Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт Луча стоит или нет?


Сообщений в теме: 10

#1 Itan

Itan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ekaterinburg
  • Судно: Переделка из Казанки

Отправлено 13 июня 2005 - 21:22

Привет. У меня есть 2 яхты Луч. В принципе к ним есть всё, но меня печалуют 2 момента: 1. Им 15 лет (это не бeда т.к. на воду oни ставятся за неделю каждая) 2. У них есть небольшой заводской дефект: у них немного мягкий корпус в результате чего они не выходят на глиссер - просто корпус вибрирует и всё. Из-за второго пункта мне их и отдали. А вопрос у меня примерно вот какой: их пробовали укреплять разными методами, но ничего не получилось. Есть идея попробовать залить внутрь (к тому пенопласту который там есть) ещё и строительную пену - может и поможет. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Очень уж хочется их восстановить - вспомнить так сказать молодость.
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 июня 2005 - 22:26

Пены не надо, тем более, в Луч. Он фильтрует и так, и, к концу сезона, с мокрой пеной, будет весить килов 300. :) А надо его вскрывать, и вклеивать по корпусу дополнительные стрингера. Чем чаще, тем лучше.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 июня 2005 - 22:55

На "Стугне" выложена статья А.Назарова "Из опыта восстановления корпусов швертбота "Луч"".
Только, чего-то не фунциклирует. И сайт А.Г., тоже молчит...
Вот ссылка, на всякий, может, заработает..:
http://stugna.kiev.u...php?pirs=racing
Там, в "рекоммендациях"..
  • 0

#4 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 13 июня 2005 - 22:57

Привет.
У меня есть 2 яхты Луч.

В принципе к ним есть всё, но меня печалуют 2 момента:
1. Им 15 лет (это не бeда т.к. на воду oни ставятся за неделю каждая)
2. У них есть небольшой заводской дефект: у них немного мягкий корпус в результате чего они не выходят на глиссер - просто корпус вибрирует и всё.

Из-за второго пункта мне их и отдали.

А вопрос у меня примерно вот какой: их пробовали укреплять разными методами, но ничего не получилось. Есть идея попробовать залить внутрь (к тому пенопласту который там есть) ещё и строительную пену - может и поможет.

Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

Очень уж хочется их восстановить - вспомнить так сказать молодость.

<{POST_SNAPBACK}>


Очень подробно о ремонте Луча писал А.Назаров http://www.katera.ru...19_content.html, мы с ним не один Луч таким образом отремонтировали
  • 0

#5 RUS-28

RUS-28

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg

Отправлено 14 июня 2005 - 11:09

У нас 7 таких Лучей на ходу. Сейчас у меня очень мягкий корпус как раз. Иногда гоняем с Лазерами - вот недавно провели пересадку (http://www.sailtec.n...hrace_2005.html), в которой гонялся один Лазер. На мой взгляд нет необходимости вскрывать и усиливать днище. В обычных гонках разница не велика. С другой стороны, если ехать гоняться в Анапу, то мягкий Луч в бакштаг лидеры легко раскатывают. Фордевинд и лавировка - нормально, можно цепляться. Сам испытал это удовольствие на своей шкуре. Но ради бакштага в сильный ветер на серьезном чемпионате вскрывать Луч все-таки не стоит. Опыт показывает, что если вскрыть быструю легкую лодку, то она терят свои преимущества. Можно вскрывать лишь ту, которой уже нечего терять. В статье Назарова речь идет лишь об одном случае разрушения. Я таких разрушений на Луче пока не встречал. Видимо у них лодки эсплуатируются круглогодично в сильные ветра. Везет людям. В Москве, например, я впервые видел лодки с протертым до дыр ногами днищем кокпита - слабые ветра, что поделать. У нас в Питере каких-то специфических для региона случаев износа пока не наблюдал. Я в этом году собираюсь менять полностью гелькаут - осмос совсем лодку сожрал и это первый серьезный ремонт за пять лет. Причем на семь лодок она у меня единственная с проблемой осмоса (20 лет - один из первых Лучей). Кстати, avg, какой у Вас на лодке серийный номер?
  • 0

#6 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 14 июня 2005 - 11:34

Но ради бакштага в сильный ветер на серьезном чемпионате вскрывать Луч все-таки не стоит. Опыт показывает, что если вскрыть быструю легкую лодку, то она терят свои преимущества. Можно вскрывать лишь ту, которой уже нечего терять.

В Москве, например, я впервые видел лодки с протертым до дыр ногами днищем кокпита - слабые ветра, что поделать. У нас в Питере каких-то специфических для региона случаев износа пока не наблюдал.

<{POST_SNAPBACK}>


В принципе, если правильно всё делать, и хорошенько всё почистить внутри и вклеить новые нормальные стрингеры туда где они должны быть, довести толщину бортов до необходимой в слабых местах, усилить стакан и проч. (то что "забыли" сделать на верфи), то лодка будет прочнее и легче.
По-мойму, главная проблема "вскрытия" - это попасть при сборке в нужное положение мачтового стакана (оно очень сильно влияет на будущие характеристики лодки). Но это решаемо, если перед ремонтом вырезать что-то типа "костылей" - шаблонов для стакана относительно палубы, днища.

Кокпит вообще очень слабое место у лучей. У большинства лодок там недостаточная толщина и как результат легко продавливаются ногами и трескаются. Кстати у моего луча (тоже один из первых - жесткий и лёгкий корпус, с почти плоской палубой) кокпит усилен заформованным фанерным щитом. Так что, ничто не мешает сделать такую "имплантацию", а для снижения веса - сделать перфорацию фанеры.

Честно сказать, всё это делать надо времени дофига, да и материалы тоже недёшевы. Если всё цело и не отваливается - ходите так пока не прижмёт. "Не мешайте механизму работать" (С)
  • 0

#7 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 14 июня 2005 - 23:49

У нас 7 таких Лучей на ходу. Сейчас у меня очень мягкий корпус как раз. Иногда гоняем с Лазерами - вот недавно провели пересадку (http://www.sailtec.n...hrace_2005.html), в которой гонялся один Лазер. На мой взгляд нет необходимости вскрывать и усиливать днище. В обычных гонках разница не велика. С другой стороны, если ехать гоняться в Анапу, то мягкий Луч в бакштаг лидеры легко раскатывают. Фордевинд и лавировка - нормально, можно цепляться. Сам испытал это удовольствие на своей шкуре. Но ради бакштага в сильный ветер на серьезном чемпионате вскрывать Луч все-таки не стоит. Опыт показывает, что если вскрыть быструю легкую лодку, то она терят свои преимущества. Можно вскрывать лишь ту, которой уже нечего терять.
В статье Назарова речь идет лишь об одном случае разрушения. Я таких разрушений на Луче пока не встречал. Видимо у них лодки эсплуатируются круглогодично в сильные ветра. Везет людям. В Москве, например, я впервые видел лодки с протертым до дыр ногами днищем кокпита - слабые ветра, что поделать. У нас в Питере каких-то специфических для региона случаев износа пока не наблюдал. Я в этом году собираюсь менять полностью гелькаут - осмос совсем лодку сожрал и это первый серьезный ремонт за пять лет. Причем на семь лодок она у меня единственная с проблемой осмоса (20 лет - один из первых Лучей). Кстати, avg, какой у Вас на лодке серийный номер?

<{POST_SNAPBACK}>


Совершенно верно. Назаров ремонтировал Лучи у нас в Ялте. Личи эксплуатировались круглый год.
  • 0

#8 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 15 июня 2005 - 16:55

Не забудте, господа, что при ремонте надо ещё соблюдать правила класса "Луч"... Так что ставить стрингеры как попало нельзя. Там, если мне не изменяет память, их два ... Ну это если на гонки серьёзные...
  • 0

#9 Itan

Itan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ekaterinburg
  • Судно: Переделка из Казанки

Отправлено 15 июня 2005 - 20:27

Большое спасибо за советы. Если я правильно понял, то для того, чтобы просто так для себя гоняться в принципе ничего не надо переделывать - велик риск убить лодку. Вообще мне предложили 2 Луча оп 3 тыс. рублей в состоянии средней паршивости, но знакомая профессионал сказала, что их брать не стоит из-за этих самых корпусов. Я то всё таки склоняюсь к мысли, что их надо взять и просто так гоняться вдвоём. Есть только один вопрос: Если я не ошибаюсь то Луч - глиссирующая яхта - возможен ли выход на глиссер на таких корпусах?
  • 0

#10 Itan

Itan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ekaterinburg
  • Судно: Переделка из Казанки

Отправлено 15 июня 2005 - 21:07

Кстати а где бы найти что нибудь о Ал 550 и т.д. - пробовал в Яндексе (в котором найдется всё) - не получилось...
  • 0

#11 RUS-28

RUS-28

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg

Отправлено 16 июня 2005 - 10:58

Мягкие корпуса глиссируют. В сильный ветер мы гоняем примерно на равных с корпусами лазерового качества. Да, преимущество у них есть, но не настолько, чтобы напрочь нивелировать заметную разницу в мастерстве. Это сказывается на скорости в особых случаях но не на самой возможности выхода на глиссер.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей