Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопросы для Farr Design Ltd


Сообщений в теме: 20

#1 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 июня 2003 - 12:39

Коллеги, в связи с планирующимся журналом интервью с известным яхтенным КБ Farr Design Ltd. вы можете кидать в эту ветку интересующие вас вопросы.
  • 0

#2 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 08 июня 2003 - 00:46

А где в сети можно с ними познакомиться поближе, прежде чем спрашивать?

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 июня 2003 - 00:59

Ну, э-э-э... вообще-то это... э-э-э... ведущее мировое бюро по проектированию океанских гоночных яхт (например, больше половины V.O.R. 60 делали именно они)...
Ну, а так: http://www.farrdesign.com или http://www.farryachtdesign.com
  • 0

#4 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июня 2003 - 05:21

Если можно, неплохо бы узнать считают ли они корпус яхты как оболочку, и чем. Вообще каким софтом пользуются. Ну и наш фирменный вопрос про вертикальный штевень. Оправдало ли себя применение углепластиковых мачт.
  • 0

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 июня 2003 - 12:17

На этот вопрос, Саша, я уже могу ответить - часть интервью была взята еще осенью. AutoCAD они ставят на первое место. Кроме него, еще очень ценят FastShip от Proteus Ingenеering - это для корпуса. X-Foil и PanAir (программы CFD) - это для килей/рулей и бульбов соответственно. Mechanica от Parametric Technology Corporation вкупе с Pro/Engineer той же фирмы для оценки нагрузок/расчета прочности. Ну и WinDesign - это VPP. Вот это основное, еще есть несколько хитрых самостоятельно разработанных и/или заказанных на стороне софтинок.
  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июня 2003 - 12:33

Я прав, говоря иногда, что все общество развивается по спирали, а Россия летит по осевой, необращая ни какого внимания на окружающий мир. Ребята, мы выиграли, проиграв. Многие серьезные фирмы никак не расстанутся с AutoCADом, не смотряна всю очевидность отставания. Слишком много денег вложено и персонал привык и переход очень болезненный. Нам повезло, многие AutoCADа так и не коснулись. Артур, посоветуй ему познакомиться с нашим продуктом FlowVision, он позволяет исследовать гидродинамику судна не слезая со стула и дешевле западных продуктов.
  • 0

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 июня 2003 - 13:21

Саша, в отношении AutoCAD все понятно. Он появился задолго до всех 3D конструкторских программ и стал стандартом. Переучивать персонал и менять весь софт - как бывший главный инженер и сисадмин со стажем скажу тебе так: даже жутко представить, в какие затраты и какие простои (ели что-то пойдет не так) это может вылиться. Ты в курсе, что многие из западных компаний до сих пор сидят на Win95 в качестве десктопной ОС? Лучше уж потихонечку внедрять новое. Очень потихонечку.
  • 0

#8 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 09 июня 2003 - 12:28

Прим: ни разу не видел ни одной фарровской лодки с вертикальным штевнем, всегда хоть какой-то свес, да есть. Вопрос для Фаррдизайн: Лодки Фарр давно стали ориентиром в яхтенной архитектуре. Как сильно влияют те или иные правила обмера на концепции ваших проектов? Можно ли сказать, что Фаррдизайн диктует стиль? Если да, то как это соотносится с прогрессом в яхтенной архитектуре?
  • 0

#9 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 09 июня 2003 - 12:35

Вопрос принят! :)
  • 0

#10 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 10 июня 2003 - 12:41

Так что, коллеги - больше вопросов нет? не густо что-то... :D :(
  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 июня 2003 - 13:07

Есть еще вопрос, о влиянии IORовских правил на проектирование яхт сегодня. И каково его мнение о влиянии различных правил на проектирование и эволюцию спортивных яхт, я не только макси, нои о более близких нам размерах.
  • 0

#12 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 11 июня 2003 - 17:55

Вот еще: Чего больше в проектах Фаррдизайн, ремесла или искусства?
  • 0

#13 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 11 июня 2003 - 21:36

Что они делают, если два конкурирующих заказчика обращаются с одинаковыми требованиями к лодке (собираются гоняться в одной гонке)?

#14 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 июня 2003 - 07:18

Вопрос не о гоночных лодках, а о крейсерах. Лодки открытого моря, спроектированные в южном полушарии, на протяжении многих лет отличались от своих северных родичей высоким бортом, широкой кормой. Это то, что сразу бросается в глаза. Такие - крепенькие. Дает ли такой крейсер заметно больше комфорта и безопасности в бурных водах или это в большей степени стилевая линия? Или сейчас уже все не так?
  • 0

#15 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 23 июня 2003 - 10:25

Черкнул о ремесле с искусством, пошел на фарровский сайт, посмотрел... Наверное, искусство - линии точные, твердой рукой черченные, пропорции такие тонкие, что миллиметр в сторону, и композиция разрушится. Магия какая-то. :D
  • 0

#16 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 24 июня 2003 - 12:47

Существует по крайней мере два подхода для проектировщика гоночных яхт - добиваться высокой средней скорости яхты или максимальной в определенных условиях. Какого подхода придерживается Фаррдизайн?
  • 0

#17 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 июня 2003 - 02:10

Как он видит динамику изменения гидродинамических линий обводов яхт в их временной перспективе (скажем, лет на 50)? И какие обводы они (гидродинамические линии) будут формировать (создавать)?
  • 0

#18 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 июля 2003 - 03:07

1) Какие нововведения в проектировании парусных судов они считают оправданными, какие проходящие. Что из новинок последних лет в проектировании и конструкции гоночных яхтах вызвало большой восторг, а что разочарование. 2) Влияние моды на облик гоночных и судов. 3) Cмысл характерных носовых обводов на лодках последнего Кубка Америки 4) что первично - интуиция или расчет? Все вопросы касаются гоночных яхт. Сегмента, где большую роль играют конкурентные (скоростные) свойства яхт, чем маркетинг.

#19 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 20 сентября 2003 - 14:16

Интервью-то состоялось?
  • 0

#20 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 20 сентября 2003 - 16:42

Да. :P Но можно и продолжить.
  • 0

#21 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 сентября 2003 - 03:23

>>>Grokh
Он на все беспокоящие нас вопросы ответил или все ограничилось выборочными ответами?. Когда ожидать результаты в печати? :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей