Перейти к содержимому

Фотография

Продукция Matsutek


Сообщений в теме: 1149

#151 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 05 марта 2017 - 14:35

Очень не корректное сравнение, итальянская антенна 1.2 метра (только хлыст без кронштейна).

Вот подобная короткая, конечно не 50 см, всего 1 метр, антенна и сравните цены:

https://shop.glomex....hf-antenna.html

https://shop.glomex....hf-antenna.html

У каждого производителя есть линейка бюджетной продукции, комплектация победнее, упаковка в пластиковом пакете, материал подешевле, технологии старые и пр...... пр...

Природу не обманешь, если выбираешь, что то хорошее и не стандартное, то нужно быть готовым к не стандартным ценам.

+ кронштейн за 31 Евро посчитайте вот и выходит 12К.

И с кронштейном и с кабелем.

 https://shop.glomex....=ais&results=44

14 см. https://shop.glomex....=ais&results=44


  • 0

#152 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 марта 2017 - 14:45

Если вас устраивает 14 см, то почему бы и нет.  


Сообщение отредактировал technolog: 05 марта 2017 - 14:45

  • 0

#153 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 марта 2017 - 13:25

Коллега, по моему мнению смело берите [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Matsutec HP-33A[/color]

Получил сегодня, завел на столе с антенной из куска проволоки. Пока - один позитив, в общем, как и планировал :)
Есть такая особенность у парусного круизера - электроэнергии хронически не хватает. Я уже несколько лет пользую аис-приемник с маленьким ноутом и опенсипиэном, но потребление и избыточность техники не нравилась. А тут - потребление в "режиме тишины" (да, он переключается в меню!) всего 0,22А. Практически ничто по сравнению с навигаторами, ноутбуками и прочими плоттерами. На экране - 20 судов, в радиусе до 3 миль, это из дома. Вполне адекватные меню, пищалки на все случаи жизни. 

 

В общем, полагаю - эта штука будет тянуть штурманскую лямку 90% времени, а остальные коробочки со стеклышками - в основном для взлета и посадки. 


  • 3

#154 Oleg_63

Oleg_63

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Варна

Отправлено 13 марта 2017 - 17:25

А что - еще есть "дальноходные" яхты, на которых отсутствует картплоттер с NMEA-0183 входом? Не проще ли (и дешевле) - купить Black Box AIS, подключить его к плоттеру - и иметь  всю информацию, но - наложенную на карту??? Да даже если пользуетесь ноутом - и на ноут завести - тоже никаких проблем нет. 


  • 0

#155 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 марта 2017 - 18:05

А что - еще есть "дальноходные" яхты, на которых отсутствует картплоттер с NMEA-0183 входом? Не проще ли (и дешевле) - купить Black Box AIS, подключить его к плоттеру - и иметь  всю информацию, но - наложенную на карту??? Да даже если пользуетесь ноутом - и на ноут завести - тоже никаких проблем нет. 

Еще есть. Не проще. 

Картплоттер есть, но он не способен отображать АИС инфу. Я, по-моему, подробно описал причины моего выбора. 


  • 0

#156 Oleg_63

Oleg_63

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Варна

Отправлено 13 марта 2017 - 19:29

Извините, возможно я чего-то недопонимаю, но я всю свою флотскую жизнь, да и сейчас - считал и считаю, что самое главное на море - это безопасность мореплавания. Жертвовать ею в угоду 0,5А потребляемой мощности - на мой взгляд - по крайней мере опрометчиво. Зачем отключать активный режим АИС - ведь тогда и вас не видят, и вполне возможен вариант, что такой же экономный товарищ создаст аварийную ситуацию. 


  • 2

#157 Vittal

Vittal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Название: BELUGA

Отправлено 14 марта 2017 - 02:43

       Дело в том, что некоторые ходят там где корабль можно встретить раз в два дня, а то и реже....и в таких условиях гонять электронику смысла просто нет, какая аварийная ситуация посреди моря или океана????

      Я вообще несколько суток шёл по автонавигатору, он музыку играет, курс-скорость показывает, раз в сутки включаешь "большое" сверился с прокладкой и выключил....не все в средиземках ходят :)

      Давайте не будем всё мерить по себе и своему ареалу обитания, поймите много людей 500мильный переход, переходом не считают, так подскочить за недельку, если не повезёт, а всё нормально, за неделю обернёмся....всего то туда-сюда....


Сообщение отредактировал Vittal: 14 марта 2017 - 02:49

  • 2

#158 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 14 марта 2017 - 03:28

Извините, возможно я чего-то недопонимаю, но я всю свою флотскую жизнь, да и сейчас - считал и считаю, что самое главное на море - это безопасность мореплавания. 

Хорошо. Забота о безопасности не должна быть маниакальной, есть разумная достаточность. При прохождении активных полос движения судов, например в японских проливах, я включу все, что есть, и радар покручу, и вахту накручу, чтобы не спали и следили. Но если я стою в защищенном месте на якоре, мне хватит 33-го с выключенной передачей АИС и сторожем якорного места. Другими словами - мозги надо включать и формировать конфигурацию оборудования по ситуации. А гибкость и надежность комплекса судовой навигации с 33-им больше, чем с черной коробкой.


  • 4

#159 Oleg_63

Oleg_63

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Варна

Отправлено 14 марта 2017 - 09:36

Еще есть. Не проще. 

Картплоттер есть, но он не способен отображать АИС инфу. Я, по-моему, подробно описал причины моего выбора. 

Если не секрет - какой у вас картплоттер? 


  • 0

#160 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 14 марта 2017 - 09:59

Если не секрет - какой у вас картплоттер? 

Raymarin rl70c


  • 0

#161 Oleg_63

Oleg_63

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Варна

Отправлено 14 марта 2017 - 10:45

Да, действительно - старенькая модель, 2001 года - еще в до-АИСовские времена. Я такими не занимался - все больше NAVMAN, FURUNO


  • 0

#162 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 14 марта 2017 - 10:59

Получил сегодня, завел на столе с антенной из куска проволоки. Пока - один позитив, в общем, как и планировал :)  

Там в комплекте обещают антенну с кабелем ??


  • 0

#163 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 марта 2017 - 11:06

Там в комплекте обещают антенну с кабелем ??

перечень оборудования (стандарт):
1. Display блок HP-33
2. Антенный блок HA-017 с кабелем 10 м (GPS)
3. Power cable, 2 м
4. Стандартные запасные части и монтажные материалы
5. руководство пользователя
 
От себя лично: весьма годный аппарат даже на четверть (с-25).

Сообщение отредактировал r0b0k0t: 14 марта 2017 - 11:08

  • 0

#164 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 14 марта 2017 - 17:35

Да, действительно - старенькая модель, 2001 года - еще в до-АИСовские времена. Я такими не занимался - все больше NAVMAN, FURUNO

 

А Furuno 1834CBB-NT будет отображать данные от АИС Matsutek HA-102?


  • 0

#165 Oleg_63

Oleg_63

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Варна

Отправлено 14 марта 2017 - 19:32

Скорее всего - нет. Система NAVNET преимущественно "заточена" под работу со своей периферией по LAN. В перечне воспринимаемых сигналов в формате NMEA-0183 сентенций VDO, VDM, в которых "прописана" информация от АИС - нет. Так что - увы... Свой АИС- транспондер у ФУРУНО очень дорогой (модель FA-50 - в Штатах стоит полтора килобакса).


  • 1

#166 CARS

CARS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пластик

Отправлено 15 апреля 2017 - 01:20

Очень не корректное сравнение, итальянская антенна 1.2 метра (только хлыст без кронштейна).

Вот подобная короткая, конечно не 50 см, всего 1 метр, антенна и сравните цены:

https://shop.glomex....hf-antenna.html

https://shop.glomex....hf-antenna.html

У каждого производителя есть линейка бюджетной продукции, комплектация победнее, упаковка в пластиковом пакете, материал подешевле, технологии старые и пр...... пр...

Природу не обманешь, если выбираешь, что то хорошее и не стандартное, то нужно быть готовым к не стандартным ценам.

+ кронштейн за 31 Евро посчитайте вот и выходит 12К.

 

NavCom АШС-1210М Вот антенна отличная по качеству и цене всего 5.000р, к тому же имеет серт РМРС.


  • 0

#167 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 18 апреля 2017 - 16:33

Некоторые нюансы этого HP-33A. Для выгрузки-загрузки путевых точек подходит прога GPS Utility, прибор отзывается на Furuno model 33. Протокол фуруновский строгий, напрямую с Open CPN точки не лезут, нужно редактировать, но в целом - все работает и туда и сюда.


  • 2

#168 Pavlysha

Pavlysha

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:г. Севастополь

Отправлено 27 апреля 2017 - 20:19

Можете скинуть программу для установки MMSI кода в АИС (AIS transponder модель HA-102)??????. Китайский продаван прислал с пустыми дисками... Буду очень благодарен!!!!!


Сообщение отредактировал Pavlysha: 27 апреля 2017 - 20:22


#169 shturbabin

shturbabin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: кавалер
  • Название: строится

Отправлено 31 мая 2017 - 19:15

Спецы, подскажите, как правильно поступить? Купил НР-33А и антенну вот такую    https://ru.aliexpres...0208.0.0.7Kx5by. кабель у неё  короткий, чтобы установить на мачту высотой 10,5 м. думал наращу до необходимого размера примерно до 13 м. В магазине сказали, что наращивать кабель нельзя, так как длина кабеля и характеристики антенны согласовываются при изготовлении. Так или нет я не знаю, но думаю что какой-то выход есть. Желательно стык сделать не через фишку, а как-то пайкой, ( если можно подскажите как правильно) чтобы пройти по кабельному каналу диаметром 12 мм. и в этом канале проложить провод на якорный огонь. Можно ли это делать в одном канале? Или можно установить антенну на высоте 2,5 м. на мачте под углом к мачте, чтобы мачта не перекрывала ее полностью? На сайте вычитал, что антенну GPS ставят в каюте если лодка фанера и пластик. Это наверное делать нельзя, так как она видимо излучает волны, а мне жить в лодке 3-5 месяцев пенсионер строил, чтобы путешествовать,а не зарабатывать болезни, наверное лучше установить ее на краспоце? И еще вопрос выходит кабель с 10 жилами, нашел расклад по жилам и понял, это +, а это -  на остальных  SD, RD, SG, USBD+, VUSB, BUZZ+, BUZZ- ,что это расшифруйте по русски и куда применяются.


  • 0

#170 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 31 мая 2017 - 20:55

Спецы, подскажите, как правильно поступить? Купил НР-33А и антенну вот такую    https://ru.aliexpres...0208.0.0.7Kx5by. кабель у неё  короткий, чтобы установить на мачту высотой 10,5 м. думал наращу до необходимого размера примерно до 13 м. В магазине сказали, что наращивать кабель нельзя, так как длина кабеля и характеристики антенны согласовываются при изготовлении.

Нарастить кабель не проблема, единственное что потребуется - прямые руки и измеритель КСВ. Вообще, при установке антенны на мачте лучше родной кабель укоротить до предела, и протянуть отдельный антенный кабель в мачте с установленным возле антенны вот таким разъемом.

Желательно стык сделать не через фишку, а как-то пайкой, ( если можно подскажите как правильно) чтобы пройти по кабельному каналу диаметром 12 мм. и в этом канале проложить провод на якорный огонь. Можно ли это делать в одном канале? Или можно установить антенну на высоте 2,5 м. на мачте под углом к мачте, чтобы мачта не перекрывала ее полностью?

Фишка (разъем) не проблема. После того как прикрутите разъем, замотайте его самовулканизирующимся резиновым скотчем. Это решит вопросы с влагой в разъеме. ВЧ кабель на антенну спокойно укладывайте с остальными проводами в канал. Выходная мощность этого прибора 2 ватта. Установив антенну ниже топа на мачте, рано или поздно вы ее смахнете парусом или фалом.

На сайте вычитал, что антенну GPS ставят в каюте если лодка фанера и пластик. Это наверное делать нельзя, так как она видимо излучает волны, а мне жить в лодке 3-5 месяцев пенсионер строил, чтобы путешествовать,а не зарабатывать болезни, наверное лучше установить ее на краспоце?

GPS-антенна ничего не излучает. Это приемная антенна. Рекомендация по установке антенны в каюте верная, антенна GPS, как и датчик электронного компаса должны устанавливаться максимально близко к центру масс, это сильно снижает искажения в показаниях из-за качки яхты. Единственное условие - конструкции над антенной GPS должны быть радиопрозрачны.

И еще вопрос выходит кабель с 10 жилами, нашел расклад по жилам и понял, это +, а это -  на остальных  SD, RD, SG, USBD+, VUSB, BUZZ+, BUZZ- ,что это расшифруйте по русски и куда применяются.

Это для подключения внешних устройств.

SD - Send Data   - интерфейс RS485, (NMEA), выдача на внешние устройства

RD - Receive Data - интерфейс RS485, (NMEA), прием от внешних устройств

SG - "земля" интерфейса RS485 (NMEA)

USBD+  USB интерфейс, программирование устройства

VUSB   USB интерфейс, программирование устройства

BUZZ+  Баззер (внешняя "пищалка") + выход

BUZZ   Баззер (внешняя "пищалка") - выход


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 31 мая 2017 - 20:57

  • 3

#171 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 июня 2017 - 16:30

В магазине сказали, что наращивать кабель нельзя

Фигню вам сказали, действительно, как написано выше, удлинять можно, стыковать через разъем на топе мачты, который нужно герметизировать. Желательно кабель протянуть RG-8/U, у него затухание меньше, и живет, по ощущениям, гораздо дольше. Ну и, мне кажется - КСВ в таком варианте мерить при новых кабелях и разьемах не нужно, все будет работать.


  • 1

#172 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 01 июня 2017 - 18:19

А зачем вам Gps антенна на мачте? У этого прибора настолько антенна чувствительная, что прекрасно принимает координаты даже находясь под палубой, ну если только палуба не металл.
  • 0

#173 shturbabin

shturbabin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: кавалер
  • Название: строится

Отправлено 02 июня 2017 - 19:01

Спасибо, не думал,что так быстро получу четкие ответы и подсказки. Прочитал про КСВ, измеритель КСВ и кабель RG-8/U.  Но вопросы еще остались. Возможно потому, что книгу всю не перевел через гугл. На русским языке не нашел.  1. При стыковке кабеля внутренняя изоляция, полиэтиленовая, восстанавливается обычной изолентой ?  2. "USB - интерфейс, программирование устройства " Это, что прибор еще надо программировать ? Читал про диски к прибору HA-102, которые человеку прислали пустые, а у меня вообще дисков нет, и я считал, что надо только забить ММСИ, которое мне уже забили. Или программируется что-то другое которое я не знаю?  3. И все-же передающая антенна будет правильно излучать и увидят сигнал погранцы если я ее поставлю на передней части мачты с наклоном, или вообще горизонтально чтобы мачта ее меньше прикрывала. Смущает то,что в характеристиках антенны есть "Вертикальная ширина луча =58 градусов" При заказе стакселя зазор между стакселем и мачтой оставался 10 см на ватмане конечно. Завтра подниму мачту и парус и проверю хватит ли места для антенны. Это конечно временно пока не решится кабель, разъемы и измеритель КСВ. Очень хочется в море, заодно и узнать, что я построил.  


  • 0

#174 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 июня 2017 - 19:18

1. Стыкуйте разъемом.

2. Не надо

3. Антенну ставьте вертикально. У нее диаграмма направленности - "бублик".


  • 1

#175 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 03 июня 2017 - 01:05

1. При стыковке кабеля внутренняя изоляция, полиэтиленовая, восстанавливается обычной изолентой ?

Обычный загерметезированный разъем. Никаких изолент там не надо.

2. "USB - интерфейс, программирование устройства " Это, что прибор еще надо программировать ?

Все функции прибора доступны через мордо-кнопки. Интерфейс USB в обычной жизни не нужен, но, если Вы дилер, он может быть полезен для быстрой настройки прибора или модификации программного обеспечения (перепрошивки). Также, через USB интерфейс можно "залочить" прибор, отключив возможность изменения ряда параметров с кнопок.

3. И все-же передающая антенна будет правильно излучать и увидят сигнал погранцы если я ее поставлю на передней части мачты с наклоном, или вообще горизонтально чтобы мачта ее меньше прикрывала. Смущает то,что в характеристиках антенны есть "Вертикальная ширина луча =58 градусов"

Ув.mkd выше уже сказал Вам что антенну надо ставить вертикально. Ставьте на топ мачты. Диаграммой направленности не заморачивайтесь.  Пограничники и пароходы будут видеть Вас на расстоянии 25-35 миль.

У меня, на лодке, антенна УКВ АИС стоит на кормовом релинге, хватает на 15-20 миль. Иногда, это даже много, особенно в районах с интенсивным трафиком. Весь дисплей в метках и векторах.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 03 июня 2017 - 01:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей