Перейти к содержимому

Фотография

Выбор между двумя лодками


Сообщений в теме: 84

#1 Имя пользователя

Имя пользователя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: Финн

Отправлено 16 июня 2015 - 18:56

Добрый день!

Последние несколько лет пользуюсь лодкой Flinc 290 с движком Ямаха 2лс. Мне одному для рыбалки само-то, хотя даже на небольшой волне не хватало жесткости фанерной "книжки".

Теперь вмешались обстоятельства:

- выросли сыновья и хотят ездить со мной на рыбалку;

- вырос курс евро и отпуск приходится проводить на родной природе.

 

Поэтому, передо мной встала проблема выбора новой лодки. Требования к ней:

- Быстрая сборка-разборка. В основном используется для однодневных выездов на рыбалку в формате: утром приехал собрал лодку, вечером уставший разобрал лодку и уехал. Хранить её в собраном виде негде;

- Устойчивое поведение на волне. Основное место рыбалки - озеро Ильмень. Озеро большое, ветра часто нагоняют неприятную волну. Хочется чувствовать себя уверенно;

- Использование лодки с мотором 10 л.с.;

- Раз в год выезд на озера на 2 недели с семьей (4 человека) для совместных катаний. Лодка должна комфортно перемещать четверых человек в хорошую погоду.

 

Остановился на лодках Фрегат. Видел их, щупал. Конкретно на 2 моделях:

1) Фрегат М-330 FM - c многобалонным дном;

2) Фрегат 330 Pro - c фанерным пайолом.

 

Помогите сделать правильный выбор. Если мотор уже будет в гараже через 2 недели, то с лодкой я запнулся.

 

В моём понимании ЗА первый вариант:

+ быстрота сборки

+ меньший вес

+ удобство мытья и сушки

+ компактная упаковка

+ самоотливной кокпит

Из минусов:

- вопрос к жесткости корпуса

- вопрос к твердости дна кокпита (как там будет стоять канистра?)

- малая глубина кокпита, и как следствие опасение по удобству посадки и безопасности

- дно кокпита которое может бояться камней в сапогах, упавшего ножа, торчащего из рюкзака топора/пилы.

 

ЗА второй вариант:

+ проверенная временем конструкция

+ жесткость корпуса

+ неприхотливый кокпит

Из минусов:

- большие затраты времени и усилий на сборку разборку (как собирать/разбирать каждые выходные?)

- время на мытье и просушку

- большой вес

- большие габариты в сложенном виде (у меня седан).

 

В чём я прав, а в чём нет? Нужно определиться в ближайшее время. Особенно интересно мнение владельцев конкретно этих лодок.


Сообщение отредактировал Имя пользователя: 16 июня 2015 - 18:57

  • 0

#2 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 16 июня 2015 - 19:26

Я бы не взял ни ту ни другую.

Возьми лучше Братан 430Э

Вес легче, лодка больше, ходовые не хуже, сборка быстрее.

Фотка не моя.

Ребята прошли 750км. полной автономки на такой лодке.

Прикрепленные изображения

  • n2p9X.jpg

  • 0

#3 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 июня 2015 - 19:30

НДНД плохо дружит с волной, канистра будет стоять нормально, впрочем и взрослый человек может блеснить стоя если нет волны. для озер я б смотрел катамаран типа ротан/ братан, он конечно тяжелее и больше, но в остальном только плюсы
  • 0

#4 Имя пользователя

Имя пользователя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: Финн

Отправлено 16 июня 2015 - 23:14

Спасибо, конечно, но выбираю именно между этими двумя моделями. Время поджимает. Скоро отпуск. Надо взять и успокоиться. А вот что касается фанерного пайола и балонного днища - вопрос сложный. Читал, что балонное днище и надувное дно сравнивать не корректно. В том же журнале КиЯ были очень хорошие отзывы в статье о серии FM, в том числе о поведении на волне. Но это только статьи, а не отзывы реальных владельцев. Очень боюсь ошибиться с выбором. Потому прошу о помощи!
  • 0

#5 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 июня 2015 - 23:27

У меня ротан 380э с нднд, раньше была пайолка (фанерное дно). Нднд на порядок удобнее, но я хожу по подмосковным водохранилищам и не большим рекам, волны больше 0,5 м на этой лодке не видел. 330 на четверых мала
  • 0

#6 Имя пользователя

Имя пользователя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: Финн

Отправлено 17 июня 2015 - 00:12

В основном пока вдвоем со старшим сыном. Иногда втроем. В отпуске в четвером, но это в хорошую погоду на гладкой воде и не на долго. Плюс мотор 9.9 лс. Плюс вес. Плюс габариты в сложеном виде. Поэтому с размером определился - 330. А насколько практично балонное дно в быту на лодке? Якорь страшно бросить? И на сколько удобно сидеть выше ватерлинии, да еще и не глубоко? Волнует вопрос безопасности.
  • 0

#7 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 июня 2015 - 01:42

Спасибо, конечно, но выбираю именно между этими двумя моделями. Время поджимает. Скоро отпуск. Надо взять и успокоиться. А вот что касается фанерного пайола и балонного днища - вопрос сложный. Читал, что балонное днище и надувное дно сравнивать не корректно. В том же журнале КиЯ были очень хорошие отзывы в статье о серии FM, в том числе о поведении на волне. Но это только статьи, а не отзывы реальных владельцев. Очень боюсь ошибиться с выбором. Потому прошу о помощи!

Уже всё корректно, журнал немного отстал, либо статья старая.

На Братане дно можно заказать прошитое, оно ни чем не хуже многобаллонника, но прилично легче.

Многобаллонник есть смысл на мой взгляд делать только на больших размерах, от 4.5м.

Поведение на волне многобаллонного Фрегата - никакое, я катался.

Выше верно написано, на волне нормально в маленьких размерах ведут себя только надуваны катамаранного типа(Ротан или Братан), всё остальное от лукавого.

Да и упаковка 430Э Братана будет меньше и легче, чем у 330 FM Фрегата.

Вот 430 Экономка

Вот 430 на волнишке небольшой.

Вот 430Э под водомётом.

 

Очень интересная и универсальная довольно таки лодочка получилась.

 

Ну а это уже для волны катамаран "Братан 430"


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 июня 2015 - 02:22

ротан братан :) их в дверь, они в окно :) 

надо брать многобалонное днище от фрегата. 

фанера вымораживает и надоедает :) 

хотя лично мне фрегат вообще в целом как конструктив - не нравится.

равно как и братаны с ротанами

вообще редкий надуван представляет из себя продуманную и цельную вещь, в основном это импортные и серьезные бренды.

все остальное - какой то бред людей научившихся клеить пвх и решивших что они могут сделать хорошие лодки..


  • -1

#9 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 июня 2015 - 02:31

 

По существу есть что сказать?


  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 июня 2015 - 02:37

По существу есть что сказать?

все вышесказанное было в целом и по существу.

вообще надуван под 70 кило весом и мотор под 40 кг - это комплект на любителя тяжелоатлета...

человек просто не сталкивался реально видимо , он думает что это как двушечка будет , только чуть потяжелее...

а это адовый катер ... под него телегу надо и на мотор телегу отдельную... и с каждым выходом энтузиазм будет убывать в геометрической прогрессии...


  • 0

#11 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 июня 2015 - 08:35

Вы это к чему? Вес озвученных фрегатов 45 кг, вес озвученных 430э – 35 кг мотор 10 л.с в пределах тех же 35-40 кг, что тут адового? весить порядка 70 будет предложенный мною катамаран , но это другой класс и совершенно другое поведение на волне
  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 июня 2015 - 12:40

Вы это к чему? Вес 

к тому что вес комплекта под сто килограмм. 

и сорока килограммовый мотор вешать на транец в одного - это сказать здравствуй межпозвонковой грыже. не сразу а с небольшим временем...

не надо про подвиги трудового народа, я наблюдаю постоянно продвинутого дядечку с хондой 20 и лодочкой таких же размеров, там целый феншуй - приехал, прямо к берегу желательно, мотор в багажнике уже в силовой раме упакован по феншую опять же, лодочка тоже полтишок весит - не подарочек, лодочку надул, на тележечку взгромоздил, моторчик выкатил и багажника по аппарели, аккуратно к лодочке подкатил, стыковка союз аполлон с матом на 15 минут, наконец моторчик висит, раму сложил . в багажник убрал, потной ладошкой вытер счастливое личико, покатил в воде, и по уходу та же заморока в обратном порядке, и еще бензин не забыть из карбов выработать чтобы не воняло в машине ...

А насколько практично балонное дно в быту на лодке? Якорь страшно бросить? И на сколько удобно сидеть выше ватерлинии, да еще и не глубоко? Волнует вопрос безопасности.

настолько же насколько и фанерное :)

якорь в лодку лучше положить а не бросать, бросать лучше за борт

сидеть выше ватерлинии ? а на фанерной лодке сидите ниже ватерлинии ? :) 

безопасность в голове а не в лодке 


  • 0

#13 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 июня 2015 - 14:05

Между 20-кой и 10-кой разница в 12-15 кг, это ощутимо и топику отношения не имеет. Свой ротан 380э ношу без проблем ибо весит 30 кг и время сборки ограничено мощностью компрессора, обычно минут 15 от подъезда до выхода. Моторчик у меня меньше и легче 5л.с. Вес 27 кг, перенести проблем нет, хотя и к нему есть тележка. С ямойой 9,9 вес комплекта был бы 66 кг Лодку специально выбирал чтобы можно было носить не напрягаясь . Если бы была 430э, взял бы ее, изначально на нее и смотрел, вес всего на 3 кг больше.
  • 0

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 июня 2015 - 14:30

Свой ротан 380э ношу без проблем ибо весит 30 кг 

это все относительно - слово "без проблем" можно понимать по разному

30 кг это две гири или три ящика водки - нагрузка приличная для "без проблем" 

и ладно бы по тарированному асфальту ровному... а в реале бережок склизкий,ямки, уклоны косогоры, и прочая чепуха... без проблем не очень получается носить далеко от машины.

у меня был такой комплект , только фрегат был 290 и мотор 5 сил. 

я с ним замумукался. мало того что лодка сама по себе дурацкая, так еще все это вместе собрать доставляет труда...

все это было продано с большим трудом через сезон обладания.

вообще все эти надуваны в размерах 300 и маломощные моторы - в целом неудачные комплекты.

люди уходят либо в сторону трейлерных вариантов либо микро надуван с микромотором.


Сообщение отредактировал Папик: 17 июня 2015 - 14:40

  • 0

#15 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 июня 2015 - 17:18

 

Он тебя тролит... :lol:


  • 0

#16 Имя пользователя

Имя пользователя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: Финн

Отправлено 17 июня 2015 - 17:59

Ваши споры читать, конечно, интересно. 

Но я же прошу помочь с выбором между двумя конкретными лодками.  B) 

Лодка будет переноситься вдвоем. На одного у меня есть Флинк 290 и моторчик в 2 л.с. И то и другое в одного носится на ура.

 

Из Ротанов мне был бы, конечно, интересен 380К, но он дорогой. И не факт, что он будет на столько лучше, на сколько он дороже.

 

Поэтому выбор между теми же лодками: балонное днище 330 или пайолка 330.


  • 0

#17 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 июня 2015 - 19:07

 

 

Из Ротанов мне был бы, конечно, интересен 380К, но он дорогой. И не факт, что он будет на столько лучше, на сколько он дороже.

 

Поэтому выбор между теми же лодками: балонное днище 330 или пайолка 330.

Факт, что БратанРотан своих денег стоит, это проверено многими километрами разных водоёмов.

 

Я пытаюсь донести, что эти обе лодки не лучшие в своём классе.

"Касатка" например лучше идёт по волне.

 

В многобаллонном днище только один есть плюс. Фрегат многобаллонник пойдёт на спокойной воде с маломощным мотором и большим весом быстрее, чем пайолка, скажем так - вытащит на глисс большее водоизмещение, чем пайолка. Хотя я проверял, получается одинаково с Р380К.

 

Вот Т9.8 на Ротане 380К

Вот Т9.8 на многобаллонном Фрегате, правда 340

Скоростишки одинаковые,но 380К чуть легче, поэтому в кокпите весу чуть больше, но общие водоизмещения одинаковые 40кг./1л.с.


  • 0

#18 Имя пользователя

Имя пользователя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: Финн

Отправлено 17 июня 2015 - 21:50

Ну вы товарищи даёте! У меня через месяц отпуск, а я рискую поехать туда со старой лодкой. Вы мне всё про скорость пишите. А для меня это далеко не определяющий фактор. Гораздо важнее поведение на волне и время/простота сборки. Выходит нужно брать пайолку? НДНД и многобалонники не сравнятся с ней в мореходности? Хотя Фрегат хвалится поведением серии FM на волне.
  • 0

#19 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 июня 2015 - 22:12

Из этих двух я б брал многобаллонку
  • 0

#20 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 июня 2015 - 23:11

Вы мне всё про скорость пишите. А для меня это далеко не определяющий фактор. Гораздо важнее поведение на волне и время/простота сборки. Выходит нужно брать пайолку? НДНД и многобалонники не сравнятся с ней в мореходности? Хотя Фрегат хвалится поведением серии FM на волне.

Не за скорость, а за выход на глиссер, на маломощном движке и пограничной грузоподъёмности данных комплектов.

Скорость понятие относительное в данном понимании, но она показывает трату топлива например.

 

На пайольном Фрегате на глисс не вышел и максималка будет 13-15км.ч., а на многобаллоннике вышел и скорость уже около 25км.ч., вот и смотри, за одинаковопотраченное топливо ты на разных лодках пройдёшь разное расстояние.

 

Я не знаю, что там и где Фрегат хвалился, но лично катался по Ладоге на небольшой волнишке и поведение не ахти.

Если нужен надуван для волны, это реально катамараны от 430К, даже 380К пограничен, хотя я на нём и по Баренцеву морю ползал.

 

Пойми правильно. Выбор между желаемыми лодками только за тобой, одна лучше в одном будет, другая в другом. Более универсальные лодки, я показал. Дальше выбор за тобой...

Всё остальное из обычных ПВХашек - это кишкотряски.


  • 0

#21 Имя пользователя

Имя пользователя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: Финн

Отправлено 18 июня 2015 - 00:01

Ну вот, теперь появился третий вариант - закончить сезон на своей лодке, зимой подкопить денег и взять Ротан 380К. Заманчиво... Именно 380, потому как мотор в 9.9 лс уже куплен у знакомого с рук. Странно мне одно. Не маленькая компания Фрегат разрабатывая лодку с НДНД начинало именно с катамаранной схемы как у Ротана. Но в процессе испытаний от неё отказались и пришли к тому к чему пришли - трёхбалонное днище. При этом Ротан делает и активно продвигает те самые катамаранные надувнушки. Просто теория заговора какая-то. Может поясните мне где собака зарыта? От пайолки видимо придется отказаться. При частых однодневных заплывах со сборкой-разборкой она может вызвать отвращение к поездке на рыбалку... Увы... Не смотря на все достоинства, практичность перевесила. Буду брать надувнушку, вопрос какую.
  • 0

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 июня 2015 - 01:02

Просто теория заговора какая-то. Может поясните мне где собака зарыта?

вы прямо какой то ненаблюдательный :) 

вас фалуют на ротан люди имеющие к нему отношение :) прямо или косвенно. 

без всяких теорий заговора это вовсе не означает что ротан именно таков для вас, каков он с иха слов :) 

все эти разговоры о всхожести на волну и поведении в глиссировании в шторм - простой и махровый порожняк. 

все эти качества определяются брутто - метражом лодки.

и говорить о том что в трех метрах один надувной кондом имеет супер преимущества перед другим - ну по меньшей мере неуважение к дилетантизму собеседника :) 

вполне понятно почему даже дегенеративный фрегат отказался от катамаранной схемы - площадь опорной поверхности у катамарана меньше чем у обычной надувной плюшки, просто требуется время чтобы прийти к этому ротанубратану ...ну примерно как в папуа новой гвинеи нет телевизоров -вы не спросите почему ? тайный заговор или массоны ? :) ну просто еще не пришли к этому :) 


  • 0

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 июня 2015 - 01:42

кстати. погуглил цены на братанов :) 

за эти бабки я бы даже нисекунды не думая взял риб 

http://www.winboat.r...at-360rf-sprint

либо складной ( на мой взгляд это блудняк какой то)

либо полноценный под трейлер 

http://www.winboat.r...n/klassicheskie

шик. блеск. красота. 

сдул и хранить боком в гараже, , хоть на балконе, на воде непередаваемые очучения полного господства над всеми надувными гондольерами оптом и в розницу вместе взятыми. 


  • 0

#24 Имя пользователя

Имя пользователя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: Финн

Отправлено 18 июня 2015 - 10:36

кстати. погуглил цены на братанов :)

за эти бабки я бы даже нисекунды не думая взял риб 

http://www.winboat.r...at-360rf-sprint

либо складной ( на мой взгляд это блудняк какой то)

либо полноценный под трейлер 

http://www.winboat.r...n/klassicheskie

шик. блеск. красота. 

сдул и хранить боком в гараже, , хоть на балконе, на воде непередаваемые очучения полного господства над всеми надувными гондольерами оптом и в розницу вместе взятыми. 

 

Риб, конечно, песня, если бы не 2 больших минуса:

1) Не хочу постоянно бояться встретить камень или топляк на своем пути. Не хочу с опаской щупать мутную воду подкрадываясь к берегу.  :o

2) Не представляю себе как даже сложенный риб влезет в мой седан. :( 


  • 0

#25 Имя пользователя

Имя пользователя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: Финн

Отправлено 18 июня 2015 - 10:45

вы прямо какой то ненаблюдательный :)

вас фалуют на ротан люди имеющие к нему отношение :) прямо или косвенно. 

без всяких теорий заговора это вовсе не означает что ротан именно таков для вас, каков он с иха слов :)

все эти разговоры о всхожести на волну и поведении в глиссировании в шторм - простой и махровый порожняк. 

все эти качества определяются брутто - метражом лодки.

и говорить о том что в трех метрах один надувной кондом имеет супер преимущества перед другим - ну по меньшей мере неуважение к дилетантизму собеседника :)

вполне понятно почему даже дегенеративный фрегат отказался от катамаранной схемы - площадь опорной поверхности у катамарана меньше чем у обычной надувной плюшки, просто требуется время чтобы прийти к этому ротанубратану ...ну примерно как в папуа новой гвинеи нет телевизоров -вы не спросите почему ? тайный заговор или массоны ? :) ну просто еще не пришли к этому :)

 

Судя по статьям Фрегат отказался от катамаранной схеме из-за недостатка жесткости корпуса.

Чисто теоретически, я с трудом представляю себе благодаря чему Ротан смог добиться необходимой жесткости.

 

Отказался Фрегат и от схемы тримарана. В итоге, как они утверждают многобалонное днище высокого давления обеспечивают необходимую жесткость корпусу, которая максимально приближина именно к рибам.

Поэтому я и обратил внимание на их многобалонники, а на другие надувнушки не смотрел. Для жены куплен надувной SUP, как раз высокого давления. И после этой покупки у меня появилась вера в подобные плюшки. Этот трехметровый SUP можно переехать на машине, а он и не прогнется.


Сообщение отредактировал Имя пользователя: 18 июня 2015 - 10:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей