Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1869

#76 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 26 мая 2015 - 17:54

С нетерпением ждем возможности испытать тримаран на ветре и волне. Но пока в Нижнем ветра слабые. Возможно, заведем испытательную лодку в СПб, здесь периодически дует неплохо. А пока испытываем в статике...

 

ИзображениеDSC00561.JPG

А сейчас он все еще в Нижнем? Я буду в Питере в эти выходные было-бы круто затестить.


  • 0

#77 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 мая 2015 - 18:49

А сейчас он все еще в Нижнем? Я буду в Питере в эти выходные было-бы круто затестить.

"Летающая лаборатория" в Нижнем, и будет там этот сезон. На ней отлаживаются детали серийных лодок. В Питере возможно лодка появится к июлю.
  • 1

#78 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 27 мая 2015 - 01:07

Нужен большой стаксель - код зеро. То же относительно поворотного бушприта - генакер выстрела. Есть мнение, что несмотря на его полезность, для управления им нужен чуть ли не второй экипаж дополнительно. А я например считаю, что это полезная снать, так как позволяет исправить характеристики небольшого и плоского кода зеро в начальный момент разгона, когда лодка идет в бакштаг. По мере разгона можно регулировать парус, выводя галсовый угол в дп. Ведь по мере разгона менять паруса не получится.

Поддержу насчет генакер-выстрела. Я на своем бывшем катамаране ипользовал его в паре с дрифтером ( он же скричер) . У этого паруса вогнутый серп по задней шкаторине. Очено хорошая пара получилась. В последствии имеющийся генакер не ставил ни разу. Дрифтер с генакер-выстрелом очень универсален и удобен. Стоял у меня , да и сейчас стоит у нового хозяина на закрутке. Управлять им достаточно легко. Если для попутных ветров, то генакер-выстрелом поворачиваешь галсовый угол к одному из корпусов, а шкот идет от противоположного корпуса. Парус ставится поперек катамарана. На острых курсах, галсовый и шкотовый углы находятся на одном и том же корпусе и парус набивается в "доску" к ДП. Замечательный парус на генакер- выстреле!!!!! Тоже на Белой речке стоял и тестил это хозяйство на Горьковском водохранилище.
  • 2

#79 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 мая 2015 - 16:30

Вчера состоялся выход с гостями (специально приехали из Пензы). Ветер был, хотя и не слишком сильный. Лодка пока ходит без генакера. https://youtu.be/mZDtZYcPbDg Скорость на порывах по словам участников была 10+ узлов. Особенно впечатляет сцена сближения с сухогрузом 8-). Так же радует легкость хода лодки и простота выполнения поворотов.
  • 1

#80 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 29 мая 2015 - 21:34

во сколько вы бы оценили готовый Scarab 8?


  • 0

#81 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 31 мая 2015 - 22:24

во сколько вы бы оценили готовый Scarab 8?

Вопрос не понятен, к сожалению.
  • 0

#82 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 31 мая 2015 - 23:00

Вопрос не понятен, к сожалению.

судя по всему, интересует стоимость трима


  • 0

#83 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 31 мая 2015 - 23:00

Ветер был, хотя и не слишком сильный. Лодка пока ходит без генакера.

А по какой причине без генакера? Интересно посмотреть на ваш в сравнении со своим, если сложится, приеду во второй половине июня. Пустите? :-)
  • 0

#84 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 31 мая 2015 - 23:06

А по какой причине без генакера? Интересно посмотреть на ваш в сравнении со своим, если сложится, приеду во второй половине июня. Пустите? :-)

Пустим конечно :) Пока пытаемся сломать что нибудь без генакера :). До первых выходов решили генакер не ставить, обсуждали варианты (приходится думать не об одной лодке, а о серии). А сейчас пока нет даже дня что бы установить выстрел и провести проводку. Много дел с серийными лодками. Возможно, к середине июня поставим.
  • 0

#85 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 31 мая 2015 - 23:40

судя по всему, интересует стоимость трима

Стоимость трима на сайте, который в этой теме уже упоминали, тут секретов нет.
  • 0

#86 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 июня 2015 - 00:11

Народ интересует размерчик побольше. Расширять модельный ряд не планируете?


  • 0

#87 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 01 июня 2015 - 02:38

До скорости 5-6 узлов сопротивление трения превосходит волновое сопротивление.поэтому мин смоченная поверхность нужна всем и моно, и кату, и триму.А получить мин смоч поверхн можно только при радиальных обводах.так как у полукруга минимальное отношение длины полуокружности к его площади. 

Действительно,смоченная поверхность с "утоплением" поплавка слегка подрастет.И что в "водоизмещающем" режиме сопр.трения превалирует Вы тоже правы.Вот только мульти,со своей энерговооруженностью в нем практически не ходят,а сразу попадают в "переходной" режим.У трима такой длинны 5-6 уз.уже переходной,а 8 уз.-"горб волнового сопротивления",где оно превалирует над сопр.трения ;)  По этому уменьшая водоизмещение корпуса, пусть появлением водоизмещения поплавка,с меньшим "сопротивлением формы",общее сопр. и снижается.Причем вне зависимости в какую сторону мы наклоним мачту.Правда тяга паруса при крене под ветер чуток лучше.

Плюс.у тримов с кормовым размещением кокпита корма перегружена,а нос приподнят.И выгоняя из кокпита лишний "груз" на балку к миделю,исправляем дифферент,улучшая обтекание корпуса.Все это в сумме и дает прирост скорости.

 В сильный ветер он (диф.) исправится сам, возросшей силой в ЦП.Вплоть до кувырка через нос :) .По этому команду лучше в корме сосредоточить.


Сообщение отредактировал Александр Юданов: 01 июня 2015 - 02:46

  • 2

#88 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 01 июня 2015 - 03:19

С нетерпением ждем возможности испытать тримаран на ветре и волне. Но пока в Нижнем ветра слабые. Возможно, заведем испытательную лодку в СПб, здесь периодически дует неплохо. А пока испытываем в статике...

 

ИзображениеDSC00561.JPG

Приятный трим получился.Поздравляю :)

На фото вижу появилась продольная балка-потопчина вдоль корпуса.И сетку можно сразу установить,не тратя время при сборке.И вдоль борта удобней по "твердому"бегать. Только щель между ней и бортом  великовата на мой вкус.И травмоопасна.Закрыть бы ее либо пластиной из пластика,а лучше из фанеры краснодеревной под лак. Раньше у Скарабов этой балки не было.Так по проекту,или сами придумали?

Кстати,мы в этот прямоугольник (поплавок-балки)  ставим в диагональ тросы.Фиксируем перемещение поплавка в продольном направлении от нагрузки от вант.  И сетка на них меньше провисает.Может и вам поставить,а то подветренная ванта сильно гуляет.Даже один трос от крепления передней балки к поплавку и к задней у корпуса уменьшит провисание ванты.


Сообщение отредактировал Александр Юданов: 01 июня 2015 - 03:24

  • 0

#89 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 01 июня 2015 - 06:22

Народ интересует размерчик побольше. Расширять модельный ряд не планируете?

В сторону больших лодок нет. Для большой лодки у нас нет концепции, не ясно кто ее купит даже теоретически, учитывая ее стоимость и прочие проблемы с ней связанные на практике. Летом возможно на сайте появится катамаран f16. Далее в течении года будем заниматься доводкой комплектации и качества. Плюс надо понять, есть ли перспектива с точки зрения коммерции.
  • 0

#90 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 01 июня 2015 - 06:52

Приятный трим получился.Поздравляю :) На фото вижу появилась продольная балка-потопчина вдоль корпуса.И сетку можно сразу установить,не тратя время при сборке.И вдоль борта удобней по "твердому"бегать. Только щель между ней и бортом  великовата на мой вкус.И травмоопасна.Закрыть бы ее либо пластиной из пластика,а лучше из фанеры краснодеревной под лак. Раньше у Скарабов этой балки не было.Так по проекту,или сами придумали? Кстати,мы в этот прямоугольник (поплавок-балки)  ставим в диагональ тросы.Фиксируем перемещение поплавка в продольном направлении от нагрузки от вант.  И сетка на них меньше провисает.Может и вам поставить,а то подветренная ванта сильно гуляет.Даже один трос от крепления передней балки к поплавку и к задней у корпуса уменьшит провисание ванты.

В чертежах балка нарисована, а вот прикрепить к ней сетку это уже решили в процессе. По факту эта балка сильно ужесточает конструкцию. Три здоровых мужика с трудом могут добиться люфта в диаганальной плоскости на несколько миллиметров, когда балки поднимаются из транспортного положения в походное. Когда балки привинчены конструкция вообще очень жесткая. Поэтому дополнительные тросы не нужны. Про форму балки. Да, момент со щелями подмечен, плюс балка задевает за основные ванты при складывании. В результате разработали балку хитрой формы, идущую вдоль борта да еще с горбом. Но пока решили оттестировать ту что есть. Изготовление балки хитрой формы требует оснастки, а времени мало. Решение примем позже. Про рангоут и провисание вант. Ванты не набиты в моем понимании набивки (как набивают на однокорпусниках). Мачта свободно крутится в шарнире. Дело в том что вся система вант и ромбовант пока что вызывает множество вопросов. Например мы не ставили тали набивки топ вант, а они есть и в проекте и в комплектации. Пока мы разбираемся с базовыми вопросами вроде набивки грота и следим за работой мачты на ветру. Единственный плюс в современном рангоуте это наша уверенность в том что его сдует раньше чем перевернет лодку :). С лета будем предлагать лодки с рангоутом производства компании "Профиль", такую компанию пришлось организовать в связи с ваккумом на рынке. Там профиль будет из АД35т1 гораздо прочнее плюс оптимизированной формы. Лодки с современными мачтами скорее "туристы" и будут проданы со скидкой к прайсу.
  • 3

#91 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 01 июня 2015 - 11:51

Единственный плюс в современном рангоуте это наша уверенность в том что его сдует раньше чем перевернет лодку :).

Не был бы столь оптимистичен, у самого рангоут аналогичный, на положить лодку его хватает


  • 0

#92 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 июня 2015 - 12:01

С лета будем предлагать лодки с рангоутом производства компании "Профиль", такую компанию пришлось организовать в связи с ваккумом на рынке. Там профиль будет из АД35т1 гораздо прочнее плюс оптимизированной формы. Лодки с современными мачтами скорее "туристы" и будут проданы со скидкой к прайсу.

Моэно подробнее про профили?


  • 1

#93 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 июня 2015 - 12:05

Можно подробнее про профили?

Поддерживаю коллегу!


  • 0

#94 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 01 июня 2015 - 12:13

Моэно подробнее про профили?

Пожалуйста немного терпения. На этой неделе профили приедут, и будет информация. Мачтами и профилями будет заниматься мой коллега, он и опубликует всю информацию.
  • 0

#95 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 02 июня 2015 - 02:09

Действительно,смоченная поверхность с "утоплением" поплавка слегка подрастет.И что в "водоизмещающем" режиме сопр.трения превалирует Вы тоже правы.Вот только мульти,со своей энерговооруженностью в нем практически не ходят,а сразу попадают в "переходной" режим.У трима такой длинны 5-6 уз.уже переходной,а 8 уз.-"горб волнового сопротивления",где оно превалирует над сопр.трения ;)  По этому уменьшая водоизмещение корпуса, пусть появлением водоизмещения поплавка,с меньшим "сопротивлением формы",общее сопр. и снижается.Причем вне зависимости в какую сторону мы наклоним мачту.Правда тяга паруса при крене под ветер чуток лучше.

Плюс.у тримов с кормовым размещением кокпита корма перегружена,а нос приподнят.И выгоняя из кокпита лишний "груз" на балку к миделю,исправляем дифферент,улучшая обтекание корпуса.Все это в сумме и дает прирост скорости.

 В сильный ветер он (диф.) исправится сам, возросшей силой в ЦП.Вплоть до кувырка через нос :) .По этому команду лучше в корме сосредоточить.

Вы тут все хорошо рассказали.но разговор идет о конкретном триме и его ходе в тихий ветер.

Берем длину 6.7м и водоизмещение 500кг+2 человека=примерно 700кг.Используем " ВЫЧИСЛЕНИЕ" из Фришип.

Предупреждаю вычисления примерные.

Рассмотрим два случая.

 

1.Трим идет на ровном киле(поплавки в воздухе),корпус несет 700кг.Получаем смоченную поверхность 5.2м кв

 

2.Поплавок в воде и несет 350кг ,и корпус несет 350кг.Получаем смоченную поверхность 8м кв.Это дает нам сопротивление трения на 50% большее ,прибавляем к нему волновое сопротивление и получаем в диапазоне 5-6.5 узлов общее сопротивление на 25-20% большее чем в первом случае.Т.е. получается ,что до скорости 6.5 узлов выгоднее трим вести на ровном киле( откренивать сколько можно!).Это верно только в том случае если корпус имеет радиальные обводы,т.е.минимальную смоченную поверхность.

 

Вы еще забыли сказать ,что после прохода горба сопротивления сопротивление трения опять выходит на первое место.


  • 0

#96 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 02 июня 2015 - 04:02

.но разговор идет о конкретном триме и его ходе в тихий ветер.

 

 

2.Поплавок в воде и несет 350кг ,и корпус несет 350кг.Получаем смоченную поверхность 8м кв..

Фришип конечно сила :)  Особенно когда считаешь см.поверхность лодки с неизвестными обводами при неизвестных условиях.

Хотя,если всю команду ТС из четырех чел.(судя по видио) на поплавок загнать (350кг),то скорость может и до ноля упасть.Рулить то некому будет ;)


  • 1

#97 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 02 июня 2015 - 04:39

В чертежах балка нарисована, а вот прикрепить к ней сетку это уже решили в процессе. Про форму балки. Да, момент со щелями подмечен, плюс балка задевает за основные ванты при складывании. В результате разработали балку хитрой формы, идущую вдоль борта да еще с горбом. Но пока решили оттестировать ту что есть. Изготовление балки хитрой формы требует оснастки, а времени мало. Решение примем позже.

Наверно автору наша идея с балкой понравилась,,когда фотки "Рыбы" в нете появились,а пересчитать длину вант с ее учетом он не догадался  :) Мы по этой причине ставим вантпутенсы с внутреннего борта поплавка.И при складывании вантпутенс ближе к салингу на ширину поплавка в месте крепления.Может и у вас такое решение прокатит.В перспективе проще путенс переставить,чем с оснасткой на новую балку заморачиваться.А на существующую балку накладку сделать.

Еще вопрос.На плане Скараба что я видел,шверт.колодец смещен от ДП,чтобы освободить проход в каюте между диванами..Если у вас также,то заметна ли какая нибудь разница в поведении лодки на разных галсах?


  • 0

#98 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 02 июня 2015 - 07:25

Вы тут все хорошо рассказали.но разговор идет о конкретном триме и его ходе в тихий ветер. Берем длину 6.7м и водоизмещение 500кг+2 человека=примерно 700кг.Используем " ВЫЧИСЛЕНИЕ" из Фришип. Предупреждаю вычисления примерные. Рассмотрим два случая.   1.Трим идет на ровном киле(поплавки в воздухе),корпус несет 700кг.Получаем смоченную поверхность 5.2м кв   2.Поплавок в воде и несет 350кг ,и корпус несет 350кг.Получаем смоченную поверхность 8м кв.Это дает нам сопротивление трения на 50% большее ,прибавляем к нему волновое сопротивление и получаем в диапазоне 5-6.5 узлов общее сопротивление на 25-20% большее чем в первом случае.Т.е. получается ,что до скорости 6.5 узлов выгоднее трим вести на ровном киле( откренивать сколько можно!).Это верно только в том случае если корпус имеет радиальные обводы,т.е.минимальную смоченную поверхность.   Вы еще забыли сказать ,что после прохода горба сопротивления сопротивление трения опять выходит на первое место.

Расчет может и верный, абсолютно круглоскулых обводов кроме тримарана Максима Малькова в голову не приходит, при случае спрошу у него. У меня обводы условно круглоскулые и тем не менее эффект разгона при загрузке поплавка присутствует, на граненых обводах тоже присутствует, так что в расчетах есть ошибка
  • 1

#99 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 июня 2015 - 10:32

Наверно автору наша идея с балкой понравилась,,когда фотки "Рыбы" в нете появились,а пересчитать длину вант с ее учетом он не догадался  :) Мы по этой причине ставим вантпутенсы с внутреннего борта поплавка.И при складывании вантпутенс ближе к салингу на ширину поплавка в месте крепления.Может и у вас такое решение прокатит.В перспективе проще путенс переставить,чем с оснасткой на новую балку заморачиваться.А на существующую балку накладку сделать. Еще вопрос.На плане Скараба что я видел,шверт.колодец смещен от ДП,чтобы освободить проход в каюте между диванами..Если у вас также,то заметна ли какая нибудь разница в поведении лодки на разных галсах?

Нет, ситуация с вантами немного не так развивалась :). По проекту на топ ванты (бакштаги) ставятся тали набивки. Их планируется крепить как раз там, где сейчас заканчивается стальная часть ванты. Вторая точка крепления - на задней балке. Таль 1/4. Сама ванта от точки крепления талей должна была иметь еще кусок стальной до путенса. Но на данном этапе на тестовой лодке поставили веревочный тальреп. Просто что бы определится с проводкой тали. Но по факту пока особого смысла в этой тали нет, пока часто повороты крутим набивать/отдавать ее некогда. Подъему поплавка мешают основные ванты, те что крепятся на рубке. В какой то момент балки касаются этих вант. Эти ванты можно в принципе вообще убрать, тогда мачта потенциально сломается не в точке крепления этих вант, а где то еще... Для подъема мачты когда поплавки сложены придется использовать временные съемные ванты. Короче думаем. Топванты на ходу прогибаются из за изгиба мачты. Что касается шверта, то особой разницы на разных галсах не замечено. По крайней мере в тех условиях, в которых лодка ходит сейчас.
  • 0

#100 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 июня 2015 - 10:36

Здесь парни на "этой раме", как назвал трим один из заглянувших на огонек яхтенных капитанов, обгоняют зазевавшегося виндсерфенгиста :) https://youtu.be/QxZ9zjUCzgk

Сообщение отредактировал vity74: 02 июня 2015 - 10:41

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)