Респект! Треки путешествия остались?
Калининград - Средиземка 2015, 2016, (2017)
#253
Отправлено 22 декабря 2018 - 20:31
18.12.2018
Вышел из ремонта. Был на верфи B&VНа фотографиях китайский рыбак, китайски тунцеловы, у причала рядом лежит мой тузик. Яхта перед спуском.Спускал яхту, перешёл в гавань Телага, Лангкави, стою на якоре вроде ничего всё в порядке, но запомнился спуск. Когда уже отошёл от пирса и уже зайдя на другую сторону, взял тузик на буксир который мне спустили с причала. Те, кто меня сбрасывал на воду, бригада - среди них были иностранцы англичанин - это сотрудники верфи, они начали аплодировать всей бригадой моему очевидному маневру, что я без всяких лишних движений за один реверс всё это выполнил. Это было как-то трогательно, что ли. Я никогда таких аплодисментов не получал, так что занесите в протоколЗа ремонт выявил два слабых места по подводной части. Вырезал, заварил - держит. Течи нет. Работал торопясь, ибо у верфи плотный график и с 20 декабря до 2 января они не работают. Потому делал только подводную часть. Теперь начну остальное. Скоро пойду на Ко Липе, Таиланд, для продления визы и после 10 января планирую стартовать на Суэцкий канал из Телага.21.12.2018С находкинским яхтсменом Плаксин Виталий в Телага, Лангкави. Пришла яхта из Находки. Я их называю своими внуками по тому что организовал там яхт-клуб.Пока все. Удачи и здоровья.
#254
Отправлено 18 января 2019 - 19:10
17.01.2019
Привет всем. Пересылаю для сведения. Документы на старт оформил сегодня, но пойдем, наверное, через день-два. АИС не все показывает. До Сокотра (سقطرى) захода не планирую. Цены портов - грабительские. За двое суток в Сокотра (سقطرى) отдадим $200 только за заход. Плюс что купим.
Dear Captain,
Good day,
We are very glad to receive from you .
Many thanks for your email and it gives us much pleasure and honor to cooperate with you .
We will make all the required arrangements, procedures and formalities so as the yacht have a smooth transit through the Suez Canal.
Kindly would you please inform us what is the last port before Egypt ?
Also please advise if it will be first time for the yacht to transit Suez Canal or transited before ?
Please find the prices required as follow :
1. Canal Dues : as you know that the yacht will be measured by Suez Canal Authorities in order to determine its tonnage on its arrival and it costs $8 per one ton of Suez Canal Tonnage .
( we promise will do our best to make the measurement more easer & less as possible )
2. Port Clearance : $50
3. Agent Fees : $40
Please send to us copy of Registration certificate and crew list (singed and stamped) ,
all passports for all crew on board before your arrival .
Thanks and best regards
Вечером перед стартом. Утром на Сокотра (سقطرى). Помощник Ли.
#255
Отправлено 24 января 2019 - 17:59
24.01.2019
В Сабанге (Индонезия) не ожидал такой дружественной встречи. Здесь я простоял в июне три недели ремонтируя паруса. И в этот раз заход получился почти аварийный – так его определили портовые власти. Хотя у нас все норм. Только нежелание Ли идти в столь продолжительный поход. Послезавтра он улетает домой в Малайзию. А сегодня поможет мне поднять шлюпку на борт.
Встречался с рыбаками с моего июньского причала и прощался. Мой возраст не тот, чтобы обещать вернуться. Но то, что помнят - приятно. Напарник по маршруту Бали - Джакарта сможет прибыть только в Турции. Наличие АИС немного упрощает, но в районе Йемена (اليَمَن) без напарника будет трудно.Паруса новые. Геную перешил из большего размера на свой. Работает на полных курсах отлично. Нет сомнений и на острых тоже. Запасов хватает: воды, продуктов на 4 месяца. Даст Бог с пиратами встречи не будет. Погода до Судана (السودان) не смущает.Стартую через несколько часов.До связи.
#259
Отправлено 01 апреля 2019 - 03:07
31.03.2019
Видно стар я стал - устаю. Ничего писать не хочется, а тянет завалиться поспать. Но о следующем факте надо рассказать. Перед прибытием в Порт Судан я некоторый отрезок пути прошел через рифы, как под парусами, так и под мотором. Ветер был не сильный и волны не было. По имеющейся волне я сделал вывод, что хотя не так уж и гасят волну не столь плотные рифы, но все же стоит идти в рифовой зоне Судана. А для этого надо получить Sailing Permit.
10 марта в 7 утра с такой бумагой, я стартовал из Порт Судан на Египет. Но в рифы не решился войти из-за сильного ветра. Штормовать в море счел безопасным, по сравнению с ограниченностью в маневрах в рифах. Анемометра у меня нет, но дуло сильно. Шторм отбросил меня на 16 миль обратно, несмотря на мои усилия лавировки вперед. Только в яхт клубе Суэц узнал от яхтсменов - что три недели тому назад, в Красном море, на рифах, в шторм 35 узлов, погибло 3 яхты. Людей спасли.
#264
Отправлено 24 апреля 2019 - 00:28
15.04.2019
На электронной карте ночью на карт плоттере суша окрашена желтым цветом, море - синим. Нефтепромысловые вышки имеют свое обозначение и не спутать с сушей. В Суэцком заливе их много. На подходе к рейду порта Суэц на карте есть два аккуратных желтых квадрата, со стороной в милю. Была лавировка при свежем ветре в узком коридоре между берегом и зоной разделения. Ночью, на выгодном галсе от берега прямо по курсу находился первый такой остров. Я поставил будильник на 20 минут с запасом что бы проснуться загодя перед поворотом на контр галс. Никогда раньше не было, что бы я не слышал сигнал будильника. Когда проснулся, яхта шла посередине этого искусственного острова. С фонарем выскочил на палубу. Только вода. Никаких конструкций над водой и дна не видно. Это успокоило немного и решил не менять курса. Выйдя из квадрата не стал испытывать судьбу и ушел в сторону морского коридора.
По выходу из Лангкави на Суэц, я впервые поднял новые паруса. До того ими почти не пользовался. Только из пошивочной мастерской, они радовали глаз своей формой и белизной. Но такими им оставалось быть недолго. Воздух в океане от Мальдив до Красного моря наполнен желтой как глина пылью. На пароходах матросы считают, что проще закрасить чем отмыть эти следы Африки и Аравийского полуострова. В полный штиль, когда вода зеркально гладкая на поверхности видна эта пыль. Она везде осела заметным слоем: на такелаже, рангоуте, внутри яхты. Население закрывает лицо. Чувствуется попадание и в легкие. Попытался отмыть яхту в порту Суэц. Но шланг был короткий, до топа не доставал. И еще предстоит попробовать отмыть паруса.Но все равно - без этих крепких, хорошей формы парусов для лавировки пройти Красное море было бы невозможно. Спасибо нашему парусному Мастеру Владимиру Лупейко и его польским коллегам.16.04.2019Здравия всем. Пока не ясно каким путем пойду домой. Получить шенген здесь не получится. Надо быть резидентом Турции - порядок такой. И в другие страны по этой причине идти за визой нет смысла. Отправил запрос в консульство Германии в Калининграде, получить онлайн. Если такое бывает.Атлантические побережье Испании надо пройти в июне. Не позже - т.е. не задерживаться. Потом будет Португальский пассат. Или по Волге.Итальянский консул ответил, что капитану и не нужна виза. Для захода в порт для пополнения запасов. Транзит называется. Для меня это новость.23.04.2019Около 5 мая стартую на Гибралтар и домой. Остановок будет мало и только по два дня, потому что нет шенгена.
#265
Отправлено 26 апреля 2019 - 01:01
25.04.2019
Принял решение идти с остановками в Бизерта, Тунис и Танжер, Марокко. Далее пойду нон-стоп до Кильского канала. Не уверен на все сто, но мне представляется, что по каналу можно транзитом без визы. Поскольку от Гибралтара несколько портов прошел, то смогу туда при необходимости зайти. Знаю где можно рассчитывать на лояльность
Потому, если есть кандидаты на вакансию, надо уже объявить. Расходы поровну. После Танжера замены в экипаже не может быть. Можно только списаться с яхты. Старт из Алания 5 мая.
#271
Отправлено 14 мая 2019 - 02:32
03.05.2019
В здании мэрии Аланья
Бутафорские парусники для катания туристов
04.05.2019
Делаю еще один топ штаг от бушприта. Буду стаксель на корабинах ставить, плюс геную на закрутке.09.05.2019У причала Алания 8-9 мая. С днем Победы!11.05.2019Если удастся сегодня оформить выход - пойду с учетом прогноза на Африку и буду стараться идти вдоль берега. Там дует лучше. Пока шел из Суэцкого канала, принимал погоду на укв от береговых станций. Переход займет не меньше 2 недель. До Бизерта, Тунис 1200 миль. Плохой погоды пока не видно в прогнозах.
#272
Отправлено 02 июня 2019 - 20:49
31.05.2019
29 мая утром зашел в гавань Мальта. По УКВ на мой запрос причалить Marina Di Valletta ответила, что я не резервировал. И только услышав от меня об аварийном заходе - приняли. Менеджеру в офисе рассказал о проблеме с реверс-редуктором и добавил, что у меня нет визы. Но дело сдвинулось. Марин здесь много и нужный специалист был найден. После чего согласие властей тоже получено на мой визит и я отправился пешком по городу с картой, распечатанной в офисе марины. В конце терминала в крайнем здании таможня, багажная и иммигрейшн. Оформили мне чек, иностранную визу поставили только в свои бумаги и мне грозно сказали сидеть на борту и в город не выходить. А после окончания ремонта опять прийти к ним.
В офисе марины от услышанной цены за мою лодку в суточной стоянке за €60 я издал настолько удивленный по тональности вопрос:- ЗА ОДИН ДЕНЬ ?!что мне показали место для якоря и не взяли плату за 7 часов стоянки и хлопот. Но место оказалось под знаком "Якорей Не Бросать" у рифа, открытое с моря и, вероятнее всего, со скальным грунтом. Встал напротив, у пустующей стенки и соседняя яхта предупредила, что при восточных штормах здесь волна бросает брызги на 7 метров в высоту. Но прогноз хороший и я сдал редуктор в мастерскую.1. Беби-стаксель в слабый ветер2-4. Мальта5. Марина Аланья6. Страховочный поясЗаходить на Мальту не планировал. Из-за штилей и встречных ветров средне суточный переход получался 45 м.м. Не помогали спинакер и дополнительный стаксель-кливер на спинакер-гике, смонтированном как бушприт. Уже перед Мальтой заменил в штиль топовый стаксель "ТИМОР" на геную хоть и с ложкой по задней шкаторине, но большую в два раза. "ТИМОР" мне подарила французская яхта в Восточном Тиморе. И с тех пор я вытянутую геную не ставил. "ТИМОР" лучше для лавировки. Был. Теперь ему тоже нужен ремонт. Кстати "Тимор" по индонезийски - Восток. И название государства Восточный Тимор все равно что масло-масляное. Но в дипломатии страну именуют Тимор Лесте. Надежда принимать прогнозы погоды по УКВ не оправдалась по причинам плохой слышимости или непонимания о каком районе речь.К берегу впервые приблизился только к Мальте. Так что и связь по мобильнику тоже не получилась. Пароходы о погоде не запрашивал. Они этого не любят, как я понял, да и редко их видел. А спутниковый телефон я оставил без баланса на весь переход. Следил за местными признаками для предугадывания изменений погоды. Ничего опасного в них не было.Был один в пол суток попутный 6 бальный шторм. Винд Пилот Пасифик не справлялся. Рулил сам. Волна на палубу заходила лишь изредка и то без заливания кокпита. Пристегнутый карабином страховочного пояса, удерживая волну в раковину.Вспомнил рассказ Василия Гусева о подобной погоде, но гораздо сильнее. Было это в конце семидесятых. Шли они из Находки с визитом в Японию, на однотоннике. Волна с кормы заливала палубу и била рулевого так сильно, что боялся как бы не порвало тело относительно страховочного пояса. Вышедшего на минуту на палубу человека смыло. Поскольку шли под одним штормовым стакселем, повернуть не получилось пока, не поставили трисель. За борт побросали все что, могли вплоть до рыбинсов, что бы обозначить место. Вернулись. Свои доски, круги подняли, но его не нашли. Вся поверхность волн была покрыта слоем пены. Там и дышать то с трудом...Одиночество и обстановка напомнили случай о котором рассказал Ю.Ф.Правдин. Ночью на руле сидел яхтсмен с даже яхтенным капитанским дипломом, но привыкший рулить уставившись в компас. При этом, как оказалось, ничего не видел и не слышал, что происходит вокруг. Приезжий. Вышедший на минутку на палубу человек выпал за борт. Его уже удаляющийся крик услышали в яхте Ю.Ф.Правдин и А.Медведев. Отшвырнув рулевого в сторону, так и не понявшего за что, они сами спасли выпавшего. Случай уникальный. Найти ночью выпавшего за борт - это из категории Очень Трудно или Невозможно. Кокпит по диагоналям накрыт двумя канатами, почти как на боксерском ринге. Удобно.Последниий рейс "Альбатроса"(из воспоминаний)Летом 1979 Фастнетская регата попала в сильный шторм возле Англии. Случай известный.Получила на Балтике свою долю от той непогоды и калининградская яхта Л-4 "Альбатрос". На переходе из Балтийска в Таллин для участия в Муху-Вяйн регате яхту застиг шторм. Капитан А.Д Буковский рулил бессменно, а остальные трое боролись с водой. Из постоянных членов экипажа был один Володя Локоть. Остальные сели на эту лодку впервые и не подозревали что она так может течь. Вряд ли знал об этом и ее капитан Эрик Родионов. Ибо в море они не ходили, а в заливе в подобной ситуации не бывает.Так что к Эрику пожеланий не было. Поначалу откачивали насосом. Поочередно. Не успевали. Пришлось кастрюлями наполнять ведро, подавать на палубу. Сидящий на палубе выливал за борт. Эта должность полегче. Вода поступала со скоростью ведро в минуту. 14 часов непрерывно. Я устал сильнее и был отправлен выливать ведра. Более молодые и выносливые Миша Ганжин и Володя черпали и подавали на верх.Темп работы был непрерывным, но периодическим - 20 минут черпания, потом 20 минут отдыха. Дольше нельзя - вода доходила выше пайол. К 14 часу я уже не мог держать ведро и обняв его наклонялся к палубе, часть воды выливалась и остальное выливал за кокпит. Было желание выбросить ведро за борт и отдохнуть, а там... все равно.Видя, что экипаж выбился из сил, А.Д Буковский повернул яхту выбрасываться на берег. Где мы находимся, мы не знали. Примерно Сааремаа или Хийумаа - а это камни. Но когда стали подходить к берегу ветер стал стихать, и течь почти прекратилась, а в штиль вообще не текла. К Таллину (Эстония) подошли ночью встретив регату в море. Но повернуть за ними не могли. У Володи от холода воспалился конъюнктивит. Высадили его в Таллине и пошли догонять. Но пробиться через пролив Вяйнамери (Муху-Вяйн, эст. Väinameri) не удалось - встречные сильный ветер и течение. Моторов тогда не было. Всю ночь простояли рядом на якоре на виду у гавани рыбколхоза.Улучшения погоды не наступило. Зашли в Дирхами (Эстония). Заход еще тот - лавировка с одной работающей лебедкой, проход узкий между огромными камнями, оголяемыми волной. Жутковато. Принимал концы с утра пьяненький эстонский капитан рыб колхозник. Слова его запали в душу: Я плохо говорю по-русски, но вы - Большие моряки. Мы следим за вами с вечера.На второй этап гонки мы опоздали на час, но в общем зачете заняли второе место в своей группе в регате. Когда нас награждали, была уважительная овация. Яхту свою ласково называли "Цедилка", "Решето". А эстонцы - "Зеленый Крокодил" - по цвету корпуса. И что она всех конкурентов съедала. Попытки устранить причину течи не удались. Ванты тянут борт, шпор давит на степс, у шпунтового пояса появляется щель. По прикидкам, за три недели похода и гонок мы вычерпали 60 тонн воды. Гордились тем, что знаем сколько ведер воды в Балтийском море. Спинакер гика не было - срубили деревце и привязали кончики вместо клювов. Название - спинакер дрын.Начальнику Яхтклуба В.В. Кормушкину после рейса сказали, что дальше Верхнего озера (Калининград) яхту выпускать нельзя. Осенью ее увезли на ремонт. В последний путь.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Попутчик, Балтийск, Средиземка, Поход, Турция, Калининград, 2015, Капитан, Юнга
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей