Это вы описываете вариант когда на судно, рассчитанное на одну парусность, воткнули гораздо больше. О чем это говорит? А в первую очередь это говорит всего лишь о том что предварительно надо считать. Но никак не о том что много парусов так уж вредно.
Считайте, хтож вам не велит? Вон анатольевич7 уже всё посчитал: площадь парусов больше, смоченная площадь меньше - и победа! Насчитаете, воткнёте паруса, а получится совсем не так, как вы насчитали. Я вам описал не результаты расчётов, которые основаны на какой-то теории, а результаты натурного эксперимента, спорить с которым, потрясая бумагой с расчётами бесполезно. Объект эксперимента отличается от нужного? Ну, использовал то, что было под рукой. Но по той же "теории" анатольевича7 и для доски результат должен быть иным.
Но а что будет если мы изначально спроектируем трим на заметно бОльшую парусность? Это ведь будет немного другое, и многих проблем (например недостаточный шверт) можно будет избежать. А это будет уже другой расклад.
...
"А вот это - попробуйте". Только почему-то у известных яхтенных конструкторов большая парусность предполагает и большие размеры судна. Глупо проектировать маленький трим на "заметно большую парусность", ну это вам проектировщики лучше объяснят.
Так то существуют возможности увеличения площади парусов, даже на лавировке, без изменения вооружения. Поставить вместо маленького стакселя большой и лёгкий Code Sail. Тем более, что техническая возможность есть у обсуждаемого тримарана.
Сам я с таким парусом не работал, но со стороны видел как Опёнок лавировался под таким гонке. Причём он тянул огромный парус. Галсовый угол на бушприте, а шкотовый за гик заходил. Со стороны тяжело сказать на сколько он потерял в крутизне, но VMG точно не уменьшился.
Я пробовал лавироваться под зерокодом на скарабее на регате «Балтиец» в очень слабый ветер. По факту, выход на точку хуже чем под стакселем. Я объяснил это себе худшей аэродинамикой зерокода.
Аэродинамика зерокода примерно одинаковая, но на опене она не уменьшает VMG, а на скарабее - уменьшает. Скорее дело не в паруса аэродинамике, а в разной гидродинамике их корпусов с выступающими частями. Код создаёт силу примерно поперёк себя, как и любой парус. И основная "добавка" от него идёт в кренящую силу, а к тяге добавляется сравнительно немного. И если корпус с килём/швертом способны эффективно противостоять сильно возросшей кренящей силе, так чтобы дрейф от добавки этого паруса возрос незначительно, то получаем выигрыш в VMG, иначе вся добавка к тяге сьедается возросшим дрейфом, VMG уменьшается.
****
Имеем две одинаковые яхты.Одна по каким-то причинам имеет остойчивость на 20% выше(например у нее больше осадка),т.е. может нести парусов на 20% больше.Какая из них выиграет гонки?
****
Неизвестно. Выиграть может любая из них, в зависимости от того, какая будет погода, акватория, дистанция, какова форма их корпуса и что за паруса у каждой из них, наконец - кто ими управляет.
Еще пример.Берем 470.-у нее узкий стаксель.Ставим стаксель шире и разрешаем рулевому то же висеть на трапеции..Какая яхта выиграет гонки? все ваши рассуждения это ........
Выиграет со стандартным стакселем. А с широким - дисквалифицируют.
Размышления это прекрасно.
На буере собственный ветер ого. Казалось бы, поставь парус поменьше да поплоще, и всех сделаешь )
Однако на каждый ветер и каждый лед свой парус. Различаются они так, что неподготовленный человек даже и не заметит.
А настроенные/ненастроенные буера вроде как монотипы приходят на финиш с разницей в треть дистанции. А так да, можно весь интернет образмышлять.
П.С. Что бы сделать хороший парус под условия для буера приходится сшить три пять поколений этих парусов. С учетом консультаций, компьютеров, испытаний и тд.
И этот хороший парус будет особенно хорош под одни условия и не особо хорош под другие.
У буера это все более остро чем у яхты.
Да, на триме это тоже более остро чем у моно, но - тем более важен правильный выбор паруса!
ЗЫ Как-то на древнем Револьвере/Неве с древними же парусами упирались в ветер на фордаке перед финишем. Курс - очень полный бакштаг, почти фордак, соответственно спинакер. По мере разгона спинакер-гик уходит к самому штагу и спинакер оказывался слишком пузатым что бы разогнаться дальше, очень жалели что нету чего-то более плоского. Скорость лодки - узла два с копейками, и вымпельный с фордака превращается в полный бейд. А позволили бы паруса - глядишь и до трех бы разогнались.
И здесь не нужно точный расчетов и кучи поколений парусов, тут и так понятно какой спинакер был бы лучше Да, может он был бы не самым лучшим и далеким от идеала, но однозначно позволил бы идти быстрее.
...
"Ох, уж эти сказочники!"