Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

Расчёты по статике малых судов


Сообщений в теме: 434

#251 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 июля 2016 - 16:55

Я буду спорить и отвечать только людям, являющихся судостроителями. Остальные мнения не меродавные.

Пожалуй только без емоций, стихи и анекдоты! Пусть будем деловыми!

____________________

NA Razmik Baharyan

Мы здесь все судостроители. Стихи и анекдоты пусть будут в других темах.


  • 1

#252 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 13 июля 2016 - 16:58

Я буду спорить и отвечать только людям, являющихся судостроителями. Остальные мнения не меродавные.

Пожалуй только без емоций, стихи и анекдоты! Пусть будем деловыми!

Что б "быть деловыми" без  "емоций"  и  "меродавных" мнений надо иметь мозг. Судостроители занимаются делом, им недосуг развлекаться с безработным бездельником и идиотскими  примерами непотопляемымых  кастрюль с нулевым бортом (сообщ. 242,244 и 246).


  • 2

#253 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 15 июля 2016 - 15:12

Господа Судостроители,

Время от времени Вам будет очень полезно читать старую техническую литературу, особенно при споре с более опытными собеседниками. Посмотрите на файлы! Это книга Ваша, русская от 1963г. Прочитайте внимательно и увидите что зря горячитесь. Нулевой запас плавучести не означает гибел судна!

Думаю с этим мой спор с Wt_Terpi закончен.

Что касается до задачи Благовещенского – это был просто тест. И только одинь из Вас его выдержал.

Припомним слова Байкал 71 в пост № 68 - тема “Maxsurf”:

[color=#282828;][font="verdana, sans-serif;"]„Добрый день! Много всяких наркоманов на просторах интернета лазит! [/color][/font] [color=#282828;][font="verdana, sans-serif;"]Потому и спрашивал Вас все и что нужно, и что не нужно.[/color][/font]”

Т.е. Вы мне не верите и не доверяетесь.

Но это взаимно – я тоже Вам не верю и не доверяюсь. Для этого и решил Вас тестировать, чтобы знать с кем имею дело.

Теперь уже знаю!

________________________

NA Razmik Baharyan

Прикрепленные изображения

  • Р 1.jpg
  • Р 2А.jpg
  • Р 2А (2).jpg

Сообщение отредактировал rabah: 15 июля 2016 - 15:21

  • -1

#254 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 июля 2016 - 15:45

Нулевой запас плавучести не означает гибел судна!

В этом "споре" о том, что покойник скорее жив, чем мертв, Вы пропустили важное замечание коллеги 

Это очень мудрая идея, что ежели судно на 100% исчерпало запас плавучести оно еще не тонет, в него типа еще и плюнуть надо.

положение судна с отрицательной МЦ высотой на ровном киле, тоже равновесное (и тоже не устойчивое) и если уж на то пошло, в идеальной системе - которую Вы тут втираете - судно с отрицательной МЦ высотой будет тоже на ровном киле проивсплывать (пока на него не дунуть).

Т.е., если следовать Вашему подходу, что судно с нулевым запасом плавучести не тонет, пока в него не попадет дополнительная капля воды, то и с отрицательной МЦВ не накренится, "пока на него не дунуть".

Вы с этим согласны?


  • 0

#255 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 июля 2016 - 15:45

Коллега Размик, поясните пожалуйста один момент: для чего был нужен этот  тест в рамках предназначения нашего форума?


  • 2

#256 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 16 июля 2016 - 00:52

Вам полезно читать ...при споре с более опытным собеседником.Задача  Благовещенского (с кастрюлей)  – это  тест. Решил Вас тестировать.

 

Не надо блажить,на каждую кастрюлю найдётся своя крышка,а на  "опытного собеседника"  свой простой тестер  (см. сообщ. 246).


  • 1

#257 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 25 июля 2016 - 08:34

[font="arial, sans-serif;"]Danev сказал 15 Июл 2016 - 14:45:[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Коллега Размик, поясните пожалуйста один момент: для чего был нужен этот  тест в рамках предназначения нашего форума?[/font]

 

[font="arial, sans-serif;"]форум предназначен для обмена опыта, не так ли? Я хотел сделать это с умными людми. Согласитесь что задача профессора Благовещенского очень умная и интересная. Он же Ваш-родной, зачем Ваши коллеги ругают задачу этого выдающегося ученого? Я в два раза сделал подсказку - см пост № 223 и № 235. Зачем вместо того чтобы цитировать поеты не попытались хотя бы попробовать решить ее? Только один успел и я отношусь к ним с большим уважением.[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Остальные пусть и горячиться, но это не поможеть им стать умнее.[/font]

[font="arial, sans-serif;"]______________________[/font]

[font="arial, sans-serif;"]NA Razmik Baharyan[/font]


  • -1

#258 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 июля 2016 - 09:45

[font="arial, sans-serif;"]Danev сказал 15 Июл 2016 - 14:45:[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Коллега Размик, поясните пожалуйста один момент: для чего был нужен этот  тест в рамках предназначения нашего форума?[/font]

 

[font="arial, sans-serif;"]форум предназначен для обмена опыта, не так ли? Я хотел сделать это с умными людми. Согласитесь что задача профессора Благовещенского очень умная и интересная. Он же Ваш-родной, зачем Ваши коллеги ругают задачу этого выдающегося ученого? Я в два раза сделал подсказку - см пост № 223 и № 235. Зачем вместо того чтобы цитировать поеты не попытались хотя бы попробовать решить ее? Только один успел и я отношусь к ним с большим уважением.[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Остальные пусть и горячиться, но это не поможеть им стать умнее.[/font]

[font="arial, sans-serif;"]______________________[/font]

[font="arial, sans-serif;"]NA Razmik Baharyan[/font]

Уважаемый коллега!

Хочу обратить Ваше внимание, что Ваша попытка делить участников форума на умных и остальных, вступает в противоречие с Правилами нашего форума, у нас запрещается написание сообщений содержащих:

3.7 Дискриминацию, унижение достоинства или сегрегацию людей по расовому, религиозному, национальному, половому либо имущественному признаку.

Если Вам хочется общаться непременно с умными, считайте что все участники нашего форума именно такие. И приступайте уже к общению в рамках темы.


  • 0

#259 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 26 июля 2016 - 00:46

[font="arial, sans-serif;"]Я хотел сделать это с умными[/font] людми.Задача очень умная.[font="arial, sans-serif;"] Зачем Ваши коллеги ругают задачу ?[/font][font="arial, sans-serif;"] Зачем вместо того чтобы цитировать поеты не попытались хотя бы попробовать решить ее? [/font][font="arial, sans-serif;"]Это не поможеть им стать [/font]умнее.

 

 

Горе от ума.


  • 2

#260 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 26 июля 2016 - 09:21

Г-н Смирнов,

Ваше предположение, что все участники форума умные, является абсолютно ошибочным.

Тысячи летнее развитие человеческой цивилизации доказывает что у людей нет одинаковые умственные способности.

Сейчас при нынешнем обществе у меня, как отдельно взятого индивида,есть выбор – я могу выбрать с кем общаться и кому помогать.

Признаю что сначала ошибся и доверился не до того компетентному Вашу „коллегу”, но я радь что во время осознал мою ошибку.

Я хотел бы Вам напомнить что правила форума относятся ко всем, не только ко мне. Прошу не забывайте этого.

Раз ведущий тему показал некомпетентность и не может уже  показать ничего смысленного и нового, кроме того и когда нет никаких других конструктивных предложений по развитию темы, более правильно закрыть эту тему.

Вы однажды ее закрыли. Зачем опять подновили? Чтобы дать возможность еще заливать мне недостойными намеками? И ожидаете что я буду терпит этих гнусных издевателствах?

Зачем Вы в качестве модератора, когда я бескомпромисно показал ошибки одного из Ваших „коллег” по всем правилам общения в форуме и все сразу набросились на мне, зачем не остановили их вовремя? Тогда Вам было все ровно что Ваши умные коллеги с величайшей злобой и завистью унижают мое достойнство.

Модератор надо быть абсолютно беспристрастным и сверх компетентным чтобы мог разобраться кто прав и кто нет!

И зачем этот упрек что я не по теме? Если проверите, увидите что начиная 10.05 2016 до сегодняшнего дня у меня есть больше судостроительных публикаций по двух темах – „Maxsurf” и „Расчеты по статике...” чем у всех Ваших коллег для этого периода.

_______________________

 NA Razmik Baharyan


Сообщение отредактировал rabah: 26 июля 2016 - 09:35

  • -3

#261 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 июля 2016 - 11:10

Ваше предположение, что все участники форума умные, является абсолютно ошибочным.

Тысячи летнее развитие человеческой цивилизации доказывает что у людей нет одинаковые умственные способности.

Ага, а еще также у них разная форма черепа.

Это уже в истории было - результат известен.


  • 2

#262 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 июля 2016 - 13:58

Троллинг у нас не приветствуется. В Очень Большой Степени.


  • 0

#263 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июля 2016 - 14:38

Ваше предположение, что все участники форума умные, является абсолютно ошибочным.

... я могу выбрать с кем общаться и кому помогать ...

.... я бескомпромисно показал ошибки .... 

... коллеги с величайшей злобой и завистью унижают мое достойнство .....

... у меня есть больше судостроительных публикаций по двух темах ... чем у всех Ваших коллег для этого периода ....

:offTopic:

 

:D

:innocent:  :innocent:  :innocent:  :innocent:  :innocent:

:w00

 

:offTopic:

 

Что по поводу 254 сообщения?


  • 0

#264 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 07 августа 2016 - 03:19

Я хотел бы Вам напомнить....

В советах нету благодати

и большей частью пользы нет,

и чем муд*к мудаковатей,

тем он обильней на совет...


  • 1

#265 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 17 декабря 2016 - 15:06

я же не про вас а про тот бассейн который на палубе которая на высоте 38 м.

Дело не только в высоте, в "общем случае" грузовое судно и пассажирское (большая моторная яхта) проектируются исходя из несколько разных конструктивных и эксплуатационных параметров. На качку основополагающее влияние оказывает метацентрическая высота. 

На пассажирских судах иногда находят также применение и активные успокоители качки различных конструкций.

Предполагаю, что на "дорогих престижных игрушках", коими по сути и являются большие моторные яхты - минимизация качки закладывается в конструкцию изначально и стоит на одном из первых мест, если вообще не на первом... .  ИМХО


  • 0

#266 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 декабря 2016 - 15:17

На качку основополагающее влияние оказывает метацентрическая высота. 

И у кого эта самая высота лучше?

 

gabriele-teruzzi-shaddai-yacht-concept-etoday-02.jpg  post-96882-0-28566400-1481964906.jpg

 

Кто как будет качаться?

Насчет успокоителей Вы правы. Только не надо забывать про их мощность и быстродействие. Не всякую качку можно успокоить. 


  • 0

#267 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 17 декабря 2016 - 15:30

И у кого эта самая высота лучше?

Термин "лучше" по отношению к МВ несколько глуповат, ибо всё хорошо для своих конкретных условий.

А меньше... - сильно удивитесь, но... - у простого лесовоза.   :D

Приходилось наблюдать, как к концу рейса лесовоз получал небольшой постоянный крен (т.е. отрицательную метацентрическую высоту).


  • 0

#268 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 декабря 2016 - 15:44

Термин "лучше" по отношению к МВ несколько глуповат, ибо всё хорошо для своих конкретных условий.

Глуповато молиться на величину МВ, не понимая, что ее изменение меняет и амплитуду, и частоту. Качка может быть больше, но мягче.

Сравните качку килевой яхты и того же пассажира или парома.

Поэтому в каждом случае надо думать именно о том, что лучше для конкретного типа судов. 

А "ложка" на ДСО лесовоза - это азбука. Хотя для некоторых может быть и откровением.


  • 1

#269 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 декабря 2016 - 17:04

Термин "лучше" по отношению к МВ несколько глуповат, ибо всё хорошо для своих конкретных условий.

А меньше... - сильно удивитесь, но... - у простого лесовоза.   :D

Приходилось наблюдать, как к концу рейса лесовоз получал небольшой постоянный крен (т.е. отрицательную метацентрическую высоту).

Мне довелось поработать относительно недолго на лесовозах в начале морской карьеры ( практически прямо с училища в через позицию 3-го помощника, второго, старпома и до исполняющего обязанности капитана в его отсутствие ) и никогда не видел отрицательной остойчивости. Там норматив - не меньше 30 сантиметров, иначе Портнадзор не выпустит. Крен мог быть от неравномерного распределения балласта или топлива, что вполне возможно к концу рейса - поизрасходовались за переход! И я видел, как эти бревна летят за борт когда качает в шторм, не очень приятно.

Насчет того качает ли лайнер то это как его вести, особенно "сквозь непогоду" :)

 


  • 2

#270 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 декабря 2016 - 23:53

Это не тузик.

Это РАБОЧАЯ лодка, для обслуживания жемчужных (иногда устричный) плантаций.

Обводы обусловлены спецификой работы и дешевизной.

Обычно вёсельная. У продвинутых - стационар. Один раз видел подвесник.

По остоичивости этой форме равных нет.


  • 0

#271 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 декабря 2016 - 00:07

там про "ложечность" чёй-то 

Восхищает апломб "профессионалов", получивших морское недообразование, но берущихся судить о вещах, в которых они не смыслят.

Вот Вам типичный пример ДСО лесовоза с "ложкой"

IMG.jpg

А есть и с положительной начальной остойчивостью, но с такой же S-образностью.

Учите матчасть.

А то открыли для себя красивое  слово "метацентрическая высота" и спешите поделиться открытием с окружающими. :D


  • 7

#272 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 18 декабря 2016 - 07:09

По видимому здесь  «ложка» с положительной начальной остойчивостью.Насколько понимаю на остойчивость лесовозов существенное влияние оказывает груз леса, размещенный на верхней палубе. С одной стороны повышается ЦТ судна, что приводит к уменьшению начальной остойчивости.С другой  плавучесть палубного груза позволяет принимать его как сплошную судовую надстройку,которая  увеличивает входящий в воду объем при крене судна и повышает остойчивость на больших углах крена.

 

В результате ДСО приобретает на начальном участке  упомянутую S-образную форму, но отличается  смещением в сторону больших углов максимума и заката, обеспечивая достаточную остойчивость, несмотря на минимальные  значения МЦВ.

 

Например  МЦВ лесовозов типа «Вытегралес» (две трети леса в трюмах, остальное на палубе) в зависимости от удельного погрузочного объёма леса  приближается к нулевой (0,04 – 0,15 м).Напротив  при загрузке зерном МЦВ возрастает в несколько раз (0,86 м).

 

Вот и возникает вопрос, какова реальная особенность  качки  гружёного лесом лесовоза, возможно как очень плавная и с большой амплитудой? Ну и второе.Вот эти вот штабеля леса с положительной плавучестью на палубе.Способы их крепления гарантируют, что в шторм при большом крене они не развалятся?

Прикрепленные изображения

  • Влияние груза леса на ДСО лесовоза.jpg
  • Начальная остойчивость лесовозов типа Вытегралес.jpg

  • 2

#273 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 декабря 2016 - 08:15

"...Мансарда, мезонин, флигель, антресоли, чердак - я все это путаю и разницы никакой не вижу."

В.Ерофеев.  Москва - Петушки.

 

Теоретические измышления звучат красиво и где-то даже убедительно. Но мне больше по душе на практике проверить. Утверждают, что лесовоз имеет начальную отрицательную остойчивость и только наличие леса на палубе с достижением определенного крена даст дополнительную плавучесть и удержит судно от опрокидывания. Вот не стану спорить, возможно в годы первых пятилеток, в эпоху "больше, выше, быстрее" кто-то и шел на риск загружаясь лесом пока судно не заваливалось на борт. В мою эпоху такое было недопустимо. Вот, скажем, лесовоз Пионер Холмска.

Изображение

 

Это судно типа лесовоз-пакетовоз. Почему пакетовоз? Если приглядитесь ( лучше фотки не нашел ), то увидите, что лес загружен поперек судна и никаких стоек-стензелей не видно. Их и нет, только короткие на высоту крышки люка чтобы насыпать россыпь вдоль борта и уложить сверху лес в пакетах поперек. Длина леса в пакете 4 метра, ширина судна 17 метров, всего помещалось 4 пакета поперек и это была стандартная загрузка судов этого типа. Ну, там сверху тросами стягивали кое-как, но это мало удерживало если крен большой. А сколько выдержит? И вот решили именно на Пионере Холмска испытать, найти предел,при каком угле крена лес посыплется за борт. Загрузились и стали кренить балластом. И вот когда палуба ушла в воду, а это примерно 15 градусов, то судно резко упало дальше до 25 градусов. Лес не попадал за борт, удержался. А еще и судно удержал от дальнейшего крена. Испытание прекратили, не стали дальше искушать судьбу.

 

Изображение

 

Это уже форс-мажор, никто в таком состоянии в море судно не поведет. Так что никогда я не видел чтобы диаграмма статической остойчивости на практике имела ложку, начальная остойчивость всегда была положительной.

А работал я на этом красавце

 

Изображение

 

А еще на таком  Изображение

 

Вот на нем мы завалились как-то настолько, что вода была на палубе надстройки, что гораздо выше верхней палубы где трюма находятся. Вот там, где черный борт переходит в белое, там палуба надстройки. И ни в коем случае не по причине ложки в диаграмме, а по причине недостаточной остойчивости и появления свободной поверхности в балластном танке.

 

А вобще-то я дико извиняюсь, что принял участие в этом трепе не по теме.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 декабря 2016 - 08:24

  • 7

#274 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 декабря 2016 - 20:43

Эта Пюрца читается как:

Судно НЕспособное ходить без крена на один борт.

Если это ДСО " в грузу", то сразу заваливается на борт с дифферентом в 10 град... дальше так и плывет!

Если это ДСО в "порожнем", то такое судно запрещено эксплуатировать без Балласта.

....................................

Думал, где седня поржать... нашел!

index.php.jpg


Сообщение отредактировал greylonly: 18 декабря 2016 - 20:44

  • 1

#275 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 18 декабря 2016 - 22:34

В работе по анализу применимости т.н. «капитанской формулы», связывающей период качки с метацентрической высотой попутно приводится реальная расчётная ДСО лесовоза «Пионер Москвы» L/В/H = 119/17,0/8.5 м, осадка в полном грузу Т = 7,33 м:

 

http://shipdesign.ru...-23/021.html#_1

 

В данном случае  МЦВ положительная, но отн. низкая - 0.2 метра, что и обуславливает  небольшую S–образность  ДСО.

Прикрепленные изображения

  • ДСО лесовоза  Пионер Москвы.jpg

Сообщение отредактировал gmdss: 18 декабря 2016 - 22:38

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей