0

#93 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 22 октября 2018 - 09:12

Видео коллеги German1977 подтверждает, что не только у меня так.


Это у всех так, тоьько иногда попадаешь рядом с другой лодкой находясь в одних условиях и видишь, что сосед идет градусов на 10 круче и не плохо идет, а после галса другого смотришь на него с кормы
  • 0

#94 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 22 октября 2018 - 09:30

Это у всех так, тоьько иногда попадаешь рядом с другой лодкой находясь в одних условиях и видишь, что сосед идет градусов на 10 круче и не плохо идет, а после галса другого смотришь на него с кормы

От такого можно было бы призадуматься и впасть в уныние, если бы лодка была такая же или близкая по размерам и оснащению, но такое бывает только в гонках. А в гонку никто не ходит с круизной ооснасткой и загрузкой. Пока я чаще вижу как идут под моторм, когда я ещё пытаюсь парусить.От того и хочется глянуть на реальные треки.
  • 0

#95 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 октября 2018 - 12:23

Мой реальный трек по Северному морю из Норвегии. Ветер около 15-20, волна около 1,5 - 2м. Ветер в лоб.

Nor-home_2018.JPG

 

Паруса старые, лучше 90° не получается. Скорость 4,5-5,5 узлов. Можно было бы быстрее, но менее комфортно. Паруса зарифлены, конечно.

Лодка в подписи.

 

Ну и еще, почитав ветку, специально для коллеги Marinaio: В сторону Норвегии шли в бейдевинд одним галсом примерно полтора суток или даже побольше на кусочке стакселя, скорость 6-6,5, ветер в районе 20-25 узлов, волна 2-2.5м. Видимо, курс к вымпельному был не 30° а поболее, поскольку шли быстро, я уже особо не помню.


Сообщение отредактировал alexk61: 22 октября 2018 - 12:59

  • 0

#96 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 октября 2018 - 13:10

 

 

Паруса старые, лучше 90° не получается. Скорость 4,5-5,5 узлов. Можно было бы быстрее, но менее комфортно. Паруса зарифлены, конечно.

Лодка в подписи.

Алексей ,забей ты на все эти треки и качество лавировки. Ты пока не гоньщик и с себе подобными не гоняешься . Хорошо что знаешь и очень хорошо ,хвастать нечем но ты уверен в лодке и знаешь из А в Б пройдешь и ВОТ так как ты думаешь.

Если брать треки современных гоньщиков ,то это неправильно. Со времен Кубка Америки ,начали строить специально яхты для гонки и гоночные трассы. Там где превалируют и наиболее эффективно используются те или иные лодки. Чтоб сравнить на что похоже это ,можно вывести треки современных 6.5 гоньщиков через Атлантический океан. Это те же скоу ,которые должны ходить без волны и по ветру желательно. 

Тот IOR был всегда уневерсален в применении яхты ,то ест  мореходный крейсер ,крепкий и достаточно быстроходный . Но желание повысить скорость ,вылилось в польские шверьботы для России или многокорпусники для жизни в озерах типа Средиземного. Разделение на лицо и это противоречит ХМП с качестовом корпусов ,хуже и хуже ,с каждым годом.

 

У тебя ,Алексей ,настоящий офшорный ,то есть безограничений ,крейсер и сделаный так как современная Бавария несможет переплюнуть! Ходи и радуйся! Мерится с кем то тебе не надо ! Надо равняться на такие лодки как у тебя !



#97 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 октября 2018 - 13:25

Я сильно уважаю коллегу Marinaio, он просил треки открытого моря с волной, вот я и выложил. Что мне с кем-то соревноваться? Я ж ничего пока не умею (кроме как пройти сутки-другие в лавировку). Кстати во всей ветке таких треков, вроде, больше нет. Так что, кому может и интересно будет.

Кстати, становится понятно, что лодка позволяет это делать даже мне.


Сообщение отредактировал alexk61: 22 октября 2018 - 13:27

  • 0

#98 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2018 - 23:38

Мой реальный трек

Картинка - не трек.
  • 0

#99 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 23 октября 2018 - 02:14

Да по треку только самому можно что то понять. В каких условиях шел, были ли заходы ветра и ты их отрабатывал? В круизном плавании конечно на заходы в 5% даже внимания не обращаешь, а вот в гонке... Я вот после гонок на микро треки смотрел свои. Особенно ничего не поймешь по ним. Только видно где явно заход отработал и все. Эффективность выхода на ветер по трекам не оценишь никак. Либо надо тогда писать еще трек направления и силы ветра.


  • 0

#100 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 23 октября 2018 - 10:12

В открытом море заходы ветра реже, но волна может быть очень разной, так же как и течения.
Когда эту тему заводил мучался теми же вопросами что и Marinaio, потом пришел к выводу что только идя в одну точку с кем то видишь что и как
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей