Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

Volvo Penta MD6a

дизель

Сообщений в теме: 377

#51 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2016 - 01:24

Я бы поволновался, ибо в MD6A нет внутреннего контура. Там один контур - морской воды и всё. Поэтому мысли о термостате нелишние.

Это при его рождении так было. Теперь же - большей частью не так. Были фирменные наборы для переоборудования в двухконтурное.

У меня, например, двигатель MD6A с двухконтурным охлаждением.


  • 0

#52 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 января 2016 - 14:02

Это при его рождении так было. Теперь же - большей частью не так. Были фирменные наборы для переоборудования в двухконтурное. У меня, например, двигатель MD6A с двухконтурным охлаждением.

О, видите какие нюансы оказывается. Ну вот. А коллега briz112 не знает! 1) есть ли на его движке второй контур. 2) что там залито - возможно просто вода пресная.
  • 0

#53 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 08 января 2016 - 00:31

О, видите какие нюансы оказывается. Ну вот. А коллега briz112 не знает! 1) есть ли на его движке второй контур. 2) что там залито - возможно просто вода пресная.

 

У меня стоит одно контурный МД5Б


  • 0

#54 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 08 января 2016 - 14:20

У меня стоит одно контурный МД5Б

А у меня одноконтурный МД6А


  • 0

#55 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 08 января 2016 - 14:35

А стоит ли оно реально... заморачиваться со вторым контуром...?
  • 0

#56 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 08 января 2016 - 23:53

А стоит ли оно реально... заморачиваться со вторым контуром...?

 

Слышал мнение, что стОит. Надежней как то. Когда я гнал лодку из Румынии то засорился фильтр забортной воды и движок перегрелся. 


  • 0

#57 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2016 - 00:45

А стоит ли оно реально... заморачиваться со вторым контуром...?

Ну, типа, в солёной воде образуется накипь, и охлаждение ухудшается.

 

С другой стороны - гликоль во втором контуре гоняется специальной помпой. Я, во-первых, не знаю, будет ли оно работать, если помпу выключить (она ключём выключается), и, во-вторых, помпа эта на стартовом аккумуляторе. А я её периодически выключать забываю. Так что есть опасность остаться без стартёра. Это не критично, но, разумеется, обнаружится в самый неподходящий момент.


  • 0

#58 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 09 января 2016 - 00:49

От накипи немцы советуют раз в пару лет прочищать контур морской воды раствором 20% раствором уксусной кислоты.


  • 0

#59 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2016 - 02:03

От накипи немцы советуют раз в пару лет прочищать контур морской воды раствором 20% раствором уксусной кислоты.

Т.е., через сезон нужно трахаться с заливанием в мотор (как?) раствора уксуса, который в Европе абсолютно нереально приготовить?


  • 0

#60 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 09 января 2016 - 02:42

Т.е., через сезон нужно трахаться с заливанием в мотор (как?) раствора уксуса, который в Европе абсолютно нереально приготовить?

 

В любом супермаркете в Европе продается уксусная эссенция до 90%. Ее надо лишь правильно развести с водой и закачать как антифриз.


  • 0

#61 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 января 2016 - 03:23

От накипи немцы советуют раз в пару лет прочищать контур морской воды раствором 20% раствором уксусной кислоты.

Правильно советуют, я и на MD40A чищу ровно так же. Раз в пару лет. Теплообменник забивается, там соты очень мелкие, и двиг начинает греться. Ога значит пора уксусом поить :) Промыл и всё хорошо снова на пару лет.

Т.е., через сезон нужно трахаться с заливанием в мотор (как?) раствора уксуса, который в Европе абсолютно нереально приготовить?

Ну во первых - как уже верно было замечено - никакого труда это не представляет. Так же как и антифризом пролить на зиму. Во вторых:

В любом супермаркете в Европе продается уксусная эссенция до 90%. Ее надо лишь правильно развести с водой и закачать как антифриз.

И не только уксусная эсенция, но еще и этиловый спирт 96% по 1.5 евро (если не ошибаюсь) бутылка. Вы наверное в какой то другой Европе бываете, коллега :) И в третьих, если даже не нашли уксусную эсенцию - можно залить 9% обычный столовый уксус. Только оставить его там нужно будет минимум на сутки, ну или хотя бы на ночь. А 20% пару тройку часов и достаточно.
  • 1

#62 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2016 - 03:25

В любом супермаркете в Европе продается уксусная эссенция до 90%. Ее надо лишь правильно развести с водой и закачать как антифриз.

 

Я не верю, что в любом супермаркете Европы продаётся ледяная уксусная кислота :-) Эссенция - это 70%.

Но вам там виднее.

В любом случае - трахаться с приготовлением, трахаться с заливанием. Сколько-то часов выдержать, потом как-то промыть от кусков накипи...


  • 0

#63 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 января 2016 - 03:30

Ну, типа, в солёной воде образуется накипь, и охлаждение ухудшается. С другой стороны - гликоль во втором контуре гоняется специальной помпой. Я, во-первых, не знаю, будет ли оно работать, если помпу выключить (она ключём выключается),

Не будет работать охлаждение в этом случае.

и, во-вторых, помпа эта на стартовом аккумуляторе. А я её периодически выключать забываю. Так что есть опасность остаться без стартёра. Это не критично, но, разумеется, обнаружится в самый неподходящий момент.

Это может быть достаточно критично. Я не знаю Вашу схему подключения генератора двигателя к батарее, если напрямую то нужно будет переделывать, а если стоит сплиттер то уже как бы всё готово. Идея в запитке помпы с выхода генератора. Если батарея подключена без сплиттера, то можно между ней и генератором воткнуть диод шоттки, ну а помпу запитать до него. Получится схема - когда помпа будет включаться только тогда, когда будет идти напряжение с генератора.
  • 0

#64 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 января 2016 - 03:34

Я не верю, что в любом супермаркете Европы продаётся ледяная уксусная кислота :-) Эссенция - это 70%. Но вам там виднее.

Тут возможно Вы правы, Я лично не обращал внимания сколько там %, но тоже думаю, что врядли 90% Но тем не менее из 70% эсенции замечательно готовится 20%-й раствор.

В любом случае - трахаться с приготовлением, трахаться с заливанием. Сколько-то часов выдержать, потом как-то промыть от кусков накипи...

Кусков накипи не остается - она растворяется в кислоте :)
  • 1

#65 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2016 - 04:17

Не будет работать охлаждение в этом случае.

Это спорно. Там нормальный вертикальный теплообменник с противотоком. Жидкость по внутреннему контуру будет циркулировать только за счёт разности плотностей. Вопрос лишь в достаточности этой циркуляции.

По опыту прогрева двигателя с выключенной помпой - скорее всего, естественной циркуляции будет достаточно на малых и средних оборотах. Как только проверю работоспособность сигнализации о перегреве - проверю.

 

Получится схема - когда помпа будет включаться только тогда, когда будет идти напряжение с генератора.

Мысль интересная. Если разберусь, как там устроено электричество - может быть, сделаю так.


  • 0

#66 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2016 - 04:25

Кусков накипи не остается - она растворяется в кислоте :)

Да ладно... Это же не соляная кислота.

Вон, давеча посудомоечную машину чистил - пол-литра эсенции, два литра циркулирующей воды. Как-раз где-то 20% раствор. 45 минут при 80C. Совсем не всё растворилось - кусков было много. Два раза промывать пришлось.


  • 0

#67 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 09 января 2016 - 11:48

Слышал мнение, что стОит. Надежней как то. Когда я гнал лодку из Румынии то засорился фильтр забортной воды и движок перегрелся. 

В двухконтурной схеме фильтр забортной воды разве не нужен?

У меня его нет, т.к. сказали, что в одноконтурной схеме он не важен - нет теплообменника с тонкими трубками.

В этом году планирую поставить фильтр грубой очистки с металлической сеткой. Т.к. из Финляндии по Сайменскому каналу такая грязь к нам сливается, что за моторы просто страшно...

 

А вот про промывку уксусной кислотой первый раз слышу. Это возьму на вооружение.


  • 0

#68 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 09 января 2016 - 13:06

Электро-помпы охлаждения двигателей однозначно нужно заводить на ключ. На генератор не заводите ибо при поломке генератора не сможете использовать двигатель.

Сообщение отредактировал Александер M: 09 января 2016 - 13:08

  • 0

#69 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 января 2016 - 13:37

....На генератор не заводите ибо при поломке генератора не сможете использовать двигатель.

При поломке генератора перекинуть один проводок в аварийном режиме на батарею - труда не составит. А при штатном постояном использовании выключить не забудешь.

В двухконтурной схеме фильтр забортной воды разве не нужен? У меня его нет, т.к. сказали, что в одноконтурной схеме он не важен - нет теплообменника с тонкими трубками.

ИМХО фильтр желателен всегда. Посматривать только за ним.
  • 0

#70 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 09 января 2016 - 13:42

В двухконтурной схеме фильтр забортной воды разве не нужен?

У меня его нет, т.к. сказали, что в одноконтурной схеме он не важен - нет теплообменника с тонкими трубками.

В этом году планирую поставить фильтр грубой очистки с металлической сеткой. Т.к. из Финляндии по Сайменскому каналу такая грязь к нам сливается, что за моторы просто страшно...

 

А вот про промывку уксусной кислотой первый раз слышу. Это возьму на вооружение.

 

У меня стоит итальянский с пластмассовой мелкой сеткой и вы не представляете сколько всякой дряни там собирается.


  • 0

#71 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 09 января 2016 - 20:46

Прокачал антифризом, но приятель уговорил качать через шланг забора забортной воды. Уже не знаю правильно ли сделал.


  • 0

#72 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2016 - 23:17

Прокачал антифризом, но приятель уговорил качать через шланг забора забортной воды. Уже не знаю правильно ли сделал.

Правильно


  • 0

#73 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 29 января 2016 - 00:24

Правильно

 

Даже если термостат не открылся?


  • 0

#74 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 января 2016 - 02:35

Даже если термостат не открылся?

Опс.... забыл про это. У меня-то двухконтурный через закачку забортной и прокачиваю. Ну тут надо думать, если внутри движка осталась вода - это плохо. Вообщето.... должны же быть сливные краники. Вы слили потом всё по инструкции ?
  • 0

#75 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 29 января 2016 - 19:02

Опс.... забыл про это. У меня-то двухконтурный через закачку забортной и прокачиваю. Ну тут надо думать, если внутри движка осталась вода - это плохо. Вообщето.... должны же быть сливные краники. Вы слили потом всё по инструкции ?

Есть 2 сливных. Я сначала слил, потом закачал. Но сильных морозов у нас не было. Сейчас +15 и весь февраль обещают +. :rolleyes:


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дизель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей