Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стаксель с карманом, вопрос


Сообщений в теме: 8

#1 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 июня 2015 - 11:25

Есть вопрос Стаксель с карманом на молнии 7м2, наверху блочок через который поднимаю стаксель, внизу щелевой стопор, в котором фиксирую фал в поднятом положении, им же и набивку регулирую, фал и штаг идут в кармане. Вчера при ветре 10-11мс в стопоре срезало оплетку  фала. Фал 4мм с дайнемой http://moreman.ru/es...=3644&cid=&pid=

стопор Clamcleat http://ropebox.ru/in...view=99&t=32266

Стопор без заусенцев, фал на момент выхода без повреждений. Срез как будто ножом вокруг прошлись, сердечник не тронут, но из оплетки пополз уверенно. Вот думаю, что теперь ставить? Верхний блок позволяет ставить металл, но не очень хочется. Поставить дайнему без оплетки? Не обрежет? Кто–нибуть пробовал ставить дайнему под нагрузкой в щелевой стопор? Или всеж лучше сталь и делать внизу таль для набивки?

Прикрепленные изображения

  • 123.JPG

  • 0

#2 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июня 2015 - 12:17

Или всеж лучше сталь и делать внизу таль для набивки?

Не обязательно сталь, но вниз блочек и через него веревку потолще для набивки.


  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 июня 2015 - 12:35

Есть вопрос Стаксель с карманом на молнии 7м2, наверху блочок через который поднимаю стаксель, внизу щелевой стопор, в котором фиксирую фал в поднятом положении, им же и набивку регулирую, фал и штаг идут в кармане. Вчера при ветре 10-11мс в стопоре срезало оплетку  фала. Фал 4мм с дайнемой http://moreman.ru/es...=3644&cid=&pid=

стопор Clamcleat http://ropebox.ru/in...view=99&t=32266

Стопор без заусенцев, фал на момент выхода без повреждений. Срез как будто ножом вокруг прошлись, сердечник не тронут, но из оплетки пополз уверенно. Вот думаю, что теперь ставить? Верхний блок позволяет ставить металл, но не очень хочется. Поставить дайнему без оплетки? Не обрежет? Кто–нибуть пробовал ставить дайнему под нагрузкой в щелевой стопор? Или всеж лучше сталь и делать внизу таль для набивки?

Может, вместо щелевого стопора небольшую уточку?

 

У моего товарища точно такая же система, но для набивки фала он использует рычажную набивку. Правда, стаксель у него на раксах.


  • 0

#4 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 июня 2015 - 13:28

Веревку толще 4 мм верхний блок не переварит, блочок под стопор вариант

Уточку- тоже вариант, тогда не только оплетка будет работать.

 

А дайнему без оплетки в стопор нормально будет?


  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 июня 2015 - 13:52

Веревку толще 4 мм верхний блок не переварит, блочок под стопор вариант

Уточку- тоже вариант, тогда не только оплетка будет работать.

 

А дайнему без оплетки в стопор нормально будет?

За стопор не скажу. На уточку нормально.


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июня 2015 - 15:42

На конце фала сделать огон. На закрутке - две пластинки с дырочками. Огон между пластинками и фиксировать пальцем в нужном отверстии. У Вас же не так велик диапазон регулировок.


  • 0

#7 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 08 июня 2015 - 16:18

Веревку толще 4 мм верхний блок не переварит, блочок под стопор вариант

Уточку- тоже вариант, тогда не только оплетка будет работать.

 

А дайнему без оплетки в стопор нормально будет?

Дайнема в стопоре обычно быстро изнашивается. Я слышал, что оплетку с нее удаляют, что бы в стопоре стояла. Но, возможно, имеет смысл использовать веревку немного попроще чем дайнема и нормально работающую в стопоре. У вас же не очень длинный фал, так что веревку фирменную можно подобрать.


  • 0

#8 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 июня 2015 - 16:35

Вариант БАРа самый практичный  по исполнению и демократичный по цене, я бы пошел при дефиците средств этим путем. Веревка - однозначно дайнима, единственное - правильный узел на огоне, заплести огон на дайниме проблематично, хотя говорят, что есть такие умельцы. Кардинальное решение проблемы - закрутка с штаг-пирсом, например 406-ая Пластимо, но затратно по цене. С уважением


  • 0

#9 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 июня 2015 - 19:13

Дайнему заплести как раз без проблем, она даже без сваек плетеся. Длина фала 7,5 метров, но чтоб удобно было заведен в круговую и потому 15. Закрутка стоит харкен и как работает меня вполне устраивает, потому менять не хочу. Вариант с огоном у меня был до установки стопора, набивать было не удобно, потому стопор и появился. Думаю попробовать ниже стопора поставить блочок не крутящийся и через него в стопор дайнему завести, блочок будет рывки принимать на себя и дайнема в стопоре будет меньше изнашиваться Веревку попроще не хочу, т.к. за этот фал еще и мачту поднимаю, а потолще поставить не получится
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей