Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос к понимающим в проектировании лодок

лодка фришип проект

Сообщений в теме: 52

#1 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 15 апреля 2015 - 20:00

Здравствуйте уважаемые форумчане. Начал сочинять лодку, возникли вопросы. Поскольку фришипом еще не овладел в должной мере не могу разобраться с некоторыми моментами. Надеюсь на помощь  и дельные советы. Собственно по проекту: лодка планируется из амг, под подвесник 30л.с, полное водоизмещение около 1,5т. Интересует максимальная скорость с таким мотором. Еще интересно что за график на проекции бок (я так понимаю что то о волнообразовании наверно). Очень обрадуюсь любому совету и помощи. PS. у файла надо поменять расширение на фришиповское  .fbm  

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл  Новая модель.txt   34,12К   1202 Количество загрузок:


  • 0

#2 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 16 апреля 2015 - 01:16

Приветствую!

Включите FreeShip. Предпоследняя кнопка в самом верхнем ряду Help - там все ответы.

Если не прояснится, то дальше Вам сюда - http://forum.katera....opytom-pomosch/

или сюда http://hydronship.net/forum/index.php

Удачи в столь увлекательном занятии!  :)


Сообщение отредактировал свободник: 16 апреля 2015 - 01:19

  • 0

#3 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 апреля 2015 - 01:52

Здравствуйте уважаемые форумчане. Начал сочинять лодку, возникли вопросы. Поскольку фришипом еще не овладел в должной мере не могу разобраться с некоторыми моментами. Надеюсь на помощь  и дельные советы. Собственно по проекту: лодка планируется из амг, под подвесник 30л.с, полное водоизмещение около 1,5т. Интересует максимальная скорость с таким мотором. Еще интересно что за график на проекции бок (я так понимаю что то о волнообразовании наверно). Очень обрадуюсь любому совету и помощи. PS. у файла надо поменять расширение на фришиповское  .fbm  

 

 

 

 

 

 

 

ИзображениеНовая модель.txt

 Дык Вы реальную лодку собрались строить,или фришип освоить?Если строить лодку,то достаточно соответствующих размеров "миллиметровки" и пространственного представления.


  • 0

#4 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 16 апреля 2015 - 08:04

1. На какой режим плавания рассчет? Глиссирующий или водоизмещающий? Для глиссирования нужно максимум 25 кг. водоизмещения на л./с. Так что максимальная скорость у вас будет не быстрая.

2. График - это строевая по шпангоутам. Оч. интересная кривуля. Советую ознакомиться в купе с фришипом.


Сообщение отредактировал m_k: 16 апреля 2015 - 08:05

  • 0

#5 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 16 апреля 2015 - 10:21

Приветствую!

Включите FreeShip. Предпоследняя кнопка в самом верхнем ряду Help - там все ответы.

Если не прояснится, то дальше Вам сюда - http://forum.katera....opytom-pomosch/

или сюда http://hydronship.net/forum/index.php

Удачи в столь увлекательном занятии!  :)

Спасибо за ссылки , кое что для себя нашел... а help кривовато переведен и в некоторых местах смысл ускользает, поэтому собственно помощи и просил

 Дык Вы реальную лодку собрались строить,или фришип освоить?Если строить лодку,то достаточно соответствующих размеров "миллиметровки" и пространственного представления.

Вообще я лодку построить хочу, а при помощи компьютера и соответствующих программ задача немного упростится, я думаю это стоит того чтобы хоть немного освоить freeship.


  • 1

#6 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 16 апреля 2015 - 10:32

1. На какой режим плавания рассчет? Глиссирующий или водоизмещающий? Для глиссирования нужно максимум 25 кг. водоизмещения на л./с. Так что максимальная скорость у вас будет не быстрая.

2. График - это строевая по шпангоутам. Оч. интересная кривуля. Советую ознакомиться в купе с фришипом.

Режим плавания водоизмещающий, я понимаю что 30л.с.полторы тонны на глисс ни в жизни не выдернут. Задача состоит как раз в том, чтобы из данной мощности при помощи обводов извлечь максимальную скорость...(очень хочется чтобы узлов 10-12 было) в заданных размерах естественно.. Про кривую СПШ во фришипе сказано только что это кривая СПШ, что ни в коей мере не просвещает :( , оччень хочется узнать в чем же она такая интересная, опять же интересная в какую сторону-в хорошую или плохую


  • 1

#7 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 16 апреля 2015 - 11:27

 Я тоже присоединюсь к вопросу, Что такое кривая СПШ и с чем ее едет.


  • 1

#8 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 16 апреля 2015 - 11:34

строевая по шпангоутам. Показывает распределение площади поперечного сечения погруженной части корпуса по длине. См. Курбатов 15 пректов, 3 изд., стр.19


  • 3

#9 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 16 апреля 2015 - 12:02

...оччень хочется узнать в чем же она такая интересная, опять же интересная в какую сторону-в хорошую или плохую

1. На скорость влияет длина ватерлинии и площадь смоченной поверхности, в основном. Чем длиннее и уже ватерлиния, тем лучше. Но надо не пренебрегать остойчивостью и найти разумный компромисс. Обитаемость тоже важна. 10...12 узлов будет при ватерлинии, приближающихся к этим размерам в метрах. Против Фруда не попрешь. Ну и моторчика в 10 сил с головой на полторы тонны водоизмещения.

2. Интересна тем, что позволяет определить центр величины (ЦВ), который, в свою очередь, покажет где нужно разместить центр тяжести (ЦТ) всей лодки вместе с загрузкой и экипажем, чтоб она плавала на ровном киле без крена и дифферента. ЦВ - геометрический центр фигуры, ограниченной кривулей и осью абсцисс. 


Сообщение отредактировал m_k: 16 апреля 2015 - 12:03

  • 1

#10 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 16 апреля 2015 - 12:24

1. На скорость влияет длина ватерлинии и площадь смоченной поверхности, в основном. Чем длиннее и уже ватерлиния, тем лучше. Но надо не пренебрегать остойчивостью и найти разумный компромисс. Обитаемость тоже важна. 10...12 узлов будет при ватерлинии, приближающихся к этим размерам в метрах. Против Фруда не попрешь. Ну и моторчика в 10 сил с головой на полторы тонны водоизмещения.

2. Интересна тем, что позволяет определить центр величины (ЦВ), который, в свою очередь, покажет где нужно разместить центр тяжести (ЦТ) всей лодки вместе с загрузкой и экипажем, чтоб она плавала на ровном киле без крена и дифферента. ЦВ - геометрический центр фигуры, ограниченной кривулей и осью абсцисс. 

Спасибо.


  • 1

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 апреля 2015 - 12:29

Под тридцаткой можно разогнать полторы тонны до 10 уз. легко. Только это сделает не Фришип, а правильный корпус переходного режима. Есть некоторые соотношения, которые необходимо соблюсти, не перебрать с водоизмещением, иметь достаточную длину и L/B. В общем задача нетривиальная. Возьмите готовый проект переходного судна, не мучайте Фришип. Он не виноват.
  • 5

#12 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 16 апреля 2015 - 18:11

...подвесник 30л.с, полное водоизмещение около 1,5т. Интересует максимальная скорость с таким мотором...

 

...очень хочется чтобы узлов 10-12 было...

Если при массе 1500 кг дефферент останется как у Вас нарисовано, то транец будет выше ватерлинии на пару сантиметров.

Длина ватерлинии 7.22 м

Наверное до 8 узлов разгонаться сможет.  :rolleyes:

 

Транец бы опустить и килевую в корме слегка выгнуть в обратную сторону...мне так кажется.

Гляньте на вид сбоку корпуса, рассчитанного на переходный режим.

3-1.jpg

Удачи!


  • 1

#13 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 16 апреля 2015 - 19:49

Даа.. Спасибо всем большое! Есть над чем пораскинуть . Очень заинтересовался я переходным режимом! Следом возникает вопрос :  где взять-посмотреть проекты где корпуса на переходный режим расчитаны?


  • 1

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 апреля 2015 - 23:54

Классика: http://www.boatportal.ru/projects/301 http://www.barque.ru...distance_travel И всякое другое. На форуме много обсуждалось.
  • 0

#15 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 24 апреля 2015 - 18:40

Все таки корпус переходного режима наверное не буду делать, остановлюсь на водоизмещающем. Теперь посещать начали мысли по поводу внутренней планировки. Прикинул два варианта. Хотелось бы услышать мнения и советы

 

планировка 2.jpg планировка 1.jpg


  • 0

#16 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 апреля 2015 - 18:29

на основании своего опыта. позволю себе дать Вам совет. Теория, Кад и все такое - это конечно хорошо. и это изучать полезно. но... каждый должен делать свое дело. Проектировщик проектировать, строитель - строить. то, на что у вас уйдет неделя, проектировщик сделает за 10 минут. Поверьте - проще излагать свои хотелки специалисту и тот будет их согласовывать с гидродинамикой, нежели самому изучать азбуку, ходить по граблям и набивать шишки. проектировщиков есть разных. не обязательно это должно быть супер КБ. вполне реально найти грамотного частника за разумные деньги. съэкономите кучу времени и избежите кучи проблем. зы: когда то давно я сам думал - а чо? щаз как нарисую супер пупер... чего еще никто не додумался нарисовать... :) а сейчас то я понял - нееет. пусть специально обученные люди рисуют, а я им свои хотелки буду озвучивать. :)

Сообщение отредактировал savvana: 25 апреля 2015 - 18:30

  • 4

#17 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 апреля 2015 - 21:28

Все таки корпус переходного режима наверное не буду делать, остановлюсь на водоизмещающем. Теперь посещать начали мысли по поводу внутренней планировки. Прикинул два варианта. Хотелось бы услышать мнения и советы

 

Изображениепланировка 2.jpgИзображениепланировка 1.jpg

С такой планировкой можно на северный полюс ехать.

В Ваших широтах надо свежим воздухом дышать.

Посмотрите на Ваши " гулянки" - проверено не одним поколением.


  • 1

#18 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 27 апреля 2015 - 15:44

Даа.. Спасибо всем большое! Есть над чем пораскинуть . Очень заинтересовался я переходным режимом! Следом возникает вопрос :  где взять-посмотреть проекты где корпуса на переходный режим расчитаны?

 У Danev очень хороший катерок переходного режима, попробуй его потормошить - может поделиться доками и степ-бай-степом (для тебя это будет идеальный вариант) :)...


  • 2

#19 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 05 мая 2015 - 14:16

на основании своего опыта. позволю себе дать Вам совет. Теория, Кад и все такое - это конечно хорошо. и это изучать полезно. но... каждый должен делать свое дело. Проектировщик проектировать, строитель - строить. то, на что у вас уйдет неделя, проектировщик сделает за 10 минут. Поверьте - проще излагать свои хотелки специалисту и тот будет их согласовывать с гидродинамикой, нежели самому изучать азбуку, ходить по граблям и набивать шишки. проектировщиков есть разных. не обязательно это должно быть супер КБ. вполне реально найти грамотного частника за разумные деньги. съэкономите кучу времени и избежите кучи проблем. зы: когда то давно я сам думал - а чо? щаз как нарисую супер пупер... чего еще никто не додумался нарисовать... :) а сейчас то я понял - нееет. пусть специально обученные люди рисуют, а я им свои хотелки буду озвучивать. :)

Да в общем то мысль была такая. Только к кому и куда обращаться не знаю. Поэтому " мыши плакали и кололись, но продолжали грызть кактус" . А если серьезно, то буду признателен за подсказку кто сможет помочь за очень недорого. ;)


  • 1

#20 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 05 мая 2015 - 14:23

С такой планировкой можно на северный полюс ехать.

В Ваших широтах надо свежим воздухом дышать.

Посмотрите на Ваши " гулянки" - проверено не одним поколением.

Свежим воздухом дышать есть на чем, тут вопрос больше политический... Жена у меня уже не хочет со мной на Волгу выезжать, нет комфорта видите ли, и палатки ставить и собирать надоело. А я в свою очередь не хочу без жены... Ну а осенью вообще в таком корабле прекрасно можно жить(в чем давняя моя мечта).


  • 1

#21 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 мая 2015 - 18:04

...кто сможет помочь за очень недорого. ;)

За очень не дорого поиздевался над Вашим файликом  :)

Прикрепленный файл  Для ikr.rar   27,24К   590 Количество загрузок:

Всё разворачивается на плоскость. Транец под подвесник.

Ещё бы побольше данных для внутренней планировки...


  • 2

#22 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 05 мая 2015 - 23:41

Свежим воздухом дышать есть на чем, тут вопрос больше политический... Жена у меня уже не хочет со мной на Волгу выезжать, нет комфорта видите ли, и палатки ставить и собирать надоело. А я в свою очередь не хочу без жены... Ну а осенью вообще в таком корабле прекрасно можно жить(в чем давняя моя мечта).

А мою уже и комфортом не заманишь. Она со мной 6 навигаций от ледохода до ледостава, да еще с детьми, говорит хватит :) , жить на корабле - это не каждому.

Ну а открытая палуба все-таки не помешает.


  • 0

#23 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 мая 2015 - 01:17

1. На какой режим плавания рассчет? Глиссирующий или водоизмещающий? Для глиссирования нужно максимум 25 кг. водоизмещения на л./с. Так что максимальная скорость у вас будет не быстрая.

2. График - это строевая по шпангоутам. Оч. интересная кривуля. Советую ознакомиться в купе с фришипом.

:D  какое глиссирование когда обводы водоизмещающие? :D :D :D


  • 0

#24 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 мая 2015 - 01:25

За очень не дорого поиздевался над Вашим файликом  :)

ИзображениеДля ikr.rar

Всё разворачивается на плоскость. Транец под подвесник.

Ещё бы побольше данных для внутренней планировки...

Угу - поиздевался:)

14 точек утечки...

Больше половины рёбер можно удалить - они там чисто для красоты - ничего не измениться - на одной плоскости находятся:)...


  • 1

#25 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 мая 2015 - 02:02

14 точек утечки...

И?

 

Больше половины рёбер можно удалить - они там чисто для красоты - ничего не измениться - на одной плоскости находятся :)...

Любую точку удалите и много чего изменится. С тем количеством точек, которые были изначально в файлике от ikr, у меня не получалось нарисовать корпус, который мне бы нравился.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, фришип, проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей