Из Дирхами на следующий день перебрался в Lehtma. Тоже такой.. рыбацко-грузовой портопункт: длинный мол, явно не яхтенный (фото 13-14). Есть в самой глубине и причальчик для яхт с буйками, но какой-то неказистый, кругом всякие сараи... и еще денег! Решил заночевать около порта на якоре. Встал у лесистого берега, грунт песок, глубина 3 м. Ветер к вечеру стих, на утро должен был быть с берега. Днем сильный, W - в морду, решил отстояться. Переночевал то сказочно: ничего не трется о причал, нигде не скрипит. А утром вышел плохой инцидент.
Ветерок утром пошел сначала с моря, и пока я благодушествовал с завтраком и пр. в каютке, раздуло - какая никакая волна, кое где барашки - ну, 4 б. Завожу мотор, выбираю якорный - и тут рвется конец которым привязан блок якорной оттяжки в носу. Мгновенно поворачивает кормой на ветер, начинаются плюхи. Сбрасываю метров сколько-то конца и пытаюсь развернуться на моторе - не успел, опять кормой. Выбрать конец - не могу! Дальше там скоро мелко, валуны кое где тоже имеются. В итоге таки выбрал конец подрабатывая мотором на задний и через лебедку. Во время лихорадочной возни разломал к чертям свою самодельную вьюшку с пластиковыми щечками на релинге. В конце концов якорь вытащил, выехал и присунулся к тому самому молу. Там все поправил. вместо вьюшки - обрезанная канистра в рундуке, как раньше и была. Коренной конец якорной стропы завел на нос - рабочая длина соотв. стала меньше но если придется все сбросить - лодка носом встанет к ветру а не кормой.
Проблема, однако! На носу якорь должен быть, а работать с ним с кормы удобно и держать в рундуке (понятно на лодке побольше где цепной ящик и лебедка нет проблемы). И вспомнил что Ромбар тоже описывал случай когда сил не хватило выбрать якорный (в гораздо более сильный ветер правда). Тоже малоприятная ситуация.
Ну, починился. Подходит мужик (даже подъезжает на машине, мол то длинный). Хорошо что пожилой, по-русски говорит (и в Дирхами).
- что не идешь регистрироваться?
- да больно у вас дорого, вон, 20 евро.
- у нас 24, а до 10часов стоянки 8 (или до 8 - 10, забыл). Вот я на якоре и стоял, а тут авария небольшая (показываю обломки вьюшки)
- да я видел. А пограничники к тебе туда не подходили?
- нет, а зачем им, Шенген же.
- А откуда?
- из Порво, здесь с Дирхами.
- ну, так. А что флаг финский а сам русский?
- Так вон и мой флаг. Многие лодки там держат, хорошо и удобно. А у нас бюрократии больно много.
- Да у вас сейчас вообще, режим как при Сталине... (и вроде не в шутку, серьезно так сказал, с горечью! - надо же!)
- Тьфу-тьфу тьфу!
- Ок, стой тут.
- Да я вечерком опять отъеду на якорь.
- Ну, смотри, там мели есть и камни, но подальше где ты был ничего (а то! гармин на что).
Следующий переход - уже на Готланд. Нормально (дубак уже описан). Вышел к Slite. Место приметное издалека: цементный завод. Но вот самого цемента вокруг совершенно не наблюдается. Травка цветочки, маленький шведский городишко, магазин ICA рядом, в марине никого. Прошлогодняя записка на стенде - платить в рыбный магазин, но он безнадежно закрыт. Электричество есть, сортир тоже... В общем, лепота.
Потом небольшой переход при хорошей погоде и слабых встречных ветрах в Ronehamn.
Тоже неплохое место, рыбацкий порт и какая-то промышленная башня. По другую сторону от башни стоянка местного клуба, но основное место - порт. На ту стоянку надо знать подход, и там мелко (одна яхта тем не менее стояла, опять же места знать надо).
Дальше строил планы возможно пойти сразу на Борнхольм но не вышло. Тут ведь, раз генеральный ветер встречный, любое его изменение благо - вот и высчитывал, что был шанс пройти используя "заходы". Но прогноз не настолько точен... (беру ГРИБЫ, кстати в Швеции не стал соединять мегафон-модем - выручала Турайя) - зашел в знакомое местечко на Эланде, Blasinge, зато отоспался там.. 11 часов. И уже оттуда - сюда, Nexo - Борнхольм. Получается сутки через двое - только сутки сижу, двое иду.
Этот переход был самый жесткий- в основном, и ночью, много ломиться пришлось против 7-10 м/с, (ждал не больше 4 б) - в бейд сильно бьет волна - плюх, бух...
Прикрепленные изображения