Перейти к содержимому

Фотография

2015 - Балтика и дальше


Сообщений в теме: 272

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 апреля 2015 - 21:55

Поскольку до стоянки добрался, тент снял и к работам приступил, тему авансом можно завести. Завел и карту на майроад - myroad.info/955  Пока, понятное дело, там пусто. Планов громадье - английской визой запасся, а уж как и что получится посмотрим. Сразу засада: крановщик говорит, только через неделю. Эх-ма, ну, дня на три у меня тут дел хватит а потом обидно - каждый день на счету. Вот единственный момент, когда завидно трейлерщикам :)

А вообще... как же здесь хорошо, как въезжаешь... Ну и погода сегодня положительным впечатлениям способствовала - на солнце даже тепло было, за день ни дождя ни, тьфу-тьфу, снега.

От дороги тоже сугубо положительные впечатления, хоть и день вчера был пятница, некоторая очередь на границе., но без напряга. А главное - СВЕРШИЛОСЬ!

Как не то Чингачгук ие то Виннету в старом кино сказал при виде статуэтки слоника:

О Великое Чудо Манету, зверь с двумя хвостами!!! - это я про новую дорогу вокруг Вышнего Волочка. На щите написано что с июля будет платная, а пока - велкам и так. Полет километров 70.  Перед этим большой кислый ремонт с одной разбитой полосой (вернее работы по расширению) после Торжка, но, в общем... так глядишь еще несколько лет и при нашей жизни трасса "Россия" станет если не гордостью, то хоть перестанет быть позорищем а будет нормальной дорогой. Отписываться буду при нахождении халявного инета, так что нечасто.


  • 2

#2 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 25 апреля 2015 - 22:11

Здравствуйте, Григорий.

Рано Вы в этом году, только хотел позвонить в Москве. Я планирую лететь 16 мая в Стокгольм, буду до 22 июня. Если пойдёте через Швецию можно будет пересечься.    


  • 0

#3 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 26 апреля 2015 - 10:33

Добрый день Григорий! Рад твоему началу сезона. Помнишь, номер моего места на причале в Мери Растила №56, и до приезда Романа оно будет свободно. Можешь по пути зайти переночевать. Причал новый, а место на нем мое под тем же номером. Позвони, мне пешком до причала 12 минут, передам ключ. Рад за тебя. Мои новости: для подготовки к поездке на Дальний Восток, продал 7 апреля "Золушку" Константину из Питера, хороший парень, хочет держать яхту в Хельсинки. Так, что в нашем "полку" прибыло. В первых числах мая буду помогать ему готовить к спуску "Золушку". Уже получил новое свидетельство на Константина, в виде пластиковой карточки. Теперь оформление и регистрация передана из магистрата города (С 18 августа 2014 года) в фирмы, имеющие лицензии на право проведения техосмотра автомобилей, их по городу много, и это удобнее, чем было в магистрате. Стоимость услуги осталась 30 евро, но свидетельство на владение яхтой выдают не сразу, а посылают пластиковую карточку по почте (срок изготовления до 4-х недель), и желательно на адрес с Финляндии, они боятся, что карточка пропадет, если посылать в Россию. Константину карточка пришла на мой адрес через неделю.

     После продажи яхты пытался получить необходимые справки (от психиатра и полиции в России), столкнулся с бюрократической действительностью. Покупать "липу" за 5000 рублей не в моем характере, тем более, что это может быть "пролет", когда прилетишь во Владивосток. А тут ещё финские бюрократы в середине апреля "перекрыли кислород", сообщив, что прекратят помощь, как только покину Евросоюз. Мне с Эллой это совершенно не допустимо в сегодняшней ситуации. Поэтому сижу в сайтах по продажам подержанных яхт, и надеюсь, что к началу навигации у меня будут "новая" ласточка с длинным килем. Остаться без яхты я не могу... С уважением, Вильё. 


  • 0

#4 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 26 апреля 2015 - 11:48

Добрый день, Григорий!

Рад за Вас. Я в первых числах мая гоню свой катер из Калининграда в СПб. А далее есть желание сгонять на Аланды. Может свидимся. Удачи.


  • 0

#5 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 апреля 2015 - 12:28

Доброго времени суток, Григорий. Действительно, как-то рано вы рветесь в море. Экстрим это. Море холодное, и даже если солнце будет припекать не скоро ещё прогреется. А мобильного тырнета у вас этим летом не будет? У Мегафона теперь нет льготного по Швеции и Дании, но может у других операторов есть выгодные опции?
  • 0

#6 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 апреля 2015 - 12:32

Да, вот я ещё хотел бы поинтересоваться, как прошёл процесс получения английской визы? Не сильно пытали? Тоже хочу туда как-нибудь....
  • 0

#7 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 26 апреля 2015 - 15:31

Про английскую визу - мы заходили в Англию без виз, используя право безвизового транзита (TWOV). Его суть заключается в том, что прибывающие на судне из одной страны, куда есть разрешение на въезд, и следующие в другую страну, куда тоже разрешен въезд, могут находиться на территории Королевства 24 часа. Мы зашли в Дувр, нас встретили офицеры иммигрейшн и отдела по борьбе с терроризмом, заполнили с наших слов въездные анкеты и разрешили стоять в порту сколько захотим. Мы осмотрели окрестности, съездили на автобусе в Лондон. Отход не оформляли, никаких отметок в паспорта нам не ставили. 


Сообщение отредактировал andrejus: 26 апреля 2015 - 15:32

  • 6

#8 and725

and725

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: № 194

Отправлено 26 апреля 2015 - 15:43

Я с 1 по 5 мая в Эстонии скидываю яхту.... в прошлом году в это время из Швеции Вегу гнали...нормально не замерзли:-)
  • 0

#9 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 апреля 2015 - 23:58

В прошлом году, коллега, апрель был ОЧЕНЬ тёплый. Вода хоть немного успела прогреться. В этом году дубак ваще. Я только с парохода списался, на Балтике температура забортной воды +4. Значит столько же и в яхте будет. Гнали с Вильо Золушку 25-го мая, вода +7, мы напялили на себя все вещи, хотя в Ханко за продуктами и топливом в одних футболках ходили (+25). 2 andrejus. Спасибо за то, что поделились Вашим опытом. То есть, вам тогда в соответствии с законом дали стоять 24 часа, а вы значительно дольше пребывали (раз успели еще и культурную программу осуществить)? И никто за это не привлекал к ответственности?
  • 0

#10 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 27 апреля 2015 - 01:34

2 andrejus. Спасибо за то, что поделились Вашим опытом. То есть, вам тогда в соответствии с законом дали стоять 24 часа, а вы значительно дольше пребывали (раз успели еще и культурную программу осуществить)? И никто за это не привлекал к ответственности?

 

Мы безобразий не нарушали - сказали оформлявшим приход офицерам, что прошли около 800 миль с одним заходом, и было бы обидно покидать Королевство всего лишь через 24 часа. Я часто замечал, что люди, живущие у моря, всегда хорошо относятся к морякам вне зависимости от национальности. Так и наши офицеры оказались добрыми и милыми людьми, разрешили  стоять, сколько захотим, и даже порекомендовали, как лучше будет добраться на автобусе в Лондон.  В результате мы гостили в Дувре 3 суток, съездили в столицу, осмотрели окрестности.  Остались только хорошие воспоминания. 

 

http://vk.com/video64394741_161821740


  • 3

#11 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 27 апреля 2015 - 23:06

Про английскую визу - мы заходили в Англию без виз, используя право безвизового транзита (TWOV). Его суть заключается в том, что прибывающие на судне из одной страны, куда есть разрешение на въезд, и следующие в другую страну, куда тоже разрешен въезд, могут находиться на территории Королевства 24 часа. Мы зашли в Дувр, нас встретили офицеры иммигрейшн и отдела по борьбе с терроризмом, заполнили с наших слов въездные анкеты и разрешили стоять в порту сколько захотим. Мы осмотрели окрестности, съездили на автобусе в Лондон. Отход не оформляли, никаких отметок в паспорта нам не ставили. 

Хочу предостеречь последователей. Насколько мне известно, по-моему с 1 января 2015года, в Великобритании эта норма отменена и требуется виза. По крайней мере это касается транзитных авиапассажиров.


  • 0

#12 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 28 апреля 2015 - 00:53

Я бы предостерег от пользования информацией на уровне слухов и рекомендовал обращаться только к официальным источникам: Для русских  - ч.2 Non-Direct Airside Transit visa natonals

 

https://www.gov.uk/g...o-transit-visas

 
  • 0

#13 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 28 апреля 2015 - 06:33

Зайти, наверное, всегда можно сославшись на проблемы, а остаться, как получиться.


  • 0

#14 Юрий НН

Юрий НН

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Т2

Отправлено 28 апреля 2015 - 19:49

Не так все просто с безвизовым заходом на острова.

Почему-то не могу вставить ни текст ни ссылку.

Найдите мою тему "Особенности визового режима на островах в Ла-Манше".

Раздел "Плавания и путешествия"

Начата 6 июня 2013 г., крайнее сообщение 16 октября 2013 г.


Сообщение отредактировал Юрий НН: 28 апреля 2015 - 19:52

  • 0

#15 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 29 апреля 2015 - 13:54

Да, у моего приятеля тоже были проблемы при безвизовом заходе на эти острова (не помню, на какой именно) в 2011 г. Не помогли никакие разговоры, ссылки на плохую погоду и т.д. Поставили нехороший штамп в паспорт и выгнали с позором.  


  • 0

#16 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 мая 2015 - 13:29

Приветствую, коллеги! Увы, пока нечем похвастаться: в лодке, но... на суше. Кукую, так сказать. Первый раз прокуковал как только приехал, но крановщик Яри ответил что рад бы и поможет ASAP, но... чере неделю только, т.е. на наступающей. Беда в том, что дорога на мою площадку идет через старый горбатенький деревянный мостик с лимитом 14 т, и только его краногрузовик способен сей мосток преодолевать, остальные краны тяжелее.

Ну, что делать. Электричество есть, сортир есть, поставили в это году рано, да еще... с калорифером! Спускаешь, пардон, штанцы, и приятное тепло... :)  Правда по идее жить на стоянке нельзя но не гонят, я понятно сижу тихо как тот мыш. Интернет вот недалеко в coffee-haus нашелся.

Все дела переделал, покрасил, почистил.. обидно конечно припасы только зря проедать. Но и погода пока жутко неустойчивая, через день то дождь подряд то солнышко, давление скачет.

Зато поучаствовал в первомайской демонстрации! После перерыва лет 30!  Народу там было тоже примерно человек 30 не считая мелких деток, но все как положено - с перекрытием движения, флагами здешних профсоюзов, духовым оркестром, речами соц-дем. деятелей, и Интернационал под занавес!

Про англ. визу - получил в феврале без проблем, на третий день! - руководствовался описанием на форуме Винского. Справки о счетах, квартире, машине.  Ну, и мы с супругой не просто пенсионеры, а Much Honored Lord & Lady Glenko! :) Когда в 13 г. исполнялось 40 лет нашей совместной жизни, прикупили сами себе в подарок по небольшому земельному участку в Шотландии. Собственно, одна из вождленных целей экспедиции - посетить поместье, если конечно удастся до него добраться. Встать одной ногой на один участок, другой на другой. Great fun! (Таким способом тамошние защитники гленковского леса побороли намечавшуюся застройку - чем шумно и без толку протестовать, как с Химкинским было.) Так что кто знает, может и владение местной недвижимостью :) сыграло.

 

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg

  • 2

#17 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 03 мая 2015 - 15:33

Кепка клевая! Рыбалка есть?
  • 0

#18 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 мая 2015 - 22:54

А как же. Которая с собой - в томате: килька, карась, бычки. С маслом - сайра, шпроты :)

Может потом когда и потаскаю тяжелую блесну, в том году двух рыбех выудил. Но, вообще-то, рыбалка в плавании это не мое. 

Тем временем оказался в Эстонии, Дирхами. И не предполпгал вообще в Эстонию, но как говорится челоек предполагает... а ветра не пускают. Черт знает что творится, чехарда. Причем ветра сильные, лезть в море в 6 баллов а то + дудки, страшно просто и даже если по направлению нормально как представишь удовольствие - как в стиральной машине... Сижу и гадаю по ГРИБУ как бы пролезть. Так что как в прошлые годы сразу на Готланд не смог, сегодня вот при умеренном WSW - потом W перескочил  с Jussaro в Dirhemi.

Ну и в качестве "припева" можно применить фразу из древнего анекдота: - Сижу я как-о раз в холодильнике...

В Фин. заливе вода 3 градуса. У берегов 4-5, в шхерах до 7, в реке Порвойоки было 9. Так то ничего, одежки хватает, нагреватель опять же есть - но это на стоянке, а идти сутками при таком раскладе брр...

Скинули лодку только на день Победы - 9-го. Мог бы на неделю позже приехать - надо было заранее написать, но думал мало ли что не приеду в срок, а в апреле работы у крана еще немного. А парень-крановщик укатил в отпуск!

Вечером 9-го отошел на недалекий островок, первый солидный переход вышел 10-го - и единственный в комфортных условиях. Даже тепло было на солнышке, легкий попутный ветер.

Дошел до Ormholmen в районе Поркалы, там оказался причал HSK - клубный. Вилье там как-то стоял. В сезон возможно гостей не пустят, но сейчас все пусто. 11-го ветер уже встречный, но погода хорошая, а потом обещали 6 б.с дождем в морду. Долго гадал пойти ли в знакомый Barosund или в море на Jussaro - пошел все же в Barosund. И следующие два дня там и просидел... как у Христа за пазухой, обидно только за время но тут уж ничего не попишешь. Снаружи шумело и лило вовсю. Вчера перебрался на Jussaro. Там причал открыт с запада, так что было бы плохо. Хоть дуло уже не сильно, нашел там другое местечко у старой пристани, более закрытое. На острове места для грилей-костров, туалеты - и все. Парк. Там есть береговая охрана, много остатков разных зданий населен он был очень давно.

Ну и вот сегодня сюда, точно на юг. С утра WSW 3, потом W 4+. Дирхами = рыбацкий порт, каменный мол у него стоят пара траулеров и яхт, меня сюда же к борту какой-то шаланды прицепили. Яхтенный причал стоит на воде но берег там силно раскурочен, даже сходней неоказалось - как раз строят, наверное через пару недель будет уже готово. Душ, туалеты, вот даже интернет, сказали магазинчик рядом есть. Один минус: 20 евриков! За суда длиной менее 15 метров.

Елки-палки, траулерный подход... не могли градацию помельче сделать.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 15 мая 2015 - 22:56

  • 1

#19 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 мая 2015 - 12:52

Счастливого Вам плавания Григорий! Вы реальный экстремал. Я бы вообще носа не высунул в море в такой жуткий холод.
  • 0

#20 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 27 мая 2015 - 16:15

Да, дуб был еще тот, да и сейчас под утро градусов 5, но днем уже ничего, а когда солнце так и лето.   Особенно ночью - на ходу греть ведь без толку, ну, все одежки как на той капусте и все равно поскольку движения нет пробирает. Вспомнил что с жилетом когда-то притащил на лодку пару "пленочных одеял", до того пользовал такое только на майские в Казанском ралли 2002 года, ночуя на катамаране просто так...  нашел и пригодилось. В спальник же не полезешь на ходу, одетый, снаружи одежа влажная - а пленкой прикрыться хорошо. И нагреватель пришлось "чинить" - забыл один раз закрыть выхлопную трубу снаружи и потом он не стал заводиться. Снял кожух, посмотрел где там что - все крутится, проверил керосин идет, поджиг работает - дымок идет, и никак. Много раз пробовал, гонял - наконец что-то булькнуло хрюкнуло - пробило! - видимо вода образовала где-то "гидрозатвор". Как пробило, аж загудел и раскочегарился.

Главное горе, просто беда - на последнем переходе опять лишился АИСа!!! Что же они меня так не любят. И похоже та же картина что на предыдущем: сигнал есть (индикатор моргает) а USB чип сгорел. Все, не распознается - не удаетс открыть порт. Вот думаю. Там и NMEA выход есть, надеюсь он живой, разориться что ли на плоттер как в Германию доберусь. С ноутом и кучей проводков как понял все равно не дело: тут такая долбежка была, все по столу прыгало, мог и ноут разбить.

По порядку. Несколько иллюстраций к предыдущей части.

1  На полотно кладутся последние штрихи (в местах опор).

2  Наконец-то...

7  Утро 10 мая, старт с островка недалеко от Порвоо. Солнце, штиль...  изо всех проливчиков,со всех сторон вокруг наползает густой туман.

8  "Туманная радуга" без радуги как таковой (во время рассеивания тумана).

9. Пустой причал на Ormholmen.

10. В гостеприимном Barosund тоже не густо.

11. Гость из дальних краев - подошел и стоял сутки когда дуло до 15 м/с - хотя ему-то все пофиг, но видно не спешили.

12. Причал на о-ве Jussaro открыт на запад, стоять было плохо Перебрался к старой пристани, видна вдалеке левее - для меня укрытого места сбоку как раз хватило.

 

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s007.jpg
  • s008.jpg
  • s009.jpg
  • s010.jpg
  • s011.jpg
  • s012.jpg

  • 4

#21 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 27 мая 2015 - 17:10

Из Дирхами на следующий день перебрался в Lehtma. Тоже такой.. рыбацко-грузовой портопункт: длинный мол, явно не яхтенный (фото 13-14). Есть в самой глубине и причальчик для яхт с буйками, но какой-то неказистый, кругом всякие сараи... и еще денег! Решил заночевать около порта на якоре. Встал у лесистого берега, грунт песок, глубина 3 м. Ветер к вечеру стих, на утро должен был быть с берега. Днем сильный, W - в морду, решил отстояться. Переночевал то сказочно: ничего не трется о причал, нигде не скрипит. А утром вышел плохой инцидент.

Ветерок утром пошел сначала с моря, и пока я благодушествовал с завтраком и пр. в каютке, раздуло - какая никакая волна, кое где барашки - ну, 4 б. Завожу мотор, выбираю якорный - и тут рвется конец которым привязан блок якорной оттяжки в носу. Мгновенно поворачивает кормой на ветер, начинаются плюхи.  Сбрасываю метров сколько-то конца и пытаюсь развернуться на моторе - не успел, опять кормой. Выбрать конец - не могу!  Дальше там скоро мелко, валуны кое где тоже имеются. В итоге таки выбрал конец подрабатывая мотором на задний и через лебедку. Во время лихорадочной возни разломал к чертям свою самодельную вьюшку с пластиковыми щечками на релинге. В конце концов якорь вытащил, выехал и присунулся к тому самому молу. Там все поправил. вместо вьюшки - обрезанная канистра в рундуке, как раньше и была.  Коренной конец якорной стропы завел на нос - рабочая длина соотв. стала меньше но если придется все сбросить - лодка носом встанет к ветру а не кормой.

Проблема, однако! На носу якорь должен быть, а работать с ним с кормы удобно и держать в рундуке (понятно на лодке побольше где цепной ящик и лебедка нет проблемы). И вспомнил что Ромбар тоже описывал случай когда сил не хватило выбрать якорный (в гораздо более сильный ветер правда). Тоже малоприятная ситуация.

Ну, починился. Подходит мужик (даже подъезжает на машине, мол то длинный). Хорошо что пожилой, по-русски говорит (и в Дирхами).

- что не идешь регистрироваться?

- да больно у вас дорого, вон, 20 евро.

- у нас 24,  а до 10часов стоянки 8 (или до 8 - 10, забыл). Вот я на якоре и стоял, а тут авария небольшая (показываю обломки вьюшки)

- да я видел. А пограничники к тебе туда не подходили?

- нет, а зачем им, Шенген же.

- А откуда?

- из Порво, здесь с Дирхами.

- ну, так. А что флаг финский а сам русский?

- Так вон и мой флаг. Многие лодки там держат, хорошо и удобно. А у нас бюрократии больно много.

- Да у вас сейчас вообще, режим как при Сталине... (и вроде не в шутку, серьезно так сказал, с горечью! - надо же!)

- Тьфу-тьфу тьфу!

- Ок, стой тут.

- Да я вечерком опять отъеду на якорь.

- Ну, смотри, там мели есть и камни, но подальше где ты был ничего (а то! гармин на что).

 

Следующий переход - уже на Готланд. Нормально (дубак уже описан). Вышел  к Slite. Место приметное издалека: цементный завод. Но вот самого цемента вокруг совершенно не наблюдается. Травка цветочки, маленький шведский городишко, магазин ICA рядом, в марине никого. Прошлогодняя записка на стенде - платить в рыбный магазин, но он безнадежно закрыт. Электричество есть, сортир тоже... В общем, лепота.

Потом небольшой переход при хорошей погоде и слабых встречных ветрах в Ronehamn.

Тоже неплохое место, рыбацкий порт и какая-то промышленная башня. По другую сторону от башни стоянка местного клуба, но основное место - порт. На ту стоянку надо знать подход, и там мелко (одна яхта тем не менее стояла, опять же места знать надо).

Дальше строил планы возможно пойти сразу на Борнхольм но не вышло. Тут ведь, раз генеральный ветер встречный, любое его изменение благо - вот и высчитывал, что был шанс пройти используя "заходы". Но прогноз не настолько точен... (беру ГРИБЫ, кстати в Швеции не стал соединять мегафон-модем - выручала Турайя) - зашел в знакомое местечко на Эланде, Blasinge, зато отоспался там.. 11 часов. И уже оттуда - сюда, Nexo - Борнхольм. Получается сутки через двое :) - только сутки сижу, двое иду.

Этот переход был самый жесткий- в основном, и ночью, много ломиться пришлось против 7-10 м/с, (ждал не больше 4 б) - в бейд сильно бьет волна - плюх, бух...

 

Прикрепленные изображения

  • s013.jpg
  • s014.jpg
  • s015.jpg

  • 4

#22 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 28 мая 2015 - 02:23

Ув. Григорий! С большим удовольствием читаю описания ваших путешествий. Планирую в следующем году сходить на Рюген. И, благодаря вам, уже получил практически готовый маршрут. Но немного смущает один вопрос. Насколько я знаю, с 2015 года, в территориальных водах Швеции, запрещено сливать "серые" и фекальные воды за борт. Необходимо использовать сборную цистерну. Слышали ли вы об этом, и как вы решаете эти вопросы? 


  • 0

#23 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 мая 2015 - 09:03

Чем плохи эстонские проливы - там стоять негде на якорях, судя по карте. И рекомендованных курсов не так много - всё каменюки, буи, мели и прочее...

А Lehtma - бывшая наша пограничная застава. От севера прикрыта, а с юга нет. Много конечно не нагонит, но плюх-плюх - некомфортно, и мели вокруг...

На Lehtma служит (в какой-то смене) Арво - наш бывший диверсант-подводник, хорошо мы с ним сидели в 2013 году, Союз вспоминали - хороший дядька.

Погранцы эстонские звонят в марину и спрашивают, кто пришёл. В марине всех регистрируют в журнале и сообщают погранцам - спрашивают ФИО, приписку, смотрят бывает визу и прочее.


  • 0

#24 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 мая 2015 - 09:13

Евгений, я неоднократно ходил эстонскими проливами и могу сказать напротив, что якорных стоянок там предостаточно. Стоял и с севера от Хийумаа, с севера и с юга от Сааремаа, с востока от Вормси. Грунт глинистый, хорошо держит. Прикрытие от любых ветров можно найти. Камней не так уж и много, глубины небольшие. Намного труднее мне было встать в шведских шхерах.
  • 1

#25 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 мая 2015 - 09:23

...якорных стоянок там предостаточно...

Роман, у меня к проливам какое-то предубеждение, но я присмотрюсь внимательнее - может и напрасное...

Точек и треков у Вас не осталось? Именно якорных стоянок...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей