...Так, что государство вполне по своему право.
Просто у нас проще: Идешь с любым проэктом...хоть от руки нарисуй в ГИМС и отдаешь им.Он изучают...потом, если нет претензий - ставят на проект свою печать. Это гарантия, что они зарегестрируют потом построенное судно....Но реально проще нанять инженера-корабельного.
Он все без тебя с ГИМСОМ порешает.
Мне нравится такая форма социального партнерства. В самом деле.
Но оно предполагает взаимные обязанности. ГИМС "изучает и ставит" -так у него есть ришайом. Покажите его мне. Наши не покажут. Меня, дипломированного специалиста, судят полуграмотные пожарники.
К сожалению, отсутствие в системе работающих обратных связей губит любую светлую идею и замещает ее имитацией.
Сейчас у нас имеет место имитация экспертизы, окупаемая ничтожным влиянием вопроса на смертность на воде.