Перейти к содержимому

Фотография

"Selena" снова в пути.Здравствуй Ладога!


Сообщений в теме: 24

#1 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 июня 2015 - 20:59

Эта мысль пришла мне  в голову год назад ,когда мы возвращались из своего первого похода по Усе и Волге .лодочка хоть и маленькая ,но мы вполне в ней обжились и приспособились ею управлять.При перевозке с ней тоже проблем не было..Вот мне и подумалось, а почему бы не посетить дальние места. Ни разу не были в Карелии,а побывать давно хотелось.Только пешком или на машине там делать нечего-нужно по воде(такое мое мнение).И вот с появлением  Селены такая возможность появилась.Да,далеко,и водоем очень серьезный,но........!

Итак, путешествие состоялось!

3200 км.-сухопутная часть пути , и 200 км. по ладожским шхерам на  пикокрейсере "Selena" Не без приключений.

Все закончилось благополучно-говорят новичкам и дуракам везет!


  • 3

#2 ПУХОВСКИЙ

ПУХОВСКИЙ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока только ванна

Отправлено 29 июня 2015 - 22:25

:coffee:


  • 0

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 июня 2015 - 13:35

Эта мысль пришла мне  в голову год назад ,когда мы возвращались из своего первого похода по Усе и Волге .лодочка хоть и маленькая ,но мы вполне в ней обжились и приспособились ею управлять.При перевозке с ней тоже проблем не было..Вот мне и подумалось, а почему бы не посетить дальние места. Ни разу не были в Карелии,а побывать давно хотелось.Только пешком или на машине там делать нечего-нужно по воде(такое мое мнение).И вот с появлением  Селены такая возможность появилась.Да,далеко,и водоем очень серьезный,но........!

Итак, путешествие состоялось!

3200 км.-сухопутная часть пути , и 200 км. по ладожским шхерам на  пикокрейсере "Selena" Не без приключений.

Все закончилось благополучно-говорят новичкам и дуракам везет!

А поподробнее можно?


  • 0

#4 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 30 июня 2015 - 14:38

Отъезд наметили на 12 июня. Как полагается последние недели было много суеты с подготовкой За зиму заказал новые паруса-нужно было примерить,проверить швертовые колодцы, ну и по мелочам-навыки работы с лодкой.Грот оказался чуть длинее ,пришлось гик опускать.Даже  подъем лодки из воды не прошел просто так.Из-за суеты на берегу вытянул дальше чем нужно и  попал мачтой на электро линию в ближайшую деревню.Теперь на мачте три шрама-две фазы и ноль.Хорошо без жертв.

Конечно на Ладогу лучше в июле-августе,но дача-заготовки! Еще хотелось побольше световой день.Следили за прогнозом погоды в Приозерске-не очень-дожди ветренно.Но уже отпуска оформлены.Решили ,разберемся на месте-нужно еще доехать.

Сначала хотел сбрасываться в Приозерске,но выход на Ладогу открытый-может здорово прижать ветром.,поэтому местом сброса выбрали район Кузнечное-Березово,и не ошиблись.


  • 1

#5 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 30 июня 2015 - 20:05

Лодка у меня и так тяжеленькая-не меньше 250кг.,да еще продуктами и прочим снаряжением загрузил ,получилось больше 300кг.Бензин 20л. и питьевую воду 15л покупал уже в Приозерске.В Кузнечном есть крупный сетевой магазин,что-то можно было и на месте купить.

 

Вообщем 12июня около 6 ч.утра выехали.

1.jpg

Ехать через Москву.До места 1600км. Беспокоился о пробках в подмосковье.Были небольшие задержки на трассе из-за ремонта дорог.Первый день проехали 900км(я один за рулем).Прицеп вел себя хорошо.Скорость 90-100,иногда забывал о нем.

Чудеса начались к концу дня.Прицеп с лодкой начал поперечно раскачиваться.Не вилять а переваливаться с боку на бок.Поначалу я списывал на колейность асфальта,но потом качать стало и на хорошей дороге.На следующий день я уже не мог двигаться больше70-80 км.ч. Что я только не делал-и уговаривал и угрожал и какие-то проволочки подматывал в место крепления дышла к раме( дышло удлиненое самодельное).Но все равно до места добрались.2.jpg

Теперь о самом чуде! На обратной дороге в первый день прицеп опять раскачивался,но к вечеру примерно в том же месте где мы ночевали качка постепенно прекратилась.Кстати ночевали возле города с красивым названием

Выдропужск. На следующий день опять скорость90-100 и прицеп вел себя идеально.

Это все равно не испортило нам сухопутную часть путешествия.Ночевали в мотелях.Придорожный сервис на высоте.

На обратной дороге  под Питером немного плутанули и въехали в город.Растерялись,с прицепом по чужому городу не очень-то,но всеже смогли вырваться из цепких лап мегаполиса!

На этом о сухопутной части все.

 

 


  • 2

#6 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 02 июля 2015 - 12:50

]Как уже говорил сбрасываться в Приозерске  не стал.Зимой-весной пошарил в интернете на предмет тур.баз на берегу залива Лехмалахти.,позвонил на несколько баз.Интересовала возможность сброса лодки и стоянки машины с прицепом по приемлемой цене. Оказалось что слипы или приемлемый берег не везде есть.Берега крутые,свои лодки они в начале сезона спускают и до осени. Где есть спуск цена за стоянку доходит до 500р.сутки.Были стоянки по 100р.-спуска нет.Выписал три места в районе Кузнечное-Березово,на всякий случай позвонил,поговорил о ценах.Решил-приедем определимся на месте.То есть нас нигде персонально не ждали.

По приезду на место и после осмотра спусков и стоянок остановили свой выбор на п.Березово,база отдыха "Драйв-парк-Ладога".Гостиница,,пологий спуск  к воде(метров 200),затем ровная площадка,далее стоянка лодок и катеров с причалами,и правее бетонный слип с домиком технического персонала.

О ценах.Охраняемая стоянка на территории отеля 150р.машино место-то есть 300р.в сутки.Отдали 3000р за 10 суток.Спуск-подъем лодки-500р.,входит в стоимость техническая поддержка.Я сбросил сам,а в подъеме засомневался,дежурный сотрудник пригнал маленький трактор ,подцепил мой прицеп загнал его в воду,я завел лодку,а он вытащил ее на ровное место.Ночью был сильный ливень-на дороге образовались глубокие промоины.Пока я разбирал лодку он трактором разровнял дорогу чтобы я нормально выехал с прицепом.В общем хорошее доброжелательное отношение.Работают круглосуточно.Кстати,метрах в 50.левее еще одна стоянка лодок.У них тоже можно сбросить лодку-ровный пологий спуск с ровной площадкой перед водой, и под ногами и в воде мелкий щебень.

Может где-то и дешевле и лучше,я на своем варианте не настаиваю,а просто описываю. Кстати мы в этом отеле и заночевали перед отъездом.Номер с душем туалетом -1950р,завтрак включен( по нашей просьбе приготовили пораньше)4.jpg 3.jpg

Вообщем сбросили лодку вещи из машины перегрузили,машину пристроили .У дежурного записались,обменялись номерами телефонов и отчалили.Дошли под мотором до ближайших островков и определились на ночевку Окончательную сборку лодки отложили до утра.Даже ужин не готовили..Перекусили что осталось с дороги,по 5 капель за удачуи, по традиции, первые капли озерным богам.Время уже было 22ч.

Мы крутили головами по сторонам-все было непревычно,природа ,белые ночи,и мы сами ,сидящие в лодке.Мне с трудом верилось Что я все таки сделал это.Программа минимум выполнена.Кто знает что нас ждет дальше.5.jpg


  • 4

#7 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 03 июля 2015 - 15:22

Теперь коротко о целях путешествия и средствах достижения.Главная цель это конечно посмотреть на природу региона ,походить по озеру и шхерам на лодке.,дойти до островов Перя-Кильписарет и оценить возможность выхода на Валаам(там чуть больше20км.).Никаких спортивных  целей и экстрима не хотелось-мы ведь в отпуске.Утром выходили не раньше 10ч.,вечером около 18ч на ночевку,обеденный перекус делали на берегу.

Всю информацию по маршруту почерпнул с сайта Игоря Виговского.Хорошая подборка по описанию островов,стоянок,достопримечательностей.

Распечатал карты-километровки.Ну и конечно ручной навигатор.Без него было бы сложно.Береговая линия очень изрезана и даже в 200м. трудно разглядеть островок или проход в заливчик. Вечером для жены  на карте рисовал  пройденный маршрут-ей так проще понять.6.jpg

На кормовом релинге,на штанге закрепил ручной анемометр.Кроме силы ветра он измеряет температуру воздуха с ветровым коэффициентом.

В помощь парусам-Мерк2.5л и запас бензина 20 литров.За поход израсходовал 12литров.

 

Нас сразу же предупредили о серьезности водоема.Дежурный на спуске рассказал, что сейчас на выходе из залива шквалом перевернуло надувной парусный катамаран.Хорошо что женщина и ребенок остались на берегу.Потеряли мачту,ключи от машины.Вода ,кстати ,очень холодная.Я заскочил в нее босиком-как кипятком ошпарило. Видел потом этот кат.Довольно большой,подмачтовая консоль разворочена

 

О погоде.Солнце,кучево-дождевые облака,из под которых сильно задувает.Ветер с легкостью достигает скорости 10мс.На анемометре осталась запись 13м.с-где то хватанули. Потом период затишья.

Темтература на солнышке в тихом месте не больше 25 град..На воде 10-15град...Ну и дожди.

 

Итак, наше плавание началось!

 

 


  • 2

#8 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 03 июля 2015 - 20:39

]На следующий день спокойно подготовили лодку к плаванию,уложили вещи по местам .Все уместилось ,даже осталось свободное место в рундуках.С учетом нашего веса лодка была загружена по максимуму-более  400кг. С начала осторожно между островов под мотором.Справа остаются о.Б.Черный,чуть дальше Заячий.Левее Селька..Дальше огромный простор и на горизонте острова Зрелище впечатляющее..Жаль что солнца мало было,хмарь какая то висела.Ветра не было.Потихоньку под мотором скользили вдоль берега.Останавливались на обед,зашли в седующий залив.Встали пораньше на стоянку.Погуляли по берегу.Так все непривычно.Ноги утопают во мху,все цветет.Как будто произошел временной сдвиг.Цветут ландыши,земляника,сирень-у нас давно все отцвело.Все кругом заросло черникой.На островках и скалах полно чаек,У них подрастает потомство.В воде видели нерпу.Немного фото.Кто был -вспомнит,кто не был-посмотрит.8.jpg 9.jpg 10.jpg 12.jpg 11.jpg

 

 

 

 


  • 2

#9 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 05 июля 2015 - 10:08

Наконец-то солнце и ветер.Выходим  на открытую воду.Ставим паруса.Помня о малой практике работы с парусами грот сразу ставим на вторую полку.Она уменьшает площадь паруса больше чем на половину,стаксель на закрутке.13.jpg

Ветер запад,юго-запад.Идем в бакштаг.Набегает тучка побольше.Ветер начинает усиливаться.Поворачиваю голову к анемометру-6....7...8 м.с.Поворачиваюсь обратно и.........замираю от удивления.Мачта плавно,без шума и треска ,через подветреный борт ,уходит в воду.Мы ,разинув рты от неожиданности,молча наблюдаем как она погружается все глубже.Паники и страха нет.Шарю глазами по перепутанному такелажу пытаясь понять;почему?

Надо что-то делать! Ждем пока пройдет порыв ветра. Волна небольшая.Жена откренивает лодку ,а я  через борт вылавливаю мачту и вытягиваю ее и паруса поперек кокпита. До берега примерно километр.По навигатору нахожу ближайший заливчик,завожу мотор и мы идем к нему. Забираемся в конец узкого заливчика.Воды по колено,водоросли.Ветер сюда не заходит.Теперь ,уже спокойно и размерено,нахожу причину аварии, оцениваю степень ущерба.14.jpg 15.jpg 16.jpg и прикидываю в уме как выйти из положения.

 


  • 2

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 июля 2015 - 10:54

Иллюстрация к тому как правильно ставить мачту. :) Внизу прорезь и оковка на мачте крепится 1(одним) болтом!!!) Потому мачта и крыша рубки осталась целой! :excl:

А на широко известной в узких кругах "Элктре" оковки прикреплены таким количеством заклёпок что мачта в этом месте похожа на дуршлаг. :o  Для дерева конечно разнести нагрузку надо поболее, особенно если не оклеена мачта стеклопластиком, но для Алюминия? В этих размерах?  Естественно наломали этих мачт...

Ну а мочки надо всё-таки ГОСТОвские ставить и закручивать плоскогубцами и резьбу смазывать резиновым клеем.  А если можно то и проволочкой стопорить. Вибрация от мотора штука коварная.

Давайте продолжение, а то самому скоро в море, интересно чем и как дело у Вас закончится. Не ждать же до августа.


  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 июля 2015 - 10:57

На подмоторную доску хорошо резинку под струбцины подкладывать, хотя бы кусок от камеры. Камазовской.


  • 0

#12 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 05 июля 2015 - 13:07

Буквально несколько дней и закончу.Опишу острые моменты-как  не надо делать :rolleyes: ! Жена говорит пиши.Пусть другие жены почитают,прежде чем поддаться уговорам мужей немного поплавать возле бережка!

Итак ,рубка целая,мачта тоже.Разбираю такелаж ,паруса. Из ремкомплекта меняю такелажные скобы,еще раз все протягиваю плоскогубцами. Больше повозился со степсом.Плоскогубцы небольшие-трудно гнуть 3мм.нержавейку.Ставим мачту и паруса. Мы готовы к выходу.Причина аварии всплывает перед глазами.При сборке лодки на слипе заметил деформированую такелажную скобу. Плоскогубцами  подогнул ее,но резьба похоже уже нарушилась.Вот так! Мелочи приводят к крупным неприятностям.

 

Опять на воде..Погода после выходных стала портиться.К обеду набегали тучи .Из под них сильно задувало.Часто с дождем.При этом температура падала ниже 10град.Несколько часов на воде и застываешь.Жена мужественно терпела.С утра одевались по полной-свитера ,куртки,непромоканцы,жилеты и так до вечера.17.jpg .

Направление ветра не менялось.Шли в бакштаг.Грот на второй полке,стаксель.Когда надвигались тучи18.jpg 19.jpg ветер усиливался до 9м.с.,стаксель убирали,шверты поднимали. Через несколько минут приходила волна.Врать не буду-не больше метра.Порывами ветра верхушки волн начинало пенить.20.jpg 21.jpg О смене курса не могло быть и речи.Старался чтобы лодку не развернуло боком и чтобы гик не перебросило на другой борт.В напряжении,сильно изматывает.  Туча проходит ,ветер стихает до полного штиля.Лодку болтает на остатках волны.Гик мотается-получал по лбу.Топенантом повыше поднимешь и уведешь его к релингу Приходится заводить мотор.Во время затишья отрабатывали работу с парусами.На третий день наладилось взаимопонимание.Инструктировал жену что делать если положит ветром.Хотя сам и не очень то верил своим словам.


  • 2

#13 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 05 июля 2015 - 19:45

Понимание того что у лодки малая осадка,да и сама она небольщая приводидо иногда к  опасным ситуациям. Однажды проходили между близко расположенными каменистыми островками.Только что поставили паруса, мотор еще не заглушил.Послышался глухой удар,лодка содрогнулась и замерла! Мы сели на мель!!!! Я ,с перепуга,выхватил мотор из воды.Он взревел.Я испугался еще больше.Ору жене чтобы убирала паруса.Заглушил мотор,немного успокоились,осмотрелись. Вода темная,ничего не видно.Шестом прощупал вокруг лодки,камни на глубине около 0.5м.. Послал жену в рубку чтобы посмотрела днище под пайолами на наличие воды. Вроде пронесло! Немного раскачивая лодку и работая шестом  сняли лодку с камня.

На мель мы садились еще дважды! Желание засунуть нос в маленькую бухточку привело к посадке на каменную гряду поперек бухты.В сапогах спустился с лодки и снял ее с мели. Желание половить рыбку в камышах опять привело нас на каменную гряду в глубине заливчика.

Вообщем, умудренные опытом,перед  швартовкой мы сначала проходили бухточку на малом газу.Внимательно рассматривали что под водой,а потом уже приставали к берегу.

И еще ,хочу выделить!!!!! В первые дни мы шли в непогоду.И многое было скрыто волнами,а у нас опыта никакого..Возвращались в тихую погоду.И ужаснулись! Сколько каменных лбов на уровне воды в 50-100,а то и больше метров от береговой линии. И мы их не видели!

Наверное  нас ангел-хранитель за руку вел!!!!


Сообщение отредактировал ж.с: 05 июля 2015 - 19:47

  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 июля 2015 - 21:11

Удивительное легкомыслие. Но Ладога вас простила. Год или два назад в районе Кильполы парочка выпала от удара о камни из лодки и успешно зажмурилась.


  • 0

#15 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 05 июля 2015 - 21:41

Вышли с ночевки на острове Харьюсари.Впереди контрольная точка возле островов Перя-Кильписарет.Погода не оставляет шансов на выполнение программы максимум-Валаама.Честно говоря,последние дни  эту дурь из головы выбили.Слишком серьезный водоем,да и погода! Может быть в июле-августе,но не сейчас.Оставляем справа Рахмансари.Впереди открытая вода.До берега несколько километров.Постоянно набегающие тучи с дождем держат в напряжении.За несколько дней привыкли. Курс бакштаг,грот зарифлен вглухую,стаксель.Поравнялись с островами.Сзади делает заход очередная туча.Солидная!Видно что ее соединяет с водой матовая полоса-потоки дождя. По поверхности движется темная полоса ряби-приближается шквал.Жена убирает стаксель .Началось! Пошел ветер! Держу грот как можно острее к ветру чтобы снизить нагрузку на мачту.Потоки дождя с неба,с парусов,с непромоканца.Оборачиваюсь на анемометр-ветер 9-10м.с,температура упала до 6град..Появилась волна-лодку стало мотать.Жена притихла.Пытаюсь успокоить что все под контролем,если усилится ветер ,то совсем уберем грот,крен лодки не критичный, да и вообще дальше другого берега не унесет. У меня в резерве был плавучий якорь. Дождь неожиданно громко забарабанил по палубе и рубке.Град!!!.Градины прыгали в кокпите-невероятно! Одна рука на румпеле,другая на поручне комингса-заиндевели,градом посекло.Оборачиваю голову к прибору-ветер не усилился,а температура упала до 4град.! По лицу больно забарабанили градины.Отвернулся,поглубже натянул капюшон-деваться некуда.Градовый шквал прошел.Мы немного зашевелились.Обменялись мнениями.Да что толку -до берега далеко.Стали растирать ноги,руки-застыли. Принимаю решение идти влево,вкруг островов к шхерам. Курс галфвинд.Ставим стаксель." Не долго музыка играла" Подошел очередной шквал! И ,не поверите,опять с градом.Правда послабее чем первый. Оставил лодку ,как можно острее к ветру. Шверты подняты.Вся нагрузка на рулевое. Перо руля вывернуто до предела-удерживаю лодку острее к ветру.В таком положении дрейфуем.Страшно.У жены стали сдавать нервы-дело дошло до слез. Молчу-нечего сказать,пока перпим.Замерзли!.Фронт наконец проходит.Небо серое.Заштилело.Нужно идти к ближайшему берегу под мотором.Вроде в безопасности-жена уходит в рубку отогреваться. Я моторю Контрольная точка пройдена.


Сообщение отредактировал ж.с: 05 июля 2015 - 22:28

  • 0

#16 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 06 июля 2015 - 07:21

Удивительное легкомыслие. Но Ладога вас простила.

 

Ну а ваши предложения? Как надо было идти?


  • 0

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 июля 2015 - 07:58

Мои? Продолжать ходить как ходили.


  • 0

#18 Viton

Viton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Клипер-микро

Отправлено 06 июля 2015 - 11:16

Да Сергей, глядя на тебя буду свой такелаж дорабатывать. Респект вам с Леной! Ну а ходить конечно продолжать как еще опыта набираться. 


  • 0

#19 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 06 июля 2015 - 11:26

......Началось! Пошел ветер! Держу грот как можно острее к ветру чтобы снизить нагрузку на мачту.Потоки дождя с неба,с парусов,с непромоканца.Оборачиваюсь на анемометр-ветер 9-10м.с,температура упала до 6град..Появилась волна-лодку стало мотать.Жена притихла......Страшно.У жены стали сдавать нервы-дело дошло до слез. Молчу-нечего сказать,пока перпим.Замерзли!.Фронт наконец проходит.Небо серое.Заштилело.Нужно идти к ближайшему берегу под мотором.Вроде в безопасности-жена уходит в рубку отогреваться. Я моторю Контрольная точка пройдена.

 

После такого, может статься будите ходить один.

У некоторых доходило до развода.


  • 0

#20 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 июля 2015 - 11:40

Слишком серьезный водоем,

С этим не поспоришь, сверкающие мемориальные таблички на скалах тому подтверждение.


  • 0

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 июля 2015 - 11:44

С этим не поспоришь, сверкающие мемориальные таблички на скалах тому подтверждение.

...Ну, а те, кто выживают, те до старости живут...


  • 1

#22 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 06 июля 2015 - 20:12

За два часа дошли до пролива Кярпясенсалми. В начале залива на острове Кухка есть замечательная бухта.Песчаный пляж, песчаное дно,сосны на берегу,домики-сплошная благодать! Но...."хоть видит око,да зуб неймет".За 100 метров до берега лодка уткнулась в песчаное дно.Около часа я ,по колено в воде,водил Селену "под уздцы" по всей бухте!Бесполезно. Кстати сказать уровень воды в озере упал больше метра-видно по прибрежным скалам.Так и осталась эта бухточка прекрасным миражом!

Весь следующий день ни ветра, ни дождя, ни солнца. на Ладоге зыбь-не больше метра. Выходим из залива под мотором.Я не могу идти вдоль берега,а вынужден идти  на открытую воду.Жена начинает беспокоиться.Причина проста.Не могу поставить бортом в волне-очень сильна поперечная качка.Поэтому носом к волне и урывками подправляю курс.Но слеминга ,как было на Волге,нет Период у волны больше.Моторчик меня немного постращал.Стали падать обороты.Заслонкой подвигаю-восстановятся,потом опять падают.Глазами бегаю по берегу-куда выбрасываться если совсем заглохнет.На всякий случай залил в него бензина.Помогло!Видимо бензина мало было, а на такой болтанке стал воздух хватать. Ну а если реально он только раз сдался.В проливе ,при встречном порыве ветра 9м.с он не вытянул. Нас стало сносить на прибрежный каменный лоб.Пришлось разворачиваться и по ветру выбрасываться на песчаный пляжик,и там пережидать порыв.22.jpg

Интересный случай произошел на островах Лоуккионсарет.Зашли перекусить и размять косточки.Хорошо оборудованная стоянка-причал,баня на плаву,несколько гостевых домиков,ухоженная территория.23.jpg Высадились. Никого нет.Идем по тропинке.Вдруг из-за угла домика24.jpg Готов был увидеть собаку,но никак не мордатого  котяру. Баночка паштета сблизила нас.Кузя(потом хозяин сказал) сопровождал нас по острову,уверенно карабкаясь по камням.26.jpg Мы прозвали его шхерным котом. Попозже подъехал на моторке управляющий базой .Угостил чаем ,посидели,поговорили.

Вообщем обратно мы шли  по островкам и заливчикам30.jpg . Были и в  "кочерге"-интересное место27.jpg 28.jpg 29.jpg

 

 


  • 2

#23 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 июля 2015 - 02:07

.......Интересный случай произошел на островах Лоуккионсарет.Зашли перекусить и размять косточки.Хорошо оборудованная стоянка-причал,баня на плаву,несколько гостевых домиков,ухоженная территория.Изображение23.jpg Высадились. Никого нет.Идем по тропинке.Вдруг из-за угла домикаИзображение24.jpg Готов был увидеть собаку,но никак не мордатого  котяру. Баночка паштета сблизила нас.Кузя(потом хозяин сказал) сопровождал нас по острову,уверенно карабкаясь по камням.Изображение25.jpgИзображение26.jpg Мы прозвали его шхерным котом. Попозже подъехал на моторке управляющий базой .Угостил чаем ,посидели,поговорили.

.....

 

 

Нет там никакой базы.

Галимый самозахват.

На островах нельзя ничего строить.

Раньше была стоянка которой пользовались все, а теперь только для избранных или за деньги.

Стоят пока домики , ждут красного петуха.... Дождутся


  • 0

#24 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 08 июля 2015 - 09:19

Раньше была стоянка которой пользовались все, а теперь только для избранных или за деньги.

Стоят пока домики , ждут красного петуха.... Дождутся

 

Экий вы батенька экстремист однако. Отдыхают люди от трудов праведных, а вы им "красного петуха"... Ай-яй!


  • 0

#25 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 08 июля 2015 - 21:04

Ладога,незная как нас еще развлечь,показала еще одно природное явление.Ясное солнце,чистое небо,легкий ветерок.Идем под парусом.Проходим о.Заячий на о.Бурнев.Постепенно начинаю замечать что краски блекнут.Может глаза устали от яркого солнца? Потом исчезли дальние острова и берега.До меня наконец то доходит  что это туман. Странно,в середине дня,при ярком солнце.Наверно бывает и сильнее,но от Бурнева ,Заячий виделся размытым темным пятном. А может и была связь между туманом и дальнейшей погодой. Поздно вечером небо заволокло тучами и пошел дождь.Хороший дождь! Всю ночь, все утро до обеда.Несколько раз утром просыпались и слыша шорох дождя по палубе и рубке опять задремывали.Уютно,тепло и сухо. Наконец я высунул голову в кокпит.Тент сдался! Вода текла по гику ,гроту.и капала в кокпит.Галоши жены превратились в два маленьких бассейна.Завтрак готовили в рубке33.jpg ,а потом ждали окончания дождя,просушка парусов и погрузка лодки.Это был наш последний день на Ладоге.

 

Ну вот ,вкратце,и все! Конечно впечатлений и событий гораздо больше.Жена исписала больше половины тетради своими впечатлениями35.jpg .Долгими зимними вечерами будем перечитывать.

Для достоверности нашего путешествия выкладываю  треки пути.карта плавания.jpg

 

Экипаж  яхты  "Selena34.jpg Желает вам попутного ветра и семь футов под килем!!! До новых встреч!!!!!!!


  • 8



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей