Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крылатые парусные катамараны

парусный крылья катамаран

Сообщений в теме: 102

#26 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 августа 2015 - 02:34

Регулировка угла атаки производится продольным смещением тушки - больше нагрузки или на шверты, или на перья. Ну и правильно подобранная гибкость L-образных швертов этому способствует.
  • 0

#27 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 02 августа 2015 - 11:01

так если все так просто зачем было на накре HF городить все эти червячные системы, перешли чуть в корму поднялись, а как разогналист обратно... с жесткостью на мой взгляд это вы намудрили. Читал, как мужик сломавший крыло в следующем просто накидал больше угля. Никто там с гибкостью не заморачивается. по крайней мере на катах пляжных размеров
  • 0

#28 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 августа 2015 - 20:40

Некоторым нравиться "городить системы". Сама по себе возможность дополнительных регулировок вроде бы благо.
И вполне понятное желание придумать какую-нибудь новую систему, которой ещё нет у конкурентов, в открытом классе, там эта новая система, хотя бы на короткое время, пока её не внедрили другие, способна дать преимущество в гонке.
Другой вопрос - насколько эти прибамбасы помогают выигрывать гонки в закрытом классе, где все оборудование у гонщиков идентично. Как бэ,да, спорт технический, работа с "червячными системами" приветствуется. Но я бы не расчитывал особо, что кто лучше "начервячит", тот и победит. Скорее, такие системы помогут начальной настройке лодок под весовые характеристики конкретного экипажа - это выглядит логичным, поскольку катамараны одинаковые, а вес экипажей разный. Но в ходе гонки крутить эти "червяки" вряд ли кто-то будет.
У немца же катамаран, перья, шверты сделаны уже с учётом его конкретного веса, поэтому "начальная настройка под конкретный вес" ему уже не требуется.

С жёсткостью это не я намудрил, а жизнь заставила, виндсерфингистов. У них "червячных систем" нету, да и некогда их крутить в гонке. Этап "накидать больше угля" давно и успешно пройден. Сейчас у топовых гонщиков есть заветные сундучки, типа такого,

Fins.GIF

или хотя бы такой ридикюльчик:

Изображение
В стопочках - плавники одинаковых размеров, но разной гибкости.

 

Большинство катамаранщиков пока ещё не созрело до понимания роли правильной гибкости швертов-крыльев. Ну, ничего, может созреют. И именно на катамаранах "пляжных размеров" ( то есть размеров той же накры 17HF), в первую очередь, правда, если только там будет острая конкуренция.


  • 1

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 августа 2015 - 12:01


  • 1

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 августа 2015 - 00:04

Коллеги, а проясните, как это тут по ссылке у немцев кат стабильно ходит без всяких регулировок по ДП(т.е углу атаки)???

Как-то особенной стабильности не наблюдается. Он постоянно срывается с крыльевого режима.

Что касается дифферента, то автоматическая устойчивость - свойство малопогруженных крыльев. При приближении к поверхности подъемная сила падает и крыло само проседает.


  • 1

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 августа 2015 - 10:40

К тому же, кат небольшой, легко дифферентуется  положением экипажа.

Про автостабилизацию малопогруженных крыльев  еще Норвуд писал.


  • 0

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 августа 2015 - 11:57

Уверенный ход (не выход) на крыльях стал возможен с появлением угля, кевлара. дайнемы. Энерговооруженность возросла раза в полтора.

Moth весит около 100 кг вместе с седоком. Это 80 кв.м на тонну водоизмещения. Торнадо - 60 кв.м на тонну. (Экипаж должен быть тяжелым).

Торнадо после 2000, энерговооруженность  Изображение 75кв.м на тонну. То же и у Nacra 20 FCS


  • 0

#33 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 08 августа 2015 - 15:32

Торнадо после 2000, энерговооруженность  Изображение 75кв.м на тонну. 

 

Это без генакера,  с генакером умножаем на 2 (Примерно: торнадо+экипаж=300кг, грот+стакс= 25кв.м, геннакер=25)


  • 1

#34 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 августа 2015 - 18:31

Ес ытыз.


  • 0

#35 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 10 августа 2015 - 00:39

Я тут кат строю потихоньку. 5.70. Нуу, такой А-класс переросток или С -шечка для одного))) http://gik.fordak.ru...topic=12420.170 Примеряюсь к L крыльям.  Вот нашел тут вариант с оттяжкой в виде резинки. И видится мне все так просто, что даже сомнения терзают.  Покритикуйте, а? Может чего не учел.

Прикрепленные изображения

  • Holland_Composites_A-cat_production (11).jpg

  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2015 - 14:35

Вот нашел тут вариант с оттяжкой в виде резинки. И видится мне все так просто, что даже сомнения терзают.  Покритикуйте, а? Может чего не учел.

Так там кроме резинки еще веревочка. В сумме обеспечат нормальную регулировку.

На шверт действуют две составляющие. Вертикальная сила, приложенная примерно на 1/4 крыла увеличивает угол атаки.

Сила сопротивления крыла и шверта, в зависимости от геометрических размеров, приложена внизу, ближе к крылу. Ориентировочно на 1/6-1/4 от крыла. Она старается уменьшить угол атаки. Но соотношение Cy/Cx много больше 1. Поэтому скорее всего суммарный момент будет угол увеличивать. Веревочка этому препятствует и позволяет поставить крыло под нужным углом. Резинка нужна при уменьшении или отсутствии скорости. 

Все это можно примерно посчитать, выбирая размеры, а потом уточнить на ходу.


  • 0

#37 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 25 августа 2015 - 22:36

:smilie_none:

GC32 will replace the X40s for next Extreme Series

:smilie_none:

 

Прикрепленные изображения

  • GC32MarseilleD4e.jpg

Сообщение отредактировал BUNA: 25 августа 2015 - 22:40

  • 0

#38 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 августа 2015 - 22:59

Всё правильно!

Это же шоу!

А с крыльями оно будет сильнее захватывать.


  • 0

#39 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 26 августа 2015 - 17:20

:smilie_none:

GC32 will replace the X40s for next Extreme Series

:smilie_none:

 

На этих по "стадионам" гонять летать проблематичней на порядок будет :w00

Это же шоу!

А с крыльями оно будет сильнее захватывать.

 

 

Боюсь, это уже подвинет ПС  вплотную к гладиаторским боям... :cry:


  • 1

#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 августа 2015 - 23:10

Не сложно было регулировать площадь швертов и  их угол атаки (поворот вокруг вертикальной оси). Не трудно качать шверт вокруг горизонтальной оси, если нужно для гонки. Lop  очень даже прав. Гибкий шверт?... А почему не сделать? При случае можно задать начальную погибь....Наклон от борта к ДП...

 

Потом все эти ухищрения с крыльями уж очень зависят от габаритов судна и условий проведения гонки. Что-то мелочь на волне не очень.... Да и КА имел, кажется,  ограничения по волнению. :innocent: Или я опять не в курсе? :(


  • 0

#41 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 27 августа 2015 - 23:18

этой стране пи....ц, как и гибким швертам)))


  • 0

#42 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 августа 2015 - 23:42

этой стране пи....ц, как и гибким швертам)))

Прошу воздерживаться от громких заявлений не по теме.


  • 0

#43 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 28 августа 2015 - 10:58

А с крыльями оно будет сильнее захватывать.

 

В як (гкчп) вот такой аппарат стоит. Можешь посмотреть

 

https://youtu.be/CRTBYyNsmic


  • 1

#44 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 августа 2015 - 09:46

Просто в тему.

post-738-0-92394000-1440703775.jpg

snake oil
  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2015 - 12:18

 

Просто в тему.

Во. И гибкости не надо. Все под контролем.


  • 1

#46 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 августа 2015 - 21:28

:angel:

Никаких комментариев к произошедшему не нашел.

:shuffle:

 

http://www.catsailin... News & Design)

Прикрепленные изображения

  • AC45sGothemburg2015e.jpg

Сообщение отредактировал BUNA: 31 августа 2015 - 21:31

  • 0

#47 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 18 сентября 2015 - 21:28

:angel:

"Flying Phantom" в Питере.

25 - 27 сентября

:P

Прикрепленные файлы


  • 0

#48 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 сентября 2015 - 01:42

Я нашел центр тяжести и он у меня нифига не совпадает с центром ЦБС. Надо собирать, а все уперлось в этот вопрос. Понятно, что можно скомпенсировать собсвтенным весом или углом установки кормовых горизонтальных плоскостей, но все таки хочется, чтобы изначально настройка была нейтрална. Есть какие то масли??? :o


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 19 сентября 2015 - 01:44

  • 0

#49 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 сентября 2015 - 02:57

А с чего вы взяли, что ЦТ должен совпадать с ЦБС?

Сила тяжести направлена вертикально, боковое сопротивление - горизонтально. Если в крыльевом режиме катамаран идёт на двух несущих поверхностях, то подъёмная сила распределена между двумя этими поверхностями, вам нужно обеспечить, чтобы центр тяжести всегда находился между ними. Продольное положение его между центрами давлений несущих поверхностей будет меняться с изменением дифферента, величины дифферентующего момента парусов и (если есть) регулировок углов атаки этих поверхностей. Но прямой связи между подъёмной силой, образующейся на крыле/шверте и боковой силой (боковым сопротивлением) этого крыла/шверта нету.


  • 0

#50 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 сентября 2015 - 09:21

Положение ЦТ катамарана половину водоизмещения которого составляет экипаж, вещь очень относительная.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парусный, крылья, катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей