Перейти к содержимому

Фотография

Самострой умер, виноват ГИМС?


Сообщений в теме: 444

#51 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 20 мая 2015 - 17:40

Алексей, замерить на воде надводный борт при паспортной нагрузке не проблема, а условия плавания и мощность из 2 графиков... Нет у них в регламенте экспертизы проектов, нету... и корабел там не необходим...


  • 0

#52 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 мая 2015 - 17:52

Когда я менял мотор с 18 лс на 30 (лодка в тонну водоизмещением), инспектор сказал, что еще посмотрит - допустима ли подобная мощность :D Приехал, потрогал транец, заглянул в трюм - одобрил и даже выписал 50 л.с. в качестве допустимых :D Спрашивается - что им двигало? Служебный долг? Стремление к профилактике на вверенном участке? Обязанность правильно нарисовать формулу класса? Точно знаю, что он не "пожарник полуграмотный", поэтому мы оба терпеливо проделали все формальности - бесплатно же! Просто имеем факт: инспкетор считает, что его компетенция необходима и достаточна для данного процесса - хотя процедура не прописана в нормативной документации. Гибридные отношения.
  • 0

#53 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 мая 2015 - 23:10

У меня глянул на транец, спросил: - сколько хочешь ставить?

- Ну в проекте 200, хотя и лодка и транец выдержит и 300 кобыл...

Молча поставил 200 л.с...

Всё...IMG_0874.JPG


  • 0

#54 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2015 - 00:12

Думаю, проблема в отсутствии четких и понятных правилах оценки проекта, правилах постройки и освидетельствования.

Куча нормативных документов, зачастую противоречащих друг другу. За последние пару лет были какие-то позитивные подвижки, но дело остановилось. Не до маломерок сейчас государственным мужам. Другие, более глобальные вопросы есть.

Хотя казалось бы, чего проще проще? Пришел в ГИМС, взял методичку и действуй пошагово.

И ГИМСу меньше головной боли. Все четко и понятно.

 

По теме. Насколько удалось прояснить ситуацию на сегодняшний день - "держать и не пущать" - это перегибы на местах. Будем двигаться дальше..

Справедливости ради требуется сказать, что в ГИМСе есть достаточное количество нормальных и вменяемых специалистов.

 

Просьба модераторам. Я понимаю, что громкий и хлесткий заголовок - залог хорошей медийности, но просьба убрать про "убийцу Гимс". :)

Вопрос с регистрацией пока не закрыт, тем или иным образом, и делать окончательные выводы и навешивать ярлыки еще рано :))


  • 1

#55 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 21 мая 2015 - 00:21

Справедливости ради требуется сказать, что в ГИМСе есть достаточное количество нормальных и вменяемых специалистов.

Нууу... наверное... хотя я предоставил папку на 46 листов, с расчётами, чертежами проекта, там было всё, начиная от остойчивости и кренования до расчёта винтомоторной группы, и пакет из "спектра" набитый чеками на материалы, образцы выпиленных кусков шпангоута, и около 30 фотографий в стадии постройки - с наиболее гмм... "интересными" моментами изготовления...

Сказали что я первый кто предоставил столько всего, потому наверное и гемороя не возникло :)...

P.S. Хотя подозреваю что из-за такого комплекта требования к остальным будут жёсче, потому как когда забирали всё это у меня, сказали что в качестве образца самостройщикам предъявлять будут - типа как нада документы подготавливать:)...


Сообщение отредактировал Qwazar: 21 мая 2015 - 00:24

  • 0

#56 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 мая 2015 - 00:28

...

Просьба модераторам. Я понимаю, что громкий и хлесткий заголовок - залог хорошей медийности, но просьба убрать про "убийцу Гимс". :)

Вопрос с регистрацией пока не закрыт, тем или иным образом, и делать окончательные выводы и навешивать ярлыки еще рано :))

ГИМС должен быть упомянут. Раздел такой. Видели уже, как философы начинают тут разводить экономические теории на смерть самостроя


  • 0

#57 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2015 - 00:33

ГИМС должен быть упомянут. Раздел такой. Видели уже, как философы начинают тут разводить экономические теории на смерть самостроя

у философов работа такая - теории разводить :)

P.S. Хотя подозреваю что из-за такого комплекта требования к остальным будут жёсче, потому как когда забирали всё это у меня, сказали что в качестве образца самостройщикам предъявлять будут - типа как нада документы подготавливать :)...

 

это подстава для других самодельщиков :)

"Давай как все, по камушкам" :)


  • 0

#58 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 21 мая 2015 - 00:47

это подстава для других самодельщиков :)

"Давай как все, по камушкам" :)

Да не хотелось как все гемороится:), что мне трудно что ли лишние 20 минут во фришке посидеть? - и то боле половины из них (минут) - бумажки печатались...


  • 0

#59 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 мая 2015 - 01:13

Ха-ха-ха!

Приходит дядя-чиновник и говорит "теперь плавать нельзя"!

И все перепуганные сидят на берегу!

Ха-ха-ха!

 


  • -1

#60 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 21 мая 2015 - 13:11

Нууу... наверное... хотя я предоставил папку на 46 листов...

У меня было 18 листов, но все необходимые расчеты и чертежи присутствовали... и диплом свой им показывал... не, не катит. Хотя одобрямс регистровой конторы - собственно, тоже вариант "гибридных отношений", как Алексей выражается...

 

Когда я менял мотор с 18 лс на 30 (лодка в тонну водоизмещением), инспектор сказал, что еще посмотрит - допустима ли подобная мощность :D Приехал, потрогал транец, заглянул в трюм - одобрил и даже выписал 50 л.с. в качестве допустимых :D Спрашивается - что им двигало? Служебный долг? Стремление к профилактике на вверенном участке? Обязанность правильно нарисовать формулу класса? Точно знаю, что он не "пожарник полуграмотный", поэтому мы оба терпеливо проделали все формальности - бесплатно же! Просто имеем факт: инспкетор считает, что его компетенция необходима и достаточна для данного процесса - хотя процедура не прописана в нормативной документации. Гибридные отношения.

Алексей, чота не понял...  замена мотора на более мощный - влечет перерегистрацию, да... А по проекту изначально допустимая мощность 18 лс была? А почему сразу было не оформить максимальную мощность? Ну и - назначение/разрешение допустимой мощности как раз кагбэ в их обязанности входит... хотя по гостовскому графику мощность зависит только от размерений, а о прочности транца речи нет... запутался, короче :wacko:


  • 0

#61 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 мая 2015 - 14:35

... Алексей, чота не понял...  замена мотора на более мощный - влечет перерегистрацию, да... А по проекту изначально допустимая мощность 18 лс была? А почему сразу было не оформить максимальную мощность? Ну и - назначение/разрешение допустимой мощности как раз кагбэ в их обязанности входит... хотя по гостовскому графику мощность зависит только от размерений, а о прочности транца речи нет... запутался, короче :wacko:

Вот это был случай, когда максимальной мощности я и сам не знал. Не та лодка, чтобы всё знать заранее. Почти вслепую строил. Сейчас точно знаю, что 30 лс/т для нее предел. СОбственно, я полагал, что замена двигателя будет оформлена формально, путем штампования СБ. Оказалось нет, инспектор "захотел всё знать" :) Не отказывать же ему.
  • 0

#62 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 мая 2015 - 15:04

Вот это был случай, когда максимальной мощности я и сам не знал. Не та лодка, чтобы всё знать заранее. Почти вслепую строил. Сейчас точно знаю, что 30 лс/т для нее предел.

В топографии/геодезии, есть термин "непроходимые заросли колючих кустарников", но прежде чем поставить такой знак на карте, геодезист должен там пройти.


  • 2

#63 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 21 мая 2015 - 15:21

В топографии/геодезии, есть термин "непроходимые заросли колючих кустарников", но прежде чем поставить такой знак на карте, геодезист должен там пройти.

Во времена первого студенчества, начитавшись книжек, тыркнула в одно место романтика - решил в экспедицию на пару месяцев завербоваться, КазГеология, топограф 3 разряда... Дык вот практика показала, что не только знак на карте, но и прохождение профиля с привязкой, реперами, замерами, отбором проб, радиометрией - могут вполне себе проходиться без участия человека:) - даже горные участки - достаточно заполнения журнала на глаз, фасовка проб из одного места, а выделяемый амонит-амонал - при прохождении горной местности частично разбирался для глушения рыбы, а большая часть уничтожалась методом подрыва...

Khron вон допустим делал когда лодку в прошлый год и выкладывал фото в процессе - выложил фото лодки ещё не готовой, но уже с нанесённым бортовым номером :D ...


  • 0

#64 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 мая 2015 - 17:07

А как быть с одобрением мощности?

Прописано, вообще то, в ГОСТ 19356-79 и в ISO'шках -- тест на управляемость в размеченной трассе.

 

Назначением удаления от берега?

Угу, никогда не понимал смысл этого. Вообще не ясно даже в общих чертах, чем может быть ограничено "удаление от берега"! Величиною запаса воды и пищи в комплекте НЗ, наличием сильнодействующих обезболивающих и т.п. в аптечке, спасательного плотика на борту? По крайней мере, микро-тузик, для которого "по ГИМС РФ" дают "500м от берега" отлично действовал почти посередине Атлантики, выполняя свои прямые функции... т.е. перевозя людей и немного груза между двумя судами ;)

 

Разрешенной волны?

Особенно -- в зависимости от высоты надводного борта!

 

причем знак запалубленности поменяли на 180°.

Это как? "Палубная" и "беспалубная"? Это напоминает "анкета, отвечать только "да" или "нет", первый вопрос -- "пол"... правильный ответ "да", потому что пол есть, и притом паркетный" ;) 

 

замерить на воде надводный борт при паспортной нагрузке не проблема

Нет, Алексей -- это проблема! Например: лодка с самоотливным кокпитом, рабочая такая... в бортах на уровне настила кокпита -- просто открытые шпигаты... так вот, по мнению ГИМС РФ и в формальном соответствии с ГОСТ, замер надводного борта выполняется... правильно, до уровня шпигатов ;)

 

Приехал, потрогал транец, заглянул в трюм - одобрил и даже выписал 50 л.с. в качестве допустимых

А зачем трогал и заглядывал? "Прочность транца" оценивал? А для каких условий?

 

Спрашивается - что им двигало? Служебный долг? Стремление к профилактике на вверенном участке? Обязанность правильно нарисовать формулу класса? Точно знаю, что он не "пожарник полуграмотный", поэтому мы оба терпеливо проделали все формальности - бесплатно же! Просто имеем факт: инспкетор считает, что его компетенция необходима и достаточна для данного процесса - хотя процедура не прописана в нормативной документации. Гибридные отношения.

Ну... я вот не умею "потрогав и заглянув в трюм" оценить предельно допустимую мощность... есть подозрение, что и инспектор не сможет, недостаточно информации будет. Т.е. уже как то это... несерьёзно? Неправильно? В общем, у меня и так большинство процедур официозно-социальноадаптационных вызывают недюжинную иронию... потому боюсь я "гибридных отношений": когда всё идёт в рамках юридической схоластики ("а тут написано [цитата с точностью до буквы и разбор в рамках герменевтики]") -- можно действовать, если "плати и получай" -- тоже... а когда инспектор всё измеряет через своё личное понимание/непонимание реальности, то... ситуация банально опасна. Мало ли, что у инспектора в голове?

 

Думаю, проблема в отсутствии четких и понятных правилах оценки проекта, правилах постройки и освидетельствования.

Да есть критерии -- ГОСТы те же... или ISO'шные, они в РФ как бы тоже упомянуты... там всё вполне чётко по основным вопросам.

 

Куча нормативных документов, зачастую противоречащих друг другу.

Да не противоречат они... то инспектора выдумывают. А выдумывают они оттого, что не боятся. На самом деле -- или денег хотят, или просто не понимают, чем они заняты... тоже бывает.


  • 2

#65 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 июня 2015 - 19:36

Потому, как  если вы потонете - ГИМСУ вашаму начхать.

Ну как бы вам толерантно ответить, гражданин Израиля... Ваши познания, "времён очаковских и покоренья Крыма", изрядно устарели...

 

ГИМС ныне под МЧС, то есть -  все инспектора ГИМС люди военные и отвечают за свою подпись очень серьёзно. Малейший косяк - "прощай погоны", военная пенсия и ваще всё... Именно с переходом под МЧС связано резкое ужесточение позиции ГИМС. 

 

PS Что там было пять лет назад или год назад - на всё это нужно наплевать и забыть! 


  • 0

#66 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 10 июня 2015 - 19:57

Очень ра за Вас, если это так, гражданин России.


  • 0

#67 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 июня 2015 - 20:03

Ну как бы вам толерантно ответить, гражданин Израиля... Ваши познания, "времён очаковских и покоренья Крыма", изрядно устарели... ГИМС ныне под МЧС, то есть - все инспектора ГИМС люди военные и отвечают за свою подпись очень серьёзно. Малейший косяк - "прощай погоны", военная пенсия и ваще всё... Именно с переходом под МЧС связано резкое ужесточение позиции ГИМС. PS Что там было пять лет назад или год назад - на всё это нужно наплевать и забыть!

Странно, а у нас вся реорганизация ГИМС, за зиму, заключалась в смене контингента (раз пять) и и опять убрали парусники.
  • 0

#68 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 10 июня 2015 - 20:30

ГИМС ныне под МЧС, то есть -  все инспектора ГИМС люди военные и отвечают за свою подпись очень серьёзно. Малейший косяк - "прощай погоны", военная пенсия и ваще всё... Именно с переходом под МЧС связано резкое ужесточение позиции ГИМС. 

ГИМС в МЧС.... круто...

А во всяких недоразвитых странах ГИМС относиться к министерству транспорта....

Они типа, в малых транспортных средствах экстрима не видят...

Впрочем у них и МЧС часто не бывает....как они живут так ??? ...Дикари....


  • 0

#69 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 10 июня 2015 - 20:38

ГИМС в МЧС.... круто... А во всяких недоразвитых странах ГИМС относиться к министерству транспорта.... Они типа, в малых транспортных средствах экстрима не видят... Впрочем у них и МЧС часто не бывает....как они живут так ??? ...Дикари....

А пожарники и пожарные к какому министерству у дикарей относятся? :)
  • 0

#70 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 10 июня 2015 - 21:41

ГИМС в МЧС.... круто...

Ну вспомнили! Это уж больше десяти лет прошло с тех пор как ГИМС под МЧС отдали из под Министерства природных ресурсов.

А ещё до этого она была в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства :)


  • 0

#71 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 10 июня 2015 - 21:56

А пожарники и пожарные к какому министерству у дикарей относятся? :)

К МВД, конечно....как и полиция

Ну вспомнили! Это уж больше десяти лет прошло с тех пор как ГИМС под МЧС отдали из под Министерства природных ресурсов.

А ещё до этого она была в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства :)

Дык, я это почти 25 лет не живу...на одной шестой... ;)


Сообщение отредактировал Hinanit: 10 июня 2015 - 21:55

  • 0

#72 Korotkov

Korotkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Циан (Цианобактерия)

Отправлено 09 июля 2015 - 17:37

Самострой в массе - та же бездарность и необразованность. Но это и та почва, из которой растут профессионалы.

Бездарность и почва для профессионалов. ИМХО и офтоп.

от Бога только душа да пейзажи с закатами, остальное в этом мире = самострой в чистом виде.

 

А про "необразованность" - Мишка Фарадей с Жорой Максвеллом тоже были деревенские пеньтюхи (и те ещё самостройщики). Так что, аккуратнее надо в выражениях.

 

Инспектор требует "расчёт крутильных колебаний на валу"? легко предоставлю, хотя вижу, что он не понимает даже смысла заголовка. Ему это для порядка надо - "подшить в дело". Паритет = мне нужна его бумажка "для порядка" и ему нужна моя бумажка "для порядка". Это как дождь - обидно, но естественно.


  • 2

#73 Korotkov

Korotkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Циан (Цианобактерия)

Отправлено 12 июля 2015 - 21:55

Кстати о "необразованности"(простите, господа, не знаю где ещё задать вопрос).

Пришла пора вставить в свой проект расчет мачты и такелажа. Пустая формальность, но необходима в проекте.

Нашел в инете нужную статью...и тут началось. "[font="'times new roman';"]Для швертботов с водоизмещением более 3000 н  [/font]..." Может, думаю, опечатка? Так нет - ньютон! Но "ньютон" - это единица силы(с которой надо приложиться к телу в 1кг, чтоб разогнать его на 1м/сек.кв) Единицами силы не измеряют объем(водоизмещение)...

Я уже привык называть сортир гальюном, а "этухреновину" брештуком. Но объём измерять силой, господа, это перебор.

Просветите убогого(в личку заглядываю чаще)

Прикрепленный файл  raschjot_macht.pdf   385,35К   724 Количество загрузок:


  • 0

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июля 2015 - 22:09

Кстати о "необразованности"(простите, господа, не знаю где ещё задать вопрос).

Нашел в инете нужную статью...и тут началось. "[font="'times new roman';"]Для швертботов с водоизмещением более 3000 н  [/font]..." Может, думаю, опечатка? Так нет - ньютон! Но "ньютон" - это единица силы(с которой надо приложиться к телу в 1кг, чтоб разогнать его на 1м/сек.кв) 

Это весовое водоизмещение. Объем умноженный на удельный вес воды. В формуле нужна размерность силы. Ее и используют.

Неужели Вы никогда не слышали выражения: корабль водоизмещением в 20000 тонн?


  • 0

#75 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 июля 2015 - 18:19

[color=rgb(31,40,41);font-family:'Proxima Nova Regular', 'helvetica neue', arial, helvetica, sans-serif;font-size:17px;]МЧС РФ планирует в 2015 году возложить полномочия по контролю за состоянием маломерных судов на судовладельцев, заявил глава ведомства Владимир Пучков[/color]

http://www.interfax.ru/russia/453115


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей