Перейти к содержимому

Фотография

Удачная прогулочно-рыбацкая гребная лодка. Выбор проекта

лодка гребная проект постройка

Сообщений в теме: 377

#126 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 24 апреля 2015 - 01:37

http://www.westportr...Jolly Boat.html Отсюда берем всю оснастку, ну не её саму, а концепцию. Для народа, подвижная задница, не нужнаhttp://www.westportr...owboat Plan.jpg

Обалдеть,какая красивая! И шо характерно - на плоскодонку ваще не похожа! :D


  • 1

#127 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 апреля 2015 - 09:33

Размер 460*125(90дно)*42 считаю оптимальным по крою, ТТХ,. 

 

А есть у Вас модель фришиповская?


  • 0

#128 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 апреля 2015 - 11:27

Есть. Но на планшете как архив, и на гугл диске. Там весь мой фришип. а посмотреть не могу. Комп сдох за полгода моего отсутствия. После выходных буду ноут брать. Но если срочно, дам ссылку на гугл диск,будешь сам фильтровать. или попробую переслал тебе на почту. Напиши в личке.
  • 0

#129 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 апреля 2015 - 12:07

Да нет, не срочно. 


  • 0

#130 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 апреля 2015 - 13:55

Каким образом обводы корпуса снимали, или создавали заново ?


  • 0

#131 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 апреля 2015 - 23:09

Это кому вопрос?
  • 0

#132 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 апреля 2015 - 23:38

Это кому вопрос?

 

Есть. Но на планшете как архив, и на гугл диске. Там весь мой фришип. а посмотреть не могу. Комп сдох за полгода моего отсутствия. После выходных буду ноут брать. Но если срочно, дам ссылку на гугл диск,будешь сам фильтровать. или попробую переслал тебе на почту. Напиши в личке.

 

 

Вопрос Михаилу Мухину. 


  • 0

#133 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 апреля 2015 - 23:51

Великое чудо маниту. На одну из sd карт сохранил почти все рисунки из фришип, и карты кроя на листы 240*122 см. Глен теор.чертеж.цвет1.JPG Копия Дембель.jpg Помню не спал долгими ночами,... Решая плюсы и минусы широкой кормы, и канойной, похожей на нос. Пришёл к компромису. Канойная, но к верху расширяющаяся на 25-30см.т.е.транец имеет форму треугольника. Чтобы можно было и руль крепить, и подвесник.
  • 1

#134 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 апреля 2015 - 00:13

Буду честен. Ни фига я ещё не созрел, чтобы верстать четыре пояса на сторону. И буржуины тоже, те, которые практики. Плоскодон рулит. Знаю даже некоторых самостройщиков за бугром у кого восемь скул, корпус конфетка, а гребли ноль. Перебор в сторону конфеток от чесапика. При одинаковых габаритах плоскодон более остойчив. И лучше пойдёт под мотором и парусом, что немаловажно для... Общей универсалености применения. Супротив какой то там мореходности, условиях сильного волнения, штормования. В таких условиях на воду выходят от безвыходности, но никак не обыватель, и не любитель гребли. Ну и простота постройки, и возможность за сезон изготовить пару-тройку модификаций, если зацепит, чем вылизывать все лето восемь поясьев. Размер 460*125(90дно)*42 считаю оптимальным по крою, ТТХ,. Можно изготовить два размера весел. Под 125см,в бортах, для массового пользователя. И под 150СМ.И соответственно изготовить откидные кронштейны по 15см.,как на Уайтхол.https://sites.google...ulie-skiff-2012

И вовсе не плоскодон,и делается на коленке,и делается ЗА НЕДЕЛЮ!

Прикрепленные изображения

  • клинкер 075.jpg
  • клинкер 14 107.jpg
  • клинкер 14 150.jpg
  • клинкер 14 042.jpg
  • клинкер 14 047.jpg
  • клинкер 14 052.jpg

  • 3

#135 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 апреля 2015 - 00:27

Даже в прошлом мае напилил вариант с широкой кормой(в гараже детали, готовы к сбоке). Но как то год не задался сначала. С февраля по май большой гуру с форума выносил мозг. В результате вместо пластиковой гребной супер лодки получил кучу его шмоток и крякнутого инструмента. Ну затраты на смолу из эпитала и расходные не в счёт. Из расчёта на пару промежуточных съёмок, и конечную матрицу. Долго не врубался я, что он так настаивал на не отвлечении средств от основной цели, типа фанерного лодкостроения, и покупки гаража под мастерскую. Наверное жадный. Хотя тем же летом где то на Волге начал простейшие корпуса фанерные клепать. Пардон за экскурс, но.,бойтесь таких гуру, я год потерял. Так детальки у меня отлежались, готовы к сшейке и склейки.

Прикрепленные изображения

  • _.JPG

  • 0

#136 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 25 апреля 2015 - 00:32

Вы бы озвучили,имя героя. А то как-то не понятно,можно и еще разок вляпаться. Можно просто, форумный ник. Пожалуйста.

И вовсе не плоскодон,и делается на коленке,и делается ЗА НЕДЕЛЮ!

Почту смотрел? Чо не пишешь?


  • 0

#137 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 апреля 2015 - 00:36

Вы бы озвучили,имя героя. А то как-то не понятно,можно и еще разок вляпаться. Можно просто, форумный ник. Пожалуйста.

 

Присоединяюсь. 

 

А что вышло с пластиковым вариантом ?


Сообщение отредактировал Раблампы: 25 апреля 2015 - 00:41

  • 0

#138 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 апреля 2015 - 00:40

Нормы времени давно известны, посчитаны скурпулезно Чесапиком. 120-180 часов на корпус. Так что вам приз, уложились. Но,... Что там столько шпангоутов, больше чем нормочасов. Давно хотел узнать. Фанера 6мм уже жёсткая.
  • 0

#139 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 апреля 2015 - 00:45

Имя героя пока не озвучу. Может это я не такой. Время покажет. Бойтесь товарищей с горящим взглядом и резкими суждениями.
  • 0

#140 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 25 апреля 2015 - 00:54

Имя героя пока не озвучу. Может это я не такой. Время покажет. Бойтесь товарищей с горящим взглядом и резкими суждениями.

А вот это Вы зря! Тут таких товарищей...я тоже на одного напоролся.Тоже в его глаза поверил,как же! Он же Ленина Курбатова видел...Вы на форуме человек известный и уважаемый,так что заподозрить Вас в "не такой" Как-то не получается.А пока мы думаем "а может это я не такой?" Товарищи продолжают свое дело. Вон недавно кого-то учить в школе мастерства собирались, ученики отчеты писать обещались...Чот молчат. Не из той ли стороны, ветер дует?


  • 0

#141 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 апреля 2015 - 01:08

Нормы времени давно известны, посчитаны скурпулезно Чесапиком. 120-180 часов на корпус. Так что вам приз, уложились. Но,... Что там столько шпангоутов, больше чем нормочасов. Давно хотел узнать. Фанера 6мм уже жёсткая.

Эти шпангоуты устанавливаются В ОДНУ ХАРЮ!!!!за ДВА ЧАСА!!!!

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 173.jpg
  • клинкер 14 189.jpg
  • клинкер 14 190.jpg
  • клинкер 14 191.jpg
  • клинкер 14 192.jpg
  • клинкер 14 193.jpg

  • 0

#142 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 апреля 2015 - 01:41

Да,. Рука набита. Технология отработана. У вас сайт есть? Ну чтобы меньше опросов здесь задавать. Ветер дует, путник идёт,...
  • 0

#143 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 апреля 2015 - 01:52

Да,. Рука набита. Технология отработана. У вас сайт есть? Ну чтобы меньше опросов здесь задавать. Ветер дует, путник идёт,...

Вполне согласен,мужичёк за 30 лет более тыщи таких наклепал...Подробности ТУТ http://forum.katera....k/page__st__675 с 31ой страницы,но и ранее есть много
  • 0

#144 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 апреля 2015 - 08:17

И вовсе не плоскодон,и делается на коленке,и делается ЗА НЕДЕЛЮ!

Про "коленку" не надо. Не вводите в заблуждение.  Простые технологические приёмы и оснастка обеспечивающие обводы близкие к идеальным, без всяких фришипов-ЧПУ и лазерного раскроя. результат столетнего (а может и тысячелетнего) совершенствования. И простому чайнику повторить этот путь без Мастера, на основе только интернета, займёт очень, очень много времени. :)

Лучше сообщите фанеру он как стыкует.

А вот про неделю это я подтверждаю. Тут надо учесть навыки. Первые заклёпки расклёпывали. :o  .. Ну не помню точно сколько времени и ударов на одну, но доска и рядом была вся избита молотком. :(  А я хоть и не столяр-плотник, но деревенский и молоток и топор в руках держать приходилось. Но уже к середине лодки хватало нескольких ударов. Причём не глядя.

Правда и возраст надо учитывать.  До 30 ну в крайнем случае до 45 лет навыки приобретаются легко, а потом ;) ...

Старше уже проблемы с приобретением навыков


  • 1

#145 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 25 апреля 2015 - 09:53

Ну да. Проще ж три доски эпоксидкой склеить, чем попытаться перенять опыт тысячелетий-то. Всем же понятно, что такая лодка  и лучше и технологичнее и мореходнее чем все плоскодонки вместе взятые! Но это ж постараться надо!Научиться. А зачем? Взял три финерины слепил... Чо там? Все равно получится!Главное покрасить ровненько!

 

Если освоить эту технологию, да приспособить ее к тому же палтусу, к примеру. Сколько времени займет сборка того палтуса? День? Или два?С отделкой три? Без всяких оклеек, шкурежек смолы...Молотками стучать это ради особой аутентичности! Пневмопистолет копейки стоит,а хороший компрессор в хозяйстве ни кому не помешает.

 

Я насколько понял, речь в теме идет о СЕРИИ лодок. Как-то мне видится,что серия таких лодок, гораздо проще чем СиСом страдать. Если ,конечно серия не из двух лодок состоит. 


Сообщение отредактировал voda: 25 апреля 2015 - 09:54

  • 0

#146 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 апреля 2015 - 10:09

Точно сказано. Давно я косился на этот метод. Но с налету его не освоить в отличии от СиС. Он как визитная карточка тех мест. Я бы может и напросился на экскурсию, и была уже мысль устроить себе праздник и сгонять к тем елопукским лодочникам, что резко гребут на лодках от1 до 15 чел. Но, ещё столько задумок в СиС. Пахать и Пахать. http://www.boatdesig...t-14250-46.html Кстати, ребята удачно перешли от заклепочной классики и сотни шпангоутиков,( наверное затюкались тюкать), оставив общий рисунок похожим.
  • 0

#147 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 апреля 2015 - 11:29

Точно сказано. Давно я косился на этот метод. Но с налету его не освоить в отличии от СиС. Он как визитная карточка тех мест. Я бы может и напросился на экскурсию, и была уже мысль устроить себе праздник и сгонять к тем елопукским лодочникам, что резко гребут на лодках от1 до 15 чел. Но, ещё столько задумок в СиС. Пахать и Пахать. http://www.boatdesig...t-14250-46.html Кстати, ребята удачно перешли от заклепочной классики и сотни шпангоутиков,( наверное затюкались тюкать), оставив общий рисунок похожим.

Не думаю что "затюкались тюкать" время на шов что СИС (если учесть от распила до момента покраски) что клепать, что клеить, примерно одинаковое, даже без компрессоров и клепалок. Кстати у меня клепалка электрическая и компрессора не надо. И за температурой при клёпке не надо следить и влажностью. 

Но есть ведь и другие минусы у клинкера кроме квалификации мастера. Во первых даже фанерная, а у меня был вельбот клинкерный немецкой постройки 4 метра, мы пацаны по 14 -15 лет на нём взрослых дядек на плоскодонках обходили при всех вариантах загрузки. Правда плоскодонки были не лучшего качества. Для их постройки то же нужны или навыки или чертежи и время и добросовестное следование этим чертежам. Так вот еще ежегодно приходилось конопатить и краску подновлять на клинкере. Хотя я думаю что с современными материалами, герметиками и покраской это можно будет делать реже. И второе Вес! однозначно клинкер тяжелее. И отходов больше. А это всё стоимость. Плоскодонки даже большего размера были легче. (лодки хранились на берегу, да что там "хранились" :)  лежали просто, вёсла только цепочкой примыкали.). Даже если количество шпангоутов можно уменьшить. Возможно шпация сохранилась с тех времён когда были доски. А проводить эксперименты нужды не было. Ну и клеевой шов прочнее заклёпок. И толщину обшивки СИС можно уменьшить, разумеется  если речь идёт о спортивной гребле. При клинкере толщина в месте заклёпки должна обеспечивать достаточную прочность.

Для рабочей лодки толщина требуемая условиями эксплуатации и так будет достаточной.  И третье,  обтекаемость все таки чуть чуть, но лучше у СИС. 

Пожалуй есть и 4 (четвёртое), количество поясьев при клинкере должно быть достаточно большим иначе клин будет слишком большой и шпаклевки потребуется много, а это потянет за собой и ремонты и сама заклёпка будет с провисом или изогнётся и будет течь в этом месте или толщину обшивки придётся увеличить что бы снять фаску, а это опять затраты труда и материалов....

Но главное, если есть чертежи то любой аккуратный человек сможет методом СИС довольно быстро сделать лодку хорошего качества. И красивую :)  Чему множество примеров. Приводить не буду. А клинкеру учится надо :( И весьма желательно у мастера. Слишком много не очевидных тонкостей. В обыденной жизни не встречающихся.


Сообщение отредактировал rn6lek: 25 апреля 2015 - 11:32

  • 1

#148 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 апреля 2015 - 12:24

Про "коленку" не надо. Не вводите в заблуждение.  Простые технологические приёмы и оснастка обеспечивающие обводы близкие к идеальным, без всяких фришипов-ЧПУ и лазерного раскроя. результат столетнего (а может и тысячелетнего) совершенствования. И простому чайнику повторить этот путь без Мастера, на основе только интернета, займёт очень, очень много времени. :) Лучше сообщите фанеру он как стыкует. А вот про неделю это я подтверждаю. Тут надо учесть навыки. Первые заклёпки расклёпывали. :o  .. Ну не помню точно сколько времени и ударов на одну, но доска и рядом была вся избита молотком. :(  А я хоть и не столяр-плотник, но деревенский и молоток и топор в руках держать приходилось. Но уже к середине лодки хватало нескольких ударов. Причём не глядя. Правда и возраст надо учитывать.  До 30 ну в крайнем случае до 45 лет навыки приобретаются легко, а потом ;) ... Старше уже проблемы с приобретением навыков

.....Лучше сообщите фанеру он как стыкует..В смысле,как стыкует фанеру по длине?Так я выкладывал,стачивает в ус и клеит всю пачку за раз под прессом,за ночь всё готово...У него поджопная Тоёта Хайс и потому он возит на ней всякие доски и фанеру,так ему проще привезти листы 3х1,5 метра, нарезать и состыковать ЛЮБОЙ требуемой длины.Кстати,отходов очень мало,при этом нет трафаретов для СЕРИИ,все лодки-эксклюзив

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 078.jpg
  • клинкер 14 079.jpg
  • клинкер 14 090.jpg
  • клинкер 14 091.jpg

  • 0

#149 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 апреля 2015 - 12:29

Точно сказано. Давно я косился на этот метод. Но с налету его не освоить в отличии от СиС. Он как визитная карточка тех мест. Я бы может и напросился на экскурсию, и была уже мысль устроить себе праздник и сгонять к тем елопукским лодочникам, что резко гребут на лодках от1 до 15 чел. Но, ещё столько задумок в СиС. Пахать и Пахать. http://www.boatdesig...t-14250-46.html Кстати, ребята удачно перешли от заклепочной классики и сотни шпангоутиков,( наверное затюкались тюкать), оставив общий рисунок похожим.

Если есть желание глянуть работу МАСТЕРА-всё реально!Весь июль буду у него под боком шабашить,могу свести..Хочу на днях сгонять проведать,он должен был БОЛЬШУЮ лодку городить.
  • 0

#150 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 апреля 2015 - 12:41

Не думаю что "затюкались тюкать" время на шов что СИС (если учесть от распила до момента покраски) что клепать, что клеить, примерно одинаковое, даже без компрессоров и клепалок. Кстати у меня клепалка электрическая и компрессора не надо. И за температурой при клёпке не надо следить и влажностью.  Но есть ведь и другие минусы у клинкера кроме квалификации мастера. Во первых даже фанерная, а у меня был вельбот клинкерный немецкой постройки 4 метра, мы пацаны по 14 -15 лет на нём взрослых дядек на плоскодонках обходили при всех вариантах загрузки. Правда плоскодонки были не лучшего качества. Для их постройки то же нужны или навыки или чертежи и время и добросовестное следование этим чертежам. Так вот еще ежегодно приходилось конопатить и краску подновлять на клинкере. Хотя я думаю что с современными материалами, герметиками и покраской это можно будет делать реже. И второе Вес! однозначно клинкер тяжелее. И отходов больше. А это всё стоимость. Плоскодонки даже большего размера были легче. (лодки хранились на берегу, да что там "хранились" :)  лежали просто, вёсла только цепочкой примыкали.). Даже если количество шпангоутов можно уменьшить. Возможно шпация сохранилась с тех времён когда были доски. А проводить эксперименты нужды не было. Ну и клеевой шов прочнее заклёпок. И толщину обшивки СИС можно уменьшить, разумеется  если речь идёт о спортивной гребле. При клинкере толщина в месте заклёпки должна обеспечивать достаточную прочность. Для рабочей лодки толщина требуемая условиями эксплуатации и так будет достаточной.  И третье,  обтекаемость все таки чуть чуть, но лучше у СИС.  Пожалуй есть и 4 (четвёртое), количество поясьев при клинкере должно быть достаточно большим иначе клин будет слишком большой и шпаклевки потребуется много, а это потянет за собой и ремонты и сама заклёпка будет с провисом или изогнётся и будет течь в этом месте или толщину обшивки придётся увеличить что бы снять фаску, а это опять затраты труда и материалов.... Но главное, если есть чертежи то любой аккуратный человек сможет методом СИС довольно быстро сделать лодку хорошего качества. И красивую :)  Чему множество примеров. Приводить не буду. А клинкеру учится надо :( И весьма желательно у мастера. Слишком много не очевидных тонкостей. В обыденной жизни не встречающихся.

Количество поясьев зависит от материала,если это КАЧЕСТВЕННАЯ сосновая доска то надо ЧАСТИТЬ чтобы не растрескалась,а если фанера-то и пяти на такую же лодку вполне достаточно!На лапландских ваще три пояса! http://www.nettivene.../puuvene/590930

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 055.jpg
  • клинкер 14 077.jpg
  • клинкер 14 156.jpg
  • клинкер 14 191.jpg
  • клинкер 14 210.jpg
  • клинкер 14 161.jpg

Сообщение отредактировал kuevela: 25 апреля 2015 - 12:41

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, гребная, проект, постройка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей