Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1869

#1126 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 октября 2018 - 17:44

Как-то так.
Расчеты оочень примерные, понять разве что порядки нагрузок. Делал ради интереса, посмотреть что там хоть приблизительно получается. Тут и размеры на глазок, и свойства конкретного стеклопластика не известны. Судя по прикидкам прочности балок, то либо балка раза в 2 прочнее чем в моих расчетах (запросто если стенка заметно толще), либо бакштаг при разрыве создаст напряжение в балке, близкие к предельным. Впрочем, там прочность мачты скорей всего ниже )) Однако если трим упадет с высоты пары метров на поплавок - не уверен что выживет. Впрочем, для этого нужна волна высотой не 2 метра, а где нить далеко за 4 метра))) А такое и килевая не каждая переживет.

Ойей!
мне кажется там где то метры и миллиметры напутаны...

Сообщение отредактировал vity74: 29 октября 2018 - 17:53

  • 0

#1127 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 октября 2018 - 18:12

Ой, и вправду  :rolleyes: 

Только мм и см. Я зачем-то кг*мм обозвал кг*м и поделил на см :D Моменты там верные но только в кг*мм, а напряжения падают на порядок, будет 192 кг/см^2. То-то я думаю такой прогиб мизерный  :D А вот для предельной нагрузки он порядка 2 см тогда и будет, похоже на правду.

Уф, норм там с прочностью, запас минимум пятикратный есть.


  • 0

#1128 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 октября 2018 - 18:41

На текущий момент ни один трим из сделаных не сломался. Я бы даже сказал, что конструкция в нкотооых местах имеет излишнее сечение (и массу). Но для прогулочного- туристического трима это не очень важно. Зато все выдерживает не толлько ветер и волны, но всякие навалы и т.д. в том числе на приличном ходу (один трим например на ходу под парусами навалился на бакен :(( в результате погнули бушприт)
Удары поплавками при швартовке тоже не редкость (маневрирование на триме в гавани на ветру дается не сразу).
  • 0

#1129 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 октября 2018 - 19:18

Максимальный статический момент, действующий в момент когда поплавок ушел в воду, модно принять как 2.5м*0.85т(обьем поплавка) = 2.125 т*м. Аналогичный момент действует и на парусное вооружение. Исходя из этой величины и можно прикидывать прочность узлов.
Кстати «визуально» уходящий в воду попоавк приходилось наблюдать на курсе бейдевинд неоднократно. Но, думаю, это слелствие обтекания волн и т.д. Плюс «у страха глаза велики». Даже при ветре 25 узлов с порывами порывы скорее уходят в скорость, чем реально топят поплавок (раньше я рифился уже при 15 узлах, а сейчас мы обнаглели и ртфится в гонке перестали).
  • 0

#1130 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 09:56

а что за плечо 2,5 метра?


  • 0

#1131 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 30 октября 2018 - 12:18

а что за плечо 2,5 метра?

Это ширина тримарана разделить на два, так как "переворот тримарана" предположим вокруг оси находящейся в дп.

Такое предположение можно сделать, так как водоизмещение тримарана больше чем объем поплавка.


  • 0

#1132 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 12:42

аа, между центрами поплавка и корпуса, ок.


  • 0

#1133 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 ноября 2018 - 23:03

Не, для покупки маловата игрушка... А вот потестить...

К Вам вопрос: Можете и рассказать про способности вашего знаменитого "Миража" к лавировке?  Уж очень он для меня прилекателен. Простой, корпус широкий. Есть ли шверт? Большой или маленький? в основном корпусе или в поплавках? Вращающийся или кинжальный? Есть ли данные про вес?  Знакомый тоже интересуется таким вариантом.


  • 1

#1134 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 ноября 2018 - 08:57

К Вам вопрос: Можете и рассказать про способности вашего знаменитого "Миража" к лавировке?  Уж очень он для меня прилекателен. Простой, корпус широкий. Есть ли шверт? Большой или маленький? в основном корпусе или в поплавках? Вращающийся или кинжальный? Есть ли данные про вес?  Знакомый тоже интересуется таким вариантом.

Ой, давненько уже это было... :)

 

На сколько помню, ходил он довольно остро, практически как гоночный моно. Гоночному четвертаку типа СТ-25 или К-25 на лавировке уступал, но не много. Галфвинд и попутняки - в зависимости от ветра. В принципе всё же это был больше крейсер, чем гонщик. Обводы "глубокое V" на всём протяжении корпуса и поплавков не давали ему возможности глиссировать, но он и не был для этого предназначен. :)  Да и про генакер тогда не только не знали, но и не слышали.  :) Зато очень мягко и спокойно шёл по волне в крейсерском режиме, без ударов, в отличие от того же глиссирующего "Акелы" (с поплавками от "В", а позже от "Торнадо", и глиссирующей "лыжей" в корме центрального корпуса) который в свежий ветер ходил очень быстро, но очень мокро!  :D

 

Швертов у "Миража" не было, боковое сопротивление обеспечивали обводы. Да и не нужны шверты на мелях Нижней Волги ниже плотины.  :)  А именно в первую очередь для этой акватории "Мираж" и строился. Хотя на водохранилище он тоже показал себя весьма мореходным. Были вопросы к прочности балок на изгиб (хотя криминальных поломок балок не было) , но это дело проектировщика, и в принципе решаемо.

Единственная скула центрального корпуса располагалась примерно на полметра выше ВЛ (на миделе, к оконечностям приподнималась), благодаря чему получилась довольно узкая ватерлиния. Если мне склероз не изменяет, соотношение L/B центрального корпуса по ВЛ было то ли 8, то ли 9, что для негоночного крейсерского трима весьма неплохо. :)  По привальникам, насколько помню, если смотреть сверху, центральный корпус "Миража" практически повторяет обводы палубы "Дракона" по привальникам. Но у"Миража" хорошо зализанная бак-рубка. Грот по началу так же был драконовский. Затем его заменили на горбатый "а-ля Торнадо".

 

Вес, насколько помню, был около 1,5 т. Но трим был сделан очень крепко, из довольно толстой фанеры, так что есть резервы уменьшения веса не в ущерб прочности. Зато у него  6 полноценных спальных мест, камбуз, много "нычек" для барахла. Подвесной мотор в кокпите, в колодце, по типу как на К-25РТ.

 

Вот как-то так.

 

Прошу прощения у ТС за обзор другого трима в его теме. Если что, пусть модератор перенесёт это сообщение, куда сочтёт нужным. :)


Сообщение отредактировал 2191: 02 ноября 2018 - 09:07

  • 2

#1135 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 ноября 2018 - 21:51

Спасибо! Для меня - бальзам на раны. Раздавал знакомым выкройки такого же трима. Отправлял на Камчатку, в Пермь. Рекомендовал своим двум помощникам.  Не верили. Беспокоились о швертах. У меня L/B = 10, по ВЛ  Модельки бегаю весело. Демонстрировал на втором Валдайском симпозиуме. Теперь буду спать спокойно.....

Коллеги, извините меня за вторжение в тему.

Прикрепленные изображения

  • ТОР.jpg

  • 0

#1136 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 27 февраля 2019 - 14:22

В тримаранный рай это к нам :))
 

добрый день.

как там поживают ваши райские жучки? новый трим доделали?


  • 0

#1137 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 27 февраля 2019 - 23:18

добрый день.
как там поживают ваши райские жучки? новый трим доделали?

Рекорд с весны будет отлаживаться под Нижнем Новгородом на водохранилище. Летом планирую его в СПб привезти. На кубке Балтийца булем гонять с моим тримом, у которого увеличенная парусность.
Кстати на Горьковском водохранилище этим летом появится скарабей 22 с постоянной пропиской.
А пока мы на буерах гоняем :)
5082934B-353E-4BF1-9F84-6FCF42DD7722.jpeg

Сообщение отредактировал vity74: 27 февраля 2019 - 23:19

  • 0

#1138 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 02 марта 2019 - 15:31

как-то изменились балки в Рекорде? или забрызгивание такое же? вообще отличия какие, можно где-то посмотреть?


  • 0

#1139 Pavel novo

Pavel novo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: KotlinCat 21 Pro

Отправлено 02 марта 2019 - 19:08

Название Рекорд не очень - попробовать загуглить и потерпел фиаско. 

 

По теме: ходил кто-нибудь на скарабее по морю? Может этот аппарат по волнам скакать, или только ВВП?


  • 0

#1140 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 02 марта 2019 - 19:50

А чего б ему не скакать? Vity74 на балтике гоняется
  • 1

#1141 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 марта 2019 - 08:59

Рекорд помотреть пока нельзя но можно будет весной.
Балки и система полвески на нем отличается от скарабея и скорее напоминает фариер 22.
Так же на нем новые поплавки.
Часто меня спрашивают про «море». Какое море имеется ввиду надо понять.
Для открытого моря, с волной и ветром хотя бы на Балтике тем более на Черном море скарабей маловат. Я учавствовал в гонке Готланд Рунд на своей килевке Арфа и там в достаточно спокойную по морским меркам погоду сошли 30% учавствующих килевок. На тримаране скарабей на восточной части гонки нам наверное пришлось бы штормоваться и еле тащится из за волны. Так что ходить можно но особо смысла никакого не вижу.
В закрытых частях типа нашей «Маркизовой лужи» там где есть ветер но волна небольшая хорошо. Мы даже учавствовали в гонках однажды при ветре 25+ узлов. При этом можно нести полную парусность проекта (хотя проект недогружен парусами и если на нем гонять в обычных условиях надо увеличивать парусность что я в этом году и сделаю).
  • 2

#1142 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 22 апреля 2019 - 06:21

vity74, а Вы не спрашивали конструкторов скарабея, чем вызвано именно такое расположение рычагов в балке поплавка?
У фарриеров они опущены значительно ниже и образуют треугольник, что по моему, работает намного эффективнее.
Ещё вопрос, у конструктора на сайте я не нашёл о Вас никакой информации, наткнулся совершенно случайно на Ваши ролики на ютубе. А чем собственно это вызвано? Вроде бы всем было хорошо...

  • 0

#1143 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 апреля 2019 - 08:08

vity74, а Вы не спрашивали конструкторов скарабея, чем вызвано именно такое расположение рычагов в балке поплавка?
У фарриеров они опущены значительно ниже и образуют треугольник, что по моему, работает намного эффективнее.
Ещё вопрос, у конструктора на сайте я не нашёл о Вас никакой информации, наткнулся совершенно случайно на Ваши ролики на ютубе. А чем собственно это вызвано? Вроде бы всем было хорошо...

Нет я не спрашивал про балки, хотя и писал про недостатки конструкции.
Про информацию о моем проекте: он размещал некоторые фото в своем блоге.
  • 0

#1144 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 23 мая 2019 - 18:26

Рекорд помотреть пока нельзя но можно будет весной.
Балки и система полвески на нем отличается от скарабея и скорее напоминает фариер 22.
Так же на нем новые поплавки.

добрый день.

фотки не появились?


  • 0

#1145 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 мая 2019 - 19:13

добрый день.
фотки не появились?

Пока нет, работаем.
  • 0

#1146 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 09 июля 2019 - 01:20

Всем привет.
Небольшая информация про триммы.
В этом году сильно активизировался спрос, по этому я начиная с января, затем в апреле и мае занимался подготовкой тримов и организацией продаж.
Тем не менее свой трим я тоже не забыл. Сделал тяжи по рекомендации инженера Юданова крест накрест и решил сделать растяжку перелних балок через рубку.
Так же сделал второй генакер фал (топовый) и закрутку стакселя.
Теперь в слабый ветер можно нести код зеро и не опуская его (закрутив) быстро ставить генакер. Таким образом работа команды сильно ускоряется.
Парусов прибавилось: на лавировке вместо 25 метров будет 30. В слабый ветер код зеро 22 метра. На бакштаге генакер 39 м2 но с новым фалом можно сделать примерно 55.

8E4024E8-DCB4-4D6E-A0A4-61848C08EF90.jpeg
15B45554-013C-48C8-AAF2-F47115F739C4.jpeg
С Рекордом все еще возимся. Слелать новую подвеску балок хорошо пока не получается. Думаем, экспериментируем.
  • 3

#1147 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 июля 2019 - 14:03

В клубе "Нева" появился "Скарабей". Швартовые и шкоовые утки - пластиковые, разрешённая высота волны - 0,6 м.  Вертикальный клиренс - около 30 см. Обтекателей балок нет. :(


  • 0

#1148 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 11 июля 2019 - 14:17

В клубе "Нева" появился "Скарабей". Швартовые и шкоовые утки - пластиковые, разрешённая высота волны - 0,6 м. Вертикальный клиренс - около 30 см. Обтекателей балок нет. :(

Ага, стандартный скоробей :))
Про высоту волны: тут кто как не боится, так и лезет.
А на шильде инфо для регистрации в ГИМС. Для каждой конкретной категории в тр/тс 26/2012 оговаривается снабжение и комплектация судна. Для более высоких категорий и требования куда выше. Большинство из этих требований нет возможности исполнить на маленьком тримаране.
Про обтекатели: из нет в проекте. Как уде неоднократно писалось тут, нет смысла дорабатывать этот проект.
В новом проекте подвеска балок и сами балки будут другими.711BAC57-8482-4E3A-9B0E-D021B7548D87.jpeg

Сообщение отредактировал vity74: 11 июля 2019 - 14:19

  • 1

#1149 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 июля 2019 - 22:32

Отсутствие кнехтов, битенга, клиренс 30 см - это, всё же, важно  не для ГИМСа, а для покупателей......


  • 0

#1150 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 11 июля 2019 - 23:03

Отсутствие кнехтов, битенга, клиренс 30 см - это, всё же, важно не для ГИМСа, а для покупателей......

Кнехты и битенги на яхты уже лет сорок не ставят... не видел ни один тримаран с битенгом.
А про клиренс... чем важно?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей