Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1869

#1026 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 сентября 2018 - 18:30

Кому-то пригодится.

Если на лодке нет виндмессера, то: дым из заводской трубы горизонтально - ветер до 5 м/с, опускается вниз далеко - более 10м/с.  В дельте Невы вода пенится позже, чем на солёном море. Первые гребешки - ветер более 5 м/с, вся вода в гребешках - дошло до 10 м/с.  Мелкая чёрная рябь - более 10 м/с.


  • 3

#1027 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 сентября 2018 - 10:49

Нагрузку на паруса лучше всего руками на шкотах чувствовать - когда шкотик в руках, по нему все заметно, нагружен парус или нет.


  • 0

#1028 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 сентября 2018 - 20:18

Лучше всего - гик руками держать.
  • 2

#1029 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 сентября 2018 - 20:24

Шкоты на руках :cry: ....Нашу геную приходится выбирать только после кратковременного приведения, и сразу на утку. Гикашкот в 3 лопаря и сразу через стопор. Выбираем тоже рывком. Но тримчик вращается оверштагом всегда, если ушами не хлопать.

П.С. Свистят ванты- ветра более 10м/с. ^_^


  • 0

#1030 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 сентября 2018 - 20:43

Всем привет :))

 

Дискуссия о том, кто победит, кит или слон много раз начиналась на этом форуме, и несомненно интересна сама по себе.

Но я, например, в этот год много времени посвятил парусам. На тримаране вечером после работы, на килевке в выходные с детьми и семьей, а иногда когда не с кем то и на луче с удовольствием.

 

Тримаран это кайф.

Да, скарабей это прогулочная лодка, она не слишком хорошо лавируется и на короткой гоночной дистанции не всегда конкурентна. Однако, проведя ряд доработок оснастки мы сумели уверенно обгонять похожие по размерам килевки типа сантеров в том числе в слабый ветер. 

То же и со скоростью, и с ходом на бакштаге и т.д. 

Гоночная лодка должна строиться по другим принципам чем прогулочная. 

Например, скарабей по проекту реально недогружен парусами. Гуляющим людям должно быть весело, но не страшно. У нас 25м2 на лавировке, а у аналогичного по размерам фариера22 30м2 и даже 36м2 у спортивной версии. Я раньше побаивался, даже рифил грот и т.д. 

Сейчас при ветре 25 узлов мы ходим с полными парусами, скорость на лавировке 8-9 узлов на угле 120 градусов. И это совсем не предел.

Доведя оснастку и балансировку трима, я заказал новый грот и стаксель. 

Ну, это ладно. 

Кстати, все, кто купил наши тримы довольны, я несколько раз созванивался с владельцами.

Несколько слов про шкоты. Гика шкот на скорости 8+ узлов с трудом добирается талью в 6 лопарей, а сделал дотягиватель(6 умножить на 3). Это связано с тем, что у мы  гикашкотом на полном ходу сгибаем мачту, распремляя парус. Это реально прибавляет тяги на высокой скорости.

Стаксельшкоты похожая ситуация. Опытные люди еще справляются, а "обычные" матросы с трудом управляются со стакселем. Сделал в два лопаря.

В заключение небольшое видео о балансировке тримарана.

 

 

 

 


  • 0

#1031 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 сентября 2018 - 22:21

Чето посмотрел, а видео из предыдущего поста я уже публиковал...
Для компенсации видео как мы катаемся после работы вечером :)). Курс бейдевинд, идем домой.



Сообщение отредактировал vity74: 14 сентября 2018 - 22:21

  • 0

#1032 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 сентября 2018 - 09:19

Всем привет!
Небольшой обзор кубка «Балтийца», прошедшего вчера.
Мы ходили на моем личном скарабее. Это первая серийная лодка, самая тяжелая. Паруса обычные из проекта. Я только немного переделал оснастку для удобства экипажа в гонке, например, слелал шкоты стаксела в лопарь (1/2).
Мы приехали рано (утром был хороший ветер, до 20 узлов, хотя прогноз был 8-10).
В результате попили чайку. Кстати, тримаран очень хорошо лежит в классическом дрейфе (со стакселем, вынесеным на ветер), при этом дрейфует в направлении галфвинд со скоростью пол узла. Руль при этом можно бросить :)).
К моменту старта ветер был 20 узлов. Но старт перенесли (яхта Хортица задавила маленькую яхточку прямо на стартовой линии). В результате к моменту старта ветер подскис до 10 узлов и обстановка стала для нас менее благоприятной, так как осталась крутая волнушка, осень мешающая нам на бейдевинде, а ветра для того что бы развить полную скорость на бакштаге (12-15 узлов) нам не хватало.
Старт на этой гонке фордевинд, при этом стартуют сразу все яхты (их десятки). Мы успешно стартовали, и к нижнему знаку пришли двумя галсами в бакштаг. При этом подошли прямо к знаку внутренними и правым галсом. На знаке как раз была плотная група яхт, подошедшая к знаку левым галсом...
Далее на дистанции особо ярких моментов не было. Мы совершили только одну техническую ошибку, потеряв при очередной постановке генакера пару минут.
В группе многокорпусники нас на 10 минут обогнал только один маленький шустрый катамаранчик. Был еще торнадо, но он потерял мачту на нижнем знаке и не финишировал. Остальные многокорпусники от нас отстали.
В сравнении с килевками мы двигались примерно на уровне четвертьтонников (кого то мы обогнали, но не всех).
Несколько технических моментов. В условиях гонки юго западный ветер 10-15 узлов и неприятная волна на бейдевинде мы ехали 5-7 узлов с лавировочным углом примерно 110 градусов. Волна и продольная качка заметно тормозит трим, срывая поток с парусов. На бакштаге лавировочный угол 80-90 градусов скорость 8 узлов.
При более сильном ветре мы могли бы заметно прибавить на полных курсах, обогнав более крупные килевки (у большинства спинакеры и на дистанции почти чистый верх-низ им удобнее в слабый ветер).
Но радикально прибавить в гоночных условиях сможет наш новый трим, который мы активно достаиваем.
Всем привет!


26F8FBEF-021E-4272-86AF-0D9E48CE1D8A.jpeg
  • 0

#1033 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2018 - 11:25

Однажды я рулил на "Кубке Балтийца" в слабый ветер и обгонял многие мультяшки и моно.

На прошлой неделе сломали мачту, так-как сначала  лопнула краспица. Но если бы мы сумели починить её, то составили Вам конкуренцию: слабые ветрА - наши. Тоже заметил, что качка, причём любая, срывает  потоки ветра с парусов, как и на и на килевой яхте.....  У нас есть план-проект.

1. Сшить генакер и водрузить его на проектируемом поворотном бушприте, тогда на полных курсах наш трим обретёт дополнительную скорость в 1,2 узла, особенно  с углом лавировки 165,5 градусов. 2. Для бейдевинда в сильный ветер имеем узкий стаксель на 5 метров для  очень быстрых поворотов. 3. На гроте у нас предусмотрены люверсы  и кренгельсы для рифления с правильным профилем грота. 4. Гибкие сквозные латы будем менять  на профилированные с грамотным прогибом, чтобы обгонять все туристические суда менее 5,5 метров. :wacko:

Забыл: организуем оттяжку гика и барберА для генуи.

"Дружно за дело. Стройка поднимайся ввысь!

Эй, кто там встал на пути ? Берегись!" (С)


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 16 сентября 2018 - 11:44

  • 0

#1034 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 сентября 2018 - 19:18

Однажды я рулил на "Кубке Балтийца" в слабый ветер и обгонял многие мультяшки и моно.
...
2. Для бейдевинда в сильный ветер имеем узкий стаксель на 5 метров для  очень быстрых поворотов.
...
3. На гроте у нас предусмотрены люверсы  и кренгельсы для рифления с правильным профилем грота. 4. Гибкие сквозные латы будем менять  на профилированные с грамотным прогибом, чтобы обгонять все туристические суда менее 5,5 метров. :wacko:
)

Я как раз решил сделать грот и стасель с более длинной нижней шкаториной. Такие паруса работают в более широком диапазоне курсовых углов и продольная качка будет меньше влиять на тягу.
Ну и латы на гороте у нас все сквозные. Верхние 4 шт я подпилил (заузил) в передней трети, что бы верхушка паруса имела профиль «крыло», а не «полукруг». Это из буерного опыта и отлично работает.
  • 0

#1035 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 сентября 2018 - 19:30

У меня грот широкий по нижней шкаторине и хочется уже :) А по стакселю соглашусь
  • 0

#1036 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2018 - 19:35

Повторю. :)Тоже заметил, что качка, причём любая, срывает  потоки ветра с парусов, как и на  килевой яхте.... :w00 У нас есть план-проект. :rolleyes: 1. Сшить генакер и водрузить его на проектируемом поворотном бушприте, тогда на полных курсах наш трим обретёт дополнительную скорость в 1,2 узла, особенно  с углом лавировки 165,5 градусов....чтобы обгонять все туристические суда менее 5,5 метров.  :D  :D


  • 0

#1037 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 сентября 2018 - 12:25

В группе многокорпусники нас на 10 минут обогнал только один маленький шустрый катамаранчик. 
 

Маленький, в смысле бескаютный? Это, часом, не Топкэт был?


  • 0

#1038 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 17 сентября 2018 - 12:34

Маленький, в смысле бескаютный? Это, часом, не Топкэт был?

ага, он. 

Пока пили чай в дрейфе перед гонкой наслаждались их видом по уши в волнах... 

Но потом ветер подскис, им стало посуше :))

Наше время 2:12, их время 2:02

Они насколько я понял испытывали проблемы с управляемостью, например повороты на заднем ходу и т.д. Но конечно они полегче и в условиях слабого ветра пошустрее.


  • 0

#1039 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 сентября 2018 - 12:51

ага, он. 

Пока пили чай в дрейфе перед гонкой наслаждались их видом по уши в волнах... 

Но потом ветер подскис, им стало посуше :))

Хорошо с высокого борта смотреть на сидящих в луже.  :)  Но у нас свои маленькие радости.

А вообще много многокорпусников было? "Вконтактике" Балтийца вроде протоколы гонки выложили, но посторонним скачать не дают.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 17 сентября 2018 - 12:51

  • 0

#1040 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 17 сентября 2018 - 13:01

Хорошо с высокого борта смотреть на сидящих в луже.  :)  Но у нас свои маленькие радости.

А вообще много многокорпусников было? "Вконтактике" Балтийца вроде протоколы гонки выложили, но посторонним скачать не дают.

Всего было шесть многокорпусников, их разделили на две группы. Вообще то я просился в нормальные многокорпусники, но нас записали в "малые катамараны". В малых нас было трое, топ кат, торнадо и мы. Во второй группе был тримаран "Горыныч" (2:28), и два здоровых катамарана (2:45:03) и (2:45:29).

Если бы Торнадо не сломал мачту, он наверняка вынес бы весь флот на регате, включая  победителя "Беби Ру" (1:34). Но на этом торнадо непросто дойти до финиша, например в прошлом году они перевернулись.

А мы с новым гротом (+4м2) думаю сможем уверенно обогнать все мелкие килевки (четверти, полутонники, и т.д.) кроме опен 800 в любой ветер. Ну а новый "Рекорд" думаю сможет подняться наверх таблицы, особенно в сильный ветер.


  • 0

#1041 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 17 сентября 2018 - 13:11

Вот тут мы домой едем, боимся Метеоров...

Как обычно, ветер был до и после регаты :))

 


  • 0

#1042 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 сентября 2018 - 13:24

Всего было шесть многокорпусников, их разделили на две группы. Вообще то я просился в нормальные многокорпусники, но нас записали в "малые катамараны". В малых нас было трое, топ кат, торнадо и мы. Во второй группе был тримаран "Горыныч" (2:28), и два здоровых катамарана (2:45:03) и (2:45:29).

Если бы Торнадо не сломал мачту, он наверняка вынес бы весь флот на регате, включая  победителя "Беби Ру" (1:34). Но на этом торнадо непросто дойти до финиша, например в прошлом году они перевернулись.

А мы с новым гротом (+4м2) думаю сможем уверенно обогнать все мелкие килевки (четверти, полутонники, и т.д.) кроме опен 800 в любой ветер. 

Ясно, спасибо.

Ну а новый "Рекорд" думаю сможет подняться наверх таблицы, особенно в сильный ветер.

 

Ждем-с :)


  • 0

#1043 AlexCardin

AlexCardin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 22 октября 2018 - 03:16

Но радикально прибавить в гоночных условиях сможет наш новый трим, который мы активно достаиваем.

А что за новый трим, если не секрет?
Размер больше будет или этот же допиливаете с целью улучшить показатели?


Сообщение отредактировал AlexCardin: 22 октября 2018 - 03:17


#1044 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 октября 2018 - 14:52

А что за новый трим, если не секрет?
Размер больше будет или этот же допиливаете с целью улучшить показатели?

Тримаран Рекорд 22 задумывался как развитие тримарана в размере 22 фута. Является "переходной моделью" к новому пока что не сконструированному тримарану под условным названием "Ветер 22".

Рекорд имеет новые поплавки, новые балки и новые крепления балок  к корпусу. Корпус в подводной части копия скарабея, но имеет укороченную по сравнению со скарабеем рубку. 

Цель проекта улучшить гидродинамику при сильном волнении, а так же сделать приспособленный  для гонок вариант тримарана (в смысле оснастки и размещения экипажа) .  

Пока, к сожалению, есть технологические трудности. Поэтому мы не успели спустить тримаран в этом году. Планируем испытания на следующий сезон.

 

IMG_0074-22-10-18-01-48.JPG


  • 3

#1045 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 22 октября 2018 - 15:41

Молодцы !

Ну а коммерческий смысл есть в тримараностроении или, все ж, только хобби ?


  • 0

#1046 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 октября 2018 - 19:21

Молодцы !
Ну а коммерческий смысл есть в тримараностроении или, все ж, только хобби ?

Это бизнес, но на данный момент убыточный.
  • 1

#1047 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2018 - 14:15

Тримаран Рекорд 22 задумывался как развитие тримарана в размере 22 фута. Является "переходной моделью" к новому пока что не сконструированному тримарану под условным названием "Ветер 22".

Рекорд имеет новые поплавки, новые балки и новые крепления балок  к корпусу. Корпус в подводной части копия скарабея, но имеет укороченную по сравнению со скарабеем рубку. 

Цель проекта улучшить гидродинамику при сильном волнении, а так же сделать приспособленный  для гонок вариант тримарана (в смысле оснастки и размещения экипажа) .  

Пока, к сожалению, есть технологические трудности. Поэтому мы не успели спустить тримаран в этом году. Планируем испытания на следующий сезон.

 

attachicon.gifIMG_0074-22-10-18-01-48.JPG

Какой объем поплавка у Рекорда планируется? Можно будет водить лодку на одном поплавке?


  • 0

#1048 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 октября 2018 - 14:22

Вопрос знатокам: если для увеличения водоизмещения поплавок делать высоким (что бы ни длину ни ширину не увеличивать) - это имеет какие-то отрицательные последствия?


  • 0

#1049 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 23 октября 2018 - 14:28

Какой объем поплавка у Рекорда планируется? Можно будет водить лодку на одном поплавке?

Старый поплавок примерно 860 литров. Новый 970 литров. На одном поплавке, думаю, ходить не получится. Но посмотрим. Про высоту поплавка. Драгонфлай сейчас идет по пути увеличения обьема поплавков, в том числе и высоты. Тут трудно что то сказать, но в тримаране все взаимосвязано: вес, сопротивление воды, сопротивление воздуха, сопротивление от волн и т.д. На скоростных тримаранах, фото которых можно наблюдать, поплавки не делают высокими.

1480533484_maxresdefault.jpg


  • 0

#1050 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 октября 2018 - 15:27

Вопрос знатокам: если для увеличения водоизмещения поплавок делать высоким (что бы ни длину ни ширину не увеличивать) - это имеет какие-то отрицательные последствия?

Конечно.

Для любого парусного судна крайне важна остойчивость. Начальная остойчивость определяется метацентрической высотой, которая зависит от момента площади ватерлинии. Соответственно, если не меняя ширину поплавка уменьшить его длину, а объём компенсировать увеличением высоты, то уменьшится как поперечная остойчивость (Ix - момент инерции относительно продольной оси), так и продольная (Iyf), что ещё более существенно.

 

Теперь к сопротивлению. Остойчивость тримарана обеспечивается вертикальной силой на подветренном поплавке (сила плавучести + гидродинамическая). Для простоты пренебрежём второй. Сила плавучести прямо пропорциональна погруженному объёму. То есть для обеспечения равной гидростатической силе на длинном и коротком поплавках, при их равной ширине, второй должен погрузиться глубже. В итоге получается, что поперечное сечение погруженной части длинного поплавка будет меньше, чем у короткого, а значит и сопротивление формы будет меньше.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей