Сначала скажи, на какие обводы смотришь в данный момент. И что такое "нормально"?
Необходимые расчеты для проектирования лодок
#27
Отправлено 25 июня 2015 - 10:56
Сначала скажи, на какие обводы смотришь в данный момент. И что такое "нормально"?
смотрел на "Сарган", "Бесёнок", и ещё разных лодок под мотор в близких размерах... На волнении то они вроде хороши, но вот остойчивость в статике у них как я понимаю не для рыбалки. Ну и для маленькой лодки нужна полная носовая часть, что бы на волну всходила. Заметил в этой теме чертежи "лодки для больших водохранилищ", вот и решил поинтересоваться
У меня тут тема по соседству Помогите с обводам для микрокартопа - я пытался там лодку сочинить , но лодки таких размеров конструкторам не интересны и существенных подсказок или критики я почти не получил
#28
Отправлено 25 июня 2015 - 17:11
Не выдумывайте. 2.5 метра - это размер гидроцикла. Вес корпуса лодочки можно уложить в 30-40 кг. Вес одного человека внутри - 70-80 кг, при таком соотношении весов никакой остойчивости не хватит чтобы компенсировать перемещение 80-ти кг по лодке. Вы в любом случае будете сидеть в середине и забрасывать свои снасти без помех в любую сторону. Зачем вам ходить по такой микроскопической лодке? Не будет такой необходимости, ерунда все это. Делайте саргана или что-то в таком роде, может только килеватость уменьшить градусов до 14, и нужно это скорее для уменьшения осадки, чем для остойчивости. И сидеть придется чем ниже, тем лучше - вот это действительно для остойчивости и устойчивости.
#29
Отправлено 07 июля 2015 - 23:04
смотрел на "Сарган", "Бесёнок", и ещё разных лодок под мотор в близких размерах... На волнении то они вроде хороши, но вот остойчивость в статике у них как я понимаю не для рыбалки. Ну и для маленькой лодки нужна полная носовая часть, что бы на волну всходила. Заметил в этой теме чертежи "лодки для больших водохранилищ", вот и решил поинтересоваться
У меня тут тема по соседству Помогите с обводам для микрокартопа - я пытался там лодку сочинить , но лодки таких размеров конструкторам не интересны и существенных подсказок или критики я почти не получил
У меня Сарган с измененными плазовыми , длина не 2 . 70 , а 3 .85 . И ширина 1 .45 . Обводы те же самые . Но вес 130 кг . - боялся за потерю прочности . Крышка ( палуба ) конечно изменена -( для удобства рыбалки ) На нос выходить надо только по осевой , но в кокпите передвижение свободное ( в пределах разумного ). По мореходным качествам - исключительно хорошо . Да и рыбачить приспособились . Матрица осталась и корпуса и верхней палубы , правда громоздкая и после съема требует небольшого ремонта . Мне уже наверное не надо , а друзья заморачиваться со стеклопластиком не хотят . Ходил вчера на Финском в районе Большой Ижоры . Хотели к Лебяжке на судака , но через 2 км развернулись (и правильно сделали )- против волны на глиссаже взлетает , а на малом ныряет , да так , что литров по 8 через нос и лобовуху прокатывается в кокпит .
На пятнашке идет вдвоем и некоторой поклажей 27 км ч .https://www.youtube...._vlqzqEg/videos Ну вот вроде получилось . Это тема - " Построить стеклопластиковую лодку в гараже ; . Есть некоторые минусы , но это здорово .
#31
Отправлено 20 июля 2015 - 20:36
Для обозначенных условий наверное лучше катамаран с плоскими глиссирующими поверхностями.
Вопрс, кажется, был - что и как нужно будет рассчитать.
Необходимо: водоизмещение и вес, центр тяжести и центр величины в водоизмещающем, и центр давления в глиссирующем режиме, статическую и динамическую остойчивости, сопротивление на расчётной скорости - по аналогичным корпусам (графикам) и весу - а отсюда необходимую тягу или упор винта, его шаг, диаметр, частоту, как и мощность двигателя.
Как - это литература советских времён. Даже журнала к и я хватит для приближённых расчётов. Или в Сети.
Но если нет задачи создать нечто экстраординарное, лучше подыскать аналог.
#32
Отправлено 31 января 2016 - 18:22
Основные расчёты - вес/водоизмещение, стат. остойчивость, ЦТ, ЦВ в водоизм. и глиссирующем режимах, параметры глиссирующей поверхности днища, сопротивление корпуса, воздушное сопротивление (на расчётной скорости), исходя из этого - расчёт винта и мощности. Могут быть важны расчёты циркуляции и динамической остойчивости, качки или поведения глиссера на волнении... - методики всех есть, и не секретны, но чтобы описать их доходчиво и с формулами, созданы тома )) - В упрощённой форме можно обойтись советскими Катерами-и-яхтами (там многое, и не слишком сложно).
#36
Отправлено 18 января 2020 - 14:08
Основные параметры проектируемого судна/самолёта/кофемолки и т.д. записываются в тертрадку в форме тех.задания и уточняются с помощью калькулятора (или в столбик; или в уме). А потом уже полученные цифры и желаемые формы визуализируются в любой удобной 3D.Можно в Orca3D посчитать будущие основные параметры проектируемого корпуса.
#37
Отправлено 18 января 2020 - 23:25
Имеется ввиду, что предпроектная стадия уже пройдена и выполняется просчет модели на конечном этапе проектирования, т.е. анализ получения некоторых изначально желаемых цифр. Можно и на калькуляторе это сделать, но просто дольше. Кстати 3д модель тоже надо суметь сделать, тем более чтобы эти цифры получились и обводы были согласованы. В любой 3д не всегда сделаешь-принципы создания и результат в них разные. Полигональная 3д отличается от нурбовой 3д например.
#38
Отправлено 25 января 2020 - 13:02
Коллеги! Я потерял странички из Германского Ллойда про расчёт мачт. Здесь они приводились. Прошу повторить и вывесить для нуждающихся.
ГЛ 2003 для яхт от 6 до 24 м- Устарело, но годится для инфо! В переводе на русском-см. файл!
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
Прикрепленные файлы
#39
Отправлено 08 октября 2022 - 01:07
Здравствуйте.
У меня вопрос по реконструкции старинной лодки. Нужен мат. расчет на величину.
Дело касается северной лодочки под названием ушкуй.
Вот тут мастер берестянщик воспроизвел ее северный малый (думается, изначальный) вариант
http://mk.severberesta.ru/articles-ru/79-historical-reconstruction-of-an-ancient-skeleton-of-the-boat-from-birch-bark-author-shutihin-av-kotlas-ru.html
Но был еще ушкуй речных разбойников 11-15 веков. Он большой 12х2,5 м грузоподьемность 4,5 т. вмещает 30 человек +груз. Но легкий - его переносили на руках. Надо заметить - что разбойники - речные, и шторма 12 баллов этой лодке не грозили. а вот перетаскивать из реки в реку приходилось и груз большой перевозить.
вот здесь есть реконструкция , автор приводит описание из журнала моделист-конструктор
https://dzen.ru/media/id/5e2ae1681ee34f00ae1a6386/ushkuiniki-sredstvo-dostavki-ushkui-i-shitik-5e47c63311638a2a18c0bdcd
- но в описании дерево и все реконструированные по этому принципу ушкуи - деревянные и соответственно неподъемные.
Могла ли быть эта лодка сделана из бересты?
Есть инфа по поводу североамериканской индейской лодки 19 века сделанной из бересты - каноэ меха, которая вмещала 10 человек и 2 т груза, перенести на любое расстояние такую лодку можно вчетвером. Картинки я не моугд добавить , но по запросу в поисковике «каноэ меха» можно увидеть о чем речь.
Но наш вариант должен быть значительно больше. Можно ли просчитать инженерным путем возможно ли увеличение этой лодки ( каноэ меха) до размеров пиратского ушкуя (возможно с конструкционными изменениями в силу габаритов)?
#40
Отправлено 08 октября 2022 - 13:17
Можно ли просчитать инженерным путем возможно ли увеличение этой лодки ( каноэ меха) до размеров пиратского ушкуя (возможно с конструкционными изменениями в силу габаритов)?
Можно. Но это будет новый проект совершенно другой лодки. И возможность использования бересты, как материала для обшивки подобного судна вызывает сомнения.
#41
Отправлено 09 октября 2022 - 23:53
Можно. Но это будет новый проект совершенно другой лодки. И возможность использования бересты, как материала для обшивки подобного судна вызывает сомнения.
А что именно Вас смущает в бересте? Материал прочный и эластичный, практически не гниет. В мокром виде очень податливая и мягкая - никаких заломов, волн и прочей побочки хрупких и твердых материалов не будет. Нагрузку 2 т выдерживает. Слегка размоченная в теплой воде береста даже склеивается между собой, хотя ее и прошивают для прочности. Материал, конечно нестандартный, но тем не менее...
Хотя наверное береста не входит в перечень материалов официального кораблестроения и индейцы не пользовались сопроматом, чтобы сделать свое каноэ...
Нам бы понимать хотя бы теоретически выдержит/не выдержит нагрузку...
#42
Отправлено 10 октября 2022 - 23:19
Уважаемые инженеры!
Спасибо Вам за отклик, особенно капитану с ником БАР!
Я нашла нужный вариант лодки тут https://vk.com/photo...42415_456239924
Для моего исследования этого достаточно .
Извините за беспокойство! Вопросов больше не имею!
#43
Отправлено 11 октября 2022 - 09:06
Уважаемые инженеры!
Спасибо Вам за отклик, особенно капитану с ником БАР!
Я нашла нужный вариант лодки тут https://vk.com/photo...42415_456239924
Для моего исследования этого достаточно .
Извините за беспокойство! Вопросов больше не имею!
Вот умеют-же художники, красиво фантазировать!!!
#45
Отправлено 07 марта 2023 - 02:04
Ставите яндексбраузер открываете ютуб, ищите ролики на любом языке (английский, немецкий, испанский, французкий) нажимаете кнопочку перевести видео и через пару минут наслаждаетесь западным роликом, с русской озвучкой.Добрый день. Подбираю ПО для проектирования судов. Понравился DELFTShip. Помогите, пожалуйста, с поиском видеоуроков на русском для продуктивного ознакомления с программой.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей