Тримаран Scarab-22.
#1177
Отправлено 02 августа 2019 - 23:13
Не вспоминайте меня к вечеру: приснюсь!!!
Слега забудем про горб, который надо кому-то преодолевать. Просто быстро передвигаемся по воде. Вес судна по возможности снижаем, не фанатея. Любая тряпка между поплавками существенно снизит забрызгиваемость. Замкнутый профиль балок - благо. Обтекатель на балках полезен. Размещение балок на ушах поплавков - на пользу для снижения количества брызг и снижения тормозящего эффекта от волнения (моря, конечно. ) Ещё забыть бы про поворотные мачты. Я бы просто внимательно приступал к проектированию судна, ката или трима. С коллегой оффициозом долго обсуждали всякие варианты. Он нарисовал несколько.
#1178
Отправлено 03 августа 2019 - 02:12
Можем сделать для желающего «переходный» тримаран
Корпус от скарабея, новые балки и поплавки.
Площадь основных парусов 25 или 30м2. Генакер от 25 до 50м2.
Судно будет легче чем наши современные изделия примерно на 150кг.
Сдача - май сделующего года.
По ценам и прочие конкретные вопросы в личку.
Сообщение отредактировал vity74: 03 августа 2019 - 02:15
#1185
Отправлено 15 августа 2019 - 21:05
Смотрите кому интересно, как мы делаем мачты )
https://youtu.be/rOiofnODKCc
#1186
Отправлено 21 августа 2019 - 14:18
Всем привет.
Некоторые результаты испытаний тримарана с новым гротом.
Напомню, что в базе тримаран скарабей 22 имеет 25 м2 основной парусности.
Опыт показал, что тримаран в данной геометрии может нести больше парусов в наших условиях. Поэтому для нового тримарана Рекорд мы запланировали парусность 30 м2. Рекорд пока в достройке, и я испытываю паруса на Румаране (скарабей 22).
В результате характеристики судна в бейдевинд заметно улучшились. При ветре 4-5 м/с скорость 5-6 узлов на лавировочном угле 90 градусов (по компасу). Это в условиях небольшой но заметной волны.
Изучение трека, однако, показывает, что дрейф трима несмотря на увеличившуюся скорость в бейдевинд все равно значителен.
Фактическая площадь шветра сейчас стала меньше 1% от площади парусов, что мало, по крайней мере исходя из данных указанных в литературе. На Рекорде поставлю увеличенный шверт, посмотрим.
По традиции небольшое видео:
#1187
Отправлено 28 августа 2019 - 21:41
Для тех, кто не видит мои посты в фейсбуее, публикую новости.
Продолжаю исследование возможностей тримарана в бейдевинд. На этот раз ветер был 10 узлов иногда с усилениями. С новыми парусами удается идти с лавировочным углом по компасу 90 гралусов, со скоростью 5.5-7 узлов.
На практике по трекеру лавировочный угол 100 градусов. То есть выход на точку на ветру получается 3.5-4 узла. Но, на самом деле, ход тримарана заметно энергичнее по сравнению с о старым гротом, несмотря на волну и продольную качку. Новый грот больше примерно на 4м2 (26 и 30м2), но из за большей длины нижней шкаторины работает на волне гораздо стабильнее.
Ну, и нагрузка на судно чувствуется возросла...
Небольшое видео, как обычно.
https://youtu.be/NrW5YXtpdKU
Вот трек и анализ угла.
#1188
Отправлено 28 августа 2019 - 22:32
условия тепличные, можно выиграть в лавировочном угле снижая дрейф. Пузо обеих парусов больше назад, приоткрыть верхушку грота (судя по тому что мельком удалось заметить в видео. Стаксель виден лишь частично).
С текущими настройками возросшая тяга в дрейф уходит.. Для такого лавировочного угла - нормальная скорость, но если обводы позволяют значительно увеличивать скорость при уваливании до полного бейдевинда, то скорее всего будет эффективнее наращивать скорость (тогда относительный дрейф уменьшается). Поляры не строили ещё? На безшвертовом пляжном катамаране получалось идти в бейд со скоростью равной скорости ветра (при диапазоне ветра в 10-20уз), угол относительно истинного был в районе 50-55 градусов.
#1189
Отправлено 28 августа 2019 - 22:41
Там нормально все с гротом на нем есть колдунцы по задней шкаторине. Тримаран не килевка, настройки грота по другому сказываются на скорости. Если грот перетравить тяга спадает, это работает когда ветер заметно усиливается. Пузо назад и угол лавировочный сразу теряется. На + - галфвинде при таком ветре мы можем идти со скоростью ветра. Все рассказы про лавировку на безшвертовых катамаранах только с треком. Я всем этим давно занимаюсь и тоже могу оассказать как мы ходили «почти в бейдевинд» 15 узлов. А на практике с прошлым гротом на дистанции верх низ еле еле с полутонниками едем и то не со всеми.условия тепличные, можно выиграть в лавировочном угле снижая дрейф. Пузо обеих парусов больше назад, приоткрыть верхушку грота (судя по тому что мельком удалось заметить в видео. Стаксель виден лишь частично).
С текущими настройками возросшая тяга в дрейф уходит.. Для такого лавировочного угла - нормальная скорость, но если обводы позволяют значительно увеличивать скорость при уваливании до полного бейдевинда, то скорее всего будет эффективнее наращивать скорость (тогда относительный дрейф уменьшается). Поляры не строили ещё? На безшвертовом пляжном катамаране получалось идти в бейд со скоростью равной скорости ветра (при диапазоне ветра в 10-20уз), угол относительно истинного был в районе 50-55 градусов.
#1190
Отправлено 29 августа 2019 - 00:22
судя по тому что я вижу и читаю - Вы как раз и используете свой три как килёвку. Можете назвать свой угол дрейфа (грубо говоря угол между кильватерной струёй и дп ) по такой погоде? По нему сразу видно, понимает ли человек как ходить на таких лодках, или нет.. Впрочем стало понятно что зря я влез, у вас тут своя атмосфера
единственная ситуация, когда лёгкий многокорпусник отстанет в лавировку от килёвок, будет лавировка против течения в слабый ветер.. А если ещё и в узком месте - туши свет. Ну да ладно, диалога не вышло.
#1191
Отправлено 29 августа 2019 - 00:51
Ага. Очень много кто рассказывал и продолжает учить меня как должен ходить многокорпусник. Но девяносто пооцентов учителей многокорпуснмк видели на картинке или рядом проходили. Без треков и конкретных описаний гонок с результатами нет вообще никакого смысла вести диалог.судя по тому что я вижу и читаю - Вы как раз и используете свой три как килёвку. Можете назвать свой угол дрейфа (грубо говоря угол между кильватерной струёй и дп ) по такой погоде? По нему сразу видно, понимает ли человек как ходить на таких лодках, или нет.. Впрочем стало понятно что зря я влез, у вас тут своя атмосфера
единственная ситуация, когда лёгкий многокорпусник отстанет в лавировку от килёвок, будет лавировка против течения в слабый ветер.. А если ещё и в узком месте - туши свет. Ну да ладно, диалога не вышло.
И да, многокорпусники тоже бывают разными. Например на торнадо действительно в теории модно обогнать любой парусник в Питере. Только до финиша дойти суметь...
#1192
Отправлено 29 августа 2019 - 02:24
мои катамараны у меня в профайле. Учить-поучать и мысли небыло, просто показалось что вам может быть интересно узнать как увеличить скорость выхода на ветер.
Зачем Торнадо, вот вам мой пример перегруженного двумя мужиками пляжного ката в условиях схожих с теми что на Вашем последнем видео.
https://www.youtube....h?v=trDon7EKwV0
И этот пляжный кат без проблем уделывает 99% однокорпусных килёвок вплоть до 40 футов, если уметь его готовить.
#1193
Отправлено 29 августа 2019 - 09:56
Был один пляжный кат на Балтийце прошлой осенью. Повороты оверштаг на заднем ходу делал. Нас он, впрочем, обогнал. Но конечно заряженные гоночные килевки оставили его далеко позади. Нет никакого смысла выпускать такие видео, как демонстратор крутизны многокорпусников. У нас тут и в ютюбе и т.д. полно видео где мы едем 12-17 узлов «в схожих» условиях. Только гонки и результаты имеют смысл. И, кстати, парусная доска еще быстрее едет. А наш трим достаточно тяжелый чтотбы иметь четыре спалтных места и систему раскладываеия поплавков, и при этом экипаж на трапеции не висит.мои катамараны у меня в профайле. Учить-поучать и мысли небыло, просто показалось что вам может быть интересно узнать как увеличить скорость выхода на ветер.
Зачем Торнадо, вот вам мой пример перегруженного двумя мужиками пляжного ката в условиях схожих с теми что на Вашем последнем видео.
https://www.youtube....h?v=trDon7EKwV0
И этот пляжный кат без проблем уделывает 99% однокорпусных килёвок вплоть до 40 футов, если уметь его готовить.
П.С. Приезжайте 21 сентября на Балтиец, уделайте всех
Сообщение отредактировал vity74: 29 августа 2019 - 09:58
#1194
Отправлено 29 августа 2019 - 12:00
то видео было ответом на претензию "лезут тут всякие, многокорпусных не нюхавшие". Если люди на кате оверштаги крутят на заднем ходу - это уровень первых занятий в детской парусной школе.
Покажите ваше видео с 17 узлов? Интересно как ведёт себя лодка на такой скорости, что с волнами/брызгами, что с кильватерной струёй и как настроены паруса.
Понятно что спортивный кат будет быстрее крейсерского лёгкого тримарана с кушетками, но не в разы же. Я поэтому и спросил про обводы подводной части, если они острые то и круизный "дневной" кат будет ходить шустро и при большом собственном весе и при дальнейшей загрузке не сильно терять в скорости. В этом же смысл многокорпусных и хождения в водоизмещающем режиме..
Я в ваши края собирался приехать, но уже не в этом году. 3.5к километров и оформление визы сильно купируют спонтанные порывы. Надо подобрать период когда побольше всякой парусной движухи в регионе, и когда люди относительно свободны, чтобы с пользой провести пару недель. Можно будет с пересаживанием погонять, чтобы нивелировать влияние лодки на время прохождения дистанции.
Если вы по приходам гоняетесь а не по гандикапу, то против 20фт спортивного ката никто из водоизмещающих ничего сделать не сможет. Честнее будет вне зачёта учавствовать, чтобы не лишать местных заслуженной победы.
#1195
Отправлено 29 августа 2019 - 12:32
Привет всем любителям тримаранов
Для тех, кто не видит мои посты в фейсбуее, публикую новости.
Продолжаю исследование возможностей тримарана в бейдевинд. На этот раз ветер был 10 узлов иногда с усилениями. С новыми парусами удается идти с лавировочным углом по компасу 90 гралусов, со скоростью 5.5-7 узлов.
На практике по трекеру лавировочный угол 100 градусов. То есть выход на точку на ветру получается 3.5-4 узла. Но, на самом деле, ход тримарана заметно энергичнее по сравнению с о старым гротом, несмотря на волну и продольную качку. Новый грот больше примерно на 4м2 (26 и 30м2), но из за большей длины нижней шкаторины работает на волне гораздо стабильнее.
Ну, и нагрузка на судно чувствуется возросла...
Небольшое видео, как обычно.
https://youtu.be/NrW5YXtpdKU
Вот трек и анализ угла.
CD67AAAA-383A-4DA6-9D48-3A2865254CDF.pngAD5058B2-EC3B-4728-9F82-FEE0EB0FA39B.jpeg
Старайтесь посадить экипаж носовее. В прошлом об этом упоминал.
#1196
Отправлено 29 августа 2019 - 12:44
https://youtu.be/Si-dysJn-zw
Про гонки и т.д. Прежде чем писать подобные посты надо бы победить, что бы потом обиженно не обьясняться почему «вдруг» не победа.
На Балтийце одновременный старт более ста лодок, и при ветре в 10 узлов как бы вам не пришлось веслом выгребаться из «соплей» от ушедших вперед «медленных сорокафктовиков».
Впрочем, многокорпусники, действительно иногда побеждают, когда ветер по свежее. Если до финиша доходят без поломок и прочих проишествий.
Сообщение отредактировал vity74: 29 августа 2019 - 12:52
#1197
Отправлено 29 августа 2019 - 12:51
Старайтесь посадить экипаж носовее. В прошлом об этом упоминал.
Да это работает когда скорость до 5 узлов. Корма тяжеловата, тяжелый мотор и сам я толстый. На большей скорости нет особого смысла. На Рекорде мы сделали рубку короче, что бы экипаж по умолчанию был носовее.
Сообщение отредактировал vity74: 29 августа 2019 - 12:53
#1198
Отправлено 29 августа 2019 - 13:00
все со всеми? Без разделения на классы? Это трэш какой-то, выигрывают одни и те же наверное..
А вообще прям как в сказках выходит, чтобы русский богатырь на что-то обратил внимание, нужно его сначала победить и съесть
Насчёт "соплей" - это нестрашно, разгон у лёгких катов такой что позволяет со старта выйти на чистый ветер и реализовать своё преимущество.
10 узлов нормальный ветер, даже 3 узла пойдёт. Сможете организовать приглашение и защищённое место у берега где можно будет оставлять прицеп с катамараном?
На видео ваш три хорошо идёт, несмотря на недобранный грот. А что мешало добрать? Если обводы позволяют идти до 17 узлов, то лавировка у вас точно лучше должна получаться..
#1199
Отправлено 29 августа 2019 - 13:07
Классы есть но мы же говорим об абсолютной победе, там особый кубок. Старт общий, обычно в бакштаг (дистанция всегда одинаковоя так как выставить по другому не получится из за ограничений акватории). Побеждают по разному. Из последних насколько я помню побеждал тримчик Вета, гоночные Фарры, и т.д. В последний раз в июне дуло под 30 узлов и в основном в галфвинд победил катамаран тяжелый местной постройки. Он даже не рифился . Мелкие все катамараны переломались и повыворачивались да и все.все со всеми? Без разделения на классы? Это трэш какой-то, выигрывают одни и те же наверное..
А вообще прям как в сказках выходит, чтобы русский богатырь на что-то обратил внимание, нужно его сначала победить и съесть
Насчёт "соплей" - это нестрашно, разгон у лёгких катов такой что позволяет со старта выйти на чистый ветер и реализовать своё преимущество.
10 узлов нормальный ветер, даже 3 узла пойдёт. Сможете организовать приглашение и защищённое место у берега где можно будет оставлять прицеп с катамараном?
На видео ваш три хорошо идёт, несмотря на недобранный грот. А что мешало добрать? Если обводы позволяют идти до 17 узлов, то лавировка у вас точно лучше должна получаться..
Про место для разгрузки и т.д. Там есть организаторы они обычно заботятся об этом.
Сообщение отредактировал vity74: 29 августа 2019 - 13:08
#1200
Отправлено 29 августа 2019 - 13:25
https://youtu.be/rI7LfnA0GBo
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей