Всем привет!
Небольшой обзор кубка «Балтийца», прошедшего вчера.
Мы ходили на моем личном скарабее. Это первая серийная лодка, самая тяжелая. Паруса обычные из проекта. Я только немного переделал оснастку для удобства экипажа в гонке, например, слелал шкоты стаксела в лопарь (1/2).
Мы приехали рано (утром был хороший ветер, до 20 узлов, хотя прогноз был 8-10).
В результате попили чайку. Кстати, тримаран очень хорошо лежит в классическом дрейфе (со стакселем, вынесеным на ветер), при этом дрейфует в направлении галфвинд со скоростью пол узла. Руль при этом можно бросить
).
К моменту старта ветер был 20 узлов. Но старт перенесли (яхта Хортица задавила маленькую яхточку прямо на стартовой линии). В результате к моменту старта ветер подскис до 10 узлов и обстановка стала для нас менее благоприятной, так как осталась крутая волнушка, осень мешающая нам на бейдевинде, а ветра для того что бы развить полную скорость на бакштаге (12-15 узлов) нам не хватало.
Старт на этой гонке фордевинд, при этом стартуют сразу все яхты (их десятки). Мы успешно стартовали, и к нижнему знаку пришли двумя галсами в бакштаг. При этом подошли прямо к знаку внутренними и правым галсом. На знаке как раз была плотная група яхт, подошедшая к знаку левым галсом...
Далее на дистанции особо ярких моментов не было. Мы совершили только одну техническую ошибку, потеряв при очередной постановке генакера пару минут.
В группе многокорпусники нас на 10 минут обогнал только один маленький шустрый катамаранчик. Был еще торнадо, но он потерял мачту на нижнем знаке и не финишировал. Остальные многокорпусники от нас отстали.
В сравнении с килевками мы двигались примерно на уровне четвертьтонников (кого то мы обогнали, но не всех).
Несколько технических моментов. В условиях гонки юго западный ветер 10-15 узлов и неприятная волна на бейдевинде мы ехали 5-7 узлов с лавировочным углом примерно 110 градусов. Волна и продольная качка заметно тормозит трим, срывая поток с парусов. На бакштаге лавировочный угол 80-90 градусов скорость 8 узлов.
При более сильном ветре мы могли бы заметно прибавить на полных курсах, обогнав более крупные килевки (у большинства спинакеры и на дистанции почти чистый верх-низ им удобнее в слабый ветер).
Но радикально прибавить в гоночных условиях сможет наш новый трим, который мы активно достаиваем.
Всем привет!