К Вам вопрос: Можете и рассказать про способности вашего знаменитого "Миража" к лавировке? Уж очень он для меня прилекателен. Простой, корпус широкий. Есть ли шверт? Большой или маленький? в основном корпусе или в поплавках? Вращающийся или кинжальный? Есть ли данные про вес? Знакомый тоже интересуется таким вариантом.
Ой, давненько уже это было...
На сколько помню, ходил он довольно остро, практически как гоночный моно. Гоночному четвертаку типа СТ-25 или К-25 на лавировке уступал, но не много. Галфвинд и попутняки - в зависимости от ветра. В принципе всё же это был больше крейсер, чем гонщик. Обводы "глубокое V" на всём протяжении корпуса и поплавков не давали ему возможности глиссировать, но он и не был для этого предназначен. Да и про генакер тогда не только не знали, но и не слышали. Зато очень мягко и спокойно шёл по волне в крейсерском режиме, без ударов, в отличие от того же глиссирующего "Акелы" (с поплавками от "В", а позже от "Торнадо", и глиссирующей "лыжей" в корме центрального корпуса) который в свежий ветер ходил очень быстро, но очень мокро!
Швертов у "Миража" не было, боковое сопротивление обеспечивали обводы. Да и не нужны шверты на мелях Нижней Волги ниже плотины. А именно в первую очередь для этой акватории "Мираж" и строился. Хотя на водохранилище он тоже показал себя весьма мореходным. Были вопросы к прочности балок на изгиб (хотя криминальных поломок балок не было) , но это дело проектировщика, и в принципе решаемо.
Единственная скула центрального корпуса располагалась примерно на полметра выше ВЛ (на миделе, к оконечностям приподнималась), благодаря чему получилась довольно узкая ватерлиния. Если мне склероз не изменяет, соотношение L/B центрального корпуса по ВЛ было то ли 8, то ли 9, что для негоночного крейсерского трима весьма неплохо. По привальникам, насколько помню, если смотреть сверху, центральный корпус "Миража" практически повторяет обводы палубы "Дракона" по привальникам. Но у"Миража" хорошо зализанная бак-рубка. Грот по началу так же был драконовский. Затем его заменили на горбатый "а-ля Торнадо".
Вес, насколько помню, был около 1,5 т. Но трим был сделан очень крепко, из довольно толстой фанеры, так что есть резервы уменьшения веса не в ущерб прочности. Зато у него 6 полноценных спальных мест, камбуз, много "нычек" для барахла. Подвесной мотор в кокпите, в колодце, по типу как на К-25РТ.
Вот как-то так.
Прошу прощения у ТС за обзор другого трима в его теме. Если что, пусть модератор перенесёт это сообщение, куда сочтёт нужным.
Сообщение отредактировал 2191: 02 ноября 2018 - 09:07