http://www.westportr...Jolly Boat.html Отсюда берем всю оснастку, ну не её саму, а концепцию. Для народа, подвижная задница, не нужнаhttp://www.westportr...owboat Plan.jpg
Обалдеть,какая красивая! И шо характерно - на плоскодонку ваще не похожа!
Отправлено 24 апреля 2015 - 01:37
http://www.westportr...Jolly Boat.html Отсюда берем всю оснастку, ну не её саму, а концепцию. Для народа, подвижная задница, не нужнаhttp://www.westportr...owboat Plan.jpg
Обалдеть,какая красивая! И шо характерно - на плоскодонку ваще не похожа!
Отправлено 24 апреля 2015 - 11:27
Отправлено 24 апреля 2015 - 23:38
Это кому вопрос?
Есть. Но на планшете как архив, и на гугл диске. Там весь мой фришип. а посмотреть не могу. Комп сдох за полгода моего отсутствия. После выходных буду ноут брать. Но если срочно, дам ссылку на гугл диск,будешь сам фильтровать. или попробую переслал тебе на почту. Напиши в личке.
Вопрос Михаилу Мухину.
Отправлено 24 апреля 2015 - 23:51
Отправлено 25 апреля 2015 - 00:13
И вовсе не плоскодон,и делается на коленке,и делается ЗА НЕДЕЛЮ!Буду честен. Ни фига я ещё не созрел, чтобы верстать четыре пояса на сторону. И буржуины тоже, те, которые практики. Плоскодон рулит. Знаю даже некоторых самостройщиков за бугром у кого восемь скул, корпус конфетка, а гребли ноль. Перебор в сторону конфеток от чесапика. При одинаковых габаритах плоскодон более остойчив. И лучше пойдёт под мотором и парусом, что немаловажно для... Общей универсалености применения. Супротив какой то там мореходности, условиях сильного волнения, штормования. В таких условиях на воду выходят от безвыходности, но никак не обыватель, и не любитель гребли. Ну и простота постройки, и возможность за сезон изготовить пару-тройку модификаций, если зацепит, чем вылизывать все лето восемь поясьев. Размер 460*125(90дно)*42 считаю оптимальным по крою, ТТХ,. Можно изготовить два размера весел. Под 125см,в бортах, для массового пользователя. И под 150СМ.И соответственно изготовить откидные кронштейны по 15см.,как на Уайтхол.https://sites.google...ulie-skiff-2012
Отправлено 25 апреля 2015 - 00:27
Отправлено 25 апреля 2015 - 00:54
Имя героя пока не озвучу. Может это я не такой. Время покажет. Бойтесь товарищей с горящим взглядом и резкими суждениями.
А вот это Вы зря! Тут таких товарищей...я тоже на одного напоролся.Тоже в его глаза поверил,как же! Он же Ленина Курбатова видел...Вы на форуме человек известный и уважаемый,так что заподозрить Вас в "не такой" Как-то не получается.А пока мы думаем "а может это я не такой?" Товарищи продолжают свое дело. Вон недавно кого-то учить в школе мастерства собирались, ученики отчеты писать обещались...Чот молчат. Не из той ли стороны, ветер дует?
Отправлено 25 апреля 2015 - 01:08
Эти шпангоуты устанавливаются В ОДНУ ХАРЮ!!!!за ДВА ЧАСА!!!!Нормы времени давно известны, посчитаны скурпулезно Чесапиком. 120-180 часов на корпус. Так что вам приз, уложились. Но,... Что там столько шпангоутов, больше чем нормочасов. Давно хотел узнать. Фанера 6мм уже жёсткая.
Отправлено 25 апреля 2015 - 01:52
Вполне согласен,мужичёк за 30 лет более тыщи таких наклепал...Подробности ТУТ http://forum.katera....k/page__st__675 с 31ой страницы,но и ранее есть многоДа,. Рука набита. Технология отработана. У вас сайт есть? Ну чтобы меньше опросов здесь задавать. Ветер дует, путник идёт,...
Отправлено 25 апреля 2015 - 08:17
И вовсе не плоскодон,и делается на коленке,и делается ЗА НЕДЕЛЮ!
Про "коленку" не надо. Не вводите в заблуждение. Простые технологические приёмы и оснастка обеспечивающие обводы близкие к идеальным, без всяких фришипов-ЧПУ и лазерного раскроя. результат столетнего (а может и тысячелетнего) совершенствования. И простому чайнику повторить этот путь без Мастера, на основе только интернета, займёт очень, очень много времени.
Лучше сообщите фанеру он как стыкует.
А вот про неделю это я подтверждаю. Тут надо учесть навыки. Первые заклёпки расклёпывали. .. Ну не помню точно сколько времени и ударов на одну, но доска и рядом была вся избита молотком. А я хоть и не столяр-плотник, но деревенский и молоток и топор в руках держать приходилось. Но уже к середине лодки хватало нескольких ударов. Причём не глядя.
Правда и возраст надо учитывать. До 30 ну в крайнем случае до 45 лет навыки приобретаются легко, а потом ...
Старше уже проблемы с приобретением навыков
Отправлено 25 апреля 2015 - 09:53
Ну да. Проще ж три доски эпоксидкой склеить, чем попытаться перенять опыт тысячелетий-то. Всем же понятно, что такая лодка и лучше и технологичнее и мореходнее чем все плоскодонки вместе взятые! Но это ж постараться надо!Научиться. А зачем? Взял три финерины слепил... Чо там? Все равно получится!Главное покрасить ровненько!
Если освоить эту технологию, да приспособить ее к тому же палтусу, к примеру. Сколько времени займет сборка того палтуса? День? Или два?С отделкой три? Без всяких оклеек, шкурежек смолы...Молотками стучать это ради особой аутентичности! Пневмопистолет копейки стоит,а хороший компрессор в хозяйстве ни кому не помешает.
Я насколько понял, речь в теме идет о СЕРИИ лодок. Как-то мне видится,что серия таких лодок, гораздо проще чем СиСом страдать. Если ,конечно серия не из двух лодок состоит.
Сообщение отредактировал voda: 25 апреля 2015 - 09:54
Отправлено 25 апреля 2015 - 10:09
Отправлено 25 апреля 2015 - 11:29
Точно сказано. Давно я косился на этот метод. Но с налету его не освоить в отличии от СиС. Он как визитная карточка тех мест. Я бы может и напросился на экскурсию, и была уже мысль устроить себе праздник и сгонять к тем елопукским лодочникам, что резко гребут на лодках от1 до 15 чел. Но, ещё столько задумок в СиС. Пахать и Пахать. http://www.boatdesig...t-14250-46.html Кстати, ребята удачно перешли от заклепочной классики и сотни шпангоутиков,( наверное затюкались тюкать), оставив общий рисунок похожим.
Не думаю что "затюкались тюкать" время на шов что СИС (если учесть от распила до момента покраски) что клепать, что клеить, примерно одинаковое, даже без компрессоров и клепалок. Кстати у меня клепалка электрическая и компрессора не надо. И за температурой при клёпке не надо следить и влажностью.
Но есть ведь и другие минусы у клинкера кроме квалификации мастера. Во первых даже фанерная, а у меня был вельбот клинкерный немецкой постройки 4 метра, мы пацаны по 14 -15 лет на нём взрослых дядек на плоскодонках обходили при всех вариантах загрузки. Правда плоскодонки были не лучшего качества. Для их постройки то же нужны или навыки или чертежи и время и добросовестное следование этим чертежам. Так вот еще ежегодно приходилось конопатить и краску подновлять на клинкере. Хотя я думаю что с современными материалами, герметиками и покраской это можно будет делать реже. И второе Вес! однозначно клинкер тяжелее. И отходов больше. А это всё стоимость. Плоскодонки даже большего размера были легче. (лодки хранились на берегу, да что там "хранились" лежали просто, вёсла только цепочкой примыкали.). Даже если количество шпангоутов можно уменьшить. Возможно шпация сохранилась с тех времён когда были доски. А проводить эксперименты нужды не было. Ну и клеевой шов прочнее заклёпок. И толщину обшивки СИС можно уменьшить, разумеется если речь идёт о спортивной гребле. При клинкере толщина в месте заклёпки должна обеспечивать достаточную прочность.
Для рабочей лодки толщина требуемая условиями эксплуатации и так будет достаточной. И третье, обтекаемость все таки чуть чуть, но лучше у СИС.
Пожалуй есть и 4 (четвёртое), количество поясьев при клинкере должно быть достаточно большим иначе клин будет слишком большой и шпаклевки потребуется много, а это потянет за собой и ремонты и сама заклёпка будет с провисом или изогнётся и будет течь в этом месте или толщину обшивки придётся увеличить что бы снять фаску, а это опять затраты труда и материалов....
Но главное, если есть чертежи то любой аккуратный человек сможет методом СИС довольно быстро сделать лодку хорошего качества. И красивую Чему множество примеров. Приводить не буду. А клинкеру учится надо И весьма желательно у мастера. Слишком много не очевидных тонкостей. В обыденной жизни не встречающихся.
Сообщение отредактировал rn6lek: 25 апреля 2015 - 11:32
Отправлено 25 апреля 2015 - 12:24
.....Лучше сообщите фанеру он как стыкует..В смысле,как стыкует фанеру по длине?Так я выкладывал,стачивает в ус и клеит всю пачку за раз под прессом,за ночь всё готово...У него поджопная Тоёта Хайс и потому он возит на ней всякие доски и фанеру,так ему проще привезти листы 3х1,5 метра, нарезать и состыковать ЛЮБОЙ требуемой длины.Кстати,отходов очень мало,при этом нет трафаретов для СЕРИИ,все лодки-эксклюзивПро "коленку" не надо. Не вводите в заблуждение. Простые технологические приёмы и оснастка обеспечивающие обводы близкие к идеальным, без всяких фришипов-ЧПУ и лазерного раскроя. результат столетнего (а может и тысячелетнего) совершенствования. И простому чайнику повторить этот путь без Мастера, на основе только интернета, займёт очень, очень много времени. Лучше сообщите фанеру он как стыкует. А вот про неделю это я подтверждаю. Тут надо учесть навыки. Первые заклёпки расклёпывали. .. Ну не помню точно сколько времени и ударов на одну, но доска и рядом была вся избита молотком. А я хоть и не столяр-плотник, но деревенский и молоток и топор в руках держать приходилось. Но уже к середине лодки хватало нескольких ударов. Причём не глядя. Правда и возраст надо учитывать. До 30 ну в крайнем случае до 45 лет навыки приобретаются легко, а потом ... Старше уже проблемы с приобретением навыков
Отправлено 25 апреля 2015 - 12:29
Если есть желание глянуть работу МАСТЕРА-всё реально!Весь июль буду у него под боком шабашить,могу свести..Хочу на днях сгонять проведать,он должен был БОЛЬШУЮ лодку городить.Точно сказано. Давно я косился на этот метод. Но с налету его не освоить в отличии от СиС. Он как визитная карточка тех мест. Я бы может и напросился на экскурсию, и была уже мысль устроить себе праздник и сгонять к тем елопукским лодочникам, что резко гребут на лодках от1 до 15 чел. Но, ещё столько задумок в СиС. Пахать и Пахать. http://www.boatdesig...t-14250-46.html Кстати, ребята удачно перешли от заклепочной классики и сотни шпангоутиков,( наверное затюкались тюкать), оставив общий рисунок похожим.
Отправлено 25 апреля 2015 - 12:41
Количество поясьев зависит от материала,если это КАЧЕСТВЕННАЯ сосновая доска то надо ЧАСТИТЬ чтобы не растрескалась,а если фанера-то и пяти на такую же лодку вполне достаточно!На лапландских ваще три пояса! http://www.nettivene.../puuvene/590930Не думаю что "затюкались тюкать" время на шов что СИС (если учесть от распила до момента покраски) что клепать, что клеить, примерно одинаковое, даже без компрессоров и клепалок. Кстати у меня клепалка электрическая и компрессора не надо. И за температурой при клёпке не надо следить и влажностью. Но есть ведь и другие минусы у клинкера кроме квалификации мастера. Во первых даже фанерная, а у меня был вельбот клинкерный немецкой постройки 4 метра, мы пацаны по 14 -15 лет на нём взрослых дядек на плоскодонках обходили при всех вариантах загрузки. Правда плоскодонки были не лучшего качества. Для их постройки то же нужны или навыки или чертежи и время и добросовестное следование этим чертежам. Так вот еще ежегодно приходилось конопатить и краску подновлять на клинкере. Хотя я думаю что с современными материалами, герметиками и покраской это можно будет делать реже. И второе Вес! однозначно клинкер тяжелее. И отходов больше. А это всё стоимость. Плоскодонки даже большего размера были легче. (лодки хранились на берегу, да что там "хранились" лежали просто, вёсла только цепочкой примыкали.). Даже если количество шпангоутов можно уменьшить. Возможно шпация сохранилась с тех времён когда были доски. А проводить эксперименты нужды не было. Ну и клеевой шов прочнее заклёпок. И толщину обшивки СИС можно уменьшить, разумеется если речь идёт о спортивной гребле. При клинкере толщина в месте заклёпки должна обеспечивать достаточную прочность. Для рабочей лодки толщина требуемая условиями эксплуатации и так будет достаточной. И третье, обтекаемость все таки чуть чуть, но лучше у СИС. Пожалуй есть и 4 (четвёртое), количество поясьев при клинкере должно быть достаточно большим иначе клин будет слишком большой и шпаклевки потребуется много, а это потянет за собой и ремонты и сама заклёпка будет с провисом или изогнётся и будет течь в этом месте или толщину обшивки придётся увеличить что бы снять фаску, а это опять затраты труда и материалов.... Но главное, если есть чертежи то любой аккуратный человек сможет методом СИС довольно быстро сделать лодку хорошего качества. И красивую Чему множество примеров. Приводить не буду. А клинкеру учится надо И весьма желательно у мастера. Слишком много не очевидных тонкостей. В обыденной жизни не встречающихся.
Сообщение отредактировал kuevela: 25 апреля 2015 - 12:41
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей