Перейти к содержимому

Фотография

Расходомер для дизеля


Сообщений в теме: 126

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 мая 2015 - 15:46

...

 

А с каких это пор производная стала объемом?

Производная объёма по времени есть объёмный расход. 

Но гидростатический уровнемер будет показывать не объём, а массу. Беря производную получите массовый расход.


  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 мая 2015 - 15:52

Движок-то - японский, с электронным управлением впрыском. Не проще ли решить вопрос получения данных из его мозгов?

С безмозговым тоже нет особенной сложности. Берёте положение рейки ТНВД, умножаете на частоту вращения, получаете расход. Если учесть протечки, точность получится не хуже многих расходомеров.


  • 0

#28 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 мая 2015 - 21:13

Производная объёма по времени есть объёмный расход. 

А я, серый, всегда думал , что производная по времени это скорость, спасибо что просветили.


  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2015 - 21:33

Но гидростатический уровнемер будет показывать не объём, а массу. 

Вообще-то гидростатический уровнемер измеряет давление, т.е. высоту столба жидкости над датчиком (уровень). А объем (и масса) зависят от формы бака, в котором он расположен. И могут быть самыми разными при одних и тех же показаниях прибора.  :)


  • 0

#30 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 мая 2015 - 21:57

ага. жизнь заставила научиться. (Правда первоначально в авиации).  Не знаю насколько они идеальны, но при имеющихся мощностных характеристиках двигла, редукторе и корпусе лодки я знаю как получить максимальный упор и реализовать скоростные характеристики корпуса (вернее баланс этого всего). На своей посудине  оптимальный винт получился с 12-й попытки. Пришлось накромсать разных лопастей... :w00

Таки кривая расхода катера (практическая) может совпасть с кривой производителя (теоретическая), только в идеальном случае, которого как все знают - не бывает.


  • 0

#31 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 мая 2015 - 22:05

...... Но ведь 6л/час для 27 кобыл быть не может, скорее 4.

 Примерно так и есть,5,5 л/час,при удельном расходе таких дизелей 0,2 л/час на л.с.


  • 0

#32 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 мая 2015 - 22:28

Вот нарыл изделие, позволяет подключить два датчика к одним мозгам, что скажете ?

[font="'times new roman', serif;"]НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ[/font]

[font="'times new roman', serif;"]1.1 Сумматор предназначен для работы с преобразователями расхода жидкости (далее преобразователь) СРТ-5, СРТ-8[/font]

[font="'times new roman', serif;"]1.2 Сумматор применяется для связи двух преобразователей и последующего подсоединения его к регистрирующему устройству.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]1.3 Сумматор представляет собой небольшую печатную плату, запечатанную в терм усадочную трубу. На печатной плате расположено ряд деталей обеспечивающих обработку двух сигналов, поступающих с двух преобразователей, и выдачу результирующего сигнала для регистрирующего устройства. Конструктивно сумматор состоит из входной части, блока обработки сигналов и выходной части.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]1.4 Внешний вид, габаритные размеры приведены в Приложении А.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]1.5 Пример записи условного обозначения сумматора импульсов при его заказе и в документации другой продукции, в которой он может быть применен:[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Сумматор-ХХХ[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Где ХХХ обозначает модификацию.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ[/font]

 [font="'times new roman', serif;"]2.1 Основные технические характеристики:[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Напряжение питание, В…………………………………………………от 9 до 32[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Амплитуда входных напряжений, В…………………………………...от 9 до 32 [/font]

[font="'times new roman', serif;"]Амплитуда выходного напряжения, В…………………………………………..5 [/font]

[font="'times new roman', serif;"]Диапазон рабочих температур, 0С…………………………………от -40 до +60 [/font]

[font="'times new roman', serif;"]Габаритные размеры………………………………………………….70 х 25 х 10[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Масса, г, не более ……………………………………………………………….50[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Средний срок службы, лет, не менее……………………………………………3[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Средняя наработка на отказ, ч, не менее …………………………………100003 КОМПЛЕКТНОСТЬ.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Сумматор 1 шт.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Руководство по эксплуатации 1 экз.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]Схема подключения сумматора[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"][/font]

[font="'times new roman', serif;"][/font]


Сообщение отредактировал Anzer: 10 мая 2015 - 22:28

  • 0

#33 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 мая 2015 - 22:31

Суммировать то зачем. Может вам вычитать надо?


  • 0

#34 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 мая 2015 - 22:34

Ну это они обозвали изделие сумматором, а на самом деле это вычитатель (суммирование двух чисел одно из них положительное, а второе отрицательное)


  • 0

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 мая 2015 - 22:41

Ну если вы числа суммируете, тогда конечно. Ну входы могут быть суммирующий и вычитающий. А вот импульсы отрицательными бывают когда они др. полярности. Ну что вы завелись. Вы толком расход свой купленным изделием не измерите. А уж обратку...


  • 0

#36 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 мая 2015 - 22:52

Ну это они обозвали изделие сумматором, а на самом деле это вычитатель (суммирование двух чисел одно из них положительное, а второе отрицательное)

 Обратка куда на этом дизеле заведена?Обратки бывают заведенные на фильтр тонкой очистки и непосредственно на вход ТНВД,а не только в расходный бак.Может и суммировать,по абсолютной величине,ничего не придется?


  • 0

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 мая 2015 - 22:59

Вообще-то гидростатический уровнемер измеряет давление, т.е. высоту столба жидкости над датчиком (уровень). А объем (и масса) зависят от формы бака, в котором он расположен. И могут быть самыми разными при одних и тех же показаниях прибора.  :)

Массу, с точностью до постоянного коэффициента, при условии постоянного сечения бака по высоте. Или переменного коэффициента зависящего от высоты столба, при переменном сечении.

А я, серый, всегда думал , что производная по времени это скорость, спасибо что просветили.

Это смотря чего производная. Продолжайте просвещаться узнавая другие возможные варианты :)


  • 0

#38 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 мая 2015 - 23:10

Массу, с точностью до постоянного коэффициента, при условии постоянного сечения бака по высоте. Или переменного коэффициента зависящего от высоты столба, при переменном сечении.

Это смотря чего производная. Продолжайте просвещаться узнавая другие возможные варианты :)

А я наивный, внуку своему вдалбливаю, что диферинциал это скорость, а интеграл это площадь и говорю ему :если  ты это не осознаешь, то ....станешь дворником


  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2015 - 23:19

Массу, с точностью до постоянного коэффициента

Если быть совсем точным, то не массу, а вес.  :P

Хотя перевод в массу можно учесть в том самом коэффициенте.  :D


  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 мая 2015 - 23:47

Если быть совсем точным, то не массу, а вес.  :P

Хотя перевод в массу можно учесть в том самом коэффициенте.  :D

Можно сразу в деньгах. Тогда размерность производной по времени будет руб/час.

А я наивный, внуку своему вдалбливаю, что диферинциал это скорость, а интеграл это площадь и говорю ему :если  ты это не осознаешь, то ....станешь дворником

Дворнику обязательно надо осознать. Для определения скорости подметания площади.


  • 0

#41 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 мая 2015 - 23:50

А я наивный, внуку своему вдалбливаю, что диферинциал это скорость, а интеграл это площадь и говорю ему :если  ты это не осознаешь, то ....станешь дворником

Вы только письменных указаний ему не давайте.


  • 0

#42 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 мая 2015 - 23:58

А я наивный, внуку своему вдалбливаю, что диферинциал это скорость, а интеграл это площадь и говорю ему :если  ты это не осознаешь, то ....станешь дворником

 Дык производная-это мгновенное значение изменения функции,в конкретной точке,которая может и сильно меняться за период описываемой функции,а счетчик всё енто дело проинтегрирует за определенный период времени...и в итоге получите расход горючки за какое то время.


Сообщение отредактировал валенок: 11 мая 2015 - 03:31

  • 0

#43 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 11 мая 2015 - 21:27

Вот здесь более подробно: два датчика на один мозг

http://infor59.ru/in-summator


  • 0

#44 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 01 февраля 2016 - 23:03

Сделал, но не работает.IMG_5894-2.jpg расходомер.jpeg IMG_5891-1.jpg


Сообщение отредактировал Anzer: 01 февраля 2016 - 23:13

  • 0

#45 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 01 февраля 2016 - 23:15

 А можно ли расходомеры ставить в цепь питания перед двигателем? это ж лишний затык в подаче  топлива в неподходящий момент может организоваться.


  • 0

#46 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 01 февраля 2016 - 23:33

 А можно ли расходомеры ставить в цепь питания перед двигателем? это ж лишний затык в подаче  топлива в неподходящий момент может организоваться.

А так и было. На выходе датчиков , в сумматоре, есть светодиоды, смотрю, на входном датчике не мигает, разобрал его, а там капелька воды, продул, просушил он и замигал. Вывод-зазоры в датчике таковы, что крыльчатка не вращается, а двигатель продолжал работать.


  • 0

#47 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 05 февраля 2016 - 01:12

а СМЫСЛ этого прибора? Может проще иметь хорошо откалиброванный уровнемер в баке? Да и после эксплуатации дизеля хотя бы часов 200 я могу с точностью не хуже приведенного расходомера сказать сколько в час на каких оборотах будет сожрано. Кроме того производитель прилагает таблицу расходов от оборотов. И что удивительно - как правило СОВПАДАЕТ с реальным (+-10% мах. ошибка), если конечно не душите по воздуху.

согласен, по сравнению, например, с режимом работы двигателя автомобиля, обороты долгое время на переходе остаются постоянными и, если есть понимание о количестве топлива, всё предсказуемо...но канистру запасную я предпочитаю всё равно иметь ;)


  • 0

#48 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2016 - 02:47

согласен, по сравнению, например, с режимом работы двигателя автомобиля, обороты долгое время на переходе остаются постоянными и, если есть понимание о количестве топлива, всё предсказуемо...

Не согласен. Дизель - это не бензиновый двигатель. У дизеля обороты от нагрузки не меняются. Поэтому сказать, сколько будет потрачено топлива на каких оборотах - можно только на гладкой воде.

Ну или если такая моща, что ей пофигу гладкость воды.


  • 0

#49 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 19 октября 2017 - 00:32

Доброй всем ночи.
Наткнулся на эту тему, меня она очень интересует. Прошло уже 1,5 года, не появились ли за это время новые идеи и решения? В предыдущей лодке у меня был современный двигатель с электронным расходомером. Было очень удобно. А теперь двигатель 60 годов.
  • 0

#50 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 20 октября 2017 - 12:28

Вот у меня 70-х годов, тоже расходомер просится. Весной буду ставить. На Али ничего приличного для малых расходов не нашел, надо брать более-менее нормальный из профессиональных решений. Тут варианты - покупать отдельно датчики и отдельно мозги на али к примеру, или сразу все в одном - цепляешь на трубу и вуаля, показывает на встроенном индикаторе. Склоняюсь ко второму, цена решения - 10-13 тыщ рублей. Обратка у меня судя по всему уже заведена на фильтр, так что достаточно одного датчика ему, ничего вычитать не надо.


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей