Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Генератор Mastervolt Whisper 6 - помогите разобраться


Сообщений в теме: 73

#1 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 03 августа 2015 - 22:55

Не запускается. Точней, схватывает, работает секунд 10 на низких оборотах и глохнет. Дизель там Mitsubishi L2E.

Топливную систему я проверил, фильтр поменял, воздух выгнал, дошел до инжекторов, вроде все нормально. На большее меня не хватает. Жду завтра местного механика, но хотелось бы понять проблему самому...

В инете много тем по промывке инжекторов на дизелях, но в основном это касается автомобилей. Актуально ли это для судового генератора и судовых дизелей вообще?


  • 0

#2 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 04 августа 2015 - 01:44

Общая проблема висперов - датчик температуры выхлопа. Он регулярно погибает - у самого их запас лежит. Он срабатывает на 90 градусов. Проверить легко - берете тестер, на комнатной температуре должен замыкать, опускаете в кипящую воду - сопротивление должно начать ползти.

Сообщение отредактировал помощник капитана: 04 августа 2015 - 01:45

  • 0

#3 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 04 августа 2015 - 11:45

... и датчик давления масла, и водяная помпа, и топливный насос... каждый год у меня головняк с этим виспером.


  • 0

#4 Looking_for

Looking_for

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2015 - 03:18

WHISPER 3.5 - в выхлопе не видно водяных брызг. Кингстон открыт. Подскажите, пожалуйста, почему это может происходить? Может сталкивались с таким явлением? 


  • 0

#5 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 16 августа 2015 - 10:45

WHISPER 3.5 - в выхлопе не видно водяных брызг. Кингстон открыт. Подскажите, пожалуйста, почему это может происходить? Может сталкивались с таким явлением?

У меня такой смонтирован с сепаратором. И соответственно два выхлопа: один для газов, другой для воды.
  • 0

#6 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 августа 2015 - 11:01

Аналогично. Такой треугольный девайс от мастерволта. Выхлоп воды ниже ватерлинии, потому ее и не видно.

В чем смысл этой штуки я не совсем понимаю, на ГД все вместе. Надо бы разобраться и если чего, выкинуть эту штуку...


  • 0

#7 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 августа 2015 - 11:23

Диагноз показал отсутствие компрессии в одном цилиндре. Местный мастерволтовский дилер бъет копытом и берется проблему устранить за 2800-3500 евро. Это только индикация.

С отсутствием генератора на этот сезон я примирился. Ну приходится чаще покупать продукты и иногда пить не достаточно охлажденное белое.

Но зима близко, и я думаю, а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего. Ну в смысле самому поднять головку блока цилиндров. В зависимости от того, что там обнаружится, действовать дальше. Сам девайс у меня расположен в колодце, доступ сверху отличный. С боков не очень.

А еще одна плохая новость состоит в том, что движок там, как я говорил выше, Mitsubishi L2E, но он адаптирован под Мастерволт и very different from the standard engine как пишут голландцы.


  • 0

#8 Looking_for

Looking_for

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2015 - 13:10

Извиняюсь перед топикстартером за офтоп, но уж если о Висперах идет речь...

 

У меня такой смонтирован с сепаратором. И соответственно два выхлопа: один для газов, другой для воды.

 

Аналогично. Такой треугольный девайс от мастерволта. Выхлоп воды ниже ватерлинии, потому ее и не видно.

В чем смысл этой штуки я не совсем понимаю, на ГД все вместе. Надо бы разобраться и если чего, выкинуть эту штуку...

Спасибо за ответы. У меня, судя по схеме монтажа, устроен мокрый выхлоп. Впрочем, буду на лодке - уточню...


Сообщение отредактировал Looking_for: 16 августа 2015 - 13:11

  • 0

#9 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 16 августа 2015 - 13:39

Спасибо за ответы. У меня, судя по схеме монтажа, устроен мокрый выхлоп. Впрочем, буду на лодке - уточню...

Так и у нас выхлоп мокрый, просто после него стоит сепаратор.

Сообщение отредактировал from: 16 августа 2015 - 13:39

  • 0

#10 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 августа 2015 - 13:44

Какие извинения, коллега. Я только рад. Вот задался вопросом, а нафига этот сепаратор, может кто знает.

На вашем Виспере стоит другой движок - одноцилиндровый Kobota OC60, какой выхлоп, и есть ли у вас сепаратор не знаю.

Посмотрел таки мануал, сепаратор служит для снижения шума и охлаждения выхлопных газов, что в свою очередь позволяет применять не сильно бронированные выхлопные шланги. Небесполезная штука.


  • 0

#11 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 августа 2015 - 13:47

Так и у нас выхлоп мокрый, просто после него стоит сепаратор.

На выходе вотерлок, потом сепаратор. У тебя какой Виспер?


  • 0

#12 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 16 августа 2015 - 14:05

На выходе вотерлок, потом сепаратор. У тебя какой Виспер?

3,5. Да вотерлок тоже стоит. У меня газы за борт идут, а вода в шпигат кокпита.
  • 0

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 августа 2015 - 14:06

 

Но зима близко, и я думаю, а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего. Ну в смысле самому поднять головку блока цилиндров. В зависимости от того, что там обнаружится, действовать дальше. Сам девайс у меня расположен в колодце, доступ сверху отличный. С боков не очень.

 

Конечно самому снять головку  цилиндров . Перевернуть .пролить ее бензином или керосином.Заменить или притереть клапана.Ничего сложного в этом нет.Хуже если сгорел поршень.Но это мало вероятно.

Кстати уровень масла не стал увеличиваться?В масло солярка не попадает? Из вентиляции картера на выбивает воздух?


Сообщение отредактировал Метчик: 16 августа 2015 - 14:07

  • 1

#14 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 августа 2015 - 14:31

Конечно самому снять головку  цилиндров . Перевернуть .пролить ее бензином или керосином.Заменить или притереть клапана.Ничего сложного в этом нет.Хуже если сгорел поршень.Но это мало вероятно.

Кстати уровень масла не стал увеличиваться?В масло солярка не попадает? Из вентиляции картера на выбивает воздух?

Уровень масла увеличиваться не стал однозначно. И солярки там вроде нет. Стопроцентно поручиться не могу, но на щупе оно однородное и при последней смене тоже было однородное. Да и откачать его сейчас не проблема. Про воздух не могу ничего сказать точно, но вроде все нормально.

По совету коллеги NVC снял крышку клапанов, проверил пружины и зазоры коромысел. Тоже все вроде в порядке.

Вообще двигатель большим нагрузкам никогда не подвергался. Только зарядка батарей, редко одновременно со стиралкой или кондеем. Не знаю, снижает ли это вероятность прогара клапанов или поршней, но надеюсь на это.

Прежде чем снимать головку, хочу понять проблему закоксования колец. Теоретически их вроде можно промыть, не снимая головку блока. Так ли это?


  • 0

#15 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 августа 2015 - 14:37

http://www.edial.ru/...dvigatelya.html вот тут, например, про раскоксовку. Стоит ли на это заморачиваться?


  • 0

#16 Looking_for

Looking_for

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2015 - 14:52

Так и у нас выхлоп мокрый, просто после него стоит сепаратор.

 

О, как:) Еще интереснее..:) Скорее всего, у меня так же смонтирован. Во всяком случае, гоняли его в  течении 15 минут и если бы что-то было не так с выхлопом, наверное показал бы перегрев или еще чего-нибудь...

 

Какие извинения, коллега. Я только рад. Вот задался вопросом, а нафига этот сепаратор, может кто знает.

На вашем Виспере стоит другой движок - одноцилиндровый Kobota OC60, какой выхлоп, и есть ли у вас сепаратор не знаю.

Посмотрел таки мануал, сепаратор служит для снижения шума и охлаждения выхлопных газов, что в свою очередь позволяет применять не сильно бронированные выхлопные шланги. Небесполезная штука.

В общем, приеду на лодку и буду разбираться. К сожалению, не нашел мануал на Виспер на русском языке. А на английском у меня не то, что бы совсем никак, но и не просто...:)


  • 0

#17 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 августа 2015 - 15:03

Однозначно сразу бы все вылезло. Голландцы не зря написали, что типовой промышленный движок адаптирован. В первую очередь это касается приличного количества разных датчиков. Если бы был перегрев, электроника остановила бы девайс.

Но за все надо платить - выход из строя самого датчика - тоже причина останова. И последующего головняка для счастливого владельца.

Мануалов на русском я не встречал.


  • 0

#18 voxa zp

voxa zp

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 23 августа 2015 - 15:41

Диагноз показал отсутствие компрессии в одном цилиндре. Местный мастерволтовский дилер бъет копытом и берется проблему устранить за 2800-3500 евро. Это только индикация.

С отсутствием генератора на этот сезон я примирился. Ну приходится чаще покупать продукты и иногда пить не достаточно охлажденное белое.

Но зима близко, и я думаю, а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего. Ну в смысле самому поднять головку блока цилиндров. В зависимости от того, что там обнаружится, действовать дальше. Сам девайс у меня расположен в колодце, доступ сверху отличный. С боков не очень.

А еще одна плохая новость состоит в том, что движок там, как я говорил выше, Mitsubishi L2E, но он адаптирован под Мастерволт и very different from the standard engine как пишут голландцы.

Цены у вас конечно, не кризисные 2800-3500, не задавали вопрос? :blink:  Я генератор, продаю целиком за такие деньги, http://forum.katera....tor-iakhtennyi/.   Компрессию замеряли,  или так на глаз, нет компрессии?


  • 0

#19 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 23 августа 2015 - 17:35

Движок Mitsubishi L2E

 

Цены у вас конечно, не кризисные 2800-3500, не задавали вопрос? :blink:  Я генератор, продаю целиком за такие деньги, http://forum.katera....tor-iakhtennyi/.   Компрессию замеряли,  или так на глаз, нет компрессии?

Движок Mitsubishi L2E... Родной мой...

Компрессию мерял местный механик компрессометром в моем присутствии. Я по совету опытных коллег решил проверить заново. Вчера мотнулся, хотел купить компрессометр, но почти все было закрыто. Динамометрический ключ купил вроде неплохой, собираюсь сам демонтировать головку на днях.

А цены всегода и везде в яхтинге запредельные. Если бы еще и работали нормально. Тот же местный мудак что мерял компрессию - на место прокладки ТНВД какую-то самодельную хрень воткнул, гайки-болты поцарапал, лень ему подобрать подходящий ключ или головку, топливный насос забыл обратно воткнуть... Как Мамай проехал. 


  • 0

#20 voxa zp

voxa zp

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 23 августа 2015 - 21:00

Ну у вас очень запредельные. А мотор разберите сами, и всё увидите. Мотор не сложный. Вот нашёл даже запчасти, у вас продают,  http://www.allgen.ru.../mitsubishi/335, думаю стоимость ремонта, если сделаете сами будет до 1000$ с заменой поршней и т.д. 


  • 0

#21 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 23 августа 2015 - 22:10

Коллега, спасибо за ссылку. Только "у нас" это не совсем там, где вы подумали. Мы там, где сыр :)

Я никогда таких работ не выполнял, но полон решимости. На днях сообщу что получилось. 


  • 0

#22 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 августа 2015 - 13:03

Вскрытие показало...

Прикрепленные изображения

  • 20150825_095656.jpg
  • 20150825_095636.jpg

  • 0

#23 voxa zp

voxa zp

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 25 августа 2015 - 14:23

Залегли кольца, каким маслом пользуютесь?


  • 0

#24 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 августа 2015 - 14:36

Масло исключительно в соответствии с рекомендациями производителя: 15W40, то же что и для ГД. Покупаю в итальянском сельхозкооперативе по 100 евро за 20-литровый барабан. Там еще важно соответствие разным конвенциям типа ACEA E5, VDS-2 и пр.

Почему вы решили что залегли кольца?

На стенках цилиндров вроде никаких задиров. Отмываю нагар с головки...


  • 0

#25 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 августа 2015 - 15:05

Керосин....

Прикрепленные изображения

  • 20150825_125801.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей