Перейти к содержимому

Фотография

Как поднимаются на мачту?


Сообщений в теме: 411

#51 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 454 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 ноября 2005 - 12:14

А почему бы и нет?

Кстати, а про давно всеми забытые - кофель-нагельные планки-то чего вдруг вспомнили?
И как Вам они понравились?
Меня давно привлекает такое устройство, но в натуре я не видел чтобы ими кто-либо пользовался.

<{POST_SNAPBACK}>


Штука очень удобная, сейчас у меня уже все четыре - на фок- и на грот-вантах. Крепится легко и надежно. Выбленки, если соберусь сделать, буду крепить также. Насчет лавировки - в тихую погоду угол к истинному ветру около 45 градусов, в свежую и на волне 2-3 метра мы намерили 50. По мне, так и неплохо, у меня кат примерно также лавировался.

Прикрепленные изображения

  • DSCF5405.jpg
  • DSCF6049.jpg

  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 ноября 2005 - 12:33

Не представляю себе узла, который бы не скользил по вантовому стальному тросу 1х19... Пробить такой трос - это тоже проблематично, если ваще возможно, не угробив трос.
  • 0

#53 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 ноября 2005 - 12:41

Насчет лавировки - в тихую погоду угол к истинному ветру около 45 градусов, в свежую и на волне 2-3 метра мы намерили 50.

<{POST_SNAPBACK}>

Это углы по GPS или как они измерены? 45 - это угол, который сделает честь любому гонщику... Не верю, что такой угол лавировки возможен с гафельными парусами. Нет, возможен конечно, но лодка будет почти стоять. Интересует гоночный бейдевинд, а не предельно острый курс и по GPS, а не по компасу (в этом случае дрейф не учитывается).
  • 0

#54 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 ноября 2005 - 12:44

>Пробить такой трос - это тоже проблематично, если ваще возможно, не угробив трос.

А как по твоему огоны на этих тросах делаются?
  • 0

#55 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 ноября 2005 - 12:47

Еще часто смотрят угол по анеморумбометру в положении**вымпельный ветер**
Безусловно 40 гр. к ветру на стальной крейсерской лодке -это из разряда**а волны были аж выше нашего сельсовета**
Прошу без личных обид-сам люблю прихвастнуть,тем более о любимой лодке!
  • 0

#56 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 ноября 2005 - 12:51

Я конечно на больших лодках не ходил но если вы говорите что судно с косым вооружением не может идти 45 к истинному то как тогда суда с прямым вооружением лавировали и лавируют?
  • 0

#57 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 ноября 2005 - 12:55

Я конечно на больших лодках не ходил но если вы говорите что судно с косым вооружением не может идти 45 к истинному то как тогда суда с прямым вооружением лавировали и лавируют?
[--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так под мотором,как же еще?
На ОПСЭЙЛе например пользуют двигатель на повороте все
Поэтому ,к примеру увидеть на Балтике толшип под парусами вообще(даже не в лавировку!)-это очень большая удача
  • 0

#58 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 ноября 2005 - 13:01

>Так под мотором,как же еще?

Ага. А до изобретения мотора на веслах :)
Линейный трехдечный корабль на веслах - круто.
Не, они секрет знали - богу помолятся и ветер всегда попутный, А сейчас все атеисты вот ветер все время и встречный. А уж оверштаг без двигателя ни как.
На верно поэтому америку так долго открыть не могли.
  • 0

#59 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 ноября 2005 - 13:10

[Ага. А до изобретения мотора на веслах :)
Линейный трехдечный корабль на веслах - круто.
Не, они секрет знали - богу помолятся и ветер всегда попутный, А сейчас все атеисты вот ветер все время и встречный. А уж оверштаг без двигателя ни как.
На верно поэтому америку так долго открыть не могли.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Америку открывали много раз и не только на судах с прямым вооружением.
Я говорю то,что знаю.Поворот на толшипе-это целый процесс на час работы примерно.И в узкостях никто не лавировал и в старые времена,и аварий у берегов было пропасть
Впрочем это все не по теме-давайте завязывать,пока по башке не настучали!!
  • 0

#60 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 ноября 2005 - 13:31

И как они интересно с Архангельского рейда выбирались если у нас преобладают ветра северной четверти?

А так чо, можно и завязать.

Прикрепленные изображения

  • image001.jpg

  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2005 - 18:14

А как по твоему огоны на этих тросах делаются?

Там, обычно, специальные наконечники-обжимки опрессовывают.
  • 0

#62 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2005 - 18:52

Ага. А до изобретения мотора на веслах :)
Линейный трехдечный корабль на веслах - круто.
Не, они секрет знали - богу помолятся и ветер всегда попутный,

<{POST_SNAPBACK}>

Главный их секрет в терпеже был.
Для прохода узостей - бывало, что неделями ждали нужного ветра.
Между тем, весь мир был открыт и обследован на судах с прямым вооружением.

Для увеличения угла лавировки к боковой стороне прямого паруса привязфывались специальные снасточки.

Так, что сейчас, при наличии надёжных двигателей, сказочного навигационного оборудования и доступа к метеоинформации - борьба за каждый градус лавировки крейсерской яхты - любой ценой, представляется, как минимум, нецелесообразной.
  • 0

#63 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 ноября 2005 - 18:59

А как по твоему огоны на этих тросах делаются?

Никак.
Норсеманы, обжимки, или лентяйки. Видел еще конусный наконечник, залитый цинком.
А плести его невозможно.
  • 0

#64 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2005 - 19:10

To mkd.

Что это за кастрюля к вантине принайтована (на фотке)?
  • 0

#65 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 ноября 2005 - 20:11

To mkd.

Что это за кастрюля к вантине принайтована (на фотке)?

<{POST_SNAPBACK}>

Похоже на антенну спутникового навигатора, хотя нет- железное что-то, а вообще MKD пофотографировали бы Вы всякие весчи на своей яхте крупным планом. Полно ведь интересного, что как сделано, я уверен!

Сообщение отредактировал AMN: 10 ноября 2005 - 20:13

  • 0

#66 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 ноября 2005 - 20:44

Никак.
Норсеманы, обжимки, или лентяйки. Видел еще конусный наконечник, залитый цинком.
А плести его невозможно.

<{POST_SNAPBACK}>

Не надо только людей пугать. Заплетка огона на стальном тросе - не такая уж страшная процедура. Во всяком случае, с обычным крученым. Сложности начинаются с современными прямопроволочными - его действительно не заплетешь. И импортные такие чаще всего и идут. Но наши пока выпускают в-основном "нормальные" :)
  • 1

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2005 - 22:57

Ayrton писал про 1х19. Он как раз из этих, т.е. из тех. :D
А наш обычный шестипрядный плести - одно удовольствие. Особенно, если он небольшого диаметра. :lol:
  • 1

#68 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 454 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 ноября 2005 - 23:09

Еще часто смотрят угол по анеморумбометру в положении**вымпельный ветер**
Безусловно 40 гр. к ветру на стальной крейсерской лодке -это из разряда**а волны были аж выше нашего сельсовета**
Прошу без личных обид-сам люблю прихвастнуть,тем более о любимой лодке!

<{POST_SNAPBACK}>


Замнем, доказывать не буду, поленился в этом году заняться нормальной измериловкой, тем более она меня особо не интересовала. 50 градусов мы намерили в свежую погоду в открытом море, по GPS, лодка устойчиво шла 6-7 узлов.
  • 0

#69 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 454 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 ноября 2005 - 23:15

Не представляю себе узла, который бы не скользил по вантовому стальному тросу 1х19... Пробить такой трос - это тоже проблематично, если ваще возможно, не угробив трос.

<{POST_SNAPBACK}>


Я использую шестипрядный, заплести на нем огон несложно. Для того, чтобы на тросе что-то закрепить, пробивать его не нужно. Закрепляешь на тросе задвижным штыком или выбленочным тонкий кончик, типа сеточника, прикладываешь выше брусок, который крепишь и многократно обвязываешь, обтягивая каждый шлаг, когда обносишь вокруг троса, делаешь полный оборот. Это очень надежно, и не портит трос. Три метра на каждое крепление кофель-нагельной планки, как сейчас помню.

"Железная кастрюля" - это ходовой огонь еще советского производства.
  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2005 - 23:26

Штука очень удобная, сейчас у меня уже все четыре - на фок- и на грот-вантах. Крепится легко и надежно.

Уважаемый mkd. А Вы на них фалы крепите?
Я понимаю, фотография, все работает, вот оно, руками можно пощупать. Но когда представлю, что в свежий ветер нагрузка от четырех, допустим, фалов воспринимается двумя шкертиками, которыми планки к вантам принайтовлены. Ну, еще трение. Как-то не по себе. Или у страха глаза велики?
Кстати, хитрый mkd еще и утки к мачте приварил! :cry: Это предусмотрительно :innocent:
  • 0

#71 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 454 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 ноября 2005 - 23:34

Или у страха глаза велики?
Кстати, хитрый mkd еще и утки к мачте приварил! :cry:  Это предусмотрительно :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>


Вообще считаю величайшим человеческим изобретением простую веревочку и узлы. Тем более, капрон. Это надежней любого тросового зажима. Хотя сперва нечто подобное я и собирался сделать. А от приваренных уток и кнехтов народ да, тащится.

Кстати - кофель-нагельные планки оказались крутым трамплином для прыжков в воду. Дети, да и взрослые забираются на планку вдвоем, втроем. Потом хором и с воплями прыгают. Так что проверку эта конструкция прошла.
  • 0

#72 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 ноября 2005 - 07:56

Так, что сейчас, при наличии надёжных двигателей, сказочного навигационного оборудования и доступа к метеоинформации - борьба за каждый градус лавировки крейсерской яхты - любой ценой, представляется, как минимум, нецелесообразной.

<{POST_SNAPBACK}>

Не скажи!!! Самые надёжные двигатели ломаются в самый неподходящий момент; бензин нынче дорог и топливные танки не бездонные; с GPS и радаром тоже можно на мель сесть; про метеоинформацию я ваще промолчу... Если уж есть на лодке паруса, то они должны позволять ходить в лавировку и каждый градус остроты гоночного бейдевинда дорогого стоит!

Я ваще не понимаю, когда в наше время строят лодки с длинной килевой линией и единственным плюсом гафельного вооружения считаю дешевизну рангоута. Но это моё радикальное ИМХО, которое я другим не навязываю :D
  • 0

#73 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2005 - 09:40

Если уж есть на лодке паруса, то они должны позволять ходить в лавировку и каждый градус остроты гоночного бейдевинда дорогого стоит!

<{POST_SNAPBACK}>

Про "каждый градус остроты гоночного бейдевинда" - так никто и не спорит.

Известно, что гонки выигрываются на лавироке, а проигрываются в штилях.

А для крейсера развязывать пупок и карман ради лишних 3...4 градусов на лавировке - нет смысла.

Если уж с прямым вооружением, т.е. почти без лавировки и без двигателя - весь мир достали, то при их наличии и подавно куда хош можно добраться.
В то же время, применение двигателя в штилях и при мордотыке даст больше (и дешевле) чем самое совершенное парусное вооружение.

А ежели у кого двигатель завсегда не в порядке - тому и самые лучшие паруса не помогут.

Не было у наших пращуров ни ЖПСов ни радаров, но зато были терпение, якоря и здравый смысл. В большинстве случаев - хватало.
  • 0

#74 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 ноября 2005 - 09:46

Замнем, доказывать не буду, поленился в этом году заняться нормальной измериловкой, тем более она меня особо не интересовала. 50 градусов мы намерили в свежую погоду в открытом море, по GPS, лодка устойчиво шла 6-7 узлов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот с этим согласен,вполне реально,тем более с таким ходом
  • 0

#75 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 ноября 2005 - 09:47

>Главный их секрет в терпеже был.
Для прохода узостей - бывало, что неделями ждали нужного ветра.

Терпежу конечно не занимать. Только ведь у нас море замерзает.
Я к тому что и спрямым вооружением лавировалихотя конечно только при большой нужде а угол, я слышал, до 60 градусов к ветру. Конечно уметь надо, с мотором то проще.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей