Перейти к содержимому

Фотография

Калининград - Средиземка 2015, 2016, (2017)

Попутчик Балтийск Средиземка Поход Турция Калининград 2015 Капитан Юнга

Сообщений в теме: 309

#101 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 19 сентября 2016 - 21:00

Яхта сейчас в Cascais, Португалия.

 

ИзображениеDSCN1317_resized.JPGИзображениеDSCN1337_resized.JPG

 Привет мореходам! Прочитал Ваш рассказ, очень здорово! Проходил на яхте ..Laska.. часть Вашего маршрута. Caskais запомнился тем, что на вопрос в марине - вы у нас в первый раз? Ответ да, бутылка вина в подарок. 


  • 1

#102 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 19 сентября 2016 - 21:33

Caskais запомнился тем, что на вопрос в марине - вы у нас в первый раз? Ответ да, бутылка вина в подарок. 

 

Не стоит злоупотреблять гостеприимством, наверняка где то в журнале идет учёт  ;)


  • 0

#103 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 19 сентября 2016 - 23:50

Мелочь, а приятно!


  • 1

#104 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 20 сентября 2016 - 21:51

предложение о вакансии на INSPIRATION II закрыто. Спасибо всем.
  • 1

#105 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 10 октября 2016 - 23:31

Из судового журнала  :)

16 сент купил 70 см стального нерж троса 6х16 + 1cc за 3 евро. Цены в этих яхт магазинчиках слепящие. К концу дня заплел этот кус троса двумя огонами  в ахтерштаг, но не успел довершить - подплывает мужик вплавь . Увидел с пляжа рос флаг и вот мы уже знакомы  Он сидит на яхте кутаясь в простыню на моих ватных брюках. Завтра высушу- не мерзнуть же гостю. Оказался Юрием из Владивостока. Теперь местный житель. Рассказал как найти хозтоварные магазины в городе. Нужные для яхты вещи  там будут стоить дешевле - ведь цены в яхтенных магазинах начинаются со слова ЯХТА. На шлюпке отправились на берег, где ждали его жена, дочь и внучка. Моя шоколадка ребенку не по возрасту, за то бабушка горький шоколад любит .  Обе высокие стороны  встречей остались довольны. Договорились о след встрече.17 сент. Познакомился с 4-мя  РПКшниками из Керчи. Работают здесь в РПК. Пригласил на яхту. Если придут - может помогут с мачтой .Ей нужен ремонт. Днем стирался. Вечером разведал где хоз магазины по наводке Юрия.  Отослал запрос в Англию на запчасти для примуса и в турбюро местное.19 сент. Сег был еще один гость - подошел на надувнушке с мотором русский яхтсмен Миша. он здесь с женой. готовит яхту к переходу на карибы.  А вчера познак с  Кике - яхтсмен с Майорки. тоже готовятся идти на Карибы и тоже с сер ноября. Они формируют флотилию из таких же желающих. Договорились идти вместе- так безопаснее . У них тольо УКВ радиостанция и спас плотик. А у меня еще и спутниковый аварийный радиобуй.  Я могу из любой точки мира подать сигнал бедствия и меня сразу по моему номеру опознают и пришлют помощь.Идея идти эскадрой сдерживая ход передними правильная. Если ее будут соблюдать. В случае чего можно быть уверенным в скорой помощи товарищей.Был сег в гостях у Юрия.Вкусный торж обед  в кругу семьи. Научил их бульдога пузочесу - он от меня не отставал - все просил повторения. Был вроде свадебного генерала. Распросы как да что. Обещал покатать их под парусами, когда завершу рем мачты. Мастер по мачтам данной фирмы сег убедил меня, что все я и сам сделаю с его помощью. Надеюсь , что так, и не влетит в копеечку. Сег уехал мл Андрей в Кашкаиш. Там ему обещ содействие с работой.Если там не устроится - поедет в Индокитай. Мои предупрежд о тамошней жарище его не пугают. Утром стирался и сварил овсянку.Перевернул всю каюту в поисках своего паспорта. Нашел уже после того, как понял, что потерял.  Настроение сразу в гору.Похоже, что термос для чая сломался - греется стенка. Жаль.  Он экономил керосин или газ. Хочется нашего хлеба. Их уже приелся. Есть немного сухарей из клгдского хлеба, но это НЗ. Распечатывал  только для мл Андрея от морской болезни. 22 сент. Вчера начал разоружать мачту. И мотался по причалам порта в поисках судового стоматолога на наших с виду траулерах. Вид остался, но флаги, а  на некот и экипажи уже другие. Но стоматолога не оказалось даже на самом новейшем в сов время траулере типа МООНЗУНД. С шуткой вахт на трапе сказал, что у них стоматолога нет, но их судовой доктор  зуб удалить может.  По принципу пассатижи и стакан водки, поддержал его ответ я к общей удовлетворенности. На том и расстались.Придется раскошеливаться на местного дантиста.Сег продолжал стирку  и разоружаться. Начал делать основание для швейной машинки.За сег день съел пакетик пюре , литр молока, полкило слив,3 вареных яйца, 150 гр рыб консервов, хлеб, медюВчера по скайпу разг с Клавой. сказала, что  я похудел  точнее вокликнула - какой худющий. Буду не лениться готовить.    25 сент Сег упал нож. Всегдачто- нибудь подает .В том числе и нож. Но на этот раз почему-то я подумал - мужик придет (примета). целый деь работал на яхте - Тех уход тузику, помыл  и покрасил палубу. А под вечер на шлюпке высаживаясь на берег увидел двух пляжников, направляющихся к моей шлюпке. Это два священника. Наших. Флаг на яхте держал их внимание.Отвез одного на шлюпке а яхту , второй сам доплыл.  Познакомил их с яхтой. Завтра пойду на службу. Сам напросился. Утром обнаружил, что мачта удержалась тогда на самой грамульке от падения.

Судовой журнал.png


  • 1

#106 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 октября 2016 - 00:04

Это уже не новости а "старости". Со связью совсем плохо? Skype вроде есть... Когда последний раз был в Пальмасе, в 90 ых, там было много соотечественников, наших рыбаков, оставшихся на островах.

Сообщайте новости,,,


  • 1

#107 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 11 октября 2016 - 18:59

Сообщайте новости,,,

 

Новости: яхта стоит на Канарах до середины ноября, готовясь к переходу на Мартинику, возможно 2-3 соседние яхты тоже пойдут тем же маршрутом. В день тратит на еду 5 евро + свои запасы. Владимир в экипаже один, если не прилетит теска из Калининграда - пойдёт один (учитывая запасы воды и еды). Андрей из Питера должен был вернуться в Португалию, ему обещали работу, будет устраиваться на пмж там или в др. стране.


  • 0

#108 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 октября 2016 - 19:29

 Андрей добрался до Португалии, пока осматривается... Последнее сообщение две недели назад.


  • 1

#109 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 13 октября 2016 - 00:10

сегодня подтвердил свой приезд Владимир, с кем шли из Калининграда до Амстердама . с ним и пойдем на Мартинику или на Барбадос. С мачтой проблем нет. В остальном - все норм.
  • 2

#110 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 14 октября 2016 - 01:14

11окт Заплатил за 10 дней стоянки на якоре 12€ 14c. закончил обработку накладок на вантпутенсы. С ними приключидась история, которая  позволяет думать, что мне в этом походе явно везет. Заготовку  из листовой стали толщ 8мм  для двух накладок мне удалось получить  без проблем на одном из траулеров с нашим экипажем. Оставалось просверлить и затем вырезать  по заранее приготовленному шаблону. Это, в основном, сделал токарь калининградского НИС "Академик Иоффе", зашедшего  всего на несколько часов (и надо же мне было именно в этот день оказаться  в порту) в Лас Пальмас. А доделывал уж сегодня я. 

Изображение


  • 0

#111 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 05 ноября 2016 - 23:36

Немного о стоянке.Якорная стоянка на рейде городского пляжа Лас Караванерас между двух яхтенных гаваней и со стороны воды выходит на торговый порт. Отсюда и все удобства и неудобства. Иногда пароходы в порту откачивают втихаря свои льяльные воды и нефтяные пятна окружают яхты белоснежные, в основном. Кроме пароходской нефти, ленясь сходить на шлюпке на берег , и с некоторых яхт откачивают из гальнов. Возможно потому этот пляж не пользуется такой посещаемостью отдыхающими, как другой.Яхт на якоре стоит около полусотни. Это те, кто не идет в гонку ARC через океан, но большинство из них ждет погоду для пересечения океана. Есть и такие яхты, которые являются жильем для местных. Плату за стоянку на якоре взымают почти символическую - за 9 метровую яхту в сутки 1,2 евро, За 10 метровый катамаран — 3 евро. Цену рассчитывают, как уже понятно, за занимаемую площадь. Яхты разных флагов, но французских больше. Голландские, немецкие, шведские, бельгийские, английские, испанские. Есть неск польских. Под российским флагом всего две — INSPIRATION II и московская LASKA, Катамаран под удобным флагом российского владельца — вроде наш тоже. Вообще катамаранов заметное количество. Вчера пришел немец одиночка на катамаране, встал рядом , посидели за знакомство. Третий раз собирается пересекать океан. Говорит - ничего страшного. Катамаран непотопляемый-если перевернется или полностью заполнится водой - останется на плаву. Потому не имеет плотика и АРБ. Не советует брать даже за деньги пассажиров здесь и вообще в других местах — ОПАСНО. Бывает - выбрасывают за борт одиночку. Другое дело, если есть свой экипаж. И от других слышал подобное. Цены назывались до 2-3 тыс дол за пересечение океана. На доске объявлений в гавани с десяток портретов желающих присоединиться . Возможно кому и повезет. Вчера ушел катамаран с тремя французами на Юг. Взяли четвертого, тоже француза. Добрался сюда автостопом, как он выразился, и так же пойдет дальше ,на Карибы. Но это, похоже исключение. Ибо — не берут, как правило. На берег на шлюпке пяток минут на пляж на веслах . И, если в марину, - немного дальше,но уже лучше под мотором- приливное течение, волны и ветер не для весел.На нек яхтах есть собаки. Особенно забавно наблюдать за собакой на соседней французской яхте. Сама спускается в надувную шлюпку с борта яхты, сидит на носу тузика и смотрит в воду. Что ей там видно ведомо ей одной, но по непрерыв вилянию хвоста — нравится. Потом выбирает момент, когда лодку сблизит ветром к яхте, и сама выбирается на борт яхты помогая себе и лапами и зубами цепляясь за леера. Свой хлеб отрабатывает исправно - лает на проходящих мимо. Ее хозяйка приветливо здоровается когда они втроем с мужем и собакой, проходят мимо. Собака и хозяин - не обращают внимания. Прав был старик Фрейд.Сегодня переменный ветер со вчерашнего вечера. С яхты не сойти. В такую погоду яхты вращает на якорях, они могут и толкаться, и дрейфовать. Подобная погода была с неделю тому. Желтый 15м катамаран без экипажа понесло потихоньку на каменный мол. И никто не пошевелил, что называется пальцем. Я вызвал офис марины на их УКВ 11 канале. Пришли на Зодиаке, отбуксировали. Сег они прошли мимо толкающихся двух яхт. Приостановились, правда, посмотрели , и только. Пляж с утра до темноты занят уроками физкультуры для школьников и студентов. На байдарках, на каяках. На серфинговых досках с веслом стоя (есть даже серф доска на 12 человек!), на них же без весел лежа, загребая руками. На байдарках игра как в футбол огромным мячом. Плавание, двоеборье - на байдарках гребут дистанцию, высаживаются на пляж, бегом вокруг пальм метров 100, снова сесть в байдарку и продолжить гонку на дистанции. Пляжный песок - для волейбола, и др игр. Поля игровые размечают натягиванием ленты, ставят легко съемные столбы для сеток, есть душевые. раздевалки , туалеты. Фонтанчики для пресного душа в рост и для смыва песка с ног. И все бесплатно. Для всех. Плюс на швертботах столько тренирующихся, что невольно вспоминается — король-отец Испании Хуан Карлос II выступал в парусе инкогнито на Олимпийских играх в молодости (был призером, кажется). Может я устарел — но вот что интересного для себя заметил — делая поворот оверштаг швертботист до пересечения линии ветра делает резко крен на наветр борт до вхождения палубы намного в воду. Потом резко пересаживается на другой борт, когда пересек линию ветра и резко выравнивает крен. Получается два пампинга на момент поворота оверштаг на разных галсах.Это при тренере и поголовно. Лодка при повороте почти хода не теряет благодаря этим взмахам парусом. И при этом один тренер на моторке на одного-двух лазеристов. На их парусах буквы разных стран. И реплики тренера на английском. Российских яхтсменов тренирующихся круглый год видел в Кашкаиш, Португалия.

Изображение

 

 

 

 

 

К слову о матроскиных - это фото делал отец на рыбалке в Калининградском заливе.

 

IMG_2016101.png


  • 0

#112 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 ноября 2016 - 12:48

Что это за фото книжечки, которая не открывается? И текст странно для чтения вставлен...


  • 1

#113 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 06 ноября 2016 - 16:11

Что это за фото книжечки, которая не открывается? И текст странно для чтения вставлен...

 

Фото судового журнала, текст вставлен как страница из судового журнала :)


  • 0

#114 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 21 ноября 2016 - 23:52

19.11.2016Я на яхте один пока - вчера немец укатил в село - практиковаться на ферме. сег уже звонил - не приедет смотреть старт АРС, приедет  через неск дней - у него мечта стать фермером. вчера мы сним установили брашпиль  ручной на носу. секонд хенд. сег шил штормовой грот. осталось на день работы. Завтра повезу местных русских смотреть старт АРС.30 нояб жду приедет еще один член экиапажа.  из Копенгагена.  вот такие новостиА это к вашему инф о всрече с Василием.21.11.2016Сег пробовал снова попасть ко врачу, но местные русские меня отговорили - мол деньги только высосут, но не вылечат. обещали завтра к своему доктору сводить. становлюсь философом - здесь на пляже, где я на якоре  под рыбацкой лодкой на песке ночует бомж. вернее это его пост место жительства. недавно в целях очистить город  для благородного взгляда участников ARC его полиция  и мусоросборщики пытались выкурить, увезя его подстилки - покрывашки . но он и ныне там без перерыва. так вот - я спросил себя -кто из нас богаче - этот здоровяк бомж или я. больше склоняюсь к ответу в его пользу. Когда мы желаем друг другу здоровья в поздравительных фразах, возможно не всегда представляем себе как это ценно. Здоровый нищий богаче больного богача. К последним я себя, правда ,тоже никак не причисляю, Таблетки престал принимать.от них вреда сердцу и желудку много. теперь ищу другие способы -  соорудил гимнастич кольца,и но висеть много опасаюсь / если это растяжение  - не уверен, что можно. перебарщивать. Руководствуюсь указаниями своей родной сестры . она фельдшер.После ухода АРС в гавани стало многоместа у причалов. народ с якорей перебирается к понтонам, Сам старт меня не впечатлил. только массовость - но при старте на попутняке спинчи  только несколько яхт подняло и не так ка это делают вгонке , а   медленно.Я уже узнаваем - сег два чел поздоровались, назвав по имени меня и яхту. , а я их не знаю. Сег пришел большой катамаран под удобным флагом - москвичи.Лицо одного мне показалось знакомым.  серьезные люди.Русские здесь 90 суток шенгена просто живут на  своей яхте у причала. Пока настроен идти  встречать Василия в Тенерифе

Изображение

Прикрепленные изображения

  • 2016-11-13 12.40.26_900x506.jpg
  • 2016-11-13 12.40.38_900x506.jpg
  • 2016-11-13 12.40.44_900x506.jpg
  • 2016-11-13 12.41.03_900x506.jpg
  • 2016-11-13 12.41.06_900x506.jpg
  • 2016-11-13 12.41.12_900x506.jpg
  • 2016-11-13 12.42.28_900x506.jpg

  • 0

#115 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 23 ноября 2016 - 17:37

Старт ARC 20.11.2016

 

20161120_121759_1000x750.jpg 20161120_121803_1000x750.jpg 20161120_122054_1000x750.jpg 20161120_130124_1000x750.jpg 20161120_130137_1000x750.jpg 20161120_122210_1000x563.jpg 20161120_122543_1000x563.jpg 20161120_122554_1000x563.jpg

 


  • 0

#116 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 25 ноября 2016 - 22:57

Планы в силе? Какое у вас оборудование? (в следующем году планирую что-то подобное)


  • 2

#117 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 29 ноября 2016 - 23:59

что из оборудования вас интересует? если дальнее плавание - то без АРБ, картплоттера,задублированного подобным , надежных источников электричества, средств связии много чего еще ... про автопилоты и ли экипаж - отдельная темат спрашивайте. и удачи в подготовке. только как я понял - лодки у вас нет пока. Выбор яхты - зависит от цели.
  • 1

#118 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 08 декабря 2016 - 03:35

Оформили отход. Уйдем 09 дек вдвоем с Кристианом на Мартинику. С праздниками вас всеми, что впереди до начала января. На новый год постараемся прислать вам смс  со спутникового телефона, который купим послезавтра  - завтра у них праздник

Изображение


  • 0

#119 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 05 января 2017 - 21:35

СМС: До острова Мартиника осталось 4 часа. Всем привет!

Изображение


  • 0

#120 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 06 января 2017 - 00:57

всем привет в новом году. Дошли нормально. Будет что подремонтировать за стоянку - погода была в основном серьезная


  • 1

#121 JeGiN

JeGiN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 22 января 2017 - 23:26

 Володя, горжусь тем, что лично с тобой знаком. Удачи в Новом году. С уважением Сергей Паневин


  • 1

#122 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 01 февраля 2017 - 04:53

Из Польши автотранспортом в Испанию доставили этой осенью 7 минияхт длиной 5 метров толькочто построенных. Все они успешно прибыли своим ходом в Лас Пальмас де Гран Канариа. Одну продали в Лас Пальмасе за 2500 евро. Объявление провисело о продаже всего один день на доске яхтмарины. На одной был экипаж из 2 человек. Они через океан не пошли. Три из оставшихся пересекли океан на Мартинику с экипажами по одному человеку. Они уже отгружены контейнером на Польшу из Форт де Франс. Одна пока идет через океан. Про последнюю надеюсь узнать позже. Яхта длинной 7 метров из Гамбурга с экипажем из 2 человек прибыла своим ходом на мартинику. Этап Кабо Верде – Мартиника прошли за 21 день. Ему и ей по 18 лет. Яхту купили За 1500 евро. На корме – новый авторуль Виндпилот . Он стоит почти в 2 раза дороже яхты .
Гавань Ле Марин огромная акватория, но мели чередуются с возможными для прохода яхт глубинами . С юга открыта. В ветреную погоду с яхты уходить не позволяют десятка 2 корпусов яхт и катамаранов выброшенных на мели , на берг… Местный магазин яхтенного секонд хенда снабжается, в том числе, и от этих бедолаг, несомненно. В магазинах и на рынке цены ,по слухам, самые демократичные на Карибах. Бананы выращенные на острове на рынке стоят 3 евро за кг. Это для неискушенных новичков. В супермаркете эти же бананы - 1,3 евро, а привозные до 4 евро за кг . Если в Лас Пальмасе за 5 евро в день можно купить продуктов из которых часть уложить на хранение. То здесь за 10 евро в день продуктов из супермаркета (на рынке дороже) скромно питаться одному не достаточно без распаковывания запасов. Так же и промтовары – сравнивал цены известные мне с местными. Лучше все снабжение купить в Пальмасе.
Здесь не воруют, но все динги и моторы на них у причала на замках с тросиком или цепью.

 Изображение

 


Сообщение отредактировал Maximus Panin: 01 февраля 2017 - 05:08

  • 0

#123 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 03 февраля 2017 - 03:33

Из перехода через Атлантику:
 

18 декабря 2016
Вчера вышли на 20 параллель и взяли курс на запад. Но погода и здесь не балует. Сегодня утром дважды заливало кокпит. Одна волна ударила в борт в районе кокпита и перекатилась через яхту. Хорошо, что не поставили обвесы на леера. Палуба кокпита на уровне с главной палубой, и комингсы не высокие – волна уходит за борт вся. В колодце кокпита остается всего несколько литров. Шпигаты кокпита закрыты пробками (при сильном крене, через них поступает вода - огрехи конструкции. Прим.). Вычерпываем черпаком и губкой. Вообще качает уже дней 8 из 10 как вышли из Лас Пальмаса. Пробовал идти по 20 параллели, но из-за волны, почти лагом, чуть увалились. Теперь пока не заливало. Ветер держится северо-восточный от 3 до 5 баллов. Волна до 7-8 метров. Дождей почти нет. Барометр в пределах суточных колебаний. Каждый час записываем (стараемся) показания барометра, чтобы не прозевать резкое падение. Облака не пугающие.
Приключений пока никаких, если не считать испуга при прохождении последнего мыса острова Гран Канариа. Поскольку рулит всегда "Петя" ( автопилот Виндпилот Пасифик изготовлен Питером из Гамбурга и названный по традиции человеческим именем), то ясная и спокойная погода притупила внимание. Я увидел рыбоводческие плавучие сооружения в нескольких метрах по правому борту, когда мы их уже миновали. Чертыхнулся и продолжал работать на палубе. Работы после выхода из гавани навалом. И вот спустя несколько минут увидел опять же по правому борту всего метрах в трех прошли протопленный буй и толстую веревку от него поперек курса вправо на поверхности. На сеть не похоже – может защита рыбоводческих сооружений от таких яхтсменов. Тут уже испугался и давай с носа рассматривать дорогу – впереди все, был Океан. Опять повезло.
Идти под двумя стакселями на двух спинакер-гиках получилось недолго. Из-за усиления ветра идем под основным стакселем, и то закрученным. Скорость более 6 узлов вне закона после разрыва ахтерштага перед Лас Пальмасом в сентябре. За стоянку в Пальмасе стоячий такелаж усилил дополнит ахтерштагом и двумя бакштагами от краспиц. Беби штаг теперь всегда на месте. Грот зачехлен на гике. Воды взяли слишком много - 450 литров. Нас двое. Должно было быть трое. Вода в 6 литровых бутылках. Часть из них стоит на палубе. Три уже прохудились. Корма разгружена для встречи волны.
Вчера позвонил по спутниковому телефону супруге. Не уверен, что весь разговор прошел. На волне удержать спутник на антенне не получается. Но смс Андрею ушла нормально. Подождал несколько минут. Ответа не получил. А на звонки он не отвечал. Но телефон испытал - ОК.
Впереди 1941 миля. И мы с немцем Кристианом на немецкой яхте под российским флагом. Дружно. На Мартинику. За эти 10 дней было 2 парохода и одна яхта в первые 3 дня.
 
22 декабря 2016
Позавчерашняя ночь была до полуночи безлунной с красивым звездным небом по всему кругу. Что дало надежду на хороший день. Днем постирались, помылись с оглядкой на небо. Дуло спокойно, но облака сгущались. Их скорость нам вдогонку и с перистыми вверху не давали расслабиться.
Ночью шквал длиной в минуты 3 оторвал часть полотнища от стакселя. Этот шквал был почти ураганной силы. С сильным, тоже коротким дождем. Но даже после закрутки до неповрежденного угла в полтора кв.метра мы давали 5 узлов всю ночь. 
Утром поставили дополнит штормовой стаксель. На порывах с этими малыми по площади парусами, яхта шла до 6,5 узлов. Часть оторванного полотнища от середины штага развивается на ветру, напоминая картинку из учебника… ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет… Но нам пушки с пристани пока не палят – только половина пути пройдена, и до гавани остается около 1400 миль. Может нас там и не ждут.
В Лас Пальмасе морские власти оформляя наш отход и ухом не повели, услышав название следующего нашего порта. Как и в Ла Корунье – в Лас Пальмас ? Пожалте. Правда, там была информация - разыскивали пропавшую яхту с одиночкой из Фалмута.
Оставшуюся легкую геную ставим только днем и то с учетом силы ветра. Бережем для острых курсов. И на этом попутняке ставим то, что есть. Волну принимаем в правую раковину. Кокпит заливает редко и в малом количестве. За зиму я переделал кокпит, уменьшив его объем. До переделки он мог быть залит более чем двумя тоннами воды. В таком случае никакие шпигаты не помогут до прихода след волны. Сейчас в кокпит может быть захлестнуто литров 400. Остальное уйдет за борт палубы. Как Хорст (Horst Scholz пред. владелец яхты, обошел на ней. Прим.) на ней обошел вокруг света с таким объёмным кокпитом  – загадка.

Скрытый текст
 

В шквал Кристиан вел себя достойно. Хоть это была и его вахта, я его похвалил. Увидеть ночью угрозу шквала он не смог бы. А стаксель уже был частично закручен загодя. Барометр при этом стоял и стоит мало подвижно. И это называют Бабушкиным маршрутом. Люк держим закрытым на все закладные доски после того как волна необычная влетела в яхту залив штурманский стол и все, что там было. Воды залило чуток – пенный гребень нашкодил. Теперь напоминаю своей позой вахтенного суриката - стою на трапе по грудь высунувшись из люка как танкист и разглядываю окрест – уже дней 12 нет никого. Ночью ходовые огни включаем больше для своего успокоения – не так глухо. Рулит всю дорогу "Петя". Мы разделились на четырехчасовые вахты. Кристиан изучает иногда звездное небо. Пишет дневниковые заметки. Но фотокамеры нет (огромное упущение. Прим.) - значит не журналист  Как нет и мобильника.

 
26 декабря 2016
Видел позавчера яхту – обогнала нас в паре миль южнее. На нашу попытку связаться на 16 канале – молчание. Рацию оставил включенной – нас не вызвали. Работает у нас только карманная РС (радиостанция. Прим.). Основная судовая – нет. Пробовать чинить не буду. За ремонты отдал уже достаточно. Тем более, что получил совет от ремонтника – купить новую после последнего ремонта (кто-то предупреждал :) Прим.) 
Вчера начало стихать. Поставили грот на 3 рифе и штормовой стаксель для не привода. Сегодня утром поставили легкую геную на новом спинакер гике на бабочку. Старый спинакер гик согнул свой рым на мачте. С сегодня можно назвать маршрут Бабушкиным. А до того с грохотом железнодорожных составов по ночам, шквалами и высотой волны более 7 метров… Сколько же лет должно быть бабушке, чтобы все это принять?
Идем спокойно – по 115 миль в сутки. Осталось около 1000 миль. Морские птицы были ежедневно. Удивляют маленькие черные птички. Название не знаю. Летают по двое или поодиночке. И лупыши – ныряющие чайки. Варим по утрам найденных на палубе летучих рыбок. Вкусно. Стираемся, моемся. Свежий хлеб кончается, Сухарей много. Пока никаких жучков не завелось в продуктах. Яблоки, апельсины, лук репчатый, яйца, молоко в пакетах пока есть. Красивая помытая морковь испортилась в несколько дней. Но морковь с зелен ботвой хранится хорошо.
 
28 декабря 2016
Осталось 820 миль. Сегодня ночью усилился ветер. Пока убирали легкую геную на спинакер гике – уронили в воду – не удержать было. Подняли быстро на борт. Не порвали. Идем под триселем 6м2. До 5.5 узлов. Трисель пошил сам в Пальмасе из старого грота большой яхты. Соседняя яхта подарила. Был весь в заплатках. Но на участке до 1 рифа – вполне норм. Вот из него и пошил. Тянет исправно – полный курс. Надо будет еще один такой же пошить. Ставлю по беби штагу. Кристиан предложил назвать его по имени дарителя. Так и зовем – стаксель "Жан". Сегодня увидел две яхты по корме. Стал убеждаться биноклем – не нашел. Кристиан шутит -  скоро тебе будет их казаться много. Возможно. Мы уже подходим к островам. Осталась одна морковка с ботвой, 5 апельсинов, 10 яблок. Хлеб, купленный свежим перед отходом кончается –осталось 2 булочки. Хорошо идут печенье, сухари, сгущенка. Есть вялость – то ли нехватка витаминов, то ли усталость и малоподвижность. Термосы стальные для чая по 1 литру тепло не хранят. От падения, наверное. Больше термосы покупать не буду. Не уберечь. Вчера стирал брюки и шорты. От соли они стали как картонные (:) Прим.).
 
29 декабря 2016
Вторая половина дня. Примерно час нас преследует на дельфина похожий - коричневая спина, белое брюхо, хвост горизонтальный. Морда не дельфинья. Плавник спинной черный, загнут назад с закруглением. Сам длиной метров 4-5. Повадки по отношению к яхте не дельфиньи. Случаев нападения на судно не помню. Если считать Моби Дика как фантазию автора. Принять яхту за самку вроде тоже не должен –он видит нас на палубе. На всякий случай решили спрятаться в яхте – надоест уйдет. Через час проверили - не ушел. Издали метров со 100 начинает яхту догонять, проходит вплотную к корпусу яхты, едва не касаясь днища или киля. Боялся, что повредит "Петю". Не коснулся. Уходит вперед на несколько метров, разворачивается и отстает на те же пару сотен метров. И снова начинает догонять. Не прячется - выходит на поверхность давая себя рассмотреть. Фотографировать нечем. Фото с мобильника и компьютера не того качества (1 плохой снимок - лучше тысячи слов! Прим.). Приготовили топор и монтировку на палубу если надумает влезть. Достали пиротехнику поближе. Наступили сумерки. Он нас еще преследовал. Но мы его больше не смотрели – спрятались в каюте. Утром его уже не было. Возможно это был детеныш касатки. Ясно, что не кит, не акула, не дельфин, не кашалот. Хотя догадок было всяких множество.
 
31 декабря 2016
Каждый раз, высовываясь из люка, я пытаюсь найти себе подобных, но горизонт чист. Все нормальные люди уже заняты заботами по встрече Нового Года. Объясняю Кристиану про Деда Мороза и Снегурочку, про их подарки детям. Дарю ему от Деда Мороза банку сгущенки и шоколадку. Кристиан не пьет. Тост за тех, кто нас ждет дома он поддержал морально. Спел под гитару. Решил пошухарить – отметил встречу НГ и перевел часы судовые на час назад. Через час встретил НГ еще раз. Потому, что на судне, идущем на Запад раз в несколько дней часы переводят на час назад. А на идущем на Восток – на час вперед. Все как надо. Примерно так встречали на круизных лайнерах 2000 год в Тихом океане на линии перемены дат. Два раза.
 
02 января 2017
У встречного танкера спросили прогноз. Не оправдался в последствии.
 
05 января 2017
В 12:35 встали на бочку в Ле Марин. Поздравили друг друга. Без 4 дней переход занял месяц. Колумб имел рекордный переход за 3 недели. Если бы не порванный основной стаксель на закрутке – может быть мы тоже за 3 недели уложились.
За весь переход мы встретили только 5 судов – 3 из них в первые три дня, последний – за 3 дня до прихода, и яхту, не ответившую нам (наверно призрак. Прим.), на 15 й день плавания. В океане одиноко. Теперь ремонтироваться и готовиться к Панаме – надорван "Жан" (самодельный стаксель. Прим.), порвана основная генуя. Пошить еще один стаксель. И др.
 
 
02 Февраля 2017
За стоянку:
- пошит еще один стаксель для полных курсов
- отремонтирована основная генуя, стаксель "Жан"
- приобретены якорная цепь длиной метров 50
- заменено масло в двигателе
- подкрашен корпус
- исправлен керосиновый примус
- пошит тент над кокпито
- заменен запасной стаксель-фал стальным тросом
- подкрашен тузик – обрастает на плаву за неделю.
Всего и не упомнить что по мелочам.
 
Здесь узнал, что в ARC 2016: утонула одна яхта, экипаж спасли. Одна яхта вернулась с начала дистанции в Лас Пальмас с поломанным рулем от встречи с китом. Одна яхта потеряла выпавшего за борт человека - не нашли...
 
Московская яхта "АРАБЕЛЛА", которую мы фотографировали на параде ARC на старте под латышским флагом (но на параде они были с российским) - заняла первое место в своей группе (поздравления. Прим.).
 
Изображение
 
 

 

 

 

 

 


  • 0

#124 AlexCh

AlexCh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер Север-600
  • Название: Voyager

Отправлено 03 февраля 2017 - 08:32

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Во время гонки в  [/color]ARC+ 2016 организаторы [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]  по электронной почте сообщили о том что утонула одна яхта экипаж которой спасли.  Информации о том , что одна яхта вернулась с начала дистанции в Лас Пальмас с поломанным рулем от встречи с китом и о безвозвратной потери члена экипажа не было до 09.12.2016 года, пока не улетел домой. Возможно это случилось после этой даты.[/color]


  • 0

#125 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 08 февраля 2017 - 20:49

[color=rgb(102,102,102);font-family:'Helvetica Neue', Arial, 'Liberation Sans', FreeSans, sans-serif;font-size:15px;font-weight:bold;background-color:rgb(250,250,250);]Руководство по проходу Панамского канала (по сост. на май 2015)[/color]

- источник Alexdem & Olech -

[color=#6699ff;]Дополнение - в декабре 2016 года яхты проходили без оплаты за визу. [/color]

[color=#6699ff;]С Российским паспортом ставится штамп в паспорт со сроком пребывания полгода.[/color]

 

locks.jpg

 

Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого не нашел ни на русском, ни на английском, сколько не искал, так что - пользуйтесь на здоровье! Все со временем меняется, поэтому если что-то у вас окажется не так - не взыщите! Все написанное относится к проходу из Атлантики в Тихий океан. Думаю, что в обратную сторону все примерно также...

 

ЗАТРАТЫ.
Читая в интернете отчеты, я понял, надо готовить почти 2.5 тысячи долларов. Но все оказалось не так плохо, можно эту сумму снизить более, чем в 2 раза.
 
Что для этого нужно:
- разговорный английский;
- умение играть в ассоциации (для исключительно испаноговорящих чиновников) и 20 базовых слов на испанском;
- местная симка (Digicel Panama - $1 + $5 charge);
- желание коммуницироваться и толерантное отношение к бардаку и волоките.
 
[color=#6699ff;]Первая группа затрат[/color] - собственно оплата канала. Эти деньги по-любому придется заплатить. 
 
Изображение
 
Buffer - это возвращаемая оплата буксира, которая берется на случай, если у яхты сломается мотор. Поступает обратно на ваш банковский счет через неделю - две после транзита. Таким образом, $984 - минимальная сумма, с которой придется расстаться хозяину небольшой (до 50 футов) яхты за возможность лишить себя удовольствия полавироваться вокруг мыса Горн.
 
[color=#6699ff;]Вторая группа затрат[/color] - оплата захода. Тут есть варианты...
Сейчас в Панаме абсолютно во всех портах захода действует одинаковая система:
При первичном оформлении захода в паспорт ставится штамп, дающий право находиться в стране не более 72 часов. А если находишься дольше - надо идти в иммиграцию и получать годовую визу ($105 на человека). А чтобы ее получить, надо оформить в Дирекции порта Разрешение на навигацию ($185 на судно). 
В принципе, если нет нужды перемещаться по стране (на блок-постах проверяют) или пешком по Колону (полиция на каждом углу), то можно рискнуть, и этих затрат избежать. Для этого нужно ОДНОВРЕМЕННО с заходом оформить и отход (получить ZARPE для следующего порта захода) - если оформлять отдельно, то для получения ZARPE потребуется номер Разрешения на навигацию. Одновременно оформить заход и отход возможно только в Колоне (Порт Кристобаль).

 

Есть еще вариант оформить Разрешение на навигацию (для оформления ZARPE) и не делать визы. они хоть и нужны при оформлении отхода в иммиграции, но туда ведь можно и не ходить, если не планируешь с этим паспортом посещать Панаму.
 
Все вышеописанное - слегка незаконно, так что все - на свой страх и риск. Имейте ввиду, что нарушение иммиграционного законодательства карается штрафом $1000 с нарушителя. Пока не заплатишь - сидишь в тюрьме.
 
Кроме того, если вы не являетесь обладателем Шенгенской визы, выданной Посольством Франции, для круиза по Французской Полинезии вам понадобится оформлять визу во Французской посольстве в Панаме, а это возможно лишь при условии легального нахождения в стране (и 3-месячного отсутствия в России).
 
[color=#6699ff;]Третья группа затрат[/color] - швартовщики, аренда кранцев и швартовых. Можно полностью избежать.
 
Дело в том, что на лодке надо иметь, помимо шкипера, четверых швартовщиков. Местные агенты предлагают швартовщиков по $100-110 за проход канала, можно попытаться найти добровольцев из яхтсменов: многие предпочитают пройти канал в качестве швартовщиков на чужой лодке, чтобы лучше понимать, что потом делать на своей. Концы (аренда $60 за 4 конца) лучше иметь свои, я обошелся длинным 100-м кормовым швартовым и 100-м концом для sea-anchor'a для носовых швартовых. Кранцы же (аренда $2 за штуку) делаются из покрышек, найденных на помойке путем оборачивания их мусорными пакетами и обмотки скотчем. В случае аренды придется еще заплатить по $1 за штуку на их сбросе в Бальбоа для возврата агенту.

 

[color=#6699ff;]Четвертая группа затрат[/color] - агенты. Вообще вам ненужные персонажи. Вся процедура оформления транзита - прозрачна, все говорят по-английски. Немножко придется помучиться с визами и разрешением на навигацию, но оно стоит тех $350-500, которые хотят агенты за свои услуги.

 

 
Теперь подробно про процедуру оформления. 
 
Заход и иммиграция. После получения штампика и входной декларации готовимся к визиту в город Колон. Вам понадобится: 2 фотографии 3х4, 4 копии регистрационных документов, 4 копии паспортов (главная страница + страница со штампом о въезде). Со всем этим идем в Дирекцию порта Кристобаль. N09-21.200, W079-54.298. От автостанции 10 минут пешком, но не ходите по самой ближней к порту улочке - ох она стремная... В Колоне вообще лучше ходить по широким проспектам. Ходить быстро, не доставать карту, короче, не изображать из себя жертву: центр города - реальное гетто с бараками и любителями поживиться. 

 

По Колону реально удобно и дешево перемещаться на такси. Только не спрашивайте у таксиста "Сколько стоит?" - этим вы раскроете, что с вас можно содрать приличные деньги (обычно торг начинается с $10). Просто садитесь в машину, говорите, куда ехать (желательно испанское название) и даете таксисту $1.20 за двоих или $0.80 за одного.
 
Дирекция порта (Maritima Autoridad) - синее здание напротив Сити-банка. Поднимаемся на третий этаж, первая дверь направо, проходим налево в следующую комнату, говорим ключевое слово Navigation permit. Если вы пришли утром - пермит будет в этот день после обеда, если в обед - на следующий день. Если придете в любое учреждение в Панаме после 15:00 - заплатите дополнительно $30-35 за работу чиновников в такую поздноту...
 
Получив пермит (и заплатив $185), идем в иммиграцию. Офис иммиграции расположен в порту Колон-2000: N09-21.494, W079-53.552. Глядя на комплекс в сторону моря - левое крыло, снаружи, одна из неприметных дверей на второй этаж. Работает с 8:00 до 15:30. Где-то надо еще сделать 2 копии пермита. Отдаем копии, паспорта и фотки в окошко и достаточно быстро получаем визы в паспорта ($105 каждая). Все, оформление закончено.
 
Да, если будете ходить по этой улице пешком, обратите внимание: напротив большого супермаркета RAY, что около МакДональдса находится шиномонтаж, где можно бесплатно взять старые покрышки, чтобы сделать кранцы для прохода канала.
 
 
Проход канала. Для прохода канала вам понадобится:
 
- оформленная декларация на отход (ZARPE)
- 4 швартовщика, кроме шкипера. Они будут ночевать на борту, готовьте для них спальные места. Кроме того, вам понадобиться их кормить и поить. Кроме них. кормить и поить придется 2-х лоцманов-советников (одного - ужином в первый день, второго - ланчем во второй). Лоцманов надо обеспечить водой в запечатанных бутылках. Отнеситесь к питанию серьезно, если предложить лоцамну сухарики и консервы, он просто закажет с берега ланч-бокс ($35) с доставкой на скоростной лодке ($125), естественно за ваш счет.
- 4 швартовых конца минимальным диаметром 22 мм без сочленений и надрывов длиной по 125 футов каждый.
- говнотанк в гальюне. 
- дополнительные кранцы из покрышек.

 

Наличие концов и говнотанка будет проверено при инспекции. У нас на лодке конструктивно предполагался говнотанк, реально есть трубки для него, но самого танка нет. Однако этого хватило.

 

 

Теперь о процедуре.

 

Скачиваете и заполняете форму [color=#6699ff;]4405[/color], сканируете (или фотографируете) и отправляете на optc-ara@pancanal.com (если идете в Тихий) или на optc-arp@pancanal.com (если обратно). Через полчаса звоните в Администрацию канала (507)443-2298, спрашиваете, дошла ли почта. Если все ок, вас тут же соединят с Обмерочным офисом (Ad measurers) и вы договоритесь о времени обмера. Вас попросят бросить якорь на анкоридже Flats, который расположен слева от канала за контейнерным портом Кристобаль и огорожен желтыми буями.
Рекомендую утром позвонить обмерщикам и сказать, что вы уже тут и ждете обмера.
 
Обмерщик прибудет на лоцманском катере, замерит длину яхты и заполнит необходимые документы. Замеряется полная длина, включая все выступающие части: гик, ветровой автопилот, рога для тузика, солнечные батареи и т.п. Так что, подготовьтесь - уберите все, что убирается, чтобы не попасть на лишние деньги.
 
После инспекции вам будет предложено выбрать варианты швартовки в шлюзах. Их для малых судов предусмотрено четыре:
 
1. В одиночку в центре шлюза. Самый безопасный вариант, но понадобятся 4 адекватных швартовщика.
2. Лагом к стене шлюза. Обычно парусные яхты так не ставят из-за возможности повредить краспицы или ванты об стенку, однако я такого волнения в камерах не видел.
3. Лагом к буксиру. Буксир встает к стенке - яхта крепится к буксиру.
4. Nested. 2 или 3 яхты вяжутся вместе и таким катамараном (или тримараном) проходят шлюзы. Самый популярный способ и достаточно безопасный.

 

Вы можете отметить один из способов или несколько - это повлияет лишь на время ожидания прохода.
 
В ходе инспекции вас спросят о минимальной скорости. Это - скорость, не ниже которой вы способны перемещаться в течение всего времени прохода. Сейчас требуется не менее 5 узлов, эту скорость и указывайте. Напишете больше - лоцман-советник будет требовать ее поддерживать все время.
 
После этого необходимо доехать до Сити-банка (напротив Дирекции порта Кристобаль) и заплатить необходимую сумму (включая буферный сбор). Заранее заполните формы для Сити-банка, обмерщик их выдаст. Понадобятся банковские реквизиты для возврата буферной оплаты и копия страницы паспорта с подписью.
В банке принимают только наличные, чтобы не таскаться по Колону с кэшем, можно снять их прямо тут же в банкомате (лимит $500 + $4 за транзакцию). 
 
Попросите в банке после оплаты отправить факс в Администрацию канала.
Девушка скажет вам, когда можно позвонить в офис расписания (Schedule office) (507)272-4202. У вас есть 60 дней с даты обмера на проход канала, так что со звонком можно не торопиться, если есть какие-то дела на этой стороне. Договариваемся о дате прохода - если транспорта мало, вам предложат день на выбор и опять-таки попросят быть на Flats в день транзита для подбора лоцмана-советника. 
 
 
Ищем швартовщиков.
 
Доски объявлений в Shelter Bay, Club Nautico, тусовки яхтсменов в Портобело, Рио Вьехо и Рио Чагрес. Коммуницируйтесь, это прикольно. Мы договорились с парой из Германии о взаимопомощи еще на Ямайке, вторую пару из Голландии нашли в Портобело.

 

 

Где стоять при оформлении.

 

В Колоне есть 3 места: 
 
1. Shelter Bay Marina. Обычная марина, понтоны-расчески. Стоит $1.2 за фут в день. Дорого, все дорого...
 
2. Анкоридж Flats. Жить невозможно (лоцманы ездят туда-сюда и карго по каналу идут 24 часа в сутки - шатает постоянно), сойти на берег невозможно - либо порт, либо мангровые заросли. Стоять - только для обмера и подбора лоцмана.
 
3. Анкоридж около Club Nautico de Colon. Максимум 10 яхт, индустриальный пейзаж. Есть динги-док, $3 в день с человека, если в этот день выходишь в город. Стоянка расположена недалеко от порта Колон-2000 (где неплохой супермаркет и офис иммиграции). Если стоять в бухте Колон - оптимальный вариант.
ВЕЗДЕ в бухте очень жарко! Днем еще дует бриз, ночью - штиль и удушиловка.
 
Портобело. 40 км от Колона. Чудесное место: тихо, безопасно, не жарко, т.к. каждый день идет дождь. На берегу есть где погулять и пообщаться с другими яхтсменами. В бухту по вечерам заходят косяки ставриды, час троллинга с динги и ужин обеспечен. Есть минус - полтора часа на автобусе до Колона. Первые пару дней даже прикольно, потом уже чувствуешь себя в первопрестольной... Здесь можно оформить отход и заход, правда за пермитом и визой придется съездить в Колон.
 
Острова Наранхо. 10 миль от Колона. Популярный и безопасный анкоридж. Сам не был, но народ хвалил. 
 
За сутки до прохода звоните в Schedule office, уточняете время, когда вам следует быть на Flats для подбора лоцмана-советника - собственно, подготовка к проходу на этом закончена.
 
 
Собственно проход.
 
Явившись в назначенное время на Flats, дожидаетесь лоцмана-советника (он обычно опаздывает на час), лоцман-советник проверяет:
- наличие швартовщиков и концов;
- работу двигателя и наличие навигационных огней;
- отсутствие выступающих за борта предметов (подвесные моторы, лесенки, якоря - все должно быть закреплено на палубе).
 
В первый день прохода вы доходите до шлюзов, поднимающих вас наверх, перед ними вяжетесь и заходите в первую камеру. В шлюзах работают профессионалы, лоцманы-советники свое дело знают отлично - ничего не бойтесь. С берега вам кинут бросательные концы, вяжете швартовы и заходите на швартовку. Выдаете швартовы (на конце каждого должен быть огон или вязаная булинем петля диаметром 1 метр), швартовщики вас закрепляют за кнехты, выбираете концы втугую, двери закрываются и камера наполняется водой. В каждой камере вас поднимут примерно на 10 метров, от насосов - приличная турбулентность, так что швартовщики должны не зевать и выбирать концы. Вода идет вам в нос, так что самые крепкие ребята должны стоять на баке.
Подъемные шлюзы идут каскадом, без промежутка, поэтому с вами их проходят одни и те же швартовщики на берегу.
Выйдя из последней камеры, вы отправляетесь к двум трехметровым пластиковым буям в озере Гатун, вяжетесь за них (или лагом к другой яхте), прощаетесь с лоцманом-советником и выпиваете рома за успешные (и самые сложные) пол-пути.
Вода в озере - пресная и чистая, однако присутствуют крокодилы - лоцманы не рекомендуют купаться, но все купаются :-)
Весь проход от подъема якоря до вязки к бую занимает 4 часа.
 
Утром в 6 утра (на самом деле в 7) приезжает новый лоцман-советник и вы двигаетесь дальше. Фарватер - широкий и хорошо огорожен, навигация - несложная, лоцман советник будет говорить, какого края фарватера следует держаться - навстречу будут идти карго. Идти около 27 миль.
 
Доходите до шлюзов на спуск (сразу за красивым вантовым мостом), собираетесь - вяжетесь вместе и заходите. Здесь самые крепкие должны стоять на юте - в корму прилично задувает. Здесь вас будут опускать вниз, так что главное - тщательно разобрать швартовы: их придется выдавать и неожиданный узел или петля могут стоить вам оторванной утки, возможно с куском палубы. Однако все происходит небыстро, так что опять-таки - не волнуйтесь.
 
После первой камеры примерно пол-мили до оставшихся двух вы пройдете в связке, зайдете, опуститесь, помашете рукой туристам в Visitor center над шлюзом Мирафлорес, ворота откроются и... вы - в Тихом океане.
 
Пройдя под мостом Las Americas, у левого берега около мурингового поля Balboa Yacht Club лоцман-советник вас покинет, здесь же вы отдадите арендованные концы и покрышки (если они есть), а подойдя к заправке на пирсе, вы можете ссадить швартовщиков, которые вам помогали. ВСЕ - можете вставать тут на буй, идти на якорь или сразу в Тихий. Проход этого дня занимает 7 часов.
Такси для швартовщиков от BYC до автобусного терминала (Terminal) стоит $2.5, экспресс до Колона - $10, обычный рейсовый автобус - $2.20.
 
Стоять в Панаме можно в трех местах:
1. Balboa Yacht club. Муринги за $0.70 за фут в сутки. Рядом канал - качает. Заправка на пирсе не работает! 
2. La Plaita - якорь на глубине 7-10 метров, $35 в неделю за пользование динги-доком. Плата берется с понедельника по воскресенье, так что, прибыв в воскресенье, в понедельник уже заплатите за вторую неделю.
3. Las Brisas. Якорь на глубине 7-10, все бесплатно, однако сход на берег весьма трэшовый. 
 
[color=#ff8c00;]Аккуратнее с якорем:[/color]
- приливные колебания больше 4 метров в сигизию;
- не везде хороший холдинг;
- с берега дует катабатический ветер и приходят грозы: 40 узлов - не редкость.
 
Вот и все, удачи! 

 

Прикрепленные изображения

  • 20170208181557.png

  • 8



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Попутчик, Балтийск, Средиземка, Поход, Турция, Калининград, 2015, Капитан, Юнга

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей