Перейти к содержимому

Фотография

Расходомер для дизеля


Сообщений в теме: 126

#76 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 24 октября 2017 - 21:54

Погрешность - 1%. На сто литров они ошибаются на литр. Как по мне, вполне допустимая погрешность. Насчет обратки - есть дифференциальные расходомеры, которые ставятся на "туда" и "обратно" и сами считают. Цены от 12000 рублей. Еще вариант, как писали выше - закольцовка обратки, хотя тут вопрос спорный, некоторые вот говорят что это плохо, я не знаю. У меня уже вроде бы обратка заведена на фильтр, может ошибаюсь конечно, надо проверить точно. А так, на авито б\у расходомеры можно найти уже от 1000 рублей. Правда, которые считабют от 2 литров, что многовато. Можно еще покурить разборки грузовиков, там этого добра может быть немало...

 

Насчет идеи с баком - спасибо, может так и сделаю.Датчик починю, и перекалибрую (буду просто заливать канистрами 20-литровыми, и отмечать положения стрелки, вполне для ориентировки сгодится).  Но все же, видеть на дисплее суммарный расход и считать его самому - немного разные вещи. Так что если найду бюджетный вариант - поставлю :)


  • 0

#77 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 24 октября 2017 - 22:03

[quote name="Их Тиандр" post="2082740" timestamp="1508865434"]Кстати, похоже что ценник заявленный на LS04 серию не соответствует реальности. Вернее, он на 2012 год такой, а щас там другие циферки написаны. Я еще у индусов нашел счетчик отдельный, но без дисплея, он 6000 руб примерно выходит, и к нему можно присобачить любой дисплей к примеру китайский за 2000 руб. В опщем я стопроцентно буду себе брать что-то, как найду оптимальный по цене вариант - могу отписаться. :)[/

Очень хотелось бы что-бы написали о вашем найденом варианте.
Я тоже буду искать, цена качество и обезательно напишу.
Ну и ждём от коллег информации
  • 0

#78 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 24 октября 2017 - 22:53

Починить или заменить датчик топлива - гораздо более здравая мысль, если основная идея - знать количество топлива в баке. Приведенные расходомеры имеют слишком большую погрешность, чтобы по ним можно было считать остаток в баке. Можно сильно ошибиться. И они измеряют только один поток? Значит нужно покупать 2 расходомера, на подачу и обратку? И вычитать из подачи обратку, чтобы получить расход? Тогда погрешность будет еще больше.
 
Для замера расхода можно воспользоваться мерной канистрой, например, 10 л. А лучше 20 л. Опускаете в канистру заборный шланг и обратку и выставляете разные обороты. При этом на навигаторе пишете трек. Выставляете 1500 оборотов - вырабатываете топливо. Кончилось топливо - у вас есть время в пути, скорость, средняя скорость и расстояние. Легко определить расход в час или на милю. Далее наливаете опять полную канистру. Выставляете 2000 оборотов - вырабатываете топливо. Затем 2500 оборотов. Строите график.
Или заправляетесь до отсечки в штатный бак, ходите пару часов - опять до отсечки заправляете. Получаете расход.
 
Экономия - не всегда во главе угла, особенно на море. Вопрос в том, как яхта себя чувствует на волне и экипаж. Иногда придется устанавливать больше оборотов, чтобы сохранять скорость на волне для того, чтобы экипаж не мучить.


Правильно вы эти замеры сделаете при определённых природных и технических показателях. А если они меняются и расход топлива тоже меняется и бывают такие изменения как обрастание винта, корпуса, ветер и т.д., расход может сильно увеличится.
У меня такое было на глисёре, там стояли два Yanmar, расход показывал Garmin. Выйдя со стоянки в водоизмещающем режиме, расходомер стал показывать повышеный расход топлива (где-то на литр при 5 узлах). Стал смотреть: на правом двигателе расход больше, остальные параметры в норме. Погода позволяла, нырнув увидел полетиленовый пакет на валу намотаный. Я так-бы и шёл до следующей стоянки, а это где-то часов 7. Конечно если-бы вышел на глиссирование, то наверно была-бы вибрация, но на водоизмещение не определить.
  • 0

#79 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 октября 2017 - 23:03

Насчет идеи с баком - спасибо, может так и сделаю.Датчик починю, и перекалибрую (буду просто заливать канистрами 20-литровыми, и отмечать положения стрелки, вполне для ориентировки сгодится).  Но все же, видеть на дисплее суммарный расход и считать его самому - немного разные вещи. Так что если найду бюджетный вариант - поставлю :)

Видеть цифру расхода на дисплее - интересная функция. Ждем отчет. Может себе тоже поставлю. Правда, расход у меня 1-2 литра в час. Маловат для грубых приборов.


  • 0

#80 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 октября 2017 - 00:26

Вы путаете нижний предел срабатывания шестеренок (0-5-1 литр обычно,

....

Вы меня не убедили. Представить себе не могу прибор с одинаковой точностью во всем диапазоне измерения. Я думаю, они электронную погрешность лукаво суют. А погрешность измерительного колеса? Неее. Но спорить не буду. Забыл в какой теме, но коллега описал разочарование подобной хренью.


  • 0

#81 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 октября 2017 - 00:39

от загрузки катера расход зависит мало

Это если имеющаяся мощность достаточно велика, чтобы не замечать погодных условий.
  • 0

#82 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 25 октября 2017 - 01:07

    Расскажу свой опыт(хотя уже рассказывал, но давно).

У  меня стоял расходомер на дизеле  286 л.с. Стояло два сенсора, на подаче и на обратке. Точность сенсоров то ли 1, то ли 0.5%, не помню. Но не суть. Главная проблема в том, что расход двигателя не равен  потоку  топлива проходящему по  топливопроводу (подача и обратка) . К примеру, мой тот двигатель за час мог перекачать около 250 литров,   при собственном расходе  50 л/ч на максимальных оборотах.Причем, при уменьшении оборотов, поток в обратке практически не уменьшается.  И вот смотрите, (все цифры примерно) держу обороты, к примеру 1300, двигатель жгёт 15 л/ч. Погрешность подающего датчика (при1%)  2.5 л/ч . На обратке - 2.35 л/ч.

Что получается? Показания на дисплее могут "плясать" от 10.15 л/ч до 19.85 л/ч! И они "плясали"! Не в таких пределах, но тем не менее. И я бы не положился на это прибор в случае определения остатков топлива. Как в общем-то и на обычный датчик. Особенно, вот такой .  Он дискретный 6,8, или 10 положений. Если танк высокий, то еще ничего, а вот если плоский, то совсем грустно... Единственное, чему можно верить, это или мерная трубка (прозрачная), или мерная палочка ))) Поэтому на моей лодке сейчас есть инспекционные люки и  мерная линейка.

    Но зная расход топлива  в час на каждых оборотах (померив до этого, используя мерную емкость), я могу  с большой точностью определить расход, и ,естественно, - остаток. Но это требует учет  моточасов, оборотов и не приемлемо, если при прогулке часто двигаешь рычаг газа туду-сюда))).

   Насчет закольцовывания обратки : тоже имел опыт, на лодке с тойотовским дизелем. Не понравилось, переделал на обычную схему. Никак не удавалось избавиться от пузырьков воздуха...

 

PS Расход топлива  в час (л/ч) не зависит от кондиции моря и погоды!! Путевой расход (л/км) зависит...


Сообщение отредактировал TR764: 25 октября 2017 - 01:12

  • 0

#83 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 октября 2017 - 02:14

Вот интересная штука:

https://www.ebay.com...5.c100010.m2109

 

А есть так практически плаг энд плей под NMEA2000^

https://www.ebay.com...xS-HWHw&vxp=mtr


  • 0

#84 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 25 октября 2017 - 06:47

 

А есть так практически плаг энд плей под NMEA2000^

https://www.ebay.com...xS-HWHw&vxp=mtr

"Тип топлива: только для бензина. Датчик расхода топлива не работает с топливными системами дизельных двигателей. "

 

Мысли в слух. В классическом дизеле, с механическим рядным ТНВД, расход можно очень точно посчитать без всяких датчиков в топливной магистрали. Расход четко связан с положением рейки ТНВД и оборотами каленвала. Датчик положения на рейку (потенциометр), датчик на маховик (оптопара, магнитный), микроконтролер (аурдинка), и имеем показания с очень большой точностью.


  • 0

#85 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 октября 2017 - 09:41

ИМХО на дизеле 55лс мне особо не нужен расходомер. Раньше хотел поставить, но реально это лишняя игрушка.

Мой VP D55 по графику ест 2.5-3лч на оборотах 1600-1800, 4лч на 2000-2200 (эти обороты только на встречный ветер и волну). Меняется только скорость в зависимости от состояния моря и слоя ракушек на дне.
Чего тут мерить?
  • 0

#86 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 25 октября 2017 - 09:58

Вы меня не убедили. Представить себе не могу прибор с одинаковой точностью во всем диапазоне измерения. Я думаю, они электронную погрешность лукаво суют. А погрешность измерительного колеса? Неее. Но спорить не буду. Забыл в какой теме, но коллега описал разочарование подобной хренью.

Да вроде в этой, но у него там прибор другой. Там кетай не для топлива, и датчик левый, поэтому и разочарование. Очень сильно все зависит от датчика именно. 

 

Вот интересная штука:

https://www.ebay.com...5.c100010.m2109

 

Да там датчики левые совершенно. А сами мозги - от диспенсера для воды. Я такой себе покупаю мерить расход воды (с другим датчиком). Для топлива использовать его не имеет особого смысла - вот как раз в этом датчике то точность никакая.

 

Есть для дизеля да еще и с блупупом, подключил смартфон и уперед. Правда цена вопроса слегка того... высоковата... :) 


  • 0

#87 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 25 октября 2017 - 10:17

"Тип топлива: только для бензина. Датчик расхода топлива не работает с топливными системами дизельных двигателей. "

 

Мысли в слух. В классическом дизеле, с механическим рядным ТНВД, расход можно очень точно посчитать без всяких датчиков в топливной магистрали. Расход четко связан с положением рейки ТНВД и оборотами каленвала. Датчик положения на рейку (потенциометр), датчик на маховик (оптопара, магнитный), микроконтролер (аурдинка), и имеем показания с очень большой точностью.

Вот это было бы самым оптимальным. Жаль, что такого варианта просто не выпускается, как раз для меня было бы :) Но только оно все равно потребует тарирования под конкретную лодку (даже не тип двигателя а именно лодку).


  • 0

#88 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 октября 2017 - 10:31

 

 

Есть для дизеля да еще и с блупупом, подключил смартфон и уперед. Правда цена вопроса слегка того... высоковата... :)

Киньте в меня сслочкой плз :)


  • 0

#89 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 25 октября 2017 - 11:07


Мой VP D55 по графику ест 2.5-3лч на оборотах 1600-1800, 4лч на 2000-2200 (эти обороты только на встречный ветер и волну). Меняется только скорость в зависимости от состояния моря и слоя ракушек на дне.
Чего тут мерить?

Мерить литры на мили. То что меняется.
  • 0

#90 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 октября 2017 - 11:17

А с топливом меня больше не количество, а качество беспокоит. У нас в Приозерске плавучая заправка, с солярой не слышал плохих вестей, а 95 соседям плеснули - все форсунки в ПЛМ ек.


  • 0

#91 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 25 октября 2017 - 13:53

 Но только оно все равно потребует тарирования под конкретную лодку (даже не тип двигателя а именно лодку).

Согласен. Но это не так страшно - будет чет в походе заняться :)


  • 0

#92 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 25 октября 2017 - 16:19

Киньте в меня сслочкой плз :)

А вот держите. Двойной (для прямой и обратки) набор, 700 с копейками канадских долл.


  • 0

#93 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 октября 2017 - 16:28

Мерить литры на мили. То что меняется.

Расход от нагрузки почти не меняется, только скорость становится ниже.
Идем по гладкому 5уз на 1500 - получается литр на две мили.
Ползем против ветра 3уз на 1800 - литр на милю. Вот и весь расчет.

Еще хорошо считать по среднему расходу - между заправками полного бака, по количество мотор-часов.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 25 октября 2017 - 16:28

  • 0

#94 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 25 октября 2017 - 18:13

Физики лирики.
  • 0

#95 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 25 октября 2017 - 20:02

Расход от нагрузки почти не меняется, только скорость становится ниже.
Идем по гладкому 5уз на 1500 - получается литр на две мили.
Ползем против ветра 3уз на 1800 - литр на милю. Вот и весь расчет.
Еще хорошо считать по среднему расходу - между заправками полного бака, по количество мотор-часов.

Только для того, чтобы идти против ветра с расходом литр на милю, нужно делать тесты: при какой скорости ветра, высоты волны (или её отсутствие). Очень много тестов надо делать, чтобы знать при каких оборотах двигателя и скорости лодки будет расход 1литр на милю, или 1,5 или 1,8 и тд. Если вас интересуют в любых условиях расход и скорость.
Хорошо когда много времени и топлива!!!!

Сообщение отредактировал Катерист: 25 октября 2017 - 20:03

  • 0

#96 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 октября 2017 - 22:39

Только для того, чтобы идти против ветра с расходом литр на милю, нужно делать тесты: при какой скорости ветра, высоты волны (или её отсутствие). Очень много тестов надо делать, чтобы знать при каких оборотах двигателя и скорости лодки будет расход 1литр на милю, или 1,5 или 1,8 и тд. Если вас интересуют в любых условиях расход и скорость.
Хорошо когда много времени и топлива!!!!


Еще раз - при правильном подборе винтов нагрузка на двигатель примерно одинаковая, расход зависеть только от оборотов. У меня так.
Поэтому ставим 1800 (3лч в моем случае), и смотрим скорость (по воде и COG). Расходомер тут не сильно поможет.
  • 0

#97 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 26 октября 2017 - 02:16

Еще раз - при правильном подборе винтов нагрузка на двигатель примерно одинаковая, расход зависеть только от оборотов. У меня так.
Поэтому ставим 1800 (3лч в моем случае), и смотрим скорость (по воде и COG). Расходомер тут не сильно поможет.


Лодка может идти 3 узла при 1800 оборотах, расходовать 3 лч и 3,5лч. Это зависит от нагрузки на двигатель.
Двигатель может работать с разной нагрузкой при одинаковых скорости и оборотах.
Чтобы это увидеть и нужен разходомер.
  • 0

#98 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 26 октября 2017 - 03:07

Лодка может идти 3 узла при 1800 оборотах, расходовать 3 лч и 3,5лч. Это зависит от нагрузки на двигатель.
Двигатель может работать с разной нагрузкой при одинаковых скорости и оборотах.
Чтобы это увидеть и нужен разходомер.

Нагрузку на двигатель определяет ВИНТ!!!  Если он не изменяемого шага, то нагрузка не зависит ни от каких внешних факторов!


  • -2

#99 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 26 октября 2017 - 03:55

Нагрузку на двигатель определяет ВИНТ!!! Если он не изменяемого шага, то нагрузка не зависит ни от каких внешних факторов!

Если вы так считаете, значит расходомер вам ненужен.
Спасибо за вашу информацию.

Сообщение отредактировал Катерист: 26 октября 2017 - 03:57

  • 0

#100 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 26 октября 2017 - 04:15

Если вы так считаете, значит расходомер вам ненужен.

Мне не нужен. Тем более, что у меня был, и я знаю его минусы. Кстати, чуть выше здесь есть ссылка на блютузный расходомер (для дизеля, около 700 долларов),  так вот у него точно такая же погрешность, 1%, как у того, что стоял у меня почти 10 лет назад! )) Он будет врать от РЕАЛЬНОГО расхода на 20 -30 %. Только судоводитель этого не видит, он видит относительные цифры : прибавил газ, дальность хода убавилась , убавил - дальность хода выросла, хорошо! ))

    Там много факторов влияющих на погрешность. В инструкции объясняют, как настраивать К- коэффициент (?) , зависимость от температуры и т.д.  Так,что без мерной линейки в дальних путешествиях не обойтись! )))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей