Перейти к содержимому

Фотография

Клинкерная обшивка - особенности проектирования

проект клинкер обшивка

Сообщений в теме: 72

#26 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 503 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 июля 2015 - 09:01

Снаружи или внутри - вот в чём вопрос  :D

Будда сказал - "Путь лежит по середине..."  :)


  • 0

#27 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 24 июля 2015 - 16:49

 

... Но основное -- а зачем клинкер?

 

1) Хочу красивую лодку с классическим видом

2) строить гладкий корпус из рейки не хочу

3) клинкер очень технологичен в постройке. Когда есть готовые выкроенные поясья обшивки, работы немного, только подгонка мест примыкания (это несложно и недолго).

4) современные методы (эпоксидная смола, оклейка стеклотканью и т.д.) позволят построить крепкий корпус.

5) нижняя грань каждого пояса, вырезанная на ЧПУ, СРАЗУ задает красивую кромку (в отличие от граненого корпуса, для которого важно иметь достаточное количество шаблонов)

 

Как-то так...


  • 0

#28 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 213 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 июля 2015 - 17:24

1) Хочу красивую лодку с классическим видом

Шпон, на мой вкус, интереснее. Полосы шпона по набору, на эпоксидах с армированием снаружи, поверх армирования можно положить декоративный слой тонкого шпона.

 

Есть возможность выполнить корпус весьма лёгким.

 

И шпон сейчас можно приобрести недорогой.

 

P.S. "Классический вид" -- клинкер использовали только для самых простецких лодок, многие типы вообще не представимы с клинкерной обшивкой.

 

3) клинкер очень технологичен в постройке. Когда есть готовые выкроенные поясья обшивки, работы немного, только подгонка мест примыкания (это несложно и недолго).

То так кажется...

 

5) нижняя грань каждого пояса, вырезанная на ЧПУ, СРАЗУ задает красивую кромку (в отличие от граненого корпуса, для которого важно иметь достаточное количество шаблонов)

Лекала для клинкера нужны по-уму... так раньше и строили... и набор, и лекала...

 

Ну и моделить поясья обшивки для получения файлов для ЧПУ -- ещё то извращение, на мой взгляд, визгу много -- шерсти мало... много движений -- мало смысла.


  • 1

#29 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 24 июля 2015 - 17:42

И сатурируется шпон насквозь, т.е. и не шпон уже получается, а композитный материал, не подверженный ни гниению ни старению...


  • 0

#30 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 897 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 июля 2015 - 21:05

Вот абсолютно!

Jeeet все абсолютно точно изложил.

Если Вы используете технологии из арсенала подобного West System (или SP System и т.п.) то шпон будет и лучше и технологичнее и долговечнее и красивее. Да и граненый корпус может выглядеть очень стильно и быть сделанным очень аккуратно, особенно если есть возможность применить ЧПУ.

Кстати, по поводу защитного покрытия - материалы и технология подобные West System позволяют создать прозрачный защитный стеклоармированный слой на основе эпоксидной смолы и двух слоев ткани с последующим нанесением ПУ лака. Было бы желание - будет такой зеркальный комод  залюбуешься.

Клинкер очень многодельная технология - потому как долбежу много  :) - очень много надо клепать. И что смешно - классический клинкер иногда приходится переклепывать в процессе эксплуатации.

Но в принципе, ну хочется клинкер - ну почему бы и нет Некоторые лодки даже трудно представить с гладкой обшивкой. Полагаете, что поясья клинкера Вам будет легче подгонять - ну значит так тому и быть. 


  • 0

#31 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 885 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июля 2015 - 20:48

промышленно правильно склеенный шпон называется фанера.

на коленке качественно проклеить шпон и приформовать - это фантастика.

весь мир строит "сшей склей" и не парится.

нет же --экзотику подавай... шпон на голубином помете ...

кстати шпоновая лодка априори тяжелее чем такая же построенная из фанеры 


  • 0

#32 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 885 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июля 2015 - 20:54

 очень много надо клепать.  

очень много :) 

допустим лодка пять метров, на каждый борт пять поясов...

пятьдесят метров поверхности предстоит сосредоточенно проклепать с шагом десять сантиметров - итого 500 заклепок ...

если на каждую около или по минуте - это будет около девяти человеко часов только на заклепки... 


  • 0

#33 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 июля 2015 - 07:28

Шпон склееный в несколько слоёв карбамидоформальдегидной смолой называется фанерой...

Шпон сатурированый эпоксидной смолой и склееный между собой - это композит с уникальнейшими характеристиками...


  • 2

#34 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Листвянка

Отправлено 26 июля 2015 - 09:05

Шпон склееный в несколько слоёв карбамидоформальдегидной смолой называется фанерой...

Шпон сатурированый эпоксидной смолой и склееный между собой - это композит с уникальнейшими характеристиками...

 

Жениаль! :D


  • 0

#35 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 июля 2015 - 09:16

Жениаль! :D

:D

 

А вообще, прошу писать здесь по теме.

 

Кто не в курсе темы - прочтите заголовок и тему с начала. Кто в курсе, а все равно хочет обсудить клинкер как таковой и его плюсы и минусы, а также особенности постройки клинкерной лодки - таких прошу: об этом здесь не надо. Ни к чему здесь про заклепки (которых не будет, так как буду строить из фанеры на смоле), про то, что клинкер - это простоватые лодки  (?!), про другие технологии...

 

Суммирую: есть теоретический чертеж, в том числе форма транца и шпангоутов. Правильно ли будет изготавливать шпангоуты и транец по этим теоретическим чертежам, отступая внутрь на толщину обшивки (в моем случае - обшивки из 9 мм фанеры), а планки обшивки врезать, там где это необходимо из-за формы обводов, в шпангоуты и транец?

Прикрепленные изображения

  • Ebihen15_11.jpg
  • stirven29_NEW.jpg

Сообщение отредактировал skiffer: 26 июля 2015 - 09:19

  • 0

#36 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 июля 2015 - 09:26

Я б никуда не отступал, проще обшивкой нивелировать, чем шпангоуты уменьшать...


  • 0

#37 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 897 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 26 июля 2015 - 18:39

У Вас есть техническая возможность правильно "отступить", только если у Вас есть 3-D поверхность - построить офсет, как уже говорил коллега Jeeet.

Я бы наверное делал прямо по той теории что есть,

В каком виде у Вас теория и какая технология предполагалась изначально?


  • 0

#38 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 июля 2015 - 00:09

У Вас есть техническая возможность правильно "отступить", только если у Вас есть 3-D поверхность - построить офсет, как уже говорил коллега Jeeet.

Я бы наверное делал прямо по той теории что есть,

В каком виде у Вас теория и какая технология предполагалась изначально?

 

Теория будет как и всегда - в виде сечений корпуса (плавные кривые).

Изначально, и я написал об этом (может не достат ясно), предполагается обшивка клинкер, из фанеры 9 мм.

 

Думаю, что отступить можно и без 3D, имея:

A) точные поперечные сечения

В) алгоритм разбиения сечения на пояса обшивки

С) алгоритм размещения поясов обшивки относительно а) теоретического чертежа и б) друг друга.

 

С последним более-менее все ясно - перекрытие д. составлять прибл две толщины обшивки, т.е. в моем случае 18 мм.

 

Вот примерн теоретич чертеж:

 

Скриншот 17.07.2015 111059.bmp.jpg


  • 0

#39 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 июля 2015 - 00:20

Все-таки, условно:

 

а) кладем обшивку на теорию и крутим ее относительно ее верха (наружу от теории, чтобы снизу подпихнуть нижний пояс)

 

или

 

б) кладем обшивку на теорию и крутим ее относительно низа ("врезаясь" в теорию в верхней части), чтобы сверху пояс лег?

 

А, коллеги?


  • 0

#40 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 897 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 28 июля 2015 - 07:30

Все-таки, условно:

 

а) кладем обшивку на теорию и крутим ее относительно ее верха (наружу от теории, чтобы снизу подпихнуть нижний пояс)

 

или

 

б) кладем обшивку на теорию и крутим ее относительно низа ("врезаясь" в теорию в верхней части), чтобы сверху пояс лег?

 

А, коллеги?

Попробуйте втупую повторить процесс укладки клинкера:

Кладем шпунтовый пояс (нижний). На него укладываем второй - прислоняем верхнюю кромку к шпангоуту и поворачиваем до достижения требуемого перекрытия (18-20 мм) с поясом уложенным ранее. Если доска пояса пересекает (отрезает) часть шпангоута, то эту часть надо будет стесать - если жалко этой части, то можно сделать поясья поуже. И т.д. до линии борта. Только ширину поясьев требуется прикинуть заранее с учетом перекрытия, последний - бортовой вполне может быть пошире.

Только вот это моделирование с целью выдачи раскроя поясьев на ЧПУ - правильно я понимаю зачем вся эта головная боль? - очень затруднительно без 3D модели. И трудоемкость этого моделирования соизмерима с трудоемкостью реальной укладки клинкера. Правда, я лично, тоже люблю больше моделировать и на ЧПУ отправлять, чем руками работать. :)

Но теории в том виде, что есть вполне достаточно, чтобы нормальный краснодеревщик обшил ее клинкером.


  • 1

#41 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 сентября 2015 - 15:40

Была возможность ознакомиться с проектом Stir Ven Франсуа Вивье, в теоретическом чертеже, приведенном на первой странице проекта, есть пометка: "hull lines outside planking", то есть теоретические обводы проходят по внешней стороне обшивки!....

 

Скриншот 22.09.2015 233406.jpg

 

Ну, вот немного конкретики от практикующего проектировщика.

 

 

 

 


  • 0

#42 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 897 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 22 сентября 2015 - 20:35

Ну чтож Вам виднее.

Не вижу шпангоутов. Ну а на батоксах вижу только сечения плоскостей без ступенек. Если при клинкере (а Stir Ven клинкерные вроде) сделать сечение по наружной поверхности клинкера, то будут видны ступеньки - и на батоксах они будут существенные.

Но, в принципе, без разницы - делайте как Вам кажется удобнее - главное самому не запутаться в принятых правилах.

Я последнее время рисую только металлические лодки - там однозначно теория внутри обшивки (без вариантов). Когда рисовали пластиковые то рисовали по внешней. Ну а с деревом по разному бывало.

Похожие дебаты можно затеять на предмет того откуда шпангоуты нумеровать - с носа или с кормы.

Давно уже пора пятую версию теоретического закончить и самому для себя точно выяснить как Вам удобнее :).


  • 0

#43 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 24 сентября 2015 - 14:51

Про ступеньки согласен, тоже о них подумал когда ТЧ увидел с пометкой про "...outside planking". Ими, похоже, на ТЧ пренебрегают, оперируя лишь основными поверхностями.

 

А что касается "пятой версии ТЧ", так я уже нарисовал кое-что и строить начал, см. тема "Фанерный клинкер..." в "Деревянном судостроении". Правда это пока лишь дори, но думаю не последний мой клинкер... На этом проекте опробовал некоторые соображения из этой темы.

 

NE DORY B22.jpg


  • 0

#44 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 897 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 сентября 2015 - 16:49

Вообще говоря, это не обязательно означает "наружная поверхность обшивки" это словосочетание понимается просто как "наружная обшивка" и могло означать, что на чертеже нанесены поясья наружной обшивки и не более того. Раньше, когда рисовали руками вариантов не было. Tеоретический можно было нормально согласовать, только по некоей плавной поверхности. И по этому теоретическому прямо разбивали плаз, делали шаблоны, гнули / резали / выклеивали шпангоуты а уже потом по ним подрезая клали поясья. Когда руками рисовали все отчасти проще было. Имея такой плавный теоретический конструктор мог на нем пробить поясья и показать их.

Ну дык и сообщите тогда лично Вы как поступили - как Вам больше понравилось?


  • 0

#45 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 30 сентября 2015 - 14:40

Имея граненые теоретические обводы, сделал (при моделировании поясов обшивки) так, как показано справа.

В итоге, в процессе постройки малковать "на ноль" все кромки реально не получилось и потому в следующий раз буду моделировать так, как показано слева.

 

clinker__.jpg

 

2015-09-19 11.50.36.jpg


Сообщение отредактировал skiffer: 30 сентября 2015 - 14:41

  • 0

#46 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 897 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 30 сентября 2015 - 19:17

В отношении этого момента, может тогда как-то так:

klinker.jpg

Да и кстати плотное примыкание поясьев к шпангоуту не очень хорошо - льяла должны быть, да и чем лучше все проветривается тем лучше. Но это думаю итак понятно.


  • 0

#47 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 01 октября 2015 - 00:55

В отношении этого момента, может тогда как-то так:

attachicon.gifklinker.jpg

Да и кстати плотное примыкание поясьев к шпангоуту не очень хорошо - льяла должны быть, да и чем лучше все проветривается тем лучше. Но это думаю итак понятно.

 

Интересно, ТЧ  как здесь проходит? Предполагаю по серединкам верхних торцов планок.


  • 0

#48 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Листвянка

Отправлено 01 октября 2015 - 01:58

Уж тогда лучше так:

 

klink.jpg

 

В этом случае планки остаются параллельными теор чертежу и "недоструг", который Вам нужен, присутствует.

Образующие видите как красиво лежат? :)


  • 0

#49 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 852 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 01 октября 2015 - 18:10

В отношении этого момента, может тогда как-то так:

attachicon.gifklinker.jpg

Да и кстати плотное примыкание поясьев к шпангоуту не очень хорошо - льяла должны быть, да и чем лучше все проветривается тем лучше. Но это думаю итак понятно.

Самый неприятный момент в клинкерных лодках - это приборка и зачистка в корпусе. Вся грязь собирается на ступеньках обшивки и под шпангоутами и выжить ее оттуда - проблемка.

ТС эту проблему практически решил.

И еще.  Если я правильно понял, в теме обсуждается не классический клинкер, а скорее граненые обводы собранные внахлест, что позволяет отказаться от стрингеров и возможно увеличить шпацию.

 

                 Если не прав - поправьте. С уважением.


  • 0

#50 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 897 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 01 октября 2015 - 18:48

Уж тогда лучше так:

Что то я не уловил в чем отличия с тем, что в моей картинке (#46).

 

Интересно, ТЧ  как здесь проходит? Предполагаю по серединкам верхних торцов планок.

Лично я бы рисовал по наружной поверхности шпангоута (внутренней поверхности обшивки). Сами шпангоуты в нос (носовые) и в корму (кормовые) от миделя. В данном конкретном подварианте, когда поясья кладутся на подрезанный под них шпангоут (а не на "круглый") делал примерно так:

klinker2.jpg

Нарисовал и сгладил "гладкую" теорию (1).

Побил ее на участки - зеленые линии (2) - поскольку "гладкая" теория это поверхность, то прикинул точки на нескольких шпангоутах и попытался построить секущие поверхности - желательно плоские но зависит от лодки. Затем сгладил (если надо) полученные ребра и получил по ним набор поверхностей - внутренние поверхности клинкера - зеленая линия (2).

Ну а на 3 показано как будут уложены поясья.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проект, клинкер, обшивка

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей