Видео как скарабей ходит по волнам в метр:
https://youtu.be/_WP5mQAxRo0
Сообщение отредактировал vity74: 11 июля 2019 - 23:16
Отправлено 11 июля 2019 - 23:16
Сообщение отредактировал vity74: 11 июля 2019 - 23:16
Отправлено 11 июля 2019 - 23:29
" Пытаться сравнить высоту балок на тримаране с высотой преодолеваемой волны конечно нет смысла."
Будем считать, что всего этого не знаю. Спорить не имеет смысла.
Скарабы были на гонке в Балтийце? Или только один красный катамаран из "Невы" прошвырнулся по дистанции с 18-узловой скоростью?
Отправлено 14 июля 2019 - 22:48
Отправлено 15 июля 2019 - 00:03
В этот раз скарабеев не было, свой я не спустил так как готовил к продаже новые лодки. И в городе нет шаартовки совсем." Пытаться сравнить высоту балок на тримаране с высотой преодолеваемой волны конечно нет смысла."
Будем считать, что всего этого не знаю. Спорить не имеет смысла.
Скарабы были на гонке в Балтийце? Или только один красный катамаран из "Невы" прошвырнулся по дистанции с 18-узловой скоростью?
Сообщение отредактировал vity74: 15 июля 2019 - 00:05
Отправлено 15 июля 2019 - 12:01
Вот снял видео о конструкции и силовой схеме тримарана Скарабей 22. Слово «значит» прилепилось к репортажу, но переснимать не стал так как пошел дождь ну и все основные моменты все равно рассказал ).
Смотрите, может кому пригодится.
https://youtu.be/cAGVtSmLJXc
Отличное видео, спасибо
Отправлено 25 июля 2019 - 21:44
Отправлено 30 июля 2019 - 16:00
звук, конечно, не ахти. порой вообще ничего не понять
интересно будет посмотреть на новые балки...
какая скорость под мотором?
в носовой части вдвоем реально поспать среднестатистическим телам?
Да, качество не проф, от первого лица снимаю. Денег не стоит и многим больше нравится не "рекламный" стиль а описание от первого лица. Но это все лирика.
Если Вы в СПб можно прийти и самому посмотреть.
Койка в носу: спать вдвоем можно. Но она не удобная, подволок низкий и влезать туда тоже не удобно.
Скорость под мотором до 5 узлов.
Новые балки скоро.
Вот пока что видео с наших прогулок с увеличенной парусностью.
Отправлено 30 июля 2019 - 20:13
про качество - фиг с ним - рекламный или не рекламный стиль. просто жаль, что порой не понять, о чем говорят
В Питере в этом году Вы где базируетесь?
влезать не удобно - да и фиг с ним - лишь бы спать можно было. каждый раз ставить палатку уже надоело.
5 узлов - это под 6 лс? блин, мало.
на видео опять видно, что даже на относительно гладкой воде много брызг. и они идут и от передней балки, а не только от задней. что для туризма вообще не айс
Отправлено 30 июля 2019 - 20:21
) на видео считай брызг почти нет!!! Посмотрите как тримы рассекают через океан, вот там бырызги ) Идея тримарана без брызг это миф, брызг может быть больше или меньше.про качество - фиг с ним - рекламный или не рекламный стиль. просто жаль, что порой не понять, о чем говорят
В Питере в этом году Вы где базируетесь?
влезать не удобно - да и фиг с ним - лишь бы спать можно было. каждый раз ставить палатку уже надоело.
5 узлов - это под 6 лс? блин, мало.
на видео опять видно, что даже на относительно гладкой воде много брызг. и они идут и от передней балки, а не только от задней. что для туризма вообще не айс
Сообщение отредактировал vity74: 30 июля 2019 - 20:25
Отправлено 30 июля 2019 - 20:49
Отправлено 30 июля 2019 - 20:58
На большой скорости на любой лодке, даже моно, будут брызги - любая волна в борт на скосроти делает большой всплеск, а далее брызги уже ветром заносит на палубу. Формой корпуса можно разве что снизить брызги, но это не такая уж простая задачка))) От балок - аналогично. А задрать балку выше - как её крепить? К высокми корпусам - это значит раздувать высоту борта, будет сильно парусинить, не говоря уже о массе. Изогнутые балки - тоже минус жесткость. Просто формой балок можно, но опять же - механизм складывания ограничивает форму. Были бы нескладные - тогда было бы проще.
Интересно, а какой мотор нужен что бы разогнатся быстрее 5 узлов? Под парусами-то идет заметно быстрее, значит горб не так уж сложно преодолеть!
Отправлено 30 июля 2019 - 21:04
Сообщение отредактировал vity74: 30 июля 2019 - 21:06
Отправлено 30 июля 2019 - 21:18
Отправлено 30 июля 2019 - 21:50
Кмк, на самом деле цена упирается не соклько в изготовление, сколько в проработку и расчет конструкции: если подробно и точно все расчитать, то оч может быть что удатся сделать лучше из тех же материалов, просто грамотно подобрав формы элеметнов и разместив их в наиболее выгодных точках. Но такой расчет вовсе не прост, и при этом надо будет подробно просчитать не один, а множество вариантов, сравнить их, и на основе лучших сделать еще парочку, уже из них выбирать. А это недешевые специалисты и много рабочего времени, и возможно траты на разные эксперименты (типа склеить узел и сломать его, что бы проверить расчеты).
Например, те же балки: балка кроме изгиба немножко работает и на скручивание (когда поплавок качает носами верх-низ). На скручивание открытый профиль работает в разы хуже, чем закрытый. Т.е. если балки сделать трубчатыми - то повисится жесткость. Но вот насколько и позволит ли это уменьшить сечение балок? Надо считать. Опять же, сечение трубчатых балок - с точки зрения уменьшения брызг надо элипс или что-то типа крыла, но это уменьшение жесткости в вертикальной плоскости. Надо считать хотя бы жесткость и массу при разных сечениях, строить графики и их анализировать, что бы найти перегибы и прочие важные точки. Еще бы и направления брызг просчитать - но это уже совсем специфический софт надо. В проекте сделана внутренняя балка насквозь корпус - возможно выйдет заменить её сплошным усилением шпангоут+бимс, что увеличит обитаемость, а может даже и прочность. И так далее, и тому подобное.
Ну и да, так же технология выклейки корпусов сильно влияет на прочность стеклопластика, а это масса...
Отправлено 30 июля 2019 - 23:55
Спасибо за видео!
Что бы судно уверенно шло в бейдевинд и тем более в бакштаг на высокой скорости надо сделать его легким.
Давно ходим на разборном катамаране аналогичной длинны. Вес очень слабо влияет на скорость.
Влияют волны. С походным грузом на встречных курсах они перелетают через верх и делают жизнь невыносимой уже на скорости 6 узлов. Приходится сбавлять до 4 узлов.
На попутных курсах можно разгоняться до 8-9 узлов. А потом та же проблема. Катамаран догоняет попутную волну и глубоко втыкается в нее.
Но это, применитильно к походам, когда на борту дополнительно, около 400 кг снаряжения.
У пустой лодки всхожесть на волну значительно лучше. Но сотня кг веса корпуса не решит этой проблемы.
По ощущениям, на лавировку влияет в основном навык рулевого, качество парусов и отношение площади парусов к паразитной парусности. Корпуса, вес, конструкция уже потом.
Сообщение отредактировал Александр М470: 30 июля 2019 - 23:58
Отправлено 31 июля 2019 - 01:20
не факт что проблема не в обводах: у вас может быть обводы и паруса таковы что не хватает энергии перескочить горм сопротивления, и тогда да, малозависимо от нагрузки вы всеравно будете упиратся в этот горб.
но так сказать "правильный" многокорпусник достаточно легко преодолевает этот горб сопротивления, но - на легке.
ну и следует различать скосроть в крейсерском плавании длинными галсами и гонку, в гонке масса оочень влияет, в первую очередь на разгон, и считают не узлы а метры до конкурента, т.е. разница в скорости может составлять и доли узла, но за всю дистанцию это будет складываться в корпуса, а то и сотни метров (для коротких гонок). для разных условий скосроти меряются по разному, как бы пародоксально это не звучало)))
Отправлено 31 июля 2019 - 01:49
Отправлено 31 июля 2019 - 11:02
да, смешалось все. изначально туристический трим подстраивать для гонок или уже наоборот - не понятная ситуация...
кто сказал, что в туристическом режиме скорость не важна? если судно может нести максимум парусов, то я лично буду нести все, что могу, лишь бы выжать лишние 2-3 км/час. (простите за мой туристический подход - все измерять в км).
но при этом для туриста крайне важно быть сухим (или иметь возможность быстро высушить вещи). Поэтому, если на видео брызг мало - то это , конечно, крайне плохо (для меня), т.к. брызг очень много для такого волнения. Сейчас у меня разборный кат и только что вернувшись с моря могу сказать, что таких брызг у меня не было за все 2 недели похода, даже если вспомнить сулой в районе мыса Белужий, который я прошел на скорости ~ 15 км/час. (я вообще сначала подумал, что это отмель многокилометровая и волна разбивается о камни.)
Короче, ждем Рекорд.
Может на Скарабее отбойники продумать. Самые простые, из ПВХ? по принципу отбойника на подвесных транцах. даже свободно болтающаяся тряпка ПВХ отлично убирает все брызги. я у себя даже перестал крепить ткань ПВХ к транцу. просто закрепляю на балке и дальше она просто болтается. удивительно, но это убирает почти все брызги.
Отправлено 31 июля 2019 - 11:08
В море впринципе мокро. Надо просто иметь нормальную экипировку, одел непром - и нет проблем. Один фиг, если не брызги - так дождь. А дунет посильнее - никакая защита не спасет. Опять же, непром и от ветра защищает, всеравно в сильный ветер одевать даже если не брызгает, что бы не замерзнуть.
А всякие щитки, пусть и из ткани - они же парусность имеют. От лукавого это все. Без непрома - не жизнь, а с ним на воду пофиг. Разве что ноги от брызг прикрыть, что бы не в сапогах сидеть, это да - но так они обычно в кокпите и их меньше мочит, да и ноги прикрыть гораздо проще чем тушку. Но от дождя всеравно не спасет)))
Отправлено 31 июля 2019 - 11:19
Отправлено 31 июля 2019 - 14:09
Тяжелый мотор на скарабей не поставить, и так корма на малой скорости тонет. 24 кг это скорее от безисходности, легче с длинной ногой я не нашел. С короткой ногой заливает на волне.
Алексеев, все время рассказывает - как.А задрать балку выше - как её крепить?
Отправлено 31 июля 2019 - 14:15
А если на балку?
Или в колодец, но это слишком кардинально, в проект закладывать надо.
Алексеев, все время рассказывает - как.
Ага, и потом снизу дырка в днище, куда поток воды бьет, а в кокпите тумба здоровенная))) Можно, но свои ограничения.
Нарисуйте Но это будет уже другой тримаран, и все нужно пересчитывать заново. Кто будет делать?)))
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей