Ремонт Луча стоит или нет?
#1
Отправлено 13 июня 2005 - 21:22
#3
Отправлено 13 июня 2005 - 22:55
Только, чего-то не фунциклирует. И сайт А.Г., тоже молчит...
Вот ссылка, на всякий, может, заработает..:
http://stugna.kiev.u...php?pirs=racing
Там, в "рекоммендациях"..
#4
Отправлено 13 июня 2005 - 22:57
Привет.
У меня есть 2 яхты Луч.
В принципе к ним есть всё, но меня печалуют 2 момента:
1. Им 15 лет (это не бeда т.к. на воду oни ставятся за неделю каждая)
2. У них есть небольшой заводской дефект: у них немного мягкий корпус в результате чего они не выходят на глиссер - просто корпус вибрирует и всё.
Из-за второго пункта мне их и отдали.
А вопрос у меня примерно вот какой: их пробовали укреплять разными методами, но ничего не получилось. Есть идея попробовать залить внутрь (к тому пенопласту который там есть) ещё и строительную пену - может и поможет.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
Очень уж хочется их восстановить - вспомнить так сказать молодость.
Очень подробно о ремонте Луча писал А.Назаров http://www.katera.ru...19_content.html, мы с ним не один Луч таким образом отремонтировали
#5
Отправлено 14 июня 2005 - 11:09
#6
Отправлено 14 июня 2005 - 11:34
Но ради бакштага в сильный ветер на серьезном чемпионате вскрывать Луч все-таки не стоит. Опыт показывает, что если вскрыть быструю легкую лодку, то она терят свои преимущества. Можно вскрывать лишь ту, которой уже нечего терять.
В Москве, например, я впервые видел лодки с протертым до дыр ногами днищем кокпита - слабые ветра, что поделать. У нас в Питере каких-то специфических для региона случаев износа пока не наблюдал.
В принципе, если правильно всё делать, и хорошенько всё почистить внутри и вклеить новые нормальные стрингеры туда где они должны быть, довести толщину бортов до необходимой в слабых местах, усилить стакан и проч. (то что "забыли" сделать на верфи), то лодка будет прочнее и легче.
По-мойму, главная проблема "вскрытия" - это попасть при сборке в нужное положение мачтового стакана (оно очень сильно влияет на будущие характеристики лодки). Но это решаемо, если перед ремонтом вырезать что-то типа "костылей" - шаблонов для стакана относительно палубы, днища.
Кокпит вообще очень слабое место у лучей. У большинства лодок там недостаточная толщина и как результат легко продавливаются ногами и трескаются. Кстати у моего луча (тоже один из первых - жесткий и лёгкий корпус, с почти плоской палубой) кокпит усилен заформованным фанерным щитом. Так что, ничто не мешает сделать такую "имплантацию", а для снижения веса - сделать перфорацию фанеры.
Честно сказать, всё это делать надо времени дофига, да и материалы тоже недёшевы. Если всё цело и не отваливается - ходите так пока не прижмёт. "Не мешайте механизму работать" (С)
#7
Отправлено 14 июня 2005 - 23:49
У нас 7 таких Лучей на ходу. Сейчас у меня очень мягкий корпус как раз. Иногда гоняем с Лазерами - вот недавно провели пересадку (http://www.sailtec.n...hrace_2005.html), в которой гонялся один Лазер. На мой взгляд нет необходимости вскрывать и усиливать днище. В обычных гонках разница не велика. С другой стороны, если ехать гоняться в Анапу, то мягкий Луч в бакштаг лидеры легко раскатывают. Фордевинд и лавировка - нормально, можно цепляться. Сам испытал это удовольствие на своей шкуре. Но ради бакштага в сильный ветер на серьезном чемпионате вскрывать Луч все-таки не стоит. Опыт показывает, что если вскрыть быструю легкую лодку, то она терят свои преимущества. Можно вскрывать лишь ту, которой уже нечего терять.
В статье Назарова речь идет лишь об одном случае разрушения. Я таких разрушений на Луче пока не встречал. Видимо у них лодки эсплуатируются круглогодично в сильные ветра. Везет людям. В Москве, например, я впервые видел лодки с протертым до дыр ногами днищем кокпита - слабые ветра, что поделать. У нас в Питере каких-то специфических для региона случаев износа пока не наблюдал. Я в этом году собираюсь менять полностью гелькаут - осмос совсем лодку сожрал и это первый серьезный ремонт за пять лет. Причем на семь лодок она у меня единственная с проблемой осмоса (20 лет - один из первых Лучей). Кстати, avg, какой у Вас на лодке серийный номер?
Совершенно верно. Назаров ремонтировал Лучи у нас в Ялте. Личи эксплуатировались круглый год.
#9
Отправлено 15 июня 2005 - 20:27
#11
Отправлено 16 июня 2005 - 10:58
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей