Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ветерок8 Или тем, кому скучно.


Сообщений в теме: 647

#1 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 21 июня 2005 - 22:55

Решил от скуки выяснить, что можно сделать с "Ветерком 8". Злых и негуманных людей, советующих сразу выкинуть, прошу воздержаться от комментариев. Вы просто не умеете читать чертежи. Ясно ж написано - "После сборки, доработать напильником. :D Начал я с карбюратора. Штатный у меня стоял К33в. Для начала, вспомнив статью из журнала "Катера и яхты" спаял из жести макетный вариант насадки на патрубок. Рисунок его привожу. (Кому интересно, положу развертки и чертежи.) Что бы не умозрительно подбирать элементы и видеть результат, собрал "стенд". Он состоит из ящика выложенного полиэтиленовой пленкой, стекла сверху и пылесоса. К одному торцу крпится карбюратор, к другому труба пылесоса. Зажигаем перед патрубком спираль от комаров и включаем пылесос. Любуемся на то, что происходит с потоком. Как и ожидалось, без насадки поток вялый и скучный. Поставив ее, получаем прилично закрученный поток. Для полноты картины наливаем в карбюратор воды и смотрим на распыление. Разница есть, что и требовалось. За одно выставляем жиклер по максимальной эффективности. На двигателе результат проявился сразу. Пишлось закрыть на пол оборота иглу подачи смеси, чтобы восстановить обороты. Вывод - стоит еще покопаться с карбюратором. :D Продолжение следует....

Прикрепленные изображения

  • Cikl.jpg

  • 0

#2 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 22 июня 2005 - 03:04

Да ерунда все это. Ни мощность, ни экономичность всяческими насадками и улучшением распыления Вы не улучшите. На режимах больших оборотов и нагрузок штатный карбюратор готовит смесь оптимального состава и никаким улучшением распыления ничего не изменить. Проходя картер и продувочные каналы, смесь всяко успевает гомогенизироваться. Результатом улучшения распыления ИМЕННО В КАРБЮРАТОРЕ может быть только усиление обмерзания карбюратора. У К-33 есть не мифические, а вполне реальные недостатки: слишком простые и неэффективные системы холостого хода и пуска. Вот на этих направлениях модернизация может иметь смысл, однако, ценой увеличения габаритов и "резания" колпака. Решайте, надо ли это Вам.
  • 0

#3 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 22 июня 2005 - 14:01

У К33 масса прелестей. Как заводского иполнения, так и чисто конструктивных. Качество смешивания топлива и воздуха всегда было одной из важнейших проблем в любом двигателе. Да и в остальном в данном двигателе масса всяких вещей, которые вполне можно улучшить. Но Вы убедили меня в главном - НА ХРЕНА??? Проще купить збугорный и выкинуть железку в мусор. :cry: Проще заявить, что "Ветерок" барахло и гордо успокоится на этом. Только вот это "барахло" выпуска 81 года таскало прежнего владельца и таскает меня уже 6 лет и не доставляет никаких хлопот. И заводится, к стати, с одного оборота, в буквальном смысле. А по сути, я пришел к полному пониманию настроения Игоря Сидельникова. Наблюдается явная тенденция рассуждать и ничего не делать. Так ПРОЩЕ и интереснее. :innocent:
  • 0

#4 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 23 июня 2005 - 02:43

Коллега, я сам являюсь вполне счастливым пользователем "Ветерка-8М", купившим его в 1993г. и гонявшим в хвост и в гриву все эти годы. Считаю, что ни в коем случае нельзя терять производство отечественных лодочных моторов. Так что Ваш гнев абсолютно не по адресу. Но считаю свои долгом предупредить, что Вы заблуждаетесь относительно возможности улучшить показатели мотора на максимальных режимах за счет колдовства с распылением топлива. Результат будет только отрицательным. Я и сам двумя руками "за" творчество: сам строю лодки и дорабатываю моторы, если это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНАМ ФИЗИКИ. В данном же случае налицо очередная попытка создать вечный двигатель. Опомнитесь, Ваши усилия будут потрачены зря.
  • 0

#5 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 июня 2005 - 00:14

Коллега, я сам являюсь вполне счастливым пользователем "Ветерка-8М", купившим его в 1993г. и гонявшим в хвост и в гриву все эти годы. Считаю, что ни в коем случае нельзя терять производство отечественных лодочных моторов. Так что Ваш гнев абсолютно не по адресу.

<{POST_SNAPBACK}>


Полностью согласен с последним.!
:)
Извините! "Гнев" ни в коем случае не относится лично к Вам!
Если поделитесь опытом, буду очень признателен.

А предыдущий топ появился под влиянием частых советов типа " выбрось! -
купи Хонду!" Почему то не понимают люди, что можно что то сделать руками и
головой. Отвыкли, что ли?
Даже на сайте моделистов постоянно натыкаюсь на принцип "башляй и катайся". А что же руками? Китайцы могут. А мы уже нет?
Еще раз, к Вам это не коим образом не относится!
Прсто накладка.
:cry:
  • 0

#6 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 24 июня 2005 - 07:19

раз уж пошла такая тема, за "ветерок" подскажите как обкатывать. недавно буквально, приобрёл Ветерок 8м. Хозяин клялся, что даже не заводил его. ранше у меня был Меркюри 10 может и Вет. по той же схеме обкатать
  • 0

#7 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 24 июня 2005 - 07:48

Как обкатывать - вопрос совершенно непринципиальный. Полчасика на минимальных оборотах, затем часов 5 вполгаза, затем 5 часов на 2/3 газа, иногда на полминуты поддавая полный. Точность выдерживания временных интервалов и положения ручки газа - плюс-минус 10%. Ты лучше скажи, почему сменил "Мерк" на "Ветерок"?
  • 0

#8 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 июня 2005 - 09:37

Иван. Каие аргуманты против возни со смешиванием? Всегда был убежден, и сейчас тоже, что качество замеса - одно из важных звеньев. Чем боьше вожусь с К33 тем больше убеждаюсь, что он весьма далек...
  • 0

#9 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 24 июня 2005 - 12:29

Ты лучше скажи, почему сменил "Мерк" на "Ветерок"?

<{POST_SNAPBACK}>

жизнь, обстоятельства вот и пришлось наступить на горло собственной песне
  • 0

#10 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 24 июня 2005 - 13:29

Я и сам двумя руками "за" творчество: сам строю лодки и дорабатываю моторы, если это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНАМ ФИЗИКИ. В данном же случае налицо очередная попытка создать вечный двигатель. Опомнитесь, Ваши усилия будут потрачены зря.

<{POST_SNAPBACK}>


Не понял, человек за счёт улучшения качества смесеобразования пытается увеличить КПД двигателя, что тут противоречит законам физики? Он же не пишет что КПД будет 150%, или что мощность "Ветерка" после его модернизации станет 80 лс, он просто пытается дотянуть "Ветерок" до параметров заявленных изготовителем вот и всё... с физикой тут точно всё в порядке.
  • 1

#11 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 25 июня 2005 - 05:54

Аргументы против всякого дополнительного завихрения в карбюраторе таковы: по пути к камере сгорания после карбюратора смесь проходит весьма извилистый путь, протискиваясь через впускные клапаны, интенсивно завихряясь в картере, со скоростями, близкими к сверхзвуковым, проходя через продувочные каналы. В самом цилиндре и камере горания смесь также движется по криволинейной траектории. Причем везде смесь движется среди нагретых деталей, что способствует испарению бензина. К моменту искрообразования сжатая смесьпрактически гомогенна, т.е. перемешана тщательнее некуда. Многочисленные научные и любительские исследования давно и вполне определенно показали, что всяческие насадки и завихрители не увеличивают мощность. Правда, можно получить некоторое снижение расхода топлива, но только за счет снижения мощности. Есть несколько вполне реальных способов улучшить параметры "Ветерка": довести продувочные каналы, сделать подогрев топлива (если в конкретных условиях карбюратор обмерзает), попытаться делать насадки для предотвращения выливания топлива при откидывании, довести винты. Но попытки улучшить распыление - это химера. С распылением и так все в порядке.
  • 0

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 25 июня 2005 - 09:19

К моменту искрообразования сжатая смесьпрактически гомогенна, т.е. перемешана тщательнее некуда. Многочисленные научные и любительские исследования давно и вполне определенно показали, что всяческие насадки и завихрители не увеличивают мощность.

<{POST_SNAPBACK}>


Рискну оказаться недоверчивым параноиком. Но, с этим я все же поиграюсь.
Согласен, что по пути до камеры со смесью происходит много чудес и она в конце концов перемешивается. Однако Качество ее на прямую завистит от первоначального распыления.
На том сооружении я пробовал разные режимы, вплоть до импульсных.
( Просто поставил обтюратор перед шлангом пылесоса. )
Картина такая. Очень увствительна система к положению и качеству жиклера.
Смесь распыляется крупными каплями, частично оседая даже на стенки канала. О заслонке, которая стоит за жиклером и имеет жуткого вида ось, я и не говорю. Говорить о стабильном составе тут трудно. Большей частью жиклер не распыляет, просто подает смесь в канал.
Подогрев смеси буду делать обязательно. Так же как и всасывающего патрубка. Это не так просто, но вполне реально.
Еще одно местечко для фантазии - система зажигания. Схема проста и надежна. Но... только для одноцилиндрового двигателя. При переносе на
два, добиться одинакового опережения проблематично из за ее особенностей.
Однозначно надо менять схему дтчиков положения. С надежностью тоже не все хорошо.
Да, еще забыл о дозаторе. Поплавок не самый лучший вариант.
Менбранный значительно надежнее. Такие штуки стоят на самолетах и бензопилах.
Работают в любом положении, не боятся тряски. Чище, наконец. Проблема в
конкретной конструкции. Думаю тут игра стоит свечь.

Да! И главное! Цели.
Повышать мощность я не собираюсь. Мне ее хватает, даже с избытком.
Смысл в том, чтобы сделать машину надежнее и попытаться уменьшить ее
аппетит. Двигун может исправно пыхтеть, при этом выплевывая половину смеси не сгоревшей. Двухтакктники и так особой бережливостью не отличаются, а если еще и недожигать, то проще просто вылить горючку в воду.
Еще проблема шума. Тоже хотелось бы уменьшить.
:innocent:
  • 0

#13 pitjok

pitjok

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Калтан
  • Судно: Flint 330

Отправлено 27 июня 2005 - 14:15

а вот вопрос уменьшения шума - это серьезно. Только вот как? Я обклеил капот туристическим ковриком. Стало потише, но... до Хонды далеко... :D что еще-то можно сделать? и про дозатор меня тема заинтересовала. Куда можно девать поплавок? И главное, как?! выкидывать Ветер не собираюсь. проблем с запуском никаких. 1-2 рывка и поехали. движок 65 года! пришлось изначально повозиться. сейчас вот тоже задумываюсь над модернизацией. Еще есть вопрос: какова максимальная длина бензопровода от бензобака? сколько бензонасос продавит? можно поэкспериментировать, но может кто знает?

#14 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 27 июня 2005 - 15:30

а вот вопрос уменьшения шума - это серьезно. Только вот как? Я обклеил капот туристическим ковриком. Стало потише, но... до Хонды далеко...  :D
что еще-то можно сделать?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы сделали с шумом практически всё что могли, основной его источник - выхлоп, чем он ниже, тем меньше шума... недаром у забугорных движков выхлоп сделан через ступицу.
  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 июня 2005 - 18:07

Надо заметить, что Ветерки отличаются особым звенящим шумом, производимым маховиком, который трется не знаю обо что, и даже сами ульяновские конструкторы не стремятся причину этого шума локализовать. Мне вообще нравится позиция ветерковцев. Ребята с юмором, все прекрасно понимают :D ;)
  • 0

#16 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 июня 2005 - 18:09

а вот вопрос уменьшения шума - это серьезно. Только вот как? Я обклеил капот туристическим ковриком. Стало потише, но... до Хонды далеко...  :D
что еще-то можно сделать?
и про дозатор меня тема заинтересовала. Куда можно девать поплавок? И главное, как?!

<{POST_SNAPBACK}>


Манипуляции с выхлопом "малой кровью" приведут к потере мощности. Или в худшем случае к затруднению продувки камер сгорания. Так что тут надо аккуратно...
Источником шума может быть все, что стоит с люфтом. Тяги, поддон, ( он к стати прекрасный диффузор. Обклеивать его сложнее, но мне очень хочется.)
Стоит проверить не задевает ли маховик за сердечники и не болтается ли блок магнето.
Еще направление - всасывающий патрубок. Он тоже шумит. На него тоже мжно поставить глушилку, следя за тем, что бы не уменьшить пропуск воздуха.

Поплавка в менбранных карбюраторах вообще нет. Там стоит эластичная менбрана, в роде бараметрических. Она изгибается под давлением смеси и перекрывает клапан. Преимущество в том, что она не зависит ни от положения
ни от вибраций. Она чище, смесь никуда не вылевается из камеры накопителя. В рабочем режиме имеется избыточное давление, за счет
упругости менбраны. В итоге может возникнуть перелив при остановке.
  • 0

#17 pitjok

pitjok

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Калтан
  • Судно: Flint 330

Отправлено 28 июня 2005 - 10:50

О! про маховик - согласен. звенит, собака. И что, даже заводчане не предполагают, что это может шуметь? Снимал его недавно. вроде ничего не трется, не болтается... наверное - шайтан... А про карбюратор, так я образно высказался, что поплавок надо куда-то девать. Выходит, что карбюратор надо менять... Тока вот на что? А мож с какого японца подойдет карбюратор? Кто нибудь прикидывал? Через патрубок или еще как... И еще про шум. Может как-то звукоизолировать не только капот, но и крышку со стороны выпускных окон? Основной шум - от нее. Мож и на нее коврик приклеить? (шутка).

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 июня 2005 - 11:47

Так я ж и говорю, с юмором ульяновцы к этому относятся. Может и знают, что там шумит, но улучшать точно не будут. Не до того им. Вот Фишбейну еще было не все равно, что-то пытался советовать, а сейчас он уже на пенсии. Так что действуйте методом проб, граждане :rolleyes:
  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 28 июня 2005 - 23:23

О! про маховик - согласен. звенит, собака. И что, даже заводчане не предполагают, что это может шуметь? Снимал его недавно. вроде ничего не трется, не болтается... наверное - шайтан...
А про карбюратор, так я образно высказался, что поплавок надо куда-то девать. Выходит, что карбюратор надо менять... Тока вот на что? А мож с какого японца подойдет карбюратор? Кто нибудь прикидывал? Через патрубок или еще как...
И еще про шум. Может как-то звукоизолировать не только капот, но и крышку со стороны выпускных окон? Основной шум - от нее. Мож и на нее коврик приклеить? (шутка).

<{POST_SNAPBACK}>


С маховиком вообще загадка. Он сам поет неплохо, как колокол. И все никак не соберусь выяснить, его вообще балансирует кто нибудь. или обходяться
проточкой???
:(
Баллансировать его лучше в сборе с влами и поршнями. А это тоже песня.
Но, по идее от баллансировки зависит уровень вибрации, так, что стоит повозиться. Крепление поддона сделано явно без рассчета на нагрузки.
Частенько встречал выброшенные поддоны на коорых отверстия просто проедены головками винтов. Они имеют дурную привычку откручиваться.
  • 0

#20 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 28 июня 2005 - 23:23

Ну вы даете, ребята! Шайтан звенит в маховике! Подпружиненная ведущая шестеренка пускового устройства в верхнем положении слегка касается ведомой шестерни понизу маховика. Вот и звенит... А что там еще звенеть может? Вероятно, выше шестеренки можно шайбу подложить... но лень!
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 июня 2005 - 23:27

Баллансировать его лучше в сборе с влами и поршнями.

Балансировать коленвал в сборе с поршнями - это сильно! Вот они, как бабочки, полетают! :D
  • 0

#22 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 июня 2005 - 00:15

Балансировать коленвал в сборе с поршнями - это сильно!  Вот они, как бабочки, полетают! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Да, да!!! Не дождетесь!
:D
Для этого просто выворачиваются свечи и делается привод на коленвал.
Потом голова с приводом вывешивается на пружинах. Больших оборотов не надо. А дальше все примитивно. Берем карандашик на опоре и подводим потихоничку к маховику сбоку. Касание отметит место с большей массой.
А дальше дедовским методом - дырочки. И так до равномерности.
Так, что полет шмеля с травматическим результатом отменяется.
:P :P :P
:D :D :D
  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 июня 2005 - 00:22

Во как! :D
  • 0

#24 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 июня 2005 - 01:10

Во как! :D

<{POST_SNAPBACK}>


А то! Чем мы хуже всяких?
На самом деле полезная процедура. Балансируется в динамике вся система.
:)
  • 0

#25 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 июня 2005 - 01:17

Ну вы даете, ребята!

Шайтан звенит в маховике!

Подпружиненная ведущая шестеренка пускового устройства в верхнем положении слегка касается ведомой шестерни понизу маховика. Вот и звенит... А что там еще звенеть может? Вероятно, выше шестеренки можно шайбу подложить... но лень!

<{POST_SNAPBACK}>


Миша! Там правда шайтан звенит. Попробуй на досуге слегка стукнуть по нему. Царь - колокол.
Еще там шумит вся передача от румпеля до тяги магнето. Люфты там знатные.
Это снимается установкой кембриков.
Сама штатная система пуска - целый ансамбль песни и пляски. Я ее просто снял.
:)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей