Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1869

#1176 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 31 июля 2019 - 14:30

Еще про брызги :))
Тут мы на Арфе, у нее никаких балок :)) скорость 7 узлов всего.
https://youtu.be/z-GdYE_r5mc
  • 0

#1177 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 августа 2019 - 23:13

Не вспоминайте меня к вечеру: приснюсь!!! :w00

Слега забудем про горб, который надо кому-то преодолевать. Просто быстро передвигаемся по воде. Вес судна по возможности снижаем, не фанатея. Любая тряпка между поплавками существенно снизит забрызгиваемость. Замкнутый профиль балок - благо. Обтекатель на балках полезен. Размещение балок на ушах поплавков - на пользу для снижения количества брызг и снижения тормозящего эффекта от волнения (моря, конечно. :) ) Ещё забыть бы про поворотные мачты. Я бы просто внимательно приступал к проектированию судна, ката или трима. С коллегой оффициозом  долго обсуждали всякие варианты. Он нарисовал несколько.


  • 1

#1178 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 августа 2019 - 02:12

Всем привет!
Можем сделать для желающего «переходный» тримаран
Корпус от скарабея, новые балки и поплавки.
Площадь основных парусов 25 или 30м2. Генакер от 25 до 50м2.
Судно будет легче чем наши современные изделия примерно на 150кг.
Сдача - май сделующего года.
По ценам и прочие конкретные вопросы в личку.
D960670F-A6C8-4695-AE7F-594C9854C144.jpeg D39FDF5A-C67E-47B8-91D9-347E8B8EE862.jpeg

Сообщение отредактировал vity74: 03 августа 2019 - 02:15

  • 1

#1179 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 03 августа 2019 - 08:58

Интересно было бы увидеть две схемы на одном эскизе.
  • 0

#1180 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 03 августа 2019 - 09:02

Я бы просто внимательно приступал к проектированию судна, ката или трима. С коллегой оффициозом  долго обсуждали всякие варианты. Он нарисовал несколько.

Нарисовали для души или для постройки?


  • 0

#1181 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 августа 2019 - 11:02

Нарисовали для души или для постройки?


Или для серийной постройки?
  • 1

#1182 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 августа 2019 - 23:34

Нарисовали для души или для постройки?

Для душевной постройки.


  • 0

#1183 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 04 августа 2019 - 20:31

Для душевной постройки.

отдушина эта секретная? нигде нельзя полюбопытствовать ?


  • 0

#1184 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 августа 2019 - 21:32

Или для серийной постройки?

Для серийной постройки из лёгкого сплава в условиях завода.


  • 0

#1185 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 августа 2019 - 21:05

Уважаемые читатели вот небольшой видео обзор мачты для тримарана Рекорд. Она немного отличается от мачт скарабеев, но технология та же.
Смотрите кому интересно, как мы делаем мачты :))
https://youtu.be/rOiofnODKCc
  • 2

#1186 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 14:18

Всем привет.

Некоторые результаты испытаний тримарана с новым гротом.

Напомню, что в базе тримаран скарабей 22 имеет 25 м2 основной парусности.

Опыт показал, что тримаран в данной геометрии может нести больше парусов в наших условиях. Поэтому для нового тримарана Рекорд мы запланировали парусность 30 м2. Рекорд пока в достройке, и я испытываю паруса на Румаране (скарабей 22).

В результате характеристики судна в бейдевинд заметно улучшились. При ветре 4-5 м/с скорость 5-6 узлов на лавировочном угле 90 градусов (по компасу). Это в условиях небольшой но заметной волны.

Изучение трека, однако, показывает,  что дрейф трима несмотря на увеличившуюся скорость в бейдевинд все  равно значителен.

Фактическая площадь шветра сейчас стала меньше 1% от площади парусов, что мало, по крайней мере исходя из данных указанных в литературе. На Рекорде поставлю увеличенный шверт, посмотрим.

69518200_863890527329079_2190861778307514368_n.jpg

По традиции небольшое видео:

https://youtu.be/vuZHpT7ZiI8

 

 

 


  • 1

#1187 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 28 августа 2019 - 21:41

Привет всем любителям тримаранов:)
Для тех, кто не видит мои посты в фейсбуее, публикую новости.
Продолжаю исследование возможностей тримарана в бейдевинд. На этот раз ветер был 10 узлов иногда с усилениями. С новыми парусами удается идти с лавировочным углом по компасу 90 гралусов, со скоростью 5.5-7 узлов.
На практике по трекеру лавировочный угол 100 градусов. То есть выход на точку на ветру получается 3.5-4 узла. Но, на самом деле, ход тримарана заметно энергичнее по сравнению с о старым гротом, несмотря на волну и продольную качку. Новый грот больше примерно на 4м2 (26 и 30м2), но из за большей длины нижней шкаторины работает на волне гораздо стабильнее.
Ну, и нагрузка на судно чувствуется возросла...
Небольшое видео, как обычно.
https://youtu.be/NrW5YXtpdKU

Вот трек и анализ угла.
CD67AAAA-383A-4DA6-9D48-3A2865254CDF.png AD5058B2-EC3B-4728-9F82-FEE0EB0FA39B.jpeg
  • 2

#1188 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 августа 2019 - 22:32

условия тепличные, можно выиграть в лавировочном угле снижая дрейф. Пузо обеих парусов больше назад, приоткрыть верхушку грота (судя по тому что мельком удалось заметить в видео. Стаксель виден лишь частично). 

С текущими настройками возросшая тяга в дрейф уходит.. Для такого лавировочного угла - нормальная скорость, но если обводы позволяют значительно увеличивать скорость при уваливании до полного бейдевинда, то скорее всего будет эффективнее наращивать скорость (тогда относительный дрейф уменьшается). Поляры не строили ещё? На безшвертовом пляжном катамаране получалось идти в бейд со скоростью равной скорости ветра (при диапазоне ветра в 10-20уз), угол относительно истинного был в районе 50-55 градусов. 


  • -1

#1189 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 28 августа 2019 - 22:41

условия тепличные, можно выиграть в лавировочном угле снижая дрейф. Пузо обеих парусов больше назад, приоткрыть верхушку грота (судя по тому что мельком удалось заметить в видео. Стаксель виден лишь частично). 
С текущими настройками возросшая тяга в дрейф уходит.. Для такого лавировочного угла - нормальная скорость, но если обводы позволяют значительно увеличивать скорость при уваливании до полного бейдевинда, то скорее всего будет эффективнее наращивать скорость (тогда относительный дрейф уменьшается). Поляры не строили ещё? На безшвертовом пляжном катамаране получалось идти в бейд со скоростью равной скорости ветра (при диапазоне ветра в 10-20уз), угол относительно истинного был в районе 50-55 градусов.

Там нормально все с гротом на нем есть колдунцы по задней шкаторине. Тримаран не килевка, настройки грота по другому сказываются на скорости. Если грот перетравить тяга спадает, это работает когда ветер заметно усиливается. Пузо назад и угол лавировочный сразу теряется. На + - галфвинде при таком ветре мы можем идти со скоростью ветра. Все рассказы про лавировку на безшвертовых катамаранах только с треком. Я всем этим давно занимаюсь и тоже могу оассказать как мы ходили «почти в бейдевинд» 15 узлов. А на практике с прошлым гротом на дистанции верх низ еле еле с полутонниками едем и то не со всеми.
  • -1

#1190 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 августа 2019 - 00:22

судя по тому что я вижу и читаю - Вы как раз и используете свой три как килёвку. Можете назвать свой угол дрейфа (грубо говоря угол между кильватерной струёй и дп ) по такой погоде? По нему сразу видно, понимает ли человек как ходить на таких лодках, или нет.. Впрочем стало понятно что зря я влез, у вас тут своя атмосфера ;)

 

единственная ситуация, когда лёгкий многокорпусник отстанет в лавировку от килёвок, будет лавировка против течения в слабый ветер.. А если ещё и в узком месте - туши свет. Ну да ладно, диалога не вышло.


  • 1

#1191 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 августа 2019 - 00:51

судя по тому что я вижу и читаю - Вы как раз и используете свой три как килёвку. Можете назвать свой угол дрейфа (грубо говоря угол между кильватерной струёй и дп ) по такой погоде? По нему сразу видно, понимает ли человек как ходить на таких лодках, или нет.. Впрочем стало понятно что зря я влез, у вас тут своя атмосфера ;)
 
единственная ситуация, когда лёгкий многокорпусник отстанет в лавировку от килёвок, будет лавировка против течения в слабый ветер.. А если ещё и в узком месте - туши свет. Ну да ладно, диалога не вышло.

Ага. Очень много кто рассказывал и продолжает учить меня как должен ходить многокорпусник. Но девяносто пооцентов учителей многокорпуснмк видели на картинке или рядом проходили. Без треков и конкретных описаний гонок с результатами нет вообще никакого смысла вести диалог.
И да, многокорпусники тоже бывают разными. Например на торнадо действительно в теории модно обогнать любой парусник в Питере. Только до финиша дойти суметь...
  • -1

#1192 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 августа 2019 - 02:24

мои катамараны у меня в профайле. Учить-поучать и мысли небыло, просто показалось что вам может быть интересно узнать как увеличить скорость выхода на ветер. 

Зачем Торнадо, вот вам  мой пример перегруженного двумя мужиками пляжного ката в условиях схожих с теми что на Вашем последнем видео. 

https://www.youtube....h?v=trDon7EKwV0

И этот пляжный кат без проблем уделывает 99% однокорпусных килёвок вплоть до 40 футов, если уметь его готовить. 


  • 0

#1193 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 августа 2019 - 09:56

мои катамараны у меня в профайле. Учить-поучать и мысли небыло, просто показалось что вам может быть интересно узнать как увеличить скорость выхода на ветер.
Зачем Торнадо, вот вам мой пример перегруженного двумя мужиками пляжного ката в условиях схожих с теми что на Вашем последнем видео.
https://www.youtube....h?v=trDon7EKwV0
И этот пляжный кат без проблем уделывает 99% однокорпусных килёвок вплоть до 40 футов, если уметь его готовить.

Был один пляжный кат на Балтийце прошлой осенью. Повороты оверштаг на заднем ходу делал. Нас он, впрочем, обогнал. Но конечно заряженные гоночные килевки оставили его далеко позади. Нет никакого смысла выпускать такие видео, как демонстратор крутизны многокорпусников. У нас тут и в ютюбе и т.д. полно видео где мы едем 12-17 узлов «в схожих» условиях. Только гонки и результаты имеют смысл. И, кстати, парусная доска еще быстрее едет. А наш трим достаточно тяжелый чтотбы иметь четыре спалтных места и систему раскладываеия поплавков, и при этом экипаж на трапеции не висит.
П.С. Приезжайте 21 сентября на Балтиец, уделайте всех :)

Сообщение отредактировал vity74: 29 августа 2019 - 09:58

  • 0

#1194 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 августа 2019 - 12:00

то видео было ответом на претензию "лезут тут всякие, многокорпусных не нюхавшие". Если люди на кате оверштаги крутят на заднем ходу - это уровень первых занятий в детской парусной школе.

Покажите ваше видео с 17 узлов? Интересно как ведёт себя лодка на такой скорости, что с волнами/брызгами, что с кильватерной струёй и как настроены паруса. 

Понятно что спортивный кат будет быстрее крейсерского лёгкого тримарана с кушетками, но не в разы же. Я поэтому и спросил про обводы подводной части, если они острые то и круизный "дневной" кат будет ходить шустро и при большом собственном весе и при дальнейшей загрузке не сильно терять в скорости. В этом же смысл многокорпусных и хождения в водоизмещающем режиме..

Я в ваши края собирался приехать, но уже не в этом году. 3.5к километров и оформление визы сильно купируют спонтанные порывы. Надо подобрать период когда побольше всякой парусной движухи в регионе, и когда люди относительно свободны, чтобы с пользой провести пару недель. Можно будет с пересаживанием погонять, чтобы нивелировать влияние лодки на время прохождения дистанции.

Если вы по приходам гоняетесь а не по гандикапу, то против 20фт спортивного ката никто из водоизмещающих ничего сделать не сможет. Честнее будет вне зачёта учавствовать, чтобы не лишать местных заслуженной победы. 


  • 0

#1195 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 августа 2019 - 12:32

Привет всем любителям тримаранов :)
Для тех, кто не видит мои посты в фейсбуее, публикую новости.
Продолжаю исследование возможностей тримарана в бейдевинд. На этот раз ветер был 10 узлов иногда с усилениями. С новыми парусами удается идти с лавировочным углом по компасу 90 гралусов, со скоростью 5.5-7 узлов.
На практике по трекеру лавировочный угол 100 градусов. То есть выход на точку на ветру получается 3.5-4 узла. Но, на самом деле, ход тримарана заметно энергичнее по сравнению с о старым гротом, несмотря на волну и продольную качку. Новый грот больше примерно на 4м2 (26 и 30м2), но из за большей длины нижней шкаторины работает на волне гораздо стабильнее.
Ну, и нагрузка на судно чувствуется возросла...
Небольшое видео, как обычно.
https://youtu.be/NrW5YXtpdKU

Вот трек и анализ угла.
attachicon.gifCD67AAAA-383A-4DA6-9D48-3A2865254CDF.pngattachicon.gifAD5058B2-EC3B-4728-9F82-FEE0EB0FA39B.jpeg

Старайтесь посадить экипаж носовее. В прошлом об этом упоминал.


  • 0

#1196 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 августа 2019 - 12:44

Видео на вскидку с ютюба. С большими скоростями надо искать в недрах фейсбука и некогда особо.
https://youtu.be/Si-dysJn-zw
Про гонки и т.д. Прежде чем писать подобные посты надо бы победить, что бы потом обиженно не обьясняться почему «вдруг» не победа.
На Балтийце одновременный старт более ста лодок, и при ветре в 10 узлов как бы вам не пришлось веслом выгребаться из «соплей» от ушедших вперед «медленных сорокафктовиков».
Впрочем, многокорпусники, действительно иногда побеждают, когда ветер по свежее. Если до финиша доходят без поломок и прочих проишествий.

Сообщение отредактировал vity74: 29 августа 2019 - 12:52

  • 0

#1197 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 августа 2019 - 12:51

Старайтесь посадить экипаж носовее. В прошлом об этом упоминал.


Да это работает когда скорость до 5 узлов. Корма тяжеловата, тяжелый мотор и сам я толстый. На большей скорости нет особого смысла. На Рекорде мы сделали рубку короче, что бы экипаж по умолчанию был носовее.

Сообщение отредактировал vity74: 29 августа 2019 - 12:53

  • 0

#1198 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 августа 2019 - 13:00

все со всеми? Без разделения на классы? Это трэш какой-то, выигрывают одни и те же наверное.. 

А вообще прям как в сказках выходит, чтобы русский богатырь на что-то обратил внимание, нужно его сначала победить и съесть :)

Насчёт "соплей" - это нестрашно, разгон у лёгких катов такой что позволяет со старта выйти на чистый ветер и реализовать своё преимущество. 

10 узлов нормальный ветер, даже 3 узла пойдёт. Сможете организовать приглашение и защищённое место у берега где можно будет оставлять прицеп с катамараном?

 

На видео ваш три хорошо идёт, несмотря на недобранный грот. А что мешало добрать? Если обводы позволяют идти до 17 узлов, то лавировка у вас точно лучше должна получаться.. 


  • 0

#1199 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 августа 2019 - 13:07

все со всеми? Без разделения на классы? Это трэш какой-то, выигрывают одни и те же наверное..
А вообще прям как в сказках выходит, чтобы русский богатырь на что-то обратил внимание, нужно его сначала победить и съесть :)
Насчёт "соплей" - это нестрашно, разгон у лёгких катов такой что позволяет со старта выйти на чистый ветер и реализовать своё преимущество.
10 узлов нормальный ветер, даже 3 узла пойдёт. Сможете организовать приглашение и защищённое место у берега где можно будет оставлять прицеп с катамараном?

На видео ваш три хорошо идёт, несмотря на недобранный грот. А что мешало добрать? Если обводы позволяют идти до 17 узлов, то лавировка у вас точно лучше должна получаться..

Классы есть но мы же говорим об абсолютной победе, там особый кубок. Старт общий, обычно в бакштаг (дистанция всегда одинаковоя так как выставить по другому не получится из за ограничений акватории). Побеждают по разному. Из последних насколько я помню побеждал тримчик Вета, гоночные Фарры, и т.д. В последний раз в июне дуло под 30 узлов и в основном в галфвинд победил катамаран тяжелый местной постройки. Он даже не рифился :). Мелкие все катамараны переломались и повыворачивались да и все.
Про место для разгрузки и т.д. Там есть организаторы они обычно заботятся об этом.

Сообщение отредактировал vity74: 29 августа 2019 - 13:08

  • 0

#1200 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 августа 2019 - 13:25

П.С. Что мешало добрать. Если ветра не хватает, то нет никакого смысла добирать. Там на гроте есть колдунуы, если что. Впрочем, в этом походе мы добирались на усилениях, разгонялись до 14-15 узлов. Я даже трек выкладывпл где в дебрях инета.
https://youtu.be/rI7LfnA0GBo
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей