Перейти к содержимому

Фотография

Как поднимаются на мачту?


Сообщений в теме: 361

#351 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 22 мая 2020 - 10:37

Смотрится красиво и грамотно.

Просится проверить, попрыгать (0.5….1 m).

В любом случае, учитывать тип веревки, и влажность.

 

И что б, руки не были в солидоле  :)


Сообщение отредактировал Suh: 22 мая 2020 - 10:41

  • 0

#352 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 22 мая 2020 - 11:21

А кто что думает за французский прусик?

Хороший узел. По сравнению с узлом Прусика:
+
1)дуракозащищённость,
2)меньше закусывается под нагрузкой
3)легче ездит по основе
-
1)более громоздкий
2)требуется дополнительный карабин.
Постоянно использую этот узел в работе для подстраховки "восьмёрки". Для этой цели удобнее нет ничего.
Именно как страховочный он мне не сильно нравится (не знаю почему, чисто психологически), предпочитаю Маршара в 4 шлага. Для замены зажима - более удобен узел Бахмана.

Смотрится красиво и грамотно.
Просится проверить, попрыгать (0.5….1 m).
В любом случае, учитывать тип веревки, и влажность.
 
И что б, руки не были в солидоле  :)

Уже...
Вырезка из темы про разработку страховки.

результаты эксперимента "очень мокрая веревка" (основа и реп замачивались на 6 часов).

Верье: основа: динамика Mammut 11 мм, репшнур Edelweiss 6 мм. Все в отличном состоянии.

Тестировались узлы:

1. Блэйк основа на основе

2. Блэйк репшнуром на основе

3. Маршара в 3 шлага

4. Маршара в 4 шлага

5. Автоблок в 5 шлагов

6. Бахмана в 4 шлага

7. Прусика в 3 шлага

Нагружал весом 90 кг (т.е. своей тушкой на педали). Цикл: статическая нагрузка - снять нагрузку, подвигать узел - нагрузка прыжком на педаль с последующим попрыгиванием - снятие нагрузки, движение узла.

Оценивались: поведение на схватывании, ползучесть, "закусывание" (сколько корячиться, чтобы ужел после снятия нагрузки снова двигался), удобство вязки и подходящесть для самостраховки.



Вот мой рейтинг узлов по обсуждаемой теме. На истину, естественно, не претендую. Тем более, что на другом комплекте верья результат может быть иным. По хорошему - надо брать то, из чего конкретно будет вязаться, и пробовать.



Последнее место поделили блэйк основа на основе и маршара в 3 шлага. Ползут оба. Блэйк - даже не стал грузить весом. Достаточно того, что полз просто при нагружении руками. Маршар в 3 шлага - некоторое время ползет, потом загибает основу в бараний рог и стопорится. При этом - жесточайшим образом закусывается. После снятия нагрузки и расправления узла все повторяется.

5 место. Маршар в 4 шлага. Схватывание четкое с небольшим проскальзыванием при затяжке. Держит отлично. Жесточайшим образом закусывается. Для продолжения работы - приходится долго и упорно раздергивать и поправлять узел.

4 место. Бахмана (классический карабинный вариант) в 4 шлага. Схватывание надежное, практически без проскальзывания. Держит хорошо. Закусывается достаточно сильно, но за счет карабина - раскачать его намного проще, чем маршара. Но - для вязки требуется карабин, т.е. лишняя деталь в системе. Это, а также сильное закусывание - откинули этот надежный узел на 4 место. Его работа - все-таки в другой области.

3 место. Блэйк репшнуром на основе. Схватывание с заметным, хоть и прогнозируемым проскальзыванием. Держит надежно. Закусывается меньше, чем маршар или бахман, но весьма сильно. Самый компактный узел из всех тестируемых, ну и вяжется - одним концом. Но - сильное закусывание перенесло его на 3 место.

2 место. Автоблок в 5 шлагов. Схватывание четкое, с легким проскальзыванием. Держит надежно. Закусывание отсутствует как класс. Минусом только громоздскость и относительная сложность вязки и использования без отдельного карабина (с карабином - самый простой и "дуракозащищенный" из всех) - поэтому только 2 место.

1 место. Старина прусик в 3 шлага - не подвел. Четкое, с легким проскальзыванием схватывание. Надежно держит. Закусывание небольшое. Не напрягающее (ликвидируется легким движением пальцев), а скорее как-то прям внушающее доверие к работе узла. Компактный (компактнее только блейк репшнуром). В общем - заслуженное лидерство вечноживой классики))).
  • 0

#353 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 22 мая 2020 - 11:26

Вышесказанное больше интересно для замены узлом зажима. Для страховки лучше чтобы надёжно поймал и всё. Поэтому - Маршар.
А Блэйк... На мой взгляд, у него один реальный плюс - вяжется основой, ну и при острой необходимости на нем можно спускаться. Всё остальное - один сплошной минус.
  • 0

#354 Cptn

Cptn

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 мая 2020 - 14:08

шестеркой както стремно. там в районе 7-8кН всего. на новом. в идеале. без потерь на узлах.  а с учетом того, что на лодку снаряга закупается один раз и навсегда... =)) а то и по наследству переходит


  • 0

#355 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено Сегодня, 06:05

шестеркой както стремно. там в районе 7-8кН всего. на новом. в идеале. без потерь на узлах.  а с учетом того, что на лодку снаряга закупается один раз и навсегда... =)) а то и по наследству переходит

 

 

Ну купить раз год метров 10-15 репа - невеликая трата, а в хозяйстве вещь полезная. Не лазить - так еще куда пригодится (я вот на работе все обрезки репчика от метра длиной прибираю - и ни один не валяется. Всё в дело идёт)...

А по нагрузке - ну да, в пределах 8 кН. Но учитывая, что при правильном(!!!) использовании сего девайса рывковой нагрузки минимум - так где ж и эти 8 кН взять? Вряд ли на мачту поползет слоняра 800 кг весом :D.


  • 0

#356 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 638 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено Сегодня, 07:24

Так и вижу Алишера Бурхановича лезущим на мачту  :)


  • 0

#357 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 638 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено Сегодня, 07:36

Дел


Сообщение отредактировал Kizilkum: Сегодня, 07:36

  • 0

#358 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено Сегодня, 09:51

Так и вижу Алишера Бурхановича лезущим на мачту :)


Прошу простить мою безграмотность, а это кто???8)
  • 0

#359 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 638 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено Сегодня, 09:56

яхта

Ну и сам :D

Это было невинное размышление о весах

Прикрепленные изображения

  • 43425A96-FA6B-4F51-8611-1B860D51B14E.jpeg

Сообщение отредактировал Kizilkum: Сегодня, 09:59

  • 0

#360 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено Сегодня, 10:19

Дык это ж не яхта, а корыто с моторчегом)))))))
  • 0

#361 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 638 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено Сегодня, 11:05

Там и капитан под стать. Должен же русский человек гордиться своими героями

Например Алишер Бурханович самый богатый гражданин великобритании


  • 0

#362 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 267 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено Сегодня, 11:13

Так и вижу Алишера Бурхановича лезущим на мачту  :)

Не трогайте святого! :D

 

Вопрос к Ивану 251080.

Прошу посоветовать по обвязке. Для лазания на мачту. Понятно, для личного использования (не бизнеса, т.е. пару раз за сезон). По оптимуму цены-качества. Профи-мастер все же не 5 копеек стОит. Что я потеряю, если возьмо нечто подешевле? Или не скупиться в любом случае?

 

И огромное спасибо Вам за ваши посты!


Сообщение отредактировал alexk61: Сегодня, 11:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей