До скорости 5-6 узлов сопротивление трения превосходит волновое сопротивление.поэтому мин смоченная поверхность нужна всем и моно, и кату, и триму.А получить мин смоч поверхн можно только при радиальных обводах.так как у полукруга минимальное отношение длины полуокружности к его площади.
Действительно,смоченная поверхность с "утоплением" поплавка слегка подрастет.И что в "водоизмещающем" режиме сопр.трения превалирует Вы тоже правы.Вот только мульти,со своей энерговооруженностью в нем практически не ходят,а сразу попадают в "переходной" режим.У трима такой длинны 5-6 уз.уже переходной,а 8 уз.-"горб волнового сопротивления",где оно превалирует над сопр.трения По этому уменьшая водоизмещение корпуса, пусть появлением водоизмещения поплавка,с меньшим "сопротивлением формы",общее сопр. и снижается.Причем вне зависимости в какую сторону мы наклоним мачту.Правда тяга паруса при крене под ветер чуток лучше.
Плюс.у тримов с кормовым размещением кокпита корма перегружена,а нос приподнят.И выгоняя из кокпита лишний "груз" на балку к миделю,исправляем дифферент,улучшая обтекание корпуса.Все это в сумме и дает прирост скорости.
В сильный ветер он (диф.) исправится сам, возросшей силой в ЦП.Вплоть до кувырка через нос .По этому команду лучше в корме сосредоточить.
Сообщение отредактировал Александр Юданов: 01 июня 2015 - 02:46