а о конкретном случае - будет толк или нет..
Сначала надо поставить задачу. Сходу задача - вообще непонятна.
Отправлено 13 января 2021 - 20:13
Сначала надо поставить задачу. Сходу задача - вообще непонятна.
А Вы почитайте последние обсуждения. Задача - стоянка Скарабея с поднятой мачтой (лагом или кормой/носом) со сложенными аутригерами, а так же возможность безопасного складывания поплавков на воде в порту.
Отправлено 13 января 2021 - 20:27
Отправлено 13 января 2021 - 20:48
Про мореходность.
Мы ходили на тримаране на волне до метра, и ветру до 25 узлов, с порывами. На мой взгляд, штормоваться вполне можно. Что касается лавировки в таких условиях, то это не серьезно. Можно только потихоньку держаться, гоняя туда сюда. Впрочем, сам я считаю что этот трим не для таких условий.
.
Лавировка не интересна, проще мотор включить если куда-то далеко идти. Но вот, скажем, переход 80-100 миль и постепенно ветер крепчает, пусть и попутный. Интересны пределы и ограничения лодки, ибо никуда уже не спрятаться, нужно дойти.
И, если можно ещё пару вопросов:
Отправлено 13 января 2021 - 21:01
Отправлено 13 января 2021 - 21:09
Че то активно пишут в этой ветке...
Так интересна же лодка. А инфы не густо.
Кстати говоря, для большой волны надо обязательно сделать расчалку для поддержки передних балок, через корпус. Как это сделано на Румаране.
Есть принципиальная схема / фото / описание?
Что касается хранить со сложенными поплавками.
Как я уже говорил, на мой взгляд это тоже не реально. Сама процедура складывания раскладывания на воде требует силы, умения, ловкости и времени. Если при этом трим качает, то хаха.
Я ни на чем не настаиваю, но есть разница - сложно и нереально. Исходя из своего опыта все что угодно можно упростить/переделать. Вопрос в целесообразности.
Если качает, то исходя из Вашего опыта - чего ожидать и есть ли какие то методы (типа приведенного мной наливного балласта), что б это нивелировать.
Хрен знает, может лодка вообще перевернется на волне / у пирса от ветра если поплавки сложить... Пока только догадки.
Если со швартовкой проблемы, стоит поискать вариант хранения на берегу разложенного трима на трейлере. Что бы когда надо его спускать а потом поднимать.
Это самый лучший вариант, но в частном случае - 100% нереальный.
Для раскладывания есть схема драгонфлая.
Не поделитесь подробной схемой/описанием и прочим (я не смог что то толкового ничего найти), если есть такая инфа? Буду признателен
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 13 января 2021 - 21:10
Отправлено 13 января 2021 - 21:16
Отправлено 13 января 2021 - 21:22
https://youtu.be/-jQU-lSpv1M
Я снимал несколько фильмов. В этом, например, расчалка поддерживающая передние балки видна. На моем канале ютюб есть несколько фильмов, в том числе и раскладывание на воде.
Ага, спасибо большое. Посмотрю, может на ум что еще придет.
Я пришел к выводу что в подобных схемах складывпния, как на скарабее/корсаре/фариере или (тем более) на драгонфлае смысла нет.
В общих случаях, наверно, Вы и правы. Тем более это ж серийный проект. Но всегда есть исключения. У меня, к примеру, был ключ хитрожопосамопальный, для откручивания задней правой гайки крепления генератора на УЗАМе. В жизни - он нахрен не нужен и не функционален от слова совсем, но при малейшем ремонте - или он или руку себе ломать, что б подлезть
Отправлено 14 января 2021 - 00:14
Лодка-то идеальная, вроде шхерника. Для акваторий, где мало волны, но много денег. Московские моря, Валдай, Селигер, белорусские и польские озёра, Дарвиновский заповедник. Палатку из рубки вынул, костерок или примус, рыбалка опять же, или с любимой на солнышке.
Отправлено 14 января 2021 - 02:39
Но я сейчас размышляю о следующем после Рекорда тримаране «Дар Ветер». Он вообще не будет складываться, а для перевозки разбираться. Я пришел к выводу что в подобных схемах складывпния, как на скарабее/корсаре/фариере или (тем более) на драгонфлае смысла нет.
Скажите, Виктор, а если сейчас вернуться в ситуацию 2014, выбрали бы вы проект скарабея 22, или что-то другое, или вообще бы не полезли в этот рынок?
Отправлено 14 января 2021 - 03:58
Виктор, а неужели никто еще не "слизал" со стрекозы их систему "качающегося крыла"? Блин, ну идеальный же, с точки зрения использования, принцип... На корпусе - простой поворотный кронштейн, на поплавках - шаровая опора и передняя растяжка... Что то типа этого
Да, на Скарабее умрешь на воде складываться... Тут без винтовой передачи или гидродомкрата не обойтись...
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 14 января 2021 - 04:08
Отправлено 14 января 2021 - 05:03
Отправлено 14 января 2021 - 06:29
Система как на драгонфлае:
Как я уже писал, на мой взгляд, нет смысла.
- система состоит из многих деталей. Каждую надо где то сделать. Получится дорого.
- система не очень надежна. По отзывам владельцев.
- система имеет большой вес. Я видел много драгонфлаев на выставках. В прошлом году они представили 40 фт драгонфлай. Детали подвески напоминают детали от танка, вся лодка тяжелее килевки такой же длины. При этом обьема вполовину меньше, и стоит как три килевки. В чем смысл?
Принципиальный смысл складного тримарана - экономия на стоянке (до 50%) и облегчение перевозки на трейлере (если он трейлерный). Без первого фактора - целесообразен не складной, а разборный. Это логично.
Вы смотрите с позиции производителя - да, для Вас чем проще - тем лучше (только еще проще - разборный). Но на данный момент получается странная картина - вроде трим складной, а функциональность - как у разборного, хотя стоимость выше (не выполнит он первую функцию - слишком сложно сложить на воде) и остается только перевозка. Понимаете, о чем я? Получилась вещь сама в себе - складной, что бы был складным.
Не очень надежная система, как я это вижу, получилась из-за желания приподнять поплавками корпус в сложенном виде - перемещение идет в 2х плоскостях. Отсюда и набор веса - узлы тяжелые, ибо прочность надо обеспечить. Я могу ошибаться, конечно, но что то мне подсказывает... Упрости конструкцию (перемещение в одной плоскости) - и надежность будет на высоте, там нет ничего сложного, и вес приемлем будет. Да, он будет менее остойчив на стоянке, чем стрекоза, а вот на сколько - надо уже считать. По этому пути пошел американец (спасибо коллеге с форума - дал наводку). Только там вообще он не раскладной, а раздвижной.
Да и что Вы так за вес боретесь? Конечно хорошо максимально облегчить корпус и выжать с него все, что угодно, да вот как показывает практика - гонщиков мало, людям нужны удобства. Пример - МКПП и АКПП. Много сейчас фанатов механики? А ведь она лучше, надежнее, ремонтнопригоднее и дешевле.
На забугорные цены лучше вообще не ориентироваться - это другой мир с ценообразованием далеко отличным о нашего. Это не показатель.
Кстати, куча народу не интересуется в принципе яхтингом по одной банальной причине - укачивает. На любой килевке 50% народа начнет блевать, а еще 30% зеленеть. Меня, кстати, тоже прикачивает, но терплю ибо процесс сам нравится, но таких не густо. А трое знакомых вышли раз на воду, покачались на волне с часик - и все, хотя яхту хотели. А на триме этот фактор не существенен (ну, как я понял, анализируя его минусы и плюсы).
Попрут цены на стоянки вверх (а они попрут повсеместно со временем) - функция экономии места станет превыше скорости. Это уже и так есть - ну посмотрите, сколько стоит стоянка под Скарабея в разложенном виде и в сложенном на Черном море - разница на 35-40%, а это очень существенно. Были бы слипы на каждом шагу и дешевые стоянки трейлера - вопросов нет (хотя время тоже дорого), так и этого же нет.
И да, повторюсь - мне очень нравится эта лодка. Рассматривали хоть перевод на схему стрекозы или изначально это отбросили?
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 14 января 2021 - 06:58
Отправлено 14 января 2021 - 07:50
Да вот уже наверно все перебрали. Скарабей идеален цена/качество/хотелки, но производитель расстроил. Фарриер - поди купи, да и стоит как чугунный мост. Макгрегор чуть не то все ж таки, да и нет их (хоть хлам бери, снимай матрицы и пили корпус для детального понимания конструкции).Максус и килевки не охота - медленные в этом размере, а больше - не подъемно по стоянке. Свяжусь опять с М80 - посмотрим, что ответит по этому вопросу.
Что сделал бы я если бы хотел тримаран: сначала пошёл к Михайлову и попросил сделать центральный корпус на основе корпуса от его катамарана, причём с центральным кокпитом. Потом пошёл к Антонову и попросил сделать два корпуса от Котлина с трёхметровой вставкой в мидель. Ещё нужны две объёмные арочные балки. Остальное - самостоятельно.
Отправлено 14 января 2021 - 08:00
Что сделал бы я если бы хотел тримаран: сначала пошёл к Михайлову и попросил сделать центральный корпус на основе корпуса от его катамарана, причём с центральным кокпитом. Потом пошёл к Антонову и попросил сделать два корпуса от Котлина с трёхметровой вставкой в мидель. Ещё нужны две объёмные арочные балки. Остальное - самостоятельно.
Гм... Я ни первого ни второго не знаю. Да и трим триму рознь-я ж сказал, что мне надо-маленький (до 8м), шустрый, складной на воде+что б он не кувыркнулся на стоянке в сложенном виде.
Отправлено 14 января 2021 - 09:14
Отправлено 14 января 2021 - 10:54
Только удачи хочется пожелать! Интересные проекты. И если бы в рубке, хоть кое где, 1,65-1.70...
Приезжайте, поговорим, посмотрите.
Была у меня здесь тема про трим, лет так .....много тому назад. Про правильный выбор проекта.
Россия - это всё же не Австралия -Греция, и даже не Дания. У нас бывает прохладно, и дожди, с ветром.. Вот на родине российского флота в Воронеже будет хорошо, или в Липецке.
Отправлено 14 января 2021 - 11:08
А Вы почитайте последние обсуждения. Задача - стоянка Скарабея с поднятой мачтой (лагом или кормой/носом) со сложенными аутригерами, а так же возможность безопасного складывания поплавков на воде в порту.
Ну и каким же образом утяжеление поплавков упростит их складывание?
Для трима же основная проблема дрейф: на такой волне в бейд не разогнаться, и площадь шверта будет очень мала.
А если увеличивать площадь на ходу? Либо выдвигая шверт больше, либо выдвигая дополнительные шверты?
Да для гонщика лишняя масса критична, но ему и не так актуально, а для туриста может и норм?
Что касается хранить со сложенными поплавками.
Как я уже говорил, на мой взгляд это тоже не реально. Сама процедура складывания раскладывания на воде требует силы, умения, ловкости и времени. Если при этом трим качает, то хаха.
.
Я так понимаю, что проблема именно в складывании находясь на борту - с причала это не проблема, а вот с борта сложно? А с самой стоянкой со сложенными поплавками вопросов нет? Или там тоже остойчивости не хватает?
Отправлено 14 января 2021 - 13:56
Приезжайте, поговорим, посмотрите.
Была у меня здесь тема про трим, лет так .....много тому назад. Про правильный выбор проекта.
Россия - это всё же не Австралия -Греция, и даже не Дания. У нас бывает прохладно, и дожди, с ветром.. Вот на родине российского флота в Воронеже будет хорошо, или в Липецке.
Спасибо за приглашение. Возможно, весной попрошусь.
Отправлено 14 января 2021 - 14:24
Трим, конечно, может быть и нескладной, но разборным быть обязан! Например для перевозки или для ремонта (открутил поплавки - и верчу любой из корпусов как хочу)... Попробуйте повертеть цельный. Поэтому когда строили свой "тритон"- сделали его разборным, хотя по проекту он неразборный. Кстати вес при взвешивании получился проектный, так что в этом плане ничего не проиграли. Зато в удобстве - выиграли.
Пример - МКПП и АКПП. Много сейчас фанатов механики? А ведь она лучше, надежнее, ремонтнопригоднее и дешевле.
"Этот человек - Я! Я - этот человек!" © И не только. Например почти все, кого знаю, кто прицепы таскает, предпочитают ручку...
Отправлено 14 января 2021 - 15:29
"Этот человек - Я! Я - этот человек!" © И не только. Например почти все, кого знаю, кто прицепы таскает, предпочитают ручку...
Не лукавьте Вы прицепы таскаете - тут вопрос не в предпочтении, а в разуме - в таких условиях АКПП оооочень быстро может помереть. Это частный случай.
Я так понимаю, что проблема именно в складывании находясь на борту - с причала это не проблема, а вот с борта сложно? А с самой стоянкой со сложенными поплавками вопросов нет? Или там тоже остойчивости не хватает?
Балласт для остойчивости в сложенном виде. По всей теме сквозит, что стоянка с таким типом складывания - не комильфо. Коллега на Рикки Тикки это подтвердил.
Ну и каким же образом утяжеление поплавков упростит их складывание?
А причем тут процесс складывания?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей