Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Наполнители для эпоксидной смолы. РАЗНОЕ

аэросил графит маршалит диоксид титана алюминиевая пудра

Сообщений в теме: 176

#1 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 июля 2015 - 16:01

Предлагаю отдельную ветку для обсуждения различных добавок (наполнителей) для эпоксидной смолы.

Можно задавать вопросы, делиться опытом и т.п.

 

Вот у меня вопрос - в комапнии "***тал" появился в продаже МАРШАЛИТ (молотый кварцевый песок). Каковы его свойства как наполнителя? Кто имеет опыт использования и какой?


  • 0

#2 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 14 июля 2015 - 16:18

.....появился в продаже МАРШАЛИТ (молотый кварцевый песок). Каковы его свойства как наполнителя? Кто имеет опыт использования и какой?

Мой отец, когда мы выклеивали лопасти для ветряка, использовал его для первого слоя, наносимого на разделительный слой для изготовления матрицы по болвану.


  • 0

#3 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 июля 2015 - 16:18

Это не наш материал,думаете если песок помолоть,у него свойства изменятся.Маршалит это из раздела литейного производства.


  • 0

#4 ezredes

ezredes

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Город

Отправлено 14 июля 2015 - 16:44

А что, аэросил и микросферу отменили?

Для какого такого аффекта  на пол нитель?


  • 0

#5 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 15 июля 2015 - 07:09

Вот и я не пойму, зачем он?


  • 0

#6 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 15 июля 2015 - 08:02

Могу предположить, что всякие молотые наполнители из твердых материалов - для увеличения стойкости поверхности к истиранию и царапинам. В случае матриц это может быть оправданно. Аэросил - тиксотропная добавка, микросфера - для облегчения шлифовки, т.к. добавляет воздуха в смолу. Все это безусловно за счет прочности. А всякие кварцы, карбиды и оксиды металлов - для повышения твердости поверхности там, где заведомо не нужна будет шлифовка. Еще, допускаю, что целью является повышение химической стойкости поверхности и уменьшение газо/паро абсорбции. Скажем в тех же матрицах, особенно под вакуум это может быть действительно важно, т.к. позволяет продлить период деградации поверхности (увеличив количество корок, которые можно снять с каждой матрицы) и уменьшить шанс "не снять". Возможно также мелкий кварц создает микрошероховатости на поверхности, на которых разделитель лучше держится.

В лодках не вижу большой применимости, за исключением, возможно каких-то применений из разряда покрытия трущихся поверхностей, туда же всякие графиты, улучшающиие скольжение (в теории). Когда собирался клеить стволы пневматических пушек, планировал первым слоем класть как раз графит, потом корунд, кажется, а потом уже стекло вакуумом надавливать%) Давно дело было, уже плохо помню подробности прожектов:)


  • 1

#7 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 июля 2015 - 09:40

Могу предположить, что всякие молотые наполнители из твердых материалов - для увеличения стойкости поверхности к истиранию и царапинам. В случае матриц это может быть оправданно. Аэросил - тиксотропная добавка, микросфера - для облегчения шлифовки, т.к. добавляет воздуха в смолу. Все это безусловно за счет прочности. А всякие кварцы, карбиды и оксиды металлов - для повышения твердости поверхности там, где заведомо не нужна будет шлифовка. Еще, допускаю, что целью является повышение химической стойкости поверхности и уменьшение газо/паро абсорбции. Скажем в тех же матрицах, особенно под вакуум это может быть действительно важно, т.к. позволяет продлить период деградации поверхности (увеличив количество корок, которые можно снять с каждой матрицы) и уменьшить шанс "не снять". Возможно также мелкий кварц создает микрошероховатости на поверхности, на которых разделитель лучше держится.

В лодках не вижу большой применимости, за исключением, возможно каких-то применений из разряда покрытия трущихся поверхностей, туда же всякие графиты, улучшающиие скольжение (в теории). Когда собирался клеить стволы пневматических пушек, планировал первым слоем класть как раз графит, потом корунд, кажется, а потом уже стекло вакуумом надавливать%) Давно дело было, уже плохо помню подробности прожектов :)

Эта фирма специализируется на другом,мы со своими стеклопластиками,так,побочный заработок.


  • 0

#8 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 19 июля 2015 - 23:30

Аэросил и микросферы достаточно распространены. Если не удается достать аэросил, его с успехом заменяет древесная пыль: на небольшую лодку пару литров (расход зависит как галтели делать). Главное знать, сколько чего нужно, а то я купил на свой тузик 10 литров аэросила, а все потому, что нигде не пишут про расход :)
  • 0

#9 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 20 июля 2015 - 08:53

Грамм 700-800 на лодку 4.5 метра с головой...
  • 0

#10 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 июля 2015 - 10:12

Грамм 700-800 на лодку 4.5 метра с головой...

800 ГРАММ аэросила это литров 8, а может и больше. я купил литр так баночка вообще ничего не весит.


  • 0

#11 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 20 июля 2015 - 10:20

Аэросил и микросферы достаточно распространены. Если не удается достать аэросил, его с успехом заменяет древесная пыль: на небольшую лодку пару литров (расход зависит как галтели делать). Главное знать, сколько чего нужно, а то я купил на свой тузик 10 литров аэросила, а все потому, что нигде не пишут про расход :)

 

Нет, не заменяет. Свойства у отвердевшей смолы с а) аэросилом и б) древесной мукой РАЗНЫЕ. В первом случае смола более твердая и довольно хрупкая, во втором - более прочная на разрыв, поверхность после нанесения не такая гладкая.

Лучшие галтели по таким показателям как прочность, внешний вид, шлифуемость, простота нанесения я получаю смешивая смолу и с аэросилом и с древесной мукой. Это может показаться излишеством, но вот в деталях и все дело...

 

Я стал это делать после того, как использовал в одном узле для галтели только аэросил. Наносилось отлично, но после отверждения я немного задел одну из сопряженных деталей и галтель тупо лопнула, сразу вся, как стекло...  Начал экспериментировать и в итоге пришел к решению вмешивать и то и другое. Аэросил и древесная мука при этом по объему примерно 1:2 - 1:3, причем вмешиваю оба наполнителя одновременно. Почему? Ответ прост - древ мука связывает собой очень летучий аэросил, его почти не поднимает в воздух при перемешивании.

 

Респиратор нужно использовать при обращении в любыми мелкодисперсными веществами..


Сообщение отредактировал skiffer: 20 июля 2015 - 10:23

  • 5

#12 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 20 июля 2015 - 10:25

1 кг аэросила у меня ушел на один корпус i550 (объем при этом был около 12 литров, при этом и древ мука тоже использовалась).


Сообщение отредактировал skiffer: 20 июля 2015 - 10:45

  • 0

#13 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 20 июля 2015 - 17:41

[font="'times new roman', serif;"]С целью обеспечения зазорозаполняемости в составе клея [/font]

[font="'times new roman', serif;"]исследованы различные наполнители и их смеси для достижения [/font]

[font="'times new roman', serif;"]тиксотропных свойств. [/font]

[font="'times new roman', serif;"]Установлено, что оптимальные технологические [/font]

[font="'times new roman', serif;"]свойства при сохранении прочностных характеристик показала композиция, [/font]

[font="'times new roman', serif;"]содержащая[/font] смесь электрокорунда и асбеста

 

http://viam.ru/publi...2011-205924.pdf


Сообщение отредактировал Nota: 20 июля 2015 - 17:43

  • 1

#14 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 20 июля 2015 - 19:46

1 кг аэросила у меня ушел на один корпус i550 (объем при этом был около 12 литров, при этом и древ мука тоже использовалась).

я же брал не по объему а по весу. До килограмма заказывать-с головой. Тем более он копейки стОит.
  • 0

#15 m_s

m_s

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: каноэ,парусный кат
  • Название: авнтюрист

Отправлено 05 января 2016 - 23:01

Мел, строительный мел тоже не плохой наполнитель.


  • 0

#16 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 января 2016 - 02:08

Мел не понравился. Даже в двойном объёме по отношению к смоле практически не меняет тиксотропность, смесь течёт так же, как эпоксидка. Поскольку с деревом дела не имел, использовал для шпаклёвок тальк: тиксотропность повышает, хотя и не так быстро, как аэросил, материал получается в меру прочный, не хрупкий и без пузырьков(в отличие от аэросила), поверхность прекрасно обрабатывается ножом, сразу после вставания, и шкуркой, после окончательного отверждения.
  • 2

#17 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 января 2016 - 15:51

Дык, скока ж тем на эту тему?

 

А мука пшеничная Алтайская ? B)  


  • 0

#18 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 06 января 2016 - 16:33

Дык  - правильно говорить и писать - так.


  • 1

#19 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 января 2016 - 16:53

Ага.


  • 0

#20 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 20 января 2016 - 06:25

Новая информация - ВОЛЛАСТОНИТ

 

Изображение Изображение

 

http://www.geokom.co...cs/article4.php

Похоже, имеет отличные перспективы как наполнитель для повышения износостойкости красок, например, повышения прочности смол.

Где купить в розницу? Ищем, но знаю точно, что можно купить "немного", не бочку. Узнаю - выложу здесь.


Сообщение отредактировал skiffer: 20 января 2016 - 06:25

  • 1

#21 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 21 января 2016 - 11:11

Новая информация - ВОЛЛАСТОНИТ

 

Изображение Изображение

 

http://www.geokom.co...cs/article4.php

Похоже, имеет отличные перспективы как наполнитель для повышения износостойкости красок, например, повышения прочности смол.

Где купить в розницу? Ищем, но знаю точно, что можно купить "немного", не бочку. Узнаю - выложу здесь.

В Питере - http://petrostroi.bl...427643-mivoll .

мешок 20 кг Х  23.40

ну в общем :)


  • 0

#22 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 февраля 2016 - 01:01

Это все ? Кабосил никто не юзает?  


  • 0

#23 Barboris

Barboris

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Бронницы
  • Судно: Север-520

Отправлено 07 февраля 2016 - 20:04

По поводу Аэросила - действительно очень хороший наполнитель, опилки со шлифмашинки хуже по свойствам. На строительство катера у меня ушло где-то 2 банки литров по 5 в объёме, масса, понятно там ничтожная. К чему пишу. Аэросил порою проблемно достать. Тут недавно у жены увидел банку какого-то медицинского препарата. Присмотрелся - а там написано - кремния диоксид коллоидный. В голове закрутилось - так это ж аэросил! Вспомнил, как мешал опилки, ведь за белым порошком в Москву ехать и т. д. и  т. п. Этот препарат продают как сорбент для приёма суспензии внутрь, называется Полисорб МП, по массе у  меня банка 25 грамм, но вроде и бывает 50. Сколько стоит не знаю, потому что давно эта банка у нас стоит. Если как вариант когда немного нехватило, а нужно позарез - то думаю будет полезно. По объёму банка 25 грамм на вид где-то 400 мл.


  • 1

#24 Passat

Passat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:MO

Отправлено 08 февраля 2016 - 23:18

Мне очень понравилась идея Димон-Димона использовать в качестве наполнителя  нарезанную капроновую веревку. Я резал 12 мм веревку кусочками по 5-7 мм и добавлял в эпоксидную смолу до образования густой однородной массы. Затем использовал эту смесь для технологии "скрепки-клей" при формировании галтели. Сверху приклеивал кусок полиэтиленовой пленки и через нее разглаживал галтель. После полимеризации снимаем пленку и получаем идеальную галтель, практически не требующую обработки. С такой смесью я не проклеивал галтель стеклотканью, так как она оказалась очень прочной. Клеил смолой ЭД-20 с добавлением пластификатора.


  • 1

#25 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 11 февраля 2016 - 17:21

[font="'times new roman', serif;"]С целью обеспечения зазорозаполняемости в составе клея [/font]

[font="'times new roman', serif;"]исследованы различные наполнители и их смеси для достижения [/font]

[font="'times new roman', serif;"]тиксотропных свойств. [/font]

[font="'times new roman', serif;"]Установлено, что оптимальные технологические [/font]

[font="'times new roman', serif;"]свойства при сохранении прочностных характеристик показала композиция, [/font]

[font="'times new roman', serif;"]содержащая смесь электрокорунда и асбеста [/font]

 

http://viam.ru/publi...2011-205924.pdf

 

Продолжение этой темы появилось в 2015 году (вроде бы уже без асбеста)

 

 

микросфера МС-А9 гр Б2.jpg

аэросил А-300.jpg

электрокорунд F1000.jpg

 

На микрофотографии композиции, наполненной стеклянными микросферами (рис. 10), видны как реплики от частиц микросфер, так и частицы разрушенного наполнителя, что, по-видимому, произошло во время приготовления клеевой композиции и может являться причиной снижения прочности клеевых соединений при введении данного наполнителя в состав клеевой композиции.
При введении в полимерную матрицу наноразмерного наполнителя Аэросил-300 (рис. 11) не достигается равномерного распределения наполнителя в массе композиции. На микрофотографиях видно, что аэросил образует агломераты, различающиеся размерами.
Как видно на микрофотографии, представленной на рис. 12, фазовое состояние композиции характеризуется равномерным распределением микрочешуек электрокорунда в непрерывной фазе эпоксидной основы, обогащенной дисперсной фазой каучука, и отсутствием микродефектов в массе композиции.
На основании анализа фазового состояния композиций в зависимости от вида наполнителя можно сделать вывод о том, что в качестве наполнителя в составе клеевой композиции целесообразно использовать электрокорунд (F1000).

 

Фотографии и текст взяты отсюда:

На правах рукописи
Шарова Ирина Алексеевна
ЭПОКСИДНЫЕ КЛЕИ ХОЛОДНОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ И РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Специальность 05.16.09 - «Материаловедение (Машиностроение)»
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата технических наук
Москва 2015 г.


Сообщение отредактировал Nota: 11 февраля 2016 - 17:29

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами аэросил, графит, маршалит, диоксид титана, алюминиевая пудра

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей