#27
Отправлено 02 августа 2015 - 11:01
#28
Отправлено 02 августа 2015 - 20:40
Некоторым нравиться "городить системы". Сама по себе возможность дополнительных регулировок вроде бы благо.
И вполне понятное желание придумать какую-нибудь новую систему, которой ещё нет у конкурентов, в открытом классе, там эта новая система, хотя бы на короткое время, пока её не внедрили другие, способна дать преимущество в гонке.
Другой вопрос - насколько эти прибамбасы помогают выигрывать гонки в закрытом классе, где все оборудование у гонщиков идентично. Как бэ,да, спорт технический, работа с "червячными системами" приветствуется. Но я бы не расчитывал особо, что кто лучше "начервячит", тот и победит. Скорее, такие системы помогут начальной настройке лодок под весовые характеристики конкретного экипажа - это выглядит логичным, поскольку катамараны одинаковые, а вес экипажей разный. Но в ходе гонки крутить эти "червяки" вряд ли кто-то будет.
У немца же катамаран, перья, шверты сделаны уже с учётом его конкретного веса, поэтому "начальная настройка под конкретный вес" ему уже не требуется.
С жёсткостью это не я намудрил, а жизнь заставила, виндсерфингистов. У них "червячных систем" нету, да и некогда их крутить в гонке. Этап "накидать больше угля" давно и успешно пройден. Сейчас у топовых гонщиков есть заветные сундучки, типа такого,
или хотя бы такой ридикюльчик:
В стопочках - плавники одинаковых размеров, но разной гибкости.
Большинство катамаранщиков пока ещё не созрело до понимания роли правильной гибкости швертов-крыльев. Ну, ничего, может созреют. И именно на катамаранах "пляжных размеров" ( то есть размеров той же накры 17HF), в первую очередь, правда, если только там будет острая конкуренция.
#30
Отправлено 05 августа 2015 - 00:04
Коллеги, а проясните, как это тут по ссылке у немцев кат стабильно ходит без всяких регулировок по ДП(т.е углу атаки)???
Как-то особенной стабильности не наблюдается. Он постоянно срывается с крыльевого режима.
Что касается дифферента, то автоматическая устойчивость - свойство малопогруженных крыльев. При приближении к поверхности подъемная сила падает и крыло само проседает.
#32
Отправлено 06 августа 2015 - 11:57
Уверенный ход (не выход) на крыльях стал возможен с появлением угля, кевлара. дайнемы. Энерговооруженность возросла раза в полтора.
Moth весит около 100 кг вместе с седоком. Это 80 кв.м на тонну водоизмещения. Торнадо - 60 кв.м на тонну. (Экипаж должен быть тяжелым).
Торнадо после 2000, энерговооруженность 75кв.м на тонну. То же и у Nacra 20 FCS
#35
Отправлено 10 августа 2015 - 00:39
Я тут кат строю потихоньку. 5.70. Нуу, такой А-класс переросток или С -шечка для одного))) http://gik.fordak.ru...topic=12420.170 Примеряюсь к L крыльям. Вот нашел тут вариант с оттяжкой в виде резинки. И видится мне все так просто, что даже сомнения терзают. Покритикуйте, а? Может чего не учел.
#36
Отправлено 10 августа 2015 - 14:35
Вот нашел тут вариант с оттяжкой в виде резинки. И видится мне все так просто, что даже сомнения терзают. Покритикуйте, а? Может чего не учел.
Так там кроме резинки еще веревочка. В сумме обеспечат нормальную регулировку.
На шверт действуют две составляющие. Вертикальная сила, приложенная примерно на 1/4 крыла увеличивает угол атаки.
Сила сопротивления крыла и шверта, в зависимости от геометрических размеров, приложена внизу, ближе к крылу. Ориентировочно на 1/6-1/4 от крыла. Она старается уменьшить угол атаки. Но соотношение Cy/Cx много больше 1. Поэтому скорее всего суммарный момент будет угол увеличивать. Веревочка этому препятствует и позволяет поставить крыло под нужным углом. Резинка нужна при уменьшении или отсутствии скорости.
Все это можно примерно посчитать, выбирая размеры, а потом уточнить на ходу.
#40
Отправлено 27 августа 2015 - 23:10
Не сложно было регулировать площадь швертов и их угол атаки (поворот вокруг вертикальной оси). Не трудно качать шверт вокруг горизонтальной оси, если нужно для гонки. Lop очень даже прав. Гибкий шверт?... А почему не сделать? При случае можно задать начальную погибь....Наклон от борта к ДП...
Потом все эти ухищрения с крыльями уж очень зависят от габаритов судна и условий проведения гонки. Что-то мелочь на волне не очень.... Да и КА имел, кажется, ограничения по волнению. Или я опять не в курсе?
#43
Отправлено 28 августа 2015 - 10:58
А с крыльями оно будет сильнее захватывать.
В як (гкчп) вот такой аппарат стоит. Можешь посмотреть
#46
Отправлено 31 августа 2015 - 21:28
Никаких комментариев к произошедшему не нашел.
http://www.catsailin... News & Design)
Сообщение отредактировал BUNA: 31 августа 2015 - 21:31
#48
Отправлено 19 сентября 2015 - 01:42
Я нашел центр тяжести и он у меня нифига не совпадает с центром ЦБС. Надо собирать, а все уперлось в этот вопрос. Понятно, что можно скомпенсировать собсвтенным весом или углом установки кормовых горизонтальных плоскостей, но все таки хочется, чтобы изначально настройка была нейтрална. Есть какие то масли???
Сообщение отредактировал Евгений 2005: 19 сентября 2015 - 01:44
#49
Отправлено 19 сентября 2015 - 02:57
А с чего вы взяли, что ЦТ должен совпадать с ЦБС?
Сила тяжести направлена вертикально, боковое сопротивление - горизонтально. Если в крыльевом режиме катамаран идёт на двух несущих поверхностях, то подъёмная сила распределена между двумя этими поверхностями, вам нужно обеспечить, чтобы центр тяжести всегда находился между ними. Продольное положение его между центрами давлений несущих поверхностей будет меняться с изменением дифферента, величины дифферентующего момента парусов и (если есть) регулировок углов атаки этих поверхностей. Но прямой связи между подъёмной силой, образующейся на крыле/шверте и боковой силой (боковым сопротивлением) этого крыла/шверта нету.
Ответить
Темы с аналогичным тегами парусный, крылья, катамаран
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю Янтарь-ТуристАвтор compd , 17 фев 2024 Янтарь-турист, парусная байдарка и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Торнадо с гидрикомАвтор Из Поозерья , 28 фев 2023 катамаран, торнадо, гидроцикл |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Размышления над катамараном до 200кг из алюминия.Автор iliarr , 21 окт 2022 катамаран |
|
|
||
|
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Проект катамарана.Автор aleks-sail , 30 сен 2022 катамаран |
|
|
|
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам парусный разборный надувной катамаран Сибкат-16Автор Kakc , 13 мая 2022 катамаран, Сибкат, парусный и 1 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей