Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необходимые расчеты для проектирования лодок


Сообщений в теме: 44

#1 KOSSTT

KOSSTT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Новочеркасск

Отправлено 16 июня 2015 - 09:19

Здравствуйте. На форуме существует множество проектов, выполненных "не глаз". Все они имеют право на жизнь, но хотелось бы иметь и научное подтверждение проекта.

Поэтому большая просьба у подкованных в данном вопросе форумчан выложить методики расчета корпусов лодок на гидродинамику, необходимую остойчивость и другие мореходные качества.

Понятно, что таких расчетов и методик, скорее всего, множество, но есть же определенные диапазоны величин, выходить за рамки которых просто опасно.

Думаю, данная тема будет интересна как новичкам, так и бывалым строителям.


Сообщение отредактировал KOSSTT: 16 июня 2015 - 09:20

  • 1

#2 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 июня 2015 - 11:31

Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

Год выпуска: 1964

Автор: Л. Кривоносов.


  • 2

#3 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 июня 2015 - 11:33

спешу огорчить. расчеты для крупных ( в местном понимании это более 6-ти метров) никто не даст, это их бизнес и делить рынок (и без того не большой) никто не хочет

а для самых маленьких (до 4-х метров) внятных методик нет. тут скорее чуйка и опыт.

рекомендую КиЯ №2 (если память не подводит)  в нем есть примеры расчетов.


  • 1

#4 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2015 - 12:00

Здравствуйте. На форуме существует множество проектов, выполненных "не глаз". Все они имеют право на жизнь, но хотелось бы иметь и научное подтверждение проекта.

Поэтому большая просьба у подкованных в данном вопросе форумчан выложить методики расчета корпусов лодок на гидродинамику, необходимую остойчивость и другие мореходные качества.

Понятно, что таких расчетов и методик, скорее всего, множество, но есть же определенные диапазоны величин, выходить за рамки которых просто опасно.

Думаю, данная тема будет интересна как новичкам, так и бывалым строителям.

Вы хотя бы приблизительные размеры укажите, и что вас вообще интересует - парусник, моторные, скорость?


  • 0

#5 KOSSTT

KOSSTT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Новочеркасск

Отправлено 16 июня 2015 - 12:22

Интересуют моторные лодки до 5 метров


  • 0

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 июня 2015 - 12:34

Henschke "Schiffbautechnisches Handbuch, B1"  Есть расчёт скорости круглоскулых и остроскулых катеров, расчёты винтов с примерами.

Пишка "Проектирование катеров", Брикс "Мелкое судостроение", раздел "Проектирование судов". П. Кейн "Быстроходные катера".


  • 2

#7 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2015 - 13:14

Интересуют моторные лодки до 5 метров

КиЯ №113, там в конце есть методика расчета сопротивления и скорости для чайников. Очень трудоемкая, но дает верный результат.


  • 2

#8 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2015 - 13:56

Интересуют моторные лодки до 5 метров

 

Для этого полно готовых проектов и есть основы расчета в "15 проектов .." - там были и расчеты!!!!! если не ошибаюсь

http://forum.katera....tov-dkurbatova/  не знаю работает нет...но найти легко

 

Первое что вам надо определиться с килеватостью днища и шириной под мотор заданной мощности, длину вы уже определили ... не придумывайте ничего - всё уже придумано :beer:

берите готовый проект, а чуть поправить размер можно...потом вам помогут как


Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2015 - 13:58

  • 1

#9 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2015 - 16:04

Знакомые песни о том что все давно придумано. Слышал их еще тогда, когда не было ни интернета, ни сотовых телефонов, ни цветного ТВ (представьте себе, было и такое когда-то!).

Аргумент привожу всегда один: набери-ка, дружок, в поиске:   patent speed boat,  или  patent speed vessel,  или  patent step bottom hull,  или  patent planing hull - и посмотри что там выскочит.  Больше таких глупостей говорить не будешь, уверяю!


  • 0

#10 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2015 - 16:13

Здорово дружок :) - набирай сам. Проектируй самолеты... никто не запрещает (я ракеты проектировал 6 лет не лезу в тему про РИБы

Корпуса выскочили НЕ пригодные для самостоятельной постройки (и промышленной тоже) и это всё старье лично мне давно известное....

 

Ничего нового не увидел...сори. В теме 40 лет. Количество реданов и изгибов можно засунуть туда где им место :beer:

Как уже написал главное килеватость - ошибиться в этом никак нельзя!

Остальное производные величины


Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2015 - 16:23

  • 0

#11 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2015 - 16:34

И ещё. Все эти патенты на практике и в море давно приказали долго жить и легли на полку.

Сейчас используют на практике классические корпуса в основном простые в изготовлении, а все внимание лучше обратить на правильную установку силового агрегата и выбора привода...

 

Кстати в условии темы этого нет! и ещё нет района эксплуатации. В море всё чаще используют РИБы. Причем размер и мощьность растут в геометрической прогрессии ежегодно. Сейчас у нас в марине парочка РИБов с 1000 л/с (трит трехсотки) и длиной под 13 м.

 

Там можно делать очень большую килеватость, т.к. на стоянке борт держит и не мешает на большой скорости.

 

Для лодки 5 м длины нельзя колхозить что попало! Получится г... так как это слишком маленькая лодка

И почему не взять хороший проект за основу?


Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2015 - 16:37

  • 1

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 июня 2015 - 16:48

Вы исключаете возможность покупки сверхсекретной нанотехнологии?
  • 0

#13 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2015 - 18:15

Здорово дружок :) - набирай сам. Проектируй самолеты... никто не запрещает (я ракеты проектировал 6 лет не лезу в тему про РИБы

Корпуса выскочили НЕ пригодные для самостоятельной постройки (и промышленной тоже) и это всё старье лично мне давно известное....

 

Ничего нового не увидел...сори. В теме 40 лет. Количество реданов и изгибов можно засунуть туда где им место :beer:

Как уже написал главное килеватость - ошибиться в этом никак нельзя!

Остальное производные величины

М-дя. Чел "в теме".  Судя по весело чокающимся тема эта имеет весьма отдаленное отношение к воде. Ближе к спирту.


  • 0

#14 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 17 июня 2015 - 11:40

Аргумент привожу всегда один: набери-ка, дружок, в поиске:   patent speed boat,  или  patent speed vessel,  или  patent step bottom hull,  или  patent planing hull - и посмотри что там выскочит.

Аргумент железный, наверное... :D

Особо при рассмотрении данного вопроса поста N1 :w00.


  • 0

#15 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 17 июня 2015 - 13:10

Необходимые расчеты для проектирования лодок

Интересуют моторные лодки до 5 метров

 

Где наш спец по расчетам? ...... 

 

М-дя. Чел "в теме".  Судя по весело чокающимся тема эта имеет весьма отдаленное отношение к воде. Ближе к спирту.

 

Похоже что да .. надо рассчитать для спирта поможем :beer:  не вопрос  


  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 июня 2015 - 13:29

Да, ладно.... На Валдае 13 июня раздавал всем желающим вот это: И ещё три комплекта для самостроя.

Прикрепленные изображения

  • Lodka1b.jpg
  • Lodka2b.jpg

  • 1

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 июня 2015 - 13:32

Не влезла страничка.

Прикрепленные изображения

  • Lodka3b.jpg

  • 0

#18 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 17 июня 2015 - 15:54

Да автор просто как всегда не обозначил проблему, а именно:

- река, море

- пусть 5 метров, а материал?

- разворачивать на плоскость надо, нет?

- мощность...от 20 до 200 бывает на 5 метров ....

- рубку на 5 метров можно

- скорость можно сделать .. соответственно

 

чего ему ответить то ?


  • 0

#19 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 18 июня 2015 - 11:06

Да автор просто как всегда не обозначил проблему,

чего ему ответить то ?

Можно Баадера Х. порекомендовать, "Разъездные, туристские и спортивные катера". Там все основные понятия присутствуют. Вот по этой ссылке: http://mexalib.com/download/18583 , начнётся прямое скачивание. Книга в формате DJVU.


  • 0

#20 KOSSTT

KOSSTT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Новочеркасск

Отправлено 18 июня 2015 - 14:50

Извините за молчание- работа много времени отнимает. Лично для меня интересны лодки до 5м, фанера + стеклоткань, мощность 20-40л.с. Путешествия в основном на реках (Дон, Северский Донец), не частые выезды на водохранилище (Цимлянское, веселовсское). Важна начальная остойчивость. Вывод на глиссер 3-4 человек. Сейчасу меня АКЛ4 и мотор Сузуки DF20A. В перспективе приобретение движка момощнее (думаю 30л.с). В основном езжу вдвоем на расстояния около 50-70км. Иногда 4 чел на отдых.

П.С. Тему создавал не для себя лично, а чтобы новички могли проверить свои проекты. Есть же типовые конструкторские решения, значения определенных параметров, соблюдая которые можно повысить шансы на успешное создание проекта. В идеале это как-то систематизировать. Сам только начинаю изучать матчасть, поэтому буду раз любым пояснениям.


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 июня 2015 - 22:54

Ещё, если "Диана" не обидится. :D

Прикрепленные изображения

  • Траян2.jpg
  • Траян1.jpg
  • Траян1-5.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 июня 2015 - 00:01

На Валдае раздавал ещё и такие наработки. Вот французский вариант  архитектуры "Лангуста", а рядом фото, построенного на Волге. Выклеенные из картона мотолодки, уже приведенного варианта. Ещё был катер "Крист-Крафт". Привёз для предполагаемой встречи с юнгами местного КЮМа.

Прикрепленные изображения

  • ЛТр1.jpg
  • ЛТр2.jpg
  • Ланг.jpg
  • Афалина.jpg
  • МодельКрис-Крафт.jpg

  • 2

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 июня 2015 - 00:13

спешу огорчить. расчеты для крупных ( в местном понимании это более 6-ти метров) никто не даст (???), это их бизнес и делить рынок (и без того не большой) никто не хочет

а для самых маленьких (до 4-х метров) внятных методик нет. тут скорее чуйка и опыт.

рекомендую КиЯ №2 (если память не подводит)  в нем есть примеры расчетов.

Квазер в гидромеханике катеров и прочности специалист. Надо  к нему.


  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 июня 2015 - 00:31

Была ещё одна лодочка для гонок на приз журнала "КиЯ". Хороша для волны, но начальная остойчивость - ух! Рисовал по просьбе плазовщика Судоверфи А. Рябцева. Он же и строил для себя.

Прикрепленные изображения

  • akula.jpg
  • picture.jpg

  • 3

#25 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 22 июня 2015 - 19:50

Здравствуйте. У меня вопрос немножко не в тему, но если лодку, которая для больших водохранилищ, масштабировать до габаритов 2.5 на 1.2 метра, то получившаяся лодочка нормально поведет себя в условиях большой реки и водохранилищ? Или лучше смотреть на какие то другие обводы?

Сообщение отредактировал alexxgt: 22 июня 2015 - 19:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей