Перейти к содержимому

Фотография

О фанере и не только о ней


Сообщений в теме: 936

#26 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 202 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 июня 2003 - 19:16

За бугром шпон да и в общем дерево клеют резорциновыми смолами, есть какието преимущества перед эпоксидкой. У нас их тоже варят и на водостойкость проверяют кипячением . Причем сварить могут различной текучеси , на заказ. Вопрос по шпону. Хвойный особенно кедровый (только где его взять) не лучше ли березового будет. :huh:
  • 0

#27 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 202 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 июня 2003 - 22:06

Кто работал с "эпосилом", можно ли им пропитывать нашу фанеру, какой результат, какой расход. :unsure:
  • 0

#28 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 10:59

Уважаемые коллеги,помогите пожалуйста советом.
Собираюсь строить небольшую яхту-компромисс  L=5.05  B=1.92  S=14 m 2.  Остроскулая с одной скулой.Проектом предусмотрена для обшивки авиафанера  6мм. Проект делался в те годы когда выбор был возможен между авиафанерой , бакфанерой и ФСФ. Сейчас продается краснодеревая фанера с сертификатом ЛЛойда. В связи с этим вопросы:
-- достаточна ли толщина 6мм
-- имеет ли краснодеревая фанера реальные преимущества перед авиафанерой в части долговечности и прочности
  --где сейчас можно купить авиафанеру.

  Григорий.

Коллеги, а что ж вы вот это сообщение-то забыли? Ответьте, кто что может сказать...
  • 0

#29 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 03 июля 2003 - 13:16

Господа, ни кто не пробовал укреплять рубку из тонкого пластика ИЗНУТРИ диаганальными полосами фанеры и для связки использовать строительную пену кажеться полиуретановую(?) Может есть противопоказания? А то вот пришла такая идея... просто вроде и дешево... :cry:
  • 0

#30 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 532 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 июля 2003 - 14:52

Если учитывать последующую оклейку минимум двумя слоями стеклоткани, то 6 мм для ФСФ достаточно. Опыт показал, что грамотно построенные лодки, достаточно долговечны, срок службы 20 лет и более. Если деньги позволяют, то можно купить импортную красндеревую фанеру, ее прочность и качество выше чем березовая отечественная, но и цена во много раз больше. Так, что выбор за автором.
  • 0

#31 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 08 июля 2003 - 08:36

Я тут уже задавал вопрос про крепление фанеры К подволоку (?) рубки ИЗНУТРИ с помощью пены. Видимо ни кто не пробовал. Может есть какие другие срособы (клеи)? А то лодку в данный момент перевернуть нельзя а смола даже с большим колличеством талька стекает почти вся! Помогите советом пожалуйста!
  • 0

#32 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 532 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июля 2003 - 09:50

Объясни толком, из какого материала у тебя сделана рубка. Поэтому ты и не получаешь ответ. Не ленись, опиши проблему подробно, помошь получишь обязательно.
  • 0

#33 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 08 июля 2003 - 12:00

Не ленюсь я. Просто срабатывает стереотип если сам вник в проблемму, то и другие ее не могут не знать… Извиняюсь!
А ситуация такая: Есть у нас корпус. Как я понял это когда то году в 72-76 был фанерный Т2. Потом его днище обклеили 5-7 слоями стеклорогожи а баковую
Рубку 5-7 слоями стеклоткани плотностью где то 200. Потом набор корпуса и фанеру как то сняли и как то положили другой. А рубку не тронули. Прошло много лет… Последние 2 года это чудо стояло в Москве открытое настеж круглый год. И мы его купили. И привезли на камазе в Волгоград. Набор сгнил ВЕСЬ! Часть заменили уже.
Что касается рубки то толщина ее после снятия лохмотьев фанеры стала махсимум 3 мм. Рубка баковая – с изгибом в 2-х измерениях. Ходить по ней не возможно – ходит под ногами. Надо укреплять. Изнутри достаточно ровная зачищенная поверхность стеклоткани на эпоксидной смоле. Попробовали приклеить диагонально полосы фанеры на эпоксидку с тальком – стекла. С опиками – стекла не вся но много. Перевернуть нельзя, сломаем. Вот и думаем, что делать.
:o
  • 0

#34 Гость_Guest_Дмитрий_*

Гость_Guest_Дмитрий_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 09 июля 2003 - 20:47

To OlegP13
По поводу полиуретановой пены - сомнительно, что она способна что-то приклеить. Она образуется путём окисления кислородом воздуха, что есть пригодна лишь для заполнения пустот и в замкнутом объёме не вспенивается.
Остаётся мудрить какие-нибудь подпорки, распорки... И клей использовать быстроотверждаемый, сейчас их много в строительных магазинах.
  • 0

#35 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 10 июля 2003 - 09:36

Ходить по ней не возможно – ходит под ногами. Надо укреплять. Изнутри достаточно ровная зачищенная поверхность стеклоткани на эпоксидной смоле.

С полосами фанеры работать в потолочном положении - по-моему, неудачная идея. Даже если клей вытечет не весь, все равно останется много пустот, а это нехорошо. Может, стоит пожертвовать высотой подволока, и вклеить бимсы? Можно сделать достаточно тонкие, но поставить часто. Я бы так попробовал: подгоняем бимс по месту, на ту кромку, которая прилегает к палубе, укладываем ленту из стеклоткани в несколько слоев, пропитанную смолой, ставим на место, крепим подпорками. Стеклоткань нужна, чтобы смолу удержать. Можно еще сделать эластичные буртики, потом их оторвать.
  • 0

#36 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 228 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 июля 2003 - 09:59

Как раз с пеной может быть все хорошо. Двухомпонентная пена приклеивается навечно, и встает за минуты. Нужна именно двухкомпонентная (полиол+изоцианат) пена, никакого макрофлекса.
  • 0

#37 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 10 июля 2003 - 15:31

Топик про фанеру :-)... решил спросить

Слышал что в далекой стране Ингландии выпускают медненую с одной стороны фанеру. Кто нибудь может прокомментировать это чудо? Особенно если ее ниже ватерлинии использовать... днищевые листы тобишь. Как с коррозионностойкостью дело обстоит?
  • 0

#38 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 15 июля 2003 - 09:00

2 Danev

Спасибо за совет!
Пробовал найти в магазинах такую пену. Ни кто не в курсе. Может у нее есть название какое то специальное? Или ссылочку на фирму – производителя… Плиз!!!

:)
  • 0

#39 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 228 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 июля 2003 - 09:08

Нет такой пены в магазинах :(
Есть у фирмы "Композит". Еще можно понемногу добыть у "Курса", "Стрингера", "Элерона" и других, кто заливает пену в лодки.
Адреса есть в журнале.
  • 0

#40 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 940 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 июля 2003 - 09:31

2 OlegP13.

Тут Andrei правильно подсказал - бимсы надо ставить, а не устраивать головняк с фанерой и пеной. 4-6 мм планки - набираешь ламинированный бимс на полиуретановом клее, этим же клеем приклеиваешь к подволоку. Сначала разметишь и просверлишь отверстия для небольших шурупов, которыми надо будет бимс подтянуть к подволоку при склейке снаружи. Изнутри распорку на время склеивания. Может быть, удобней будет их ламинировать по месту без крепления к подволоку, потом снимать, обрабатывать и устанавливать на место окончательно готовую деталь.
  • 0

#41 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 532 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 июля 2003 - 12:12

Во первых надо увеличить толщину, а заниматься этим изнутри, мазохизм. Внутри бимсы я делал очень просто, берутся круглые толстостенные трубки из пенополиэтилена, они используются для герметизации швов в строительстве. Разрезается пополам вдоль. Плоской стороной приклеивается "Моментом" в нужных местах, потом оклеивается стеклотканью на полиэфирке. Эпоксидка прочнее, но с полиэфиркой работать легче. Таким образом мы повысили, в свое время, жесткость четвертьтонника Конрад 25Р.
  • 0

#42 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 940 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 июля 2003 - 22:21

Наверное, для пластика бимсы SKRа потехнологичней будут. А потом придется оклеивать снаружи, увеличивая толщину обшивки палубы.
  • 0

#43 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 16 июля 2003 - 08:00

2 MKD
А до какой приблизительно толщины нужно наращивать если сейчас 2-3 мм?
:)

2SKR
У нас есть жесткий пенопласт, подойдет он вместо трубок?
И сколько слоев и какой стеклоткани ты клеил? :blink:
  • 0

#44 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 532 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 июля 2003 - 08:20

Что удобно, что есть под руками, то и можно применять. Просто очень много времени уйдет на выравнивание стыков и переходов, на которых при оклейке будут образовываться складки и резкие переходы, которые потом ослабят усиление. Чем интересно использовать пенополиэтилен, он всегда изгибается плавно и ткань ложится очень ровно. Учтите, что полоски ткани надо нарезать по диагонали, тогда укладка идет без складок, очень точно повторяя все изгибы. Почему лучше использовать полиэфирку, у неё адгезия к старой эпоксидке очень хорошая и полимеризация идет быстрей.
  • 0

#45 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 24 июля 2003 - 09:02

С пенополиуретаном надо поосторожнее- эти пены способны развивать давление до 6 атм. - при окончательном затвердевании в полостях.( у нас был опыт ремонта серфа - его порвало на куски).
А вообще такие пены широко используют в строительстве для заполнения межпанельных швов.
  • 0

#46 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 26 сентября 2003 - 10:23

Что касается рубки то толщина ее после снятия лохмотьев фанеры стала махсимум 3 мм.

  Вот и думаем, что делать.
:o

Я бы даже не думал, снял бы палубу и новую построил, по трудозатратам то на то и выйдет, чем ковыряться с укреплением подволока.

У нас в клубе что сгнивает то и меняют, палуба так палубу, днище так днище проблем нет вобще.

А палубу лучше с рубкой строить (мое личное , не на что не претендующее, мнение).
  • 1

#47 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 21 ноября 2003 - 23:44

Пластик получется не меньше 7-8 уе (теперь уже евро) за кг корпуса и это при готовой матрице. Фанера или рейка конечно будет дешевле в любом виде.
Можно брать березовую или сосновую фанеру с маркировкой WBP (водостойка), делается в Чудово, продается везде, немножко тяжеловато, но не дорого, так как варианты фанеры из окуми в несколько раз дороже. Большее внимание надо уделять клеям и эпоксиду (не ЭД-5), только SPSystem или WestSystem, только тгда можно построить долговечную лодку. Есть марки смол различной вязкости для пропитки и склейки. Пропитанная со всех сторон фанера смолой (SP Eposeal)и по крашенная полиуретановой краской будет служить очень очень долго. И экономия на ванере, смоле и краске, в конечном случае выйдет дороже.

Кстати наша верфь готовит набор для самостоятельной постройки

Удалено в соотвествии с п.п.3.5.



Сообщение отредактировал GrYRI БМ-1271: 22 ноября 2003 - 08:59

  • 0

#48 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 30 ноября 2003 - 11:14

Если при сборке фанерного корпуса лодки (сшей-и-склей) сразу ставить закладные шпангоуты и крепить фанеру к ним на саморезах? Получится ли такой вариант проще стандартного сшивания. Ведь от кормы до банки на миделе корпус лодки имеет равномерные размеры, и только после миделя начинается сужение к носу по бортам и днищу. То есть получаем крепеж на транце, это раз, потом два шпангоута под банку на миделе. Уже три жесткие точки сборки корпуса.
  • 0

#49 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 04 декабря 2003 - 06:20

Да, конечно так значительно проще.
  • 0

#50 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 31 декабря 2003 - 22:29

2 НАРОД!

С наступившив вас Новым Годом ребята!
Желаю в Новом Году фанеры всем вам немокнущей, смолы хорошо сохнущей, шурупов нержавеющих и друзей за общее дело болеющих! 7 футов всем под килем!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей