Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1869

#1151 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 11 июля 2019 - 23:16

Пытаться сравнить высоту балок на тримаране с высотой преодолеваемой волны конечно нет смысла. Это как с надводным бортом. Борт высотой (например) метр, а яхта при этом ходит в океане с волнами по 3-5 метров. Да и на океанских тримах тоже балки не в пяти метрах над водой...
Видео как скарабей ходит по волнам в метр:

https://youtu.be/_WP5mQAxRo0

Сообщение отредактировал vity74: 11 июля 2019 - 23:16

  • -1

#1152 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 354 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 июля 2019 - 23:29

" Пытаться сравнить высоту балок на тримаране с высотой преодолеваемой волны конечно нет смысла."

Будем считать, что всего этого не знаю. Спорить не имеет смысла.

Скарабы были на гонке в Балтийце? Или только один красный катамаран из "Невы" прошвырнулся по дистанции с 18-узловой скоростью?


  • 0

#1153 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 июля 2019 - 22:48

Вот снял видео о конструкции и силовой схеме тримарана Скарабей 22. Слово «значит» прилепилось к репортажу, но переснимать не стал так как пошел дождь ну и все основные моменты все равно рассказал :)).
Смотрите, может кому пригодится.
https://youtu.be/cAGVtSmLJXc
  • 5

#1154 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 июля 2019 - 00:03

" Пытаться сравнить высоту балок на тримаране с высотой преодолеваемой волны конечно нет смысла."
Будем считать, что всего этого не знаю. Спорить не имеет смысла.
Скарабы были на гонке в Балтийце? Или только один красный катамаран из "Невы" прошвырнулся по дистанции с 18-узловой скоростью?

В этот раз скарабеев не было, свой я не спустил так как готовил к продаже новые лодки. И в городе нет шаартовки совсем.
18 узлов хорошая скорость :)). У нас рекорд на скарабее 17. Ветер на гонке благоприятствовал многокорпусникам так как дул близко к галфвинду и достаточно сильно.
Пока планируем на осенний Балтиец.

Сообщение отредактировал vity74: 15 июля 2019 - 00:05

  • 1

#1155 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 15 июля 2019 - 12:01

Вот снял видео о конструкции и силовой схеме тримарана Скарабей 22. Слово «значит» прилепилось к репортажу, но переснимать не стал так как пошел дождь ну и все основные моменты все равно рассказал :)).
Смотрите, может кому пригодится.
https://youtu.be/cAGVtSmLJXc

Отличное видео, спасибо


  • 2

#1156 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 июля 2019 - 15:16

Вот снял видео о конструкции и силовой схеме тримарана Скарабей 22. Слово «значит» прилепилось к репортажу

Спасибо за видео и указанные нюансы!
"Значит" не мешает.
  • 4

#1157 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 июля 2019 - 21:44

Сегодня вновь почувствовал вдохновение.
Снял вторую серию.
Экстерьер, интерьер и оснастка Румарана.
https://youtu.be/-jQU-lSpv1M
Ну и фото с квадракоптера :))
CD90CA86-4508-4459-A4BA-A27A20914656.jpeg
  • 6

#1158 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 30 июля 2019 - 11:08

звук, конечно, не ахти. порой вообще ничего не понять :(

интересно будет посмотреть на новые балки...

какая скорость под мотором?

в носовой части вдвоем реально поспать среднестатистическим телам? :)


  • 0

#1159 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 30 июля 2019 - 16:00

звук, конечно, не ахти. порой вообще ничего не понять :(

интересно будет посмотреть на новые балки...

какая скорость под мотором?

в носовой части вдвоем реально поспать среднестатистическим телам? :)

Да, качество не проф, от первого лица снимаю. Денег не стоит и многим больше нравится не "рекламный" стиль а описание от первого лица. Но это все лирика.

Если Вы в СПб можно прийти и самому посмотреть.

Койка в носу: спать вдвоем можно. Но она не удобная, подволок низкий и влезать туда тоже не удобно.

Скорость под мотором до 5 узлов.

Новые балки скоро.

Вот пока что видео с наших прогулок с увеличенной парусностью.

https://youtu.be/Hk3jCiziqq0


  • 0

#1160 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 30 июля 2019 - 20:13

про качество - фиг с ним - рекламный или не рекламный стиль. просто жаль, что порой не понять, о чем говорят :)

В Питере в этом году Вы где базируетесь?

влезать не удобно - да и фиг  с ним - лишь бы спать можно было. каждый раз ставить палатку уже надоело.

5 узлов - это под 6 лс? блин, мало.

на видео опять видно, что даже на относительно гладкой воде много брызг. и они идут и от передней балки, а не только от задней. что для туризма вообще не айс :(


  • 0

#1161 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 30 июля 2019 - 20:21

про качество - фиг с ним - рекламный или не рекламный стиль. просто жаль, что порой не понять, о чем говорят :)
В Питере в этом году Вы где базируетесь?
влезать не удобно - да и фиг с ним - лишь бы спать можно было. каждый раз ставить палатку уже надоело.
5 узлов - это под 6 лс? блин, мало.
на видео опять видно, что даже на относительно гладкой воде много брызг. и они идут и от передней балки, а не только от задней. что для туризма вообще не айс :(

:)) на видео считай брызг почти нет!!! Посмотрите как тримы рассекают через океан, вот там бырызги :)) Идея тримарана без брызг это миф, брызг может быть больше или меньше.
Тяжелый мотор на скарабей не поставить, и так корма на малой скорости тонет. 24 кг это скорее от безисходности, легче с длинной ногой я не нашел. С короткой ногой заливает на волне. Мотор вообще на триме только для швартовки, и очень редко когда полный штиль. 5л бензина на сезон. Полный газ ни разу не включал, все равно быстрее не поедет, у скарабея пик сопративления 4-6 узлов.
Стоим в Зеленогорске в этом году. Несколько человек смотрели его возможно скоро уедет. Рекорд на подходе.

Сообщение отредактировал vity74: 30 июля 2019 - 20:25

  • 0

#1162 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 30 июля 2019 - 20:49

От задней балки брызги редко. Но когда задняя балка цепляет волну это прям водопад. И главное, волна в заднюю балку тормозит трим. Брызги от передней балки хотя и чувствуютя, но сильно не тормозят.
В туристическом режиме со шмурдяком лучше зарифится и спокойно ехать без брызг.
  • 0

#1163 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июля 2019 - 20:58

На большой скорости на любой лодке, даже моно, будут брызги - любая волна в борт на скосроти делает большой всплеск, а далее брызги уже ветром заносит на палубу. Формой корпуса можно разве что снизить брызги, но это не такая уж простая задачка))) От балок - аналогично. А задрать балку выше - как её крепить? К высокми корпусам - это значит раздувать высоту борта, будет сильно парусинить, не говоря уже о массе. Изогнутые балки - тоже минус жесткость. Просто формой балок можно, но опять же - механизм складывания ограничивает форму. Были бы нескладные - тогда было бы проще.

 

Интересно, а какой мотор нужен что бы разогнатся быстрее 5 узлов? Под парусами-то идет заметно быстрее, значит горб не так уж сложно преодолеть! 


  • 1

#1164 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 30 июля 2019 - 21:04

Тримаран это сложное изделие. Французы несколько десятилетий работают но пока что очевидно им есть куда развиваться.
Для меня неким идеалом тримарана в этом размере является Фариер ф22.
Он сам выше, поплавки у негт выше, система балок сделана более совершенно.
Казалось бы скопировать да и все :)).
Но если начинаешь реально проектировать и думать как сделать получается либо тяжело, либо слабо, либо дорого.
Мне нравятся конструкции инженера Юданова, там многие проблемы решены очень изящно.
Но потенциально коммерческий трим это все таки дополнительные ограничения.

Сообщение отредактировал vity74: 30 июля 2019 - 21:06

  • 1

#1165 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 30 июля 2019 - 21:18

Балки и прочее это важно.
Но все таки мой опыт подтверждает давно известное:
«Однако все эти попытки усовершенствовать двойныя суда дикарей нельзя было признать удовлетворительными. Главным условием доброкачественности катамарана следует считать легкость; только под этим условием оно будет развивать большую скорость» Г.В. Эшъ, 1895 г.5B7AD8BB-7244-4B64-BBD5-53DF7E9B5AA0.jpeg
Основная проблема для улучшения возможности скарабея это не балки и не скуловой корпус. Что бы судно уверенно шло в бейдевинд и тем более в бакштаг на высокой скорости надо сделать его легким.
Но с технологической точки зрения это не просто. Новые тримы будут дороже, и значительно. Не понятно, будут ли желающие их приобрести :))
  • 0

#1166 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июля 2019 - 21:50

Кмк, на самом деле цена упирается не соклько в изготовление, сколько в проработку и расчет конструкции: если подробно и точно все расчитать, то оч может быть что удатся сделать лучше из тех же материалов, просто грамотно подобрав формы элеметнов и разместив их в наиболее выгодных точках. Но такой расчет вовсе не прост, и при этом надо будет подробно просчитать не один, а множество вариантов, сравнить их, и на основе лучших сделать еще парочку, уже из них выбирать. А это недешевые специалисты и много рабочего времени, и возможно траты на разные эксперименты (типа склеить узел и сломать его, что бы проверить расчеты).

Например, те же балки: балка кроме изгиба немножко работает и на скручивание (когда поплавок качает носами верх-низ). На скручивание открытый профиль работает в разы хуже, чем закрытый. Т.е. если балки сделать трубчатыми - то повисится жесткость. Но вот насколько и позволит ли это уменьшить сечение балок? Надо считать. Опять же, сечение трубчатых балок - с точки зрения уменьшения брызг надо элипс или что-то типа крыла, но это уменьшение жесткости в вертикальной плоскости. Надо считать хотя бы жесткость и массу при разных сечениях, строить графики и их анализировать, что бы найти перегибы и прочие важные точки. Еще бы и направления брызг просчитать - но это уже совсем специфический софт надо. В проекте сделана внутренняя балка насквозь корпус - возможно выйдет заменить её сплошным усилением шпангоут+бимс, что увеличит обитаемость, а может даже и прочность. И так далее, и тому подобное.

Ну и да, так же технология  выклейки корпусов сильно влияет на прочность стеклопластика, а это масса...


  • 0

#1167 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 30 июля 2019 - 23:55

Спасибо за видео!
 

 

Что бы судно уверенно шло в бейдевинд и тем более в бакштаг на высокой скорости надо сделать его легким.

 

Давно ходим на разборном катамаране аналогичной длинны. Вес очень слабо влияет на скорость.
Влияют волны. С походным грузом на встречных курсах они перелетают через верх и делают жизнь невыносимой уже на скорости 6 узлов. Приходится сбавлять до 4 узлов.

На попутных курсах можно разгоняться до 8-9 узлов. А потом та же проблема. Катамаран догоняет попутную волну и глубоко втыкается в нее.

Но это, применитильно к походам, когда на борту дополнительно, около 400 кг снаряжения. 
У пустой лодки всхожесть на волну значительно лучше. Но сотня кг веса корпуса не решит этой проблемы.

По ощущениям, на лавировку влияет в основном навык рулевого, качество парусов и отношение площади парусов к паразитной парусности. Корпуса, вес, конструкция уже потом.


Сообщение отредактировал Александр М470: 30 июля 2019 - 23:58

  • 1

#1168 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 июля 2019 - 01:20

не факт что проблема не в обводах: у вас может быть обводы и паруса таковы что не хватает энергии перескочить горм сопротивления, и тогда да, малозависимо от нагрузки вы всеравно будете упиратся в этот горб. 

но так сказать "правильный" многокорпусник достаточно легко преодолевает этот горб сопротивления, но - на легке. 

ну и следует различать скосроть в крейсерском плавании длинными галсами и гонку, в гонке масса оочень влияет, в первую очередь на разгон, и считают не узлы а метры до конкурента, т.е. разница в скорости может составлять и доли узла, но за всю дистанцию это будет складываться в корпуса, а то и сотни метров (для коротких гонок). для разных условий скосроти меряются по разному, как бы пародоксально это не звучало)))


  • 1

#1169 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 31 июля 2019 - 01:49

« Нормальной» скоростью для тримарана в подобных габаритах считаю 8-10 узлов на лавировочном угле 100 градусов. На гладкой воде и ветре 15-20 узлов.
В прошлом году мы ходили 5-6 узлов, в том числе на волнушке. Я считаю это мало.
На бакштаге мы ходили до 15 узлов, я считаю это тоже мало.
Я сшил новый грот, но пока к нему не «приучился».
В полный бейд и галфвинд склрость 12 узлов и выше причем в относительно слабый ветер примерно 15 узлов. Тяга увеличилась это точно. Теперь разберусь с настройками паруса в первую очередь в бейдевинд, посмотрим. Рекорд точно должен пойти 8-10 узлов, буду этого добиваться.
Про массу. Просто удивительно, как меняется трим в гонке по сравнению с другими лодками, если взять с собой четвертого человека. + 10% к массе, и реально лодка становится «тупой».
В походе это не так важно, а в гонке прям заметно.
  • 2

#1170 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 31 июля 2019 - 11:02

да, смешалось все. изначально туристический трим подстраивать для гонок или уже наоборот - не понятная ситуация... :)

кто сказал, что в туристическом режиме скорость не важна? если судно может нести максимум парусов, то я лично буду нести все, что могу, лишь бы выжать лишние 2-3 км/час. (простите за мой туристический подход - все измерять в км).

но при этом для туриста крайне важно быть сухим (или иметь возможность быстро высушить вещи). Поэтому, если на видео брызг мало - то это , конечно, крайне плохо (для меня), т.к. брызг очень много для такого волнения. Сейчас у меня разборный кат и только что вернувшись с моря могу сказать, что таких брызг у меня не было за все 2 недели похода, даже если вспомнить сулой в районе  мыса Белужий, который я прошел на скорости ~ 15 км/час. (я вообще сначала подумал, что это отмель многокилометровая и волна разбивается о камни.)

Короче, ждем Рекорд.

Может на Скарабее отбойники продумать. Самые простые, из ПВХ? по принципу отбойника на подвесных транцах. даже свободно болтающаяся тряпка ПВХ отлично убирает все брызги. я у себя даже перестал крепить ткань ПВХ к транцу. просто закрепляю на балке и дальше она просто болтается. удивительно, но это убирает почти все брызги.


  • 0

#1171 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 июля 2019 - 11:08

В море впринципе мокро. Надо просто иметь нормальную экипировку, одел непром - и нет проблем. Один фиг, если не брызги - так дождь. А дунет посильнее - никакая защита не спасет. Опять же, непром и от ветра защищает, всеравно в сильный ветер одевать даже если не брызгает, что бы не замерзнуть.

А всякие щитки, пусть и из ткани - они же парусность имеют. От лукавого это все. Без непрома - не жизнь, а с ним на воду пофиг. Разве что ноги от брызг прикрыть, что бы не в сапогах сидеть, это да - но так они обычно в кокпите и их меньше мочит, да и ноги прикрыть гораздо проще чем тушку. Но от дождя всеравно не спасет)))


  • 0

#1172 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 31 июля 2019 - 11:19

Скарабей изначально туристический, так и есть.
Но скоростные возможности на различных курсах важны и интересны всем.
Поэтому я их исследую. Лучший вариант исследования скоросных возможностей это соревнования.
Учавствуя в гонках я, например, понял что огромная часть успеха это оптимизированные снасти (для туриста это вторично, какая разница сменить передние паруса за несколтко минут а в гонке это надо делать за 20 секунд), а так же тренировпнный экипаж. В чем смысл сверкачеств судна если экипаж не в состоянии подлерживать максимальную скорость?
Пройдя некоторый этап с соревнованиями я примерно понял возможности судна при различных ветрах и понял, чего можно улучшить. Брызги точно не на первом месте.
Что бы было сухо надо сбросить скорость. На скорости 5-6 узлов брызг мало даже на метровой волне. Я публиковал соответствующее видео неолнократно.
Обтекатели и т.д. Это колхоз.
  • 3

#1173 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 июля 2019 - 14:09

Тяжелый мотор на скарабей не поставить, и так корма на малой скорости тонет. 24 кг это скорее от безисходности, легче с длинной ногой я не нашел. С короткой ногой заливает на волне.


А если на балку?
Или в колодец, но это слишком кардинально, в проект закладывать надо.

А задрать балку выше - как её крепить?

Алексеев, все время рассказывает - как.
  • 0

#1174 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 июля 2019 - 14:12

Обтекатели и т.д. Это колхоз.


Почему колхоз?
  • 0

#1175 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 июля 2019 - 14:15

А если на балку?
Или в колодец, но это слишком кардинально, в проект закладывать надо.

Алексеев, все время рассказывает - как.

Ага, и потом снизу дырка в днище, куда поток воды бьет, а в кокпите тумба здоровенная))) Можно, но свои ограничения.

Нарисуйте :) Но это будет уже другой тримаран,  и все нужно пересчитывать заново. Кто будет делать?)))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей