Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полиэстровая ткань


Сообщений в теме: 46

#1 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 мая 2015 - 00:01

Хочу обратить внимание на такую технологию оклейки Деревянного корпуса ( он же Фанерный). Утверждают, что Полиэстровая ткань ( в простонародье Xynole) обладает следующими свойствами:

- С ней якобы легко работать. Ну там... не колется, без перчаток можно, жопой садиться..

- Может обогнуть и Прямой и даже Острый угол.

- Отлично пропитывается Эпоксидкой.

- Сохраняет в смоляном слое Эластичность ( Вроде как у нас Стекло не сохраняет).

- По прочности на разрыв сопоставимо со Стеклом, но по Истираемости ( опять же Жопой) превосходит Стекло.

- Ну и совсем уже заврались, когда начали утверждать что " при нагреве Феном имеет свойство Термопластичность"... типа особо хитрые уголки и места можно формовать.

Ссылка на источник поклепа на Стекло:

http://forum.woodenb...-continuation-3

 


  • 1

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 мая 2015 - 00:25

это получается лучше обклеить лодку моим спортивным костюмом "абибас" нежели стеклом ? 


  • 0

#3 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 20 мая 2015 - 02:15

Хочу обратить внимание на такую технологию оклейки Деревянного корпуса ( он же Фанерный). Утверждают, что Полиэстровая ткань ( в простонародье Xynole) обладает следующими свойствами:

Как декоративно-защитное покрытие может и ничего. Как конструкционный материал - хз, результатов испытаний нет, что тут скажешь... на себе нет желания испытывать.

 

Как-то за неимением под рукой ничего, для ремонта сломанной лыжи использовал бинт, другой раз - газеты. Так этот бинто-газето-пластик оказался прочнее целой лыжи - следующий раз ломалась не по склейке.  :)


  • 0

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 мая 2015 - 12:41

Они не утверждают, что это Конструктивный материал... это выравнивание поверхности под Покраску + Армирование Эпоксидного слоя. Если посмотреть на фотографии по Ссылке, то:

- Покрываются Полиэстером Борта и крыша Рубки... под покраску

- Палуба ( на которую кладут потом Тик) и "особо ответственные места"... только Стеклом.

.........................

Кстати... Тик не сверлят, а кладут посто так... еще одна порочнейшая технология.


  • 0

#5 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 мая 2015 - 12:58

- Сохраняет в смоляном слое Эластичность ( Вроде как у нас Стекло не сохраняет).

- По прочности на разрыв сопоставимо со Стеклом, но по Истираемости ( опять же Жопой) превосходит Стекло.

 - эластичность в смоляном слое ты не сохранишь...


Сообщение отредактировал Qwazar: 20 мая 2015 - 12:59

  • 0

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 мая 2015 - 14:28

Так вот собственно, исходя из того же самого я и задался вопросом оклейки готового стеклопластикового ламината газетами и простынями)) Ради того чтобы быстро, дешево и просто создать ровную защитную корку под шлифовку и покраску. Народ тут почему-то это воспринял так, будто я данне материалы рассматриваю как конструкционные))

 

Но корпус я в итоге закатал традиционными методами.


Сообщение отредактировал khron: 20 мая 2015 - 14:29

  • 0

#7 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 мая 2015 - 14:47

Так выровнять корпус можно, под зеркало той же эпоксидкой за раз:

1. берётся шпатель (ежели есть опыт, то можно гребёнкой, лучше острозубой и не гемороиться с доделкой обычного шпателя) припаивается в 2-3 точках петля из стальной проволоки с выпуском на нужную толщину шпатлёвки.

2. регулируется тиксотропность эпоксидки (аэросилом) для предотвращения текучести - и вперёд...

 

Ежели гребёнкой, то там нада очень аккуратно тиксотропность регулировать, с выдержкой сутки минимум и конторольными прогонами - она должна не течь - с одной стороны, и схлопывать борозды гребёнки с другой, без опыта регулировки тиксотропности гель- и топкоутов использовать гребёнку не рекомендую - напортачить легко, а с проволочками припаяными - без гемороя - до состояния зубной пасты довёл и всё...


  • 0

#8 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 мая 2015 - 14:50

 

Конструкция ультралегкого корпуса с реечной обшивкой и оклейкой по методу Линдсея Лорда . 

Мы до сих пор проектируем корпуса с жесткой оболочкой . Прочность в паре с нормами безопасности  требуют значительной жесткости . Но есть и иной подход к этой проблеме : позволить оболочке корпуса небольшую гибкость . Возможно звучит это рискованно , тем не менее это не так . Конструктор Линдсей Лорд  разработал , вероятно , самую облегченную технологию реечной обшивки (одну из самых легких за всю историю судостроения) в период после второй мировой войны . При том что Лорд спроектировал по своей методике и подверг обширным испытаниям несколько лодок в диапазоне от 7-метровых разъездных катеров  до 25-метровых 40-узловых патрульных  , по каким-то причинам в деталях она известна мало .Это довольно странно , потому что методика Лорда позволяет снизить материало - и трудоемкость конструкции и получить на удивление крепкие суда . Тем более что в свое время Лорд публиковал  результаты . 

Корпус с реечной обшивкой по методу Лорда также является композитным сэндвичем . Заполнителем его служит рейка из древесины хвойных пород (сосна  , ель , кедр и т.п.) . Он является именно настоящим заполнителем и может быть из достаточно низкосортной древесины . Рейки скреплены друг с другом посредством гвоздей  (как в случае  с реечной обшивкой на смоле)  на  временном болване . Затем корпус снаружи и изнутри оклеивается полипропиленовой тканью Vectra или модакриловой Dynel производства Union Carbide . Все клеевые соединения и оклейка производятся на эпоксидной смоле , предназначенной для эксплуатации в морских условиях (как и в случае обычной реечной обшивки на смоле) . Никакая другая смола не обладает достаточной эластичностью для работы в такой сфере .  

Важным моментом является то , что тут не используется обычный стеклопластик . Ткани типа Vectra и Dynel тянутся гораздо выше (т.е. допускают большее удлинение до момента разрыва ) , нежели стеклопластик . Когда эта ткань приклеена к сравнительно тонкому реечному заполнителю в виде оболочки , в результате получается композитная панель , которая может прогибаться  , гася удары и гнуться и скручиваться при экстремальных нагрузках . Для вышеприведенных тканей такие изгибы совершенно безвредны . Находясь в эпоксидной смоле , оболочка и заполнитель гнутся вместе и разгибаются обратно без каких-либо повреждений . Это означает , что тонкая и легкая конструкция может гасить такую же энергию , как и более толстая и жесткая .

...

Отсюда


  • 1

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 мая 2015 - 14:55

Так выровнять корпус можно, под зеркало той же эпоксидкой за раз:

1. берётся шпатель (ежели есть опыт, то можно гребёнкой, лучше острозубой и не гемороиться с доделкой обычного шпателя) припаивается в 2-3 точках петля из стальной проволоки с выпуском на нужную толщину шпатлёвки.

2. регулируется тиксотропность эпоксидки (аэросилом) для предотвращения текучести - и вперёд...

 

Ежели гребёнкой, то там нада очень аккуратно тиксотропность регулировать, с выдержкой сутки минимум и конторольными прогонами - она должна не течь - с одной стороны, и схлопывать борозды гребёнки с другой, без опыта регулировки тиксотропности гель- и топкоутов использовать гребёнку не рекомендую - напортачить легко, а с проволочками припаяными - без гемороя - до состояния зубной пасты довёл и всё...

Дадада, я так и сделал.

 

А в оклейке ссаными тряпками я лично вижу один технологический плюс: это тот же наполнитель, но оформленный в лист, и делающий смолу абсолютно нетекучей. Т.е. намазали смолу, налепили тряпку (бумагу, мат - что угодно) - и забыли. Т.е. меньше движений получается. И сразу толстый слой. И еще, наверно, можно это быстро и легко сделать под вакуумом.


  • 0

#10 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 мая 2015 - 15:05

Д И еще, наверно, можно это быстро и легко сделать под вакуумом.

Под вакуумом - у мебя обожмёт и повторит все баги корпуса...

Я б поспорил... Аргументы:

1. Да эпоксидную смолу можно сделать пластичной, я как то эксперементировал и делал и как жвачку и как резину - зависит о количества алифатической смолы в составе - но она вся обладает эфектом усталости, то есть при постоянном механическом воздействии - микротрешины появляются со всеми вытекающими, да и царапается она на раз, т.е. к истиранию - не устойчива.

2. В жёстко отвеждённом же виде, при чрезмерной нагрузке она попросту треснет, и даже ежели ткань при этом не разрущиться а будет тянуться внутри трещины - толку то от неё будет как от козла молока - вода то всё равно пройдёт...


  • 0

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 мая 2015 - 19:40

 

Я б поспорил... Аргументы:

 

2. В жёстко отвеждённом же виде, при чрезмерной нагрузке она попросту треснет, и даже ежели ткань при этом не разрущиться а будет тянуться внутри трещины - толку то от неё будет как от козла молока - вода то всё равно пройдёт...

Речь все-таки ведется не о восприятии чрезмерных нагрузок... типа Посадки на Мель. Защита деревянного корпуса от воды!

Классически это Стекло.

НеоКлассически - использование материала с которым Ловчее работать ( это как утверждают люди далекие от судостроения... на ссылке). В качестве примера привели фото закатывания Причудливой формы Киля:

startingsheathingonkeelarea-72-1.jpg

Bilgesheathingfirstwettedout-72.jpg

 

С трудом представляю такие же фокусы со Стеклом.


  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 мая 2015 - 19:51

Сосед по стоянке закатал небольшую фанерную гребнуху не стеклом, а спанбондом - типа тонкого синтетического мата, которым парники укрывают. Лодка хранится на берегу, на воде нечасто. Но говорит что больше так делать не будет - отслоения пошли через год-два.
  • 0

#13 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 мая 2015 - 00:21

А этот спанжбонд разве не полиэтиленовый?


  • 0

#14 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 21 мая 2015 - 00:30

А разные есть: полипропилен, полиэтилентерефталат, полиамид...

Но ты прав - к последнему у эпоксидки хреновая адгезия, а к первым двум вообще никакая...


  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 мая 2015 - 00:37

К "полиэстеру" адгезия ничем не лучше.


  • 0

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 мая 2015 - 01:09

Видимо в этом и есть "чего мы не понимаем"...

Глядя на фотографию, любой скажет что Ткань Абсолютно не пропитана... и они это сами знают. Почему делают?

Пока два вывода:

1. Балбесы

2. ОНИ что-то знают, но не раскрывают секретов.


  • 0

#17 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 мая 2015 - 01:58

Видимо в этом и есть "чего мы не понимаем"...

Глядя на фотографию, любой скажет что Ткань Абсолютно не пропитана... и они это сами знают. Почему делают?

Пока два вывода:

1. Балбесы

2. ОНИ что-то знают, но не раскрывают секретов.

Таки ведь она просто непрозрачная, наверно))

 

К "полиэстеру" адгезия ничем не лучше.

А разные есть: полипропилен, полиэтилентерефталат, полиамид...

Но ты прав - к последнему у эпоксидки хреновая адгезия, а к первым двум вообще никакая...

Ну, мне кажется, что дело в том, что "просто тряпка" из чего бы она ни была сделана, состоит все-таки из целой кучи очень тонких волокон, в которые смола затекает, и за счет этого держится. К гладкому стеклу-то тоже эпоксидку особо не прилепишь. А вот всякие строительные мембраны они из толстых волокон сделаны, и там зацепиться не за что. Ну мне так кажется просто, я точно не знаю - просто предположил))


  • 0

#18 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 21 мая 2015 - 02:06

Глядя на фотографию, любой скажет что Ткань Абсолютно не пропитана... 

Почему не пропитана? Непрозрачная? Так это не стекло... 


  • 0

#19 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 мая 2015 - 10:46

000


Сообщение отредактировал plis: 21 мая 2015 - 10:46

  • 0

#20 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 мая 2015 - 11:01

А разные есть: полипропилен, полиэтилентерефталат, полиамид...

Но ты прав - к последнему у эпоксидки хреновая адгезия, а к первым двум вообще никакая...

 

К "полиэстеру" адгезия ничем не лучше.

К стеклу хорошая?


  • 0

#21 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 21 мая 2015 - 11:22

 Да не жаловался пока никто:), полипропилен же и полиэтилентерефталат можно в качестве "разделительной ткани" использовать...


  • 0

#22 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 мая 2015 - 12:44

Авиамоделизмом занимался, на стекле панели для обшивки делали из нейлоновых калготок/чулок.


  • 0

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 мая 2015 - 12:48

А разные есть: полипропилен, полиэтилентерефталат, полиамид...

обычня натовская кевларовая бронекаска делается так - слой арамидных волокон перекладывают слоем пленки ПЭТ и набрав несколько слоев такого пирога -запекают при температуре размягчения связующего.


  • 1

#24 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 21 мая 2015 - 12:57

а там по другому работает - нада скрепить арамидную ткань без её пропитки, пропитанная в монокок - она не будет обладать теми св-ми..., на наших кевларовых - которых мало но есть, последние 4 слоя вообще не закреплены - потому эффективность наших чуток выше...

Мягкий броник держит макар, пропитай его смолой - прошьёт на вылет...

 

Сдесь же речь идёт о адгезии к смоле - так что сравнение не корректно

 

Авиамоделизмом занимался, на стекле панели для обшивки делали из нейлоновых калготок/чулок.

Думал под стеклом ты подразумеваешь стеклоткань:) - в случае стекла силикатного - твоё сравнение ещё более не корректно чем пользователя под ником папик..


  • 0

#25 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 мая 2015 - 13:12

И я про адгезию. Со стеклотканью, что происходит при пропитывании, адгезия к поверхности волокон или проникновение смолы между волокнами?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей