Перейти к содержимому

Фотография

Законы касательно яхт в странах европы


Сообщений в теме: 210

#1 ArthurOgre

ArthurOgre

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 08 мая 2015 - 18:48

Всем доброго времени суток. Давно читаю форум, но вот решил зарегистрироваться, чтобы создать топик о том, чего вроде как не нашел нигде поблизости. Если коротко, то очень интересует бумажно-законная часть хождения на яхтах по европе, ну и многим наверное будут интересны детали оного в России, хотя большинство наверное с этим хорошо знакомо. Так вот, интересны вопросы визы, так как больше трех месяцев шенген получить непросто, можно ли по его окончанию находиться в водах европейских стран, если нет, то чем грозит это дело. Можно ли сходить на берег в маринах и в глуши, как долго можно там находиться, может для моряков свои паспортные законы, прошу бывалых и опытных разъяснить. Интересны так же законы о рыбалке, сколько можно ловить, легально ли продавать, есть ли страны, которые стоит избегать из-за не либеральной политики по отношению к яхтсменам в общем. Насчет городов, где можно швартоваться вне марин, как долго, ну и все такое. Думаю подобный ликбез будет многим интересен. Заранее спасибо всем, кто поможет ответом. 


  • 0

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2015 - 19:05

Пребывание в шенгенской зоне для граждан России возможно не более 90 дней в полугодие, считаемое с любой даты. Кроме случаев вида на жительство. Нарушение - ликвидация шенгенской визы на N лет.

Если лодка приобретена в Европе и выпущена после 1986 (кажется) года - нужно платить НДС или выходить за пределы ЕЭС (много деталей). Нарушение - арест лодки или типа того.

С остальным не сталкивался ну и уточняйте вопросы в ходе обсуждения.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 08 мая 2015 - 19:09

  • 0

#3 ArthurOgre

ArthurOgre

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 08 мая 2015 - 19:37

Пребывание в шенгенской зоне для граждан России возможно не более 90 дней в полугодие, считаемое с любой даты. Кроме случаев вида на жительство. Нарушение - ликвидация шенгенской визы на N лет.

Если лодка приобретена в Европе и выпущена после 1986 (кажется) года - нужно платить НДС или выходить за пределы ЕЭС (много деталей). Нарушение - арест лодки или типа того.

С остальным не сталкивался ну и уточняйте вопросы в ходе обсуждения.

И если лодка приобретена в европе и уплачен НДС, то только лодка может стоять в европейских водах, но не я, верно? Странно, а я всегда думал, что к морякам законы более лояльны.


  • 0

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2015 - 19:48

Если НДС уплачен - нет проблем.

К морякам законы лояльны, но мы - не моряки.


  • 1

#5 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 мая 2015 - 23:02

"Если лодка приобретена в Европе и выпущена после 1986 (кажется) года - нужно платить НДС или выходить за пределы ЕЭС (много деталей)."

Т.е. если лодка выпуска до 1986 года можно забирать в Россию на растаможку, а можно и за бугром оставлять на зимнее хранение на неопределенное количество лет? Если позже - либо вывозить и однозначно растамаживать, либо платить налог непосредственно в стране приобретения. Я правильно понял?


  • 0

#6 Quesada

Quesada

    Вперед!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Любое
  • Название: La Onda Suerte

Отправлено 09 мая 2015 - 00:41

"Если лодка приобретена в Европе и выпущена после 1986 (кажется) года - нужно платить НДС или выходить за пределы ЕЭС (много деталей)." Т.е. если лодка выпуска до 1986 года можно забирать в Россию на растаможку, а можно и за бугром оставлять на зимнее хранение на неопределенное количество лет? Если позже - либо вывозить и однозначно растамаживать, либо платить налог непосредственно в стране приобретения. Я правильно понял?

вариантов море) но, в принципе, так. Лучше ставить конкретный вопрос и получишь конкретный ответ, наверно))) Что интересует? Расскажите))
  • 0

#7 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 09 мая 2015 - 00:50

Всем доброго времени суток. 1 Так вот, интересны вопросы визы, так как больше трех месяцев шенген получить непросто, можно ли по его окончанию находиться в водах европейских стран, если нет, то чем грозит это дело. 2Можно ли сходить на берег в маринах и в глуши, как долго можно там находиться, 3 может для моряков свои паспортные законы, 4Интересны так же законы о рыбалке, сколько можно ловить, 5легально ли продавать, 6. есть ли страны, которые стоит избегать из-за не либеральной политики по отношению к яхтсменам в общем.

1. Возьмите на 2 недели коридор 30, тихонько дойдете до 90/180 а там и на три года получите. Нарушение сроков пребывания всегда чревато. 2. Да спрашивать ваш паспорт, при путешествии, никто не будет, особенно если вы не косячите и законов не нарушаете 3 " законы моряков" и паспорт моряка к вам отношение не имеют. 4. Везде разные. Я могу путать, но в Финляндии весной можно спокойно рыбачить на удочку в стоячей воде, но запрещено в проточной. И лицензия требуется 5 рыбу? Это уже предпринимательская деятельность. Она вам запрещена 6может Албания?.
  • 0

#8 Quesada

Quesada

    Вперед!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Любое
  • Название: La Onda Suerte

Отправлено 09 мая 2015 - 00:58

По визе, собственные наблюдения, на второй раз получите двухлетннюю.
  • 0

#9 ArthurOgre

ArthurOgre

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 09 мая 2015 - 01:49

1. Возьмите на 2 недели коридор 30, тихонько дойдете до 90/180 а там и на три года получите. Нарушение сроков пребывания всегда чревато. 2. Да спрашивать ваш паспорт, при путешествии, никто не будет, особенно если вы не косячите и законов не нарушаете 3 " законы моряков" и паспорт моряка к вам отношение не имеют. 4. Везде разные. Я могу путать, но в Финляндии весной можно спокойно рыбачить на удочку в стоячей воде, но запрещено в проточной. И лицензия требуется 5 рыбу? Это уже предпринимательская деятельность. Она вам запрещена 6может Албания?.

А что насчет стран африки и европейских стран, не входящих в ЕС? Я читал где-то о Transit Log'ах, я так понял что-то вроде покупных виз, и о каких-то  законах, что на трое суток можно заходить в воды любой страны без визы, главное отчитаться перед властями, это все работает на практике? Еще в топике на форуме от 2004 года писали, что без визы можно ходить транзитом, как это работает? Или уже изменились законы за столько лет?


  • 0

#10 Quesada

Quesada

    Вперед!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Любое
  • Название: La Onda Suerte

Отправлено 09 мая 2015 - 01:57

А что насчет стран африки и европейских стран, не входящих в ЕС? Я читал где-то о Transit Log'ах, я так понял что-то вроде покупных виз, и о каких-то  законах, что на трое суток можно заходить в воды любой страны без визы, главное отчитаться перед властями, это все работает на практике? Еще в топике на форуме от 2004 года писали, что без визы можно ходить транзитом, как это работает? Или уже изменились законы за столько лет?

Вы хотите знать обо всем и сейчас))) обозначте маршрут и вам все расскажут))) правильный вопрос предпологает правильнный ответ)))
  • 0

#11 ArthurOgre

ArthurOgre

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 09 мая 2015 - 02:53

Вы хотите знать обо всем и сейчас))) обозначте маршрут и вам все расскажут))) правильный вопрос предпологает правильнный ответ)))

Ну, кружок по балтийскому морю со стартом в швеции, с заходом во все прилежащие страны кроме россии (тут опять таки вопрос, можно ли войти на некоторое время на купленной в швеции лодке в россию, не платя пошлину), затем дания, франция, англия, насквозь через францию по рекам, затем вдоль италии в грецию и наконец в турцию. Так в идиале хотелось бы, не выходя в открытое моря вдоль берегов, поскольку опыта никакого нет. 


  • 0

#12 Quesada

Quesada

    Вперед!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Любое
  • Название: La Onda Suerte

Отправлено 09 мая 2015 - 03:06

Ну, кружок по балтийскому морю со стартом в швеции, с заходом во все прилежащие страны кроме россии (тут опять таки вопрос, можно ли войти на некоторое время на купленной в швеции лодке в россию, не платя пошлину), затем дания, франция, англия, насквозь через францию по рекам, затем вдоль италии в грецию и наконец в турцию. Так в идиале хотелось бы, не выходя в открытое моря вдоль берегов, поскольку опыта никакого нет.

Запрос такой, мне бы все было, так что бы за это ничего не было))) Чувак! Забей на все, купи лодку и вперед!!!)))) Где мои 20 лет...
  • 0

#13 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 09 мая 2015 - 03:16

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(250,252,254);]Если лодка приобретена в Европе и выпущена после 1986 (кажется) года - нужно платить НДС или выходить за пределы ЕЭС[/color]

С НДС немного сложнее. Чтобы её не платить, лодка должна быть не только выпущена до 86 года но и иметь подтверждение, что она находилась в это время в европейских водах. Но на практике никому до старых лодок нет никакого дела, конечно, пока не влипнете в какую-нибудь историю.

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] Насчет городов, где можно швартоваться вне марин, как долго...[/color]

Можно везде, где не запрещено. Я из таких стран знаю только Марокко. Только не "вне марин" - там их всего две, а вне портов. В Марокко каждый раз при выходе из порта оформляется выход из страны, а при заходе в следующий, оформляется заход. Так что на переходах лодка всегда "неоформленная"

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]А что насчет стран африки и европейских стран, не входящих в ЕС? ...[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);], и о каких-то  законах, что на трое суток можно заходить в воды любой страны без визы.[/color]

На три дня без визы можно заходить в аварийной ситуации - ремонт, необходимость медицинской помощи, пополнение запасов воды, продуктов, погода... Но лучше это делать, когда такая ситуация есть на самом деле а не использовать это право как предлог для безвизового въезда.

Из Африканских стран могу сказать только о Марокко (писал выше), Сенегале и Гамбии.

В Сенегал нужна виза (оформляется и оплачивается через интернет). Получаете по электронке подтверждение, придя в страну едете в Аэропорт и получаете визу. Мы зашли на удачу, без виз, но в портовой полиции нам оформили шор-пасс, бесплатно (виза стоит 52 евро). Но второй раз я бы рисковать не стал, лучше оформить визу, ведь на кого нарвёшься.

Гамбия - никаких проблем. В иммиграции шлёпают печать, она и является визой на 28 дней. Но почему то в морском порту с нас за неё взяли 30 евро а в аэропорту (когда возвращались на лодку) проштамповали бесплатно.

Ещё Гамбия удивительна тем, что пройдя таможню, лодку там можно держать неограниченный срок. При выходе (после 10 месяцев стоянки) мы только проштамповали паспорта в иммиграции.

 

И ещё - Транзит логи это не покупные визы, а разрешение на плавание в территориальных водах.


Сообщение отредактировал Marinaio: 09 мая 2015 - 03:20

  • 0

#14 ArthurOgre

ArthurOgre

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 09 мая 2015 - 09:55

Запрос такой, мне бы все было, так что бы за это ничего не было))) Чувак! Забей на все, купи лодку и вперед!!!)))) Где мои 20 лет...

Как раз в процессе продажи недвижимости, так что хочется быть готовым, ведь в любой момент может найтись покупатель и я отчаливаю, а бумажные вопросы пугают меня куда больше штормов и штилей 


  • 0

#15 ArthurOgre

ArthurOgre

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 09 мая 2015 - 10:03

С НДС немного сложнее. Чтобы её не платить, лодка должна быть не только выпущена до 86 года но и иметь подтверждение, что она находилась в это время в европейских водах. Но на практике никому до старых лодок нет никакого дела, конечно, пока не влипнете в какую-нибудь историю.

Можно везде, где не запрещено. Я из таких стран знаю только Марокко. Только не "вне марин" - там их всего две, а вне портов. В Марокко каждый раз при выходе из порта оформляется выход из страны, а при заходе в следующий, оформляется заход. Так что на переходах лодка всегда "неоформленная"

На три дня без визы можно заходить в аварийной ситуации - ремонт, необходимость медицинской помощи, пополнение запасов воды, продуктов, погода... Но лучше это делать, когда такая ситуация есть на самом деле а не использовать это право как предлог для безвизового въезда.

Из Африканских стран могу сказать только о Марокко (писал выше), Сенегале и Гамбии.

В Сенегал нужна виза (оформляется и оплачивается через интернет). Получаете по электронке подтверждение, придя в страну едете в Аэропорт и получаете визу. Мы зашли на удачу, без виз, но в портовой полиции нам оформили шор-пасс, бесплатно (виза стоит 52 евро). Но второй раз я бы рисковать не стал, лучше оформить визу, ведь на кого нарвёшься.

Гамбия - никаких проблем. В иммиграции шлёпают печать, она и является визой на 28 дней. Но почему то в морском порту с нас за неё взяли 30 евро а в аэропорту (когда возвращались на лодку) проштамповали бесплатно.

Ещё Гамбия удивительна тем, что пройдя таможню, лодку там можно держать неограниченный срок. При выходе (после 10 месяцев стоянки) мы только проштамповали паспорта в иммиграции.

 

И ещё - Транзит логи это не покупные визы, а разрешение на плавание в территориальных водах.

Глупый вопрос,  а где запрещено швартоваться в городах в европы? Читать законы каждой страны перед въездом или у них общие правила ?

И еще вопрос, есть ли возможность оформлять заново шенген (допустим прошлый на 3 месяца закончился и 3 месяца я провел вне ес) не в россии, а непосредственно в европе или в посольстве европейской страны в той же Гамбии?


  • 0

#16 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 мая 2015 - 10:06

Т.е. если лодка выпуска до 1986 года можно забирать в Россию на растаможку, а можно и за бугром оставлять на зимнее хранение на неопределенное количество лет? Если позже - либо вывозить и однозначно растамаживать, либо платить налог непосредственно в стране приобретения. Я правильно понял?

Думаю, что в целом правильно. Во всяком случае у меня такое же понимание сложилось по совокупности прочтённого.


  • 0

#17 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 мая 2015 - 10:15

По визе, собственные наблюдения, на второй раз получите двухлетннюю.

Проблема не в том, какой длительности виза, а в возможности пребывать непрерывно - пресловутое правило 90 дней. Виза типа С может быть и 90 дней, и год, и три года - один хрен 90 дней в полугодие. Только вид на жительство даст возможность пребывать дольше. И если для Северной Европы больше 90 дней нечего делать по климатическим соображениям, то для Средиземки - это проблема.

Ну, кружок по балтийскому морю со стартом в швеции, с заходом во все прилежащие страны ..., затем дания, франция, англия, насквозь через францию по рекам, затем вдоль италии в грецию и наконец в турцию. Так в идиале хотелось бы, не выходя в открытое моря вдоль берегов, поскольку опыта никакого нет. 

Вам не хватит времени на это физически при движении в предполагаемом режиме. Придётся уехать домой до следующего полугодия, лодку где-то оставлять, обслуживать. хранить и прочее. Это не на год затея.

... на трое суток можно заходить в воды любой страны без визы...

Это очень мало, отоспаться не хватит. Тогда уж нон-стоп, но это тоже пипец и не для начинающих.


  • 0

#18 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 мая 2015 - 10:21

Как раз в процессе продажи недвижимости, так что хочется быть готовым, ведь в любой момент может найтись покупатель и я отчаливаю, а бумажные вопросы пугают меня куда больше штормов и штилей 

Я за Вас переживаю, особенно если порвёте экономические связи с Родиной. Тут были истории про окончательно "отчаливших", печальные истории. На что жить-то есть? Хоть какой-то финансовый ручеёк будет к Вам сочиться из России или хоть откуда-то? Это ключевой вопрос, всё остальное - детали. Даже у Гваздёва была пенсия...

... И еще вопрос, есть ли возможность оформлять заново шенген (допустим прошлый на 3 месяца закончился и 3 месяца я провел вне ес) не в россии, а непосредственно в европе или в посольстве европейской страны в той же Гамбии?

Нужно уточнять, предполагаю, что можно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 09 мая 2015 - 10:19

  • 0

#19 00110110

00110110

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 09 мая 2015 - 11:16

http://www.noonsite.com/Countries вот тут почитайте
  • 0

#20 ArthurOgre

ArthurOgre

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 09 мая 2015 - 11:50

Я за Вас переживаю, особенно если порвёте экономиче

Нужно уточнять, предполагаю, что можно.ские связи с Родиной. Тут были истории про окончательно "отчаливших", печальные истории. На что жить-то есть? Хоть какой-то финансовый ручеёк будет к Вам сочиться из России или хоть откуда-то? Это ключевой вопрос, всё остальное - детали. Даже у Гваздёва была пенсия...

 

Да, небольшой пассивный доход будет, не пошикуешь, но на дизель, еду и табак хватит. Может походу освою какой-нибудь фриланс, если будет не хватать денег. А вот если вернуться к вопросу о налоге, обсуждаемому выше, налог за покупку яхты придется уплатить в любом случае, если лодка не старая, я так понял тут либо в россии платить либо в европе, верно? А одно заменяет другое?


  • 0

#21 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 09 мая 2015 - 14:11

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Глупый вопрос,  а где запрещено швартоваться в городах в европы? Читать законы каждой страны перед въездом или у них общие правила ?[/color]

Не надо сильно беспокоиться об этом. Читайте лоции а не законы. Законы могут быть разными в каждом городке или провинции, а в лоции всё написано, где, как и почём. И потом, если встали где-то, где нельзя, вас не съедят, а попросят уйти (по крайней мере в Европе)

 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]И еще вопрос, есть ли возможность оформлять заново шенген (допустим прошлый на 3 месяца закончился и 3 месяца я провел вне ес) не в россии, а непосредственно в европе или в посольстве европейской страны в той же Гамбии?[/color]

Вернуться из Гамбии в Европу, это для крутых яхтсменов или мазохистов (лучше когда и то и другое). Купите книжку Корнела о маршрутах яхт, или ту, что продаёт Александр Сухарев (она на русском). Тогда у вас буде ясная картина, когда и куда можно идти под парусом.

А по поводу получения Шенгенской визы в третьих странах :

 

Сайт http://www.schengenvisainfo.com/ пишет:

 

Can I apply for a Schengen visa in a country where I am not a resident?

Yes. If you must apply for a Schengen visa in a country where you are not a resident, the justification why you are applying from that country will suffice.

То есть можно, только нужно обосновать. Путешествую дескать на яхте.


  • 0

#22 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 мая 2015 - 14:25

...налог за покупку яхты придется уплатить ... либо в россии платить либо в европе, верно? А одно заменяет другое?

Одно другое не заменит точно. Таможить в России не надо точно если не ходить по её морям и рекам. В других странах тоже платить не обязательно - всё зависит от режима использования лодки: где и сколько стоять, куда ходить и т.п. Например, в Испании продержал лодку 6 месяцев (кажется на воде) - будь добр 13% (вроде бы) заплатить, в Греции 100 евро за квартал (или год?) независимо ни от чего и т.п.


  • 0

#23 ArthurOgre

ArthurOgre

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 09 мая 2015 - 14:29

Не надо сильно беспокоиться об этом. Читайте лоции а не законы. Законы могут быть разными в каждом городке или провинции, а в лоции всё написано, где, как и почём. И потом, если встали где-то, где нельзя, вас не съедят, а попросят уйти (по крайней мере в Европе)

 

Вернуться из Гамбии в Европу, это для крутых яхтсменов или мазохистов (лучше когда и то и другое). Купите книжку Корнела о маршрутах яхт, или ту, что продаёт Александр Сухарев (она на русском). Тогда у вас буде ясная картина, когда и куда можно идти под парусом.

А по поводу получения Шенгенской визы в третьих странах :

 

Сайт http://www.schengenvisainfo.com/ пишет:

 

Can I apply for a Schengen visa in a country where I am not a resident?

Yes. If you must apply for a Schengen visa in a country where you are not a resident, the justification why you are applying from that country will suffice.

То есть можно, только нужно обосновать. Путешествую дескать на яхте.

Все это не может не радовать, однако еще один вопрос меня беспокоит. Дают ли визу безработным, если я подтвержу свой доход, допустим дивидендами с акций или деньгами с аренды квартиры, а не процентами с банковского вклада? Сухарева почитаю, надеюсь, он есть на полках книжных в моей провинции.


  • 0

#24 ArthurOgre

ArthurOgre

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 09 мая 2015 - 14:33

Одно другое не заменит точно. Таможить в России не надо точно если не ходить по её морям и рекам. В других странах тоже платить не обязательно - всё зависит от режима использования лодки: где и сколько стоять, куда ходить и т.п. Например, в Испании продержал лодку 6 месяцев (кажется на воде) - будь добр 13% (вроде бы) заплатить, в Греции 100 евро за квартал (или год?) независимо ни от чего и т.п.

То-есть если задержался на то или иное время, плати, пожалуйста, налог. А в России как с этим сроком? Допустим хочу пару месяцев походить по россии ,а потом уйти из нее, нужно ли платить налог в таком случае? Или наши пограничники дерут его еще при въезде? 


  • 0

#25 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 мая 2015 - 14:52

По вопросу стоянки вне марин. Перед постановкой на якорь следует заглянуть в карту (электронную). Я обычно и в СМ93 (Open CPN на нетбуке) и в Навионикс (на Андроид планшете) смотрю вниматочно. Могут быть зоны ограничений (Restricted Area). Собственный опыт стоянки в Хельсинки: ошвартовался к набережной в районе Herttoniemi, чтобы сходить в яхтенный магаз (никаких запрещающих паркинг надписей там не было), вернулся менее чем через час, возле яхты машина и мужик выписывает какую-то бумажку. Я спрашиваю: "В чем проблема, сэр?". Он отвечает: "Это нелегальное место стоянки, я выписал тебе уведомление, что если через 3 дня лодку отсюда не заберешь, то она окажется на разборке (свалке)". В Копенгагене ещё был случай: в канале на стенках набережной везде написано "No mooring" и пр., я нашел местечко где этой надписи не было (по-крайней мере в 50м), привязался к каким-то торчащим из стенки арматурам, решил, что если запрещено, меня прогонят, так простоял почти сутки, - никто меня так и не прогнал.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей