Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос по строительству из рейки - проект "Белуха"


Сообщений в теме: 50

#1 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 27 мая 2015 - 18:27

Здравствуйте!

Закончил строительство теплого гаража - выбираю проект для строительства лодки. Опыт небольшой есть - пару картопов из фанеры строил.

Нравится проект "Белуха" из 15 проектов, он же есть в КиЯ 35.

Смущает строительство из рейки. Даже не сама технология, сколько доступность материалов. Поиск по интернету пока ничего не дал. Я так понимаю, что рейку придется делать самому?

Вобщем имеется несколько вопросов опытным самостройщикам

- намного ли трудозатратнее строительство из рейки по сравнению с фанерным? Стоит ли игра свеч или искать другой проект?

-возможно ли вместо деревянных реек использовать полосы фанеры?

-насколько проблемно регистрировать сейчас самострой?

-что скажете по двигателю 40 лс на эту лодку? (если буду строить эту лодку, то длину-ширину хочу увеличить на 10 %)

Спасибо


  • 0

#2 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 27 мая 2015 - 18:41

Коллега, надо смотреть на местные условия. У нас, например, дрова дорогущие и жуткие, только ель, не найти даже сосны. Так что смысл строить из неё исчез.Белуху фанерными полосами обшить можно, кромка на кромку.


  • 0

#3 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 27 мая 2015 - 18:49

Коллега, надо смотреть на местные условия. У нас, например, дрова дорогущие и жуткие, только ель, не найти даже сосны. Так что смысл строить из неё исчез.Белуху фанерными полосами обшить можно, кромка на кромку.

Если обшивать кромка на кромку - насколько сложнее будет оклеивать стеклотканью? я так понимаю, каждая кромка будет создавать проблему


  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 мая 2015 - 19:04

Если обшивать кромка на кромку - насколько сложнее будет оклеивать стеклотканью? я так понимаю, каждая кромка будет создавать проблему

Клинкерную можно и не оклеивать. Если рядом опытный мастер.  Была тема про клинкер. 

А можно диагональю оклеить в три слоя фанеры. А ещё очень простой способ рейки и много стеклоткани 4-6 слоёв, так что бы она была не только от воды, но и для прочности. Я видел как люди так делают и сам таким способом переделывал шлюпки. Делается намного быстрее чем другими способами. И для не профессионального судосборщика очень просто и понятно. Ну и рейки однозначно надо пилить самому. Дисковая пила Вам в помощь. Плюс то, что легче выбрать качественную древесину. Длинные без сучков на обшивку, короткие куски на достройку.


  • 0

#5 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 27 мая 2015 - 19:17

Клинкерную можно и не оклеивать. Если рядом опытный мастер.  Была тема про клинкер. 

А можно диагональю оклеить в три слоя фанеры. А ещё очень простой способ рейки и много стеклоткани 4-6 слоёв, так что бы она была не только от воды, но и для прочности. Я видел как люди так делают и сам таким способом переделывал шлюпки. Делается намного быстрее чем другими способами. И для не профессионального судосборщика очень просто и понятно. Ну и рейки однозначно надо пилить самому. Дисковая пила Вам в помощь. Плюс то, что легче выбрать качественную древесину. Длинные без сучков на обшивку, короткие куски на достройку.

В три? видел где то строительство в два слоя. Три не перебор ли?

В этом методе смущает , что между слоями могут остаться воздушные полости - это кокретно применительно к "Белухе"


  • 0

#6 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 27 мая 2015 - 19:34

Вопрос зачем?

Смысл какой?

Проект морально устарел - это раз, невозможность сделать из листовых материалов - это два, сложно найти нормальную рейку - это три, геморой с сатурацией - это четыре...

Могу ещё с пяток минусов этого проекта назвать...

Есть любители конструирующие автомобили (бывает что и на порядок лучше серийных), но никто не пытается повторить "форд - Т"...

Зачем повторять то, что в априори хуже современных проектов?


  • 2

#7 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 27 мая 2015 - 19:56

Вопрос зачем?

Смысл какой?

Проект морально устарел - это раз, невозможность сделать из листовых материалов - это два, сложно найти нормальную рейку - это три, геморой с сатурацией - это четыре...

Могу ещё с пяток минусов этого проекта назвать...

Есть любители конструирующие автомобили (бывает что и на порядок лучше серийных), но никто не пытается повторить "форд - Т"...

Зачем повторять то, что в априори хуже современных проектов?

Да, насчет древности проекта согласен. Может подскажите проект для самостроя по следующим критериям:

-мобильность (длина до 5,5)

-относительная обитаемость для 2-х человек (ну в данном случае хард-топ)

-не сильно мощный двигатель (до 40-ка сил)

-максимально возможная мореходность.

-исходя из перечисленного-переходной режим. Скорость 25-30 устроит

-ну и конечно возможность построить самостоятельно


  • 1

#8 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 27 мая 2015 - 20:07

Не подскажу - ежели мне нужно сам делаю - просто жалко времени по чужим проектам лазить...

Поищи остроскулую переходку - их и на форуме дохрена и людей пробующих свои силы в проектировании хватает - ежели что - подправят, подскажут/укажут на косяки проекта...

Построить самостоятельно можно что угодно, просто речь идёт о геморое в процессе строительстве и целесообразности...


  • 0

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 мая 2015 - 21:14

В три? видел где то строительство в два слоя. Три не перебор ли?

В этом методе смущает , что между слоями могут остаться воздушные полости - это кокретно применительно к "Белухе"

В "букваре 15 проектов" наверно видели, там картинка в два слоя.

 Но если Вы увеличите "Белуху" да мотор 40л.с. обшивки в 4 х 2 = 8мм может быть мало. Надо поверить по справочникам, а 6мм х 2=12мм тяжело укладывать. Что бы не было пузырей клеят не просто на клей, а с наполнителем выдавился значит правильно, без пузырей.

Можно конечно дополнить до необходимой прочности стеклопластиком. Но тогда зачем фанера? проще из дощечек и рееки собрать. Что касается "древности проекта". Сравнение с фордом некорректно по моему. Механизъм это механизъм. Автомобили появились всего сто лет назад. А корпус судна строится по законам или точнее по закономерностям которые известны давно и весь прогресс сводится к дизайну и комбинации уже известных решений, ну и возможностям современных материалов. В частности углепластиков.  Что верно, это то, что есть фанерные варианты, тот же "Сом". А из фанеры всяко проще. Я неделю назад фанеру распилил и уже лодка стоит на вид готовая. Ну конечно ещё буртикибаночкиуключиныподуключины. недели три провожусь. как минимум. Но если бы из рейки, как придётся ещё одну шлюпку переделывать, ну тут на корпус месяц уйдёт. А уж достройка...


  • 1

#10 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 28 мая 2015 - 09:37

По Вашему мнению, какой ширины необходимы полосы фанеры для обшивки таких обводов?

Насколько я понимаю, при двойной диагональной обшивке требуется больше шпангоутов? Или достаточно будет продольно-диагональной?


  • 0

#11 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 мая 2015 - 09:51

http://forum.katera....-katera-tiulen/ ширина полосы фанеры,подбирается индивидуально,в зависимости от укладки.Шпангоутов больше не надо,а вот стрингеров,где погибь большая желательно побольше,для более лёгкой укладке фанеры,некоторые можно после выклейки удалить.

На счёт регистрации,вроде кто брал проекты Курбатова и из КиЯ,регистрируют,но лучше перед постройкой сходить в местный ГИМС и уточнить.


Сообщение отредактировал rbt06: 28 мая 2015 - 09:54

  • 1

#12 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 28 мая 2015 - 11:06

rbt06

Впечатляющая работа. А как между собой стыковалась фанера? особенно в местах перехода от цельного листа к полосам? нет ли фото первого слоя в носу?

Правильно я понял, что применялось два слоя по 4 мм? сколько слоев стеклоткани?

Спасибо


  • 0

#13 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 мая 2015 - 11:18

Да,два слоя по 4 мм,стеклоткань 4 слоя.Положить сложно первый слой,там где фанера была между стрингерами и не прилегала кромка к кромке использовал  шуруп с двумя накладками из дерева и куски плёнки,что бы накладки не приклеивались.Торцы фанеры промазывались клеем,после установи полосы  щель промазывалась клеем с аэросилом,но подгонят торцы фанерок,практически встык. 

Прикрепленные изображения

  • вырав фанеры.jpg

Сообщение отредактировал rbt06: 28 мая 2015 - 11:36

  • 0

#14 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 28 мая 2015 - 11:37

Т.е. не первом слое фанера шла просто "встык"?никаких нахлестов и подкладок?


  • 0

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 мая 2015 - 11:44

Просто в стык!


  • 0

#16 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 28 мая 2015 - 11:57

Т.е. не первом слое фанера шла просто "встык"?никаких нахлестов и подкладок?

Написал вам в личку.


  • 0

#17 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 28 мая 2015 - 13:25

Да,два слоя по 4 мм,стеклоткань 4 слоя.Положить сложно первый слой,там где фанера была между стрингерами и не прилегала кромка к кромке использовал  шуруп с двумя накладками из дерева и куски плёнки,что бы накладки не приклеивались.Торцы фанеры промазывались клеем,после установи полосы  щель промазывалась клеем с аэросилом,но подгонят торцы фанерок,практически встык. 

Охереть!!!

Это гдеж ты такое вычитал! Как така ахинея головушку то посетила?

Склей так фанерину, она от лёгкого пинка развалится...

ShrekPiter - ты уж либо слушай советы людей со статусом "инженер" - либо включай здравый смысл и критическое мышление...

 

Выбрось из головы убогую Белуху... Нужна переходка - ооочень хорошая - попроси у Денёва проект - переходка у него - одна из лучших и двигло там 30 кобыл - за глаза и за уши будет...


  • 0

#18 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 мая 2015 - 13:43

ОООО,а мы уже на ты,я смотрю диагональную оклейку ВЫ на 5ку изучили!


Сообщение отредактировал rbt06: 28 мая 2015 - 13:48

  • 0

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 мая 2015 - 13:48

Охереть!!!

Это гдеж ты такое вычитал! Как така ахинея головушку то посетила?

Склей так фанерину, она от лёгкого пинка развалится...

ShrekPiter - ты уж либо слушай советы людей со статусом "инженер" - либо включай здравый смысл и критическое мышление...

 

Выбрось из головы убогую Белуху... Нужна переходка - ооочень хорошая - попроси у Денёва проект - переходка у него - одна из лучших и двигло там 30 кобыл - за глаза и за уши будет...

Вы уже нарекламировались полимочевиной,люди использовали,теперь плюются, отдирают.


  • 0

#20 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 28 мая 2015 - 13:59

Я её сам не пользую - попробовал - не понравилось - продал дешевле чем покупал, перед - покупкой человек её пощупал, посмотрел как она в отверждённом виде - так что ко мне претензий ноль, уж от Крона, который её взял - я их не слышал:)

Рекламировал её не я, а человек работающий в фирме занимающейся покраской полимочевиной катеров и фотки выкладывал...

А на ТЫ я ко всем - мне претит обращение на ВЫ, я и к себе его не приемлю...

Там где я вырос - обращение на ВЫ - сродни оскорблению:)...


  • -1

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 мая 2015 - 14:03

Да,два слоя по 4 мм,стеклоткань 4 слоя.Положить сложно первый слой,там где фанера была между стрингерами и не прилегала кромка к кромке использовал  шуруп с двумя накладками из дерева и куски плёнки,что бы накладки не приклеивались.Торцы фанеры промазывались клеем,после установи полосы  щель промазывалась клеем с аэросилом,но подгонят торцы фанерок,практически встык. 

Шурупы полезно макнуть в какунибудь мазуту. :) Только чуть чуть.


  • 0

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 мая 2015 - 14:07

Шурупы полезно макнуть в какунибудь мазуту. :) Только чуть чуть.

Эти шурупы удалялись ,как только клей вставал.

Я её сам не пользую - попробовал - не понравилось - продал дешевле чем покупал, перед - покупкой человек её пощупал, посмотрел как она в отверждённом виде - так что ко мне претензий ноль, уж от Крона, который её взял - я их не слышал :)

Рекламировал её не я, а человек работающий в фирме занимающейся покраской полимочевиной катеров и фотки выкладывал...

А на ТЫ я ко всем - мне претит обращение на ВЫ, я и к себе его не приемлю...

Там где я вырос - обращение на ВЫ - сродни оскорблению :)...

Я тоже люблю на ты,но только после  :drinks: , :happybirth:  :beer:


  • 1

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 мая 2015 - 14:31

По Вашему мнению, какой ширины необходимы полосы фанеры для обшивки таких обводов?

Насколько я понимаю, при двойной диагональной обшивке требуется больше шпангоутов? Или достаточно будет продольно-диагональной?

Коллега ответил в 11 сообщении. Всё так.

 А ещё можно верхнюю часть борта сделать из 9мм фанеры. Около фута шириной. И стыковать со скругленной скулой на стрингере.

Мне проект "Белуха "нравится.  Не вижу ничего древнего. Но пилить фанеру на полосы ;) ? Вот если бы Вы яхточку делали...  может действительно поискать, что то целиком фанерное? :innocent:  Для переходного режма? Я когда строю что то то стараюсь что бы свойства материала использовались по полной. "Белуха" это лодка из досок или реек. И если мотор 40л.с. то уже можно и глиссирующую, более менее мореходный проект поискать.

Эти шурупы удалялись ,как только клей вставал.

Я тоже люблю на ты,но только после  :drinks: , :happybirth:  :beer:

Удалять , "как только клей вставал" это само собой, но не всегда есть время караулить момент.


  • 0

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 мая 2015 - 14:34

 

Удалять , "как только клей вставал" это само собой, но не всегда есть время караулить момент.

Паяльник помогает!


  • 1

#25 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 28 мая 2015 - 18:53

Удалять , "как только клей вставал" это само собой, но не всегда есть время караулить момент.

в течении недели шуруповерт их нормально выдергивает.  я пока не одной шляпки не оторвал.

а вот саморезы надо выбирать, а то сейчас китайские кооперативные полное "Г" 

у хороших производителей на шляпках тавро набито, мне нравятся те у которых буква G набита.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей