Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необходимые расчеты для проектирования лодок


Сообщений в теме: 44

#26 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 июня 2015 - 13:29

Сначала скажи, на какие обводы смотришь в данный момент. И что такое "нормально"?


  • 0

#27 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 июня 2015 - 10:56

Сначала скажи, на какие обводы смотришь в данный момент. И что такое "нормально"?

смотрел на "Сарган", "Бесёнок", и ещё разных лодок под мотор в близких размерах...  На волнении то они вроде хороши, но вот остойчивость в статике у них как я понимаю не для рыбалки. Ну и для маленькой лодки нужна полная носовая часть, что бы на волну всходила. Заметил в этой теме чертежи "лодки для больших водохранилищ", вот и решил поинтересоваться

 

У меня тут тема по соседству Помогите с обводам для микрокартопа  - я пытался там лодку сочинить :), но лодки таких размеров конструкторам не интересны и существенных подсказок или критики я почти не получил


  • 0

#28 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 25 июня 2015 - 17:11

Не выдумывайте. 2.5 метра - это размер гидроцикла. Вес корпуса лодочки можно уложить в 30-40 кг. Вес одного человека внутри - 70-80 кг, при таком соотношении весов никакой остойчивости не хватит чтобы компенсировать перемещение 80-ти кг по лодке. Вы в любом случае будете сидеть в середине и забрасывать свои снасти без помех в любую сторону. Зачем вам ходить по такой микроскопической лодке? Не будет такой необходимости, ерунда все это. Делайте саргана или что-то в таком роде, может только килеватость уменьшить градусов до 14, и нужно это скорее для уменьшения осадки, чем для остойчивости. И сидеть придется чем ниже, тем лучше - вот это действительно для остойчивости и устойчивости.


  • 1

#29 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 07 июля 2015 - 23:04

смотрел на "Сарган", "Бесёнок", и ещё разных лодок под мотор в близких размерах...  На волнении то они вроде хороши, но вот остойчивость в статике у них как я понимаю не для рыбалки. Ну и для маленькой лодки нужна полная носовая часть, что бы на волну всходила. Заметил в этой теме чертежи "лодки для больших водохранилищ", вот и решил поинтересоваться

 

У меня тут тема по соседству Помогите с обводам для микрокартопа  - я пытался там лодку сочинить :), но лодки таких размеров конструкторам не интересны и существенных подсказок или критики я почти не получил

У меня Сарган с измененными плазовыми , длина не 2 . 70 , а 3 .85 . И ширина 1 .45 .   Обводы те же самые . Но вес 130 кг . - боялся за потерю прочности . Крышка ( палуба ) конечно изменена -( для удобства рыбалки ) На нос выходить надо только по осевой , но в кокпите передвижение свободное ( в пределах разумного ). По мореходным качествам - исключительно хорошо . Да и рыбачить приспособились . Матрица осталась и корпуса и верхней палубы , правда громоздкая и после съема требует небольшого ремонта . Мне уже наверное не надо , а друзья заморачиваться со стеклопластиком не хотят . Ходил вчера на Финском в районе Большой Ижоры . Хотели к Лебяжке на судака , но через 2 км развернулись (и правильно сделали )- против волны на глиссаже взлетает , а на малом ныряет , да так , что литров по 8 через нос и лобовуху прокатывается в кокпит .      

                                            На пятнашке идет вдвоем и некоторой поклажей 27 км ч .https://www.youtube...._vlqzqEg/videos      Ну вот вроде получилось . Это тема  - " Построить стеклопластиковую лодку в гараже ; . Есть некоторые минусы  , но это здорово . 


  • 1

#30 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 07 июля 2015 - 23:19

Предыдущий пост я написал к тому , что практически любой проект судна можно увеличить в равных пропорциях , или уменьшить  :w00

Ну это мое мнение , - пусть Алексеев меня поправит ,если что . ( Я это без юмора ( хотелось бы услышать мнение гуру ))


  • 0

#31 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 20 июля 2015 - 20:36

Для обозначенных условий наверное лучше катамаран с плоскими глиссирующими поверхностями.

Вопрс, кажется, был - что  и как нужно будет рассчитать.

Необходимо: водоизмещение и вес, центр тяжести и центр величины в водоизмещающем, и центр давления в глиссирующем режиме, статическую и динамическую остойчивости, сопротивление на расчётной скорости - по аналогичным корпусам (графикам) и весу - а отсюда необходимую тягу или упор винта, его шаг, диаметр, частоту, как и мощность двигателя.

Как - это литература советских времён. Даже журнала к и я хватит для приближённых расчётов. Или в Сети.

Но если нет задачи создать нечто экстраординарное, лучше подыскать аналог.


  • 0

#32 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 31 января 2016 - 18:22

Основные расчёты - вес/водоизмещение, стат. остойчивость, ЦТ, ЦВ в водоизм. и глиссирующем режимах, параметры глиссирующей поверхности днища, сопротивление корпуса, воздушное сопротивление (на расчётной скорости), исходя из этого - расчёт винта и мощности. Могут быть важны расчёты циркуляции и динамической остойчивости, качки или поведения глиссера на волнении...  - методики всех есть, и не секретны, но чтобы описать их доходчиво и с формулами, созданы тома )) - В упрощённой форме можно обойтись советскими Катерами-и-яхтами (там многое, и не слишком сложно).


  • 0

#33 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:46

Расчеты и чертежи в любительском судостроении.
Год выпуска: 1964
Автор: Л. Кривоносов.

Коллеги, а есть у кого нибудь такая книжица в электронном формате?
  • 0

#34 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 11 января 2020 - 00:37

Можно в Orca3D посчитать будущие основные параметры проектируемого корпуса.


  • 0

#35 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 января 2020 - 16:52

Коллеги! Я потерял странички из Германского Ллойда про расчёт мачт. Здесь они приводились. Прошу повторить и вывесить для нуждающихся.


  • 0

#36 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 января 2020 - 14:08

Можно в Orca3D посчитать будущие основные параметры проектируемого корпуса.

Основные параметры проектируемого судна/самолёта/кофемолки и т.д. записываются в тертрадку в форме тех.задания и уточняются с помощью калькулятора (или в столбик; или в уме). А потом уже полученные цифры и желаемые формы визуализируются в любой удобной 3D.
  • 0

#37 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 18 января 2020 - 23:25

Имеется ввиду, что предпроектная стадия уже пройдена и выполняется просчет модели на конечном этапе проектирования, т.е. анализ получения некоторых изначально желаемых цифр. Можно и на калькуляторе это сделать, но  просто дольше. Кстати 3д модель тоже надо суметь сделать, тем более чтобы эти цифры получились и обводы были согласованы. В любой 3д не всегда сделаешь-принципы создания и результат в них разные. Полигональная 3д отличается от нурбовой 3д например.


  • 1

#38 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 25 января 2020 - 13:02

Коллеги! Я потерял странички из Германского Ллойда про расчёт мачт. Здесь они приводились. Прошу повторить и вывесить для нуждающихся.

ГЛ 2003 для яхт от 6 до 24 м- Устарело, но годится для инфо! В переводе на русском-см. файл!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные файлы


  • 0

#39 Жар-Птица

Жар-Птица

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 октября 2022 - 01:07

Здравствуйте.

 

 У меня вопрос по реконструкции старинной лодки. Нужен мат. расчет на величину.

 

Дело касается северной лодочки под названием ушкуй.

 

Вот тут мастер берестянщик воспроизвел ее северный малый (думается, изначальный) вариант
http://mk.severberesta.ru/articles-ru/79-historical-reconstruction-of-an-ancient-skeleton-of-the-boat-from-birch-bark-author-shutihin-av-kotlas-ru.html


Но был еще ушкуй речных разбойников 11-15 веков. Он большой 12х2,5 м грузоподьемность 4,5 т. вмещает 30 человек +груз. Но легкий - его переносили на руках. Надо заметить - что разбойники - речные, и шторма 12 баллов этой лодке не грозили. а вот перетаскивать из реки в реку приходилось и груз большой перевозить.
вот здесь есть реконструкция , автор приводит описание из журнала моделист-конструктор
https://dzen.ru/media/id/5e2ae1681ee34f00ae1a6386/ushkuiniki-sredstvo-dostavki-ushkui-i-shitik-5e47c63311638a2a18c0bdcd

- но в описании дерево и все реконструированные по этому принципу ушкуи - деревянные и соответственно неподъемные.
Могла ли быть эта лодка сделана из бересты?
Есть инфа по поводу североамериканской индейской лодки 19 века сделанной из бересты - каноэ меха, которая вмещала 10 человек и 2 т груза, перенести на любое расстояние такую лодку можно вчетвером. Картинки  я не моугд добавить , но по запросу в поисковике «каноэ меха» можно увидеть о чем речь.

Но наш вариант должен быть значительно больше. Можно ли просчитать инженерным путем возможно ли увеличение этой лодки ( каноэ меха)  до размеров пиратского ушкуя (возможно с конструкционными изменениями в силу габаритов)?



#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2022 - 13:17

 Можно ли просчитать инженерным путем возможно ли увеличение этой лодки ( каноэ меха)  до размеров пиратского ушкуя (возможно с конструкционными изменениями в силу габаритов)?

Можно. Но это будет новый проект совершенно другой лодки. И возможность использования бересты, как материала для обшивки подобного судна вызывает сомнения.


  • 2

#41 Жар-Птица

Жар-Птица

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 октября 2022 - 23:53

Можно. Но это будет новый проект совершенно другой лодки. И возможность использования бересты, как материала для обшивки подобного судна вызывает сомнения.

А что именно Вас смущает в бересте?  Материал прочный и эластичный, практически не гниет.  В мокром виде очень податливая и мягкая - никаких заломов, волн и прочей побочки хрупких и твердых материалов не будет.  Нагрузку 2 т выдерживает. Слегка размоченная в теплой воде береста даже склеивается между собой, хотя ее и прошивают для прочности. Материал, конечно нестандартный, но тем не менее...

Хотя наверное береста не входит в перечень материалов официального кораблестроения и индейцы не пользовались сопроматом, чтобы сделать свое каноэ... 

Нам бы понимать хотя бы теоретически выдержит/не выдержит нагрузку...



#42 Жар-Птица

Жар-Птица

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 октября 2022 - 23:19

Уважаемые инженеры!

 Спасибо Вам за отклик, особенно капитану с ником БАР!  :angel:

 Я нашла нужный вариант лодки тут https://vk.com/photo...42415_456239924

Для моего исследования этого достаточно B) .

Извините за беспокойство! Вопросов больше не имею!  :) photo-59142415_456239924



#43 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 11 октября 2022 - 09:06

Уважаемые инженеры!

 Спасибо Вам за отклик, особенно капитану с ником БАР!  :angel:

 Я нашла нужный вариант лодки тут https://vk.com/photo...42415_456239924

Для моего исследования этого достаточно B) .

Извините за беспокойство! Вопросов больше не имею!  :) photo-59142415_456239924

Вот умеют-же художники, красиво фантазировать!!! :)


  • 0

#44 Михаил В.Д.

Михаил В.Д.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: Silver

Отправлено 06 марта 2023 - 12:24

Добрый день. Подбираю ПО для проектирования судов. Понравился DELFTShip. Помогите, пожалуйста, с поиском видеоуроков на русском для продуктивного ознакомления с программой.



#45 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 марта 2023 - 02:04

Добрый день. Подбираю ПО для проектирования судов. Понравился DELFTShip. Помогите, пожалуйста, с поиском видеоуроков на русском для продуктивного ознакомления с программой.

Ставите яндексбраузер открываете ютуб, ищите ролики на любом языке (английский, немецкий, испанский, французкий) нажимаете кнопочку перевести видео и через пару минут наслаждаетесь западным роликом, с русской озвучкой.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей