Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос к понимающим в проектировании лодок

лодка фришип проект

Сообщений в теме: 52

#26 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 мая 2015 - 02:19

Его и так нет - он не замкнут - расчёт не возможен - транец открыт...

Для начала - ликвидируем точки утечки

затем удаляем лишние рёбра

проверяем вывернутые на изнанку нормали

а потом уже можно начинать издеваться:)...

 

Я не глумлюсь - я советую:)...


  • 0

#27 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 мая 2015 - 02:25

он не замкнут - расчёт не возможен - транец открыт...

Для начала - ликвидируем точки утечки...

Маятваянепанимай  :)

Расчёт будет невозможен если ватерлиния выше точек утечки. Поставьте осадку 0.2 и всё будет нормально считаться.


  • 0

#28 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 мая 2015 - 04:00

Гляньте на вид сбоку корпуса, рассчитанного на переходный режим.

Это эскиз моего корпуса. Не окончательный вариант.

 

И на этой картинке не показаны батоксы -- смотреть особо не на что.

 

Транец бы опустить и килевую в корме слегка выгнуть в обратную сторону...мне так кажется.

Просто взять и "выгнуть килевую" -- недостаточно ;) Нужно понимать смысл продольной профилировки, ну и сама профилировка несколько сложнее, чем изгиб килевой линии...

 

Вот тут корпус уже ближе к окончательному варианту.

Прикрепленные изображения

  • RedRocket_HE7_2MkIII-3.jpg
  • RedRocket_HE7_2MkIII-4.jpg

  • 1

#29 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 мая 2015 - 04:26

Продолжу накидывать варианты для ikr  :)

Заметно переделал обводы, чуть изогнул в обратную сторону днище у транца. Надеюсь получилось что-то среднее между водоизмещателем и переходником.

2.jpg

Почти полностью победил разворачиваемость на плоскость.

1.jpg

Прикрепленный файл  Для ikr_2.rar   22,97К   346 Количество загрузок:


  • 0

#30 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 мая 2015 - 10:38

Ну ладно - замкнуть корпус ты не хочешь...

Расчёт половины параметров абсолютно дикий - пример: метацентрическая высота у тебя равна 34,646 метров, виноваты точки утечки, которые ты не хочешь ликвидировать...

К переходному режиму проект имеет достаточно посредственное отношение - больше всё таки водоизмещайка...

Но ты хотя б понимаешь смысл того что показывает СПШ? А она наглядно говорит, что катер ежели он будет сделан по твоему проекту будет склонен к дикой килевой качке-болтанке, практически ванька-встанька - нос-корма...

Я б даже не подумал влазить в эту дискуссию - экспериментируй ты ради любопытства... Но ведь ты "Продолжаешь накидывать варианты для ikr" - а ежели человек сделает по твоему гмм... рисунку - перевод времени, денег, и разочарование в конце... Фришка хорошая программа - позволяющая избегать многих ошибок на стадии проекта, а ты к ней относишься как к специализированному графическому редактору - чё хочу - то рисую...


  • 0

#31 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 06 мая 2015 - 12:08

Но ты хотя б понимаешь смысл того что показывает СПШ? А она наглядно говорит, что катер ежели он будет сделан по твоему проекту будет склонен к дикой килевой качке-болтанке, практически ванька-встанька - нос-корма...

Я б даже не подумал влазить в эту дискуссию - экспериментируй ты ради любопытства...

 

 

Тоже ради любопытства. Какая связь между строевой и продольной качкой ?


Сообщение отредактировал Nota: 06 мая 2015 - 12:09

  • 0

#32 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 мая 2015 - 12:08

Продолжу накидывать варианты для ikr  :)

Про батоксы еще можно раздумывать, но при такой ширине транца - вообще ни разу не переходник. Утонет корма.
  • 0

#33 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 06 мая 2015 - 12:34

 

14 точек утечки...

а этот термин что значит?


  • 0

#34 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 06 мая 2015 - 13:05

а этот термин что значит?

Так ругается фришип, когда модель не совсем корректно или не до конца построена.


  • 0

#35 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 мая 2015 - 16:31

Да вроде "переходник" уже не нужен.

Все таки корпус переходного режима наверное не буду делать, остановлюсь на водоизмещающем...

Ещё немного подрихтовал напильником ... :)

Прикрепленные файлы


  • 0

#36 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 06 мая 2015 - 21:05

Да вроде "переходник" уже не нужен.

Ещё немного подрихтовал напильником ... :)

О-о-о-о!!! Офигеть какой напильник! Я бы так долго учился рихтовать.Супер! Мне очень так даже понравилось!!! В принципе это почти то, что я хочу, с небольшими оговорками. А могу ли я высказать пожелания по проекту?


  • 0

#37 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 мая 2015 - 21:21

Праздравляю:) - от килевой качки избавился...

Тоже ради любопытства. Какая связь между строевой и продольной качкой ?

Не между строевой, а формой строевой:)...

Писать лень - сравни последний с предпоследним файлом - там очень наглядно видно и понятно...


  • 0

#38 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 мая 2015 - 01:59

...А могу ли я высказать пожелания по проекту?

Что значит "могу"? Просто обязаны высказываться. Там же написано "Для ikr"  :)


  • 0

#39 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 07 мая 2015 - 19:52

Ну раз "для ikr" значит так тому и быть!

1. По бортам предполагались потопчины сантиметров по 30 шириной для прохода на бак ( я правильно сказал?) ну там якорь забросить или спиннинг например, на берег сойти опять же.

2. между передней каютой и кают компанией хотелось бы шкафчик(и)- ящик(и) для вещей с полметра шириной, пост управления из за этого сместится к корме на эти же полметра, да и пусть.

3. транец выносной лучше, а на месте рецесса рундук для всякого бензина и кормового якоря. 

4. переднее стекло (которое над передней каютой) наверное лучше прямое, чтобы была возможность сделать форточки или чтобы стекла целиком можно было открывать. Да и вообще видится максимальная площадь остекления.

гальюн и камбуз я так понимаю уже присутствуют, и это очень хорошо! Ну вот вроде и все. И самое главное! ТОРОПИТЬСЯ не надо, нет. Пусть муза способствует творчеству! А если без шуток , то огромное человеческое спасибо!


  • 0

#40 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 мая 2015 - 03:19

Для начала хотелось бы почитать Ваше мнение про обводы.

Я любитель плоскодонок с толстым днищевым листом - минимальная осадка, не нужны пайолы, максимальная высота в каюте...

Возможно у Вас другое видение "правильной" лодки.

1. По бортам предполагались потопчины сантиметров по 30 шириной для прохода на бак...

Ваш эскиз из первого сообщения имеет ширину почти 3 метра. Я его случайно  :rolleyes: уменьшил до 2.5 м. С потопчинами, внутри в самом широком месте будет ширина примерно 1.75

Если не важен автогабарит, то можно вернуться к ширине 3 метра.

 

2. между передней каютой и кают компанией хотелось бы шкафчик(и)- ящик(и) для вещей с полметра шириной, пост управления из за этого сместится к корме на эти же полметра, да и пусть.

Лодка не маленькая. Переживаю за обзор с поста управления.

Может лучше перейти на центральный пост управления? Спереди будет спальня. В корму пойдёт огромная кают-компания с максимальным остеклением, камбуз, гальюн.

Вы уже так рисовали. Игорь "Igor" примерно так же рисует 8.5 метровый алюминиевый катер.

планировка 1.jpg  01.gif

3. транец выносной лучше, а на месте рецесса рундук для всякого бензина и кормового якоря.

 

Конечно можно всё, но чем дальше мотор, тем чаще он будет заливаться, а винт оголяться на волнении. Утяжелять оконечности наверное тоже не желательно и где-то надо разместить ёмкости плавучести.

Вместо выносного транца гораздо проще и лучше просто удлинить корпус.

 

P.S. По водоизмещению наверное надо рассчитывать ближе к 2000 кг?


  • 0

#41 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 08 мая 2015 - 13:41

Так ругается фришип, когда модель не совсем корректно или не до конца построена.

так вот он на меня ругается. а чего хочет? он же кривые сам вокруг точек строит.


  • 0

#42 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 08 мая 2015 - 14:55

так вот он на меня ругается. а чего хочет? он же кривые сам вокруг точек строит.

Возможно , он хочет, чтоб вы нарисовали транец и палубу. Может где-то какая-точка, которая должна быть в ДП , съехала  и там образуется протечка, т.е. дырка в корпусе .

Возможно, может быть случай как на рисунке, вы думаете что там одна точка, а на самом деле их две, и между линиями опять имеем протечку.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.JPG
  • 1.JPG

  • 0

#43 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 11 мая 2015 - 10:57

Для начала хотелось бы почитать Ваше мнение про обводы.

Я любитель плоскодонок с толстым днищевым листом - минимальная осадка, не нужны пайолы, максимальная высота в каюте...

Возможно у Вас другое видение "правильной" лодки.

Ваш эскиз из первого сообщения имеет ширину почти 3 метра. Я его случайно  :rolleyes: уменьшил до 2.5 м. С потопчинами, внутри в самом широком месте будет ширина примерно 1.75

Если не важен автогабарит, то можно вернуться к ширине 3 метра.

 

Лодка не маленькая. Переживаю за обзор с поста управления.

Может лучше перейти на центральный пост управления? Спереди будет спальня. В корму пойдёт огромная кают-компания с максимальным остеклением, камбуз, гальюн.

Вы уже так рисовали. Игорь "Igor" примерно так же рисует 8.5 метровый алюминиевый катер.

Изображениепланировка 1.jpg Изображение01.gif

Конечно можно всё, но чем дальше мотор, тем чаще он будет заливаться, а винт оголяться на волнении. Утяжелять оконечности наверное тоже не желательно и где-то надо разместить ёмкости плавучести.

Вместо выносного транца гораздо проще и лучше просто удлинить корпус.

 

P.S. По водоизмещению наверное надо рассчитывать ближе к 2000 кг?

По обводам я полностью разделяю вашу позицию. Мне главное максимальный внутренний простор при как можно более компактных наружных размерах. Плоское дно , опять же способствует сохранению приличной высоты в каюте при меньшей габаритной высоте и уменьшению боковой парусности. А ширину я думаю можно до 2,8 м смело увеличить.  На трейлере перевозить не собирался, ну а если и придется, то можно с ДПС договорится разок, есть там хорошие ребята, не зацикленные на срубании бабок. А вот пост управления где размещать ...это , блин , и есть камень преткновения. И в такой и в другой компоновке есть свои плюсы и минусы. Я собственно поэтому и спрашивал советов и подсказок по этому вопросу в надежде что они мне помогут лучше понять собственные пожелания.  НУ попробую все таки.

Планировка с постом управления между каютами хороша тем , что получается вроде как две отдельные комнаты- это плюс.При этом пост управления получается закрытым совсем- это минус, т.к. я больше склоняюсь к открытому посту управления. Но если сделать максимальную площадь остекления и чтоб еще все окна открывались , то в принципе очень неплохо должно получится. Смущает только в этом варианте как будет осуществляться вход в пост управления. У Вас какие мысли по этому поводу? С транцем тоже свои плюсы и минусы. Больше 8,5 м я бы не хотел лодку делать, а рецесс свои 40см отберет у длины, да может и хрен с ними. Нога у мотора длинная кстати, и волны большие в наших краях достаточно большая редкость. Ну и водоизмещение. Поскольку лодка планируется из АМГ, то корпус больше 600кг навряд ли получится, плюс 1000 кг на все остальное я думаю с избытком хватит.Конечно может и большая будет загрузка время от времени, но это будет эпизодически и в расчет брать не стоит(наверное) хотя может я и ошибаюсь. Ну вот вроде все...  Еще хочу узнать как я могу Вас поблагодарить?


  • 0

#44 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 мая 2015 - 10:11

Господа инженера, не проходите мимо  :)  Помогите правильно посчитать задачку. Также проверьте мои расчёты, а то может где ошибся или что-то упустил. Давайте общими усилиями отправим ikr в дальнее плавание )))

 

Стояла задача - спроектировать водоизмещающий катер с габаритами не более 8.5 на 2.8 м., полной массой 1500-1600 кг. под имеющийся в наличии мотор HONDA BF30, желательно при родном винте с шагом 11 дюймов.

Диаметр винта этого мотора по разным данным от 9.25 до 10 дюймов.

Для этого мотора делают винты с шагом от 8 до 13 дюймов.

 

Сам почти ничего не считал, а просто собрал обобщённые номограммы и графики из КиЯ, "15 проектов" и ещё нескольких источников.

 

Начнём с винта диаметром 254 мм.

диаметр винта_2.jpg

Примерно при 1150 об/мин такому винту достаточно мотора мощностью 3 л.с.

При минимально возможном шаге 8 дюймов, скорость должна быть не менее 11.5...12 км/ч

Получается что нужен корпус, развивающий скорость до 12 км/ч при двигателе всего 3 л.с.

 

Длину катера примем максимально возможную - 8.5 м. Масса 1500 кг

водоизмещающие суда.jpg

Судя по графику наш виртуальный катер еле-еле может быть разовьёт скорость 10 км/ч

Чтобы развить 12 км/ч для нормальной работы винта, требуется снижение полного водоизмещения примерно до 1300 кг.

 

При 12 км/ч число Фруда примерно 0.37

призматический коэффициент.jpg

Рекомендуемое значение призматического коэффициента примерно 0.59

 

Допустим длина по ватерлинии 8.4, полное водоизмещение 1300 кг.

Отсюда получается площадь максимального поперечного сечения в подводной части, примерно 0.2623 м2

_____________________

Вывод по корпусу - про ширину 2.8 с потопчинами по борту можно забыть.

Ширина по ватерлинии более 2 м. и осадка меньше 15 см. будет уже не по фэншую.

 

Вот примерный эскизик как бы я сделал при таком техзадании.

Прикрепленный файл  Эсминец туриста.rar   28,12К   294 Количество загрузок:

Скорость более 13 км/ч развить навряд ли удастся.

С винтом меньшего диаметра или большего шага - скорость будет ещё меньше.

Расход топлива при 11 км/ч будет примерно 20-25 л/100 км

 

P.S. В рекламных буклетах по мотору HONDA BF30 часто пишут про расход топлива 10.5 л/ч. , а у конкурентов не менее 12.

Почитал несколько тестов.

Honda BF30inf_4.jpg

На графике видно, что на максимальных оборотах 6000 расход примерно 12 л/ч, как и у конкурентов  :)


  • 0

#45 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 17 мая 2015 - 12:28

Стояла задача - спроектировать водоизмещающий катер с габаритами не более 8.5 на 2.8 м., полной массой 1500-1600 кг. под имеющийся в наличии мотор HONDA BF30, желательно при родном винте с шагом 11 дюймов.

Диаметр винта этого мотора по разным данным от 9.25 до 10 дюймов.

Для этого мотора делают винты с шагом от 8 до 13 дюймов.

 

Вы сами себя запутали. Для движения в водоизмещающем режиме, если не ошибаюсь, требуется 3л.с. на тонну водоизмещения. У вас 30л.с.!!!



#46 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2015 - 12:40

Вот точно, Владимир. Гонять тридцатку на холостых - это убийство. Хотя бы половину мощности снять надо. А это уже переходный режим.


  • 0

#47 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 мая 2015 - 00:09

Помогите правильно посчитать задачку.

Всё проще.

 

Принимаем водоизмещение 1,5т и длину по ВЛ 8м, относительная длина 7, сопротивление двухскулового "идеализированного" корпуса на 26км/ч (т.е. FrL=0,8) составит 125кгс, упор винта при утилизации 27л.с. (10% -- запас на случаи увеличения сопротивления, волна, ветер, обрастание) на 26км/ч составит в районе 165кгс (5500об/мин., H=240мм, D=260мм, 4лопасти), т.е. с бо-о-ольшим запасом вписываемся (а реально добавить придётся сопротивление подводной части, сопротивление плавничков-кильков и т.п., вплоть до шероховатости обшивки).

 

Односкуловой "идеализированный" корпус -- сопротивление при тех же вводных порядка 130кгс, круглоскулый -- 115кгс. Увеличение водоизмещения до 1700кг приведёт к росту сопротивления до, ориентировочно, 130, 140 и 150кгс соответственно, т.е. мощности и в таком случае вполне достаточно. В общем, есть запас на увеличение массы и т.п..

 

Обводы для режима FrL=0,8 -- уж никак не плоскодонка с подъёмом днища к транцу... И вообще, нужно задаться вопросом "а что нужно то?!".

 

А это уже переходный режим.

Причём -- глубокий переходный...


  • 2

#48 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 20 июля 2015 - 23:29

Да просто лодка с таким двигателем разгонится до начала переходного режима. При длине 8м это до 8 уз, FrL +- 0,4. Вес почти не имеет значения.


  • 0

#49 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 июля 2015 - 07:04

 

Планировка с постом управления между каютами хороша тем , что получается вроде как две отдельные комнаты- это плюс.При этом пост управления получается закрытым совсем- это минус, т.к. я больше склоняюсь к открытому посту управления. Но если сделать максимальную площадь остекления и чтоб еще все окна открывались , то в принципе очень неплохо должно получится. Смущает только в этом варианте как будет осуществляться вход в пост управления. У Вас какие мысли по этому поводу?

где то на яндекскартинках было фото. там две каюты и рубка между ними, крыша рубки вместе с боковыми окнами откатывается назад по наклонным направляющим и прижимается к крыше кормовой каюты. остается лишь лобовое стекло. мне понравилось.

естественно не могу найти. надо было сразу сохранить :(


  • 0

#50 ikr

ikr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс 2м

Отправлено 21 июля 2015 - 09:05

В принципе не плохой вариант.  Надо только учитывать что стыковые соединения не будут герметичными со всеми вытекающими последствиями, а трудоемкость изготовления повышается. Мне таки кажется что лучше большую площадь остекления открываемого заложить в проект(по крайней мере мне так больше нравится) :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, фришип, проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей