снимал не я
#403
Отправлено 15 октября 2017 - 18:56
Сегодня закрыт катерный сезон.
Налет за год около 35 моточасов.
Поломка за лето одна - выдавило прокладку на подводящей к ГМ магистрали, от чего все масло выпрыгнуло в моторное. Пустяковая поломка, но эвакуация на галстуке , от того и запомнилась.
Все как всегда- поднялись, слились, вычерпали подсланьку, сняли аккумулятор и накрылись тентиком.
Ждем зимы
Сообщение отредактировал Volgovod: 15 октября 2017 - 18:59
#405
Отправлено 04 декабря 2017 - 22:30
Содрал в воскресенье с катера руль. Помнится говорили нам умные люди что нельзя костяной руль шпаклевать полиэфирной автошпаклевкой, а потом красить акрилом под лак. Мы по неопытности не послушали, сделали. Первый год все было красиво. Но после зимы поползло..... Ультрафиолет летнего солнышка второго сезона добавил свои 5 копеек и теперь имеем то что имеем:
Теперь вопрос "что с этим делать?".
Ясно что счищать и краску и шпаклю до кости (в данном случае буквально), а вот потом чем восстанавливать?
Изучение интернета дало намек на то что надо восстанавливать эпоксидкой с колером. Наверное надо в несколько слоев. И первые слои с аэросилом чисто шпаклевочные, а потом чистой эпоксидкой с колером в качестве эмалирующего покрытия.
Если у кого-нибудь есть немного (с литр/пол-литра) порошка аэросила за банку варенья и корзину печения, то буду очень признателен.
#406
Отправлено 04 декабря 2017 - 23:02
...
Если у кого-нибудь есть немного (с литр/пол-литра) порошка аэросила за банку варенья и корзину печения, то буду очень признателен.
Я знаю у кого есть.
А лучше всего, бери банку варенья, корзину печенья, руль. И едь в Рекшино.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 04 декабря 2017 - 23:04
#408
Отправлено 04 декабря 2017 - 23:22
В Балахну и на новогодние праздники лучше пообсуждаем отдельно. В Рекшино живёт наш стеклопластиковый коллега, у него найдутся все материалы которые могут потребоваться (полиэфирка и эпоксидка), и он умеет с этим всем обращаться.
Мои рули не трескаются:
#409
Отправлено 04 декабря 2017 - 23:47
Теперь вопрос "что с этим делать?".
чем восстанавливать?
Сразу не услышали, теперь совет, есть зубной пластик, порошёк разводится специальным растворителем, получается как пластилин, застывает быстро, о проблеме забываете.
Редуктором ещё интересуюсь, может от нас будет траспорт в вашу сторону.
#411
Отправлено 04 декабря 2017 - 23:53
Редуктор стоит. Ждет. Зубной порошок это "протокрил" ??? Делал из него пару вещиц. Воняет жестко. Держит капитально. Но там затворяющая жидкость мне кажется дюже химически активная - не убила б сам руль
Сообщение отредактировал Volgovod: 04 декабря 2017 - 23:55
#413
Отправлено 06 декабря 2017 - 12:14
Состояние пациента на настоящий момент. (Ступица и спицы еще не очищены)
Для сравнения каким мы его купили два года назад
Было на 4+ стало на 3-
Я однако сильно сомневаюсь что за два года он состарился по естественным причинам так, как не смог за предыдущие лет 45
Вывод - несовместимость материалов.
Теперь план действий:
1) оттереть руль от остатков покрытия растворителем.
2) покрыть весь руль тонким слоем жидко разведенной эпоксидки. (я подозреваю, что на данный момент кость содержит в себе огромное количество микротрещин и пор. Надо все их закрыть, поскольку я планирую снимать с руля матрицу, и соответственно придется смазывать его вазелином. Если последний попадет в микротрещины, то потом его оттуда уже не выкорчевать никак и об адгезии можно будет забыть)
ВОПРОС: Чем растворить готовую к нанесению эпоксидку?
3) снять гипсовый оттиск с четверти колеса, которая к счастью полностью сохранила форму
4) удалить с руля испорченный кусок до обода.
5) Используя полученную форму отлить этот кусок заново.
6) Если п. 5 удаётся, то сколоть оставшуюся часть круга, последовательно по четверти отливая поврежденные участки
ВОПРОС: Следует ли использовать в эпоксидку какой-либо наполнитель??
7) Используя шпаклевку восстановить форму спиц
8) Снять форму со спиц
9) сколоть и отлить спицы.
10) Заняться ступицей - что с ней делать увидим после очистки
З.Ы. 1) Хотелось бы услышать рекомендации, если что-то пропустил. Повторяю в стеклопластиковом деле я новичок.
#414
Отправлено 14 января 2018 - 12:37
Для танкистов повторю здесь - во время восстановления руля для сушки использовалась мощная ИК-лампа, эпоксидный клей застывал прекрасно и быстро, слои стеклоткани укладывались с перекрытием, но при всем при этом через весь этот пирог прорывалась непонятная на тот момент черная жижа с характерным запахом уксуса - остатки материала руля из-за сильного нагрева постепенно превращались в обугленные головешки. ТЕМПЕРАТУРА, А НЕ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ.
За твои 45лет старения руль ни разу не нагревали до 60-70-80 градусов
#415
Отправлено 05 мая 2018 - 23:35
На крылья еще не выходили, но подготовка к сезону кипит.
Поменяли вместе с братом лебеду в нашем плавучем доке. Старая лебедка на тонну начала активно умирать. Исследования в инете показали что хитрые китайцы пишут что она поднимет тонну, имея в виду что через полиспаст х2. Ну так у нас через полиспаст х4 она три сезона полторы вытягивала. Но все равно сдохла. Новая лебедка на 5 тонн дай бог прослужит дольше. После покупки по рекомендациям из интернету сразу же разобрал до шестеренки, набил смазкой и уплотнил все швы. Не соврали видеоблоггеры - в лебедку влезло пол литра смазки, не обнаружено ни одной прокладки в уплотнениях.
А вот и фотка - брат сварничает площадку под новую лебеду.
Еще с прошлого года решено было переделать сальницу приводного вала от двигателя к редуктору. Дело в том что из-за вибрации двигателя на подушках (и возможно присутствующей несоосности тела вала с его крепежными концами (при том что вал у нас отбалансирован в специальной конторе) сальниковую набивку в сальнице довольно быстро разбивает и появляется люфт. После этого люфт находит свою резонансную частоту и продолжает увеличиваться, параллельно создавая неприятный дребезг.
Корень зла я приписываю внутреннему кольцу сальницы, которое больше диаметра вала на 5 мм (чтобы пролезло через шлицы) и сделанному из чернуго металла. Я выточил новое разрезное кольцо диаметром Ф_вала+0.3 из латуньки. Надеюсь больше резонансов в сальнице не увидеть.
#417
Отправлено 06 мая 2018 - 20:25
Рулевое колесо в работе. Старое колесо очищено от пластмассы. От него остался металлический обод со ступицей.
На сейчас полностью изготовлена правильная матрица. И в ней сформованы половинки будущего штурвала.
Они ждут когда я приеду и продолжу работу.
Отчет будет по выходу готового продукта, но для этого надо чтобы вы с Володей вернулись с теплых морей
Сообщение отредактировал Volgovod: 06 мая 2018 - 20:28
#423
Отправлено 23 июня 2018 - 15:36
Как и обещал рассказываю о процессе изготовления руля. Фоток много, так что в один пост не уберусь.
Для начала со старого руля был сбит весть старый пластик, так что осталось только металлическое кольцо.
Потом был раздобыт новый ГАЗовский руль от 21 волги, с которого было решено снять форму для новой баранки.
Для начала были выделены разделяющие плоскости:
Все места сопряжения руля с плоскостями аккуратно заполнены строительным пластилином, после чего полученная модель была сначала обработана разделяющим составом, а потом 5 раз растерта специальным воском.
Дальше все плоскости будущей матрицы покрылись толстым слоем матричного гелькоата:
и пошлел процесс формовки полуформы матрицы. 6 слоев стекломата. 1 день - 1 слой, 2й - 2 слоя, 3й -3
Волнующий момент - полуформа отделяется от разделяющих плоскостей:
И процесс повторяется. Снова разделяющий состав, 5 слоев воска и матричный гелькоат
Снова шесть слоев стекломата, и снова волнительный момент - разделяем полуформы, вынимаем образцовый руль - матрица готова.
#424
Отправлено 24 июня 2018 - 11:56
Продолжаю - изготовление самого руля.
На входе имеем готовую матрицу.
Повторяем процесс подготовки к формовке - разделяющий состав и пять слоев воска сверху.
Дальше наносим на матрицу гелькоат цвета слонячья кость - таким будет наш будущий руль. (для себя для памяти - пероксида добавляю 1-2% во все смолы)
После того как гелькоат встал начинаем формовку шкурки будущего руля - слой стекломата, слой стеклоткани и еще один слой стекломата
Снова волнительный момент - первый съем с матрицы - самый сложный и самый ответственный. Получаем готовые 4 детали половинок руля
Обрезаем мохры по бокам, примеряем чтоб внутрь вложилось металлическая основа и склеиваем между собой.
На первом руле я изрядно накосячил - надо было собрать стапелек, чтоб ровно стыковать половинки а не надеяться на глаз. Из-за этого пришлось долго вышкуривать и выводить стыки.
Ну и готовый результат:
Цвет кажется светловатым из-за фотоаппарата. Второй руль на стадии обрезки мохров от половинок после формовки. Теперь могу производить рули в промышленных масштабах
Осталось забрать у S_Smirnov-а мой мегавинт, воткнуть его на место и поставить второй ряд сидений (брат сварил подставки)
Сообщение отредактировал Volgovod: 24 июня 2018 - 12:12
#425
Отправлено 24 июня 2018 - 16:10
...
Осталось забрать у S_Smirnov-а мой мегавинт, воткнуть его на место и поставить второй ряд сидений (брат сварил подставки)
Я опять сделал балансировочный станок, который хотел оставить себе для балансировки твоего винта, но коллеги из Березников сломали вентилятор, и станок пришлось срочно отправить им.
Хорошо что у меня остался комплект деталей ещё на один станок, нужно только подшипники купить и поставить.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Перфект, Волга
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей