Перейти к содержимому

Фотография

Продукция Matsutek


Сообщений в теме: 272

#251 gals08

gals08

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Kassi

Отправлено 22 июля 2018 - 20:25

Всё правильно горит,за исключением зелёного. Он должен гореть постоянно, но он достаточно тусклый, днём можно и не понять горит или нет. Вечером всё хорошо видно. Синий и зелёный да, вспыхивают когда идёт приём, красный - передача. У меня он подключён к гармин 50s,но вот ничего аисного не отображается. Может провода не те прикрутил. Кто точно знает какой провод у матсутек НА102 надо прикручивать к картплоттеру,чтобы передавались данные по NMEA на картплоттер?
  • 0

#252 gals08

gals08

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Kassi

Отправлено 25 июля 2018 - 15:19

Итого имеем. На Matsutec HA102 такие провода:
Power+ red
Power- black
SD1 green NMEA RS232 GPS output
RD1 blue
SG brown
SD2 orange NMEA RS232 AIS output
NC yellow
RD2 white
NC violette
NC gray
На картплоттере с входами-выходами вроде разобрался. Попробовал подключить оранжевый провод к входу картплоттера. ничего нет на экране Вопрос - какие из этих проводов я должен подключить к картплоттеру (Garmin echomap 50S).

Сообщение отредактировал gals08: 25 июля 2018 - 15:21

  • 0

#253 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 27 июля 2018 - 14:23

У меня оранжевый  и зеленый из Matsuteс  102 соединены с картплоттером Garmin.

У картплоттера входы белый и оранж/бел. и скорость 38000 -Хай спиид


Сообщение отредактировал TR764: 27 июля 2018 - 14:29

  • 0

#254 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 27 июля 2018 - 14:57

5.3.1 Led Indication
1 — Green: Work state indication
2 — Yellow: Receive indication of Channel A
3 — Blue: Receive indication of Channel B
4 — Red: Transmit indication
According to the requirements of 4.2, connect device and turn on the
power supply, red, yellow, blue, green LED on device flash twice, then
yellow and green LED will keep constant light, and other LED go out. At
this time, the device state at the initialization and GPS positioning.
When GPS positioning is completed, the yellow LED is off, the green LED
is constant light, at this time the device is in normal working condition. If you
find the red LED is in constant light, that indicates the equipment is working
un-properly, you need to check if the power supply voltage, GPS, VHF
antennas connected correctly.
это цитаты из мануала

У меня в мануале :

GREEN - нормально работает

YELLOW  - в ожидании GPS позиционирования

RED  - не нормальная рабочая ситуация

BLUE   - SOS сообщение отправлено успешно


  • 0

#255 gals08

gals08

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Kassi

Отправлено 04 августа 2018 - 20:16

Уф! заработало! красота! На экране все пароходы вокруг,прям жизнь налаживается!
  • 0

#256 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 21 сентября 2018 - 10:06

А Furuno 1834CBB-NT будет отображать данные от АИС Matsutek HA-102?

 

 

Скорее всего - нет. Система NAVNET преимущественно "заточена" под работу со своей периферией по LAN. В перечне воспринимаемых сигналов в формате NMEA-0183 сентенций VDO, VDM, в которых "прописана" информация от АИС - нет. Так что - увы... Свой АИС- транспондер у ФУРУНО очень дорогой (модель FA-50 - в Штатах стоит полтора килобакса). 

Насколько я понял из описания моего Фуруно 1724С, можно связывать  АИС другого производителя  с картплоттером Фуруно через интерфейсный блок  IF-1500 AIS. И лишь только фуруновский АИС  FA-150 можно подключать напрямую без этого интерфейсного блока.  В связи с этим у меня вопрос к знатокам: Matsutec HA-120   c этим замечательным  IF-1500 стыкуется или тоже нет?  Почитав мануал этой штуковины, я пришел к выводу, что да, стыкуется. Но, может, я неправ?

Если прав, то вопрос стыковки матсутековского АИС с Фуруно решается с помощью этого интерфейсного блока, который стоит ок. 500 долларов (см., напр., тут https://www.wmjmarin.../if1500ais.html )

Вот мануал по  IF-1500 для интерсующихсяПрикрепленный файл  if1500ais.pdf   542,54К   8 Количество загрузок:

 

Что скажут знатоки?


  • 0

#257 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 сентября 2018 - 13:01

Насколько я понял из описания моего Фуруно 1724С, можно связывать  АИС другого производителя  с картплоттером Фуруно через интерфейсный блок  IF-1500 AIS. И лишь только фуруновский АИС  FA-150 можно подключать напрямую без этого интерфейсного блока.  В связи с этим у меня вопрос к знатокам: Matsutec HA-120  c этим замечательным  IF-1500 стыкуется или тоже нет?

Да, судя по 5 странице мануала - стыкуется. С любым AIS-ом, умеющим разговаривать по NMEA-0183, стыкуется.

Коробочка IF-1500 - это преобразователь интерфейса  RS-485  NMEA в NavNet2.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 сентября 2018 - 13:06

  • 0

#258 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 21 сентября 2018 - 14:14

Поддержу: Matsutec HA-120  c этим замечательным  IF-1500 стыкуется.

Возражу: IF-1500 - это НЕ преобразователь интерфейса RS-485 в NavNet2, т.к. к Фуруно 1724С его рекомендуют подключать к порту DATA1 для NMEA equipments, а не к порту NETWORK для NavNet equipment .

Предположу: замечательный IF-1500, хоть и стоит 500, но необязателен для приёма целей от АИС на Фуруно 1724С. Отсутствие "в перечне воспринимаемых сигналов в формате NMEA-0183 сентенций VDO, VDM" не означает, что они не воспринимаются по другому протоколу.

Интересно узнать, что получится.


  • 0

#259 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 сентября 2018 - 15:10

Возражу: IF-1500 - это НЕ преобразователь интерфейса RS-485 в NavNet2

 

С чего бы? Страница 4 выше выложенного .pdf, секция For IEC 61162-1, NMEA-0183 говорит об обратном. И распиновка стандартная. Скорость 38400.

 

зы: Непонятно, нафик эта коропка ваще нужна, если у 1724С есть стандартный входной NMEA порт?

Я помню, что в древних версиях Фуруна тянула одеяло на себя и пропихивала во всех своих девайсах протокол Furuno-CIF. По CIF выдавался полный набор сентенций, а вот по NMEA вываливался и принимался крайне скупой набор.При этом, физическая среда передачи была полностью совместимой: токовая петля RS-422.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 сентября 2018 - 15:11

  • 0

#260 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 21 сентября 2018 - 15:43

С чего бы? Страница 4 выше выложенного .pdf, секция For IEC 61162-1, NMEA-0183 говорит об обратном. И распиновка стандартная. Скорость 38400.

 

зы: Непонятно, нафик эта коропка ваще нужна, если у 1724С есть стандартный входной NMEA порт?

Я помню, что в древних версиях Фуруна тянула одеяло на себя и пропихивала во всех своих девайсах протокол Furuno-CIF. По CIF выдавался полный набор сентенций, а вот по NMEA вываливался и принимался крайне скупой набор.При этом, физическая среда передачи была полностью совместимой: токовая петля RS-422.

Есть-то он есть, да вот только судя по мануалу, 1724с не все NMEA-предложения понимает. В частности, в списке понимаемых им  предложений  нет   ни VDM, ни VDO, которые выдает АИС.  

Ну, или точнее сказать, я их в мануале не нашел. Мануал вот:  Прикрепленный файл  Radar_Furuno_1724C_Installation_Manual.pdf   1,93МБ   10 Количество загрузок:

 

Ну и как же 1724С поймет, что ему говорит HA-120 по NMEA?


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 21 сентября 2018 - 15:44

  • 0

#261 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 сентября 2018 - 15:46

Есть-то он есть, да вот только судя по мануалу, 1724с не все NMEA-предложения понимает. В частности, в списке понимаемых им  предложений  нет   ни VDM, ни VDO, которые выдает АИС.  

Ну, или точнее сказать, я их в мануале не нашел. Мануал вот:  attachicon.gifRadar_Furuno_1724C_Installation_Manual.pdf

 

Ну и как же 1724С поймет, что ему говорит HA-102 по NMEA?

Вот оно что, у Фуруны старые дрожжи взыграли :D Вообще, надо пробовать. И не забыть в менюшке 1724C включить порт.

Ща гляну мануал.

 

зы: Поглядел. Похоже что напрямую связать не удастся, так как:

1. NMEA-кадр передачи данных при всех заявленых сентенциях (стр.32) уже будет забит на 130-150%.

2. NMEA-порт не умеет обслуживать устройства работающие на разных скоростях передачи (4800 и 38400)

Поэтому они выкинули оттуда все касаемое АИСа, настоятельно рекомендуют подключать его через NavNet интерфейс, через преобразователь в виде этой гребанной коробочки (стр. VI).


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 сентября 2018 - 16:06

  • 0

#262 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 21 сентября 2018 - 15:47

Поддержу: Matsutec HA-120  c этим замечательным  IF-1500 стыкуется.

Возражу: IF-1500 - это НЕ преобразователь интерфейса RS-485 в NavNet2, т.к. к Фуруно 1724С его рекомендуют подключать к порту DATA1 для NMEA equipments, а не к порту NETWORK для NavNet equipment .

Предположу: замечательный IF-1500, хоть и стоит 500, но необязателен для приёма целей от АИС на Фуруно 1724С. Отсутствие "в перечне воспринимаемых сигналов в формате NMEA-0183 сентенций VDO, VDM" не означает, что они не воспринимаются по другому протоколу.

Интересно узнать, что получится.

А по какому "другому"?  Мне вот тоже интересно, ибо у меня Фуруно.


  • 0

#263 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 сентября 2018 - 16:27

А по какому "другому"?  Мне вот тоже интересно, ибо у меня Фуруно.

Гре...  Коробочка имеет 2 порта: NMEA-1083v2.0 и NavNet2. В первый втыкается АИС. А второй, втыкается либо напрямую в левый разъем(Network), либо в хаб, который в свою очередь должен быть воткнут в левый разъем(Network), если смотреть сзади на 1724С.

 

Тоесть, подключение NMEA-АИС (Furuno FA-100, Matsutec HA-120, HP-33A, etc) напрямую в NMEA-порт 1724С не предусмотрено. Только через конвертер в NavNet порт.

 

Фуруновский АИС FA-150 уже имеет на борту интерфейс NavNet. Ему эта коробка не нужна.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 сентября 2018 - 16:34

  • 0

#264 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 21 сентября 2018 - 17:38

Гре...  Коробочка имеет 2 порта: NMEA-1083v2.0 и NavNet2. В первый втыкается АИС. А второй, втыкается либо напрямую в левый разъем(Network), либо в хаб, который в свою очередь должен быть воткнут в левый разъем(Network), если смотреть сзади на 1724С.

 

Тоесть, подключение NMEA-АИС (Furuno FA-100, Matsutec HA-120, HP-33A, etc) напрямую в NMEA-порт 1724С не предусмотрено. Только через конвертер в NavNet порт.

 

Фуруновский АИС FA-150 уже имеет на борту интерфейс NavNet. Ему эта коробка не нужна.

Ну да, по сети, иначе, похоже, никак.  У меня сетевой порт занят эхолотом, но эхолот, вроде, можно и через хаб запустить. Как-то так. 


  • 0

#265 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 21 сентября 2018 - 17:39

 

А по какому "другому"?  

Например RS232.

 

Гре...  Коробочка имеет 2 порта: NMEA-1083v2.0 и NavNet2. В первый втыкается АИС. А второй, втыкается либо напрямую в левый разъем(Network), либо в хаб, который в свою очередь должен быть воткнут в левый разъем(Network), если смотреть сзади на 1724С.

А Фуруно в мануале к 1724С на стр 56/S-1 предлагает AIS FA-150 или AIS INTERFACE IF-1500AIS подключать в DATA1 , т.е. правый разъём, если смотреть оттуда же. Странные они


Сообщение отредактировал A.E: 21 сентября 2018 - 17:41

  • 0

#266 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 21 сентября 2018 - 17:43

Например RS232.

А Фуруно в мануале к 1724С на стр 56/S-1 предлагает AIS FA-150 или AIS INTERFACE IF-1500AIS подключать в правый разъём, если смотреть оттуда же. Странные они

Ну т.е. предлагаете запустить RS-232 выход с НА-120  прямо на вход RS-232 фуруновского картплоттера и посмотреть, что из этого получится?  


  • 0

#267 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 сентября 2018 - 02:48

Я рассуждаю (правда коряво), почему же в мануале плоттера 1724С не указаны NMEA VDO/VDM, хотя рекомендовано подключение к DATA1 интерфейса IF-1500AIS , выдающего VDO/VDM. Возможно, это из-за тонкостей терминологии производителя и неприкрытого product placement.

Также хотел посеять сомнение в необходимости немедленной покупки IF-1500AIS (как и с B&G Network Wind). М.б. он хорош только с AIS Transponder FA-100 - для сортировки целей и т.п., чего может не быть с Matsutec и др.

Вы в другом разделе собирались рисовать схему размножителя. А я нарисовал бы схему подключения имеющихся устройств с учётом всех входов \выходов, возможностей суммирования и ретрансляции.


  • 0

#268 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 22 сентября 2018 - 10:20

Я рассуждаю (правда коряво), почему же в мануале плоттера 1724С не указаны NMEA VDO/VDM, хотя рекомендовано подключение к DATA1 интерфейса IF-1500AIS , выдающего VDO/VDM. Возможно, это из-за тонкостей терминологии производителя и неприкрытого product placement.

Также хотел посеять сомнение в необходимости немедленной покупки IF-1500AIS (как и с B&G Network Wind). М.б. он хорош только с AIS Transponder FA-100 - для сортировки целей и т.п., чего может не быть с Matsutec и др.

Вы в другом разделе собирались рисовать схему размножителя. А я нарисовал бы схему подключения имеющихся устройств с учётом всех входов \выходов, возможностей суммирования и ретрансляции.

Я с Вами полностью согласен насчет того, чтобы не спешить с покупкой. Я даже и АИС еще не купил, и вообще пока в раздумьях.  Я вот в этом своем сообщении довольно подробно описал свою программу-максимум  в этом направлении и имеющиеся у меня на данный момент  нав. приборы. http://forum.katera....heme/?p=2201535


  • 0

#269 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 сентября 2018 - 01:28

да чё там думать )

1. румбанемометр подключить к плоттеру на Дата3 вход RS232, проверить отображение данных ветра на плоттере и иПаде. если не будет, то подключить к Дата3 на вход NMEA

2. голову АР с компасом подключить к плоттеру на Дата1 вход \выход. проверить обмен данными

3. остается ещё 1 свободный вход, искать АИС с подходящим выходом


  • 0

#270 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 23 сентября 2018 - 09:43

да чё там думать )

1. румбанемометр подключить к плоттеру на Дата3 вход RS232, проверить отображение данных ветра на плоттере и иПаде. если не будет, то подключить к Дата3 на вход NMEA

2. голову АР с компасом подключить к плоттеру на Дата1 вход \выход. проверить обмен данными

3. остается ещё 1 свободный вход, искать АИС с подходящим выходом

Не получится так, насколько я понимаю.

 

На Дата1 свободен только NMEA-выход TD1, т.к. вход RD1  занят, получает NMEA от приемника GPS (фуруновского грибка).  Значит, выход автопилота к Дата1 подключить не удастся. 

 

На Дата3 свободен NMEA-вход, вот туда выход румбоанемометра  (или выход автопилота) можно подключить.  Вход-выход RS-232  на Дата3 можно использовать по всякому, сейчас на нем висит преобразователь   RS-232<-->WiFi.   

 

В итоге, что мы имеем с гуся:

 

--- свободный NMEA-выход на Дата1 (и надо еще понять, какие именно NMEA- предложения он передает, вдруг не все)

 

--- свободный NMEA-вход на Дата3  (который вроде бы принимает все NMEA- предложения, понятные картплоттеру)

 

---  RS-232 (вход-выход) на Дата3 

 

А подать надо ветер с румбоанемометра, данные автопилота (компас), данные  АИС (которые картплоттер в формате  NMEA, кажется, вообще не понимает).  :(


  • 0

#271 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 сентября 2018 - 15:20

Бардак мы усугубили. Это уже точно не про Мацутек, хотя к навигации-картографии ближе, чем к электрооборудованию.

 

Вы  раньше не писали, что с ипада что-то передаёте на плоттер, я думал, что вход RS-232 свободен.

Если от АР кроме курса других данных не нужно, то можно попробовать курс подать на вход Дата 2, вдруг сработает.

Возможно, плоттер сможет принять собственную позицию от будущего АИС сможет, тогда приемник GPS от Дата 1 можно будет отключить. Но тогда всё будет зависеть от работы АИС...

 

Начали бы уже хоть что-то подключать, хоть румбанемометр . Ах да, для этого нужен разъём, а для него паяльная станция...


  • 0

#272 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 23 сентября 2018 - 15:41

Бардак мы усугубили. Это уже точно не про Мацутек, хотя к навигации-картографии ближе, чем к электрооборудованию.
 
Вы  раньше не писали, что с ипада что-то передаёте на плоттер, я думал, что вход RS-232 свободен.
Если от АР кроме курса других данных не нужно, то можно попробовать курс подать на вход Дата 2, вдруг сработает.
Возможно, плоттер сможет принять собственную позицию от будущего АИС сможет, тогда приемник GPS от Дата 1 можно будет отключить. Но тогда всё будет зависеть от работы АИС...
 
Начали бы уже хоть что-то подключать, хоть румбанемометр . Ах да, для этого нужен разъём, а для него паяльная станция...


Да страшно подключать-то наобум, сжечь ведь можно картплоттер.

С подключением румбанемометра к картплоттеру у меня вопросов нет, он подключается к NMEA-входу Дата3. Если бы только об этом шла речь, я и не затевал бы все это обсуждение.

В Дата2 никакую NMEA подать вообще нельзя, там у Фуруно свой протокол AD-10.

С iPad я ничего не передаю в картплоттер, хотя хотел бы передавать путевые точки, но для этого скорость передачи данных надо понижать до 4800, а как это сделать на iPad я не знаю. Но это далеко не первоочередная задача, да и вообще без этого можно обойтись, подавая путевые точки с компьютера на картплоттер по RS-232. Ну, а уж в комп из iPad'а я путевые точки переброшу если надо будет.

iPad принимает данные от картплоттера по WiFi через преобразователь RS-232 <--> WiFi, подключенный к Дата3.

iSailor на iPad может принимать данные AIS, но как их в iPad запихнуть? Логично было бы запихнуть их сначала в картплоттер, а оттуда по WiFi в iPad, но в фуруновский картплоттер данные от матсутековского (!!!) АИС, видимо, напрямую запихнуть нельзя, только через 500-долларовую фуруновскую коробочку IF-1500.

И остается неприкаянным автопилот ... :(

 

PS. Ну, кажется,  я нашел устраивающее меня решение. Нет, в  картплоттер Фуруно   NMEA от НА-120 и автопилота запихнуть не получится, но вот все вместе (все данные от картплоттера, румбоанемометра, автопилота и АИС)  вроде бы можно запихнуть в  iPad по WiFi c помощью вот таких штуковин:   http://yakbitz.com

 

Похоже, эти очень недорогие вещицы помогут решить много разных задач. :)

 

И паять ничего не нужно. :)  :)


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 23 сентября 2018 - 17:14

  • 0

#273 t332

t332

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 450 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено Вчера, 18:06

Доброго дня! Подскажите плиз кто в теме. В плоттер ONWA скачал с их сайта карты, разархивировал. Носитель SD карта, перекладывал и переименовывал папки по разному. Не видит или не грузится. Что не так?

 

Сезон прошел - что скажете про ONWA? И какую модель то приобрели в итоге?

 

PS. Так ONWA и Matsutek - это одно и тоже все-таки?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей