Игорь, может ты сам склеишь?
Сообщение отредактировал Димон-Димон: 22 апреля 2015 - 09:19
Отправлено 22 апреля 2015 - 12:54
rn6lek сказал 20 Апр 2015 - 15:36:
Метацентр (от греч. [font="'palatino linotype', 'new athena unicode', athena, gentium, code2000, serif;font-size:105%;"]μετα[/font] — через и лат. centrum — средоточие) — центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины в процессе наклонения судна. При малых наклонениях судна (примерно, до 10 градусов) метацентр можно считать неподвижным, при больших наклонениях метацентр начинает смещаться. Возвышение метацентра над центром тяжести судна называется метацентрической высотой.
---------------------------------------------------
В силу своей неграмотности тоже всегда путаю смысл значения....
потому представляю такое сравнение..., ходишь, Димон, ты от носа к корме по серфовой доске,
а кто то ходит также по связанным брёвнам..., да сии плавсредства должны лежать не на льду а на воде.
Это все хорошо. Но вот когда считали? как расчёт брали, по корпусу или как то учитывали человека. Вес то его для 4-х метровой лодки как правило равен самой лодке и лодка ????В ТТх вроде до 3х человек? И ЦТ человека вне корпуса? Или почти. Вне?
В К/Я в 3 номере есть на стр.136. "Расчёт остойчивости яхт". Мне кажется это более применимо в данном случае. Та часть что для швертботов. И вообще ну не может если подобные лодки с одинаковой шириной что бы килевая была остойчивей плоскодонки.
Отправлено 22 апреля 2015 - 21:39
Господа, а не слишком ли вы увлеклись исбыточной начальной остойчивостью, особенно в свете "для пехоты"?
Лодки с "исбыточной начальной" остойчивостью длинной около 4-х метров для проката и рыбалки "для пехоты" не видел ни одной. Вот недостаточная остойчивость (это когда барышни визжат) это сплош и рядом начиная с "Берёзки и первой Пеллы" ...
Отправлено 22 апреля 2015 - 21:48
Избыточная начальная остойчивость, характерна РЕЗКОЙ качкой. Что приводит к дополнительным визгам тех же барышень.А поскольку остойчивость суденышка, длиной в 4 метра, избыточной является чисто теоретически,то именно для ПЕХОТЫ это является сильным минусом. Это продвинутые лодочники понимают,что к чему. Пехоте совершенно пофик,дернуло лодку и все - караул и метания. Я думаю,что фофан недаром не являлся плоскодонкой. Совсем не даром! Просто,когда в него садишься,невольно делаешь все аккуратно,при том, что перевернуть-то его совсем не просто.
Отправлено 22 апреля 2015 - 21:48
Плоскодонки легко идут (правильно спроектированные разумеется) на скоростях до 5км в час. Практически и как круглоскулые. Вот если постаратся быстрее5ти км в час, тогда естественно что то типа фофана уже вне конкуренции. А если для покатушек лучше плоскодонки. Проще и чистоту поддерживать и в ремонте. Фанерка легче. Надо ведь на ночь на берег вытащить. Перевернуть от дождя.
Ну и правильно коллега написал в постройке вне конкуренции. Я принимал самое непосредственное участие в постройке 2-х лодок с клинкерной обшивкой. Действительно все довольно просто, когда рядом мастер всё покажет и подскажет. Но нет гарантии что поучившись пару недель и начав строить самостоятельно вдруг дело не застопорится,
или что то будет не так потому что упустил какой-то пустяк.
Отправлено 22 апреля 2015 - 22:00
Плоскодонки легко идут (правильно спроектированные разумеется) на скоростях до 5км в час. Практически и как круглоскулые. Вот если постаратся быстрее5ти км в час, тогда естественно что то типа фофана уже вне конкуренции. А если для покатушек лучше плоскодонки. Проще и чистоту поддерживать и в ремонте. Фанерка легче. Надо ведь на ночь на берег вытащить. Перевернуть от дождя.
Ну и правильно коллега написал в постройке вне конкуренции. Я принимал самое непосредственное участие в постройке 2-х лодок с клинкерной обшивкой. Действительно все довольно просто, когда рядом мастер всё покажет и подскажет. Но нет гарантии что поучившись пару недель и начав строить самостоятельно вдруг дело не застопорится,
или что то будет не так потому что упустил какой-то пустяк.
Я совершенно не претендую на роль специалиста по гребным лодкам. Но вот тут: http://forum.katera....o-shpangoutami/
Курбатовский "Палтус". По сложности изготовления, там на корпусе 9 деталей.Из фанеры.Без всякого клинкера. У плоскодонки - 4. Но на мой взгляд это лодка. А не красивый ящик.
Отправлено 22 апреля 2015 - 22:02
Избыточная начальная остойчивость, характерна РЕЗКОЙ качкой. Что приводит к дополнительным визгам тех же барышень.А поскольку остойчивость суденышка, длиной в 4 метра, избыточной является чисто теоретически,то именно для ПЕХОТЫ это является сильным минусом. Это продвинутые лодочники понимают,что к чему. Пехоте совершенно пофик,дернуло лодку и все - караул и метания. Я думаю,что фофан недаром не являлся плоскодонкой. Совсем не даром! Просто,когда в него садишься,невольно делаешь все аккуратно,при том, что перевернуть-то его совсем не просто.
Наверно я случайно какие то суперпуперные плоскодонные корпуса понастроил. Потому что РЕЗКОЙ качки не наблюдал. Разве что когда дядя под 90кг живого веса с сачком в одной руке и удочкой в другой перемещается в 3-х метровой лодочке весом вдвое меньше.
А что касается фофана, то его НЕ резкая качка обьясняется очень просто. Корпус по миделю имеет довольно плоское дно, киль служит успокоителем при резких перемещениях и главное сама лодка много тяжелее фанерной таких же размеров. А масса это ... масса.
В общем из досок лодочка фофан имеет исключительно сбалансированные обводы и находится в ряду таких образцов как трёхлинейка, Ак 47, Т34. Ну а плоскодонок такой идеальной я не видел. Но под конкретные требования строил и недовольных нет.
Сообщение отредактировал rn6lek: 22 апреля 2015 - 22:22
Отправлено 22 апреля 2015 - 22:19
Я совершенно не претендую на роль специалиста по гребным лодкам. Но вот тут: http://forum.katera....o-shpangoutami/
Курбатовский "Палтус". По сложности изготовления, там на корпусе 9 деталей.Из фанеры.Без всякого клинкера. У плоскодонки - 4. Но на мой взгляд это лодка. А не красивый ящик.
"Палтус" как всё у Курбатова. Красивая лодка, и ходкая. Если грести далеко, рекомендую присмотрется-примерится именно к этому проекту, но на колене её не соберёш нужен стапель, обрезков будет намного больше.
Шов СИС весит 200гр смолы.
Вот к примеру, на лодочку дл.2,7 м уходит лист фанеры 500р и 4кг смолы, по старым ценам 1200рублей это два шва ну транец ещё. А если 9кусков то+7швов уже 3 тыс руб. фанеры уже не обойдёшся одним листом то есть 1000руб + смола 3000= 4 тыс. и 1 (одна тысяча) 700руб есть разница??? А плоскодонку строить можно просто на земле . Ну пару дощечек подложил, две пары кирпичей... На верстаке как я делаюл конечно удобнее. Поэтому и не предлагал "Палтус".
Отправлено 22 апреля 2015 - 23:16
Наверно я случайно какие то суперпуперные плоскодонные корпуса понастроил. Потому что РЕЗКОЙ качки не наблюдал. Разве что когда дядя под 90кг живого веса с сачком в одной руке и удочкой в другой перемещается в 3-х метровой лодочке весом вдвое меньше.
А что касается фофана, то его НЕ резкая качка обьясняется очень просто. Корпус по миделю имеет довольно плоское дно, киль служит успокоителем при резких перемещениях и главное сама лодка много тяжелее фанерной таких же размеров. А масса это ... масса.
В общем из досок лодочка фофан имеет исключительно сбалансированные обводы и находится в ряду таких образцов как трёхлинейка, Ак 47, Т34. Ну а плоскодонок такой идеальной я не видел. Но под конкретные требования строил и недовольных нет.
РЕЗКАЯ КАЧКА - это не от перемещения веса, это когда на волне.
Раскачать "в ручную" плоскодонку действительно сложно, а вот переворачивается на раз, стоит скулу поднять из воды. На килеватых как правило наоборот.
Конечно если волны не предвидится - плоскодонка оптимальный вариант. Не зря же их так любят на всех нешироких и спокойных реках.
Отправлено 22 апреля 2015 - 23:38
На волне Резкой качки именно плоскодонок не наблюдал, может у Вас какая то необычная волна. Днищем по волне на ходу да шлёпает но качка. Для этого надо что бы скула из воды вышла А вот круклоскулые в таких условиях как раз и имеют более резкую качку у них ватерлиния относительно ДП на волнении меняется резче.
А что касается "поднять скулу из воды" так её ещё надо поднять.
Вспомнилось... "Пика получилась такая острая, что если чем нибудь проковырять дырку в шкуре медведя и через эту дырку ткнуть медведю прямо в сердце, то конечно медведь сдох бы сразу" А. Гайдар "Чук и Гек".
Кстати были случаи, первые стеклопластиковые шлюпки, копии хорошо себя зарекомендовавших деревянных шлюпок, оказались очень неостойчивыми именно потому что были значительно легче прототипов.
Отправлено 23 апреля 2015 - 00:02
Отправлено 23 апреля 2015 - 08:52
Фильм просто класс.
http://www.youtube.c...tXXtpXDo#t=1567
Сообщение отредактировал Игорь К.: 23 апреля 2015 - 08:52
Отправлено 23 апреля 2015 - 09:28
Димонсозрел
Вспоминал, вспоминал о Вас, дядя Миша, рад слышать!
Грести мне нравится, безусловно, вопрос в другом, на вдхр под корень вымер прогулочный флот, который пеллы и шпоновые эти, забыл как называются. Была мысля что-то выставить на замену, недорогое. ЛюдЯм чтобы, мне то есть как на воду выйти.. А с другой стороны, может ну их, людей, будут под ногами шастать и матюкаться, на моих же лодках, пьяные и тупорылые.. Надо крепко подумать
За ящики тут ругают, великие теоретики, а я смотрю буржуины не стесняются простых вещей, наверное у них комплексов меньше, и выглядят некоторые лодки достаточно уверенно.
Отправлено 23 апреля 2015 - 11:29
Ага...А я даже на стописят размечтался .
Но это уже универсализм .
Можна... под палтуса-то! Если кому надо - пишите,шо мне жалко что-ли?Я просто после регистрации по новой,пароль и логин забыл.Напрочь.Вместе с новым ящиком почтовым. Пока галочка автозапуска стоит - захожу на форум. А вот с другого компика - фих! А старый ник,который помню - заблокирован. А просить разблокировать - сроду не просил. А весь фришип в другом компе...
Кстати! Указую на недоработочку! Слово "универсализм" Надо писать как "изьм",а не "изм" В свете последних решениев!
Сообщение отредактировал voda: 23 апреля 2015 - 11:32
Отправлено 23 апреля 2015 - 13:34
Вспоминал, вспоминал о Вас, дядя Миша, рад слышать!
Грести мне нравится, безусловно, вопрос в другом, на вдхр под корень вымер прогулочный флот, который пеллы и шпоновые эти, забыл как называются. Была мысля что-то выставить на замену, недорогое. ЛюдЯм чтобы, мне то есть как на воду выйти.. А с другой стороны, может ну их, людей, будут под ногами шастать и матюкаться, на моих же лодках, пьяные и тупорылые.. Надо крепко подумать
За ящики тут ругают, великие теоретики, а я смотрю буржуины не стесняются простых вещей, наверное у них комплексов меньше, и выглядят некоторые лодки достаточно уверенно.
У буржуинов (во всяком случае то что наблюдал в шляйзвиг-голштинии) коллективизации не было, вот приемственность и сохранилась. А когда лодка на глазах и можно сравнить вживую, то всякую наукоподобную туфту гнать не будеш. И пальцы веером там не принято. А на Дону сейчас правильную плоскодонную гребную лодочку очень долго придётся искать. Вот и "открываем америку", иногда даже и в прямом смысле слова.
Отправлено 23 апреля 2015 - 23:57
Буду честен. Ни фига я ещё не созрел, чтобы верстать четыре пояса на сторону. И буржуины тоже, те, которые практики. Плоскодон рулит. Знаю даже некоторых самостройщиков за бугром у кого восемь скул, корпус конфетка, а гребли ноль. Перебор в сторону конфеток от чесапика. При одинаковых габаритах плоскодон более остойчив. И лучше пойдёт под мотором и парусом, что немаловажно для... Общей универсалености применения. Супротив какой то там мореходности, условиях сильного волнения, штормования. В таких условиях на воду выходят от безвыходности, но никак не обыватель, и не любитель гребли. Ну и простота постройки, и возможность за сезон изготовить пару-тройку модификаций, если зацепит, чем вылизывать все лето восемь поясьев. Размер 460*125(90дно)*42 считаю оптимальным по крою, ТТХ,. Можно изготовить два размера весел. Под 125см,в бортах, для массового пользователя. И под 150СМ.И соответственно изготовить откидные кронштейны по 15см.,как на Уайтхол.https://sites.google...ulie-skiff-2012За ящики тут ругают, великие теоретики, а я смотрю буржуины не стесняются простых вещей, наверное у них комплексов меньше, и выглядят некоторые лодки достаточно уверенно.
Отправлено 24 апреля 2015 - 01:15
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей