Перейти к содержимому

Фотография

Удачная прогулочно-рыбацкая гребная лодка. Выбор проекта

лодка гребная проект постройка

Сообщений в теме: 377

#101 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 апреля 2015 - 09:18

Игорь, может ты сам склеишь?


Сообщение отредактировал Димон-Димон: 22 апреля 2015 - 09:19

  • 0

#102 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 апреля 2015 - 10:07

Игорь, может ты сам склеишь?

Если я склею то как ты заценишь,А?


  • 0

#103 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 апреля 2015 - 10:31

положительно.


  • 1

#104 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2015 - 12:54

rn6lek сказал 20 Апр 2015 - 15:36:Изображение

Метацентр (от греч. [font="'palatino linotype', 'new athena unicode', athena, gentium, code2000, serif;font-size:105%;"]μετα[/font] — через и лат. centrum — средоточие) — центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины в процессе наклонения судна. При малых наклонениях судна (примерно, до 10 градусов) метацентр можно считать неподвижным, при больших наклонениях метацентр начинает смещаться. Возвышение метацентра над центром тяжести судна называется метацентрической высотой.

---------------------------------------------------

В силу своей неграмотности тоже всегда путаю смысл значения....

потому представляю такое сравнение..., ходишь, Димон, ты от носа к корме по серфовой доске,

а кто то ходит также по связанным брёвнам..., да сии плавсредства должны лежать не на льду а на воде.

Это все хорошо. Но вот когда считали? как расчёт брали, по корпусу или как то учитывали человека. Вес то его для 4-х метровой лодки как правило равен самой лодке и лодка ????В ТТх вроде до 3х человек? И ЦТ человека вне корпуса? Или почти. Вне?

 В К/Я в 3 номере есть на стр.136. "Расчёт остойчивости яхт". Мне кажется это более применимо в данном случае. Та часть что для швертботов. И вообще ну не может если подобные лодки с одинаковой шириной что бы килевая была остойчивей плоскодонки.


  • 0

#105 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 апреля 2015 - 14:25

Господа, а не слишком ли вы увлеклись исбыточной начальной остойчивостью, особенно в свете "для пехоты"?

Сообщение отредактировал катерщик: 22 апреля 2015 - 14:26

  • 1

#106 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 22 апреля 2015 - 21:20

Дык к плюсах у плоского дна не только избыточная начальная устойчивость, но и простота постройки, эти требования основные у ТС. А что вас собственно смущает, какие ваши варианты и предложения?

Сообщение отредактировал asket_: 22 апреля 2015 - 21:21

  • 0

#107 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2015 - 21:39

Господа, а не слишком ли вы увлеклись исбыточной начальной остойчивостью, особенно в свете "для пехоты"?

 Лодки с "исбыточной начальной" остойчивостью длинной около 4-х метров для проката и рыбалки "для пехоты" не видел ни одной. Вот недостаточная остойчивость (это когда барышни визжат) это сплош и рядом начиная с "Берёзки и первой Пеллы" ...


  • 0

#108 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 22 апреля 2015 - 21:48

Избыточная начальная остойчивость, характерна РЕЗКОЙ качкой. Что приводит к дополнительным визгам тех же барышень.А поскольку остойчивость суденышка, длиной в 4 метра, избыточной является чисто теоретически,то именно для ПЕХОТЫ это является сильным минусом. Это продвинутые лодочники понимают,что к чему. Пехоте совершенно пофик,дернуло лодку и все - караул и метания. Я думаю,что фофан недаром не являлся плоскодонкой. Совсем не даром! Просто,когда в него садишься,невольно делаешь все аккуратно,при том, что перевернуть-то его совсем не просто.


  • 3

#109 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2015 - 21:48

Плоскодонки легко идут (правильно спроектированные разумеется) на скоростях до 5км в час. Практически и как круглоскулые. Вот если постаратся быстрее5ти км в час,  тогда естественно что то типа фофана уже вне конкуренции. А если для покатушек лучше плоскодонки. Проще и чистоту поддерживать и в ремонте. Фанерка легче. Надо ведь на ночь на берег вытащить. Перевернуть от дождя.

 Ну и правильно коллега написал в постройке вне конкуренции. Я принимал самое непосредственное участие в постройке 2-х лодок с клинкерной обшивкой. Действительно все довольно просто, когда рядом мастер всё покажет и подскажет. Но нет гарантии что поучившись пару недель и начав строить самостоятельно вдруг дело не застопорится,

или что то будет не так потому что упустил какой-то пустяк.


  • 0

#110 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 22 апреля 2015 - 22:00

Плоскодонки легко идут (правильно спроектированные разумеется) на скоростях до 5км в час. Практически и как круглоскулые. Вот если постаратся быстрее5ти км в час,  тогда естественно что то типа фофана уже вне конкуренции. А если для покатушек лучше плоскодонки. Проще и чистоту поддерживать и в ремонте. Фанерка легче. Надо ведь на ночь на берег вытащить. Перевернуть от дождя.

 Ну и правильно коллега написал в постройке вне конкуренции. Я принимал самое непосредственное участие в постройке 2-х лодок с клинкерной обшивкой. Действительно все довольно просто, когда рядом мастер всё покажет и подскажет. Но нет гарантии что поучившись пару недель и начав строить самостоятельно вдруг дело не застопорится,

или что то будет не так потому что упустил какой-то пустяк.

Я совершенно не претендую на роль специалиста по гребным лодкам. Но вот тут: http://forum.katera....o-shpangoutami/

Курбатовский "Палтус". По сложности изготовления, там на корпусе 9 деталей.Из фанеры.Без всякого клинкера. У плоскодонки - 4. Но на мой взгляд это лодка. А не красивый ящик. :innocent:


  • 2

#111 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2015 - 22:02

Избыточная начальная остойчивость, характерна РЕЗКОЙ качкой. Что приводит к дополнительным визгам тех же барышень.А поскольку остойчивость суденышка, длиной в 4 метра, избыточной является чисто теоретически,то именно для ПЕХОТЫ это является сильным минусом. Это продвинутые лодочники понимают,что к чему. Пехоте совершенно пофик,дернуло лодку и все - караул и метания. Я думаю,что фофан недаром не являлся плоскодонкой. Совсем не даром! Просто,когда в него садишься,невольно делаешь все аккуратно,при том, что перевернуть-то его совсем не просто.

Наверно я случайно какие то суперпуперные плоскодонные корпуса понастроил. Потому что РЕЗКОЙ качки не наблюдал. Разве что когда дядя под 90кг живого веса с сачком в одной руке и удочкой в другой перемещается в 3-х метровой лодочке весом вдвое меньше.

 А что касается фофана, то его НЕ резкая качка обьясняется очень просто. Корпус по миделю имеет довольно плоское дно, киль служит успокоителем при резких перемещениях  и главное сама лодка много тяжелее фанерной таких же размеров. А масса это ... масса. :)

 В общем из досок лодочка фофан имеет исключительно сбалансированные обводы и находится в ряду таких образцов как трёхлинейка, Ак 47, Т34. Ну а плоскодонок такой идеальной я не видел. Но под конкретные требования строил и недовольных нет.


Сообщение отредактировал rn6lek: 22 апреля 2015 - 22:22

  • 1

#112 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2015 - 22:19

Я совершенно не претендую на роль специалиста по гребным лодкам. Но вот тут: http://forum.katera....o-shpangoutami/

Курбатовский "Палтус". По сложности изготовления, там на корпусе 9 деталей.Из фанеры.Без всякого клинкера. У плоскодонки - 4. Но на мой взгляд это лодка. А не красивый ящик. :innocent:

"Палтус" как всё у Курбатова. Красивая лодка, и ходкая.  Если грести далеко, рекомендую присмотрется-примерится именно к этому проекту, но на колене её не соберёш нужен стапель, обрезков будет намного больше.

Шов СИС весит 200гр смолы. 

Вот к примеру, на лодочку дл.2,7 м уходит лист фанеры 500р и 4кг смолы, по старым ценам 1200рублей  это два шва ну транец ещё. А если 9кусков то+7швов уже 3 тыс руб. фанеры уже не обойдёшся одним листом то есть 1000руб + смола 3000= 4 тыс. и 1 (одна тысяча) 700руб есть разница??? А плоскодонку строить можно просто на земле . Ну пару дощечек подложил, две пары кирпичей... На верстаке как я делаюл конечно удобнее. Поэтому и не предлагал "Палтус".


  • 0

#113 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 апреля 2015 - 23:16

Наверно я случайно какие то суперпуперные плоскодонные корпуса понастроил. Потому что РЕЗКОЙ качки не наблюдал. Разве что когда дядя под 90кг живого веса с сачком в одной руке и удочкой в другой перемещается в 3-х метровой лодочке весом вдвое меньше.

 А что касается фофана, то его НЕ резкая качка обьясняется очень просто. Корпус по миделю имеет довольно плоское дно, киль служит успокоителем при резких перемещениях  и главное сама лодка много тяжелее фанерной таких же размеров. А масса это ... масса. :)

 В общем из досок лодочка фофан имеет исключительно сбалансированные обводы и находится в ряду таких образцов как трёхлинейка, Ак 47, Т34. Ну а плоскодонок такой идеальной я не видел. Но под конкретные требования строил и недовольных нет.

  РЕЗКАЯ КАЧКА - это не от перемещения веса, это когда на волне.

Раскачать "в ручную" плоскодонку действительно сложно, а вот переворачивается на раз, стоит скулу поднять из воды. На килеватых как правило наоборот.

  Конечно если волны не предвидится - плоскодонка оптимальный вариант. Не зря же их так любят на всех нешироких и спокойных реках.


  • 1

#114 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2015 - 23:38

На волне Резкой качки именно плоскодонок  не наблюдал, может у Вас какая то необычная волна. Днищем по волне на ходу да шлёпает но качка. Для этого надо что бы скула из воды вышла А вот круклоскулые в таких условиях как раз и имеют более резкую качку у них ватерлиния  относительно ДП  на волнении меняется резче.

А что касается "поднять скулу из воды" так её ещё надо поднять.

Вспомнилось... "Пика получилась такая острая, что если чем нибудь проковырять дырку в шкуре медведя и через эту дырку ткнуть медведю прямо в сердце, то конечно медведь сдох бы сразу" А. Гайдар "Чук и Гек".

Кстати были случаи, первые стеклопластиковые шлюпки, копии хорошо себя зарекомендовавших деревянных шлюпок, оказались очень неостойчивыми именно потому что были значительно легче прототипов.


  • 0

#115 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 апреля 2015 - 00:02

Ой, такая тема, Димонсозрел до весел. Я жив. Счас отдышусь. Второй день дома после семи месяцев ссылки... Охота на пиранью первый раз посмотрел... ШАНТАРЫ... От меня сутки. Самарга рядом, мужики ихние, старообрядцы, у нас запросто тестомесы закупили за 70 тыс. Руб. Счас, тему почитаю.
  • 0

#116 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 23 апреля 2015 - 03:52

Нате вам... палтуса...

  РЕЗКАЯ КАЧКА - это не от перемещения веса, это когда на волне.

 

Согласен с Вами. Эт у меня максимализьм прет. Уж если аппарат,так на все сто! :)

Прикрепленные изображения

  • палтус 1.jpg
  • палтус (2).jpg

  • 3

#117 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 апреля 2015 - 07:45

положительно.

Лодка сделанная Чаосом...

Прикрепленные изображения

  • IMG_0221_resize.jpg
  • stormcad.gif
  • P1300004.JPG
  • panels5jc_resize.jpg

  • 1

#118 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 апреля 2015 - 08:35

Кто-нибудь видел перевернувшуюся "Лазаревку"? А ведь у нее никакая начальная и минимальная ватерлиния. А плоскодонки кучу пехоты перетопили - не качается, значит можно смело мореходить, а потом ...... когда уже в воде.
  • 4

#119 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 апреля 2015 - 08:52

Фильм просто класс.

 

http://www.youtube.c...tXXtpXDo#t=1567


Сообщение отредактировал Игорь К.: 23 апреля 2015 - 08:52

  • 2

#120 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 23 апреля 2015 - 09:28

Димонсозрел

 

Вспоминал, вспоминал о Вас, дядя Миша, рад слышать!

 

Грести мне нравится, безусловно, вопрос в другом, на вдхр под корень вымер прогулочный флот, который пеллы и шпоновые эти, забыл как называются. Была мысля что-то выставить на замену, недорогое. ЛюдЯм чтобы, мне то есть как на воду выйти.. А с другой стороны, может ну их, людей, будут под ногами шастать и матюкаться, на моих же лодках, пьяные и тупорылые.. Надо крепко подумать

 

За ящики тут ругают, великие теоретики, а я смотрю буржуины не стесняются простых вещей, наверное у них комплексов меньше, и выглядят некоторые лодки достаточно уверенно. 


  • 0

#121 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 апреля 2015 - 10:18

Нате вам... палтуса...

Согласен с Вами. Эт у меня максимализьм прет. Уж если аппарат,так на все сто! :)

Ага...А я даже на стописят размечтался :w00 .

Но это уже универсализм :D .


  • 0

#122 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 23 апреля 2015 - 11:29

Ага...А я даже на стописят размечтался :w00 .

Но это уже универсализм :D .

Можна... под палтуса-то! :D  Если кому надо - пишите,шо мне жалко что-ли?Я просто после регистрации по новой,пароль и логин забыл.Напрочь.Вместе с новым ящиком почтовым. Пока галочка автозапуска стоит - захожу на форум. А вот с другого компика - фих! А старый ник,который помню - заблокирован. А просить разблокировать - сроду не просил. :D А весь фришип в другом компе... 

 

Кстати! Указую на недоработочку! Слово "универсализм" Надо писать как "изьм",а не "изм" :w00  :w00  :w00 В свете последних решениев! :P


Сообщение отредактировал voda: 23 апреля 2015 - 11:32

  • 0

#123 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 апреля 2015 - 13:34

Вспоминал, вспоминал о Вас, дядя Миша, рад слышать!

 

Грести мне нравится, безусловно, вопрос в другом, на вдхр под корень вымер прогулочный флот, который пеллы и шпоновые эти, забыл как называются. Была мысля что-то выставить на замену, недорогое. ЛюдЯм чтобы, мне то есть как на воду выйти.. А с другой стороны, может ну их, людей, будут под ногами шастать и матюкаться, на моих же лодках, пьяные и тупорылые.. Надо крепко подумать

 

За ящики тут ругают, великие теоретики, а я смотрю буржуины не стесняются простых вещей, наверное у них комплексов меньше, и выглядят некоторые лодки достаточно уверенно. 

У буржуинов (во всяком случае то что наблюдал в шляйзвиг-голштинии) коллективизации не было, вот приемственность и сохранилась. А когда лодка на глазах и можно сравнить вживую, то всякую наукоподобную туфту гнать не будеш. И пальцы веером там не принято. А на Дону сейчас правильную плоскодонную гребную лодочку очень долго придётся искать. Вот и "открываем америку", иногда даже и в прямом смысле слова.


  • 1

#124 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 апреля 2015 - 23:57

За ящики тут ругают, великие теоретики, а я смотрю буржуины не стесняются простых вещей, наверное у них комплексов меньше, и выглядят некоторые лодки достаточно уверенно.

Буду честен. Ни фига я ещё не созрел, чтобы верстать четыре пояса на сторону. И буржуины тоже, те, которые практики. Плоскодон рулит. Знаю даже некоторых самостройщиков за бугром у кого восемь скул, корпус конфетка, а гребли ноль. Перебор в сторону конфеток от чесапика. При одинаковых габаритах плоскодон более остойчив. И лучше пойдёт под мотором и парусом, что немаловажно для... Общей универсалености применения. Супротив какой то там мореходности, условиях сильного волнения, штормования. В таких условиях на воду выходят от безвыходности, но никак не обыватель, и не любитель гребли. Ну и простота постройки, и возможность за сезон изготовить пару-тройку модификаций, если зацепит, чем вылизывать все лето восемь поясьев. Размер 460*125(90дно)*42 считаю оптимальным по крою, ТТХ,. Можно изготовить два размера весел. Под 125см,в бортах, для массового пользователя. И под 150СМ.И соответственно изготовить откидные кронштейны по 15см.,как на Уайтхол.https://sites.google...ulie-skiff-2012
  • 0

#125 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 апреля 2015 - 01:15

http://www.westportr...Jolly Boat.html Отсюда берем всю оснастку, ну не её саму, а концепцию. Для народа, подвижная задница, не нужнаhttp://www.westportr...owboat Plan.jpg
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, гребная, проект, постройка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей